Снимаем ветровое стекло для его замены или демонтажа обивки крыши. Снимаем поводки стеклоочистителей (см. Снятие очистителя ветрового стекла).
Снимаем воздуховод обогрева ветрового стекла (см. Снятие центральных сопл и воздухопроводов обогрева стекол).
Снимаем солнцезащитные козырьки.
Аккуратно выдавливаем поврежденное ветровое стекло наружу проема, при этом помощник придерживает стекло.
Если стекло необходимо снять целым, то начинаем работу с верхнего угла ветрового стекла.
Шлицевой отверткой упираемся во внутреннюю кромку уплотнителя стекла и заправляем ее за отбортовку. Фиксируем уплотнитель, вставив в образовавшуюся щель отвертку, но не глубоко, чтобы стекло не треснуло. Второй отверткой продолжаем заправлять уплотнитель за отбортовку крыши.
Снимаем окантовку и уплотнитель со стекла. Уплотнитель с затвердевшей резиной или порванный заменяем, пригодный очищаем и промываем.
Укладываем стекло на мягкую ткань.
Надеваем на стекло уплотнитель, начиная с углов, а затем по всему периметру.
Переворачиваем стекло и заправляем окантовку в уплотнитель.
Стык окантовки закрываем замком.
Перевернув стекло, заправляем в паз уплотнителя шнур толщиной 4–6 мм и длиной чуть больше периметра стекла.
Концы шнура перехлестываем в середине нижней кромки стекла.
Прикладываем стекло к проему кузова и центрируем стекло.
Помощник снаружи осторожно нажимает на нижнюю часть стекла, а в салоне вытягиваем шнур из уплотнителя, сначала за один конец, а затем и за второй.
Нажимая на уплотнитель пальцами, глубже сажаем его на отбортовку.
Таким образом осаживаем всю нижнюю часть стекла.
Несильными ударами ладонью по верхней кромке стекла в направлении вниз осаживаем стекло.
Вытягиваем шнур по боковым сторонам стекла.
Верхнюю кромку уплотнителя заправляем, вытаскивая шнур в направлении от краев к середине.
Помощник, нажимая снаружи рукой на уплотнитель, сажает его глубже на отбортовку.
Демонтированные детали и узлы устанавливаем в обратном порядке.
Сообщения: 838Зарегистрирован: 18 ноя 2013, 16:57Автомобиль: Ваз 2121(1980г) Ваз2107(1998г)Рабочие 21214,2123,3110,газ3307Имя: Артём
Контактная информация:
Меняем лобовое (ветровое) стекло.
Есть у кого рекомендации советы по замене лобового стекла?
Сообщения: 6514Зарегистрирован: 02 янв 2015, 23:46Автомобиль: ЛУАЗ-969м, ОКА, Тойота Креста 1982г.Имя: ВладимирОткуда: Москва
Контактная информация:
Флудильня нивоводов и не только.
11 авг 2016, 19:09
В части чего советы? Подбора? Установки? Или, может, протирки?
Артём Александрович » 11 авг 2016, 19:21
всё так плохо?
11 авг 2016, 19:28
11 авг 2016, 19:55
Артём Александрович
Больше скобочек напендюрь и натяни получше потолок. А лучше жёсткий поставь
11 авг 2016, 20:01
Я проклеивал потолок со стороны улицы моментом. Да и скобки снимал перед установкой и веревку тянуть под углол градусов 50 . ессно с наружи не плохо помошнику прижымать стекло в месте выхода веревки.
Только консистенкой мазать и уплотнитель и смачно веревку.
