Диагностика абс
Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (АБС) загорается на короткое время желтым светом при включении зажигания.
Это свидетельствует о выполнении самотестирования и работоспособности лампы индикации.
— лампа не загорается при включении зажигания, загорается и не гаснет, загорается во время движения, в системе возможно наличие неисправностей.
Загорание лампы АБС, за исключением самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о неработоспособности АБС.
При этом работа гидравлического привода тормозов не нарушается, но тормоза в автомобиле будут работать так, как если бы АБС в автомобиле не было.
Контрольная лампа электронного распределения тормозных сил загорается на короткое время красным светом при включении зажигания одновременно с лампой АБС.
Это свидетельствует о выполнении самотестирования системы и работоспособности лампы индикации.
— лампа не загорается при включении зажигания, загорается и не гаснет, загорается во время движения, в системе возможно наличие неисправностей.
Загорание лампы электронного распределения тормозных сил всегда происходит одновременно с контрольной лампой АБС.
Одновременное загорание лампы АБС и лампы электронного распределения тормозных сил, за исключением самотестирования при включении зажигания, свидетельствует об отказе всех функций АБС.
Для просмотра кодов неисправностей и параметров АБС используется диагностический прибор ДСТ-2, 10,12 с соответствующей прошивкой.
Перечень кодов неисправностей АБС, отображаемых диагностическим прибором:
Код — Описание кода
С0035 — Неисправность датчика скорости переднего левого колеса
С0040 — Неисправность датчика скорости переднего правого колеса
https://www.youtube.com/watch?v=Ghzz6V5Ht3k
С0045 — Неисправность датчика скорости заднего левого колеса
С0050 — Неисправность датчика скорости заднего правого колеса
С0060 — Неисправность цепи впускного клапана переднего левого колеса
С0065 — Неисправность цепи выпускного клапана переднего левого колеса
С0070 — Неисправность цепи впускного клапана переднего правого колеса
С0075 — Неисправность цепи выпускного клапана переднего правого колеса
С0080 — Неисправность цепи впускного клапана заднего левого колеса
С0085 — Неисправность цепи выпускного клапана заднего левого колеса
С0090 — Неисправность цепи впускного клапана заднего правого колеса
С0095 — Неисправность цепи выпускного клапана заднего правого колеса
С0110 — Неисправность цепи мотора помпы гидромодуля
С0121 — Неисправность цепи реле клапанов
С0161 — Неисправность цепи переключателя тормозов
С0245 — Ошибка частоты датчика скорости колеса
С0550 — Неисправность ЭБУ
С0800 — Неисправность цепи питания устройства
С0640 — Некорректно запрограммирована информация в EEPROM или дефектна ячейка EEPROM
При обнаружении кодов неисправностей С0035, С0040, С0045 и С0050 проверьте электрические цепи к соответствующему ДСК на обрыв и замыкание, проверьте напряжение питания соответствующего ДСК (U пит ДСК ≥ 0,8 U пит ЭБУ).
При обнаружении кода неисправности С0110 проверьте напряжение питания на контакте 1 колодки жгута к гидроагрегату.
При обнаружении кода неисправности С0121 проверьте напряжение питания на контакте 25 колодки жгута к гидроагрегату.
При обнаружении кода неисправности С0161 проверьте электрическую цепь к выключателю сигнала торможения на обрыв и замыкание.
На контакте 30 колодки жгута к гидроагрегату должно быть:
входное напряжение низкого уровня не более 0,3 U пит;
входное напряжение высокого уровня не менее 0,8 U пит.
При обнаружении кода неисправности С0245 проверьте надежность крепления ДСК и зазоры между ДСК и ротором.
Зазор между датчиком скорости переднего колеса и зубцами ротора переднего колеса должен быть 0,72-1,33 мм.
Зазор между датчиком скорости заднего колеса и зубцами ротора заднего колеса должен быть 0,13-1,12 мм.
При обнаружении кода неисправности С0800 проверьте напряжение питания на контакте 28 колодки жгута к гидроагрегату. Оно должно быть в пределах (10-16) В.
При обнаружении кодов неисправностей С0060, С0065, С0070, С0075, С0080, С0085, С0090, С0095, С0550, замените гидроагрегат.
Неисправность, соответствующая коду С0640, не является критической. В случае ее возникновения допускается дальнейшая эксплуатация автомобиля.
Замена датчика абс ваз 2131. замена датчиков абс нива 21214м. ремонт от и до
Margarita
super viedio :)?
Нурали Перелякин
Работу датчика кислорода можно проверить адаптером elm327, для него есть приложение на Android
Гонсалес Яшагашвили
Buenas noches falto el sensor IAC que regula el minimo. Me interesa por que mi Arauca no aguanta el minimo y tengo que prenderlo y acelerarlo para que no se me apague.
Гульфия
Молодчик. Респект.
Ulima
This was immensely helpful to me, especially the use of the alternate side harness to identify what was really wrong with my ABS sensor system on that side. After replacing the harness, I examined the old one and found a broken wire, though the insulation was undamaged.
Black
Okay so here is my problem the car goes into program mode the lights come on but when i press the unlock and lock buttons nothing happens, and then when i switch the car on to turn off program o=mode the lights flash again but the car still does not want to lock with the remote?? any ideas??
Ратибор
to get rid of the abs light
Забалов Никанор
Датчик хола заменил, нет изменений. Заранее выставил зажигание, потом снял трамблер.
Desire
gracias maestro
Дауд
Where is the evaporator temp. Sensor on this vehicle.
Веднев Шерлок
yes sir. i have 06 e350 benz when i start the car and start driving the ABS AN ESP WARING LIGHT ON THE STEERING GETS STIFF.
Цыба
HYUNDAI grand i10 me 15inch ke steel wheel laga sakte hi
Olabisi
вопрос такой — между контактами А В С должно быть замыкание?
Мат
Just the tip for quik tip Tuesday on a Thursday saved for a Tuesday but filmed on a Thursday.
Такер
Tem alguma outra polia de outra montadora que de certo na rexton?
Черник
how can i reset the radio if i lost the code? so radio can work
Marion
Стрелка спидометра не поднималась? Какие были симптомы? И что стоят эти датчики?
Kateb
таким способом чек сбрасывает?
Ленин
If you don’t love Scotty you have issues
Прахье Дубовик
Hi Scotty, thanks for your video. What is the bearing for 2001 Avalon.
Бегайым
Ihr seid wirklich gut.
Rohan
grazie per averlo visto!
Mervin
лада вообще не от мира сего) у нее синхра между блоками может слететь только от того что телефон зазвонит лежащий на панели…
Недоступ
Ossam
Брекинова Най
thanks for your video, really helpful. the question: may I use a WD40 or carb cleaner instead?
Неман
Okay, after 20 months I FINALLY fixed my brake light switch. I’m anything but a mechanic but next to my CLK 200 (1999) clouded headlights this was something that brought me onto your track and I’ve seen quite a lot of your uploads since then. Not only have they tought me a couple of valuable tips and tricks about my newly bought secondhand. I can not thank you enough for that. I really enjoy watching all of your clumsy, mumbling and swearing diy vids. The headlifht thing started me off in the detailing business.
I bought a new aftermarket BLS for about $ 10, installed it outside of the shop and drove home. Close to home a car was flashing its lights behind me but I did not pay it much attention. It was only today’s morning that I found out that my brake lights were burning constantly! I had noticed the ‘shaft’ portion (the stick thing which veeres in and out) was shorter than the broken original one. I said so to the car shop counter guy (CSCG) but he didn’ t seem to think it to be any problem.Well, it f*cking is! Of course the cruise control wasn’t working too… Now…I found out only a half an hour ago that this shaft can be extended! It has got some teeth at the side so that you can extend it by pulling gently at it, place it in your car (suited for various makes) and then it holds the correct length when inserted with some care. Now it works as it should work. Love to use my beloved cruise control again. So just be advised that when you are replacing your OEM BLS that although the packaging makes no mention of it whatsoever, you might need to extend the length of your ahum… shaft. I’m sure you’ll enjoy that trick.
Прокомментировать
Крутилка спидометра нива 4х4 урбан с абс инструкция
В Нива Шевроле стрелка спидометра приводится в движение не тросом и магнитным устройством, как в классических ВАЗах, а при помощи электроники. Сам по себе спидометр, как и остальные приборы на панели — не что иное, как вольтметры или амперметры с разными шкалами.
Это для информации, потому что в сам спидометр соваться бесполезно, он неремонтопригоден и в случае выхода из строя хоть одного элемента, приходится покупать всю панель приборов на плате.
Спидометр получает импульс от датчика скорости, а он установлен на корпусе раздаточной коробки. Эти импульсы также контролирует электронный блок управления двигателем и, получая их, делает свои выводы о режиме работы мотора.
Признаки нерабочего спидометра довольно понятны — стрелка либо безбожно врёт, показывая 160 на скорости 20 км/ч, либо дёргается, либо падает замертво на нулевую отметку.
Поскольку в электрической цепи спидометра Шевроле Нива элементов не так много, то причин нерабочего прибора всего несколько:
- Механические повреждения самого спидометра.
- Отсутствие контакта в любом из клеммных соединений.
- Обрыв или замыкание провода.
- Выход из строя датчика скорости.
- Сбой в работе ЭБУ.
Крутилка спидометра для НИВА 4х4, НИВА УРБАН с АБС подключается к диагностическому разъему автомобиля и необходима, если требуется быстро намотать пробег на НИВА УРБАН с АБС. В этой статье мы покажем как своими руками установить крутилку спидометра для НИВА с АБС. Внешний вид панели приборов новой Нивы с АБС представлен на картинке ниже. Встречаются две разновидности щитка приборов на этом авто.
Первый вариант приборной панели НИВА с АБС не имеет существенных отличий от моделей старого образца, за исключением появления индикатора системы АБС.
Подмотка спидометра на НИВА 2131 подключается в разъем OBD2. На торце прибора есть регулятор скорости. Внешний вид представлен на фото.
Стоимость прбора, в комплекте к которому Вы получаете подробную инструкцию по подключению, дополнительный, контакт для разъема диагностики и техническую поддержку, 2500р. При чем в стоимость уже включены все почтовые расходы. Оплата осуществляется при получении.
Так же мы подготовили видео, на котором показан процесс работы моталки на НИВА.
Оборудован ли ваш автомобиль Нива системой АБС можно определить, заглянув под капот. Блок АБС установлен под запасным колесом, к нему подходит 6 тормозных трубок и жгут проводов.
На коробке предачраздатке НИВы нового образца с АБС отсутствует привычный датчик скорости. Вместо него определением скорости автомобиля занимается блок АБС, который имеет по датчику на каждом колесе. Соответственно на приборную панель информацию о скорости автомобиля передает блок АБС, а не датчик скорости.
С этим связаны некоторые особенности установки и работы подмотки спидометра на НИВА УРБАН с АБС. Во первых сигнал с блока АБС отличается по форме и по уровню напряжения от сигнала с традиционного датчика скорости, что делает невозможным применением любимого в народе генератора аварийного зажигания АЗ-1. Подключение АЗ-1 к автомобилю НИВА, оборудованному системой АБС , приведет к выходу из строя панели приборов и блока АБС!
Данная инструкция составлена для установке нашего фирменного прибора, который вы можете приобрести у нас в магазине. Работа намотчиков спидометра сторонних фирм не гарантируется при подобной установке.
Сам намотчик спидометра на НИВА УРБАН с АБС подключается в разъем диагностики OBD2, но для работы крутилки спидометра потребуется небольшая доработка по проводке. Необходимо довести один провод от панели приборов до диагностического разъема автомобиля.
Аналогично для работы подмтоки требуется доработка по проводке на автомобилях Skoda Octavia, Skoda Rapid, Уаз Буханка, ЛАДА ЛАРГУС, ГАЗЕЛЬ Бизнес, Hyundai H1. Стоисть отметить, что большинство автомобилей, на которых монтируется крутилка спидометра — новые автомобили, на которые распространяется гарантия завода.
А еще интересно: Как подключить противотуманки через реле и кнопку: схема
Обратите, например, внимание на показания одометра автомобиля, на примере которого мы производим установку крутилки спидометра. Если производить все доработки аккуратно, то это никак не выявится официальным дилером и не отразиться на гарантии. Традиционно для автомобилей отечественного производства, на Нива 4х4УРБАН с АБС проводка выполнена крайне неаккуратно.
В общих словах для подключения крутилки спидометра своими руками на Ниву Урбан АБС вам потребуется снять панель приборов, подсоединить дополнительный провод к сигнальному проводу панели приборов НИВА, довести дополнительный провод до разъема диагностики OBD2, вставить провод с обжатым на конце новым контактом в свободное гнездо диагностического разъема.
Помимо уже указанных причин, проблемы могут возникнуть с электрической сетью транспортного средства. Лучше всего не пытаться самостоятельно диагностировать и устранять неисправность — это может привести к неприятным последствиям.
Но если вы обладаете нужными знаниями, то обратите внимание на сам датчик, в разъем может попадать влага, которая влияет на правильно работы данного устройства.
Красная колодка комбинации приборов может стать причиной временной потери контакта — при установке была допущена ошибка, и колодку установили не ровно.
Прокачка тормозов автомобиля нива шевроле: инструкция пошаговая
Воздух, если сравнить с жидкостью, легче сжимается, вследствие чего наличие в магистрали стремительно снижается продуктивность торможения. В Шевроле тормозной механизм оборудован по 2-контурному принципу. Последний обеспечивает надежность при разгерметизации. Таким образом, один контур включает рабочие цилиндры шин (правой задней, левой передней), тогда как второй – левой задней, правой передней. Последовательность прокачки предполагает стравливание пузырьков воздуха посредством специального штуцера.
Признаки проникновения воздуха следующие:
- повышение хода педали, появляется мягкость при нажиме на педаль тормоза;
- плавное снижение хода педали и одновременное повышение жесткости при нажиме на педаль (перед прокачкой нужно выявить и избавиться от разгерметизации).
Мероприятия необходимо осуществлять с напарником на оборудованном участке – эстакаде либо смотровой яме. Тщательным образом следует очистить от загрязнений штуцеры прокачки корпусов шин. Вначале предстоит избавиться от воздуха в одном тормозном контуре, стартуя с корпуса задней правой шины и завершая блоком левой шины спереди. Между тем удалять воздух следует, когда задние колеса нагружены.
В ходе прокачки тормозов в Ниве Шевроле с задним вывешенным участком стоит нагрузить рычаг давления тормоза, расположенного сзади. Теперь нужно вставить отвертку враспор посреди рычага поршня и поршня регулятора давления.
Для работы заранее подготовьте инструменты и расходники:
- накидная (разрезная) гаечная головка на 10;
- накидная (разрезная) гаечная головка на 8;
- тара для ТЖ (1-2-литровую);
- резиновая груша;
- тормозная жидкость;
- тормозной штуцер;
- аэрозоль ВД-40;
- ветошь;
- шланг.
- Извлечь со штуцера пылезащитный колпачок (чтобы было удобнее, впору снять заднюю шину).
- Намочить штуцер средством ВД-40, после чего на него накинуть ключ, завинтить болт затяжки.
- Резиновую трубку натянуть на штуцер. Затем опустить в подготовленную тару, частично наполненную ТЖ, его конец.
- Тем временем напарнику необходимо совершать нажатие на тормоз 3-4 раза через каждые 1-2 секунды, удерживая таким образом педаль в нажатой позиции.
- Далее нужно взять головку на 8 и отвернуть штуцер на половину либо ¾ оборота. Вместе с тем пузырьки воздуха, а также некоторая часть тормозной жидкости выйдут в емкость; педаль тормоза опустится в пол.
- Следующим шагом станет закручивание штуцера, после чего помощнику можно отпускать тормоз.
- Повторить проделанную операцию по прокачке Шевроле. Выполнять действие, пока пузырьки воздуха из трубки не перестанут выходить, а лишь ТЖ.
Таким же способом нужно избавляться от воздуха при помощи верхнего штуцера на передней шине слева. Чтобы удалить образующиеся пузырьки в другом контуре, следует провести прокачку в очередности: левая – задняя – передняя правая шина.
Прокачка тормозов особенно востребована, если имеет место любой из указанных признаков:
- уменьшение продуктивности торможения;
- ощущение ватной педали;
- при каждом нажиме на педаль требуется большее усилие.
- Помните, что гидравлическая жидкость ядовита. Незамедлительно смывайте, если та попала на открытые участки кожи, большим количеством воды. Если вдруг жидкость попала в глаза либо случайно проглотили, сразу же вызывайте скорую помощь.
- Некоторые типы жидкости огнеопасны и способны воспламениться, если есть контакт с горячим веществом либо открытым огнем. В ходе работы лучше перестраховаться, считая, что любая жидкость огнеопасна, чтобы вовремя среагировать и принять все меры предосторожности.
- Гидравлическая жидкость считается агрессивной в отношении пластиковых элементов и красок. Если жидкость попала на окрашенную поверхность кузова либо на пластиковые детали, следует немедленно ее смыть большим количеством воды.
- Жидкость имеет способность впитывать влагу из воздуха, следовательно, она гигроскопична. Содержание в избытке влаги снижает точку кипения до недопустимых параметров. Это ведет к небезопасному уменьшению производительности торможения.
- Повторному применению старая жидкость не подлежит, ведь в ней может быть много грязи и посторонних частиц. Если требуется долить или же жидкость заменить, следует пользоваться только рекомендованной.
Разъёмы (схемы разъёмов)
Разъем звукового сигнала
Разъемы выключателя зажигания
Разъем датчика фаз
Разъем регулятора холостого хода
Разъем катушки зажигания
Разъем блока управления автомобильной противоугонной системы
Разъем блока управления электропакетом
Разъем плафона освещения салона
Разъемы комбинации приборов
Разъемы монтажного блока предохранителей и реле
Разъем датчика детонации
Разъем электровентилятора системы охлаждения двигателя
Разъем выключателя звукового сигнала
Разъем противотуманной фары
Разъем датчика температуры наружного воздуха
Разъем электродвигателя отопителя
Разъемы наружных зеркал заднего вида
Разъем компрессора кондиционера
Разъем электродвигателя очистителя ветрового стекла
Разъемы выключателей стеклоподъемников передних дверей
Разъемы блоков управления наружными зеркалами, обогрева передних сидений
Разъем плафона индивидуального освещения
Колодка соединения жгутов проводов: панели приборов и подсветки блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием
Разъем выключателя подкапотной лампы
Колодка соединения жгута проводов системы управления двигателем и жгута проводов компрессора кондиционера
Колодки соединения жгутов проводов: переднего (ХР1) и панели приборов (XS1), заднего (ХР4) и панели приборов (XS4)
Колодка соединения жгутов проводов системы управления двигателем (ХРЗ) и панели приборов (XS3)
Разъемы реле кондиционера и предохранителя кондиционера
Разъем датчика массового расхода воздуха
https://www.youtube.com/watch?v=5arUnwNt3gI
Колодки соединения жгутов проводов: заднего (XS7) и правой передней двери (ХР7), заднего (XS8) и левой передней двери (ХР8)
Разъемы подкапотной лампы, датчика уровня тормозной жидкости, мотор-редукторов блокировки замков дверей
Разъемы выключателей обогрева заднего стекла, противотуманных фар. противотуманного света в задних фонарях, кондиционера
Разъемы реле: стартера, противотуманных фар. стеклоподъемников, звукового сигнала, обогрева сидений
Разъемы мотор-редуктора блокировки замка левой передней двери
Колодка соединения жгутов проводов: переднего (XS2) и панели приборов (ХР2)
Разъемы предохранителей системы управления двигателем
Разъемы реле системы управления двигателем
Разъем выключателя аварийной сигнализации
Разъем правого подрулевого переключателя
Разъем левого подрулевого переключателя
Разъем мотор-редуктора стеклоподъемника передней двери
Разъем бокового указателя поворота
Разъем датчика давления хладагента
Разъем модуля бензонасоса
Разъем соединения жгутов проводов: системы управления двигателем и форсунок
Разъем переключателя электродвигателя отопителя
Разъем датчика положения дроссельной заслонки
Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости
Разъем датчика положения коленчатого вала
Разъем электромагнитного клапана продувки адсорбера
Разъем датчика концентрации кислорода
Разъемы концевых выключателей дверей, дополнительного сигнала торможения
Разъем регулятора направления пучков света фар
Разъем регулятора яркости подсветки приборов
разъем выключателя наружного освещения
Разъем выключателя ламп света заднего хода
Разъем выключателя контрольной лампы стояночного тормоза
Разъем заднего фонаря
Разъем дополнительного резистора вентилятора отопителя
Разъемы присоединения к головному устройству звуковоспроизведения
Разъем элемента обогрева переднего сидения
Разъем очистителя стекла двери багажного отделения
Колодка соединения жгутов проводов: заднего (XS5) и панели приборов (ХР5)
Колодка соединения жгутов проводов: заднего (ХР6] и системы управления двигателем (XS6)
Колодка соединения жгутов проводов: заднего (XS9) и обогрева сидений (ХР9)
Колодка соединения жгутов проводов: заднего (XS10) и двери багажного отделения (ХР10)
Колодки соединения жгутов проводов: заднего (ХР11) и правой задней двери (XS11), заднего (ХР12) и левой задней двери (XS12)
Установка приборной панели ваз 2110 на lada 4×4 (ваз 2121, 2131)
Lada 4×4 выпускается более 39 лет и за это время интерьер отечественного внедорожника практически не изменился. Однако, сделать салон автомобиля более комфортным можно при помощи различных доработок. Например, установить на Ниву более современный щиток приборов от ВАЗ 2110.
Потребуется: панель приборов VDO с каталожным номером 21150-3801010, накладка комбинации приборов (артикул: 21214-5325124-00), датчик скорости, для карбюраторной Lada 4×4 нужен еще датчик уровня бензина от инжекторной, клеммы «мама» не менее 8 шт, провод 0,75 около 10 м.
Снимаем старую приборную панель. Белая и красная колодки нового щитка приборов имеют другую распиновку (см. схема панели Lada 4×4), поэтому главная задача переподключить провода в нужном порядке.
| Номер белой колодки | Старая панель | Новая панель | Цвет |
|---|---|---|---|
| 1 | Пусто | Корпус (масса) | Черный (дополнительно) |
| 2 | Контрольная лампа дальнего света | Низковольтный вход тахометра | Коричнево-красный |
| 3 | Контрольная лампа габаритов | Высоковольтный вход тахометра | Коричневый |
| 4 | К клемме «15» замка зажигания | К клемме «30» замка зажигания | дополнительный от кл.»30″ |
| 5 | К выключателю аварийки | К датчику указателя ТОЖ | зеленый |
| 6 | К выводу «D» генератора | Контрольная лампа габаритного света | желтый |
| 7 | Пусто | Подсос (карб. модели) | Серый |
| 8 | Контрольная лампа ПТФ | Лампа «Сheck Еngine» | черно-белый |
| 9 | Контрольная лампа обогрева стекла | К клемме 15 замка зажигания | голубой |
| 10 | Лампа «Сheck Еngine» | К клемме 15 замка зажигания | Оранжевый |
| 11 | К датчику уровня топлива | К «ВК» стояночного тормоза | розово-черный |
| 12 | Лампа «Сheck Еngine» | К выводу «D» генератора | коричнево-белый |
| 13 | К датчику указателя ТОЖ | К датчику давления масла | серо-голубой |
| Номер красной колодки | Старая панель | Новая панель | Цвет |
|---|---|---|---|
| 1 | Пусто | К датчику температуры воздуха | Дополнительный |
| 2 | К клемме «15» замка зажигания | К клемме «15» замка зажигания | Оставить |
| 3 | Низковольтный вход тахометра | Корпус (Масса) | Черный |
| 4 | К регулятору освещения приборов | К регулятору освещения приборов | Оставить |
| 5 | Высоковольтный вход тахометра | К правым указателям поворотов | Голубой (Дополнительный) |
| 6 | Корпус (масса) | К левым указателям поворотов | Голубой-черный (Дополнительный) |
| 7 | К клемме «50» замка заж. (стартер) | К датчику уровня тормозной жидкости | Розовый |
| 8 | К выключателю стояночного тормоза | К маршрутному компьютеру | |
| 9 | Пусто | К выходу датчика скорости | Дополнительный |
| 10 | К лампе резерва топлива | К датчику уровня топлива | Розово-красный |
| 11 | К датчику блокировки дифференциала | К дальнему свету | Зелено-черный |
| 12 | К датчику давления масла | К выкл. аварийной сигнализации | |
| 13 | К датчику уровня тормозной жидкости | К клемме «50» замка зажигания (стартер) | Красно-синий |
Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотников следует проложить дополнительные провода от кнопки аварийки. Остаются не задействованы провода подогрева заднего стекла (зелено-красный), задних противотуманок (оранжево-черный) и поворотников (голубо-белый).
Устанавливаем и подключаем датчик скорости (распиновка датчика есть на его штекере). Плюсовой провод от датчика скорости подцепляем на верхний левый блок предохранителей, минус берем со шпильки, которая держит панель. А сигнальный провод выводим к щитку приборов.
Стоит отметить, что после установки комбинации приборов от ВАЗ 2110 VDO с двумя окнами мы не только получаем более современный интерьер внедорожника, но и возможность выводить на панель температуру наружного воздуха, часы и вольтметр.
Кстати, а вы знаете, как сделать тюнинг панели ВАЗ 2110? Например, установить накладку , колодцы или затонировать !
Читать новости о новой ниве
Электросхемы нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4, urban
СОДЕРЖАНИЕ:
Точки соединений с «массой»
Полные мастер-схемы
(если не знаете какая у вас комплектация — пользуйтесь любой, либо ориентируйтесь по наличию, или отсутствию тех, или иных приборов на схемах соотнося с фактическим комплектом автомобиля)
21214 после 2022 г (Lada 4×4, Legend, Urban)
LADA 4×4 3D. 21214-C05-51, 21214-C07-51
LADA 4×4 3D. 21214-C06-51, 21214-008-51
LADA 4×4 3D. 21214-C07-50
2131 после 2022 г (Lada 4×4, Legend, Urban)
LADA 4×4 5D. 21310-007-50
LADA 4×4 5D. 21310-007-51
LADA 4×4 5D. 21310-008-51
LADA 4×4 5D. URBAN 21310-007-52
21214 до 2022 г (Нива 4х4)
21214-0000010_11-50
21214-0000010_11-52
21214-0000014_99-58
21214-0000016_17-51
21214-0000017-52, 20-52, 21-52, 22-52, 23-52, 24-52, 25-52
21214-0000017-54
21214-0000019-59
2131 до 2022 г (Нива 4х4)
2131-00000012-50
2131-00000012-52
2131-00000014-52
2131-00000018-50
2131-00000020, 21-52, 22-52, 23-52, 24-52, 25-52
Жгуты проводов
Схема жгута проводки передней
Схема жгута проводки системы зажигания
Схема жгута проводки панели приборов
Схема жгута проводки задней (арт. 21214-3724210-44)
Жгут проводки задний в сборе (арт. 21314-3724210-А1)
Жгут проводки задний в сборе (арт. 21314-3724210-В1)
Жгут проводки задний в сборе (арт. 21310-3724210-44)
Прочие, цветные
Полная цветная электросхема ВАЗ–21213
Полная цветная электросхема ВАЗ–21214
Полная цветная электросхема ВАЗ-2121
Электросхема ЭСУД ВАЗ-21214 (евро-1, евро-2, евро-3)
Схема ЭСУД ВАЗ-21215-10 (дизель)
Электросхема световых приборов
Схема фар и противотуманного света
Схема габаритов, стоп-сигнала, заднего хода, свет салона, багажника
Схема работы поворотников и аварийки
Схема стартера 35.3708
Схема стартера Valeo (дизель)
Схема генератора 371.3701
Схема генератора Valeo (дизель)
Схема комбинации приборов до 1996 г.
Схема комбинации приборов с 1996 г.
Схема приборной панели после 2009 г.
Схема бесконтактной системы зажигания
Схема включения звукового сигнала
Схема системы управления э/м клапаном карбюратора
Схема переднего стеклоочистителя и омывателя
Схема заднего стеклоочистителя, омывателя и обогрева стекла
Схема очистителей и омывателя фар
Схема электродвигателя вентилятора отопителя
Схема противоугонной системы АПС-2Р
——————————
Видео: Урок — как читать и понимать электросхемы
Точки соединеий с «массой»

21214 после 2022 года (Lada 4×4, Legend, Urban)
LADA 4×4 3-дв (комплектации 21214-C05-51, 21214-C07-51)

1.
— витая пара.
2. Шаг витой пары для:датчика массового расхода воздуха — 30мм, шины CAN — 33 мм датчика фаз — 40мм, датчиков кислорода — 50мм, электропривода дроссельной заслонки — 60мм, компонентов АБС- 30мм.
3. Номера контактов разъемов изделий на схеме указаны для разъема изделия
LADA 4×4 3-дв (комплектации 21214-C06-51, 21214-008-51)

LADA 4×4 3-дв (комплектации 21214-C07-50)

21214 до 2022 (Нива 4х4)
Нива 4х4 (комплектация 21214-0000010_11-50)

Нива 4х4 (комплектация 21214-0000010_11-52)

Нива 4х4 (комплектация 21214-0000014_99-58)

Нива 4х4 (комплектация 21214-0000016_17-51)

Нива 4х4 (комплектации 21214-0000017-52, 21214-0000020-52, 21214-0000021-52, 21214-0000022-52, 21214-0000023-52, 21214-0000024-52, 21214-0000025-52)

Нива 4х4 (комплектация 21214-0000017-54)

Нива 4х4 (комплектация 21214-0000019-59)

2131 после 2022 (Lada 4×4, Legend, Urban)
LADA 4×4 5-дв (комплектация 21310-007-50)

LADA 4×4 5-дв (комплектация 21310-007-51)

LADA 4×4 5-дв (комплектация 21310-008-51)

LADA 4×4 URBAN 5-дв (комплектация 21310-007-52)

2131 до 2022 (НИВА 4х4)
Нива 4х4 (компл. 2131-00000012-50)

Нива 4х4 (компл. 2131-00000012-52)

Нива 4х4 (компл. 2131-00000014-52)

Нива 4х4 (компл. 2131-00000018-50)

Нива 4х4 (компл. 2131-00000020, 2131-00000021-52, 2131-00000022-52, 2131-00000023-52, 2131-00000024-52, 2131-00000025-52)

ЖГУТЫ ПРОВОДКИ (до 2022 г)
Жгут проводов передний (арт. 21214-3724010-44)
— Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота правый — арт. 21213-3724020-00
— Жгут проводов подфарника и бокового указателя поворота левый — арт. 21213-3724021-00
— Жгут проводов соединительный аккумуляторной батареи и стартера — арт. 21213-3724070-11
— Провод соединительный генератора и переднего жгута — арт. 21214-3724068-00
— Провод соединительный стартера и переднего жгута — арт. 2101-3724060-00
— Провод соединительный двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом — арт. 21214-3724080-21
— Провод массы капота — арт. 21213-3724091-00

1 — фара правая;
2 — реле стартера;
3 — колодка жгута переднего к колодке жгута панели приборов;
4 — датчик температуры воздуха;
5 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
6 — датчик контрольной лампы давления масла;
7 — сигнал звуковой;
8 — датчик уровня тормозной жидкости;
9 — фара левая;
10- колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота правого;
11 — колодки жгута переднего и электродвигателя стеклоочистителя;
12 — электродвигатель стеклоочистителя;
13 — колодки жгута переднего и провода соединительного стартера;
14 — стартер;
15 — батарея аккумуляторная;
16 — генератор;
17 — колодка жгута переднего и провода соединительного генератора;
18 — боковой указатель поворота правый;
19 — подфарник правый;
20 — электродвигатель омывателей;
21 — колодки жгута переднего, жгута подфарника и бокового указателя поворота левого;
22 — подфарник левый;
23 — боковой указатель поворота левый.
Al, А2 — точки заземления жгута проводов переднего.
АЗ — точка заземления провода массы капота.
А4, А5 — точки заземления провода соединительного двигателя с аккумуляторной батареей и корпусом.
Жгут проводов системы зажигания (арт. 21214 — 3724026-44)

1 — контроллер;
2 — колодка диагностики;
3 — датчик массового расхода воздуха:
4 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 — датчик фаз;
6 — модуль электробензонасоса;
7- колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего;
8 — катушки зажигания;
9 — свечи зажигания;
10 — педаль акселератора электронная;
11 — дроссельный патрубок с электроприводом;
12 — электровентилятор системы охлаждения двигателя правый;
13 — электровентилятор системы охлаждения двигателя левый;
14 — датчик детонации;
15 — колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
16 — форсунки;
17 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
18 — датчик кислорода управляющий;
19 — датчик кислорода диагностический;
20-датчик положения коленчатого вала;
21 — блок управления АПС;
22 — индикатор состояния АПС;
23 — блок предохранителей ЭСУД;
24 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
25 — реле электробензонасоса;
26 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя левого;
27 — реле электровентилятора системы охлаждения двигателя правого;
28 — реле зажигания;
29 — колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов.
Жгут проводов панели приборов (арт. 21214-3724030-44)
— Провод соединения добавочного резистора и электродвигателя отопителя — арт. 2105-3724040

1 — реле дополнительное;
2 — реле-прерыватель указателей поворота;
3 — реле стеклоочистителя;
4 — выключатель зажигания;
5 — выключатель аварийной сигнализации;
6 — реостат;
7 — переключатель света фар и указателей поворота;
8 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
9 — блок предохранителей основной;
10- блок предохранителей дополнительный;
11 — комбинация приборов;
12- выключатель наружного освещения;
13 — выключатель очистителя заднего стекла;
14 — выключатель обогрева заднего стекла;
15 — выключатель заднего противотуманного огня;
16 — переключатель электродвигателя отопителя;
17 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
18 — электродвигатель отопителя;
19 — реле дальнего света фар;
20 — реле ближнего света фар;
21 — реле обогрева заднего стекла;
22 — реле заднего противотуманного огня;
23 — прикуриватель;
24 — датчик включения дифференциала;
25 — выключатель сигнала торможения;
26 — выключатель лампы света заднего хода;
27 — выключатель контрольной лампы ручного тормоза;
28 — осветитель;
29 — осветитель;
30 — колодка жгута панели приборов к жгуту переднему;
31 — колодка жгута панели приборов к радиоаппарату;
32 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 33 — колодка жгута панели приборов к жгуту заднему;
34 — контрольная лампа включения дифференциала; 35 — контрольная лампа обогрева заднего стекла;
36 — выключатель сигнала положения педали сцепления:
37 — датчик скорости.
Al, А2 — точки заземления жгута проводов панели приборов.
АЗ — точка заземления электродвигателя отопителя.
Жгут проводов задний (арт. 21214-3724210-44)
— Жгут проводов корпуса фонарей освещения номерного знака — арт. 21214-3724214-00
— Провод массы обогрева заднего стекла — арт. 21214-3724094-00

1 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов;
2 — колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов системы зажигания:
3 — включатель плафона освещения салона в стойке двери водителя;
4 — включатель плафона освещения салона в стойке двери пассажира;
5 — плафон освещения салона левый;
6 — плафон освещения салона правый;
7 — электробензонасос с датчиком указателя уровня топлива;
8 — элемент обогрева заднего стекла;
9-дополнительный сигнал торможения;
10 — фонарь правый;
11 — фонарь левый;
12 — фонарь освещения номерного знака;
13 — фонарь освещения номерного знака;
14 — электродвигатель очистителя заднего стекла;
15 — электродвигатель омывателя заднего стекла.
А1 — точка заземления провода массы обогрева заднего стекла.
А2 — точка заземления фонаря правого.
АЗ — точка заземления фонаря левого.
А4 — точка заземления жгута проводов корпуса фонарей освещения номерного знака.
А5 — А8 — точки заземления жгута проводов заднего в сборе.
Жгут проводов задний в сборе — арт. 21314-3724210-А1

| Номер провода | Цвет | Присоединения | |
| 1 | Б | Колодка жгута панели приборов | Плафон освещения салона |
| 2 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 4 | Плафон освещения салона |
| 3 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 4 | Скоба соединительная 2 |
| 4 | БЧ | Колодка жгута панели приборов | Скоба соединительная 2 |
| 5 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 3 | Скоба соединительная 2 |
| 6 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 2 | Скоба соединительная 2 |
| 7 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона | Скоба соединительная 2 |
| 8 | Ж | Выключатель освещения багажника | Скоба соединительная 3 |
| 9 | ЖЧ | Выключатель освещения багажника | Плафон освещения багажника |
| 10 | ЗЧ | Датчик скорости левый задний | Колодка жгута переднего |
| 11 | КГ | Датчик скорости правый задний | Колодка жгута переднего |
| 12 | Кч | Датчик скорости левый задний | Колодка жгута переднего |
| 13 | КчГ | Датчик скорости правый задний | Колодка жгута переднего |
| 14 | Р | Бензонасос | Колодка жгута системы зажигания |
| 15 | Ч | Плафон освещения багажника | Патрон для подключения дополнительных потребителей |
| 16 | БГ | Колодка жгута панели приборов | Электродвигатель очистителя заднего стекла |
| 17 | Г | Колодка жгута панели приборов | Фонарь правый |
| 18 | ГЧ | Колодка жгута панели приборов | Фонарь левый |
| 19 | Ж | Колодка жгута панели приборов | Скоба соединительная 3 |
| 20 | Ж | Фонарь правый | Скоба соединительная 3 |
| 21 | Ж | Фонарь освещения номерного знака | Фонарь освещения номерного знака 2 |
| 22 | Ж | Фонарь освещения номерного знака | Скоба соединительная 3 |
| 23 | ЖГ | Колодка жгута панели приборов | Электродвигатель очистителя заднего стекла |
| 24 | З | Колодка жгута панели приборов | Скоба соединительная 6 |
| 25 | З | Фонарь правый | Скоба соединительная 6 |
| 26 | З | Фонарь левый | Скоба соединительная 6 |
| 27 | К | Колодка жгута панели приборов | Скоба соединительная 4 |
| 28 | К | Фонарь правый | Скоба соединительная 4 |
| 29 | К | Скоба соединительная 4 | Фонарь левый |
| 30 | К | Дополнительный сигнал торможения | Скоба соединительная 4 |
| 31 | Кч | Колодка жгута панели приборов | Фонарь левый |
| 32 | ОЧ | Колодка жгута панели приборов | Скоба соединительная 7 |
| 33 | ОЧ | Фонарь правый | Скоба соединительная 7 |
| 34 | ОЧ | Фонарь левый | Скоба соединительная 7 |
| 35 | РЧ | Электродвигатель омывателя заднего стекла | Колодка жгута панели приборов |
| 36 | Ч | Корпус 2 | Плафон освещения салона |
| 37 | Ч | Корпус 4 | Фонарь левый |
| 38 | Ч | Корпус 6 | Фонарь правый |
| 39 | Ч | Электродвигатель омывателя заднего стекла | Скоба соединительная 5 |
| 40 | Ч | Дополнительный сигнал торможения | Корпус 3 |
| 41 | КГ | Патрон для подключения дополнительных потребителей | Колодка жгута панели приборов |
| 42 | С | Колодка жгута панели приборов | Элемент обогрева заднего стекла |
| 43 | С | Бензонасос | Колодка жгута системы зажигания |
| 44 | Ч | Скоба соединительная 5 | Патрон для подключения дополнительных потребителей |
| 45 | Ч | Корпус 4 | Скоба соединительная 5 |
| 46 | Ч | Скоба соединительная 5 | Корпус 3 |
| 47 | ЧБ | Бензонасос | Корпус |
Жгут проводов задний в сборе — арт. 21314-3724210-В1

Жгут проводов задний в сборе — арт. 21310-3724210-44

| Номер провода | Цвет | Присоединения | |
| 1 | Б | Колодка жгута панели приборов | Плафон освещения салона |
| 2 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 4 | Плафон освещения салона |
| 3 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 4 | Соединитель 2 |
| 4 | БЧ | Колодка жгута панели приборов | Соединитель 2 |
| 5 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 3 | Соединитель 2 |
| 6 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона 2 | Соединитель 2 |
| 7 | БЧ | Выключатель плафона освещения салона | Соединитель 2 |
| 8 | Р | Бензонасос | Колодка жгута системы зажигания |
| 9 | БГ | Колодка жгута панели приборов | Электродвигатель очистителя заднего стекла |
| 10 | Г | Колодка жгута панели приборов | Фонарь правый |
| 11 | ГЧ | Колодка жгута панели приборов | Фонарь левый |
| 12 | Ж | Колодка жгута панели приборов | Соединитель 3 |
| 13 | Ж | Фонарь правый | Соединитель 3 |
| 14 | Ж | Фонарь освещения номерного знака 2 | Фонарь освещения номерного знака |
| 15 | Ж | Фонарь освещения номерного знака 2 | Соединитель 3 |
| 16 | ЖГ | Колодка жгута панели приборов | Электродвигатель очистителя заднего стекла |
| 17 | З | Колодка жгута панели приборов | Соединитель 6 |
| 18 | З | Фонарь правый | Соединитель 6 |
| 19 | З | Фонарь левый | Соединитель 6 |
| 20 | К | Колодка жгута панели приборов | Соединитель 7 |
| 21 | К | Фонарь правый | Соединитель 7 |
| 22 | К | Соединитель 7 | Фонарь левый |
| 23 | К | Дополнительный сигнал торможения 2 | Соединитель 7 |
| 24 | Кч | Колодка жгута панели приборов | Фонарь левый |
| 25 | ОЧ | Колодка жгута панели приборов | Соединитель 5 |
| 26 | ОЧ | Фонарь правый | Соединитель 5 |
| 27 | ОЧ | Фонарь левый | Соединитель 5 |
| 28 | РЧ | Электродвигатель омывателя заднего стекла | Колодка жгута панели приборов |
| 29 | Ч | Корпус 4 | Фонарь левый |
| 30 | Ч | Корпус 6 | Фонарь правый |
| 31 | Ч | Электродвигатель омывателя заднего стекла | Соединитель 4 |
| 32 | Ч | Корпус 2 | Плафон освещения салона |
| 33 | Ч | Дополнительный сигнал торможения | Корпус 3 |
| 34 | О | Колодка жгута панели приборов | Элемент обогрева заднего стекла |
| 35 | С | Бензонасос | Колодка жгута системы зажигания |
| 36 | Ч | Корпус 4 | Соединитель 4 |
| 37 | Ч | Соединитель 4 | Корпус 3 |
| 38 | ЧБ | Бензонасос | Корпус |
Схема 2. Электрооборудование автомобилей ВАЗ-21214, Евро-2

1 — левый передний фонарь; 2 — фары; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — звуковой сигнал; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — датчик массового расхода воздуха; 7 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 8 — форсунки; 9 — правый передний фонарь; 10 — боковые указатели поворота; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — электродвигатель отопителя; 13 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 14 — выключатель сигнализатора блокировки дифференциала; 15 — реле очистителей ветрового стекла; 16 — стартер; 17 — электродвигатель очистителей ветрового стекла; 18 — генератор; 19 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 20 — модуль зажигания; 21 — свечи зажигания; 22 — контроллер; 23 — регулятор холостого хода; 24 — индикатор состояния АПС; 25 — датчик указателя температуры; 26 — датчик сигнализатора аварийного падения давления масладавления масла; 27 — штепсельная розетка для переносной лампы*; 28 — выключатель сигнализатора уровня тормозной жидкости; 29 — колодка диагностики; 30 — реле включения обогрева стекла двери задка; 31 — реле включения дальнего света фар; 32 — реле включения ближнего света фар; 33 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 34 — реле включения стартера; 35 — дополнительный блок предохранителей; 36 — основной блок предохранителей; 37 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 38 — выключатель света заднего хода; 39 — выключатель стоп-сигнала; 40 — прикуриватель; 41 — переключатель наружного освещения; 42 — лампы подсветки рычагов управления отопителем; 43 — выключатель заднего противотуманного света**; 44 — выключатель обогрева стекла двери задка; 45 — переключатель электродвигателя отопителя; 46 — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 47 — выключатель аварийной сигнализации; 48 — выключатель зажигания; 49 — выключатель освещения приборов; 50 — переключатель очистителя ветрового стекла; 51 — выключатель омывателя ветрового стекла; 52 — выключатель звукового сигнала; 53 — переключатель указателей поворота; 54 — переключатель света фар; 55 — реле электробензонасоса; 56 — датчик скорости автомобиля; 57 — выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 58 — плафоны освещения салона; 59 — электродвигатель омывателя стекла двери задка; 60 — комбинация приборов; 61 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 62 — главное реле; 63 — задние фонари; 64 — фонари освещения номерного знака; 65 — электродвигатель очистителя стекла двери задка; 66 — элемент обогрева стекла двери задка; 67 — датчик положения коленчатого вала; 68 — датчик детонации; 69 — датчик концентрации кислорода; 70 — реле электровентиляторов; 71 — электровентиляторы; 72 — блок предохранителей системы впрыска; 73 — к плафону освещения салона; 74 — к выключателю плафона освещения в левой двери; 75 — блок управления АПС; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя
* В настоящее время не устанавливают штепсельную розетку.
** В последнее время устройство применяемых на автомобилях выключателей задних противотуманных фонарей более сложное, чем показанное на схеме устройство. Возможно, используется дополнительное реле.
Схема включения очистителей и омывателя фар

1 — очистители фар; 2 — электродвигатель омывателя фар; 3 — реле включения очистителей и омывателя фар; 4 — дополнительный блок предохранителей; 5 — переключатель света фар; 6 — переключатель наружного освещения; 7 — выключатель омывателя ветрового стекла, а также очистителей и омывателя фар; 8 — блок предохранителей; 9 — выключатель зажигания
Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя

1 — выключатель зажигания; 2 — блок предохранителей; 3 — переключатель электродвигателя отопителя; 4 — дополнительный резистор; 5 — электродвигатель вентилятора отопителя
Схема соединений автомобильной противоугонной системы АПС-2Р

1 — индикатор состояния системы; 2 — блок управления АПС; 3 — выключатель зажигания; А — к выключателю плафона освещения; В — к плафону освещения салона; С — к клемме «86» реле зажигания; D — к клемме «86» реле стартера
Видео













