Слава в соцсетях: новой «Ладе» придумывали имя всем миром | Статьи | Известия

Начало продаж

Впервые внедорожник поступил в продажу в далеком 1977 году. Обновленная Лада 4х4 доступна в дилерских автосалонах с начала нынешнего года.

Classic

Комплектация Classic является наиболее доступной по цене. Трехдверный внедорожник в данном исполнении можно приобрести за 619 900 рублей, а пятиместная модель обойдется в 675 900 рублей. В плане базовых возможностей для данной комплектации производитель предусмотрел:

  • гидроусилитель руля;
  • стальные 16-дюймовые диски;
  • галогенные лампы головной оптики;
  • встроенный обогрев заднего стекла;
  • задний стеклоочиститель;
  • отделка салона из ткани;
  • передние электростеклоподъемники;
  • электророзетка;
  • боковая подушка безопасности;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • антиблокировочная система;
  • ассистент распределения усилий при торможении;
  • вспомогательная система торможения;
  • аудиосистема и 2 динамика;
  • полноразмерная запаска.

Lada niva slava: «автоваз» выпустит премиальный кроссовер на базе dacia bigster за 2 млн рублей — мнение

Продукт «Ренолюции» тольяттинских моделей.

Концепт Niva Vision, возможно, демонстрирует направление дизайна новых LADA. Источник: «АвтоВАЗ»
Концепт Niva Vision, возможно, демонстрирует направление дизайна новых LADA. Источник: «АвтоВАЗ»

Ранее в Сети предполагали, что в России может появиться премиальный кроссовер LADA Niva Slava, в основу которого ляжет «тележка» Pathfinder нового поколения. Но Nissan покинула ряды акционеров «АвтоВАЗ» и делиться технологиями не собирается. Поэтому вполне возможно, что тольяттинцы пересмотрели судьбу «Славы», и теперь она выйдет на базе прототипа Dacia Bigster, презентация которого прошла недавно. Мнением о том, каким станет кросс, делится редакция Pokatim.

«Техника»

В базовом исполнении LADA Niva Slava может получить мотор объёмом 1,6 литра на 114 лошадиных сил. Пару ему составит «механика». В топовой комплектации поставят 1,3-литровый «турбо», который приводится в действие вариатором.

Оснащение

Функционал у «Славы» вполне может быть намного продвинутее, чем у других «собратьев» по российской сборке. Это можно объяснить унификацией моделей брендов LADA и Dacia, о которой недавно сообщила материнская компания Renault. И программа «ренолюции» тоже сыграет здесь не последнюю роль.

Габариты

По размерам концепт Dacia Bigster впечатляет, ведь по сути он напоминает большой Duster. В любом случае, этот прототип может использоваться для создания кросса классом повыше, каким и должна быть LADA Niva Slava. Да и заявление «реношников» о 7-местной компоновке будущего паркетника тоже можно применить к новинке, так как обычно трёхрядными бывают люксовые кроссоверы.

Цена

Стоимость «Славы» предположительно стартует с отметки в 1,8-2 млн рублей. Это обусловлено внедрением новой платформы, новыми моторами, увеличенными габаритами и продвинутым функционалом.

Концепт будущего Dacia Bigster, источник: Dacia
Концепт будущего Dacia Bigster, источник: Dacia

По итогу выходит, что LADA Niva Slava будет представлять собой премиальный кроссовер, который усложнит жизнь конкурентам KIA Sorento, Volswagen Tiguan или Hyundai Tucson, чей ценник давно перешагнул 3 миллиона. Но выйдет модель только после стандартного исполнения новой «Нивы».

Будущее модели на рынке

Легендарный внедорожник Lada 4×4 уже достаточно долгое время выпускается на рынок в практически неизменном виде. Последние обновления не привнесли ничего принципиально нового в модель. Если так дело пойдет и дальше, то автомобиль вытеснят с лидерских позиций многочисленные конкуренты, которые ежегодно появляются в данном сегменте.

Чтобы машина оставалась «на плаву», ей необходимо кардинально менять внешний вид. Именно такой автомобиль и был продемонстрирован на рендерах. Судя по изображениям, модель станет внешне похожа на Land Rover Defender. Внедорожник подрастет в размерах, что положительно скажется на комфорте в салоне.

Для такого массивного автомобиля АвтоВАЗу придется предложить более мощные силовые агрегаты. Возможно, под капотом внедорожника установят 122-сильный «атмосферник». Не исключено, что модель может позаимствовать 1,5-литровый мотор у Renault Duster. С высокой долей вероятности можно утверждать, что автомобиль сохранит систему постоянного полного привода.

Гранта, веста и…

Неудивительно, что в очередном конкурсе «Народной машине — народное название» победил вариант Granta, предложенный Павлом Захаровым из Красноярска. Имя Vesta, за которое проголосовали несколько сотен участников конкурса, агентство BrandLab позже использует для следующей модели «АвтоВАЗа».

Как назовут новую модель Lada — «Слава», «Альта», «Лика» или «Онега». В пресс-службе «АвтоВАЗа» рассказали «Известиям», что передадут шорт-лист новых продуктовой группе, но будут ли они использоваться или нет, пока неизвестно.Кроме того, в мае российский автопроизводитель зарегистрировал в базе «Роспатента» три новых названия для своих моделей — Tensa, Forta и Kayna.

Дизайн

Проведение анонсированного рестайлинга внедорожника ожидалось автомобилистами с большим нетерпением. Однако после обновления выяснилось, что внешние параметры Лада 4х4 практически не изменились.

А еще интересно:  Нива 4х4 Бронто:технические характеристики,комплектации,цены

Наверное, главным элементом, впервые изменившимся со времен вывода внедорожника на рынок, оказался его передний бампер. Он полностью преобразился и получил встроенные противотуманные фары. Все остальные черты, включая стандартную форму кузова, головную оптику и решетку радиатора, изменениям не подверглись.

Главные новшества, которые произошли с внедорожником, касаются его салона. Здесь поменялось довольно много, начиная от передней панели, заканчивая креслами. Сама передняя панель выполнена из другого, более качественного пластика, а также по внешнему виду стала более современной.

Центральная консоль получила переработанный блок управления климат-контролем, в котором теперь вместо привычных ползунков установлены вращающиеся шайбы переключения. Под кондиционером теперь располагается отсек для установки автомагнитолы. Он переехал в нижнюю часть консоли. Сразу под ним располагаются две 12-вольтовые розетки.

Приборная панель, которая устанавливается на Lada 4×4 Niva 2021 года, перебазировалась на внедорожник с седана Lada Granta. Все дефлекторы воздуховодов теперь оснащены электрическим приводом, а в салоне размещены новые солнцезащитные козырьки и поручни. Частично улучшилось качество и кресел салона, которые получили боковую поддержку и более современный материал отделки.

Динамические качества и расход топлива

Если говорить о динамике внедорожника, то данная характеристика практически всегда являлась его слабой стороной. 83 лошадиные силы – явно не тот показатель, который позволит с легкостью набирать скорость и «рвать» с места с визгом из-под колес. Данная модель всегда считалась «рабочей лошадкой» и с момента ее вывода на рынок практически ничего не изменилось. Ее ездовые качества значительно превосходят показатели динамики.

Как заявляет производитель, средний уровень потребления топлива для отечественного внедорожника находится на уровне 9,9 литров на 100 км пути. В принципе, этот показатель подтверждается многими владельцами Лада 4х4. Поэтому каждый, кто желает приобрести российский внедорожник, должен быть готов к тому, что расход менее 10 литров автомобиль не покажет.

Изменить приоритет

В конце 2003 года все автомобили Волжского завода были переименованы из «ВАЗов» в «Лады». Появилось и новое имя — «Калина». Его придумал дизайнер машины Евгений Лобанов. Название звучало несколько наивно, но сочеталось с мягкими линиями кузова. С этого момента «АвтоВАЗ» снова почувствовал вкус к неймингу и поручил агентству BBDO Instinct придумать имя для рестайлинговой «десятки».

«Мало кто знает, что в 250 отобранных наименований для составления шорт-листа изначально не входило имя Priora. Но там был вариант Prioritet. Мне он показался неплохим, но длинноватым для написания на крышке багажника. Да и в сочетании с Lada Proiritet выглядел немного несбалансированным.

Поэтому при составлении своего варианта шорт-листа я изменил Prioritet на Priora и направил коллегам из BBDO с соответствующими комментариями, — вспоминает бывший начальник управления по маркетингу «АвтоВАЗа» Александр Бредихин. Он отстоял свой вариант и Priora неожиданно для всех победила в фокус-группах.

«Приора» создала стандарт для успешного имени «Лады» — слово с латинскими корнями из двух трех слогов и с окончанием на букву «а». Исключение из правил — модели, созданные на платформах Renault-Nissan, Xray и Largus.

Кроме того, название Priora без разночтений писалось латинским шрифтом, на который в к тому времени перешел ВАЗ.

Комплектации и цены

После проведенного рестайлинга, внедорожник Лада 4х4 2021 года получил новый кузов. Кроме того, несколько изменились комплектации модели, а вот ее технические характеристики производитель менять не стал, как собственно говоря и цены, которые остались на прежнем уровне. Фото обновившейся Lada 4×4 опубликованы в данном обзоре.

Комплектации и цены 3 двери (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.7 MT Classicноябрь 2021 —572 900Полный (4WD)МКПП 516901714283 (61) / 50009,9
21.7 MT Luxeноябрь 2021 —589 900Полный (4WD)МКПП 516901714283 (61) / 50009,9
31.7 MT Luxe Кондиционерноябрь 2021 —628 900Полный (4WD)МКПП 516901714283 (61) / 50009,9

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Комплектации и цены 5 дверей (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.7 MT Classicноябрь 2021 —615 900Полный (4WD)МКПП 516901913783 (61) / 50009,9
21.7 MT Luxeноябрь 2021 —632 900Полный (4WD)МКПП 516901913783 (61) / 50009,9
31.7 MT Luxe Кондиционерноябрь 2021 —671 900Полный (4WD)МКПП 516901913783 (61) / 50009,9
А еще интересно:  Руководство по эксплуатации Lada Niva » Лада.Онлайн - все самое интересное и полезное об автомобилях LADA

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Конкуренты

Как уже отмечалось ранее, учитывая низкую цену на автомобиль, доступность обслуживания и его непревзойденные внедорожные характеристики, можно смело говорить о том, что Лада 4х4 2021 года не получит конкурентов на внутреннем рынке. В качестве сопоставимого по параметрам авто можно назвать Suzuki Jimny, а вот в плане стоимости «японец» значительно уступает отечественной модели.

Может не понравится «опелю»

Из выбранных в соцсетях имен разве что «Слава» вызовет вопросы, считает главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. И действительно, непонятно, какая слава закрепится за новой моделью.

«Очень неплохо в таких случаях подходят географические названия. У людей меньше возможностей их коверкать. Например, Волга, Ока. Лада может быть «Онегой», — сказал Кадаков. По его словам, сейчас для названий автомобилей хорошо подходят и придуманные слова.

«Любое название нужно прокачивать через международные базы. Были случаи, когда что-то пришлось менять. Самый классический — с моделью Ижевского автозавода ИЖ «Орбита», который пришлось переименовывать в «Оду», потому что имя оказалось занятым, — рассказал «Известиям» автоэксперт Игорь Моржаретто.

Иногда проблемы случаются даже с отдаленно похожими названиями, как это было, например, с брендом Aurus. Так что имя Onega может не понравиться «Опелю», у которого есть в запасе Omega, а Alta — Suzuki с его Alto.

Максим Кадаков вспомнил недавнюю историю, когда Chery не дали зарегистрировать в России бренд Exeed, так как у Kia уже была модель Xceed. Пришлось писать название новой марки слитно: CheryExeed. Так что выбор имени для новой «Лады» теперь в руках юристов и маркетологов, считает Кадаков.

Нива и крокодил

Прототип внедорожника будущей «Нивы» испытатели прозвали «Крокодилом Геной» — за приземистый кузов зеленого цвета. Тем более что на заводе проходил испытания другой прототип «Чебурашка» — переднеприводная микролитражка.

Название «Нива» вообще появилось как аббревиатура из первых букв имен детей конструкторов Петра Прусова и Владимира Соловьева — Наташа, Ирина, Вадим, Андрей. Вазовцам даже пришлось обращаться за разрешением на завод «Ростсельмаш», который уже выпускал под именем «Нива» комбайн, но хлопоты того стоили.

Концерн General Motors, заключая с «АвтоВАЗом» соглашение о совместном производстве внедорожника, приобрел и права на бренд «Нива». Таким образом, новая модель называлась Chevrolet Niva, а старую переименовали в Lada 4×4. Только в прошлом году «АвтоВАЗу» с выкупом американской доли в совместном предприятии удалось вернуть права на ставший легендарным бренд.

Новая лада нива slava (2021-2022) — цены и дата выхода! первый премиальный кроссовер от автоваза

Войдите, чтобы ставить лайки, комментировать и подписываться.

Премиальный кроссовер lada slava. выдумка или реальность? – авто сайт daily-motor

В Сети рассказали о кроссовере Lada Slava и показали его на рендерных изображениях. Насколько эта информация близка к реальности, судите сами.

lada slava
Фото: Фото: youtube/Виктор Степанов

Мы уже сообщали о том, что «АвтоВАЗ» определился с названиями для своих будущих моделей. Компания провела конкурс в соцсетях и выбрала лучшие варианты, предложенные своими читателями. В их число вошли: Alta, Slava, Lika и Onega.

Ни об одной из этих моделей официальной информации нет. В конце сентября коллеги из издания «Колёса» решили показать, как будет выглядеть Lada Alta, представив, что этот автомобиль окажется среднеразмерным кроссовером. Накануне ряд источников растиражировал другую сенсационную новость – модель Slava также будет представителем сегмента SUV, причем премиальным. Автомобиль выйдет в ближайшие годы и станет «роскошным» вариантом будущей Lada Niva.

f943b2f716d778ac29213d98177141af
Фото: Фото: youtube/Виктор Степанов

Источник слухов один из YouTube-каналов, который ранее отличался похожей неправдоподобной сенсационной информацией, касающейся других популярных автомобильных брендов и моделей. Подкрепил правдивость своих данных блогер реалистичными рендерами. Вот только изображения оказались фейком. В оригинале на них представлен возможный вариант дизайна следующего поколения Nissan Pathfinder. Рендеры разработали дизайнеры издания «Колёса», но их недобросовестно использовали, пририсовав кроссоверу «вазовский» X-фейс. Точку в этих слухах поставила пресс-служба «АвтоВАЗа», опровергнув все ранее опубликованные вымыслы:

«Нам приятно, что изменившийся за последние годы бренд LADA поднял планку ожиданий от наших поклонников. У компании запланировано на ближайшие несколько лет достаточно интересных новинок, но их деталей мы не раскрываем», – сообщили порталу «Автовзгляд» в пресс-центре отечественного автогиганта. 

Спутник, который не взлетел

Имя для первого переднеприводного автомобиля ВАЗ-2108 утвердил сам главный конструктор «АвтоВАЗа» Георгий Мирзоев.

«Дизайнеры дали на конструкторскую разработку графику с названием «Спутник». Мы разработали чертеж орнамента двери задка, принес я его на подпись к Мирзоеву и говорю ему: «Георгий Константинович, ведь название «Спутник» еще не утверждено». На что последовал ответ:

А еще интересно:  Вездеход Петрович: какие имеет характеристики, цена, видео

«Для нашей страны это такой же повод для гордости, как первый спутник», — пишет Владимир Мельников из «Авторевю».

Однако имя «Спутник» не прижилось и в народе машину прозвали «восьмеркой» или «зубилом» — за странный «клюв» на решетке радиатора. Следующая модель — пятидверный хетчбэк-2109 получила новое название «Самара», которое затем распространили на всё семейство машин.

В итоге следующее поколение вазовских машин осталось без дополнительного имени и называлось просто «десятым» семейством по индексу головной модели — седана 2110.

Технические характеристики

Все технические возможности модели определяются единственным доступным силовым агрегатом от «АвтоВАЗа». Речь идет о 1,7-литровом двигателе, способным работать с отдачей в 83 лошадиные силы и максимальной рабочей тягой в 129 Н*м. В пару к данному мотору полагается установка 5-скоростной механической КПП и полноприводной системы, получившую возможность блокировать межосевой дифференциал, а также понижающую передачу.

В данном техническом оснащении внедорожник, независимо от количества доступных мест в салоне, будет в среднем расходовать 9,9 литров 95-го бензина в расчете на 100 км пути. Трехдверная Lada 4×4 Niva сможет разогнаться до 100 км/ч за 17 секунд, что является весьма скромным показателем.

Ходовая часть внедорожника представлена независимой подвеской спереди, в базе которой находятся двойные поперечные рычаги, а сзади – пружины. Тормозная система состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных – сзади.

Основные параметры новой Lada 4×4 Niva 2021 года:

  1. Размеры кузова – 3740 х 1680 х 1640 (для трехдверной модели) и 4240 х 1680 х 1640 (для пятиместного внедорожника) мм.
  2. Масса – 1285 и 1425 кг.
  3. Количество мест – 4-5.
  4. Клиренс – 200 либо 220 мм.
  5. Емкость топливного бака – 42 литра для трехдверной вариации и 65 литров – для пяти дверной.
  6. Свободное пространство в багажнике — от 265 до 420 литров в базовом варианте.

Управляемость и внедорожные характеристики

Лада 4х4 является достаточно универсальной моделью, которая одинаково хороша как для движения в городских условиях, так и при выездах на междугородние трассы и на проселочные дороги за городом.

Конечно, отсутствие различных ассистентов, позволяющих удерживать модель в своем курсе движения, сказывается на управляемости. Во время длительных поездок на трассе требуется постоянное подруливание, чтобы внедорожник не ушел со своей траектории. В поворотах на скорости присутствует не критичный крен, но тут не нужно забывать, что создавался данный автомобиль вовсе не для того, чтобы гонять по дорогам на бешеной скорости.

Внедорожные качества – один из главных показателей отечественного внедорожника. Lada 4×4 без особых трудностей справится с практически любым видом бездорожья. Именно в этом основная причина того, что российский автомобиль так популярен среди любителей активного отдыха в труднопроходимых местах, рыбаков и охотников.

Лада 4х4 лишена как-либо электронных помощников и ассистентов. В ней водитель может надеяться только на самого себя и технические возможности автомобиля. Именно благодаря наличию понижающей передачи и системы постоянного ведущего полного привода российская модель способна показать настоящие внедорожные возможности.

Фиалка, я сокол!

Имя для ВАЗ-2101 придумывали всем Союзом, читатели журнала «За рулем» прислали 50 тыс. вариантов на конкурс — «Сокол», «Фиалка», «Катюша», «Руслан», «Атаман», «Аргамак» и так далее. Встречались и странные имена — «Директивец», «Новорожец».

Было множество предложений назвать автомобиль «Лада», но в итоге на заводе склонились к варианту «Жигули», предложенным вазовским испытателем Алексеем Черным. И зря не послушали народное мнение — имя оказалось вычурным, а для некоторых зарубежных рынков еще и неблагозвучным.

«Можно себе представить, что получится, если выйдут в свет «Жигули»: «Наш завод приобрел пять «Жигулей»!» Или: «Я собираюсь купить «Жигулю»!» Или: «С невыразимым чувством радости сел я за руль своей «Жигули» (А может быть, «Жигулихи»), — писал возмущенный читатель журнала «За рулем».

https://www.youtube.com/watch?v=HjNgu3T93Ns

В итоге для экспортных рынков ВАЗ-2101 переименовали в нейтральную Lada, а в народе машину прозвали «Единичкой», а позже «Копейкой».

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *