Содержание
- Освещение и световая сигнализация автомобиля шеви нива, тормозная система нива 2123, проверка двигателя на автомобиле после ремонта, описание и технические характеристики автомобиля ваз-2023, обслуживание и ремонт, сборка и разборка
- Напряжение на аккумуляторе (на клеммах акб, а не в салоне!)
- Измерение напряжений цепей аккумулятора, генератора авометром (тестером, мультиметром)
- Генератор нива 2121, 21213, 21214: какой установлен, замена || сколько выдает генератор нива
- Сколько должен выдавать генератор на ниве?
- Что представляет собой генератор
- Неисправности генератора
- Характеристики штатного генератора
- Что делать, если генератор вышел из строя в дороге?
- Замена генератора
- Нюансы
Освещение и световая сигнализация автомобиля шеви нива, тормозная система нива 2123, проверка двигателя на автомобиле после
ремонта, описание и технические характеристики автомобиля ваз-2023, обслуживание
и ремонт, сборка и разборка
Освещение и световая сигнализация автомобиля Шеви
Нива
Особенности устройства
Фары. На автомобилях применяются блок фары, объединяющие в себе фары
ближнего и дальнего света (с однонитевыми лампами) и указатели поворота.
Кроме того, в одной из фар находится лампа габаритного света.
Схема включения фар показана на рис. 7-18. Ближний и дальний свет фар
включается с помощью вспомогательных реле К4 и К5, расположенных в
монтажном блоке. Управляющее напряжение на обмотки реле подается от
переключателя 3 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 5
наружного освещения. При включении ближнего света горят лампы ближнего
света, а при включении дальнего света — все лампы (и ближнего, и
дальнего света).
Рис. 7-18. Схема включения фар: 1 — блок- фары; 2
— монтажный блок; 3 — переключатель света фар; 4 — выключатель
зажигания; 5 — выключатель наружного освещения; 6 — контрольная лампа
дальнего света фар в комбинации приборов; К4 — реле включения ближнего
света фар; К5 — реле включения дальнего света фар; А — к источникам
питания
Рис. 7-19. Схема включения противотуманных
огней: 1 — выключатель зажигания; 2 — переключатель наружного освещения;
3 — лампы противотуманного света в задних фонарях; 4 — выключатель
задних противотуманных огней; 5 — блок управления автомобильной
противоугонной системы; А — к источникам питания; В — к стартеру
Рис. 7-20. Схема включения наружного освещения:
1 — лампы габаритного света в блок-фарах; 2 — лампа подкапотная; 3 —
выключатель подкапотной лампы; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель
зажигания; 6 — переключатель наружного освещения; 7 — лампы габаритного
света в задних фонарях; 8 — лампы стоп-сигнала в задних фонарях; 9 —
дополнительный сигнал торможения; 10 — фонари освещения номерного знака;
11 — контрольная лампа включения наружного света в комбинации приборов;
12 — выключатель стоп-сигнала; К1 — реле контроля исправности ламп
(внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны
устанавливаться при отсутствии реле); А — к источникам питания; В — к
лампам освещения приборов
Независимо от положения клавиши переключателя 5 можно кратковременно
включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя 3 света
фар. При этом напряжение к контакту переключателя 3 подается
непосредственно от источников питания.
Противотуманный свет. Схема включения про-тивотуманного света показана
на рис. 7-19. Лампы противотуманного света 3 в задних фонарях включаются
выключателем 4 через блок управления АПС 5 только в том случае, если
включены фары (полностью нажата соответствующая клавиша переключателя 2
наружного освещения). При выключении габаритных огней задние
противотуманные огни выключаются автоматически.
Наружное освещение. Схема включения наружного освещения показана на рис.
7-20. Габаритный свет включается переключателем 6 наружного освещения.
Питание ламп габаритного света и стоп-сигнала происходит через реле К1
контроля исправности ламп. Если реле контроля исправности ламп не
установлено в монтажном блоке, то вместо него должны стоять контактные
перемычки, показанные стрелками на рис. 7-20.
