Система управления двигателем ЕВРО-5 Нива Шевроле

Содержание

Описание работы цепи

Контроллер выдает в цепь УДК стабильное опорное напряжение 1,6 В. Когда УДК не прогрет, напряжение выходного сигнала датчика находится в диапазоне 1,2…1,6 В.

По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать меняющееся напряжение, выходящее за пределы этого диапазона.

По изменению напряжения контроллер определяет, что УДК прогрелся, и его выходной сигнал может быть использован для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.

При нормальной работе системы подачи топлива в режиме замкнутого контура выходное напряжение УДК изменяется между низким и высоким уровнями.

Выключатель сигнала торможения

входит в состав узла педали тормоза и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД соответствующих сигналов о нажатии /отпускании водителем педали тормоза.

В системах управлением дроссельной заслонкой по проводам (Е-газ) сигналы выключателя педали тормоза играют важную роль, поскольку используются функцией безопасности ПО контроллера ЭСУД.

По этой причине очень важно обеспечить, чтобы выключатель сигнала тормоза всегда находился в рабочем состоянии.

В случае несоответствия его функциональной характеристики переключения, например, при самопроизвольном изменении значений регулировок, указанных в инструкции (из-за вибраций педали тормоза, износа выключателя и блока педалей), двигатель автомобиля может переходить в аварийный режим работы с принудительно уменьшенной мощностью.

Величина регулировочного зазора выключателя должна быть в пределах 0,4±0,1 мм (рисунок).

Выключатель сигнала торможения имеет две группы контактов.

Первая группа контактов коммутирует напряжение с клеммы «15» выключателя зажигания, вторая – напряжение с клеммы «30» выключателя зажигания, поступающее на питание лампы стоп-сигнала. Оба эти сигнала поступают на контроллер ЭСУД.

В состоянии отпущенной педали тормоза контакты первой группы должны быть нормально замкнуты, а контакты второй – нормально разомкнуты.

При неисправности выключателя сигнала торможения контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. Код неисправности также заносится при неправильной регулировке зазора (0,4 ± 0,1 мм) между головкой подвижного штока 3 и корпусом выключателя 1

Выключатель сигнала положения педали сцепления

входит в состав узла педали сцепления и предназначен для подачи на контроллер ЭСУД сигнала о нажатой педали сцепления.

Выключатель имеет одну группу контактов, коммутирующую напряжение с клеммы «15» выключателя зажигания.

При нажатой педали сцепления контакты разомкнуты.

Сигнал выключателя положения педали сцепления используется программное обеспечение контроллера ЭСУД для улучшения ездовых характеристик автомобиля.

При неисправности ВСППС контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.

Величина регулировочного зазора должна быть в пределах 0,3±0,1 мм (рисунок).

Датчик детонации (дд)

установлен на блоке цилиндров.

Пьезокерамический чувствительный элемент ДД генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций двигателя.

При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты повышается. Контроллер при этом корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.

Датчик массового расхода воздуха

В системе управления двигателем используется ДМРВ термоанемометрического типа с частотной характеристикой цифрового выходного сигнала.

Он расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы.

Сигнал ДМРВ представляет собой частотный (Гц) сигнал, частота следования импульсов которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик (увеличивается при увеличении расхода воздуха).

Диагностический прибор считывает показания датчика как расход воздуха в килограммах в час.

При возникновении неисправности цепи ДТВ контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае контроллер заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха (20 °С).

Датчик положения коленчатого вала

установлен на крышке привода распределительного вала на расстоянии около 1±0,4 мм от вершины зубца задающего диска, закрепленного на коленчатом валу двигателя.

Задающий диск объединен со шкивом привода генератора и представляет собой зубчатое колесо с 58 зубьями, расположенными с шагом 6°, и «длинной» впадиной для синхронизации, образованной двумя пропущенными зубьями.

При совмещении середины первого зуба зубчатого сектора диска после «длинной» впадины с осью ДПКВ коленчатый вал двигателя находится в положении 114° (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров.

При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке.

Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте следования этих импульсов и рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

Провода ДПКВ защищаются от помех экраном, замкнутым на массу.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (дтож)

Датчик установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя, на патрубке отводящем водяной рубашки двигателя.

Чувствительным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т. е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры.

Высокая температура вызывает низкое сопротивление, а низкая температура охлаждающей жидкости — высокое сопротивление.

Контроллер выдает в цепь датчика температуры охлаждающей жидкости напряжение 5 В.

Датчик фаз

устанавливается на приливе головки блока цилиндров.

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.

На распределительном валу двигателя есть специальный штифт. Когда штифт проходит напротив торца датчика, датчик выдает на контроллер импульс напряжения низкого уровня (около 0 В), что соответствует положению поршня 1-го цилиндра в такте сжатия.

Сигнал датчика фаз используется контроллером для организации последовательного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.

При возникновении неисправности цепей или самого датчика фаз контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.

Датчики положения дроссельной заслонки (дпдз)

В системе с ЭДП применяются два ДПДЗ.

ДПДЗ входят в состав дроссельного патрубка с электроприводом.

ДПДЗ представляет собой резистор потенциометрического типа, на один из выводов которого подается опорное напряжение (5 В) с контроллера, а на второй «масса» с контроллера.

С вывода, соединенного с подвижным контактом потенциометра, подается выходной сигнал ДПДЗ на контроллер.

Контроллер управляет положением дроссельной заслонки с помощью электропривода в соответствии с положением педали акселератора.

По показаниям ДПДЗ контроллер отслеживает положение дроссельной заслонки.

При включении зажигания контроллер устанавливает заслонку в предпусковое положение, степень открытия которой зависит от температуры охлаждающей жидкости.

В предпусковом положении дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 должен быть в пределах 0,65…0,79 вольт, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,21…4,35 В.

Если в течение 15 секунд не запустить двигатель и не нажать на педаль акселератора, то контроллер обесточивает электропривод дроссельного патрубка и дроссельная заслонка устанавливается в положение 7-8 % открытия дросселя.

