Одной из распространённых проблем в автомобиле это появления шумов или стука при повороте руля. Данная неисправность может появиться как на автомобилях с пробегом, так и новых недавно полученных в салоне. Понять причину появления посторонних шумов в автомобиле Нива Шевроле, и решить данную проблему можно самостоятельно, достаточно обладать определенными навыками, и иметь, не большее представления как устроен рулевой механизм.
Содержание
Нетипичные причины
Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял.
При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило.
Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит.
В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов.
Причины появления постороннего шума
- Одной из причин появления неисправности, это разбитая червячная передача (износилась зубчатая рейка, червяк) Устранить данную проблему можно по средствам ремонтом или полной заменой
- Вследствие езды по бездорожью, или по дорогам ненадлежащего качества приходят в негодность наконечники рулевой тяги, проблема решается полной заменой
- Отсутствие смазки, а также езда по плохим дорогам приводит к неисправности опорно-поворотных подшипников передних стоек амортизатора. Решается проблема заменой подшипников
- Течь масла по сальникам по причине того что порван пыльник, приводит к неисправности карданного вала рулевого управления, решить проблему можно заменив карданный вал, или крестовину
- Если открутилась регулировочная гайка, или подшипник выработал свой ресурс, это приводит к разбитию у передних колес ступичных подшипников. Решить проблему можно заменой подшипника, если проблема с гайкой, то следует отрегулировать подшипник, и зашпринтовать гайку.
Это пять основных причин вследствие чего возникает посторонний шум.
Шум насоса на всех режимах работы
Изношены подшипники вала насоса
Повышенный шум гидроусилителя при поворотах рулевого колеса
Пробуксовывает ремень привода насоса гидроусилителяПодтяните или замените ремень
Неисправен рулевой механизмЗамените рулевой механизм
Усилитель не работает (повышенное усилие на рулевом колесе)
Засорен фильтрующий элемент в бачке
Пробуксовывает ремень привода гидроусилителяПодтяните или замените ремень
Залита жидкость пониженной вязкостиЗамените жидкость на рекомендованную
Неодинаковое усилие при повороте рулевого колеса вправо и влево
Промойте гидросистему и рулевой механизм. Замените жидкость
Неисправен рулевой механизм (негерметичны клапаны или повреждены детали)Замените рулевой механизм
Утечка жидкости из системы
Изношены уплотнительные манжеты
Повреждены шланги, слабо затянуты хомуты их крепленияПодтяните хомуты, замените шланги
Повреждены прокладки и резиновые уплотнения крышек насоса и рулевого механизмаЗамените прокладки и уплотнения
Негерметичны или потеряны заглушки технологических отверстий насосаРасчеканьте заглушки для восстановления герметичности, запрессуйте новые взамен утерянных или замените насос
Повышенное давление в системе, вызванное заклиниванием расходного клапана насоса в закрытом положенииУстраните заклинивание клапана (работу рекомендуется выполнять на СТОА) или замените насос
Повышенный уровень жидкости в бачкеОткачайте лишнюю жидкость из бачка
В фак смотрел, поиск юзал Сабж издаётся от левого переднего колеса, не постоянный, с частотой вращения колеса. Думал что камушек за пыльником затерялся и трётся об тормозной диск. Всё разобрал , постучал по пыльнику — высыпалось пару камушков, скинул супорт ,на всякий случай поменял колодки. Собрал-поехал, вроде тихо, метров через 200 опять Заметил особенности, скрипа нет если 1)Температура на улице меньше ~15 градусов, но скрип появляется после прогрева ?тормозов?. 2)Руль стоит почти прямо, при малейшем отклонении начинается скрип.
+Если поднять машину домкратом, то скрип исчезает полсе 2-3 оборотов колеса.
Может такое быть из-за незатянутых ступичных подшипников — надо регулировать натяг, если снова скрип через 200-300 км — менять, возможно, вместе со ступицей. На мой взягляд, происходит это из-за того, что тормозной диск со ступицей начинают гулять вследствие слишком больших люфтов, при этом задевают тормозные колодки — от них скрип. Проверь, если слегка нажать педаль тормоза во время движения со скрипом, он пропадает?
1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31×10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
При нажатии на тормоз звук не исчезает, может даже наоборот становится более подчёркнутым. Пробег всего 25т. Попробую подтянуть подшипник(хотя их вроде на ТО должны были протягивать).
Алексей aka ALER.
Нет, тормоза здесь не причем. («При нажатии на тормоз звук не исчезает»)Больше действительно похоже на
но это совсем запущенный вариант, скорее у тебя перетянуты подшипники ступиц. Посмотри не греются ли ступицы (старайся не тормозить иначе они нагреються из-за тормозов).. После 10 км ты должен спокойно удерживать руку на ступице, т.е. она должнабыть просто теплой или чутьтеплой, но не горячей так чтобы руку невозможно было держать.
Еще м.б. что у тебя задевает пыльник ШРУСа за поворотный кулак. Проверяеться банальным и обильным смазыванием этого самого места машинным маслом или WD-40, звук должен пропасть на пару-тройку дней
а у меня колесо скрипит левое преднее, как оказалось колодка попалась неправильная стерев диск оставила сверху ступеньку (фаску. как еще назвать) теперь при движении постоянно об неё трется и скрипит.
А у меня тормозной диск трется о направляющую колодок. Задевал в одном месте через полный оборот колеса. Похоже, диск сам не кривой, а как бы ось вращения ступицы смещена. Подозреваю поворотный кулак, т.к. ступицу с подшипниками поменял и не помогло.
QAZА может это ШРУС скрипит. Раз ты говоришь о том, что интенсивность скрипа зависит от повернутости колес, если можно так выразиться. Если ШРУС, то тоже греться должно сильно.
Купил ступичную гайку, а скрип зараза исчез Уже 4 дня тишина.Радоваться или ещё рано? Ступицы вроде *не* греются одинаково что левая что правая.На выходных планирую провести пару часов в гараже с ямой, буду смотреть , что где.
Лёгкой тебе победы. Я годика три назад прошёл три мастерских, пока сам не залез скрип не убрал, всё поменял, ступицу аж 2 раза, а оказался подшипник редуктора. Куда только звук неотдовался, ВО КАК
Добавлю и я в тему У меня ситуация со скрежетом благополучно разрешилась. Скрежет был 2 последних месяца при движении задним ходом со стороны правого переднего колеса. Сегодня менял шаровые и заодно решил разобраться со скрежетом. Причиной скрежета оказался камушек размером 5 мм, который находился между тормозным диском и тормозным щитом. Камушек неправильной формы, при движении вперед он поворачивался углом вперед и «молчал», а при движении задним ходом задирался и скрежетал В течении 2 дней поменял комплект рулевых тяг и шаровых, теперь езжу на «тихой» машине и наслаждаюсь
Осмотр на яме не выявил никаких видимых дефектов, пыльники ШРУСов ничего не задева(ли, ют), сами шарниры тож вроде пока живы.Единственный баг — гонит слегка масло с редуктора со стороны левого привода.
Скрип больше не возвращялся, думаю уже не вернётся, поэтому немножко радуюсь
Проблема очень похожая, но за исключением некоторых нюансов. Порылся в поиске — наиболее близкая, на мой взгляд, тема.Суть проблемы:Начиналось все с того, что на скорости около 60 км/ч со стороны левого переднего колеса начался скрежет. Сначала он был тихий. Заметил, что при нажатии на тормоз педаль «плавает», со снижением скорости это явление исчезает. Потом скрежет стал проявляться уже с момента трогания и стал достаточно громким, на скорости 40 км/ч уже ехать некомфортно. Перед этим пару раз проявился очень (!) громкий и отчетливый, хотя недолгий скрежет (я даже подумал, что случилось что-то фатальное). Поверхностный осмотр ничего не выявил. Звук идет при каждом обороте колеса.Перед появлением звука ездил по заснеженой грунтовой дороге.Что это может быть и каковы примерные затраты на устранение (в лучшем и худшем случаях)?Заранее извините, если запостил не в ту тему.
При выкручивании руля вправо отчётливо слышен мерзкий скрип, словно старая скрипучая дверь. Скрип только при выкручивании руля вправо. Замечен при вращении на месте, на скорости не было ещё возможности потестировать. Где в первую очередь искать неполадку и как-что проверить?
Такая проблемка. После потепления, на месте, или когда катишься на нейтралкенизких оборотах, слышен скрип откуда-то спереди, даже при малейших поворотах руля. Звук похож скрипящую резину.
Стуки при повороте руля в движении
Итак, при движении появился странный стук при повороте, и слышен он каждый раз, как совершается маневр.
Первым делом нужно попытаться определить характер звука. Звонкий и четкий, щелчки могут указывать на то, что где-то в авто происходит удар металла о металл. Приглушенный же стук обычно появляется если какой-то металлический элемент ударяется о пластик или резину.
Также следует сразу определить, с какой стороны он доносится справа или слева (сзади, спереди), что позволит существенно уменьшить район поиска.
Распространенные причины стука, связанные с рулевым механизмом
Проверьте давление в шинах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука.
Убедитесь в надежном креплении пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.
В целом такая неисправность является легко устранимой — закрепите оторвавшийся подкрылок новыми саморезами.
Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки его состояния загоните авто на эстакаду.
Проверьте в первую очередь рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.
Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги.
Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене.
На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине.
Замена наконечника рулевой тяги — задача нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих деталей.
Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.
После замены все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения.
Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится их крепление к рулевой рейке.
Устройство рулевой рейки
Расслоение резины сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения.
Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков.
Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.
В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма.
Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок.
Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.
Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления.
Стук в передней подвеске и элементах привода в движении и на месте
Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля, при этом, данная неисправность может возникнуть как в движении, так и на месте, при вращении рулевого колеса как вправо или влево.
Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса.
Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме — замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.
Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – внимательно осмотрите защитный пыльник.
Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС.
Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки.
Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю.
У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука в движении.
Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку.
Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора.
Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула это будет сразу слышно, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто.
Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника.
Продиагностировать его состояние вполне легко.
Поддомкратьте колесо с той стороны, откуда доносится стук с гулом, и пораскачивайте его в вертикальной и горизонтальной плоскостях, проверяя наличие осевого люфта.
Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.
Обратите внимание на состояние сайлентблоков передней и задней подвесок, из износ происходит постепенно и проявляется сначала глухим стуком, который со временем усиливается.
Профилактика появления стуков
Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность.
В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов.
Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому.
Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов.
Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения.
Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески.
А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза.
Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.
Чтобы при повороте руля предотвратить появления посторонних стуков, следует периодически проводить осмотр всех элементов, для этого необходимо:
- Загнать автомобиль на яму
- Осматриваем все элементы, раскачивая и проверяя на наличие люфта, все рычаги
- Проверяем, как затянуты все крепежные элементы
Если периодически прибегать к данной проверке, то это поможет помешать появлению, преждевременных стуков. Так же рекомендуется соблюдать скоростной режим, и плохие участки дорог преодолевать на маленькой скорости, и непосредственно перед препятствием отпускать педаль тормоза, это поможет снизить нагрузку, на рулевой механизм довески. Все эти рекомендации помогут продлить срок службы рулевого механизма. Но, а если определить причину появления шума у вас не получилось, то рекомендуем обратиться в специальный сервисный центр, где помогут устранить все неисправности.
Бывает такое что на автомобиле Нива Шевроле появляется скрип руля при повороте на месте, данный звук должен сразу насторожить и воспринят как угроза безопасности для водителя. Поэтому нужно как можно быстрей обратится в специализированный автосервис, где смогут сделать компьютерную диагностику и определить причину данного скрипа.
В системе рулевого управления посторонние звуки могут возникнуть по различным причинам, а то насколько сложный данный механизм, и работает он от электоро- или гидроусилителя, будит зависеть на сколько много причин приводит к появлению шума во время поворота руля, а также если вы находитесь на СТО то желательно рассказать механику при каких обстоятельствах и когда появляются посторонние звуки.
Признаки неисправности
Как правило, приобретая автомобиль, водитель, севший только недавно за руль, все свое внимание уделяет тому, что происходит на дороге, и то, как работает и ведет себя автомобиль, не придает никакого значения, и если даже появится стук при повороте руля в движении, он может не обратить на это внимание. Поэтому опытный автовладелец, на данную проблему обращает внимание раньше, тем самым помогает избежать гораздо раньше проблем, которые за собой влечет неисправный механизм. О том, что ест неполадки в рулевом механизме, говорит шум или другой посторонний звук, при повороте руля в обе стороны. Но стоит отметить, что эти посторонние шумы могут быть связанны с неисправностью других механизмов, которые располагаются около рулевой рейки.
Виной этому может быть некачественная сборка, и данная проблема может появиться как на отечественных авто, так и на иномарках.
При появлении постороннего звука, следует понять характер шума, если он приглушенный, то это может говорить что удар идет о пластик, если он звонкий это говорит о том, что бьется, металл о металл. Для того чтобы снизить район поиска, нужно понять с какой стороны идет посторонний звук.
По каким причинам появляться скрип
Причин может быть несколько:
- Проблемы с рулевым управлением
- Выход из строя тормозной системы
- Неисправности в ходовой части или подвески
Скрип, скрежет под рулём, в районе подрулевого переключателя.
Сообщения: 5725Зарегистрирован: 19 янв 2013, 21:25Автомобиль: ________Имя: _____Откуда: ________
Собственно суть проблемы в названии темы.
Появился не приятный такой скрежет при повороте руля вправо, или влево, без разницы. Ну может не совсем скрежет, немного похоже на скрип, вроде как пластмассовой или металлической пластинкой по металлу. Догадываюсь, что дело в под рулевом переключателе и его креплении, поскольку пошевелив его чуть-чуть за рычажки, скрип пропадает, но вскоре опять появляется. Что там может задевать и критично ли, если отложить до тепла, примерно на месяц и необходим ли при этом демонтаж под рулевого переключателя, или можно обойтись «малой кровью» ?
Сообщения: 1341Зарегистрирован: 26 авг 2015, 07:50Автомобиль: Нифка 2121, Hyundai GetzИмя: ДмитрийОткуда: Украина, Киевская обл., с. Тарасовка
Контактная информация:
Скрип, скрежет под рулём, в районе под рулевого переключателя.
05 мар 2018, 08:02
Скорее всего смазка замерзла и расползлась по углам.
И теперь скрипит диск с пупырками на подрулевом переключателе который вертает в зад рычаг поворотов.
Оцінка майна та майнових прав.
Мой Жип
07 мар 2018, 13:46
Смазал смазкой силиконовой. Сбоку брызгал на верхнее кольцо переключателя, но не очень эффективно получается, смазка по большей части мимо пролетает
Сообщения: 13Зарегистрирован: 21 окт 2018, 23:04Автомобиль: ВАЗ 21213 1998г.Имя: Виталий
21 окт 2018, 23:50
Добрый день.По поводу этого скрипа хочу поделиться своим опытом. После разборки руля,не работал сигнал,появился скрип.То же не знал что делать и где смазывать. Потом внимательно прислушался, и понял, что скрипит в районе подрулевых переключателей. Оказалось при сборке кольцо возвратного механизма не встало в паз своим выступом,а как бы под не большим углом,и стал натирать пластик об кож.зам руля. Отпустив хомут и вставив кольцо на место, скрип прошел.
Сообщения: 11Зарегистрирован: 24 дек 2022, 19:02Автомобиль: Ваз 21214м urbanИмя: ГригорийОткуда: Подольск
Григорий 79 » 05 янв 2023, 22:07
Рычаг поворота не возвращается в нейтральное положение после выравнивания руля, при повороте руля что-то щелкает в районе подрулевого переключателя, не зависимо от того включен поворотник или нет. Что может быть?
Сообщения: 173Зарегистрирован: 22 авг 2018, 08:33Автомобиль: Ваз 2131 1999 г.в.Имя: ОлегОткуда: Кировская область
Контактная информация:
09 апр 2023, 21:43
Купил ниву с уже нерабочим переключателем. Были сломаны усики, возвращающие рычаг поворотов в исходное положение. Взял от донора. Установил, собрал, а они щёлкают при вращении руля в сторону включённого поворота. Ни у кого такого не слышал. Что ещё я не поставил?
Вернуться в «Общетехнический»
Появление стуков и щелчков при повороте руля – проблема довольно распространенная, и случится она может как с видавшим виды авто, так и с новеньким, недавно полученным в салоне.
Однако и выявить источник звука можно самому, не прибегая к услугам СТО, что позволит немного сэкономить, а если имеются еще и определенные навыки в ремонте, то и вовсе устранение неисправности может обойтись только затратами на запчасти, да и то не всегда.
Но обо всем по порядку.
Как определить что скрипят сайлентблоки
Как скрипят сайлентблоки видео (скрип слышно с 0:45)
Скрипение сайлентблока передней подвески
Что делать для диагностики, чтобы определить скрипят сайлентблоки или другой элемент ходовой? Самым простым случаем будет если скрипящий звук появился сразу после замены. Да, это очень неприятно, но зато четко понятно — поставил новые детали, заскрипело, значит проблема в них.
Сложнее, если заскрипело неожиданно или от замены уже прошло какое-то время. В таком случае подойдет метод, которым можно воспользоваться в гараже или на эстакаде, но для проверки лучше взять помощника.
Смазывайте каждый сайлентблок по отдельности “вэдешкой” или водой, а затем раскачивайте автомобиль из стороны в сторону или нажимайте на него вверх-вниз, чтобы имитировать работу подвески. Там где звук пропадет при обработке — и находится виновник скрипа. Если звуки не пропадают — вероятно, виноваты не сайлентблоки. Ведь кроме них свойственно скрипеть и элементам стойки или шаровым. Сайлент своим скрипом как у “телеги” могут раздражать чаще всего именно осенью, когда грязно или зимой, когда холодно. Не удалось самому определить источник скрипа — езжайте на СТО для диагностики ходовой.
Здравствуй! Как решилась проблема со скрипом? У меня такая же проблема, при повороте руля резиновый скрип.
нижняя шаровая оказалась, до весны ее маслом шприцевал, прям через пыльник, весной поменял.
на пошлой неделе тоже скрип услышал . при осмотре увидел только порваный пыльник на наконечнике . заехал на станцию чтоб поменять концы а там говорят что надо только пыльник поменять на наконечниках типо скрип не от них. в итоге поменял ступицу там заклинил подшипник ну и шаровую нижнию . хотя люфта колеса не было . вот такой он скрип бывает
колесо покрути на моей тольков одном месте закусывало ( ступица она такая )
едь на станцию пусть деньги отрабатываю
Как правило на Вазах скрипят втулки маятника.
Шаровые так скрипят и рулевые наконечники, сайленты на кочках только работают и скрипят же опять на них.
Недавно было такое, заменил шаровые и болячка прошла.
сто пудов верхнии саленблоки.для проверки залей их вдэшкой или силиконом.потом отпишись у меня так было потеплеет буду менять уже купил. СЕВИ.
Shuhrat вскрытие покажет)), но. у моего Нива примерно такие же симптомы были, оказалось суппорт тормозной задевал за диск тормозной, потому что гайка была до конца затянута, а если гайка до конца затянута и остаётся люфт, значит обойма на ступице провернулась-ступица в замену)), а в сборе ты сможешь взять только с кулаком , переделывай узел под двухрядник или Kerosin’овский вариант, с пыльником не затягивай
никак не могу правильно отрегулировать ступичную гайку,они либо перетягивается, либо начинает люфтит, думаю пора выкинуть и купить все сборе, ступицу.
3-4 мм, извиняюсь))
Когда на изношенной ступице пытаются регулировкой убрать люфт колеса, обычно перетягивают подшипники. При езде ступица перекатывается внутри подшипника и попискивает, так как туго трётся об торец подшипника. Этот писк — к замене ступицы, примета
Со скрипом надо поосторожней. Долго не мог устранить скрип, потом отломалась ступица (как раз в районе подшипника, я вообще решил что подшипник екнулся еле доехал до дому постоянно подкручивая ступичную гайку, а оказалось колесо держалось на шлицах) Как я потом решил, что машинку мне продали со слегка погнутой ступицей.Вывод — если поскрипывает первым делом диагностировать ступицу на предмет несоосности диска и цилиндра:)
Возникла проблема. При вывернутом руле или при выворачивании руля и трогании назад или вперед слышен скрежет. Осмотрел, особых замечаний не обнаружил, подвеска вся новая!!Единственное что настораживает это слишком малое расстояние между поперечным стабилизатором и штанами выхлопной системы. Может ли быть в этом проблема.
Скажите пожалуйста, что еще может шуметь спистеть и скрежать в левом переднем колесе, кроме всего перечисленного?? и звук такой как будто резина об метал сильно трется, бывает в моменты только после резкого поворота направо и исчезает непонятно по каким причинам по прямой. хотя при повороте руля вправо на небольшой угол, скрежет утихает. Машина Шеви-нива. все вроде пересмотрели, а причину так и не можем найти.
Весной появился скрип спереди справа. То есть то нету. Скрипит только в правом повороте: стоит руль прямо, поворачиваешь вправо и обратно до прямого положения — скрипит, в левом повороте нет такого. Скрипит как при движении (при движении в повороте, при прямом движении тишина), так и при стоянии. Ну думаю шаровые заскрипели. Качаю передок — тишина. Странно. Потом пропал скрип и я успокоился.Через неделю опять вылез. Снова таже песня — правый поворот скрипит, левый нет. И еще одна странность — в сырую погоду и после езды по лужам не скрипит. Как будто это сайлент-блоки скрипят.В жаркий день залил все сайлент-блоки и пружины ВДшкой. Пол дня не скрипело, потом опять начало.Вот че это за ботва такая?
ПОМОГИТЕ ДОБРЫЕ ЛЮДИ. Всем ПРИВЕТ. При вывернутом руле или при выворачивании руля и трогании вперед слышен скрежет. Спустя 2 недели, появилось новое — при скорость 90 км, машина теряет дорогу, приходиться ловить рулем свою полосу! еще черз 1 неделю появился лифт в рулевой. помоги советом с чегь начать и что делать? Заранее всем спасибо.
Посмотри люфт в рулевом механизме и тяги с маятником ,можно и в обратной последовательности ,также надо посмотреть зазоры в ступичных подшипников примерно так
подшипнинки только что менял как и шрусы(перед все полностью новое). в рулевом болт больше тянуть не куда! затянут полность!
При остановке тормозами пользовался?Если пользовался, то всё нормально, так и должно быть. Нагрев подшипников нужно проверять не пользуясь тормозами, т.е чтобы машина после пробега в несколько километров остановилась двигаясь накатом, сама, без помощи тормозной педали, вот если после этого ступицы будут горячие, тогда сильно зажаты ступичные подшипники.
про руль раздела не нашла, потому пишу сюда:осенью поставили новый руль. после 20-30 минут езды он начинал скрипеть. чего-то там подточили, подправили, подогнали. вроде прошло. сейчас на улице жара и солнце светит не щяда, машина нагревается (стоит на открытой площадке) и руль скрипит жутко, при чем с первой же секнды, да так громко, что шум мотора перебивает
P.S. Сие случилось вчера
Нас обходит по трассе легко мелкота — Нам обгоны, конечно, обидны,Но на них мы глядим свысока — Суета у подножия нашей кабины.В.С. Высоцкий
Julbkaв руле может скрипеть на мой неискушённый взгляд1. медная пластинка что передаёт +12 вольт на бибикалку. у меня то же скрипела, залез — смазал литолом. заткнулась. Она там елозит по кольцу что крепится на руле. Металл о метал.
2. облицовочные пластмасски
3. крестовины вала рулевого. всё. ещё очки, которые бинокль.. смотри мою тему тут.
Надо обязательно посмотреть, чтобы жгут проводов от подрулевого переключателя не терся о рулевой вал, а то может повредиться изоляция и замкнуть.
Я тоже думаю , что это пластиковая накладка колонки. Если это она — то в месте соприкосновения с рулём будет наблюдаться мелкая пластиковая пыль. Проверь , сначала , лучше её , а потом уже снимай руль и смотри на контактную группу звукового сигнала.
можно брызнуть на пластмасски силиконовой смазки:)они должны заткнуться
для этого даже ничего откручивать не надотолько на сам руль лучше бы не попасть.
GAVIALLчто бы увидеть контакт бибикалки совершенно необязательно снимать руляку — смазки на отвёртку набрал и вперёд. глаза есть? руки на месте? нивовооод.
Всем еще раз здрасти, только что Алером был зачислен в группу почетных баянистов , так что, чтобы не оставаться там завсегдатым подниму-ка я эту тему.
PS про всевозможные скрипы в рулевом, в форуме много чего есть, но конкретно про эту резиночку я ничего не нашел
Semikне боись, на баяне сам дядя Федор Чистяков лабал А по сабжу — у меня с новья эта резинка скрипит, ездил почти год, потом брызнул туда силиконовой смазкой и всё :rotate:. ВД-40 тоже годится.
купил вчера этой самой смазки. половину болончика туда залил.. скрипит реже но скирипит. надо будет еще несколько раз побрызгать :)) пасиб.
Та же фигня, только с новым подрулевым.Имею: руль «аля спорт», который посажен на спец проставку (хотя возможно это и не самая важная инфа) и абсолютно новый подрулевой.Цель замены: глючность старого, то бибка не работает, то дальний не моргает, то ближний не включается. Паять надоело, решил купить.
Поставил, закрутил гайку, поворачиваю руль, а эта пластмасса скрипит. На скорую руку отвёл подальше, но некая тугость и поскрипывание имеются. При чём скрипит наружное пластмассовое кольцо, с которым вообще незнаю как бороться, хоть литолом намазывай.
Сейчас ещё раз попробую реабилитировать новичка, но что то подсказывает, что так и придётся паять старый и ставить его на родину.
Сам написал, сам отвечу. Пущай будет монолог, если администрация не против.
В общем попытки реабилитировать подрулевого не увенчались успехом, в итоге поставил старый, который по странному стечению обстоятельств стал исправно работать и не скрипит 🙂
А что ещё для счастья надоНу а новичка верну в магазин, пускай закрывают свою бракодельню, задолбали горе-запчасти.
Работа не волк. Отдых тоже не волк.Никто не волк, только волк — волк.
Как устранить скрип сайлентблоков
Некоторые причины неприятных звуков сразу же являются и ответом на вопрос “как убрать скрип сайлентблоков”. Это такие случаи, как плохое качество детали, притирка или особенность конструкции. Для остальных случаев подойдут два универсальных способа — помазать и заново перетянуть крепление. Но если они вам не помогли, тогда выход только один — замена на другие сайлентблоки.
Проверка усилия затяжки и дотяжка креплений
Что сделать чтобы не скрипели сайлентблоки? Попробуйте сначала затянуть крепления. Потому что если при замене сайлентблоков они были закручены недостаточно, это может быть причиной неприятных звуков.
Как правильно это сделать? Нужно затягивать в нагруженном состоянии, иногда даже рекомендуют дополнительно поместить груз в салон. Но сначала, поддомкратив и вывесив ось авто, на которой производилась замена, следует крепление ослабить. После этого поставьте под рычаги страхующие упоры и отпустите домкрат. Автомобиль просядет под собственной тяжестью и в таком положении нужно подтянуть все болты до упора.
Нанесение смазки
В случае, если не удалось обнаружить одну из причин, описанных выше, и не помогла дотяжка креплений, часто проблема неприятных звуков решается смазыванием. И тут детали процесса касаются больше не того как это сделать, а чем смазать сайлентблоки, чтобы не скрипели. Потому что вариантов, которые описаны автовладельцами в своих отзывах, достаточно много.
Смазка плавающего сайлентблока поперечного рычага
Шприцевание сайлентблока густой смазкой от скрипа
Все они имеют право на жизнь и показали свою эффективность, поэтому вы можете протестировать их на своем автомобиле. Это будет абсолютно безопасно, а если не поможет, то придется менять либо смирится. Итак, чем помазать сайлентблоки чтобы не скрипели?
- Моторное или трансмиссионное масло
- Тормозная жидкость
Если вы ставите полиуретановые сайлентблоки, то смазывать их можно только литолом или смазками на литиевой основе!
Все варианты смазки, кроме первого, наносятся методом шприцевания, потому что иначе достать до конструкции сайлентблока очень сложно. Если смазка очень густая — можно ее разогреть или стоит брать более толстые шприцы либо укорачивать иглу.
В случае с вариантами на основе моторных и трансмиссионных масел возникает вопрос “не разъедает ли масло резину?”. В теории такое опасение обосновано, ведь не все сайлентблоки выполнены из маслостойкой резины. Но практика применения такого метода показывает, что количество масла недостаточно для разрушающего эффекта. А вот для устранения скрипа сайлентблоков это один из самых эффективных вариантов, который при этом не уменьшает ресурса детали.
Основная причина скрипов в плавающих сайлентблоках. Можно ли мазать глицерином и чем лучше
В некоторых источниках вы можете найти упоминания о смазывании глицерином. Мы не рекомендуем этого делать. Глицерин является спиртом и вообще не предназначен для смазывания трущихся деталей!
Также можно найти отзывы о том, что кому-то помогло использование WD-40 или тормозной жидкостью. Но это единичные случаи. Практика большинства автовладельцев показывает, что устранить проблему навсегда таким образом нельзя. Использование WD-40 для смазки сайлентблоков от скрипа помогает ненадолго, а в дождливую и влажную погоду эффект пропадает в течение нескольких часов.
Признаки неисправности рулевого механизма
Первое время после приобретения автомобиля начинающие водители обращают больше своего внимания на дорожную ситуацию, при этом не особо прислушиваясь к поведению авто. Навык следить и за дорогой и чувствовать машину приходит только со временем.
Такое умение очень важно, поскольку позволяет возможную неисправность выявить еще на начальном этапе, что может не только значительно снизить стоимость ремонта, но еще и повлиять на безопасность. Да и не всегда есть возможность обратиться в сервис для проведения диагностики.
Любой автомобиль состоит из многих узлов и механизмов, и проблемы могут возникнуть с каждым из них. Причем ряд составляющих автомобиля отвечает за безопасность при передвижении, поэтому за их состоянием нужно следить в первую очередь. К таковым составляющим относится и рулевой механизм.
Большинство неисправностей в автомобилях сопровождается появлением сторонних звуков – шумов, визгов, стуков. И опытный водитель способен при появлении их определить, с каким узлом возникли проблемы. Но к примеру, выявить причину стука при нажатии на педаль тормоза, или газа, способен не каждый водитель со стажем.
Основным признаком проблем с рулевым механизмом тоже является появление сторонних звуков. Чаше всего стук проявляется при повороте руля или в одну, или в обе стороны.
Хотя стоит отметить, что это не всегда так, неисправность может быть и с другим узлом авто, расположенным рядом с рулевым механизмом.
Поэтому большой сегмент автомобилей на наших дорогах занимают модели отечественного производства.
Появления скрипа во время поворота руля на месте
Есть несколько вариантов по чему это происходит:
- Данный шум может появляться по причине того, что повреждены пыльники рулевой тяги, так как мусор, который туда попал провоцирует данный шум. Поэтому первым делом проверти в каком состояние находятся пыльники, и при необходимости замените.
- Если недостаточно жидкости в гидроусилителе, это так же может привести к появлению посторонних шумов, которые как правило появляются во время остановки при повороте руля. Данную проблему можно решить, долив необходимое количество жидкости. Если проблема не решилась, то проверти в каком состояние находятся, ремень с насосом гидроусилителя.
- Одной из причин данной проблемы может быть неправильный развалсхождения. Это можно определить в автосервисе, где имеется необходимое оборудование.
- Хруст и скрип может появится при повороте руля если износились шаровые опоры, если это так, то как можно быстрей поменяйте шаровые опоры, так как на скорости они могут оторваться тем самым спровоцировать ДТП.
- Если износились опорные подшипники стойки, это также может приводить к посторонним шумам. Поэтому снимите подшипники, посмотрите в каком они состоянии, не присутствуют ли на них повреждения. Если все нормально, то смажьте их и установите на место.
Подводя итог можно сделать вывод что при возникновении проблем лучше всего обратиться в СТО, специалисты смогут определить точную причину проблемы, и качественно устранят возникшую неполадку. Данная работа не из дешевых поэтому часто водители стараются самостоятельно устранить проблему, но следует помнить, что данная работа с вязанная с рейкой должна выполняться профессионалами.
появился тут значит нехороший стук где-то как мне казалось спереди, особенно был слышен при правом повороте, позже стало отдавать мне явно в ноги, как мне казалось. Облазил всю машину, грешил сначала на подвеску, протянул СБ и амортизаторы, проверил стабилизатор и шаровые. Потом уловил, что стук похож на перекатывание шариков «на сухую», так как било в ноги решил провести ревизию левому приводу, на котором за 2 с лишним года не менялись даже пыльники: «вдруг где-то пропустил дырку» подумал я.К моему удивлению заменой привода на заведомо исправный результата не дало.Дальше стал снимать карданы передний и задний, результата также не было. Единственное стало более менее понятно, что звук идет от заднего моста. Начал готовить кругленькую сумму на потроха редуктора: » главная пара? а может Блокка? не наверно все таки подшипники диффа! ну блин не могли они так быстро выйти из строя! может все таки подшипник полуоси?! хз».И только когда выехал на трассу и проехал 15 км звук сменился на свист-скрежет и удалось локализовать его в заднем левом колесе, стало как-то спокойней на душе, но блин теперь надо как то добраться до места ремонта. Кое как удалось добраться до гаража, сзади повалил дым и пошла вонь горелой трансмиссионки, кто бы мог подумать что казалось-бы «подвесочный» стук, бьющий в ноги водителя окажется ничем иным как звуком умиравшего подшипника левой полуоси в который попала вода!Вот он красавец!
Сальник расплавился, отсюда и вонь горелой трансмиссионкой
На замену взял подшипник Вологодский подшипник ВПЗ (180508), в принципе ходят они не плохо, с прошлой замены левый подшипник прошел более 40 000 км.
Полуось кстати сток, с Блоккой пока дружит, никаких повреждений я не обнаружил, можно сказать в идеале!
Чулок не усиленный, все еще ровный (по крайне мере с одной стороны точно:) )
Скрип из-за рейки
Появление шума может говорить о следующем:
- Износились детали и механизмы
- Порвался пыльник и попадает грязь на рейку
- Трутся рулевые наконечники о тяги
- Деформировался корпус
Также появление посторонних звуков на Ниве Шевроле может говорить о том, что требуется грамотная регулировка соединения рулевой рейки с колонкой.