Рис. 7-21. Схема включения указателей поворота и
аварийной сигнализации: 1 — лампы указателей поворота в блок-фарах; 2 —
выключатель зажигания; 3 — переключатель указателей поворота; 4 —
боковые указатели поворота; 5 -лампы указателей поворота в задних
фонарях; 6 — выключатель аварийной сигнализации; 7 — комбинация приборов
с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации; 8 —
монтажный блок; КЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной
сигнализации; А — к источникам питания
Указатели поворота. Схема включения указателей поворота и аварийной
сигнализации показана на рис. 7-21. Указатели поворота правого или
левого борта включаются переключателем 3. В режиме аварийной
сигнализации выключателем 6 включаются все указатели поворота. Мигание
ламп обеспечивается реле-прерывателем КЗ в монтажном блоке.
Регулировка света фар
Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед
автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не
ослеплялись при включении ближнего света.
Регулировка световых пучков фар должна проводиться только
квалифицированным персоналом на станции технического обслуживания.
Регулировку фар проводят с помощью оптических приборов. Если их нет, то
регулировку допускается проводить с использованием экрана (рис. 7-22).
Регулируются фары вращением винтов 1 и 2 (см. рис. 7-23), которые
поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной
плоскостях.
Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой
735 Н (75 кгс) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в
5 м от экрана (щит фанеры размером около 2×1 м и т.п.) так, чтобы ось
автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана
удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните
автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.
Начертите на экране вертикальные линии: осевую 0 и линии А, В, С и Е
проходящие через точки,
соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны
относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей
расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 55 мм
линию 2 центров световых пятен.
Установите регулятор корректора фар на панели приборов в положение,
соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.
Включите ближний свет. Последовательно, сначала для правой фары (левая
чем-либо закрывается или отсоединяется от жгута проводов), а затем для
левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 и 2 (см. рис. 7-22)
световые пучки фар. При этом смещение светового пучка фары не должно
превышать 3° в вертикальной плоскости и 2° в горизонтальной плоскости.
У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна
совпадать с линией 2 (см. рис. 7-23), а точки пересечения
горизонтального и наклонного участков световых пятен — с линиями А и В.
Замена ламп
Блок- фары. Перед заменой ламп в блок-фаре снимите защитную крышку 3
(рис. 7-24), которая фиксируется проволочным держателем 2. Для замены
лампы ближнего (или дальнего) света снимите колодку 5, выведите из пазов
усики пружинной защелки 6 и извлеките лампу 4.
Чтобы заменить лампу указателя поворота поверните патрон 1 против
часовой стрелки и выньте его из гнезда.
Для доступа к лампе габаритного света необходимо демонтировать колодку 5
ближнего света фар.
Задний фонарь. Замену ламп в заднем фонаре проводите со стороны
багажного отделения, предварительно открыв клапан в обивке боковины
багажного отделения. Для доступа к перегоревшей лампе 1 (рис. 7-25)
поверните патрон 2 против часовой стрелки и выньте его в сборе с лампой.
Рис. 7-22. Схема регулировки света фар: 1 —
горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2 — линия, проходящая
через центры световых пятен; Аи В — вертикальные линии, соответствующие
центрам фар; О — осевая линия; h — расстояние центров фар от пола
Рис. 7-23. Регулировочные винты блок-фар: 1 —
винты регулировки пучка света блок- фары в горизонтальном направлении; 2
— винт регулировки пучка света блок- фары в вертикальном направлении
Рис. 7-24. Замена ламп в блок-фаре: 1 — патрон
лампы указателя поворота; 2 -держатель; 3 — крышка; 4 -лампа ближнего
(или дальнего) света; 5 — колодка лампы ближнего (или дальнего) света; 6
— защелка
Рис. 7-25. Замена ламп в заднем фонаре: 1 —
лампа; 2 патрон
Чтобы вынуть лампу из патрона нажмите на лампу и поверните ее против
часовой стрелки.
Плафон освещения салона. В плафоне освещения салона (рис. 7-26)
перегоревшую лампу 2 меняйте, сняв рассеиватель 1, для чего нажмите
пальцами на рассеиватель с боков по оси его включения/выключения и
потяните его вниз. Лампа удерживается в плафоне пружинными контактами.
Рис. 7-26. Замена лампы в плафоне освещения
салона: 1 — рассеиватель; 2 — лампа
Рис. 7-27. Замена лампы в фонаре освещения
номерного знака: 1 — корпус; 2 — рассеиватель; 3 — лампа; 4 — паза; 5 —
защелка; 6 — винты крепления
Фонарь освещения номерного знака. Перегоревшую лампу 3 (рис. 7-27) в
фонаре освещения номерного знака меняйте только после его снятия с
автомобиля, для чего отверните винты 6, вставьте отвертку в паз 4,
нажмите пальцем к центру защелку 5 и отверткой аккуратно снимите
рассеиватель 2. Лампа в корпусе 1 удерживается пружинными контактами.
Боковой указатель поворотов. Для замены лампы в боковом указателе
поворотов (рис. 7-28) снимите его с автомобиля. В гнезде указатель
удерживается
Рис. 7-28. Замена ламп в боковом указателе
поворота: 1 — защитный колпачок; 2 — корпус бокового указателя поворота
Рис. 7-29. Схема включения корректоров света
фар: 1 — моторедуктор корректора света фары; 2 — монтажный блок; 3 —
переключатель света фар; 4 — выключатель зажигания; 5 — переключатель
наружного освещения; 6 — регулятор коррекции света фар; К4 — реле
включения ближнего света фар; А — к источникам питания; В — к регулятору
освещения приборов
пружинными фиксаторами. Затем снимите защитный
резиновый колпачок 1, выньте патрон в сборе с лампой из корпуса 2 и
извлеките лампу.
Плафон индивидуальной подсветки. Чтобы заменить перегоревшую лампу в
плафоне индивидуальной подсветки необходимо демонтировать его
выключатель. Для этого прижмите выключатель с боков по оси его
включения-выключения, выведите из зацепления выступы оси с отверстиями в
неподвижной части плафона и затем потяните выключатель вниз.
Фонарь освещения вещевого ящика. Для замены лампы в фонаре освещения
вещевого ящика извлеките его из гнезда, аккуратно поддев его сверху
отверткой.
Моторедуктор корректора света фар
Коррекция фар производится моторедуктором, установленным внутри
блок- фары.
Схема включения моторедукторов корректоров фар показана на рис. 7-29.
Моторедукторы 1 управляются регулятором коррекции света фар,
расположенным на панели приборов.
Конструкция моторедуктора неразборная и в случае неисправности он
заменяется целиком.
Подрулевой переключатель
Подрулевой переключатель состоит из соединителя, закрепленного хомутом
на кронштейне вала рулевого механизма, и двух переключателей. Левый
переключатель включает указатели поворота и света фар, а правый —
управляет работой омывате-лей и очистителей стекол.
Рис. 7-30. Положения рычагов подрулевого
переключателя. Жирными линиями показаны исходные положения, тонкими —
фиксированные и пунктирными — нефиксированные положения рычагов
Переключатели закреплены в соединителе защелками. Для замены
поврежденного переключателя (правого или левого) снимите облицовочный
кожух вала рулевого механизма, сожмите защелки переключателя и выньте
его из соединителя.
Положения рычагов переключателей показаны на рис. 7-30, а замыкаемые при
этом контакты даны в табл. 7-6.
Реле включения фар
Для включения фар применяются реле типа 904.3747-10, установленные в
монтажном блоке.
Напряжение включения реле при температуре (23 5) °С составляет не более
8 В, а сопротивление обмотки (85 8,5) Ом.
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
Реле-прерыватель КЗ (см. рис. 7-21) типа 493.3747 или 495.3747,
установленный в монтажном блоке, служит для создания прерывистого
светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной
сигнализации, так и в режиме указания поворота. Кроме того, он позволяет
контролировать исправность ламп указателей поворота. Так, если перегорит
одна из ламп указателей поворота, то удваивается частота циклов
включения и выключения указателей поворота. Контрольная лампа указателей
поворота при этом также мигает с удвоенной частотой.
Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с
частотой 90 30 циклов в минуту при окружающей температуре от -40 °С до
65 °С и напряжении от 10,8 до 15 В.
Читать далее про Шевроле
Ниву…
Читать интересные статьи…
Напряжение на аккумуляторе (на клеммах акб, а не в салоне!)
45 сообщений на предыдущих страницах | |||||||||||
Аналог | Артикул | Стоимость, в рублях |
---|---|---|
Генератор ВАЗ-2104-21073,21214 | 9412.3701-03 | 5900 |
Генератор ВАЗ-2104-21073,21214 | 372.3701-03/05 | 3800 |
Генератор ВАЗ 2121-21213,21214 | 9412.3701 | 5450 |
Из таблицы видно, что в процессе замены генератора на Ниве можно отдать предпочтение более дешевому универсальному аналогу.
Что делать, если генератор вышел из строя в дороге?
Поломка влечет за собой не только потерю заряда аккумулятора. Если генератор заклинит, может оборваться ручей ковый ремень. В этом случае потеряет работоспособность все навесное оборудование автомобиля. Дальнейшее движение станет невозможным.Если ремонт в полевых условиях невозможен, постарайтесь дотянуть до ближайшего сервиса на аккумуляторе.
Отсоедините регулятор напряжения и плату диодного моста. Прозвоните диоды и соединительные шины тестером.Неисправные радиодетали обычно видно без измерения. Их ремонт невозможен, только замена.Осмотрите токосъемные дорожки ротора. Медная поверхность должна быть без оксидного налета, трещин и прочих повреждений.
При необходимости можно зачистить ее мелкой шкуркой.Подключите тестер к обмоткам статора и ротора, и проверьте их на обрыв или короткое замыкание. Замена генератора не потребуется, обмотки легко восстанавливаются.После устранения поломок, соберите корпус, не повреждая внутренние части. Установите узел на место, затяните приводной ремень, и проверните коленвал, не заводя двигатель.
Замена генератора
Чтобы провести ремонт или замену генератора, автовладельцу придется снимать агрегат с автомобиля полностью или обращаться за работой к профессионалам. Если все же хочется осуществить замену самостоятельно, то для начала потребуется подготовить все необходимые инструменты:
Процедура представляет собой следующую последовательность действий:
- Для начала потребуется поставить машину место, предназначенное для проведения осмотра и ремонта. Также автомобиль потребуется зафиксировать с помощью специальных противооткатных упоров. Наконец, чтобы работы проводились безопасно, следует отключить аккумулятор, отсоединив от него клеммы.
- После этого нужно снять защиту двигателя. Она крепится на нескольких болтах, и их необходимо открутить, чтобы добраться до самого нижнего болта крепления генератора.
- После этого с помощью молотка потребуется выбить болт крепления. Стучать рекомендуется аккуратно, чтобы не повредить резьбу и чтобы болт не вылез в обратную сторону. Молоток необходим, так как ключ и любой другой инструмент с болтом просто не справятся.
- Далее нужно вынуть болт, болтая генератор из стороны в сторону. Болтать необходимо в любом случае, так как это облегчает изъятие штока.
- Четвертый шаг подразумевает отсоединение проводки. Для этого от агрегата отсоединяются провода питания, подключенные к корпусу. При этом вначале можно разъединить штекер с проводами.
- Также к генератору крепятся провода, затянутые гайкой или кронштейном. Гайки в этом случае необходимо открутить с помощью ключа, а потом вытянуть ослабленные провода.
- Наконец, после отключения проводов можно приступить к отворачиванию верхнего крепежного элемента с натяжителем ремня. Для этого тоже понадобится ключ, а также небольшой удлинитель.
- Отсоединение крепления позволит демонтировать ремень и генератор. Тогда можно приступать к очистке освободившегося пространства с помощью щетки и установке нового агрегата.
Сборка конструкции производится в обратном порядке, на всю процедуру уйдет порядка двух часов, если имеются все необходимые инструменты.
Дополнительно стоит отметить, когда все будет собрано, потребуется отрегулировать положение генератора с помощью натяжителя. Для этого необходимо открутить гайку натяжителя и натянуть или ослабить ремень, при этом наблюдая за зарядом аккумулятора.
Если показатель придет в норму, значит, выбранного натяжения достаточно. Перетягивать конструкцию не нужно, так как может выйти из строя подшипник генератора. Если же натяжение недостаточно, то генератор будет работать с перебоями, и это тоже может привести к поломке.
Нюансы
При замене генератора на Нива 21213, 2121, 21214 возникает ряд тонкостей, и один из них – это расположение генераторного агрегата. Он находится в нижней части моторного отсека.
Собственно, поэтому и возникают проблемы с эксплуатацией конструкции: во время езды на генератор попадают различные загрязнения, а также капает охладительная жидкость. Если не хочется постоянно менять генераторный блок, то рекомендуется перенести его наверх.
Чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не возникало никаких проблем, важно следить за состоянием машины. И в первую очередь рекомендуется регулярно проводить осмотр генератора.
Так, при моргании лампочки «АКБ» на приборной панели, при возникновении подозрительных шумов или скрипящих звуков уже следует насторожиться и задуматься о том, что генератор работает неправильно.
Своевременный осмотр поможет избежать неприятных ситуаций в виде поломок составляющих элементов генератора, и как следствие, выхода из строя целых электрических систем.