11 авг 2016, 20:31
Сообщения: 167Зарегистрирован: 20 авг 2015, 17:48Автомобиль: Нива 21213 & MMC LegnumИмя: АлексейОткуда: Барнаул
ALEX 22 » 12 авг 2016, 08:37
Ставил один, без всякого мыла
Кузов и оснащение салона ВАЗ 21213
Снятие и установка ветрового стекла
Замена лобового стекла одному в поле. Выбор лобового стекла НИВА, ВАЗ. Купить — цена. Дренаж
Почему вода в салоне НИВА ВАЗ. Причины, способы устранения. Дренаж лобового стекла НИВЫ 2часть
Замена рамки лобового стекла нива .
Снятие и установка заднего бокового стекла Нивы #АвтоФормула 4х4
Новая замена стекла на ниве своими руками
Замена стекла двери
Жесткие дверные карты на ВАЗ 21213 Нива
Замена механизма стекло-подъемника ВАЗ 2121 Нива
Замена лобового стекла ваз 2131 своими руками
Появилось желание и возможность заменить лобовое стекло. Попытаюсь описать процесс.
Итак, имеем НИВУ со снятым стеклом:
Стекло нужно было заменить по причине сколов и ржавчины «телевизора». При снятии стекла было обнаружено, что отверстия в уплотнителе не совпадали с дренажными трубками, из-за чего и ржавел «телевизор». Уплотнитель был подрезан под дренаж:
Был приглашен специалист по установке Первым делом был надет уплотнитель на стекло:
Вставляем клин, это самый долгий процесс:
Затем заводим шнур (диаметр около 6 мм) в уплотнитель:
Затем вставляем стекло нижним краем в «телевизор»:
Один человек изнутри тянет за шнур, второй снаружи несильно (. ) давит на стекло:
При протягивании шнура с одной стороны до середины стойки — переходят на другую сторону и повторяют процесс с другой стороны (то есть стекло заводится до середины стойки с каждой стороны).
В процессе установки уплотнитель изнутри руками осаживается в рамку. При установке стекла вверху используется отвертка для заведения обшивки потолка в уплотнитель:
В конце установки должно получиться примерно так:
Рег.: 03.03.2006Тем / Сообщений: 1 / 354Откуда: МоскваВозраст: 40Авто: была 21312
Делюсь опытом. Два стекла было сломано в потугах установить по мануалу.
Перед тем как ломать третье стекло решили посоветоваться с олдовым человеком, который свою «копейку» чинил, когда мы ещё под стол пешком ходили.
Он посоветовал вставлять стекло без «замка», и только после того, как оно встанет на место вставлять «замок». Вообще говоря, интуитивно хочется делать именно так. Но первые два стекла мы делали по мануалу
Короче говоря: не вставляйте замок до того, как стекло вставлено в машину. Тогда оно войдёт намного проще. А потом уже можно помучаться с замком, зато никакого насилия над стеклом с риском его сломать.
Рег.: 08.03.2006Сообщений: 2992Откуда: АрзамасВозраст: 52Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.
нуу. я думаю твой случай всетаки исключение. чем правило
стекол переставляли с замком без проблем :). если только кузов в размерах и стекло в размере и у стекла срезана пленка (тримплекс) которая очень частенько выступает из за стекла. (тем самым здорово увеличивая установочный размер).
ну и сноровка и практика тоже нужна.
а вот засавывать замок в уже установленное стекло это нечто. (в смысле без приспособы тяжко).
Рег.: 12.10.2006Тем / Сообщений: 1 / 251Откуда: МоскваВозраст: 44Авто: была niva 21214 2006г.
ты не повериш. даже на конвеере вставляют с замком все стекла.
Рег.: 30.06.2005Тем / Сообщений: 4 / 659Откуда: Санкт-ПетербургВозраст: 39Авто: Была 2121 ’91; 21213 ’98, Шнива ’03. Твария ’89 ушла в утиль, жалко было 🙁 21102 2001 продал. Задолбался ждать НивуNG, купил 21947 с полным фаршем
Рег.: 16.11.2007Сообщений: 687Откуда: Нижний НовгородВозраст: 61Авто: 21213 — 1995
Так учат в книжке «За рулём», а также в массе текстов в инете, включая этот тред.
