Re: Карбюратор Weber / Вебер
09 ноя 2015, 12:03
Наконец дошли руки поставить припасённый реанимированный мой ровесник- 32/36 DGAV, т.к. прошлый 083й мне весь мозг выел. Год откатался совершенно без проблем и начались проблемы, переборки и чистки результатов не дали. Собрал все нужные деталюшки: педаль 21214 для тросика(редкость на прилавках ещё та), тросик газа 083, сектор ДЗ инжекторного ВАЗа, прокладка карба 083 самая толстая, шпильки бензонасоса, прокладки из ремкомплекта Weber.
Сначала демонтировал старую педаль газа(сложилось чувство, что её замена при поломке подразумевала снятие двигателя) и тросик подсоса. Заменил старые шпильки на коллекторе на шпильки от бензонасоса. приладил сектор для тросика к родному кронштейну на карбе(чутка несоостно получилось). Изготовил из валяющегося под ногами уголка кронштейн для крепления тросика. Установил карб на место и приладил подвод антифриза к автоподсосу, вставив для жесткости патрубки в шланги подогрева карба и установив внутри патрубков к самому DGAV(надеюсь герметично получилось, заказывать штуцеры не хочется). Вроде всё встало на свои места, готов был пробовать запускать, но не хватило длины шланга обратки и не нашёл куда можно подключить тонкий шланг из картера. Родная Фордовская кастрюля не подошла по размерам, придётся колхозить самопал.
Прошу критики и рацпредложений.
Белая. Двигатель 84х88, небольшой лифт, подрезаны арки, Hercules TrailDiggerMT 235/75 15 ЕТ20, СРПМ, ГП 4.3, А-образник, ГУР, печка 08, РК 3.0, гена 80А, 2х местная, фары Hella.
У моего усилителя на регуляторе громкости только 2 положения: 0 и участковый!
Рег.: 19.01.2009
Сообщений: 33
Откуда: Красноярск
Возраст: 49
Авто: Нива 21213 ’95, tlc120 ’03 D4D
Нива 21213 ’95 красненькая, резаные арки, 2123 Valeo.
Рег.: 19.07.2010
Сообщений: 4
Откуда: Ереван, Армения
Возраст: 40
Авто: 21213, 1.7 2000г.
Доброго времени суток всем. Люди добрые у меня в запчастях отцовского Ford sierra 2.0 GL нашелся Weber двухкамерный в хорошем состоянии. Вопрос — ставить ее на 21213 или не стоит?
НИВА — Внедорожник, а не автомобиль
Рег.: 09.09.2010
Сообщений: 15
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: 21213 1999 г.
Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 38
Авто: 21213 96 г.в.
goofy2906
ДА, это же Weber 32\36 DGAV, у меня есть к нему мануал русский, думаю себе тоже такой ставить, подходит по крепежу на стандартный коллектор, хороший карб, надежный, эффективный, с автоподсосом (который в отличие от наших надежный), но есть минусы, он рассчитан на 2.0 литровый двигатель, хотя есть модификация (одна всего) на 1,6, а на 1.8 как написано на странице нет такого, поэтому это 2.0, так вот за счет того что объем у нас 1.7 на низах за счет низкой скорости потока в больших диффузорах (26 и 27 соответственно) тяга не очень, вот почему на 21 диффузоре 21083 карба тянет на низах лучше чем на родном 24, а на 26 будет хуже, чем на 24, экология с ним тоже хуже, управление заслонками с другой стороны, поэтому прийдется переносить управление + клапанная крышка желательна от классики, с ней легче, ну и расход на стандартных жиклерах великоват + возможно нужно доработать впускной, под немного большие дроссельные заслонки.
Он бы идеально себя вел при 1.8 литровом моторе, а на 1.7 кто знает, я всё это только теоретически понимаю из мануала к карбу, как говорится будем посмотреть как сам буду ставить, ориентировочно весной.
Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 49
Авто: Продал «ласточку», остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан
Много про этот карб наслышан, только хорошего. Но цена вопроса смущает.
Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 13797
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.
Но цена вопроса смущает.
Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 38
Авто: 21213 96 г.в.
shtirliz73
Да ладно на разборку форда и вперед потрошить: Sierra 2.0 (1982-1985 годов), Capri 1.6 и 2.0 (1979-1988), Cortina 1.6 и 2.0 (1981-1983), Granada 2.0 (1978-82), выбор как видите велик, больше 100 баксов (а я бы и 50 не дал, максимум 40 и то с фордовской же кастрюлей) за него никто не попросит, дело в том что новее чем 80х не найти, а 30 лет всё таки срок, да его можно отмыть, да ему можно сменить жиклеры (озоновские подходят), но что делать если идет износ механический например на тех же втулках заслонок, конечно можно полностью разобрать, проточить и заФтулить отверстия под оси заслонок, мембраны кое-какие наши подходят (от озонов и солексов), проставка 2108 дорабатывается, прокладки обычные (можно самому нарезать или доработаь из простых паронитовых или обычных), ремкомплекты на них найти можно, самое дешевое что я находил у нас в Украине 16 евро, весь ремкомплект. Хотя карб за 40 баксов + за 25 полный ремкомплект, не так и дорого, но всё же с сомнением я отношусь с 30 летнему то карбу, даже веберы столько не живут, поэтому и боюся я их, чтобы денег на ветер не бросать, ну и выше описанные теоретические проблемы.
Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 49
Авто: Продал «ласточку», остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан
но всё же с сомнением я отношусь с 30 летнему то карбу
Полностью с тобой согласен. «Солекс» больше десяти не живёт, пусть «Вебер» в три раза лучше, как раз 30 и ему срок подошёл.
Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 38
Авто: 21213 96 г.в.
Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
shtirliz73
Не ну сделать из гуано конфетку тоже можно, поэтому я и планирую на весну прикупить себе такую головную боль чтобы было чем заняться, это видать что нивоводское, из серии чем бы детя не тешилось.
Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 49
Авто: Продал «ласточку», остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан
kayotte А не прикидывал, во сколько по цене инжектор обойдётся?
Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Рег.: 07.12.2007
Сообщений: 72
Откуда: Москва, ЗАО
Возраст: 43
Авто: ЛуАЗ 969м 1986 Спортидж 2010
Abrahamyan_H судя по ссылке от karpus очень даже стоит. Но лунчше разобраться с маркировкой — многое завист. Тоже бы себе 2-ух камерного приобрел
per anus ad astra!
Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 47
Авто: PEUGEOT 308
Рег.: 30.03.2011
Сообщений: 21
Откуда: самара
Возраст: 44
Авто: 21214 камия 2002
нашёл 2 вебера 2103 в почти идеальном состоянии. сделал эконостат в обе камеры.
1я 135/170
2я 150/200
ускорительный 60
эконостат в 1й и 2й
игла с резиновым наконечником (французская)
4.5/4.5
23/24
машина с ним просто озверела, буксует на 2й по асфальту при нажатии на газ. крутит мотор до 7500 — дальше страшно. тянет во всём диапазоне.
хотел сделать спарку из 2х карбюраторов, но купил инжектор. лежат на полке, радуют глаз
самый идеальный карб. набирает обороты лучше инжектора.
21214 камия 1943 бронивечёк
я тут один такой?
BOSCH 2123-( MР 7.0 )
Рег.: 07.12.2007
Сообщений: 72
Откуда: Москва, ЗАО
Возраст: 43
Авто: ЛуАЗ 969м 1986 Спортидж 2010
народ!!!
на просторах нета нашел 32/36 DGAV Weber Carburetor Water Choke Linkage Rotates Counter Clockwise.
есть электро 32/36 DGEV Electric Choke Weber Carburetor и ручной 32/36 DGV Mannual Choke Weber Carburetor
тот который водяной — с 2-мя патрубками. Знать он в зависимости от температуры ОЖ сам заслонками ведает? Как полагаете есть смысл такой ставить? Опыт есть у кого??? Или ручной просто? Тот который DGV Mannual Choke
per anus ad astra!
Рег.: 19.01.2009
Сообщений: 33
Откуда: Красноярск
Возраст: 49
Авто: Нива 21213 ’95, tlc120 ’03 D4D
pvpavlov
Когда выбирал «Вебера» у Американцев на e-bay понял различия 32/36 DGV — серии так:
DGV Mannual Choke — с механическим приводом заслонки;
DGAV — с водяным приводом (угол заслонки меняется в зависимости от температуры ОЖ);
DGEV — то-же, но с электрическим нагревателем.
Есть «кит-ы» (наборы деталей) для переделки DGAV или DGEV в DGV Mannual Choke.
обратно — не уверен. Могут на DGV Mannual Choke отсутствовать крепления.
В зависимости от температуры DGAV (водяной) заслонку- «подсос» поворачивает. НО! Процедура запуска холодного двигателя следующая. Сначала водитель нажимает до упора педаль «газа» и отпускает её. При этом в карбюраторе освобождается некий рычаг, позволяющий устройству (биметаллическая пружинка) повернуть ось воздушной заслонки на угол, зависящий от температуры. Только после этого двигатель можно завести. Дальше пружинка будет поворачивать заслонку по мере нагрева ОЖ, снижая «прогревочные» обороты.
P.S. Себе взял DGAV. Скоро буду пробовать «приколхозить» к 21213 движку.
weber auto choke2.jpg
Нива 21213 ’95 красненькая, резаные арки, 2123 Valeo.
Сейчас вышеуказанные карбюраторы доступны в виде аналогов производства Китай. Частично они есть в Экзисте, но по большей части продаются на Алиэкспресс в среднем цена с пересылкой от 8 до 10 тысяч рублей. Естественно карбюраторы новые, есть и ремкомплекты к ним. От оригиналов они отличаются в сторону упрощения конструкции. Как то разговоривал с продавцами, ребята мне сообщили, что китайский Кейхен 1, второй вроде бы китайцы пока не делают подходит на моторы 1.6-1.8 литра. Но есть некая фишка о которой не говорят чтобы он идеально работал. У них при магазине есть некий мастер по ним, и за определенную сумму он это сделает. Я как то думал об этом, но потом отказался от этой идеи ввиду цены. Т.е. 8500 карбюратор, плюс умельцу, где то около 10 выходило. Проще и дешевле было купить 41 Солекс и настроить его под себя. Что в конце концов и сделал. А если ставить на отечественный мотор Вебер, Кейхен или Микуни, потребуется еще переходная пластина, за которую тоже нужно платить, либо самому из чего то буквально выгрызать ее. Поскольку в идеале ее лучше изготовить в заводских условиях. Да, еше потребуется корпус воздушного фильтра под ино карбюратор, тоже опять деньги. Корпус можно и б/у, но скорее всего придется менять термостат переключения с горячего на холодный воздух
Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 38
Авто: 21213 96 г.в.
Холостые почему то 60- стоит поменять на 45 ?
Можно, но разницы никакой не будет.
Распылители 4,5 . ГТЖ 120. ГВЖ 170.
Ага как у меня, добавь к этому, что и флейты стоят Ф66.
Хорошо сразу ездит, но советую поменять топливые на 135-е, будет как у меня. Думается увеличить воздушные до 190.
Пластинку не сложно изготовить, там отверстия через 120 градусов. Кстати обрати внимание, что пружины бывают левого и правого вращения (решается извлечением пружины и переворачиванием её), только вчера в 34DGAS затулил тосольный подсос, от 32DARA, только пружину пришлось перевернуть, а то по мере прогрева, заслонки закрывались бы.
Рег.: 28.03.2010
Сообщений: 545
Откуда: г. Пушкино , М.О.
Возраст: 67
Авто: была 21213. 1997 г.Стало GW Safe 08 г.в.
Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i
Жрать скока будет , если оставить как есть ?
И как работать будет тоже вопрос?
Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 42
Авто: нива 21213. 1995г.в.
Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 38
Авто: 21213 96 г.в.
enycha
тяжело предугадать как с 50-ми флейтами поедет (я теоретически только представить могу), воздушные свои я не знаю, стерлась маркировка. Возможно даже очень хорошо, но топливные увеличь, хотя бы до 130. Должно быть очень хорошо, если все системы исправные, чтобы подсоса воздуха не было, там два винта качества, советую один завернуть (тот что к двигателю или чуть отвернуть), потому крутить его очень не удобно, удобно тем что с другой стороны.
шама
Для твоих целей подойдет 32DRT, никаких плюшек, это карб для спокойной езды, просто карб, жрет не много, едет так себе, разве что не долбит мозги.
Если 32 ДГАВ/ДГЕВ будет очень хорошо, там же 2 однокамерных синхронизированных карбюратора в одном корпусе, а это двойная надежность, правда если одному что-то попортить (например топливный жиклер или распылитель (малый диффузор), поменять на значительно отличающийся и т.д.) карбы рассинхронизируются и всё очень плохо, машина не едет.
Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i
Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 42
Авто: нива 21213. 1995г.в.
Bask
тот что на классике,не много он отвалил? на фото карб таким старым кажется,на 1000р тянет,так лучше к 8,2 прибавить новый взять,я новый взял бы
Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i
тот что на классике,не много он отвалил?
Мне тоже так показалось, что его развели
Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 38
Авто: 21213 96 г.в.
34 DGES на Ниве, вроде товарищ Kayotte с Днепропетровска
Ага он самый, нужно отметить что так он ездил без ремонта, и между прочим на 30,5-х колесах и парах 3.9. Звучит этот карб злобно.. Но низов на нем интересных нет, как и на 073 солексе. Сейчас после ремонта ездит лучше, и это с закрытым клапаном полной мощности.
О кстати, кто знает номер клапана полной мощности?
Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 42
Авто: нива 21213. 1995г.в.
http://ebaytoday.ru/ есть веберы и составные части,удобно что на русском.
смотрел таблицу по вебер 32/34 камеры 24/26 дртм модель вх16,топливные жиклеры как на 73,если такой поставить какова динамика будет,расход? думаю болле подходит чем 32 дгав.
Dizel_dt-75 на сайте россыпью жиклеры есть
Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 38
Авто: 21213 96 г.в.
шама
Теоретически думается так:
на верхах будет лучшем 073, расход такой же, в остальном примерно тот же 073, только с плюшками.
Рег.: 02.05.2010
Сообщений: 375
Откуда: Карелия
Возраст: 40
Авто: ваз-2121 1986г.
хочу поделится своими карбами при осмотре обнаружил что карбы немного разные, тот что слева на фото 2 носика, а справа который там 1носик для бензошланга, да и надписями различаются, слева который карб там мелкими буквами написана марка, а справа крупными и ещё логотип W есть. На торце карба есть номер-32/36, dgav-3d2. На карбе где логотип номер-32/36, dgav11e. Конструкцией отличаются внешне тоже. Карбы надо мыть и чистить до упора, и какими средствами лучше всего чистятся? плюс заслонки болтаются, втулки наверно стёрлись..
Добавлено спустя 22 минуты 6 секунд:
щас посмотрел, разобрал карбы, топливные жиклёры 130-132, воздушные 165-170 на обоих карбах, это нормально?
Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 38
Авто: 21213 96 г.в.
smotritel
Я пробовал нормально чистят очистители Абро, Хайгир и K&W. До белого не очищает (и не вычистит там со временем сам материал потемнел, но при желании можно шлифануть и будет сиять), но грязь вымывает, этого достаточно для нормальной работы, если мусора крупного не будет, а дальше можно химию в бак, чтобы вымыть каналы (хотя они простые и так отлично промываются очистителями).
Рег.: 21.08.2011
Сообщений: 789
Откуда: россия.ростов
Возраст: 42
Авто: нива 21213. 1995г.в.
smotritel в тарировочной таблице кот у меня есть
вебер 32/36 дгав модель:
1д2 гтж 137/125 гвж 170/120
3д3 гтж 135/130 гвж 170/125
4д3 гтж 132/140 гвж 175/125
Рег.: 02.05.2010
Сообщений: 375
Откуда: Карелия
Возраст: 40
Авто: ваз-2121 1986г.
kayotte
а то что они различаются внешне? тебе это о чём нибудь говорит? «правильные» ли там жиклёры стоят? я весь в сомнениях
Нашел интересную статью, хочу со своим карбом поэксперементировать.
Может кому интересно будет.
«Сначала небольшое вступление. В общем, образование у меня свосем не техническое, хотя некоторая теоретическая подготовка и солидный практический опыт имеется. Большинство из описанного мною ниже было достигнуто эмпирическим, т.е. опытным путём. Наверное, для настоящих профессионалов это не является откровением или новостью, тем более мне хотелось бы выслушать их компетентное мнение.
Итак, как известно, улучшения динамических и мощностных качеств автомобиля можно добиться разными путями.
Прежде всего, это тщательная доводка самого двигателя (облегчённые и подогнанные по весу шатуны и поршни, облегчённый коленвал, шлифованные и подогнанные коллекторы — как впускной, так и выпускной, тщательная балансировка всего и вся и т.д.).
Кроме того, это доводка систем питания и зажигания двигателя (сейчас я говорю исключительно о карбюраторных моторах).
Ещё следует упомянуть изменение передаточных чисел трансмиссии (как правило в сторону их увеличения) и соответствующую доводку ходовой части — изменённые пружины и амортизаторы, усиление кузова, резина, диски, тормоза и т.д.
Может, ещё чего забыл упомянуть, ну да это не важно. Дело в том, что для большинства из этих видов работ требуется специальное оборудование, высокая квалификация, масса времени и естественно МНОГО ДЕНЕГ. А как же иначе? Ведь в результате получается по сути эксклюзивный автомобиль, по своим качествам разительно отличающийся от серийного. Но доступен весь этот путь далеко не всем.
А что делать, если ты не новый русский, в распоряжении потрёпанный Жигуль семейства 2101-2107, зато в пассиве полное отсутствие гаража с оборудованием, а также нехватка денег и времени, а ездить побыстрее (хотя бы на уровне зубил) тоже очень хочется?! Зато есть желание и энтузиазм.
Остаётся единственный более или менее доступный по времени и деньгам вариант — эксперименты с карбюратором и зажиганием. Капиталовложений, оборудования и гаража не требует, фундаментальных инженерных знаний тоже, хотя, конечно, хорошее представление о работе данных систем желательно
В общем, дано: движок 1500 или 1600 с обыкновенной контактной системой зажигания и карбом «Озон».
Сначала несколько мыслей. Дело в том, что я лично неоднократно убеждался, что карбюратор «Озон» с штатным трамблёром (датчиком-распределителем по-научному) «душит» двигатель. Попробуйте раскрутить его более чем на 4500 об/мин. После этого рубежа набор оборотов и скорости происходит крайне медленно и неохотно, и даже штатные обороты максимальной мощности (5600) не каждый двигатель способен развить. Кстати, вопреки широко распространённому убеждению, мой опыт (на многих машинах и у нескольких людей, между прочим) убеждает меня, что двигатель жигулёвский крутить можно и даже нужно (не всегда конечно, но периодически — да!). Если масло в двиге нормальное, то на оборотах высокой мощности, например, выгорает нагар из цилиндров, а также после 4000 тыс начинают проворачиваться клапаны во втулках, что препятствует образованию лунок на их торцах (вычитано в ЗР). Есть, конечно, и отрицательные моменты, но ИМХО ресурс двигателя не снижается на сколько нибудь значительную величину.
Я буду описывать извращения с карбом постепенно, от простого к сложному, как шёл сам.
1. Выкидываем пружину из вакуумного привода дроссельной заслонки первичной камеры — делается за 5 минут. Способ широко известный и описанный в том же ЗР. Улучшение динамики чувствительное, расход топлива увеличивается максимум на 0,5 л / 100 км.
Но это ещё не всё. Последние два года я езжу с карбом «Вебер» 2101 и описанной комбинацией жиклёров (135-170 и 162-190). При нормальной регулировке зажигания и трамблёре с вакуумным автоматом (я шланг от трамблёра подсоединил к коллектору в то место, где когда-то подключалась в первый же день выкинутая мною система ЭПХХ) моя 2106 — просто самолёт! Всё-таки на мой взгляд, «Вебер» первых выпусков самый надёжный и простой карб, обеспечивающий наилучшую динамику. Единственный недостаток — повышенной содержание СО на оборотах более 2000 (на ХХ можно добиться 0.
Ещё одно обстоятельство важное надо отметить. Дело в том, что под каждый движок жиклёры надо всё-таки подбирать индивидуально. Я привёл общую, усреднённую схему, но многое зивисит от состояния и объёма мотора, конкретного карбюратора, а также от самих жиклёров. Они все индивидуальны! С одной и той же маркировкой даже у родных ДААЗовских может быть немного (а иногда и много) разная пропускная способность, не говоря уже о кооперативных. Так что их надо подбирать индивидуально.
Ещё один резонный вопрос — а почему бы не поставить «Солекс»? Он по сравнению с «Озоном» обеспечивает ведь лучшую динамику.
Всё верно, но с «Вебером» и даже переделанным «Озоном» машина едет всё равно лучше, денег не надо вкладывать, а самое главное — это надёжность. Я думаю, владельцы Самар могут рассказать о капризности и ненадёжности сего агрегата, избавиться на нём от провалов, рывков и дёрганий непросто. А вечно откручивающаяся крышка? А барахлящий электромагнитный клапан? Зато тот же «Озон» и тем более «Вебер» один раз настроил — и забыл о нём как минимум на год каждодневной езды! »