Скрытая мощь «Нивы». Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4×4

Содержание

На что обратить внимание при монтаже

Установка кенгурятника на ниву, имеет следующие нюансы:

  1. В процессе конструирования обвеса, нужно предусмотреть крепление лебедки на ниву шевроле, а также оставить место для хай джека.
  2. Необходимо учитывать, что лонжероны требуют укрепления. Для усиления конструкции к ним приваривают металлические пластины, и покрывают их антикоррозийным составом.
  3. Чтобы правильно поставить самодельный кузовной элемент, понадобится выявить места крепления штатного бампера.

После завершения работ с обвесом, его нужно зарегистрировать, и получить на кенгурятник специальный сертификат. Документ понадобится предъявлять при прохождении технического осмотра транспортного средства.

Кенгурятник или усиленный бампер на Ниву – необходимый аксессуар для обеспечения более эффективной безопасности водителя и пассажиров, а также защиты световых приборов транспортного средства, решетки радиатора, крыльев, капота и кузова. Элемент можно создать самостоятельно, и при соблюдении технологии выполнения работы, деталь ничем не уступит заводским аналогам.

Создание основной конструкции

Усиленный задний и передний бампер на Ниву-2121 можно создавать из отдельных металлических элементов, а затем соединять их, пользуясь сварочным аппаратом. Можно поступить иначе, выкроить цельный металлический элемент, а затем выгнуть его в нужном направлении. Тот, кто непосредственно осуществляет тюнинг, должен разобраться, какие действия для него будут менее проблематичными.

Конечно, если вы легко разберётесь, как выгнуть металл, то лучше именно так и сделать, поскольку внешний вид такого бампера более впечатлит своей эстетикой. Кроме этого, углы получатся не острыми, а слегка закруглёнными. К сожалению, выгнуть при помощи подручных средств металл в нужном направлении, не получится.

В связи с этим тюнинг, осуществляемый собственноручно, сопровождается сварочными работами, когда отдельные металлические элементы состыковываются сварочными швами. Кстати, опытные мастера не рекомендуют накладывать сварочные прихватки полностью по всей длине, поскольку в этом случае можно окончательно испортить симметрию изделия. Оно получится перекошенным и непригодным для использования.

По этой причине с внешней стороны делают не более двух прихваток, а с внутренней стороны ещё несколько. С внешней стороны не рекомендуется делать больше сварочных прихваток, поскольку они могут портить впоследствии внешний вид бампера на Ниву-2121, тюнинг не будет сопровождаться хвалебными одами со стороны других автовладельцев.

Подготовка основных материалов

Если у вас в наличии имеется схема, по которой можно раскроить листы металла, можно полагать, что все остальные действия будут совершенно несложны для выполнения. Итак, первоначально следует подготовить материалы, из которых вами будут создаваться усиленные бампера на Ниву-2121.

Для проведения таких работ потребуются:

  • листовой металл, толщина которого не должна быть меньше 3 мм;
  • круглый или коробчатый профиль;
  • картон;
  • автомобильная шпатлёвка, грунтовка;
  • автомобильная краска.

Помимо материалов, потребуются ещё и некоторые инструменты, оборудование, без которых выполнение определённых действий будет просто невозможным. В частности, нужна болгарка и сварочный аппарат. Если же таковых устройств у вас не окажется и негде будет их позаимствовать, придётся создавать усиленный бампер на свою Ниву, прибегая к помощи специалистов.

Re: китайский хайджек

Сообщение BornSlippy » 14 дек 2009, 23:30

я эту фоту на Драйве увидел, вот и назрел вопрос )))

почему швеллер не хочеш? ведь у тебя в планах лебеда

Источник

Re: поднятие нивы хай джеком

Сообщение MEW » 14 дек 2009, 20:20

Re: усиление переднего бампера под хайджек

Сообщение Nikolay » 08 дек 2022, 11:51

мои руки в то время до конца не дошли до полномасштабной интеграции, было просто прикреплено болтами через штатные дырки с большими шляпками снаружи Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Но я бы заварил большие дырки в местах где идут болты крепления, и просверлил дырки поменьше.

Помимо болтиков которые крепят бампер, еще были болтики которые крепят резинку впереди они еще больше прижали железку к внутренней стенке бампера (хоть они и М6)

В общем этот вариант так называемого «Умеренного усиления» Когда и швеллер не вставил, и вроде усилил. Дальше как правила начинает уже сгибать трубы на которых крепится бампер, но тут уж кто как думает, усиливать их, или сохранить хоть какие то элементы гасящие удар при столкновении.

Источник

Варим кенгурятник

Далее делаем защиту радиатора, или сам кенгурятник на бампере, из уголка 60*60 (можно было 50*50 взять)

Хочется сделать так что бы немного выдавался вперед, сам кенгур, поэтому опять пилим зарубки и гнем

Далее привариваем и подвариваем, пилим прямо на машине, поэтому прикрываем куском OSB

Высоту защиты радиатора делаем чуть ниже капота

С другой стороны делаем аналогично, и привариваем верхнюю поперечину из профильной трубы, конечно круглая труба смотрелась бы наверное получше, но ее не было в наличии.

Еще несколько фотографий бампера на ниву из швеллера

Далее ставим среднюю перегородку для защиты радиатора, так же из профильной трубы, привариваем ее к уголку

Дождь не дает работать на улице, поэтому снимаем бампер и идем в гараж, для обварки торцов швеллера и проварки всех прихваток, тут работы где то на часик с перекурами

Обваривание прошло успешно, все стыки проварены

Выбираем реечный домкрат — какие модели достойны внимания

Раз уж зашла речь о бездорожье, то помимо грязевых шин, лебедок и прочих нужных вещей вам обязательно потребуется реечный домкрат, причем не какой-то обычный, а длинный и называется он «хайджек».

Название от английского хай — высоко, джек – домкрат. Такой домкрат – непременный атрибут любого автомобиля, на котором предполагается ездить в бездорожье, причем в такое, где вы будете застревать.

Какой Джек брать на Ниву?

Основное правило выбора — если у приятелей уже есть такие, то попросите – поднимите Ниву на такую высоту, чтобы колеса только-только оторвались от земли. И смотрите, сколько еще свободного хода осталось, должно быть примерно 30 сантиметров. Ибо машина может быть лифтована, с большими колесами — это также нужно учитывать.

При покупке сразу стоит определится с несколькими вещами – с производителем и с размерами. Производителей хайджеков очень много, при выборе посоветую следующее – если хотите суперкачество и надежность, бренд – то берите оригинальные домкраты от американской компании HiLift, выпускает она их уже сотню лет и все более менее заядлые джипперы используют «джеки» именно этой марки. Внешний вид запоминающийся, сразу видно – бренд, они красного и черного цвета. Вот фото оригинального американского:

Сделаны из чугуна, отдельные детали из стали. Такие домкраты – эталон надежности и качества. Пусть дороже – но они того стоят. По крайней мере длинные варианты(60 и более дюймов) не гнутся, как китайские.

Модели в своем названии имеют цифры, которые означают длину в дюймах.

Например, модель HL485 имеет длину 120 см, а 605 – 150 см. В общем-то, эти две модели и берут чаще всего. В обычную Ниву 120 хайджек влазит в багажник только по диагонали, а 150 – никак не влезет и крепить его придется снаружи, чаще всего их располагают на экспедиционном багажнике. Если его нет – тогда смотрите, как вы будете возить домкрат, лучше взять 120 и класть в багажник.

Однако! 120 см бывает иногда недостаточно, в ситуациях с жидкой грязью, когда хайджек уходит вглубь чачи аж на 50 см. Таким домкратом вы сможете только поднять машину прямо и подложить что-либо под колеса. Но ведь основная функция хайджека – это вызволить машину из колеи, ее нужно поднять на максимум и толкать в сторону.

И так несколько раз. 48 дюймового домкрата может не хватить по длине. Тем не менее многие нивоводы говорят, что 48 дюймов будет в самый раз – вполне хватает по длине, можно положить в багажник. Так что доверимся экспертному мнению опытных нивоводов.

Оптимальной длиной для конкретных замесов по бездору станет 150 см. Однако имейте в виду – если возьмете недорогой, не оригинальный американский, а, например, китайский, то он будет у вас гнуться вполне может случится с ним вот такая беда(на фото ниже). Хотя и настоящие гнутся, если возьмете через чур длинный ))

Да и сразу возникает проблема — где его возить? Единственный вариант — на багажнике, но ведь не у каждого он установлен, верно?

Нужные приблуды для хайджека — лифтмейт, крюки, площадки, цепи

Машину поднимать можно несколькими способами – за пороги(сбоку), за задний бампер, за передний, за фаркоп и за колеса. Если выбираетесь их колеи и будете толкать вбок – то тогда только сзади или спереди. Например, штатный передний бампер старенькой(вроде как до 843 г.в) Нивы из толстого алюминия выдерживает вес Нивы при поднятии спереди.

Сбоку за пороги – они должны быть специальными усиленными или под домкрат подкладываются широкие толстые доски, чтобы пятка домкрата не промяла днище. Поэтому, когда подготавливаете машину для бездорожья, лучше поставить усиленные пороги. Под них очень удобно «джетить» машину.

У многих из нас есть Нива Шевроле, которая требует более бережного к себе отношения )) Сбоку ее поднимать только с широкими досками, а потому чаще всего ее домкратят за колеса. Для этого нужно иметь специальные крючки с ремнями — лифтмейты, крючья цепляете за диск и поднимаете машину без проблем.

Либо можно прикупить специальную площадку для хайджека под фаркоп, тогда можно поднимать и сзади.

Ну и имейте в виду, что очень часто хайджек помогает не в качестве домкрата, а в качестве лебедки, для этого покупайте такие, где есть крючок или петля. У оригинальных американских это уже предусмотрено, а вот у дешевых китайских может и не быть. И тогда использовать Джек в качестве лебедки не получится.

А оно того стоит, по крайней мере если сравнивать его с обычными китайскими ручными лебедками, то Джек в разы лучше – лебедки гнутся, сыплются на глазах, полная хрень. Американский домкрат с легкостью не только поднимает, но и тянет. Для этого вам потребуется цепь метров 5-8, берите звеньями крупнее, чтобы крюк влазил.

Оригинальные HL485 b 605 стоят 4800 и 5000 соответственно. Китайские модели заметно дешевле – от 2000 до 3000 рублей. Из марок это Матрикс, Ермак, Сорокин. Как говорят опытные джипперы – если следить за домкратом, смазывать его время от времени и чистить, то и китайские живут нормально.

Ну и пару слов о безопасности. Ибо хайджек – опасная штукенция, может и люлей отвесить. А потому НИКОГДА не держите конечности и голову на пути хода рукоятки, может сорваться и тогда ручка начнет движение с огромной скоростью. Бывали случаи, людям вышибало зубы, ломало челюсти. Так что осторожнее, имейте в виду, что может прилететь.

Источник

Для автомобилей:

– ВАЗ 2131 5 дверей 1993-2022 г.в.

– ВАЗ Lada 4×4 2009- г.в.

– ВАЗ Нивa 21213/4 1995-2009 г.в.

– ВАЗ Нива 2121 1977-1995 г.в.

– ВАЗ Нива 2131М 2022- г.в.

Передний силовой бампер без дуг с возможностью установки лебёдки усилием до 3,5т, буксирные проушины, упоры под реечный домкрат.  Данный бампер может быть укомплектован различным доп.оборудованием, в т.ч. кронштейном 08.102.01 для съёмной площадки лебёдки. 

А еще интересно:  Тюнинг Нивы 4х4 своими руками: обновление салона Лады Ваз-2121

ВНИМАНИЕ, для установки лебёдки необходима площадка роликов/клюза.

Масса 26кг.

Под лебедку 3,5т.

особенности установки:

Необходимо засверливать лонжерон для крепления кронштейна

Доработка и покраска бампера

Далее я подварил листы для визуального утолщения бампера, фоток процесса не делал но смысл понятен на следующей фотке

Далее еще были вварены гайки для вкручивания ушей для транспортировки

Далее грунтуем бампер из баллона, черной грунтовкой, предварительно конечно же отшлифовав сварные швы при помощи УШМ.

Грунтуем на улице, там лучше видно, да и вони поменьше

Далее после просыхания грунтовки на бампере, красим так же из баллончика, жаль не было матовой краски, пришлось купить глянцевую

Кстати профильная трубка, приваренная между гаек для крюков на бампере, является защитой госномера от повреждений об толкаемые преграды, ведь это силовой бампер.

Теперь ставим на наш самодельный бампер для НИВЫ все необходимые ништяки и причиндалы, а именно круглые ПТФ и госномер, так же вкручиваем буксировочные проушины.

Источник

Изготовление бампера

Из металла необходимо вырезать составные части силового обвеса. Для этого используют макет изделия. Далее процесс изготовления бампера заключается в соединении созданных компонентов. После сварки отдельных деталей, должна получиться цельная конструкция. Ее полируют при помощи болгарки. И если есть необходимость, окрашивают полученный элемент.

Чтобы материал не прогорел, нужно использовать листы, толщиной не менее 4-5 миллиметров, или же трубы диаметров 50-60 миллиметров.

Помимо обвеса, из металла создают боковые накладки. Их вырезают с помощью болгарки, придают им нужную форму и соединяют с буфером.

В качестве основы каркаса выступает прямоугольная стальная труба. Компоненты обвеса крепятся между собой швеллером.

Созданный кузовной элемент испытывают на прочность, шлифуют швы и неровности, полируют и покрывают лаком. Только после этого, деталь можно устанавливать на автомобиль.

Интернет магазины

В отличии от предложений с авторынка или в автомагазинах, ассортимент тюнинговых запчастей в интернет-магазинах гораздо шире. Кроме того многие производители имеют свои интернет площадки по реализации своей продукции. И в таком случае конечная цена деталей может оказаться относительно низкой в сравнении с ценами оффлайн продавцов обвесов на ниву.

Какой обвес купить?

Несмотря на то, что список заводских моделей пластиковых нивовских обвесов более скромен, чем ассортимент силовых, всё таки большинство нивоводов, решивших преобразить свой авто, выбирают подходящий вариант из предлагаемых тюнинговых комплектов или отдельных деталей, выпускаемых серийно отечественными (довольно много производится в самом Тольятти) или иностранными (чаще всего — Китай) производителями кузовных элементов из пластика.

Выше Вы можете посмотреть как выглядят самые популярные тюнинговые пластиковые комлекты обвесов на Ниву 2121 и её новые модификации, представленные на рынке отечественного автопрома. Даже учитывая то, что пластик «Эверест» является среди представленных наборов одним из самых первых, он до сих пор остаётся популярным благодаря своей функциональности и комплектности (бампера, декоративные дверные накладки и для расширения арок, воздухозаборники и спойлер).

Более современные пластмассовые комплекты обвесов с расширителями арок — «Бронто» и «Урбан» имеют более привлекательный (по сегодняшним меркам) внешний вид. Правда, в комплектности проигрывают предложению от Everest. Но, при желании это можно легко исправить — кроме защитных порогов, их можно дополнить другими деталями от различных производителей.

Нива клуб

International Niva Club

Ниву хайджеком за бампер

После покупки «Хай джека» встал вопрос об усилении бамперов. Менять их на швеллер или что-то подобное не хотелось, и была создана в форуме тема для обсуждения возможности усиления штатных бамперов.

После недолгих прений на строительном рынке было закуплено: 1. Профильная труба 25х40 мм (2 отрезка 90 см и 120 см), цена 120 руб. 2. 2 черенка для лопат диаметром 40 мм по цене 30 руб. за штуку. 3. 4 болта М8х90 мм и 4 М8х45 мм шайбы гайки с ПВХ стопором, цена 150 руб. 4. Мовиль «ВЭЛВ» 0.5 л аэрозоль по цене 70 руб.:

ИТОГО: цена вопроса — 400 руб.

Время — 3 часа (при условии, что крепёж легко откручивается).

Инструмент — дрель, свёрла 6, 9, 14 мм, ключи — 22, 13 (болты и гайки с рынка оказались на 13), молоток.

Теперь сам процесс.

Первым делом снял бампер, открутив 2 болта на 22:

Затем, промовилив (благо «ВЭЛВ» очень жидкий и хорошо впитывается) черенки, забил их в трубы кронштейнов до упора. Тут следует заметить, что трубы частенько деформируются от чрезмерной затяжки крепёжных болтов, их следует сперва выправить (ну хоть более-менее). Особенно это относится к заднему бамперу из-за особенностей крепления. Выступающие части обрезал «заподлицо»:

Далее отрезок профиля (передний 90 мм, задний 120 мм) вставил между нижней кромкой бампера и трубой кронштейна. У меня расстояния между этими частями гуляли от 24 до 26 мм (отсюда и профиль 24х40), так что немного помогал молотком. Отверстия сверлил по месту, стараясь попасть в середину профиля, сначала сверлом 6 мм потом рассверливал 9 мм.

Средние отверстия делал на равных расстояниях: расстояние между крайними делил на 3:

Высверлил деревяшку сверлом 14 мм в крепёжных отверстиях труб и, снова залив мовилем и дерево и профиль, затянул купленные болты. Всё, бампер готов к инсталляции:

Собираем в обратной последовательности. Вот результат:

Источник

Нюансы выбора материала

При создании силового бампера на ниву своими руками, важно правильно подобрать материал. Составляющие кузовного элемента, должны усиливать конструкцию. Оптимальным вариантом являются стальные трубы из нержавейки. Если такой материал дорог или недоступен, то используют катаную стальную трубу.

Покраске подлежат обвесы, выполненные не из нержавейки. После поездок, такие элементы приходится регулярно подкрашивать. В противном случае, кузовной элемент будет подвергаться воздействию коррозии и разрушаться.

Нюансы подготовки автомобиля

Перед конструированием силового обвеса на ниву, проводят подготовку:

  1. Демонтируют штатный буфер, и основные узлы передней части транспортного средства.
  2. Рабочую поверхность тщательно моют, удаляют коррозию с днища транспортного средства. После автомобиль загоняют на эстакаду, смотровую яму, либо используют домкрат.
  3. Создают макет будущего изделия.

По завершению подготовки, можно приступать непосредственно к конструированию силового буфера на Ниву.

Нюансы создания чертежа

Чтобы самостоятельно сделать бампер, потребуется создать необходимые чертежи. Получить техническую документацию можно следующими способами:

После создания чертежа изделия, приступают к выбору соответствующего материала.

Обвес из стеклопластика своими руками

Не так часто, но всё же можно увидеть Нивы в обвесе явно не заводского происхождения, а сделанных своими руками. Многие из таких вариантов имеют отличный внешний вид и не уступают по своим прочностным и другим характеристикам (удобство установки и монтажа, возможности качественной покраски пластика) заводским аксессуарам, а чаще всего и превосходят их, благодаря повышенной прочности, за счёт использования для их изготовления стеклопластика (композитного материала — лучше всего подходящего для изготовления обвесов на Ниву в условиях гаража или небольшой мастерской для мелкой серии).

Ниже представлены несколько образцов самодельного внешнего тюнинга. От простого комплекта из двух бамперов и защитных накладок на пороги до практически полностью переделанного в аэродинамическом плане кузова старой Нивы (в смысле — первой классической версии 4х4) для эксплуатации в городских условиях, так сказать — внебездорожной версии. И так, три примера, как можно сделать обвес кузова на классическую ниву своими руками.

Как уже отмечалось, среди самодельщиков самым популярным материалом для изготовления бамперов, накладок и спойлеров является стеклопластик (часто в простонародье ошибочно называемый просто обвесом из стеловолокна) из эпоксидной или полиэфирной смолы.

  Процесс изготовление изделий из стеклопластика своими руками «в гаражных условиях». Последовательность работ:
  • Разработка дизайна (3D, рисунки, эскизы);
  • Создание модели
    гипс, строительные смеси, монтажная пена и т.д.;
  • Снятие матрицы с изготовленной модели (при необходимости);
  • Выклейка детали в матрице или по модели;
  • Подготовка поверхности (шпатлёвка, шлифовка);
  • Малярные работы (грунтовка поверхности и покраска);
  • Установка и подключение
    — при необходимости (дополнительная оптика, подсветка и т.д.);

Первая примерка

Теперь примерка на НИВУ

И вид сбоку, на обваренный торец

Посмотрим как смотрится с квадратными противотуманками… не очень, круглое, должно быть с круглым, тем более есть круглые ПТФ, они и пойдут на установку на бампер

Пластиковые накладки и пороги на ваз 2131

Так как с конвейера в Тольятти сходят не только трёхдверные Нивы но и их пятидверная удлинённая модификация, стоит отдельно рассмотреть тюнинговые обвесы из пластика для полноприводной лады модели 2131. Так как эти кузова отличаются размерами колёсной базы, то и некоторые элементы обвесов будут отличаться габаритными размерами.

  Обвес удлинённый на пятидверную ниву — аэродинамические элементы специально под размер:
— Бамперы;
— Расширители арок (под 5-ть дверей);
— Накладки на пороги для Нивы 2131 (длинные);
— Накладки на 4 двери (передние задние);

  Подробней о правильном выборе, самодельном изготовлении, способах подгонки, установки, малярной подготовки и покраски в домашних условиях попытаемся разобраться в следующих материалах этого раздела (ссылка внизу).

Подготовительная работа

Усиленный бампер на Ниву Шевроле можно приобрести в автомагазине, поскольку производитель этого транспортного средства осуществляет производство таких бамперов. Однако похвастаться большим выпуском усиливающих и защитных элементов всё-таки невозможно, поэтому бампера на Ниву скорее можно рассматривать в качестве дефицитных материалов, нежели тех, которые находятся в свободной продаже.

Отказаться от затеи стать обладателем усиленного бампера для многих владельцев Нивы тоже невозможно, поскольку они осознают, что его наличие предотвращает серьёзные повреждения корпуса и эффективно защищает пассажиров в аварийной обстановке. По этой причине остаётся единственный выход, вам придётся создать усиленный бампер на Ниву своими руками, чертежи позаимствовать у тех, кто уже совершал такие практические действия.

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к созданию силового буфера, надо провести ряд подготовительных мероприятий.

  1. Определиться с задачами будущего изделия. От списка задач зависит и конструкция силового бампера. Если нужно увеличить прочность штатного обвеса, то создают идентичную деталь из более прочного материала. Ну а если транспортное средство будет эксплуатироваться в суровых условиях (например, на охоте или рыбалке), то потребуется обзавестись более надежным кузовным элементом. К примеру, Ниву можно оборудовать самодельным кенгурятником (он может выступать в роли основы для установки навесного оборудования, например, дополнительных световых приборов или лебедки).
  2. Создать чертеж будущего изделия. Этот шаг позволит сделать симметричный кенгурятник на ниву своими руками. Впоследствии, при конструировании кузовного элемента необходимо следовать созданному чертежу.
  3. Подготовить необходимые инструменты и материалы:
  • Силовой бампер можно сделать из листового металла, стальных квадратных или круглых труб.
  • Для работы понадобится сварочный аппарат, болгарка и шлифовальная машинка, краскопульт, трубогиб, сверло.

Создание силового обвеса подразумевает наличие базовых умений работы со сварочным аппаратом, трубогибом, сверлом и болгаркой. Если их нет, то следует обратиться к профессионалам. В противном случае, результат выполнения работы окажется плачевным.

Поднятие нивы хай джеком

Сообщение BornSlippy » 14 дек 2009, 19:49

Ребята подскажите, если джечить за стоковый бампер, он сильно гнется, царапаеться, краска слазит?

Тему разделил и переместил Magellan

Поставил швеллер вместо бамперов и багажник на крышу!

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: Паджеро 1

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

штуку мне отстегнул))
потому как не хотел с ГАИ встречаться)

Добавлено спустя 47 секунд:

Рег.: 19.05.2006
Тем / Сообщений: 1 / 62
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213 2000 г.

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 444
Откуда: СПб
Возраст: 47
Авто: «чЕбур»-21214, 2002 г.в.

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: Паджеро 1

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 38
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2022

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 444
Откуда: СПб
Возраст: 47
Авто: «чЕбур»-21214, 2002 г.в.

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: Паджеро 1

Слушай,а сильно тяжелее чем швеллер сотка?

Добавлено спустя 45 секунд:

И ещё,люди сколько стенка у швеллера сотки?

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 444
Откуда: СПб
Возраст: 47
Авто: «чЕбур»-21214, 2002 г.в.

Я не взвешивал.
По ГОСТ 30245-2003:
100х100х3,0 — 8,96 кг погонный метр
100х100х3,5 — 10,36 кг погонный метр
100х100х4,0 — 11,73 кг погонный метр
100х100х4,5 — 13,08 кг погонный метр
100х100х5,0 — 14,41 кг погонный метр
100х100х5,5 — 15,71 кг погонный метр
100х100х6,0 — 16,98 кг погонный метр

У мсеня 1,5м 100х100х5. Т. е., теоретически, 21,615 кг

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: Паджеро 1

Источник

Швеллер вместо бампера на ниву

После неудачного броска об забор

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

я подумал о замене бампера на швеллер, причём уже видел подобные постройки, выглядящие достаточно красиво.

На всякий случай задал вопрос в конфе на предмет, а стоит ли всё таки ставить швеллер, в целом, ответ оказался положительным.

Для работы потребовалось:
1. Собственно сам швеллер. Купил на строительном рынке в п. Балашиха, купил уже обрезок, поэтому вышло подешевле. Швеллер 10-ка, стоимость погонного метра 137 рублей, я взял 165 см за 170 рублей.
2. Болты для крепления швеллера, купил 10х16 4 штуки с гровером и гайкой (болты получились на 17) — 12 х 4 = 48 рублей
3. Грунтовка у меня была, считаем 70 рублей.
4. Серый антигравий Body 90 рублей, причём цвет его — идентичен цвету штатной краски на бампере.
5. Дрель
6. Болгарка.
7. Набор ключей (8, 10, 13, 17 — по моему всё).

Процесс:
1. Снял номерной знак.
2. Вытянул резинку:

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

3. Попытался открутить гайки крепления бампера, получалось не очень хорошо, поэтому просто срезал болты болгаркой:

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

4. Ещё раз посмотрел на свой бампер:

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

и окончательно убедился, что править его не буду.
5. Вытащил балку швеллера и прикинул, как она будет выглядеть:

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Оказалось, что швеллер 10-ка выглядить ну прям как штатная балка бампера.
6. Разобрал штатный бампер (сорри, названия элементов правильные не знаю): 2 накладки (пластмассовых), 2 «подкладки» металлических, резинка, 2 металлических «прижима» для резинки.
7. И тут встал вопрос — как соизмерить все отверстия на изогнутой балке бампера с ровным швеллером:

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

На помощь пришла инженерная мысль — делать всё с точностью «до наоборот».
8. Просверлил два отверстия, прикрутил металлическую подкладку и накладку.
9. Приложил резинку, подсунув её под накладку примерно на 1 см, соответственно так определил длину самой балки, пришлось отпилить примерно 18 см. К сожалению, размеры потом померить и забыл 🙁
10. Соответственно сделал и другой край.
11. Примерил по месту металлические прижимы, просверлил под них отверстия, также (по ним) просверлил отверстия под номерной знак, они как раз имеются на этих прижимах — ничего мерить не надо. Эти отверстия сделал сверху, чтобы номер приподнять над балкой:

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

12. Осталось заключительная часть — самые главные отверстия — для крепления к кронштейнам. Тут я понял, как хорошо, что срезал болты болгаркой — также ничего не примеряя, 10-тимиллиметровым сверлом сделал 4 отверстия, и немного их увеличил вправо-влево — овальчики такие.
13. Примерил — всё ставилось отлично.
14. Разобрал весь новый «бампер», зашкурил, обезжирил и покрыл грунтом, просушил термопушкой и ещё 2 слоя. Потом то же антигравием.
15. Просушил, собрал, и инсталлировал всю эту конструкцию на болты, насквозь:

Получилось вроде как неплохо.

Для сравнения 2 фотки, что было и что стало:

Резюме:
— времени потрачено примерно 3 часа (с покупкой всего необходимого)
— денег: 308 рублей.

Вроде всё, теперь ездить надо аккуратней, т. к. при столкновении основная нагрузка ляжет на лонжероны.

GMG® тоже поставил себе такой бампер:

На определенной стадии ремонта, хотя можно сказать и создания заново, моей машины 2121, было решено заменить стандартный бампер на что-то попрочнее. Полазив по форуму и почитав статьи и отзывы мой выбор пал на установку швеллера вместо бампера. При этом стандартные крепления бампера я тоже решил заменить. Обдумав и померив, какие материалы нужны, поехал по магазинам. Мне потребовались следующие материалы и инструменты:

1. Швеллер 100 мм — 168 см.
2. Профильная труба 70х70 — 30 см.
3. Профильная труба 40х40 — 80 см.
4. Рымболты 2 шт.
5. Болт крепления балки (2101 с квадратной головой) — 2 шт.
6. Болт крепления маятникового рычага — 2 шт.
7. Грунт.
8. Гравитекс.
9. Инструмент: УШМ, эл. сварка, дрель, сверла и стандартный гаражный инструмент.

Вроде ничего не забыл.

Начал я с того, что придал отверстиям под бампер квадратный вид, срезав болгаркой лишний металл, оголив сечение лонжерона. И приступил к изготовлению кронштейн. Профильную трубу 70х70 длиной 30 см распустил пополам вдоль, получилось два подобия швеллера, у которых укоротил полки. И по центру приварил кусок трубы 40х40 длинной 400 мм:

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Далее кусок швеллера (100) длинной 168 см, был надрезан, точнее, перерезаны полки и вырезаны маленькие косынки. Резал под углом 45 градусов, чтобы, соответственно, и согнуть на этот угол. После сначала один, а потом и второй конец швеллера клал на чурочку и прыгал по швеллеру, что бы согнуть,. И вот что получилось:

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Далее примерки на машине, сверление дополнительного горизонтального сквозного отверстия в лонжероне (диаметром 10 мм). Решил, что на одном стандартном болте как-то ненадежно:

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

После чего обварил места сгиба и приварил заглушки на торцы швеллера. Просверлил отверстия для крепления. Швеллер к каждому кронштейну крепится одним рымболтом и болтом с квадратной головой на 17 (от балки классики, поставил такие, так как подошли по длине и подходящего диаметра).

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Следующая стадия: зачистка мест сварки и всех деталей с последующей грунтовкой:

Ну и финиш: покраска антигравием (в три слоя) и сборка на машине. Вот, что из этого вышло

Финансовые затраты на материалы: у меня получилось 700 руб. На ноу-хау не претендую, но получилось, как мне кажется, практично и симпатично.

С уважением Denis, будут вопросы с радостью отвечу. 19.05.08.

Источник

Силовой бампер на ниву своими руками

Бампер будем делать из швеллера 12 мм шириной. Купили для переднего бампера кусок 2 метра. Крепить буду на штатные трубки для стандартного бампера. Первая примерка двух метрового швеллера в качестве бампера на ниву, фот ниже.

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Снял стандартный бампер, на его место просто подвесил швеллер

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Пропилы для изгиба

По результатм прикидки, оказалось что он получится слишком близко к «морде» и лебедка может не влезть в дальнейшем. Поэтому наварил куски швеллера вот таким образом. На фото ниже уже сделан пропил, что бы края бампера загнуть немного назад.

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Изначально сделанный пропил на глаз, выглядет так до сгиба

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Загибается методом «прыжка» на него, предварительно опертого на пенек или любую другую возвышенность

Теперь имеем вот такую конструкция, прикидываем на автомобиле.

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Сужение краев бампера

Теперь настало время рисовать, примерно то как хотелось бы видеть бампер уже в готовом состоянии. Рисовал просто маркером, можно мелом.

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Отпиливаем се лишнее, и подвариваем.

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Не рассчитали что при выпиливании треугольника, согнутый конец швеллера станет короче своего прямого соседа, поэтому еще раз подпиливаем бампер под углом. Далее тоже самое проделываем для другого конца бампера.

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Варим кенгурятник

Далее делаем защиту радиатора, или сам кенгурятник на бампере, из уголка 60*60 (можно было 50*50 взять)

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Хочется сделать так что бы немного выдавался вперед, сам кенгур, поэтому опять пилим зарубки и гнем

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Далее привариваем и подвариваем, пилим прямо на машине, поэтому прикрываем куском OSB

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Высоту защиты радиатора делаем чуть ниже капота

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

С другой стороны делаем аналогично, и привариваем верхнюю поперечину из профильной трубы, конечно круглая труба смотрелась бы наверное получше, но ее не было в наличии.

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Еще несколько фотографий бампера на ниву из швеллера

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Далее ставим среднюю перегородку для защиты радиатора, так же из профильной трубы, привариваем ее к уголку

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Дождь не дает работать на улице, поэтому снимаем бампер и идем в гараж, для обварки торцов швеллера и проварки всех прихваток, тут работы где то на часик с перекурами

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Обваривание прошло успешно, все стыки проварены

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Первая примерка

Теперь примерка на НИВУ

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

И вид сбоку, на обваренный торец

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Посмотрим как смотрится с квадратными противотуманками… не очень, круглое, должно быть с круглым, тем более есть круглые ПТФ, они и пойдут на установку на бампер

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Доработка и покраска бампера

Далее я подварил листы для визуального утолщения бампера, фоток процесса не делал но смысл понятен на следующей фотке

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Далее еще были вварены гайки для вкручивания ушей для транспортировки

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Далее грунтуем бампер из баллона, черной грунтовкой, предварительно конечно же отшлифовав сварные швы при помощи УШМ.

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Грунтуем на улице, там лучше видно, да и вони поменьше

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Далее после просыхания грунтовки на бампере, красим так же из баллончика, жаль не было матовой краски, пришлось купить глянцевую

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Кстати профильная трубка, приваренная между гаек для крюков на бампере, является защитой госномера от повреждений об толкаемые преграды, ведь это силовой бампер.

Скрытая мощь "Нивы". Силовой бампер со скрытой лебёдкой для LADA 4x4

Теперь ставим на наш самодельный бампер для НИВЫ все необходимые ништяки и причиндалы, а именно круглые ПТФ и госномер, так же вкручиваем буксировочные проушины.

Источник

Поставил швеллер вместо бамперов и багажник на крышу!

45 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: Паджеро 1

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

штуку мне отстегнул))
потому как не хотел с ГАИ встречаться)

Добавлено спустя 47 секунд:

Рег.: 19.05.2006
Тем / Сообщений: 1 / 62
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-21213 2000 г.

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 444
Откуда: СПб
Возраст: 47
Авто: «чЕбур»-21214, 2002 г.в.

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: Паджеро 1

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 38
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2022

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 444
Откуда: СПб
Возраст: 47
Авто: «чЕбур»-21214, 2002 г.в.

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: Паджеро 1

Слушай,а сильно тяжелее чем швеллер сотка?

Добавлено спустя 45 секунд:

И ещё,люди сколько стенка у швеллера сотки?

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 444
Откуда: СПб
Возраст: 47
Авто: «чЕбур»-21214, 2002 г.в.

Я не взвешивал.
По ГОСТ 30245-2003:
100х100х3,0 — 8,96 кг погонный метр
100х100х3,5 — 10,36 кг погонный метр
100х100х4,0 — 11,73 кг погонный метр
100х100х4,5 — 13,08 кг погонный метр
100х100х5,0 — 14,41 кг погонный метр
100х100х5,5 — 15,71 кг погонный метр
100х100х6,0 — 16,98 кг погонный метр

У мсеня 1,5м 100х100х5. Т. е., теоретически, 21,615 кг

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 56
Авто: Паджеро 1

Источник

45 сообщений на предыдущих страницах
А еще интересно:  Вакуум для нивы шевроле

Пропилы для изгиба

По результатм прикидки, оказалось что он получится слишком близко к «морде» и лебедка может не влезть в дальнейшем. Поэтому наварил куски швеллера вот таким образом. На фото ниже уже сделан пропил, что бы края бампера загнуть немного назад.

Изначально сделанный пропил на глаз, выглядет так до сгиба

Загибается методом «прыжка» на него, предварительно опертого на пенек или любую другую возвышенность

Теперь имеем вот такую конструкция, прикидываем на автомобиле.

Раскрой материала

Итак, если вы погрузились с головой в творческий процесс, в результате которого вам удастся усилить свой автомобиль, вы должны первоначально создать шаблон, на основе которого будут раскраиваться листы металла.

Именно для этой цели вам понадобится картон, поскольку его можно рассматривать в качестве отличного инструмента, при помощи которого чертёж легко перенести на металл. Ведь, действительно, нет ничего проще, нежели приложить картонные элементы к металлическим листам и просто их обвести маркером.

Далее вам придётся воспользоваться болгаркой, чтобы вырезать по отдельности все металлические детали. На производстве специалисты уже не используют болгарку, поскольку у них в наличии имеется лазерная установка, выполняющая вырезание деталей значительно быстрее.

Силовой бампер на ниву своими руками

Бампер будем делать из швеллера 12 мм шириной. Купили для переднего бампера кусок 2 метра. Крепить буду на штатные трубки для стандартного бампера. Первая примерка двух метрового швеллера в качестве бампера на ниву, фот ниже.

Снял стандартный бампер, на его место просто подвесил швеллер

Со скрытой лебёдкой

Представляем вашему вниманию силовой бампер F-Design со скрытой площадкой под установку лебёдки для автомобилей LADA 4×4. Это уникальное предложение для легендарного отечественного внедорожника.

Бампер повторяет дизайн LADA 4×4 Urban, но выполнен из прочного композитного материала, толщина которого составляет 6-8 мм. Бампер через кронштейны крепится к оригинальному силовому каркасу из стали, установленному на штатные крепёжные места и имеющему площадку под установку 2-тонной лебёдки T-Max.

А еще интересно:  Купить LADA Niva Legend 3 дв. 2022, 16 авто в наличии в Москве - Официальный дилер “АвтоГЕРМЕС”

Едва ли кто-то при взгляде на автомобиль сможет определить, что скрывается под его номерным знаком – машина действительно очень похожа на серийную LADA 4×4 Urban – хотя на самом деле бампер тут совершенно другой. Кроме описанных внутренних отличий, он несколько больше выдаётся вперёд.

Наши дизайнеры поработали над тем, чтобы облик вашей LADA 4×4 остался абсолютно цивилизованным, став мужественнее и скрывая серьёзный потенциал.

F-Design предлагает модификации бамперов как под стандартные, так и под вырезанные арки колёс – длина боковин, заходящих на крылья, во втором случае будет меньше.

Помимо базового варианта такого бампера есть и лайт-версия – толщина стенки бампера в этом случае составляет не 8 мм, а 3 мм. На жёсткие контакты с внедорожными препятствиями с этим бампером идти не стоит, но прочность его всё равно выше чем у стандартного бампера LADA 4×4 Urban из АБС-пластика, эстетика сохранена полностью, а выигрыш по цене получается довольно существенным.

После установки силового бампера со скрытой лебёдкой доработка вашего внедорожника может быть удачно развита введением в конструкцию защиты двигателя от F-Design (из стали, дюрали или нержавейки), которая интегрируется с новым бампером и, в свою очередь, может быть дополнена защитой «раздатки» и КПП.

Вам больше не нужно переживать за то, что лебёдка и её рабочие элементы забиваются пылью, песком и дорожной грязью, ведь она находится в габаритах бампера, под госномером, а не висит на бампере снаружи. Кроме того, сам стальной каркас бампера скрыт от глаз и почти не подвержен коррозии, внешние условия воздействуют на него гораздо меньше, чем на открытые стальные бампера, часто выглядящие как детали затонувшей военной техники.

Ещё одно преимущество по сравнению с классической конструкцией – вес автомобиля. Наша новая конструкция при установке лебёдки T-Max с кевларовым тросом и усилием в 2 тонны добавляет вашему автомобилю всего 30 кг веса, в то время как обычный силовой бампер плюс 3-тонная «лебедь» со стальным тросом – это уже 55 кг!

Согласитесь, разница для такого, небольшого внедорожника, как LADA 4×4, существенная, особенно если говорить про покорение бездорожья. Двухтонного усилия лебёдки, как показывает многолетняя практика, этому «лёгкому танку» хватает за глаза даже в довольно сложных ситуациях. А цена нашей новой конструкции вполне сопоставима с классическим силовым бампером с лебёдкой.

По желанию клиента мы окрашиваем бамперы в цвет машины либо покрываем защитным составом «Раптор». Силовой бампер F-Design со скрытой лебёдкой – для тех владельцев LADA 4×4, которые давно хотели объединить в своём автомобиле современную эстетику, неброскую «цивильную» внешность и продвинутый внедорожный потенциал.

Создание кенгурина

Разобравшись с основными моментами, как усилить задний и передний бампер на Ниве-2121, вы должны сориентироваться, насколько важна для вас ещё и дополнительная эстетика.

Если вы желаете только обеспечить усиление крепления заднего бампера на Ниве, вам будет вполне достаточно внедрения, созданного вами, металлического каркаса. Если же вы затеяли тюнинг не только для того, чтобы обеспечить надёжное усиление заднего и переднего бампера на Ниве-2121, а ещё и для того, чтобы повысить эстетику интерьера своего авто, вам следует рассмотреть вариант, предполагающий установку кенгурина.

Кенгурин создать совсем несложно, особенно в тех случаях, когда вы решились создать бампер на Ниву своими руками. Для того чтобы получить кенгурин, вам потребуется обязательное наличие профильных труб и изогнутых элементов. Следует отметить, что установка таких труб не сопровождается определённой догмой, каждый владелец может самостоятельно продумать дизайн своего кенгурина.

Сужение краев бампера

Теперь настало время рисовать, примерно то как хотелось бы видеть бампер уже в готовом состоянии. Рисовал просто маркером, можно мелом.

Отпиливаем се лишнее, и подвариваем.

Не рассчитали что при выпиливании треугольника, согнутый конец швеллера станет короче своего прямого соседа, поэтому еще раз подпиливаем бампер под углом. Далее тоже самое проделываем для другого конца бампера.

Усиление переднего бампера под хайджек

Сообщение Стрелок47 » 09 май 2022, 13:29

Установка обвеса на ниву

Несмотря на то, что Лада Нива 4х4 — это автомобиль предназначенный в первую очередь для эксплуатации в условиях полного или частичного бездорожья, многие владельцы пытаются преобразить его внешне в более «городской вариант». И лучшим способом добиться этого эффекта является установка тюнингового обвеса.

Практическую пользу от установленного обвеса можно ощутить в случае внедорожной подготовки Нивы. Это в первую очередь относится к расширителям колёсных арок, без наличия которых трудно представить себе полноценную качественную замену стандартных колёс грязевыми повышенной проходимости (чаще всего увеличенного диаметра, ширины профиля и вылета колёсного диска).

  Многоцелевое применение «кузовного пластика»: от городского использования до бездорожного.

Не стоит забывать, что кроме «объемных» деталей, входящих в комплекты тюнингового обвеса — таких как бамперы, пороги и арки, в ассортименте предлагаются и много пластмассовой мелочёвки (включая изготовленной из прозрачных пластмасс — акрилового стекла, или резины).

  1. Передний бампер;
  2. Задний бампер;
  3. Решётка радиатора;
  4. Расширители колёсных арок;
  5. Накладки порогов;
  6. Дверные накладки;
  7. Воздухозаборник на капот;
  8. Спойлер крышки багажника или на крышу;
  9. Защитный декоративный чехол для запаски;
  10. Боковые воздухозаборники;
  11. Солнцезащитные наружные козырьки;
  12. Мухобойки (дефлекторы) на капот;
  13. Ветровики для боковых стёкол;
  14. Дополнительные аксессуары
    резиновые молдинги, псевдовоздухозаборники, накладки на фонари и фары, ручки дверей и т.д.;

  Как и в любом деле, связанным с переоборудованием и модернизацией автомобиля, в случае с установкой внешних обвесов, не стоит оставлять без внимания возможные положительные и отрицательные моменты.

Довольно интересный и познавательный видео-рассказ с подробным пошаговым описанием всего процесса качественной переделки и доводки Нивы Урбан. Много полезного по подготовке для эксплуатации в условиях бездорожья. Выбор колёсных дисков и резины, лифтинг подвески и другие внедорожные примочки.

  Смотрим ролик: «Крутой тюнинг Urban – всё по-порядку — пластиковый обвес на ниву и не только: что купить, как подготовить и правильно установить».

Установка усиленного бампера

Теперь, когда вы позаботились о том, чтобы в наличии имелись все необходимые материалы и инструменты, в самый раз закатить рукава и приступить к созданию бампера на Ниву-2121.

Швеллер вместо бампера на ниву

После неудачного броска об забор

я подумал о замене бампера на швеллер, причём уже видел подобные постройки, выглядящие достаточно красиво.

На всякий случай задал вопрос в конфе на предмет, а стоит ли всё таки ставить швеллер, в целом, ответ оказался положительным.

Для работы потребовалось: 1. Собственно сам швеллер. Купил на строительном рынке в п. Балашиха, купил уже обрезок, поэтому вышло подешевле. Швеллер 10-ка, стоимость погонного метра 137 рублей, я взял 165 см за 170 рублей. 2. Болты для крепления швеллера, купил 10х16 4 штуки с гровером и гайкой (болты получились на 17)

— 12 х 4 = 48 рублей 3. Грунтовка у меня была, считаем 70 рублей. 4. Серый антигравий Body 90 рублей, причём цвет его — идентичен цвету штатной краски на бампере. 5. Дрель 6. Болгарка. 7. Набор ключей (8, 10, 13, 17 — по моему всё).

Процесс: 1. Снял номерной знак. 2. Вытянул резинку:

3. Попытался открутить гайки крепления бампера, получалось не очень хорошо, поэтому просто срезал болты болгаркой:

4. Ещё раз посмотрел на свой бампер:

и окончательно убедился, что править его не буду. 5. Вытащил балку швеллера и прикинул, как она будет выглядеть:

Оказалось, что швеллер 10-ка выглядить ну прям как штатная балка бампера. 6. Разобрал штатный бампер (сорри, названия элементов правильные не знаю): 2 накладки (пластмассовых), 2 «подкладки» металлических, резинка, 2 металлических «прижима» для резинки. 7. И тут встал вопрос — как соизмерить все отверстия на изогнутой балке бампера с ровным швеллером:

На помощь пришла инженерная мысль — делать всё с точностью «до наоборот». 8. Просверлил два отверстия, прикрутил металлическую подкладку и накладку. 9. Приложил резинку, подсунув её под накладку примерно на 1 см, соответственно так определил длину самой балки, пришлось отпилить примерно 18 см.

К сожалению, размеры потом померить и забыл 🙁 10. Соответственно сделал и другой край. 11. Примерил по месту металлические прижимы, просверлил под них отверстия, также (по ним) просверлил отверстия под номерной знак, они как раз имеются на этих прижимах — ничего мерить не надо. Эти отверстия сделал сверху, чтобы номер приподнять над балкой:

12. Осталось заключительная часть — самые главные отверстия — для крепления к кронштейнам. Тут я понял, как хорошо, что срезал болты болгаркой — также ничего не примеряя, 10-тимиллиметровым сверлом сделал 4 отверстия, и немного их увеличил вправо-влево — овальчики такие. 13.

Примерил — всё ставилось отлично. 14. Разобрал весь новый «бампер», зашкурил, обезжирил и покрыл грунтом, просушил термопушкой и ещё 2 слоя. Потом то же антигравием. 15. Просушил, собрал, и инсталлировал всю эту конструкцию на болты, насквозь:

Получилось вроде как неплохо.

Для сравнения 2 фотки, что было и что стало:

Резюме: — времени потрачено примерно 3 часа (с покупкой всего необходимого) — денег: 308 рублей.

Вроде всё, теперь ездить надо аккуратней, т. к. при столкновении основная нагрузка ляжет на лонжероны.

GMG® тоже поставил себе такой бампер:

На определенной стадии ремонта, хотя можно сказать и создания заново, моей машины 2121, было решено заменить стандартный бампер на что-то попрочнее. Полазив по форуму и почитав статьи и отзывы мой выбор пал на установку швеллера вместо бампера. При этом стандартные крепления бампера я тоже решил заменить. Обдумав и померив, какие материалы нужны, поехал по магазинам. Мне потребовались следующие материалы и инструменты:

1. Швеллер 100 мм — 168 см. 2. Профильная труба 70х70 — 30 см. 3. Профильная труба 40х40 — 80 см. 4. Рымболты 2 шт. 5. Болт крепления балки (2101 с квадратной головой) — 2 шт. 6. Болт крепления маятникового рычага — 2 шт. 7. Грунт. 8. Гравитекс. 9. Инструмент: УШМ, эл. сварка, дрель, сверла и стандартный гаражный инструмент.

Вроде ничего не забыл.

Начал я с того, что придал отверстиям под бампер квадратный вид, срезав болгаркой лишний металл, оголив сечение лонжерона. И приступил к изготовлению кронштейн. Профильную трубу 70х70 длиной 30 см распустил пополам вдоль, получилось два подобия швеллера, у которых укоротил полки. И по центру приварил кусок трубы 40х40 длинной 400 мм:

Далее кусок швеллера (100) длинной 168 см, был надрезан, точнее, перерезаны полки и вырезаны маленькие косынки. Резал под углом 45 градусов, чтобы, соответственно, и согнуть на этот угол. После сначала один, а потом и второй конец швеллера клал на чурочку и прыгал по швеллеру, что бы согнуть,. И вот что получилось:

Далее примерки на машине, сверление дополнительного горизонтального сквозного отверстия в лонжероне (диаметром 10 мм). Решил, что на одном стандартном болте как-то ненадежно:

После чего обварил места сгиба и приварил заглушки на торцы швеллера. Просверлил отверстия для крепления. Швеллер к каждому кронштейну крепится одним рымболтом и болтом с квадратной головой на 17 (от балки классики, поставил такие, так как подошли по длине и подходящего диаметра).

Следующая стадия: зачистка мест сварки и всех деталей с последующей грунтовкой:

Ну и финиш: покраска антигравием (в три слоя) и сборка на машине. Вот, что из этого вышло

Финансовые затраты на материалы: у меня получилось 700 руб. На ноу-хау не претендую, но получилось, как мне кажется, практично и симпатично.

С уважением Denis, будут вопросы с радостью отвечу. 19.05.08.

https://www.youtube.com/watch?v=kkdMRVow0ac

Источник

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.