Машина после переворота, но осталась невредимой — стойки и проём не повело. Мы это проверили рулеткой и прикладыванием стекла без резинки. Первое стекло сломали запрессовывая его силой. Со вторым стеклом так было: возомнили что проём всё таки повело и из салона поддомкратили крышу. Похоже наше поддомкрачивание как раз и начало вести проём — почти вставленное стекло треснуло.
Стекло без замка вошло под воздействием небольших аккуратных усилий, без всякого домкрата и грубой силы. Встало плотно и ровно как влитое. Короче с кузовом всё в порядке оказалось. Стекло Борское, хорошее — плёнка наружу не выступает, край ровный.
Т.к. это было третье стекло, то я уже стал асом по вставлению замка. На вставленном стекле ушло минут 20 — 30 на заправление замка, руками и отвёрткой. Шнур установочный так вообще в одно движение заправлять научился.
glebiusну я про это и говорю. практика великая вещь.кстати зазор по периметру кузов — стекло должен быть ровный 12-15мм
ну и естественно совершенно чистый уплотнитель со стороны кузова. (почищен от осколков стекла и герметика который есть всегда).
Как установить лобовое стекло Ваз 2121 Нива 2131
После того, как стекло снято и выполнены необходимые работы, можно приступать к его установке. Для установки лобового стекла на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 вам потребуется шнурок длиной не менее периметра стекла, насыщенный мыльный раствор и отвертки, так же нужна будет помощь помощника. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:
- Укладываем стекло на мягкую ткань и одеваем на него уплотнитель, начиная с углов и затем по всему периметру (уплотнитель предварительно проверяем, рассохшийся, потерявший эластичность заменяем на новый).
- Аккуратно переворачиваем стекло и устанавливаем в паз уплотнителя окантовку.
- На стыке концов окантовки устанавливаем замок.
- Теперь в паз уплотнителя заправляем шнур по всему периметру, при этом концы шнура перехлестываем в середине нижней части стекла.
- Вдвоем с помощником прикладываем стекло к проему и центрируем его. После чего давим на уплотнитель пальцами с наружной стороны, а с внутренней вытаскиваем шнур и так постепенно сажаем стекло.
- Осаживаем стекло сначала с нижней стороны, затем приступаем к боковым и завершаем верхней частью.
- После того, как шнур вынут, осаживаем ладонями стекло по всему периметру. Окончательная установка на свое место произойдет через некоторое время после езды на автомобиле.
Замена лобового (ветрового) стекла
Снимаем ветровое стекло для его замены или демонтажа обивки крыши. Снимаем поводки стеклоочистителей (см. тут).
Снимаем воздуховод обогрева ветрового стекла (см. тут).
Сначала освобождаем верхнюю часть стекла, а затем две боковые. Одновременно с двух сторон выдавливаем стекло из проема.
. и снимаем его.
Снятие и установка ветрового стекла
Снимаем ветровое стекло для его замены или демонтажа обивки крыши. Снимаем поводки стеклоочистителей (см. Снятие очистителя ветрового стекла). Снимаем воздуховод обогрева ветрового стекла (см. Снятие центральных сопл и воздухопроводов обогрева стекол). Снимаем солнцезащитные козырьки. Аккуратно выдавливаем поврежденное ветровое стекло наружу проема, при этом помощник придерживает стекло. Если стекло необходимо снять целым, то начинаем работу с верхнего угла ветрового стекла.
Снимаем окантовку и уплотнитель со стекла. Уплотнитель с затвердевшей резиной или порванный заменяем, пригодный очищаем и промываем. Укладываем стекло на мягкую ткань.
Смазываем паз уплотнителя мыльным раствором или проникающей смазкой типа WD-40. Перевернув стекло, заправляем в паз уплотнителя шнур толщиной 4–6 мм и длиной чуть больше периметра стекла.
Прикладываем стекло к проему кузова и центрируем стекло. Помощник снаружи осторожно нажимает на нижнюю часть стекла, а в салоне вытягиваем шнур из уплотнителя, сначала за один конец, а затем и за второй.
Помощник, нажимая снаружи рукой на уплотнитель, сажает его глубже на отбортовку. Демонтированные детали и узлы устанавливаем в обратном порядке.
Замена лобового стекла ваз 21213 своими руками
ВАЗ-21213 (Нива). Остекление кузова и омыватели стекол
ВАЗ-21213 (Нива). Замена ветрового стекла
2. Снимите со стекла уплотнитель. 3. Промойте водой пазы уплотнителя 9 (см. рис. Резиновые уплотнители) и продуйте сжатым воздухом.
5. Установите стекло в проем кузова и затем, натягивая концы шнура 1 из уплотнителя внутрь кузова, добейтесь, чтобы стекло с уплотнителем 2 село на место. При этом помощник должен слегка надавливать на стекло снаружи. Если стекло не устанавливается, проверьте размеры проема кузова, используя стекло без уплотнителя. Отклонения размеров проема устраните рихтовкой.
ВАЗ-21213 (Нива). Замена стекол боковин и двери задка
1. Чтобы снять стекла, снимите окантовку уплотнителя и, нажимая на нижние углы стекла, выдавите его наружу. Помощник должен поддерживать стекло снаружи.
2. Операции по установке стекол боковин и двери задка такие же, как и для ветрового стекла.
ВАЗ-21213 (Нива). Омыватели стекол
Схема омывателей стекол
Жиклеры омывателей ветрового стекла и стекла двери задка
В омывателе стекла двери задка имеется отдельный бачок, установленный в багажном отделении.
Снятие и установка нагнетательных насосов омывателей ветрового стекла и стекол фар
1. Отсоедините электрические провода от электродвигателя 1 (см. рис. Насос омывателя) и снимите трубку со штуцера нагнетательного насоса. 2. Поверните крышку 2 с электродвигателем против часовой стрелки и снимите нагнетательный насос с бачка. 3. Установку выполняйте в обратном порядке. Разборка и сборка нагнетательного насоса омывателей ветрового стекла и стекол фар
1. Нагнетательный насос и электродвигатель (см. рис. Насос омывателя) крепятся винтами с гайками к крышке 2. 2. Для разборки насоса выверните винты, снимите электродвигатель и крышку, отсоедините трубку 4 подачи жидкости. 3. Поддев за край ободок 8, снимите его вместе с сеткой фильтра. 4. Снимите муфту 3, затем осторожно постукивая по валу 6 ротора 9, вытолкните опору 7 и выньте вал с ротором. 5. Сборку производите в обратном порядке.
Снятие и установка жиклеров омывателей
1. Для снятия жиклера со стороны моторного отсека слегка сожмите защелки пластмассового корпуса 1 (см. рис. Жиклеры омывателей ветрового стекла и стекла двери задка) и, подцепляя его сверху отверткой и преодолевая сопротивление, выньте жиклер в сборе с распылителем. 2. Отсоедините трубку и продуйте распылитель 2 и корпус сжатым воздухом. 3. При установке жиклера вставьте его резко корпусом в отверстие кузова. 4. Направление струи жидкости отрегулируйте изменением положения распылителя в гнезде корпуса. Для этого вставьте иголочку в отверстие распылителя жиклера и аккуратно поверните распылитель, чтобы струя жидкости попадала в необходимую зону стекла.
Рег.: 01.03.2005Сообщений: 204Откуда: Нижегородская обл.Возраст: 65Авто: 2131, 1,7i, 2004 г.
Вид галограммы на правильных Борских лобовых стеклах
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 627 / 51709
2500 на наши 12500 — почти 100 енотов.. получается что нормально.. если канечно без сдвижных форточек.. они вроде так же стоят..
Рег.: 08.12.2004Тем / Сообщений: 62 / 1552Откуда: Москва, Северное Тушино.Возраст: 67Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «снежинка»; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, «чайная роза», ГАЗ-31105 «Волга,» 2005 г.в., «наутилус»
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4024 / 23169Откуда: МоскваВозраст: 67Авто: 21214M, 2013 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 12.01.2005Тем / Сообщений: 4 / 1078Откуда: VoronezhВозраст: 68Авто: 2123 2007г
Рег.: 03.02.2005Тем / Сообщений: 85 / 2821Откуда: АдлерВозраст: 47Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.
Рег.: 29.03.2005Тем / Сообщений: 1 / 49Откуда: ТверьВозраст: 42Авто: был 21213, 1994г. теперь Lacetti, мечтаю о ниве )
Поискал по форуму. ничего не нашел (
Стекло у меня колотое, вот хочу поменять. Стоит самому связываться или в автосервис ехать? Сложно ? Нужен ли спец инструмент ?
MishganЯ менял недавно на рынке.Покупаешь — там прямо на месте и ставят.Отдал 300р. Не пожалел.Сделали за 10 минут.Сам бы возился незнамо сколько. и нервов бы много потратил.
А, тем более, до этого момента я краник печки менял — наматерился уже предостаточно.
Mishganа тем не менее тема была и тема избитая.
берёшь вытаскиваешь замок, выдёргиваешь шнур с угла выбавливаешь стекло.
НОВЫЙ уплотнитель вставляешь новый шнур (замок), одеваешь на стекло новое, растилаешь одеяло шерстяное на капоте, ложишь стекло. Мылишь резинку, одеваешь шнур в углубление, что бы хвосты шнура крест накрест внизу посередине и вставляешь на нижнюю кромку, прижимаешь к остальной кромке и вытаскиваешь потихонечку шнур внутрь авто. встанет как миленькое!
Можно селиконовый герметик зафигачить под стекло за отбортовку уплотнителя. ДО установки.
Делов на минут 15-30.
Рег.: 04.08.2005Тем / Сообщений: 1 / 47Откуда: ВоронежВозраст: 45Авто: ВАЗ 21310 1,8 карб, газ,2003 г.в.
На форуме 19 лет
Подскажите, плиз!
Саму технологию почитали в книжке (правда мало что поняли
На форуме 20 лет
как это сделать лучше, удобнее и качественнее?
имхо, в автосервисе или у народных умельцев, которые обычно на авторынках обитают. лучше это делать имея практический опыт.
Где же взять практический опыт, если не делать самому?
Откуда: Москва, Люблино
Авто: OPEL Zafira 1.6 мкпп
Веревку еще можно обмазать чем-нибудь вроде мыла, чтобы ходила лучше. Наблюдал, как мне меняли лобовое стекло в сервисе (кстати — работа по замену стекла — 200 р.). Меняли втроем. Сначала долго и тщательно запихивали замок в резинку, затем один изнутри тянул веревку, а двое били постеклу, ставя на место. Кстати, хвосты у веревки были сверху, то есть сначала на место становился верх.
На форуме 18 лет
Авто: Ока 1111 1989г.
), может у кто — нибудь даст полезных советов — как это сделать лучше, удобнее и качественнее? Заодно хотим поменять обивку крыши.
Старое стекло течет где-то по уплотнителю — может новое герметиком каким обмазать? (есть подозрение, что проем кузова кривой)
Спасибо всем
В первый раз стекло менять лучше со специолистом. Это не так просто, как кажется со стороны. Во-первых, надо стекло примерить по проёму. Потом, если всё нормально, надеть на стекло уплотнитель, заправить майлар, верёвку. Смазать уплотнитель, в идеальном случае глицерином, но, в крайнем случае, можно шампунем, мылом и т.д..
Потренероваться лучше на заднем стекле, его труднее разбить, а с лобовым — надо быть очень осторожным.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы