Кто что знает об установке АКПП на Ниву

Российские автопроизводители используют автоматические коробки передач для новых моделей авто, по большей части адаптируя их к отечественным разработкам АКПП известных иностранных брендов. Но Нива на автомате продолжает оставаться недосягаемой мечтой для автовладельцев, учитывая, что ВАЗ не спешит выпускать в промышленное производство машины с такой трансмиссией.

Как и механическая КПП, автоматическая коробка переключения передач предназначена для преобразования крутящего момента двигателя и передачи его на трансмиссию.

Ее отличие состоит в том, что скорости переключаются в автоматическом режиме с учетом скорости и нагрузки на мотор.

Коробка-автомат на Ниве Шевроле облегчает вождение в городском режиме и обеспечивает своевременное переключение на пониженную или повышенную передачу.

Содержание

Плюсы и минусы АКПП

К достоинствам автоматической коробки передач можно отнести:

  • Комфортное управление.
  • Предотвращение работы двигателя на слишком низких или высоких оборотах.
  • Меньший КПД.
  • Рост расхода топлива.
  • Высокая стоимость обслуживания и ремонта.

Справка: автомобиль изначально позиционировался как бюджетный и утилитарный. Поэтому за всю историю выпуска модели было произведено всего несколько экземпляров Нивы Шевроле с АКПП. В них использовалась коробка ZF 4НР-22, которая в свое время использовалась на BMW и других марках авто.

Поэтому автовладельцам остается только  самостоятельно тюнинговать свою Ниву. Для этого используются бывшие в употреблении автоматы ZF 4НР-22 или другие автоматические коробки с подходящими габаритами.

Кроме стандартного набора инструментов понадобится сварочный аппарат, болгарка и фрезеровочный станок. Поэтому установка коробки-автомат на Ниву Шевроле – не та операция, которую может выполнить в гаражных условиях любой автовладелец.

Кроме снятия и установки агрегата придется:

Некоторые мастерские предлагают установить современные автоматы с электронным управлением. Однако и в этом случае не получится обойтись без сварочных и фрезерных работ.

Посмотрите визуально видео-отзыв об автоматической коробке на Chevrolet Niva:

Основные поломки автоматической коробки передач

Агрессивная манера вождения, когда водитель часто выжимает газ до упора, естественный износ, некачественные расходники и другие причины могут привести к выходу из строя автомата на Ниве. Это чревато подгоранием пакетов сцепления и другими неисправностями. Наиболее характерные поломки рассмотрены далее.

Проблемы в гидротрансформаторе

Износ фрикционных накладок в гидротрансформаторе приводит к сильной вибрации агрегата, с повышенной нагрузкой на остальные узлы. Механические частицы распространяются с маслом по всей системе, препятствуя нормальной работе механизма.

Для устранения проблему «бублик» нужно вскрывать и проводить дефектовку, менять изношенные детали.

Неисправности автоматической помпы

Выработка втулок насоса грозит потерей мощности этого узла, с недостаточным давлением масла на выходе. Чтобы устранить неисправности, маслонасос перебирают, устанавливают новые детали. Если восстановление невозможно – меняют в сборе.

https://youtube.com/watch?v=yyG676d0yKw%3Ffeature%3Doembed

Проблема в планетарной передаче или байпасной муфте

Износ зубьев планетарной передачи или деталей байпасной муфты может полностью обездвижить автомобиль. В этом случае агрегат нужно разбирать и менять поврежденные узлы.

Неисправности первичного вала

При усиленной вибрационной нагрузке от гидротрансформатора не исключен выход из строя подшипников на первичном валу. Даже если неисправен только один из них, потребуется полная ревизия механизма.

Износ фрикционных дисков и картера сцепления

При длительной эксплуатации автомобиля с грязным маслом могут подгореть фрикционные диски пакетов сцепления. Это приводит к проскальзыванию трансмиссии, отказу включения 3 и 5 скорости.

Вышедшие из строя пакеты, картер сцепления заменяют новыми.

Планетарные ряды и фрикционные пакеты АКПП, дифференциал находится на валу

Фрикционы и диски

Техцентр Нива777 ведет разработку комплекта для установки автоматической коробки передач (АКПП) на Нива, Шевроле Нива, Лада Нива Легенд и Lada Нива Травел. Как только здесь будет опубликована цена и подробности с фото — можно записываться на установку. Пока в разработке.

Окончательно выбран агрегат — 5-ступенчатая АКПП Aisin 30-40LE с полностью электронным управлением. Управлять АКПП будет бконтроллер ПакАТ от компании Пакмансофт. Решено также соединить в моноблок АКПП Айсин и штатную раздаточную коробку Нивы. Импортной РК подходящего размера, с постоянным полным приводом и понижайкой не найдено.

11.05.2021 — на установку АКПП заехала коммерческая машина (Lada Niva Legend). Теперь придется ускоряться и добить проект АКПП на Ниву.

Вот хронология новостей по проекту «АКПП на Ниву»:

03.2019 — Работы полностью остановлены из-за внутренних проблем и ротации коллектива.

02.2019 — После успешного свапа мотора 3S-GTE с АКПП на Ниву, мы освоили блоки управления ATECU. Поскольку, теперь можно управлять электронными  АКПП выбрали для продолжения моноблок АКПП+РК от КИА Соренто.

22.07.2018 — Переезжаем до 1 августа. Как только обустроимся, работы будут продолжены.

07.2017 — 12.2017 — Работы приостановлены в связи с высокой загрузкой.

15.07.2017 — Машина опробована на трассе. Выяснилось, что макисмалка совершенно не устраивает, после долгих раздумий пришлось отказаться от 722.3

22.01.2017 — Да. Поехало! Видео внизу страницы.

30.11.2016 — Все. Завтра загоняем на установку. Надеюсь, следующее сообщение будет о том, что «оно поехало».

10.11.2016 — После примерки вылезли еще косяки, пришлось дорабатывать. Теперь, по крайнем мере на полу, все соединяется и крутится. Как только освободятся руки, начнем установку на машину. Еще нужно купить недостающие детальки от Мерса: селектор АКПП, тросики, и т.д.

30.09.2016 — Наконец то готовы переходные пластины (плиты)! На следующей неделе — примерка).

13.09.2016 — Пока все на той же стадии. Планируем, что тестовая машина поедет в середине октября.

01.08.2016. Задержки с изготовлением оригинальных деталей из-за летних отпусков и высокой загрузки производства. Планируемая дата выезда тестовой машины — сентябрь 2016 года.

Сообщения: 26Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 08:57Репутация: Откуда: Пермь

Кто что знает об установке АКПП на Ниву

Уважаемые, естьу меня такая мысль. Перечитал весь niva4x4, но как-то не густо вариантов.
Может кто из сдешних чего подскажет по вопросу.
Хочу на Ниву АКПП, какие есть варианты?
Если вместе в двигателем, то лучше бензинку, тоже какие варианты?

BookvoedАдминистраторСообщения: 1598Зарегистрирован: 02 июл 2008, 14:40Репутация: Имя: СергейОткуда: Санкт-Петербург

09 янв 2013, 16:02

Как то давно на экспортные варианты 2107 ставился автомат, может в эту сторону порыть?

Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственность действительности (В.И.Ленин, Полн. собр. соч. 29, 195)

вовочкаСообщения: 4796Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02Репутация: Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

09 янв 2013, 17:42

mishanya68Сообщения: 2316Зарегистрирован: 17 апр 2010, 06:31Репутация: Имя: 89028056677Откуда: пермь
Контактная информация:

09 янв 2013, 18:15

Osm
привет земляк .
вовочка
автомат для внедорожника отличная вещь .

Le PenseurМодераторСообщения: 1434Зарегистрирован: 08 сен 2010, 10:23Репутация: Имя: ДмитрийОткуда: Вологда

Le Penseur » 09 янв 2013, 18:33

mishanya68 писал(а):автомат для внедорожника отличная вещь

лично мне не нравиться автомат на внедорожнике. если б не больная левая нога,то нафик не нужен. не раскачки, не экономии.

09 янв 2013, 18:34

mishanya68
я имею в виду не «нужен-не нужен» а в самой идее установки АКПП. либо это просто сиюминутное «хочу», либо реальная задумка

09 янв 2013, 19:52

вовочка
извини видимо я неправильно понял вопрос

09 янв 2013, 21:42

10 янв 2013, 05:14

про это тоже читал, такая коробка кажется слишком старинной, но в блокнотике записана.

СанхаСообщения: 412Зарегистрирован: 15 дек 2010, 14:55Репутация: Откуда: Пермь

10 янв 2013, 07:41

не надо выдумывать велосипед, посмотри как делают другие, и сделай лучше ..
меня можно найти здесь (ник э..эх):
http://www.fishing.perm.ru/forum/

Сообщения: 204Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:35Репутация: Откуда: ярославль

15 янв 2013, 15:46

Osm
Посмотри на восточный рынок. АКПП вместе с раздаткой от Тойоты лит айса. Можно с бензиновым 3S а можно с дизелем 2С-2СТ-3С-3СТ причем дизель встает почти как родной. На каком то ОПП при ВАЗе ставили в ОРД писали да и в Интернете отзывы и фото попадаются.

Фото

Шеви приспособили для работы с автоматом 4НР22 производства немецкой компании ZF. Эта трансмиссия отличается следующими техническими характеристиками.

Устройство и принцип работы

Автомат Нивы состоит из 5 узлов:

  • гидротрансформатор, связывающий двигатель с коробкой без прямого кинематического контакта агрегатов;
  • планетарный ряд – для передачи вращения;
  • гидроблок, перераспределяющий потоки масла в контуре для смены скоростей;
  • маслонасос – нагнетает жидкость в системе;
  • пакеты сцепления с фрикционными и стальными дисками.

Переключение скоростей в автомате, установленном на Ниве, обеспечивает выбор электронным блоком управления необходимой комбинации дисков сцепления за счет усилия от трансмиссионной жидкости. Через планетарный ряд вращение передается на последующий привод.

Перераспределяют жидкость в системе соленоиды гидроблока. При управлении трансмиссией ЭБУ обрабатывает данные об условиях движения, полученные с датчиков, исходя из текущей нагрузки, оборотов, прочих характеристик.

Условия комплектации Нивы с автоматом исключают возможность отключения переднего моста.

Передаточное число

Автоматическая коробка Нивы обеспечивает общее передаточное число 3,45. Для отдельных скоростей коэффициент распределен следующим образом:

  • первой – 2,479;
  • второй – 1,479;
  • третьей – без изменения;
  • четвертой – 0,728.

При езде задним ходом передаточное отношение составляет 2,086.

Схема

В руководстве по эксплуатации можно найти конструктивную схему трансмиссионного механизма, чтобы руководствоваться при ремонте и для заказа запчастей.

Плюсы и минусы, надежность АКПП Niva Chevrolet

Преимущества эксплуатации Нивы с автоматической коробкой передач:

стабилизация оборотов двигателя;

конструктивная надежность и длительный ресурс трансмиссии.

К недостаткам относят:

повышенный расход топлива, по сравнению с механикой;

дорогое обслуживание и ремонт, с необходимостью регулярной замены трансмиссионной жидкости.

Хотя управление автомобилем и комфорт вождения повышаются, автомат ограничивает возможности водителя по самостоятельному выборе режима движения, что отражается в указанных выше особенностях.

Ремонт своими руками

АКПП с приводом на Ниве можно восстановить самостоятельно, если владелец знаком с устройством оборудования, располагает необходимыми материалами, запчастями, опытом работ.

Масса автомата позволяет справиться с задачей без посторонней помощи. Работы выполняют в гараже или мастерской со смотровой ямой. Можно арендовать помещение с подъемником в автосервисе.

Инструменты, расходники

Из инструментов нужен набор ключей, отвертка, молоток, монтировка. Потребуется купить герметик для установки поддона, запас масла, подготовить чистую ветошь. Может возникнуть необходимость покупки следующих запчастей:

  • ремонтного набора с уплотнительными элементами – от 6 400 руб.;
  • комплекта фрикционов – от 12 600 руб.;
  • масляного насоса – от 30 300 руб.;
  • соленоидов – от 15 000 руб. за ед.;
  • комплекта поршней – от 9 600 руб.;
  • подшипников для суппорта – от 4 000 руб.;
  • набора стальных дисков – от 9 300 руб. и пр.

Полный состав запчастей зависит от результатов дефектовки. Детали можно заказать по интернету.

Пошаговая инструкция

Ремонтные работы выполняют в таком порядке:

  • Сливают трансмиссионную жидкость.
  • Демонтируют автомат.
  • Разбирают и очищают коробку от грязи, стружки.
  • Проверяют состояние деталей.
  • Собирают автомат, заменив вышедшие из строя узлы и элементы.
  • Устанавливают трансмиссию, заливают масло.

https://youtube.com/watch?v=Q9gcrhzF8sU%3Ffeature%3Doembed

По завершении ремонта трансмиссионный механизм проверяют в работе.

Известны способы переоснащения Нивы (модели Лады с приводом 4×4) автоматической коробкой передач вместо механики. Замена сопряжена с определенными сложностями, поскольку потребуется использование сварочного аппарата, болгарки, фрезеровочного станка, с наличием соответствующего оснащения у автовладельца.

В дополнение к демонтажу механики и установке автомата процедура предполагает следующие операции:

  • изготовление переходного основания для монтажа АКПП;
  • установки эластичной муфты, чтобы соединить автомат с промежуточным валом;
  • применение дополнительной траверсы, чтобы закрепить коробку;
  • доработка туннеля кулисы;
  • подсоединение тросика автомата к педали газа.

Нива с автоматом – способ усовершенствовать бывшую модель ВАЗ-21214 с приводом 4×4 5D. Но такая переделка связана с определенными техническими сложностями, которые оправдывает надежность трансмиссии и комфорт управления. Хотя запуск в массовое производство модели Нивы с автоматом под большим вопросом.

А как вы считаете, смог бы этот автомобиль составить успешную конкуренцию другим российским авто на дороге? Поделитесь мнением в комментариях. Сохраните материал в закладках, чтобы полезные рекомендации всегда были у вас под рукой.

Видео

Особенности обслуживания коробки автомат

Как и другие автоматы, трансмиссия 4НР22, установленная на Ниве, нуждается в регулярном техническом обслуживании, основная операция которого – замена трансмиссионной жидкости.

Какое масло заливают

Изготовитель рекомендует заливать в коробку специализированный состав ATF Dexron с 3 или 6 группами допуска.

Литровая емкость стоит около 600 руб.

При отсутствии оригинального продукта можно использовать аналоги производства Равенол и других компаний, при соответствующих характеристиках жидкости.

Mannol Dexron III Automatic Plus

Motul DEXRON III

Mobil ATF DEXRON VI

Проверка уровня, состояния

Уровень масла в автоматической коробке Нивы проверяют по отметке на щупе. Предварительно автомат нужно разогреть до рабочей температуры. Машину ставят на ровную площадку. Селектор прогоняют по разным режимам, выдерживая в каждой из позиций до 5 секунд, затем переводят в нейтраль. Двигатель оставляют работать на холостых оборотах.

Извлекают щуп, протирают, вставляют обратно и, вытащив, оценивают уровень жидкости, который должен находиться между отметками СOLD и НОТ. В ходе этой контрольной процедуры можно оценить качество масла.

Проверка уровня масла в АКПП

Нормальная жидкость не должна пениться. Она характеризуется красноватым, прозрачным цветом, хорошей текучестью. Если жидкость черная и густая, а тем более при наличии характерного запаха гари, нужна срочная замена и ревизия автомата Нивы.

Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо)

Непригодное масло, наличие металлической стружки

Замена масла

Через каждые пройденные 50 000 км проводят частичную замену трансмиссионной жидкости в АКПП Нивы, с установкой нового масляного фильтра. Эту процедуру выполняют в таком порядке:

  • Загоняют автомобиль на смотровую яму или эстакаду, предварительно прогрев коробку.
  • Переводят селектор в Паркинг, глушат силовой агрегат.
  • Демонтируют защиту картера АКПП.
  • Подставив пустую емкость, выпускают часть отработки из сливного отверстия.
  • Снимают поддон, аккуратно выливая из него остатки старого масла.
  • Демонтируют старый и ставят новый фильтр (сойдет еще часть отработки).
  • Очистив контактные и внутренние поверхности, нанеся герметик на стык, устанавливают поддон.
  • Заливают через горловину новую жидкость. Объем определяют по количеству слитой отработки.

https://youtube.com/watch?v=nlMmjayytNA%3Ffeature%3Doembed

По завершении процедуры проверяют достаточность масла по описанной ранее методике.

Если владелец не знает, какую жидкость заливали ранее в автомат, потребуется полная замена, с обращением в сервисный центр. Трансмиссию Нивы подключают к аппарату, подающему масло под давлением. АКПП промывают, пока состав на выходе не очистится от грязи.

Ремонт в СТО

Владелец может отремонтировать вышедший из строя автомат Нивы в сервисном центре. В этом случае клиенту предоставляется гарантия на проведенное обслуживание, что исключает применение фальсифицированных запчастей, расходных материалов, нарушения предусмотренного изготовителем регламента, указанного в мануале.

Цена ремонта зависит от:

  • масштабов восстановления, с учетом полученных повреждений, количества необходимых запчастей;
  • тарифов компании;
  • сложности ремонтных операций, что определяет продолжительность ремонта.

Ориентировочные расценки представлены в таблице.

Фильтр АКПП Chevrolet Niva

На какие автомобили Нива устанавливались АКПП

Единственная модель Нивы, на которую устанавливали АКПП, – опытный образец, прошедший тюнинг в 2005 году. Модель так и не запустили в серию, хотя ходовые испытания доказали право такой комплектации на существование.

В последующем руководство компании не заинтересовала эта разработка, поэтому выпущены единичные экземпляры автомобиля, оснащенного АКПП.

А еще интересно:  Замена тросиков стояночного тормоза шевроле лачетти
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *