Шрус кардана шевроле нива: как заменить, какой выбрать

Chevrolet niva 4х4 шевроле нива 2022 года замена шруса карданного вала

Но это уже другая история. Пыльник можно снять путем обрезки, данная последовательность действий необходима, чтобы поставить новый элемент.

Шрус кардана на ВАЗ разборка и сборка. Пыльник шрусового кардана Шевроле Нива. Как самому поменять…

Берем корпус с сепаратором, вставляем, как описано выше, непонятную шайбу, закладываем шарики, а затем вставляем сердцевину. Приблизительно как на фото 6. Утверждать, что после установки вала со ШРУСом вибрации пропали напрочь, я не решусь.

Когда требуется замена устройства? Порядок установки — обратный снятию.

Толщина металла трубки составляет от 1 до 2 мм. К этой трубке привариваются с обеих сторон: Шлицевой наконечник; Вилка шарнира. К шлицевому наконечнику подведена вилка второго шарнира и одета на него.

Таким образом, обеспечивается шлицевое соединение. Это соединение обязательно уплотняется сальником, который устанавливается на вилке скольжения. Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля. На Ниве Шевроле конструкция что переднего, что заднего карданов практически одинакова, разница заключается только в длине устройства.

Виды шруса

Данный элемент помогает равномерно передавать крутящий момент, при этом учитывает момент того что колесо может быть под различным углом относительно авто. Они бывают двух типов:

Эти детали, как и любые другие со временем изнашиваются, поэтому рано или поздно владелец транспорта приходит к тому что их нужно менять. Давайте подробней рассмотрим по каким причинам на автомобиле Нива Шевроле замена наружного шруса необходима и по чему он выходит из строя.

  • Распространённой причиной выхода из строя это большей срок эксплуатации детали. Как правило замена требуется через десять тысяч километров, но замена может потребоваться и раньше
  • Езда по разбитой дороги, резкие повороты, до упора на скорости выворачивается руль, в эти моменты на Шрус происходит максимальная нагрузка
  • Если попадает пыль, грязь, вода из-за износа резинового пыльника — это то же провоцирует поломку раньше заявленного срока. Поэтому периодически следует проверять в каком состоянии находится защита.

Демонтаж привода в сборе на автомобиле нива 2121

Что касается порядка выполнения ремонта, то приведем основные моменты ниже:

  1. Первым делом поднимаем автомобиль домкратом (также желательно, чтобы он находился на смотровой яме).
  2. При помощи отвертки и молотка сбиваем защитный колпак гайки ступицы и откручиваем ее.
  3. Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Теперь можно вынимать приводной вал из ступицы переднего колеса Нивы. А чтобы снять/заменить наружный ШРУС вынимаем стопорное кольцо.

Чтобы освободить внутренний, необходимо предварительно открутить три гайки крепления прижимной пластины.

Замена пыльника шруса кардана нива

Замена пыльника шруса на рено логан

А вот у популярного Рено Логан замена внутреннего пыльника делается несколько по-другому, поскольку конструкция привода – иная.

Для замены поврежденного пыльника потребуется полное снятие приводного вала.

Требуемые инструменты описаны выше, снова будем работать с левым пыльником, а последовательность работ такова.

Перед снятием колеса нужно попустить гайку крепления привода к ступице. Она находится по центру с внешней стороны.

Если не сделать этого до снятия колеса, в дальнейшем открутить ее будет невозможно.

Затем авто поддомкрачивается и колесо снимается. После этого нужно слить с КПП масло, поэтому потребуется забираться под авто, снимать защиту картера и выкручивать сливную пробку.

Чтобы снять ступицу с привода, нужно от нее открутить и отсоединить все элементы подвески. После чего ступица снимается со шлицов приводного вала.

Переходим к внутренней части.

Внутренний пыльник прижат к корпусу КПП креплением с тремя болтами, которые нужно выкрутить. После этого приводной вал полностью извлекается.

Чтобы снять пыльник, потребуется снятие стопорного кольца на конце вала и стягивание со шлицов внутренней обоймы, сделанной в виде трипоида. После этого поврежденный элемент снимается.

Перед установкой нового пыльника желательно сразу поменять и пылеотражающую втулку и сальник, установленные перед пыльником.

После одевания на вал нового элемента, на него устанавливается трипоид и его стопорное кольцо.

Перед тем как устанавливать все на место, трипоид обильно смазывается смазкой, в пыльник тоже она накладывается.

Вал устанавливается на место, и пыльник фиксируется креплением.

Далее привод собирается в обратной последовательности. На вал одевается ступица, к ней присоединяются элементы подвески, ставиться колесо, а затем уже затягивается гайка крепления вала к ступице.

Замена пыльника шруса на форд фокус 2

Несколько схожа с операцией по замене внутреннего пыльника Рено Логан и процедура замены на Форд Фокус 2, но есть определенные нюансы.

Итак, на Форд Фокус 2 тоже вначале откручивается крепление ступицы к валу, но здесь уже используется болт. Затем снимается колесо.

Далее нужно отсоединить все элементы подвески от ступицы и снять ее с вала.

Далее переходим к внутренней части.

У Форд Фокус 2 внутренний ШРУС из КПП вытаскивается полностью. Для этого между корпусом коробки и ШРУСом загоняется плоская отвертка и движениями отверткой от корпуса КПП постепенно вытаскивается вал из посадочного места.

Придется приложить усилие, поскольку на его конце установлено стопорное кольцо, которое нужно будет вывести из канавки и уже после этого работы производятся на снятом приводе.

Снимаются хомуты крепления пыльника, и вал вместе с трипоидом извлекается из обоймы.

Далее снимается стопорное кольцо и съемником стягивается трипоид.

Все элементы ШРУСа промываются, на вал одевается новый пыльник, ставиться на место трипоид и стопорное кольцо.

В дальнейшем на все элементы наносится смазка.

В пыльник она тоже закладывается. Далее он надевается на обойму ШРУСа и затягивается хомутами.

Вал забивается в КПП, поскольку опять же легкой установке его на место будет препятствовать стопорное кольцо.

Далее ставиться ступица, к ней подсоединяется подвеска, устанавливается колесо, а после уже затягивается болт крепления ступицы к валу.

Замена пыльника щруса на шевроле нива

Разберем, как проводиться замена пыльника внутреннего ШРУСа на внедорожнике Chevrolet Niva.

Для удобства рассмотрим последовательность действий по замене с левой стороны.

Для выполнения операции из инструментов понадобиться:

  1. Набор ключей рожковых (под рукой должны быть ключи на 13, 17 и 30);
  2. Набор отверток;
  3. Домкрат;
  4. Деревянные подставки;
  5. Съемник;
  6. Новый пыльник;
  7. Смазка ШРУС-4.
А еще интересно:  Как отрегулировать колдун Нива Шевроле «

Полностью снимать приводной вал, если только производится замена внутреннего пыльника, не потребуется.

Не нужно будет также и полностью извлекать внутренний ШРУС, вся операция сведется к вытаскиванию внутренней обоймы шарнира, демонтаж ее, чтобы появилась возможность снять пыльник.

Автомобиль ставится на яму, затягивается ручник, коробка передач оставляется на включенной первой передаче.

Авто поддомкрачивается и снимается колесо.

После этого под машину устанавливается опора, а домкрат извлекается, поскольку он нужен будет далее.

Чтобы появилась возможность извлечь приводной вал, ступицу нужно будет отсоединить от подвески.

Для этого под нижнюю шаровую опору подставляет домкрат и ступица с подвеской немного выдомкрачивается.

После под нижний рычаг ставится надежная опора и домкрат снимается.

Следующим этапом будет отсоединение нижней шаровой опоры от ступицы, для чего нужно открутить три гайки ее крепления и вытянуть болты. 

Также потребуется снятие нижнего крепления амортизатора, после чего его нужно будет по максимуму сжать, чтобы не мешал.

После этого у ступицы появиться возможность смещаться вбок, что и нужно для снятия пыльника.

Затем нужно забраться под авто и снять хомуты крепления внутреннего пыльника. Поскольку в дальнейшем они использоваться не будут, их можно даже срезать.

Сняв хомуты, внутренний пыльник снимается с внешней обоймы и по максимуму стягивается по приводу. После этого его можно просто срезать.

С внутренней стороны по окружности внешней обоймы установлено стопорное кольцо (на старых грантах), предотвращающее выскакивание внутренней обоймы. Это кольцо нужно снять, поддев его отверткой или выколоткой.

После нужно потянуть ступицу вбок, чтобы внутренняя обойма ШРУСа выскочила из внешней.

В дальнейшем извлекается сепаратор с шариками. Затем работы производятся под авто, поскольку привод еще полностью не извлекали.

Внутренняя обойма посажена на шлицы приводного вала, и чтобы она не соскочила, на нем имеются два штопорных кольца. То кольцо, которое установлено на конце вала нужно снять.

Затем при помощи съемника стягивается обойма. После этого ничего установке нового пыльника мешать не будет, он одевается на вал и сдвигается в сторону внешнего пыльника.

Или так.

Устанавливая новый пыльник важно не забыть одеть и хомуты, иначе после сборки ШРУСа надеть их будет сложнее.

После этого извлеченные элементы шарнира, а также внутренняя поверхность внешней обоймы промываются.

Устанавливая внутреннюю обойму на вал, возможно, потребуется ее набивание.

Для этого можно использовать молоток, но набивать нужно через деревянную проставку. Также важно проследить за совпадением шлицов на валу и обойме.

После установки обоймы и ее стопорного кольца, переходим к сепаратору.

Он обратно ставиться во внешнюю обойму при этом предварительно его надо смазать смазкой. Также смазку нужно заложить и во внутреннюю поверхность обоймы.

Внутренняя обойма тоже обильно смазывается и устанавливается во внешнюю. Главное, чтобы проточки ее точно совпали с положением шариков в сепараторе.

После установки обоймы, она фиксируется от выпадения стопорным кольцом.

Затем одевается пыльник на внешнюю обойму. Перед этим в него нужно заложить смазку.

После установки его на место, он обжимается хомутами.

На этом этапе замена пыльника внутреннего ШРУСа Нива Шевроле закончена.

Остается только установить на место амортизатор, шаровую опору и колесо.

Как определить поломку

Чаще всего в проблеме со ШРУСом виноваты грязезащитные чехлы. При внешнем осмотре на них видны разрывы, а при покачивании чувствуется люфт. Иногда на шарнире видны следы смазки или тёмные пятна, это означает, что пыльник порван. В этом случае требуется замена пыльника ШРУСа на Ниве Шевроле.

При повреждённом грязезащитном чехле вода и пыль попадают внутрь, поэтому часто приходится менять и сам подшипник. Работу можно проделать самостоятельно за 1,5-2 часа. Для работы понадобится минимум инструментов: пассатижи, молоток, отвёртка.

Какой выбрать

В зависимости от года выпуска Нива 2121 может комплектоваться ШРУСами на 22 или 24 шлица. До 2002 года был распространен первый вариант, после 2002 года – второй. По иной версии, 22-шлицовые «гранаты» были распространены вплоть до 2007 года.

Верный способ определить тип – снять конусную шайбу ступицы по посчитать вручную.

Опыт эксплуатации показывает, что «гранаты» лучшего качества для Нивы выпускаются именно АвтоВАЗом, также при уверенности в происхождении изделия имеет смысл обратить внимание на продукцию CORAM и Pilenga.

Причины

Слишком долгий срок эксплуатации. Если автомобиль проехал 10 тысяч километров без проблем, то пыльники следует поменять, не дожидаясь поломки.

Неаккуратная езда. При резких поворотах, быстрой езде «по кочкам» и выворачивании руля ШРУС принимает всю нагрузку на себя. Он может сломаться в любой момент, поэтому каждый автолюбитель должен знать, как заменить пыльник на Ниве.

Вода, пыль и грязь. В результате повреждения грязезащитного чехла в ШРУС попадает вода и пыль. Смешиваясь со смазкой, грязь приобретает свойства абразива и приводит к повреждению шарнира.

Теперь вы знаете, как поменять пыльник на кардане Нивы и как не допустить повреждения. Однако, за качественным ремонтом советуем обратиться к специалистам.

крестовина на моем заднем белкарде после 7 лет жесткой эксплуатации стала закусывать так, что пришла пора ее заменить (о чем будет следующая запись). ну я и думаю — в углу уже лет 5ть лежит снятый кардан производства чудного завода Серп и Молот, на котором я проездил около года, «счас за 5 сек возьму и временно поставлю». и тут я увидел это.

пыльники там были порваны в хлам. толи это мыши гоняли на нем по гаражу, толи от времени они так рассохлись (хотя в смазке то!), но факт есть факт — пыльникам пришел писец и их надо менять

благо пыльники были куплены так же лет 5ть назад в ЗиП (интересно, сколько они жить будут…) и есть на что менять все это безобразие сверху

процедура такая — снимаем хомут, стаскиваем пыльник со шруса

открываем заднюю пластиковую крышку шруса поддев ее за край тонкой отверткой или шилом и дивимся на открывшееся грязное безобразие

снимаем стопорное кольцо с вала кардана

снимаем сепаратор и шрус со шлицевой вала кардана и отмываем все это

собственно сам шрус состоит из вышеперечисленного на картинке. теоретически, в продаже есть ремкомплекты для шрусовых карданов СиМ по цене 2500—3000р и на них можно купить вышеперечисленное, чтобы иметь ЗиП на дальнем маршруте на карданах СиМ. другой вопрос, что карданы на крестовинах гораздо более надежные в этом плане и даже если там крестовины и выходят из строя, то не внезапно и даже если закусят наглухо, то все равно будут передавать крутящий момент, а карданы на шрусах при разрушении сепаратора высыпят вам шарики в ладонь и откажутся ехать. а ремонтироваться в дороге — то еще удовольствие)

процедура сборки не представляет из себя цирковой номер фокусника (это такая профессия, а не владелец форд фокус) — кладете шрус на ровную поверхность и аккуратно вставляете шарики на свои места. некоторые рекомендуют их смазать, чтобы они там лучше цеплялись. хотя обычно смазывают наоборот, чтобы не цеплялось и не терло))

А еще интересно:  Купить Нива 4x4 Ростов цена 2020-2021 на Lada Niva Legend новый, официальный дилер - все комплектации

когда шарики на своих местах, вставляете на месте шлицевую часть сепаратора

далее смазываем сам вал кардана

с помощью отвертки насаживаем пыльник на вал кардана

Причины поломки

Увеличение скорости износа происходит из-за особенностей вождения (частые и интенсивные разгоны при вывернутом руле), а также попадания песка и грязи через поврежденные пыльники к подшипникам.

Причины проведения замены

Итак, причиной проведения данной операции является обнаружение повреждения пыльника внутреннего ШРУСа.

Некоторые автовладельцы предлагают метод устранения данной неисправности путем послабления хомутов, стягивания его с шарнира, без полного снятия и поверхностной промывки элементов ШРУСа.

Затем пыльник ставится на место, а повреждения и трещины заклеиваются.

Такой метод не совсем правильный.

Во-первых, неизвестно, когда появилась трещина и как долго авто эксплуатировалось с поврежденным пыльником, а значит нет возможности понять, какое количество грязи попало внутрь.

Поэтому поверхностная промывка не обеспечит полное удаление частиц грязи с элементов шарнира.

Во-вторых, заклеивание трещины может не обеспечить должную герметичность.

К тому же, если трещина появилась из-за старения резины, то даже ее заклеив, вполне возможно, что очень быстро появиться новая трещина — в другом месте.

Все же лучшим вариантом является полная замена поврежденного элемента.

Произвести замену пыльника сложнее, но это обеспечит надежную защиту ШРУСа, а также при замене будет возможность тщательно промыть элементы шарнира.

В общем, замена пыльника внутреннего ШРУСа на любом автомобиле – дело хлопотное.

Нужно понимать, что своевременно незамененный пыльник в итоге приведет к разборке привода и замены самого ШРУСа, а это уже достаточно дорогостоящие работы.

Поэтому за состоянием пыльников нужно следить всегда и вовремя проводить их замену, как бы тяжело это ни было.

При любых сомнениях выполнить данные работы самостоятельно обращайтесь к специалистам.

Замена у нивы переднего левого шруса наружного и внутреннего.

Проверка исправности карданной передачи

Проверка работоспособности осуществляется на включенной нейтральной передачи коробки ПП. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму и подложив башмаки под колеса, так чтобы автомобиль мог двигаться, но при этом не скатился с эстакады. Приступаем к проверочным мероприятиям. Проверка проводится для обоих видов конструкций:

  1. Наружный осмотр. Осматриваются все места соединений, нет ли ослаблений затяжки болтов, в каком состоянии находится пыльник.
  2. Далее обеими руками обхватывается вал с той стороны, где осуществляется проверка соединений, и резкими движениями осуществляется покачивание. Если будет присущ небольшой люфт, то конструкция неисправна. Люфта не должно быть.
  3. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры.

Процесс

Чтобы поменять пыльник на Ниве Шевроле, возьмите раздвижные пассатижи и отвёртку и снимите хомуты с грязезащитного чехла. Сдвиньте его по валу, удалите элемент с помощью молотка и деревянного бруска несильными ударами.

Разбираем внутренний ШРУС:

  • С помощью отвёртки снимаем стопорное кольцо.
  • Извлекаем обойму, предварительно поставив пометки на шариках и пазах.
  • Снимаем большой и малый хомуты.
  • Перед тем, как поменять пыльник ШРУСа на Ниве, сдвигаем кожух и покров по валу.
  • Сбиваем подшипник с помощью молотка и деревянного бруска, нанося ритмичные удары по торцу обоймы.
  • Снимаем чехол и кожух.
  • Промываем все детали бензином.
  • Закладываем в шарнир смазку.
  • Устанавливаем ШРУС и остальные снятые детали в обратном порядке.

Пыльник шрусового кардана шевроле нива

Но не всё так безупречно, как хотелось бы и ничто не вечно под луной. В итоге в августе на очередных покатушках обнаружил, что порван пыльник ШРУСа, который крепится к раздатке.

Причем, порван не каким-то предметом извне, а просто сам себя перетёр на изгибе: И начался процесс замены. Сняв хомуты и сдернув пыльник, обнаружил на корпусе ШРУСа в приточке под хомут какую-то черную пленку, плотно облегающую паз приточки: По пластичности похожа на замерзшую изоленту.

Скорей всего, это заводской герметик. Далее, чтобы пыльник не мешался, пришлось его срезать всё равно под замену. На фото видны все составляющие части: Корпус, сепаратор, сердцевину необходимо пометить относительно друг друга, чтобы потом при сборке и эксплуатации не возникало проблем.

Крышка на задней части ШРУСа, о которой все так пеклись, что она помнется о гайку хвостовика, вынимается достаточно просто: Нужно всего лишь резко дернуть сам ШРУС вниз, чтобы её вытолкнуло осью. При сборке я решил посадить её на герметик.

Далее снимаем сам ШРУС с оси. Берем либо плотную деревяшку, либо металлическую плоскую наставку, наставляем на ту самую непонятную шайбу и сшибаем так же, как обычный наружный ШРУС на приводе. Если быть аккуратными и не пытаться разобрать систему ШРУСа, можно обойтись малой кровью.

Я же решил узнать, для чего нужна та самая непонятная шайба. Резкими движениями необходимо проворачивать вал вокруг оси его вращения, при этом удерживая одной рукой вилку-фланец шарнира. Не должны быть окружные зазоры. Когда требуется замена устройства?

Когда конструкция устройства, так сказать, теряет балансировку пластин, или осуществляется замена всех деталей изделия, то по завершении обязательно необходимо заново провести балансировку карданного вала. Если же после проведения балансировки не устраняются проблемы неисправности изделия, то осуществляется замена вала в сборе со всеми элементами.

Но это уже другая история.

Разборка и обслуживание внутреннего шруса

Когда внутренняя «граната» оказалась в руках, следует собрать выпавшие подшипники и поместить все элементы в ванночку с керосином, тщательно промыть от загрязнений и старой смазки.

Вал освобождается от стопорного кольца, удерживающего внутреннюю обойму шарнира, а также обоймы и сепаратора.

С помощью съемника или доработанных клещей стаскивается упорное колечко.

Разборка и обслуживание наружного шруса

Аккуратно применяя выколотку и молоток по торцу обоймы, сбивается шарнир.

Следом с вала снимается стопорное кольцо.

И упорное колечко.

Все элементы промываются в керосине, очищаются железной щеткой.

Рекомендации

Вместо стандартных хомутов имеет смысл использовать винтовые. Также по окончании работы следует заменить ступичную гайку на новую и отрегулировать зазор подшипников.

Сколько стоит замена шруса на ниве

Цена новых приводов в сборе начинается от 3000 за один. Если рассматривать ШРУС по отдельности, то за внутренний придется заплатить от 900 рублей, а за наружный от 1600 рублей и выше. Окончательная цена зависит от места покупки и производителя.

Поскольку передняя подвеска и ведущая ось Нивы 2121 устроена аналогично переднеприводному семейству концерна, то избежать поломки ШРУСов не удастся. На заканчивающийся ресурс указывают:

Характерный хруст при движении с вывернутыми колесами; Рывки при разгоне; Увеличенная вибрация на ходу; Постукивания при преодолении неровностей.

А еще интересно:  Нива шевроле установка кондиционера - Авто-мастерская онлайн

Как правило, выдерживает элемент в аварийном состоянии долго. Однако в этом случае никто не сможет дать гарантии, когда развалится сама «граната» или подшипник. Общий ресурс нередко равен общему пробегу автомобиля за все время использования, но в большинство сдается к 120-130 тыс. км.

Снятие и замена карданного вала

Снятие, а затем и замена кардана на комплектациях Нивы Шевроле до 2022 года производится в таком порядке:

  1. Устанавливается транспортное средство на эстакаду. На КПП рычаг ставится в нейтральное положение, а стояночный тормоз в положение вниз. Под колеса устанавливаются башмаки для подстраховки.
  2. Перед тем как провести снятие, необходимо сделать насечки на торцах фланцев, ведущего моста и раздатки в местах соединения. Это поможет вернуть вал в первоначальное положение без необходимости балансировки.
    Замена пыльника шруса кардана шевроле нива
  3. Вывинчивается гайка кронштейна кардана, при этом поддерживая болт, чтобы он не вращался.
  4. Вывинчиваются аналогичным образом все гайки крепления. Их количество составляет четыре штуки на одной стороне. Гайки имеют тефлоновое покрытие, предназначенное для защиты от самопроворачивания.

После снятия, даже если не производится замена вала, гайки рекомендуется заменить на новые.

Снятие кардана со шрус

Многие владельцы Шнив ездят именно на новых моделях, поэтому для них актуальным будет представить порядок снятие кардана со ШРУС.
Замена пыльника шруса кардана шевроле нива

  1. Прежде всего, автомобиль ставится на нейтралку и стояночный тормоз в положение вниз.
  2. Под раздаточную коробку подкладывается упор, который можно будет регулировать.
  3. Вывинчиваются гайки крепления боковых кронштейнов подвески раздатки и две гайки заднего крепления.
  4. Опускается коробка до момента, пока она не сойдет со шпилек кронштейнов.
  5. Проворачивается кардан и осуществляется отвинчивание и снятие гаек крепления вала к фланцу ведущего моста.
  6. Для выкручивания гаек потребуется установка специальной лопатки в отверстие между фланцем и ШРУСом. После этого ШРУС отжимается этой лопаткой до момента, пока он слегка не сдвинется со шлицов вала и, таким образом, позволит вывинтить гайки.
  7. Теперь используя две лопатки необходимо отжать ШРУС до момента, пока шпильки крепления не выйдут из щелей во фланце ведущего моста.
  8. Раздаточная коробка, которая была снята со шпилек, позволит выполнить такую манипуляцию. Если же не вывести раздатку, то свободного хода соединения шлицов обеих ШРУС будет слишком мало.
  9. Теперь необходимо придержать одной рукой вал, а другой выкрутить четыре гайки крепления вала к фланцу раздатки. Можно снять вал.
  10. Вал снят с автомобиля Нива Шевроле. Проводится ремонт или замена на новый, а далее сборка осуществляется в последовательности обратной снятию.

Можно не придерживать вал, а зафиксировать его прочным канатом к днищу автомобиля, ну или воспользоваться помощью друга.

Снятие привода

Операцию по демонтажу приводных элементов возможна при наличии:

    Домкрата; Чурбака; Балонного ключа; Ключей на 13, 17 и 23 (первые две разновидности в двойном количестве); Шлицевые отвертки; Выколотка; Приспособление для снятия хомутов заводского производства или сделанное из переставных клещей; Пыльники; Хомуты; Ступичная гайка; Смазка ШРУС-4М; Ветошь для вытирания смазки; Керосин.

На слегка поддомкраченной машине убирается колпак, закрывающий ступицу, полностью отвинчивается ступичная и ослабляются колесные гайки.

Вывешивается колесо и демонтируется.

Нижний рычаг плавно опускается на крепкий чурбак.

Удаляются гайки, удерживающие шаровую опору (в количестве 3 шт). Вал наружного ШРУСа аккуратно выводится из поворотного кулака, путем отведения последнего назад и вверх.

Поворотный кулак закрепляется с помощью проволоки за подходящий выступ. Нижнее крепление амортизатора освобождается от рычага, после чего необходимо приподнять домкрат еще на несколько сантиметров вверх.

Используя щипцы и отвертку, необходимо устранить хомуты пыльника внутреннего ШРУСа, а также непосредственно пыльник. Затем вынимается стопорное кольцо, расположенное внутри корпуса «гранаты», конструкция удаляется из автомобиля.

Установка

После того, как все детали дефектованы, заменены на новые и помыты, установлены на свои места (кроме пыльников), осуществляется обработка пластичной смазкой ШРУС-4м. Средний расход для наружного – 60 см3, внутреннего – 150 см3.

Шарниры равных угловых скоростей

Все мы знаем, что на современных авто очень часто используются типы приводов колес с использованием шарниров равных угловых скоростей.

Данные шарниры, сокращенно имеющие обозначение ШРУС, устанавливаются на все авто с передним приводом, а также на переднюю ось внедорожников.

Обладая довольно неплохим ресурсом ШРУСы, все же имеют один значительный недостаток – это сильная чувствительность к загрязнению.

Попадание внутрь данного шарнира песка, пыли, воды приводят к быстрому износу его составных частей.

Для предотвращения загрязнения внутренние элементы ШРУСа прикрыты пыльником.

Однако он изготавливается из резины, поэтому и повредить его не особо сложно, и со временем от воздействия внешних условий пыльник попросту трескается. 

Появление трещин в пыльнике недопустимо, иначе в скором времени в шарнир попадет грязь, что приведет к необратимым последствиям, в итоге он должен будет подлежать замене.

Поскольку на каждом приводном валу установлено по два ШРУСа, а значит и пыльников – два, то периодически следует проводить осмотр состояния их на выявление повреждений.

Чаще, конечно, данный элемент повреждается с внешней стороны, поскольку он находится возле ступицы.

Но и произвести его замену и промывку внешнего шарнира несколько проще из-за более простой доступности к нему.

Внутренние пыльники находятся возле коробки и повредить их сложнее, но и обслуживание шарнира трудоемкое.

В дальнейшем мы рассмотрим последовательность действий по смене пыльника внутреннего ШРУСа нескольких авто.

Вывод

Зная особенности ШРУСа и то, как можно выявить его неисправность или произвести замену, вы можете справиться с такой работой и собственными силами, имея небольшой опыт в данной работе.

Слева Триалли, поставил и забыл. Справа Автовазовский. Начались тук-тук-тук при езде особенно вверх с выворотом вправо. Звуки усиливаются. Симптом известный, лезем менять. Краткая инструкция для тех кто еще сомневается менять шпильки в мосту на болты или не менять.

Снимаем колесо, откручиваем нижнюю шаровую, подходящим приспособлением вывешиваем кулак со ступицей-диском. Я использую ремень генератора от Нивы. Цепляю за крепление амма и за 2 шпильки на ступице.

На шрусе откручиваем гайку, снимаем гровер чтобы высвободить больше длинны резьбы, накручиваем гайку обратно. Закручиваем сверху еще одну гайку и зажимая гайку на гайку выкручиваем шпильку. Я попробовал, получается, даже на верхней гайке на половину закрученной.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.