Снятие и установка рулевой колонки Нива 2121, Нива 2131

Что можно улучшить у ваз 2121?

Большинство представителей отечественного автопрома требуют качественной доработки, и «Нива» не является исключением. Тюнинг позволяет значительно улучшить многие параметры внедорожника, начиная с внутреннего интерьера и заканчивая прокачкой ходовой части.

Изменение подвески помогает увеличить проходную способность машины. Изменить можно и внешний дизайн кузова, сделав его более современным и оригинальным. Многие стараются увеличить мощность силовой установки с помощью тюнинга двигателя.

Чаще всего сторонники обновлений обращаются за помощью к профессионалам, хотя тюнинг «Нива 4×4» своими руками вполне возможен. Стоит только учитывать, что переделка авто потребует значительных затрат и определенных навыков.

Малый внедорожник вышел в серийное производство в апреле 1977 года. Сегодня ВАЗ 2121 — это легковой автомобиль с повышенной проходимостью. Выпускается в двух типах кузова: трехдверный «хэтчбек» и пятидверный «универсал». Обладает постоянным полным приводом и механической коробкой передач с пятью ступенями.

Раздатка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом. Высокую проходимость авто обеспечивает значительный дорожный просвет (220 мм). Колесная база составляет 2,2 метра. Более ранние модификации оснащались моторами, созданными на основе двигателя шестой модели ВАЗа.

При выпуске новых модификаций прежний мотор заменили более мощным четырехцилиндровым агрегатом на 81,9 л. с., имеющим рабочий объем 1,69 литра. Средний расход топлива в смешанном режиме составляет 10 л/100 км.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2121 предполагает улучшение его параметров, в частности, увеличение мощности силовой установки.

Есть два основных способа усовершенствовать агрегат:

  1. Чип–тюнингование.
  2. Механическая доработка двигателя.

Для инжекторных двигателей лучше всего подходит первый вариант. Перепрошивка электронного блока управления позволяет увеличить мощность мотора на 8%, снизить расход топлива и устранить провалы на низких оборотах. Но для этого потребуется помощь специалистов, потому как неправильный тюнинг может привести к возникновению ряда проблем в работе двигателя. Второй вариант возможен на любом внедорожнике, что определяет его популярность.

Качественная выхлопная система также может повысить КПД силовой установки благодаря оптимизации процесса подачи воздуха и вывода отработанных газов. Для этого рекомендуется заменить впускной и выпускной коллекторы на более современные варианты.

Установка турбины — наиболее распространенный способ увеличения мощности. Она имеет довольно простое строение, и ее установка не вызывает больших сложностей. Поэтому такое тюнинговое решение — далеко не редкость.

1. Прежде всего, нужно доработать подвеску. Как это сделать? Для начала советую установить самоблокирующиеся дифференциалы, а также независимое крепление редуктора переднего моста.

При доработке подвески полезным будет и увеличение хода передней подвески. Для этого необходимо под верхнюю шаровую опору установить проставку, а еще прикупить и смонтировать мощные и большие амортизаторы;

2. Многие устанавливают шины большого размера. Должен сказать, что эффект от этого есть, только вот действовать нужно с умом. Если просто поставить большие колеса, то это будет требовать большого крутящего момента, иначе попросту не хватит тяги. А когда не хватает тяги, то мотор раскручивается, трансмиссия может полететь из-за серьезных нагрузок.

Здесь сразу же отмечу, что широкие колеса потребуют широких дисков. Какие именно Вы поставите: может быть, литые или нет, — не столь принципиально, в любом случае новые диски должны подходить по размеру;

3. Раз уж речь идет об установке больших колес, то Вам придется еще и вырезать арки. Потом советую прикрыть крылья мягкими расширителями. Они и внешне пригодятся для сокрытия места разреза, да и прочные очень, можно будет спокойно забираться в любые дебри;

4. Далее вы можете установить более мощные пружины спереди. С одной стороны, это снизит нагрузки, а с другой, реально увеличит клиренс. Параллельно с этим обычно увеличивают колесные арки, чтобы и внешне автомобиль приобрел более мужественный вид;

5. Еще хорошо бы доработать движок нивы, а то крутящего момента у заводского не хватает. Рекомендую установить низовой распредвал: он реально увеличит крутящий момент и сместит его в сторону оборотов пониженных, благодаря чему Вы сможете не беспокоится больше о перегрузках мотора.

Традиционно, модернизацию силового агрегата отечественного внедорожника следует начинать с переработки карбюратора. Простым решением станет установка продвинутой его модификации с увеличенным диффузором, его еще называют дросселем. Также эту запчасть можно заменить на штатной модели инжектора. Если менять этот узел полностью, то рекомендуется установить электронную систему зажигания.

Тюнинг карбюратора Нивы 2121 будет максимально эффективным вместе с заменой распределительного вала. Это дает внушительный прирост мощности. И тут, чтобы избежать перегрева, необходимо установить радиатор с большей площадью поверхности.

Тюнинг мотора Нивы 2121 также включает в себя исправление геометрии двигателя. Это делается путем увеличения диаметра клапанов. Около 10% мощности дает их герметизация. Не помешает тоже сделать с толкателями впускных и выпускных колодцев. Для увеличения мощи силового агрегата на высоких оборотах следует установить турбину. Вместе с этим, желательно заменить впускной и выпускной коллекторы на продвинутые модификации.

Полезный совет Если автомобиль будет использоваться в условиях экстремального бездорожья, необходимо установить шноркель. Он позволит преодолевать водные препятствия без последствий для двигателя.

Чип тюнинг нивы 2121 малоэффективен, так как автомобиль оснащается атмосферным двигателем. Не стоит тратить средства на покупку оборудования, а также время на перепрошивку. Это даст только небольшие улучшения ходовых характеристик внедорожника.

1.Мотора.

2.Трансмиссии.

3.Салона.

4.Кузова.

5.Ходовой части.

Конечно, при желании можно провести установку всех новых агрегатов, изменяя при этом раму и кузов. Но подобный тюнинг обойдется в сумму, за которую можно приобрести новый автомобиль. Именно поэтому многие стремятся просто провести улучшение уже установленных силовых агрегатов.

Улучшением мотора повысить ходовые качества внедорожника не получится. Нужно провести также улучшение трансмиссии. У Нивы есть одна серьезная проблема: раздаточная коробка вибрирует, появляется шум карданных валов. Подобная проблема приносит довольно много дискомфорта, поэтому следует поработать над ее решением.

Еще одно желание владельцев данного автомобиля – отключение переднего привода. Автомобиль поставляется с завода исключительно с полным приводом, что становится причиной существенного повышения расхода топлива. Постоянно полный привод становится причиной возникновения многих других проблем.

Конструкция заднего моста также технически не продумана. Она не рассчитана на прием вращения, из-за чего уже после прохождения нескольких сотен километров начинает сильно гудеть.

Грамотным подходом к решению подобной проблемы можно назвать установку подрамника, который может отвязать раздаточную коробку от кузова. Подобное решение позволяет существенно снизить уровень вибрации и шума, а также предотвращает попадание камней в раздаточную коробку.

Карданы, которые устанавливаются по заводу, можно заменить без особого сожаления. Вместо родной конструкции устанавливаются карданные валы со ШРУСами, которые позволяют существенно снизить степень вибрации и шума. За счет такой модернизации не нарушается балансировка трансмиссии, провести демонтаж старых элементов и установку новых можно самостоятельно без особого труда.

А еще интересно:  Как узнать код цвета и наименование краски моей LADA? | Интернет-магазин Motorring

Вместо заводского карбюратора можно установить его модификацию с увеличенным диффузором, носящим название дроссель. Также можно установить инжекторную модель. Стоит подумать и над установкой новой электронной системы зажигания.

Замена распределительного вала позволит увеличить мощность автомобиля, однако и увеличит вероятность перегрева. Чтобы этого не произошло, можно установить радиатор с большей рабочей поверхностью.

Также можно увеличить диаметр клапанов, усилить герметизацию, что даст дополнительные 10% мощности. Установка турбины дополнительно увеличивает мощь силового агрегата. Не поленитесь заменить на продвинутые модификации штатные впускной и выпускной коллекторы.

Таким образом, с помощью доработки и тюнинга из Нивы можно сделать автомобиль, полностью удовлетворяющий требованиям его владельца.

Бортовой компьютер

Наличие вспомогательных электронных устройств в салоне автомобиля всячески приветствуется и одобряется всеми участниками ралли-рейдов и просто любителями воскресных покатушек по пересеченной местности.

Но зачастую все они требуют либо закрепления на торпедо с помощью крепежных элементов, либо установку в консоль. Предлагаемый ниже вариант предусматривает установку электроники в уже имеющуюся панель приборов.

elektroprovodka-na-niva
NIVA 21213 получила панель от ВАЗ 2108, которую часто видоизменяют автовладельцы

Мерседес 124 .

peredelka-paneli-niva
На фото – разобранная панель и покупной БК в стадии примерки

Многое в данном процессе будет зависеть от возможностей покупного бортового компьютера и его габаритов. Но всегда есть возможность выбрать разумный компромисс, выбрав по соотношению функциональность/информативность.

Совет: Собирая приборную панель, следите, чтобы проводка на Нива 21213 не имела повреждений.

na-foto-rezultat-tyuninga-paneli
Вид с вмонтированным БК

В белый свет, как в копеечку

Осветительные приборы – одна из слабых сторон не только ВАЗовского мини-внедорожника, но и вообще большинства отечественных автомобилей того периода. Да и многие зарубежные модели того времени тоже не могут похвастаться достаточно хорошими приборами освещения.

В случае, когда проводится тюнинг ваз 2121 нива, основной проблемой в переделке освещения является малый внутренний объем «родной» фары. Это зачастую не позволяет улучшить качество освещения дороги «малой кровью», установив биксеноновые лампы – сами лампы, стартер и корректор просто не помещаются в миниатюрной фаре «Нивы».

Есть два выхода из такого положения. Первый – это подбор как можно более миниатюрных устройств, которые впишутся в ограниченное пространство штатной фары. Помимо сложности с поиском, этот вариант чреват также проблемами во время эксплуатации улучшенного светового прибора. Дело в том, что мало пространство будет приводить к значительному нагреву прибора – излишняя теплота не будет успевать отводиться. Так что возможен вариант быстрого выхода из строя ксеноновых ламп или управляющего блока.

Читать новости о новой ниве

  • Рулевой редуктор автомобиля Нива «Рулевой редуктор автомобиля Нива «
  • Двигатель от иномарки на ниву без переделок — Авто БрянскДвигатель от иномарки на ниву без переделок — Авто Брянск
  • Размер зимних шин ниву 2131Размер зимних шин ниву 2131
  • Как отключить абс на шевроле нива? — Подборки авто рекомендаций на 5 звездКак отключить абс на шевроле нива? — Подборки авто рекомендаций на 5 звезд
  • Диагностика нивы шевроле с помощью elm327Диагностика нивы шевроле с помощью elm327
  • Регулировка зажигания на ниве 21213 без стробоскопа - Шино ДелРегулировка зажигания на ниве 21213 без стробоскопа — Шино Дел
  • Кнопка Valet: где обычно находится на сигнализации StarLine A93, что это такое, служебный режим, как найти в машине индикатор, выглядит, Legendford, отключение с помощью, инструкция, где прячут, для чего нужна функция, Pantera, снять, включить с брелка Jaguar, сервисная, выключить, искатьКнопка Valet: где обычно находится на сигнализации StarLine A93, что это такое, служебный режим, как найти в машине индикатор, выглядит, Legendford, отключение с помощью, инструкция, где прячут, для чего нужна функция, Pantera, снять, включить с брелка Jaguar, сервисная, выключить, искать
  • Предохранители Шевроле Нива: где находятся, замена Предохранители Шевроле Нива: где находятся, замена

Замена рулевого механизма

Порядок проверки и регулировки рулевого управления, особенности сборки и разборки рулевого механизма нива 2121, этапы снятия и установки рулевой колонки, порядок замены наконечника нива 2131, ваз 2121.

Особенности устройства рулевого управления нива 2121. Регулировка рулевой колонки, устранение стуков в рулевом механизме нива 2131.

Снятие и установка рулевого механизма нива 2121, ваз 2131, лада 4х4

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу червяка рулевого механизма ваз 2121 (см. Снятие рулевой колонки).
Вывешиваем и снимаем левое колесо.
Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней (см. Снятие средней тяги) и боковой (см. Снятие боковой тяги).

рулевой механизм ваз 2121Отводим тяги вниз.

зазоры в подшипниках червяка ваз 2131Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма ваз 2131 к левому лонжерону,…

снятие и установка механизма нива 2121…удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

замена рулевого механизма нива 2131Вынимаем болт.

Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма нива 2121.

замена механизмаСнимаем рулевой механизм.

червячный вал niva 4x4В отверстие в щитке передка, через которое проходит вал червяка, вставлена резиновая уплотнительная втулка.

Зазор в подшипниках червяка нива 2131 определяется по изменению расстояния…

картер рулевой…между торцем картера рулевого механизма…

метка вала…и меткой на валу червяка…

…при поворачивании вала в разные стороны.
Для регулировки зазора в подшипниках червяка ваз 2121 зажимаем картер в тиски…

крепление крышки…и ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки.

установка крышкиСнимаем крышку…

регулировка зазора в червячном валу нива 2121, нива 2131…и регулировочные прокладки.

Зазор в подшипниках червяка уменьшаем удалением прокладки или заменой на более тонкую.
Устанавливаем рулевой механизм ваз 2131 в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера. Закрепляем рулевые тяги и промежуточный вал рулевого управления. Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора. При этом проверяем самоустановку узлов рулевого управления на штатных местах. Затягиваем гайки болтов крепления картера окончательно.

Конструкция и возможные неисправности рулевого управления ваз-2121

Рулевое управление – с механической связью, без усилителя. Рулевой механизм – «глобоидальный червяк – двухгребневой ролик», передаточное число редуктора – 16,4

Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами (одна средняя и две боковых), сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков.

Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой.

Конструкция рулевого управления автомобиля Нива ВАЗ-2121

На внутреннем (коротком) наконечнике – правая резьба, на наружном – левая.

На соединительной муфте резьба также разного направления, поэтому при ее поворачивании длина боковой тяги может увеличиваться или уменьшаться, что нужно для регулировки схождения колес.

Муфта фиксируется на наконечниках стяжными хомутами. На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют конусную посадку в рычагах и зафиксированы в них гайками со шплинтами.

Шаровая головка пальца вращается в пластмассовом вкладыше, поджимаемом пружиной к корпусу шарнира.

Другим концом пружина упирается в стальную заглушку, завальцованную в корпус шарнира.

Благодаря конусности наружной поверхности вкладыша и внутренней поверхности корпуса шарнира при поджатии вкладыша выбирается люфт между вкладышем и шаровой головкой пальца.

Чтобы убедиться, что вкладыш не заклинен в корпусе, рукой или монтажной лопаткой нажимают на корпус шарнира в направлении пальца – при этом палец должен уйти внутрь корпуса на 0,5–1,5 мм.

При заклинивании шарнира или ощутимом люфте в нем заменяют рулевую тягу (рулевой наконечник).

От влаги и грязи шарнир защищен резиновым чехлом, напрессованным на корпус. При повреждении чехла немедленно замените его, удалив с поверхности шарнира старую смазку и добавив новую (ШРБ-4).

Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками.

Корпус кронштейна – литой, из алюминиевого сплава. В нем установлены две пластмассовые втулки, в которых вращается ось маятникового рычага.

Сверху и снизу на ось надеты шайбы, которые поджимают втулки к корпусу кронштейна.

Нижняя шайба упирается в маятниковый рычаг, закрепленный на оси самоконтрящейся гайкой, верхняя – в гайку со шплинтом.

Эту гайку затягивают на снятом кронштейне так, чтобы маятниковый рычаг не проворачивался под собственным весом, а лишь под нагрузкой 1–2 кгс.

А еще интересно:  Генератор Нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена

На рабочие поверхности втулок и в пространство между осью и корпусом закладывают смазку Литол-24. Для защиты от грязи служат два резиновых уплотнительных кольца, установленных между шайбами и корпусом рычага.

При износе втулок их заменяют, при износе корпуса или оси заменяют кронштейн.

Рулевой механизм прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону. Его корпус – литой, из алюминиевого сплава.

В его нижней (удлиненной) части запрессованы две бронзовые втулки, в которых вращается вал рулевой сошки.

На нижнем шлицевом конце вала гайкой закреплена рулевая сошка (она устанавливается на вал только в определенном положении).

На верхней части вала выполнен прилив с вырезом; в нем расположен двухгребневой ролик, вращающийся в шариковых или игольчатых подшипниках.

В Т- образный паз на верхнем торце вала входит головка винта, которым регулируется зазор между роликом и червяком (см. ниже).

Осевой люфт головки в пазу не должен превышать 0,05 мм; это достигается подбором толщины надеваемой на винт регулировочной пластины.

Винт перемещается по резьбе в крышке рулевого механизма и стопорится гайкой и фигурной шайбой.

Червяк рулевого механизма вращается в двух шариковых радиально-упорных подшипниках, зазор в которых регулируется подбором прокладок между корпусом и нижней крышкой (при этом из механизма выливается масло, по окончании регулировки его уровень необходимо восстановить).

При правильно отрегулированном зазоре момент проворачивания вала червяка (со снятым валом сошки) должен быть в пределах 20–49 Н.см. Если он меньше, уменьшают толщину пакета прокладок, если больше – увеличивают.

После установки вала сошки регулируют зазор в зацеплении ролика с червяком: момент сопротивления проворачиванию вала червяка при повороте на 30° вправо-влево от среднего положения должен быть 88–118 Н.см, а при больших углах – не более 69 Н.см.

На практике простейший контроль заключается в следующем: на снятом рулевом механизме вал червяка должен проворачиваться от руки с заметным возрастанием усилия вблизи среднего положения, осевого люфта вала быть не должно.

Для заливки масла в картер рулевого механизма в верхней крышке предусмотрено отверстие, закрываемое резьбовой пробкой.

Трансмиссионное масло заливают до кромки этого отверстия (0,215 л), по нему же контролируют уровень.

Утечка масла возможна из-под нижней крышки подшипника вала червяка (из-за ее деформации) или через сальниковые уплотнения валов сошки и червяка.

Ремонт редуктора в домашних условиях (за исключением регулировки зазоров и замены сальников) не рекомендуется. Рулевой вал – двухзвенный, состоит из верхнего и промежуточного валов.

Верхний вал вращается в двух подшипниках с резиновыми втулками, завальцованных в трубе кронштейна вала.

В нижней части к валу приварено кольцо с пазом, в который входит запорный ригель противоугонного устройства. На верхнем шлицевом конце вала закреплено рулевое колесо, гайка его крепления закернена.

Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стягиваемыми болтами; нижний соединен с валом червяка, верхний — с верхним рулевым валом.

Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала. Последний прикреплен к кронштейну кузова в четырех точках: сверху – на приварных болтах с гайками и шайбами, снизу – специальными отрывными болтами с фиксирующими пластинами.

При столкновении края фиксирующих пластин деформируются и проскакивают через прямоугольные отверстия кронштейна рулевого вала.

При этом за счет складывания рулевого вала рулевое колесо перемещается не назад, а вверх и вперед, уменьшая вероятность травм грудной клетки водителя.

Причина неисправности

Метод устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослабли болты крепления картера рулевого механизма

Затяните гайки

Ослабли гайки шаровых пальцев тяг

Проверьте и затяните гайки

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Замените наконечники или рулевые тяги

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Отрегулируйте зазор

Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком

Отрегулируйте зазор

Слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками

Замените втулки или кронштейн в сборе

Увеличенный зазор в подшипниках червяка

Отрегулируйте зазор

Ослабли болты крепления промежуточного вала к валу червяка или к верхнему валу рулевого механизма

Затяните болты

Тугое вращение рулевого колеса                                    

деформация деталей рулевого привода

Замените деформированные детали

Неправильная установка углов передних колес

Проверьте установку колес и отрегулируйте

Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком

Отрегулируйте зазор

Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага

Отрегулируйте затягивание гайки

Низкое давление в шинах передних колес

Установите нормальное давление

Повреждение деталей шаровых шарниров

Проверьте и замените поврежденные детали

Отсутствует масло в картере рулевого механизма

Проверьте и долейте. При необходимости замените сальник

Повреждение подшипников верхнего вала рулевого управления

Замените подшипники

Шум (стуки) в рулевом управлении                              

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Отрегулируйте зазор

Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

Проверьте и затяните гайки

Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками

Замените втулки или кронштейн в сборе

Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага

Отрегулируйте затягивание гайки

Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка

Отрегулируйте зазор

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Замените наконечники или рулевые тяги

Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага

Проверьте и затяните гайки болтов

Ослабление гаек крепления поворотных рычагов

Затяните гайки

Ослабление болтов крепления промежуточного вала рулевого управления

Затяните гайки болтов

Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес

давление в шинах не соответствует норме

Проверьте и установите нормальное давление

Нарушены углы установки передних колес

Проверьте и отрегулируйте углы установки колес

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Отрегулируйте зазор

дисбаланс колес

Отбалансируйте колеса

Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

Проверьте и затяните гайки

Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага

Проверьте и затяните гайки болтов

Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком

Отрегулируйте зазор

Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо одну сторону

Неодинаковое давление в шинах

Проверьте и установите нормальное давление

Нарушены углы установки передних колес

Проверьте и отрегулируйте углы установки колес

Различная осадка пружин передней подвески

Замените непригодные пружины

Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески

Проверьте кулаки и рычаги, негодные детали замените

Неполное растормаживание одного или нескольких колес

Проверьте состояние тормозной системы

 Неустойчивость автомобиля

Нарушены углы установки передних колес

Проверьте и отрегулируйте углы установки колес

Увеличенный зазор в подшипниках передних колес

Отрегулируйте зазор

Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

Проверьте и затяните гайки

Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Замените наконечники или рулевые тяги

Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага

Проверьте и затяните гайки болтов

Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка

Отрегулируйте зазор

деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески

Проверьте кулаки и рычаги; замените деформированные детали

Утечка масла из картера

Износ сальника вала сошки или червяка

Замените сальник

Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого механизма

Затяните болты

Повреждение уплотнительных прокладок

Замените прокладки

Особенности подключения

Первое, чем следует вооружиться — это качественная схема проводки на Нива 21213. Она представлена на фото ниже. Во-первых, такая схема полезна для технического обслуживания, а во-вторых, с ее помощью легко определить место для подключения жгута проводов.

А еще интересно:  Какой объём бака нива шевроле - ответ здесь!
sxema-provodki-na-niva
Заводская цветная схема электрооборудования ВАЗ 21213

Второй важный момент – периодичность использования люстры:

  1. Постоянно, включая и движение в городских условиях;
  2. Только при движении вне городских и загородных магистралей (бездорожье). А здесь проверенная схема внедорожному авто нужна обязательно.
elektroprovodka-niva-21213
Вывод управления люстры возможен на штатный выключатель

Наиболее предпочтителен съемный вариант, который предусматривает быстрый монтаж и демонтаж люстры, а также безопасное ее подключение к штатной электропроводке. На видео в статье этот процесс наглядно продемонстрирован. А инструкция по подключению представлена выше.

А вот на что стоит обратить внимание, так это на регулировку светового потока. Дело в том, что при движении по бездорожью капот автомобиля нередко покрывается грязью, которая в темное время суток бликует при свете фар, ослепляя водителя.

Поэтому, есть 2 варианта:

  • Устанавливать специальный солнцезащитный козырек над лобовым стеклом;
  • Сдвинуть люстру назад, чтобы край светового потока не падал на капот автомобиля.
na-foto-instrukciya-po-regulirovke-far
Правильная установка люстры препятствует ослеплению

Тюнинг нивы 2121 для бездорожья своими руками

Показатели проходимости у Нивы далеки от идеала, поэтому остро нуждаются в улучшении. Добиться этого можно несколькими способами, из которых вы можете выбрать наиболее предпочтительный для себя и своего автомобиля.

Изначально Нива 2121 создавалась как универсальный вездеход, который комфортно себя чувствует на бездорожье и в городе. Поэтому логично, что особой популярностью пользуется внедорожный тюнинг Нивы 2121.

Это объясняется относительной простотой. Для создания, точнее, усиления имиджа внедорожника на автомобиль необходимо установить:

  • Колеса большего диаметра с резиной, рассчитанной на экстремальное бездорожье. Следует напомнить, что низкопрофильная резина в этом случае не актуальна. Также необходимо учесть, что установка дисков большого диаметра требует внушительных показателей в части крутящего момента. Игнорирование этого правила приведет к преждевременному износу силового агрегата
  • Установить расширители арок на Ниву – решить сразу несколько задач: избавиться от брызг грязи на крыльях и дверях, расширить возможности в части выбора диаметра дисков, дополнить тюнинговую композицию
  • Силовой обвес. Он состоит из мощного кенгурятника. Его несложно изготовить самостоятельно из труб. На заднюю дверь устанавливается конструкция, на которую крепится запаска. Она также будет выполнять функцию защиты. Обязательно необходимо установить лебедку. Она поможет на бездорожье и придаст автомобилю агрессивный, мужественный вид

Это все, что необходимо для создания автомобиля, ориентированного на участие в спортивных соревнованиях или активного отдыха. Такой внешний тюнинг Нивы 2121 совмещает в себе эстетические и практические функции. Поэтому вложенные в него силы и средства быстро оправдаются.

Можно сделать лёгкий тюнинг Нивы 2121 – установить новые диски с резиной и нанести стильную аэрографию с 3D эффектом. Для осуществления последней операции необходимо привлечь специалистов.

Особое внимание привлекает тюнинг Нивы для бездорожья – дороги в нашей стране давно оставляют желать лучшего, часто заканчиваясь в самый неподходящий момент. Это мероприятие может оказаться весьма затратным, а может и напротив быть очень экономичным.

С чего начать тюнинг автомобиля, на котором вы собираетесь покорять бескрайние просторы, не ища легких путей? Следует определить для себя, чего именно вы планируете добиться с помощью тюнинга: просто украшения автомобиля или попутно улучшения его качеств и характеристик?

  1. Устанавливаем лифт комплект для Нивы, для того, чтобы поднять автомобиль. Низкая посадка превращает езду в настоящее мучение даже в городе, не говоря о путешествиях за город. Проводя подготовительные операции, следует учитывать, что изменения нужно вносить в другие системы авто, чтобы получить не просто высокий, а функционально высокий автомобиль.
    Тюнинг Нива 2121 своими руками: кузова, салона, подвески

    Люфт комплект для Нивы

  2. Оборудуем Ниву колесами большего размера – такой ход автоматически сделает вашу машину самой заметной на дороге и даст дополнительное преимущество на бездорожье. Кроме того, появляется возможность поставить грязевую резину.
    Тюнинг Нива 2121 своими руками: кузова, салона, подвески

    35-е колеса

  3. Устанавливаем экспедиционный багажник на Ниву. Он значительно отличается от обычного багажника Нивы 2121 или Нивы шевроле и позволит вам захватить в путешествие самое необходимое. Для Нивы эти усовершенствования особенно актуальны, ведь собственный багажник автомобиля не велик. Экспедиционные багажники различаются размерами и грузоподъемностью, стоит обратить внимание и на защиту багажника от коррозии.
    Тюнинг Нива 2121 своими руками: кузова, салона, подвески

    Самодельный экспедиционный багажник

    Багажник на Ниву имеет очень удобную конструкцию, позволяя перевозить все необходимое снаряжение для дальних путешествий по бездорожью. Некоторые модели предполагают даже наличие люка в автомобиле. Багажник должен быть выполнен из прочных стальных трубок и выдерживает груз, весом до ста пятидесяти кг.

  4. Тюнинг Нива 2121 своими руками: кузова, салона, подвески

    Наклейка — красивое и недорогое украшение для любой машины! Смотрите фото наклеек на авто и выбирайте подходящую!

    Проверьте свои знания марок машин здесь. Описание и краткая история самых крупных производителей авто.

  5. В завершении тюнинга вашему автомобилю потребуется поставить защиту днища, потому как штатная защита – элемент чисто номинальный, с бездорожьем ей не справиться никак. Защита картера не должна быть выполнена из пластика или тонкого металла, для нее приемлема лишь прочная сталь. В противном случае, вы рискуете столкнуться с утечкой масла из двигателя при расколе поддона.
    Тюнинг Нива 2121 своими руками: кузова, салона, подвески

    Стальная защита днища

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что провести полноценный тюнинг нивы своими руками возможен лишь в том случае, если вы обладаете всеми необходимыми навыками и оборудованием.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня предлагаю поговорить с вами про лифт-комплект на Ниву. Это может быть Шевроле Нива, то есть серия 2123, либо более «наша» Нива Урбан, 2131 или 4×4, и представители серии 2121, то есть 21213, 21214. Все зависит от того, какой автомобиль есть в вашем распоряжении.

Россия, Украина, Беларусь и ряд других стран являются наибольшими почитателями автомобилей Нива. Они доступные и дают массу преимуществ.

Некоторые предпочитают все делать своими руками. Не могу сказать, что доработка передней и задней автомобильной нивовской подвески будет легкой минутной работой. Нет, на это придется потратить достаточно много сил, времени и терпения.

Вы можете узнать, сколько стоит подобная услуга на СТО. На профессиональную лифтовку цена кусается, потому не каждый владелец далеко не самого дорогостоящего кроссовера в лице Нивы готов тратить такие деньги, имея возможность самостоятельно все сделать.

Страстью многих автомобилистов, вне зависимости от их возраста и основного рода занятий, являются автомобили повышенной проходимости.

Заслуженной популярностью на этом поприще пользуются «монстры» зарубежного автопрома, вот только сложная экономическая ситуация последнего времени как-то не способствует покупке чего-то подобного.

И тут на помощь приходит продукция отечественной автомобильной промышленности! Сегодня мы разберем простейший тюнинг «Нивы» для бездорожья, который может значительно повысить внедорожные качества автомобиля.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.