В обесточенном состоянии (LIMP HOME) электропривода дроссельной заслонки выходной сигнал ДПДЗ 1 находится в пределах 0,80-0,85 вольт, выходной сигнал ДПДЗ 2 в пределах 4,15…4,20 В.

Далее если в течении 15 секунд не проводить никаких действий наступит режим проверки («обучения») 0-положения дроссельной заслонки — полное закрытие и открытие дроссельной заслонки на предпусковое положение и в дальнейшем электропривод дроссельной заслонки снова перейдет в обесточенный режим.

При любом положении дроссельной заслонки сумма сигналов ДПДЗ 1 и ДПДЗ 2 должна быть равна (5±0,1) В.

При возникновении неисправности цепей ДПДЗ контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки, заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. При этом дроссельная заслонка устанавливается в положение 7-8 % открытия дросселя.

Диагностический датчик кислорода (ддк)

Для снижения содержания углеводородов, окиси углерода и окислов азота в отработавших газах используется каталитический нейтрализатор.

Нейтрализатор окисляет углеводороды и окись углерода, в результате чего они преобразуются в водяной пар и углекислый газ.

Нейтрализатор также восстанавливает азот из окислов азота. Контроллер следит за окислительно-восстановительными свойствами нейтрализатора, анализируя сигнал диагностического датчика кислорода, установленного после нейтрализатора.

ДДК работает по тому же принципу, что и УДК. УДК генерирует сигнал, указывающий на присутствие кислорода в отработавших газах на входе в нейтрализатор.

Сигнал, генерируемый ДДК, указывает на присутствие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания ДДК будут значительно отличаться от показаний УДК.

Выходной сигнал прогретого диагностического датчика кислорода при работе в режиме обратной связи, при исправном нейтрализаторе в установившемся режиме должен находится в диапазоне от 590 до 750 мВ и не должен повторять сигнал УДК.

При возникновении неисправности цепей или самого диагностического датчика кислорода контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор, сигнализируя о наличии неполадки.

Требования к техническому обслуживанию и процедура замены ДДК не отличаются от описанных выше для УДК.

Датчик скорости автомобиля выдает импульсный сигнал, который информирует контроллер о скорости движения автомобиля.

ДСА установлен на входном валу раздаточной коробки.

При вращении ведущих колес ДСА вырабатывает 6 импульсов на метр движения автомобиля. Контроллер определяет скорость автомобиля по частоте следования импульсов.

При неисправности цепей ДСА контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.

Как отрегулировать регулятор тормозов ваз-2123

Проверку и осмотр регулятора давления тормозов делаем через 30000 км

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Работу нужно проводить вдвоем с помощником.

Прежде всего, осматриваем регулятор и его привод.

Очищаем и промываем детали от грязи.

Трубки подвода и отвода тормозной жидкости должны быть без повреждений, не должно быть подтеканий как из трубок так из резинового пыльника.

Регулировка регулятора тормозов ВАЗ-2123Регулировка регулятора тормозов ВАЗ-2123

В отверстии корпуса регулятора стоит заглушка, она должна быть утоплена на 1-2 мм. Если это не так то регулятор неисправен.

Берем рукой за рычаг и проверяем наличие люфтов в соединении рычага с тягой и осью рычага привода регулятора.

Люфтов не должно быть.

Если есть где-то люфты нужно определиться и заменить соответствующие детали.

Регулировка регулятора тормозов ВАЗ-2123

Просим помощника нажать на педаль тормоза.

Поршень регулятора давления должен выдвинуться из корпуса регулятора на 1,6-2,4 мм, сжимая пружину.

Если при нажатии на педаль, поршень регулятора не перемещается, или перемещается на величину большую или меньшую чем 1,6-2,4 мм, регулятор или его привод неисправен

Регулировка привода регулятора

Если на автомобиле выполнялась замена задней подвески или работ, связанных с заменой узлов подвески то нужно проверить регулировку привода регулятора.

Для регулировки нужно вывесить заднюю ось автомобиля.

Регулировка регулятора тормозов ВАЗ-2123Регулировка регулятора тормозов ВАЗ-2123

Ключом на 10 отворачиваем гайку болта крепления наконечника упругого рычага регулятора к тяге кронштейна заднего моста. Вторым ключом удерживаем болт от проворачивания.

Вынимаем болт и отсоединяем упругий рычаг привода регулятора от тяги кронштейна заднего моста.

Регулировка регулятора тормозов ВАЗ-2123Регулировка регулятора тормозов ВАЗ-2123

Ослабляем контргайку ключом на 10, удерживая болт от проворачивания.

Поднимая или опуская конец упругого рычага, устанавливаем его на расстоянии 200±5 мм от пола кузова.

Расстояние измеряем линейкой, конец которой упираем в пол кузова.

Регулировка регулятора тормозов ВАЗ-2123

Чтобы зафиксировать рычаг на нужном расстоянии, вставляем между ним и балкой заднего моста деревянный брусок необходимой длины.

Регулировка регулятора тормозов ВАЗ-2123

Удерживая упругий рычаг в этом положении, ключом на 10 заворачиваем регулировочный болт до касания с рычагом поршня 1 так, чтобы обеспечить соприкосновение рычага привода регулятора 2, в который ввернут регулировочный болт, и пружины 3.

После этого затягиваем контргайку регулировочного болта.

Соединяем упругий рычаг привода регулятора с тягой на балке заднего моста.

При правильно отрегулированном регуляторе передние тормоза должны блокироваться чуть раньше задних колес.

Контроллер

Контроллер представляет собой мини-компьютер специального назначения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных.

Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от контроллера колодки жгута проводов) ее содержимое стирается.

ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данные (настроек).

ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения крутящего момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав отработавших газов и т. п. ППЗУ энергонезависимо, т. е. содержимое его памяти не изменяется при отключении питания.

ЭРПЗУ хранит идентификаторы контроллера, двигателя и автомобиля. Записывает эксплуатационные параметры, а также нарушения режимов работы двигателя и автомобиля. Является энергонезависимой памятью.

Контроллер является центральным устройством системы управления двигателем. Он получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами, обеспечивая оптимальную работу двигателя при заданном уровне показателей автомобиля.

Контроллер расположен в зоне ног пассажира и крепится к щитку передка.

Контроллер управляет исполнительными механизмами, такими как топливные форсунки, дроссельный патрубок с электроприводом, катушка зажигания, нагреватель датчика кислорода, клапан продувки адсорбера и различными реле.

Контроллер управляет включением и выключением главного реле (реле зажигания), через которое напряжение питания от аккумуляторной батареи поступает на элементы системы (кроме электробензонасоса, электровентилятора, блока управления и индикатора состояния АПС).

Контроллер включает главное реле при включении зажигания.

При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (завершение вычислений, установка дроссельной заслонки в положение, предшествующее запуску двигателя).

При включении зажигания контроллер, кроме выполнения упомянутых выше функций, обменивается информацией с АПС (если функция иммобилизации включена).

Если в результате обмена определяется, что доступ к автомобилю разрешен, то контроллер продолжает выполнение функций управления двигателем. В противном случае работа двигателя блокируется.

Контроллер выполняет также функцию диагностики системы. Он определяет наличие неисправностей элементов системы, включает сигнализатор и сохраняет в своей памяти коды, обозначающие характер неисправности и помогающие механику осуществить ремонт.

Медиасистема (магнитола и радио, экран) — инструкция нива шевроле — niva chevrolet (ваз 2123, шеви, travel)

Настоящее руководство распространяется на мультимедийную систему (далее по тексту ММС или система), устанавливаемую на автомобили LADA Niva Travel, и предназначено для изучения состава, правил эксплуатации и технического обслуживания ММС.

магнитоли и мультимедиасистема с навигатором

ВНИМАНИЕ!
Мультимедийной системой разрешается управлять только при полной уверенности в том, что это не будет угрожать безопасности дорожного движения. Пользуйтесь ММС так, чтобы автомобиль оставался под Вашим контролем в любой ситуации!

Оглавление

Технические характеристики
1. Описание системы
1.1 Описание блока управления
1.2 Включение/выключение системы
1.3 Регулировка громкости
1.4 Главное меню
2. Функции мультимедийной системы
2.1 Навигатор
2.2 Музыка
2.3 Радио
2.4 Bluetooth
2.5 Приложения
2.5.1 ВТ-музыка
2.5.2 Видео
2.5.3 E-Link (отображение на экране ММС дисплея телефона)
2.5.4 Проводник (аудио/видео, фото, другое, информация)
2.5.5 Настройки (дата/время, дисплей, система)
2.5.6 Звук
3. Система визуального обнаружения препятствий
4. Уход за мультимедийной системой
5. Неисправности

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Разрешение экрана — 800×480

Размер экрана (диагональ) — 7 дюймов

Поддерживаемые форматы файлов: MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, WMA, WAV, DivX, MP3, JPEG

Встроенная память — 256 МВ

Интерфейсы внешних носителей — USB-порт, слот для карты microSD

Bluetooth — А 2 D Р

Встроенный АМ-/РМ-приемник (с функцией RDS)

Диапазон частот:

FM — 65,00 МГц- 108,00 МГц

AM — 522 кГц — 1620 кГц

Память станций — 18 FM, 12 AM

Режим поиска — автоматический/ручной

Напряжение питания — 11 -14 V DC

Диапазон рабочей температуры — от -20 °C до 60 °C

Максимальная выходная мощность 4 х 25 Вт

1. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

Мультимедийная система состоит из двух отдельных блоков — сенсорного резистивного дисплея 1 и блока управления 2 (рис. 1).

Система управления двигателем ЕВРО-5 Нива Шевроле

Рис. 1. Мультимедийная система

Система управления двигателем ЕВРО-5 Нива Шевроле

Рис. 2. Блок управления

1.1 Описание блока управления

1 — Ручка энкодера (регулировка звука с кнопкой включения/ выключения ММС PWR), а также включения/выключения звука MUTE.

2 — Кнопка включения режима «Радио».

3 — Кнопка включения режима «Мультимедиа».

4 — Кнопка входа в «Главное меню (home)».

5 — Кнопка включения режима «Навигатор».

6 — Кнопка включения режима «Bluetooth».

7 — Ручка энкодера — перехода к следующему/предыдущему файлу, настройки радиостанций TUNE, короткое нажатие -отключение экрана D OFF.

8 — Встроенный микрофон.

9 — Крышка.

10 — Слот для карты SD.

11 — Кнопка перезагрузки мультимедийной системы RESET.

12 — USB-порт.

1.2 Включение/выключение системы

Для включения мультимедийной системы нажмите на ручку PWR 1 (рис. 2).

Для выключения — длительно (более 3 секунд) нажмите на ручку PWR 1 (рис. 2).

ВНИМАНИЕ!

Перезагрузка ММС необходима в случае зависания, т. е. когда система не реагирует на органы управления.

При перезагрузке необходимо карту памяти SD извлечь из слота 10 (рис. 2), т. к. файлы, записанные на ней, при перезагрузке могут повредить операционную систему изделия. Подобное повреждение не является гарантийным случаем.

Для перезагрузки ММС нажмите (тупым тонким стержнем) и удерживайте в течение 1-2 с кнопку RESET 11 (рис. 2).

ВНИМАНИЕ!

При выключении зажигания мультимедийная система автоматически не выключается. Для предотвращения разряда аккумуляторной батареи автомобиля (при неработающем двигателе) выключайте ММС ручкой PWR 1 (рис. 2). Покидая автомобиль, убедитесь, что ММС выключена! Возможно самопроизвольное включение ММС одновременно с запуском двигателя при резком падении напряжения в бортовой сети (разряженный аккумулятор, длительная стоянка автомобиля с неснятой клеммой АКБ, температура окружающего воздуха во время запуска двигателя ниже -20 °C). Указанная особенность ММС не является дефектом.

В условиях низких температур (ниже -20 °C) не исключено отсутствие изображения на дисплее ММС. После прогрева салона выполните повторное включение ММС -изображение на дисплее восстановится. Указанная особенность ММС не является дефектом.

1.3 Регулировка громкости

Для увеличения громкости поверните ручку PWR 1 (рис. 2) по часовой стрелке, для уменьшения громкости поверните ручку против часовой стрелке.

Для выключения звука — коротко нажмите на ручку MUTE 1 (рис. 2) — длительность нажатия не более 1 секунды.

Для включения звука ещё раз коротко нажмите на ручку MUTE.

1.4 Главное меню

В Главном меню (рис. 3) отображаются разделы: навигатор, музыка, радио, Bluetooth и приложения. Чтобы войти в выбранный раздел — нажмите соответствующий значок.

После включения ММС перейдет в последний режим, в котором она находилась до выключения.

Чтобы перейти в Главное меню (рис. 3) — нажмите кнопку НОМЕ 4 (рис. 2) на панели блока управления или значок Система управления двигателем ЕВРО-5 Нива Шевроле1 (рис. 7) в любом режиме сенсорного экрана.

Система управления двигателем ЕВРО-5 Нива Шевроле

Рис. 3. Главное меню

2.  ФУНКЦИИ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ СИСТЕМЫ

2.1 Навигатор

навигатор нива трэвел

Чтобы войти в раздел «Навигатор» — нажмите значок «Навигатор» в Главном меню (рис. 3) или кнопку NAVI 5 (рис. 2) на панели блока управления.

ВНИМАНИЕ!

В автомобилях, оснащённых мультимедийной системой, в состоянии поставки с завода функция «Навигации» не активна. При нажатии на значок «Навигатор» или кнопку NAVI отображается предупреждение «НЕУДАЛОСЬ ЗАПУСТИТЬ НАВИГАТОР».

Система управления двигателем ЕВРО-5 Нива Шевроле

Рис. 4. Язык

Для активации функции «Навигатор» необходимо установить программу навигации и карты.

Для удобства использования лицензионная программа NAVITEL и карты навигации записаны на карту microSD, которую можно приобрести у любого дилера LADA.

ВНИМАНИЕ!

Установка программы навигации очень проста. Вам необходимо:

• вставить приобретённую карту (маркировкой вверх) в слот 10 (рис. 2) для карты SD в блоке управления мультимедийной системой;

• нажать на кнопку NAVI блока управления или на значок «Навигатор» в Главном меню.

После этого начнётся установка программы навигации, в процессе которой будут появляться диалоговые окна, на которые нужно реагировать:

Система управления двигателем ЕВРО-5 Нива Шевроле

Рис. 5. Лицензионное соглашение

1. Язык (запрос подтверждения выбранного языка) — нажать галочку в правом верхнем углу (рис. 4).

2. Лицензионное соглашение — нажать значок «Принять» (рис. 5).

3. Предупреждение о переключении режимов приложения -нажать галочку в правом верхнем углу (рис. 6).

Процесс установки карт навигации длится около 1 минуты.

В дальнейшем при эксплуатации мультимедийной системы загрузка приложения «Навигатор» длится до 30 секунд.

Описание работы с системой навигации приведено в инструкции, поставляемой с программой навигации.

Точность определения координат до 30 м (допустимая погрешность). Точность определения координат зависит от количества спутников и их расположения. При превышение допустимой погрешности просьба обратиться к дилеру LADA.

В некоторых случаях точность может ухудшаться за счет влияния внешних факторов: высокие препятствия (горный рельеф местности, высотная застройка), погодные условия, источник радиочастотных помех.

Система управления двигателем ЕВРО-5 Нива Шевроле

Рис. 6. Предупреждение

2.2 Музыка

Чтобы войти в раздел «Музыка» — нажмите значок «Музыка» (рис. 3) в Главном меню. Или кнопку MEDIA 3 (рис. 2) на панели блока управления, а затем значок «Музыка» в новом меню.

Откроется музыкальный проигрыватель, вид которого показан на рис. 7:

1 — Возврат в Главное меню.

2 — Время.

3 — Выход из режима музыкального проигрывателя.

4 — Список воспроизведения.

5 — Источники файлов воспроизведения.

6 — Перемотка вперед.

7 — Воспроизведение/пауза.

8 — Перемотка назад.

9 — Меню.

Система управления двигателем ЕВРО-5 Нива Шевроле

Рис. 7. Музыкальный проигрыватель

10 — Текущее время воспроизведения песни.

11 — Информационный столбец.

ВНИМАНИЕ!

В этом подразделе можно воспроизводить аудиофайлы только при подключении внешнего носителя информации SD-карты или USB-накопителя.

Музыкальный проигрыватель воспроизводит аудиофайлы в форматах MP3, WMA и WAV. В информационном столбце 11 (рис. 7) указаны информация об исполнителе, название песни, текущее время воспроизведения и продолжительность исполняемой песни (если данную информацию содержит аудиофайл). Проигрыватель отображает формат и номер в списке воспроизведения текущей песни. В списке 4 (рис. 7) воспроизводимая песня выделяется цветом.

Чтобы отобразить меню, в котором Вы можете выбрать различные режимы воспроизведения, такие как «Случайно» или «Повтор», нажмите значок «Меню» 9 (рис. 7) в музыкальном проигрывателе.

Нажмите «Сохранить список воспроизведения», чтобы сохранить текущий список. Нажмите «Очистить список», чтобы очистить список воспроизведения, не удаляя аудиофайлы в папке.

2.3 Радио

Чтобы войти в раздел «Радио» — нажмите значок «Радио» в Главном меню (рис. 3) или кнопку RADIO 2 (рис. 2) на панели блока управления.

Вид радиоприемника показан на рис. 8:

1 — Возврат в Главное меню.

2 — Время.

3 — Частота радиостанции.

4 — Выход из режима радио.

5 — Кнопки управления RDS.

6 — Список сохраненных радиостанций.

7 — Настройки.

8 — Частотный диапазон.

9 — Поиск радиостанций.

10 — Переход к предыдущей радиостанции.

11 — Переход к следующей радиостанции.

12 — Точная настройка частоты уменьшение.

13 — Точная настройка частоты увеличение.

Вы можете искать радиостанции, настраивать текущую радиочастоту, сохранять и переименовывать радиостанции ит. д.

Система управления двигателем ЕВРО-5 Нива Шевроле

Рис. 8. Радиоприемник

Кроме того, на панели радиоприемника может отображаться информация RDS (информационные сообщения по каналам радиовещания).

Когда пользователи включают режим «Радио», мультимедийная система будет воспроизводить ту же радиостанцию, что и в последний раз перед выключением радиоприемника. После автоматического поиска система автоматически обновит и сохранит список станций.

Система управления двигателем ЕВРО-5 Нива ШевролеТочная настройка или использование ручки TUNE

Вы можете отрегулировать текущую частоту в небольшом диапазоне с помощью точной регулировки. Каждый раз, когда пользователи нажимают значок точной настройки 12 или 13 (рис. 8) или поворачивают ручку настройки радиостанций TUNE 7 (рис. 2), радиочастота изменяется в небольшом диапазоне. В FM — частота изменяется на 0,05 МГц, а в AM — на 10 кГц. После точной настройки частота будет автоматически сохранена.

Поиск

Короткое нажатие на значок «Искать» 9 (рис. 8) запускает полуавтоматический поиск радиостанций во время работы радио. Чтобы сохранить радиостанцию, нужно длительно (3-5 секунд) нажать на пустой блок в списке радиостанций 6 (рис. 8). Длительно (3-5 секунд) нажмите на значок «Искать» 9 (рис. 8) для автоматического поиска и сохранения радиостанций. Название радиостанции содержит частоту. Предыдущее название радиостанции будет заменено после автоматического поиска.

Настройки

Нажмите значок «Настройки» 7 (рис. 8) на панели радиоприемника. Появятся четыре опции: «Переименовать станцию», «Удалить», «Удалить все станции» и «Настройка региона».

Выберите станцию в списке и нажмите «Переименовать» в разделе «Настройки», после чего Вы увидите окно «Переименовать станцию», как на рис. 9.

Установите легко запоминаемое название для текущей радиостанции. Система автоматически сохранит ее в списке радиостанций после переименования. Переименованная радиостанция появится автоматически в следующий раз, когда включится радио.

RDS (передача информационных сообщений по каналам радиовещания)

Мультимедийная система поддерживает RDS и позволяет принимать FM-радиостанции частотой 87,5-107,9 МГц. RDS предоставляет дополнительные функции FM-приемнику и делает его использование более удобным. На панели радиоприемника есть три кнопки функций RDS — AF, ТА, РТУ 5 (рис. 8).

Система управления двигателем ЕВРО-5 Нива Шевроле

Рис. 9. Переименование станций

AF(Альтернативная частота)

Функция AF (рис. 10) обеспечивает поиск радиостанции на альтернативной частоте. Одна и та же станция в разных регионах, как правило, вещает на разных частотах. Функция AF отвечает за автоматическое переключение на другую частоту этой же станции, в случае если сигнал на текущей частоте становится слабым. Это удобно для того, чтобы вещание выбранной радиостанции не прерывалось в долгой поездке при смене региона вещания.

ТА (информация о дорожной обстановке, пробках)

Включите ТА после того, как радио примет радиостанцию RDS. Если ММС находится в других функциональных режимах, когда радиостанция RDS отправляет экстренное сообщение по широковещательному каналу, то система переключается в «Радио», чтобы анонсировать сообщение.

• Напротив, если функция ТА выключена, RDS анонсирует экстренное сообщение по широковещательному каналу

Система управления двигателем ЕВРО-5 Нива Шевроле

Рис. 10. Функция RDS

только в радиорежиме. Система не переключится в «Радио», чтобы анонсировать сообщение, когда ММС находится в других функциональных режимах.

Когда Вы включаете функцию ТА, радиоприемник находит при автоматическом либо полуавтоматическом поиске только радиостанции RDS, которые могут воспроизводить экстренные сообщения RDS по широковещательному каналу.

PTY (информация о жанре текущей станции)

• Каждой радиостанции RDS соответствует свойство PTY, которое указывает жанр её передач. Есть 32 жанра PTY, в том числе «Без темы» (рис. 11).

• Когда включена функция PTY, радио находит при автоматическом либо полуавтоматическом поиске только радиостанции RDS с выбранным жанром передач. Напротив, оно будет принимать радиостанции любого жанра, когда функция PTY выключена.

Система управления двигателем ЕВРО-5 Нива Шевроле

Рис. 11. Функция RDS PTY

2.4 Bluetooth

Чтобы войти в раздел «Bluetooth» — нажмите значок «Bluetooth» в Главном меню (рис. 3) или кнопку ВТ 6 (рис. 2) на панели блока управления. При входе в Bluetooth сразу откроется интерфейс для телефона, в котором есть вкладки: клавиатура, контакты, история и устройства (рис. 12).

Чтобы установить соединение Bluetooth, Вы должны подключить мультимедийную систему ктелефону.

Подключение телефона:

1. Откройте меню настроек Вашего мобильного телефона.

2. Найдите настройки Bluetooth.

3. Включите Bluetooth.

4. Найдите устройство Bluetooth «NIVA» (оптимальная связь Bluetooth гарантируется в пределах 10 м).

5. Выберите устройство «NIVA» и введите пароль 1234.

Система управления двигателем ЕВРО-5 Нива Шевроле

Рис. 12. Подраздел «Телефон»

Примечание

Если Вы выполнили подключение своего телефона к ММС, она автоматически подключит Ваш мобильный телефон при следующем открытии приложения Bluetooth. (Перед подключением включите Bluetooth на мобильном телефоне).

Если Ваш мобильный телефон уже был добавлен в список устройств Bluetooth, Вы можете вручную выбрать его из списка в меню ММС.

Отключение устройств Bluetooth

Нажмите «Устройства» (рис. 12), а затем выберите Bluetooth имя мобильного телефона. Нажмите «Удалить», чтобы отключить телефон от ММС (рис. 13).

Синхронизация контактов и истории вызовов

Как только Ваш телефон будет подключен, Ваши контакты и история вызовов будут автоматически синхронизироваться с ММС. Чтобы обновить список, нажмите «Синхронизировать сейчас».

Система управления двигателем ЕВРО-5 Нива Шевроле

Рис. 13. Подраздел «Соединение»

Вызов и ответ на звонок

Прежде чем совершать звонки и отвечать на вызовы, убедитесь, что Ваш мобильный телефон успешно подключен к устройству.

Используйте цифровую клавиатуру в интерфейсе Bluetooth для ввода нужных номеров, затем нажмите значокСистема управления двигателем ЕВРО-5 Нива Шевроле, чтобы позвонить. Вы также можете использовать свой мобильный телефон для набора номера, однако это не рекомендуется делать при управлении автомобилем. Нажмите значокСистема управления двигателем ЕВРО-5 Нива Шевроле чтобы завершить вызов (рис. 12).

Контакты и история

Для просмотра контактов или истории звонков нажмите вкладку «Контакты» или «История» (рис. 12).

История звонков делится на три категории: «Пропущенные», «Принятые» и «Набрано». Нажмите «Пропущенные», чтобы просмотреть список пропущенных вызовов. «Принятые», чтобы просмотреть список последних вызовов, на которые Вы ответили, и «Набрано», чтобы просмотреть сделанные Вами звонки.

Система управления двигателем ЕВРО-5 Нива Шевроле

Рис. 14. Приложения

История подключения устройств

Нажмите «Устройства», чтобы просмотреть историю подключения устройств. Нажмите «Поиск», чтобы найти новое устройство. Нажмите «Подключиться», чтобы выполнить подключение к телефону, выбранному в списке. Нажмите «Соединить», чтобы узнать, какой телефон в данный момент подключен к устройству. Чтобы выбрать устройство, коснитесь любого из имен устройств в списке (рис. 13). Нажмите «Удалить», чтобы удалить историю сопряжения выбранного устройства.

2.5 Приложения

Чтобы войти в раздел «Приложения» (рис. 14) — нажмите значок «Приложения» в Главном меню (рис. 3).

В этом разделе есть приложения: «ВТ-музыка», «Видео», «Е-Link», «Проводник», «Настройки», «Звук».

Чтобы войти в выбранное приложение — нажмите соответствующий значок.

Система управления двигателем ЕВРО-5 Нива Шевроле

Рис. 15. Подраздел ВТ-музыка

2.5.1 Вт-музыка

Чтобы проигрывать музыку с мобильного телефона, нажмите значок «ВТ-музыка» в разделе «Приложения» (рис. 14).

Вы можете управлять воспроизведением музыки, хранящейся на мобильном телефоне, с помощью кнопок «Воспроиз-ведения/паузы», кнопок «Предыдущая и следующая композиция» (рис. 15).

Примечание

Для использования этой функции у мобильного телефона должен быть A2DP (Advanced Audio Distribution Profile -расширенный профиль распространения аудио. Отвечает за передачу стереозвука по радиоканалу Bluetooth на какое-либо принимающее устройство).

Система управления двигателем ЕВРО-5 Нива Шевроле

Рис.16. Проигрыватель видео

2.5.2 Видео

ВНИМАНИЕ!

Функция воспроизведения видео не работает во время движения автомобиля. Вы можете только слушать музыку, а на экране будет отображаться надпись «ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ СЛУШАЙТЕ МУЗЫКУ!». Воспроизведение видео станет доступным при включении ручного тормоза.

Чтобы войти в подраздел «Видео» — нажмите соответствующий значок в разделе «Приложения» (рис. 14). Или кнопку MEDIA3 (рис. 2) на панели блока управления, азатем значок «Видео» в новом меню.

Откроется проигрыватель видео, вид которого показан на рисунке 16.

Поддерживаемые форматы видео: MPEG 1/2, MPEG 4, WMV и т. д. (см. раздел 6 «Технические характеристики»),

Система управления двигателем ЕВРО-5 Нива Шевроле

Рис. 17. Подключение к смартфону

Видеоинформация, отображаемая в проигрывателе, включает в себя общую продолжительность 5 (рис. 16) и текущее время воспроизведения видеофайла 4 (рис. 16). Вы можете воспроизвести/приостановить/закрыть видеофайл в любое время. Чтобы выбрать желаемый момент воспроизведения видеофайла, Вы можете передвинуть значок текущего времени 2 (рис. 16) вперед или назад.

Если выбрано несколько видеофайлов в соответствующей папке, переключение между предыдущим или следующим фильмом осуществляется кнопками 1 или 3 (рис. 16). Если выбран только один видеофайл, воспроизведение начнется с начала фильма.

2.5.3 E-link

Функция E-Link позволяет мультимедийной системе, при помощи соединения по USB-кабелю, отображать вид экрана большинства телефонов с операционной системой Android

Система управления двигателем ЕВРО-5 Нива Шевроле

Рис. 18. Отладка по USB

на своём дисплее и управлять с него функциями телефона, такими, как «Музыка», «Видео», «Телефон», «Навигация», «Интернет-соединение».

Чтобы войти в приложение «Е-Link» — нажмите значок «Е-Link» в разделе «Приложения» (рис. 14). Откроется окно «Подключение к смартфону» (рис. 17). Нажмите значок «?» для просмотра пошагового руководства по подключению телефона к ММС. Действуя по этому руководству, включите в телефоне режим «Отладка по USB» (рис. 18). Если Вам не удается это сделать, пожалуйста, обратитесь к руководству пользователя телефона.

После включения режима «Отладка по USB» в телефоне, при помощи USB-кабеля, предназначенного для передачи данных (не входит в комплект ММС), подключите телефон к порту USB мультимедийной системы 12 (рис. 2), при появлении на экране телефона запроса на разрешение подключения нажмите «Всегда разрешать».

Система управления двигателем ЕВРО-5 Нива Шевроле

Рис. 19. Предупреждение

ВНИМАНИЕ!

Если при подключении функции «Е-Link» появляется предупреждение (рис. 19), включите соединение телефона с мобильным Интернетом. После чего повторите шаги по подключению телефона к мультимедийной системе автомобиля по E-Link.

При первом подключении функции «Е-Link» на телефон автоматически устанавливается программа EasyCon, которая обеспечивает связь мультимедийной системы автомобиля с телефоном.

После того, как соединение «Е-Link» будет настроено, подключите Ваш телефон к ММС по Bluetooth (см. раздел 2.4 «Bluetooth»),

ВНИМАНИЕ!

Без Bluetooth-соединения не будет воспроизведения звука в видео- и аудиофайлах.

После успешного подключения E-Link к телефону на экране ММС автоматически запустится приложение «Режим движения» (рис. 20).

Нажмите значок « », чтобы добавить на экран ММС новые функции с телефона.

Длительное нажатие на значок приводит к его выделению для удаления приложения с экрана ММС. Проведите по горизонтали экрана ММС, чтобы поменять местами страницы. Всего доступно 3 страницы.

Касание экрана ногтем вместо подушечки пальца улучшает реакцию сенсорного экрана и точность попадания в значок приложения.

Примечание

Управление телефоном может запаздывать из-за ограниченной скорости соединения через USB-кабель.

ВНИМАНИЕ!

Не все телефоны могут поддерживать ММС из-за особенностей операционных систем, носителей информации и т. д.

2.5.4 Проводник

Чтобы войти в подраздел «Проводник» (рис. 21) — нажмите соответствующий значок в разделе «Приложения» (рис. 14). Или кнопку MEDIA 3 (рис. 2) на панели блока управления, а затем значок «Проводник» в новом меню.

В этом подразделе откроется список файлов, которые могут быть открыты соответствующим проигрывателем — видео или аудио.

Файлы различных типов хранятся в разных вкладках: аудио, видео, фото, другое, инфо.

Система управления двигателем ЕВРО-5 Нива Шевроле

Рис. 20. Приложение «Режим движения»

Вы можете открывать/копировать/вставлять/удалять выбранные файлы. Также можно просмотреть файлы на разных устройствах хранения информации, выбрав USB или SD.

Аудио/Видео

Чтобы открыть аудио/видеофайлы в устройстве USB или SD-карте, войдите в нужный раздел, выберите файл и откройте его двойным нажатием.

Фото

Чтобы просмотреть фотографии в устройстве USB или SD-карте, войдите в раздел «Фото», выберите файл и откройте его двойным нажатием. В этом разделе можно открыть файлы с расширением BMP, JPEG, GIF, PNG.

Информация

Чтобы посмотреть информацию об объёме использованной памяти ММС, USB или SD-карты, нажмите значок «Информация».

Система управления двигателем ЕВРО-5 Нива Шевроле

Рис. 21. Подраздел «Проводник»

Отображаемая информация охранении включает:

• Объем памяти, занимаемый текущим файлом, и оставшаяся емкость памяти.

• Пространство, занимаемое музыкой, видео, изображениями и другими файлами.

• Соответствующий процент в общей емкости памяти, занимаемый музыкой, видео, изображениями и другими файлами.

2.5.5 Настройки

Чтобы войти в подраздел «Настройки» — нажмите соответствующий значок в разделе «Приложения» (рис. 14).

В этом подразделе есть пункты меню «Дата/Время», «Дисплей» и «Система».

Система управления двигателем ЕВРО-5 Нива Шевроле

Рис. 22. Используемая память

Дата/Время

В пункте «Дата/Время» Вы можете выбрать часовой пояс, установить дату и время. Нажмите «Применить», чтобы подтвердить настройки.

Дисплей

В пункте «Дисплей» Вы можете настроить яркость подсветки дисплея в дневном и ночном режимах.

Система

В пункте «Система» Вы можете нажать «Калибровка», чтобы настроить экран. Вы также можете изменить системный язык, установить/снять флажок «Включать паузу при заднем ходе» и изменить путь к навигационной программе.

2.5.6 Звук

Чтобы войти в подраздел «Звук» — нажмите соответствующий значок в разделе «Приложения» (рис. 14).

В подразделе «Звук» Вы можете выбрать «Перед», «Зад», «Левый-правый», чтобы провести балансировку звучания передних, задних, левых и правых динамиков. В дополнительной вкладке «Эквалайзер» Вы можете настроить 10-по-лосный эквалайзер звука.

3. Система визуального обнаружения препятствий

Мультимедийная система поддерживает подключение камеры заднего вида. При включении передачи заднего хода на экране ММС отображается обстановка сзади автомобиля (при включенном зажигании). ММС переключится в этот режим принудительно, независимо от текущих режимов (также и при выключенной ММС). Смотрите подробнее «Руководство по эксплуатации автомобиля» раздел «Система визуального обнаружения препятствий».

4.  Уход за мультимедийной системой

1. Во время чистки салона автомобиля не допускайте попадания жидкости внутрь ММС. Это может привести к коротким замыканиям, возгоранию или другим повреждениям.

2. Отпечатки пальцев удаляйте с экрана мягкой салфеткой.

ВНИМАНИЕ!

Обращайтесь с экраном бережно: сильное нажатие пальцем или прикосновение острым предметом может оставить на нём вмятину или царапину.

Запрещено использовать растворители — бензин, скипидар и др., поскольку они повреждают поверхность экрана.

Гарантия не распространяется на повреждения экрана, полученные в результате несоблюдения вышеперечисленных правил.

5.  Неисправности

Неисправность

Способ устранения

1. ММС не включается

1. Убедитесь, что температура в салоне автомобиля находится в допустимых пределах (от-20 °C до 60 °C),

2. Если температура в салоне допустимая, а ММС не включается, обратитесь к официальному дилеру LADA

2. ММС «зависает», т. е. не реагирует на органы управления

Перед перезагрузкой ММС необходимо извлечь карту памяти SD из слота,

Для перезагрузки ММС нажмите (тупым тонким стержнем) и удерживайте в течение 1-2 с кнопку RESET, позиция 11 (рис. 2)

3. ММС не находит мобильный телефон

1. Проверьте, включена ли и настроена функция «Bluetooth» в мобильном телефоне.

2. Перезагрузите ММС (см. устранение неисправности, 2)

4. ММС не находит ни одной радиостанции

1. Убедитесь, что находитесь в зоне приёма.

2. Перезагрузите ММС (см. устранение неисправности, 2)

5. ММС не обнаруживает SD-карту/USB-флеш-диск

1, Убедитесь, что SD-KapTa/USB-флеш-диск соответствуют требованиям:

Максимальный объём SD-карты:

FAT16/FAT32 до 32 GB и EX-FAT до 64 GB.

Максимальный объём USB-флеш-диска:

FAT 16/FAT32/EX- FAT до 64 GВ,

Максимальное количество файлов: 20 000, Максимальная длина имени файла: 255 знаков. Максимальный ток USB: 1,5 А.

2, Убедитесь, что на SD-KapTe/USB-флеш-диске присутствуют фото-/видео-/аудиоданные.

3, Перезагрузите ММС (см. устранение неисправности, 2)

6. Отсутствует связь со спутниками при запуске навигации

Проверьте, включено ли зажигание. Если не включено, то включите его

Видео

Отравление датчика кислорода

УДК может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке вулканизирующихся при комнатной температуре герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью.

Испарения силикона могут попасть в систему вентиляции картера и присутствовать при процессе сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу УДК из строя.

Неисправности цепей УДК, дефект датчика, его отравление или непрогретое состояние могут вызвать длительное нахождение напряжения сигнала в диапазоне 1,2…1,6 В.

При этом в память контроллера занесется соответствующий код неисправности. Управление топливоподачей будет осуществляться по разомкнутому контуру.

Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обедненности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (низкий уровень сигнала датчика кислорода).

Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на «массу», негерметичность системы впуска воздуха или пониженное давление топлива.

Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обогащенности смеси, в его память заносит- ся соответствующий код неисправности (высокий уровень сигнала датчика кислорода).

Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на источник напряжения или повышенное давление топлива в рампе форсунок.

При возникновении кодов неисправности датчика кислорода контроллер осуществляет управление топливоподачей в режиме разомкнутого контура.

Техническое обслуживание датчика кислорода

При повреждениях жгута, колодки или штекеров датчика кислорода, ДК необходимо заменить.

Ремонт жгута, колодки или штекеров не допускается. Для нормальной работы ДК должен сообщаться с атмосферным воздухом.

Сообщение с атмосферным воздухом обеспечивается воздушными зазорами проводов датчика. Попытка отремонтировать провода, колодки или штекеры может привести к нарушению сообщения с атмосферным воздухом и ухудшению работы ДК.

При обслуживании ДК необходимо соблюдать следующие требования:

Не допускается попадание жидкости для чистки контактов или других материалов на датчик или колодки жгутов. Эти материалы могут попасть в ДК и вызвать нарушение работы.

Кроме того, не допускаются повреждения изоляции проводов, приводящие к их оголению.

Запрещается сильно сгибать или перекручивать жгут ДК и присоединяемый к нему жгут проводов системы впрыска. Это может нарушить поступление атмосферного воздуха в ДК.

Для исключения неисправности в результате попадания воды необходимо не допускать повреждений уплотнения на периферии колодки жгута системы управления.

Управляющий датчик кислорода (удк)

Наиболее эффективное снижение токсичности отработавших газов бензиновых двигателей достигается при массовом соотношении воздуха и топлива в смеси (14,5-14,6) : 1.

Данное соотношение называется стехиометрическим. При этом составе топливовоздушной смеси каталитический нейтрализатор наиболее эффективно снижает количество углеводородов, окиси углерода и окислов азота, выбрасываемых с отработавшими газами.

Для оптимизации состава отработавших газов с целью достижения наибольшей эффективности работы нейтрализатора применяется управление топливоподачей по замкнутому контуру с обратной связью по наличию кислорода в отработавших газах.

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д.

Для корректировки расчетов длительности импульса впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, которую выдает датчик кислорода

УДК устанавливается на трубе системы выпуска. Его чувствительный элемент находится в потоке отработавших газов.

УДК генерирует напряжение, изменяющееся в диапазоне 50-900 мВ. Это выходное напряжение зависит от наличия или отсутствия кислорода в отработавших газах и от температуры чувствительного элемента УДК.

Когда УДК находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, поскольку в этом состоянии его внутреннее электрическое сопротивление очень высокое — несколько МОм.

По мере прогрева датчика сопротивление падает и появляется способность генерировать выходной сигнал.

Для эффективной работы УДК должен иметь температуру не ниже 300°С.

Для быстрого прогрева после запуска двигателя УДК снабжен внутренним электрическим подогревающим элементом, которым управляет контроллер.

Коэффициент заполнения импульсных сигналов управления нагревателем (отношение длительности включенного состояния к периоду следования импульсов) зависит от температуры УДК и режима работы двигателя.

Если температура датчика выше 300° С, то в момент перехода через точку стехиометрии, выходной сигнал датчика переключается между низким уровнем (50-200 мВ) и высоким (700…900 мВ).

Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), высокий — богатой (отсутствует кислород).

Электронная педаль акселератора (эпа)

На автомобилях с электронным дроссельным узлом применяется электронная педаль акселератора, которая электрически передает сигнал о положении педали акселератора контроллеру.

Электронная педаль газа располагается на кронштейне под правой ногой водителя.

В электронной педали газа используются два датчика положения педали акселератора (ДППА).

ДППА представляют собой резисторы потенциометрического типа, на которые подается питание от контроллера 5 В.

ДППА механически связаны с приводом от рычага педали.

Две независимые пружины между рычагом педали и корпусом создают возвратное усилие. Получая аналоговый электрический сигнал от ЭПА, контроллер формирует сигнал для управления положением дроссельной заслонки.

Выходное напряжение ДППА меняется пропорционально нажатию педали акселератора.

При отпущенной педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в пределах 0,46-0,76 В, сигнал ДППА 2 в пределах 0,23…0,38 В.

При полностью нажатой педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в пределах 2,80-3,10 В, сигнал ДППА 2 в пределах 1,40-1,55 В.

При любом положении педали акселератора сигнал ДППА 1 должен быть в два раза больше сигнала ДППА 2.

А еще интересно:  Замена успокоителя цепи нива шевроле своими руками - Все о Лада Гранта
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *