Шесть иномарок, похожих на «Ниву»

Aro 10

Этот компактный внедорожник выпускался румынской компанией с 1980 по 2006 год. Было доступно несколько версий кузова: 3- и 5-дверный SUV, 2- и 4-дверный пикап.

Кузов внедорожника устанавливался на несущей раме, а при этом передняя подвеска была независимой. Аналогичная конструкция и у советского автомобиля «Нива». Кроме того, бытует мнение, что окончательная концепция румынской машины была сформирована под влиянием отечественного авто. Поэтому наблюдается внешнее сходство этих двух транспортных средств.

Под капотом иномарки располагался дизельный двигатель с механической коробкой передач. На ARO 10 устанавливались силовые агрегаты объемом 1,3 л и 1,4 л и мощностью 62 л. с. Аналогичный мотор был и на экспортной версии «Нивы» — его объем составлял 1,3 л.

И цена машин несильно отличается. ARO 10 1991 года выпуска можно приобрести за 70 тыс. рублей, и «Нива» того же возраста стоит примерно столько же.

Great wall hover h3/h5

Имея те же деньги, можно обратить внимание и на «китайцев» пятилетнего возраста, которых на «вторичке» тоже немало. Наверное, самыми интересными (и по отзывам относительно крепкими) из них являются модели компании Great Wall – полноприводные вседорожники H3 и H5.

Hover H3 практически гарантированно будет с 2-литровым бензиновым двигателем 122 л.с. и механической коробкой передач. На порядок меньше предложений с ранним мотором 2.4-литра (134 л.с.). Больше разнообразия для модели Hover H5, где предлагаются варианты и с автоматической коробкой. Моторов, впрочем, только два: 2.4-литровый бензиновый 136 л.с. и 2-литровый дизель 150 л.с.

Увы, при покупке китайского автопрома, технических проблем, конечно, избежать не получится. Как отмечают владельцы и специалисты СТО, на этих машинах спустя год-полтора эксплуатации, начинает постепенно менять цвет краска на крыльях и крыше, выгорая неравномерно, в виде «разводов».

Также отмечены ненадежность и довольно быстрый выход из строя кардана и крестовины, особенно при частой езде по бездорожью. Большое число отказов электроники включения полного привода. Некачественные ремни привода ГУР и кондиционера  склонны обрываться.

Hyundai galloper

Этот внедорожник построен на базе Mitsubishi Pajero. Он выпускался с 1991 по 2003 год.

Было доступно несколько модификаций — с трехдверным и пятидверным кузовом. По размерам же иномарка гораздо больше своего отечественного «собрата» как в длину (на 50 см), так и в высоту (на 22 см).

Hyundai Galloper был оснащен силовым агрегатом объемом 3 л и мощностью 141 л. с., который впоследствии он был модернизирован до мощности 161 л. с. А у «Нивы» был бензиновый двигатель 1,7 л и мощностью 80-122 л. с. Но оба автомобиля имели 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Приобрести иномарку 1999 года выпуска на вторичном рынке можно за 110 тыс. рублей, а вот отечественный аналог такого же возраста гораздо доступнее — от 55 тыс. рублей.

Mitsubishi pajero

«Японец» дебютировал в 1981 году на мотор-шоу в Токио. Продажи стартовали приблизительно через год, причем сначала покупателям предложили трехдверный вариант «вездехода», а длиннобазная версия с пятью дверями появилась спустя год.

В ту сумму, которая у нас есть, попадает «Паджерик» третьего поколения, собранный с 2003-го по 2005 год. В арсенале авто — 202-сильный бензиновый мотор объемом 3,5 л, работающий в паре с «автоматом» и полным приводом. Попадаются и варианты с 3,2-литровым «дизелем» в 160 л. с. и «механикой».

На выбор подержаного «японца» повлияло то, что этот автомобиль много престижнее вазовскго кроссовера, комфортнее, да и салон заметно больше.

Mitsubishi pajero mini

Этот маленький вездеход имеет двигатель небольшого объема — 0,7 л мощностью 52 л. с. А его расход топлива составляет 8 л на 100 км.

А еще интересно:  Внедорожники и кроссоверы 2014-2015. Джипы и полноприводные пикапы. Репортаж из Франкфурта

Японец меньше «Нивы» и по количеству дверей — у Mitsubishi Pajero Mini их всего три. Что касается габаритов, то иномарка меньше отечественного внедорожника на 70 см в длину, но высота у этих автомобилей примерно одинаковая. Несильно отличается и клиренс — у иномарки он на 5 мм меньше.

На вторичном рынке «Нива» немного дешевле «японца» — примерно на 50-70 тыс. рублей.

Nissan pathfinder

Редко, но всё-таки встречается в продаже и предыдущий Pathfinder. Этот солидный и уважаемый внедорожник также можно приобрести по стоимости новой «Нивы», правда возрастом около десяти лет. Доступны машины с механической коробкой и «автоматом», оснащенные 2.5-литровым дизелем мощностью 174 л.с., либо 270-сильным бензиновым мотором объемом 4.0 л.

Приобретая столь возрастной автомобиль нужно быть готовым ко многим проблемам. Например, запросто можно нарваться на автомобиль с убитой (или близко к тому) раздаточной коробкой (по той же, что и у Suzuki Jimny причиной: если прежний владелец без надобности постоянно пользовался полным приводом).

Слабым местом в подвеске являются шаровые опоры, которые часто приходится менять через 50 000 — 60 000 км. Примерно 100 000 км ходит рулевая рейка, после чего начинает стучать, требуя ремонта или замены. Быстро забивается сажевый фильтр или катализатор.

Nissan x-trail

Популярные японские кроссоверы с полным приводом тоже попадают в эту ценовую группу. Здесь будут уже семи-восьмилетние машины с бензиновыми двигателями 2.0 и 2.5 л мощностью 140 л.с. и 169 л.с. Причем трансмиссия может быть только одного типа — вариатор.

Основной проблемой здесь выступает недолговечная подвеска. Втулки стабилизатора служат 40 000 – 60 000 км, примерно столько же проходят и стойки стабилизатора. Передние стойки, рулевые наконечники, втулки стабилизатора и задние амортизаторы, требуется менять к 80 000 — 85 000 км.

Частое явление на подержанных X-Trail —  рывки и толчки вариатора, что скорее всего потребует основательного и недешевого визита на СТО. Еще одно слабое место — рулевая рейка, в которой возникает стук и течь из-за раскручивания штуцера от вибрации. Достаточно часто выходит из строя блок стеклоподъемников. Также отмечается невысокое качество ЛКП.

Renault duster

Популярнейший в России Дастер назвать внедорожником не получится, однако грамотно сделанный с акцентом на бездорожье кроссовер может потягаться с Нивой на равных, учитывая, что и по размерам автомобили сопоставимы.

Число предложений Дастеров возрастом 4-5 лет на вторичном рынке огромно. Больше всего «свежих» вариантов с механической коробкой и бензиновым двигателем 1.6 (102 л.с.) – версия удачная, с не самым мощным двигателем кроссовер передвигается вполне уверенно даже на полном приводе.

А вот с дорестайлинговым 90-сильным дизелем 1.5 Duster — тихоход. Заметно меньше вариантов с «автоматом» и бензиновым мотором 2.0 мощностью 135 л.с. Модификаций с полным и передним приводом на рынке поровну, но смысла покупать Duster в моноприводном варианте мы не видим.

Хотя в целом нареканий на французский кроссовер немного, само собой, вечным и неубиваемым он не окажется. После 20 000 км начинает выгорать краска у тех, кто сэкономил на цвете «металлик». Из-за не самого прочного кузова краска часто трескается на сварных швах и водосточных желобах.

Оказывается склонно к отказам электронное управление муфтой подключения задних колес. Из-за заводской недоработки через 10 000-20 000 км начинает течь сальник механической коробки. Также могут подтекать и сальники системы полного привода. Нередко наблюдается течь датчика ГУР.  После 80 000-100 000 км наблюдается заметный износ ТНВД у дизельных двигателей.

Ssangyong korando ll

Это полноприводный автомобиль корейского производства. Он выпускался с двумя вариантами бензинового двигателя — объемом 2,3 л и 3,2 л. Были модели и с дизельными силовыми агрегатами объемом 2,3 л и 2,9 л, созданные по лицензии компании Mercedes-Benz.

А еще интересно:  Опасно ли зимой ездить на грязевой резине

А максимальная комплектация внедорожника подразумевает наличие шестицилиндрового бензинового двигателя объемом 3,2 л и мощностью 212 л. с., который работает в паре с автоматической коробкой передач. Во всех остальных моделях могла стоять как ручная, так и автоматическая КПП. Независимо от комплектации, корейский внедорожник мощнее Нивы.

SsangYong Korando второго поколения имеет несколько вариантов кузова — кабриолет и универсал. Автомобиль рассчитан на 5 посадочных мест, но если пассажиров меньше, то задние места разделяются подлокотниками. Данный автомобиль немного больше по размерам отечественной «Нивы» — на 60 см в длину и на 9 см в высоту. А колесная база длиннее на 30 см.

Стоимость «Нивы» на вторичном рынке гораздо ниже иномарки. SsangYong Korando ll стоит от 300 тыс. рублей, а отечественный внедорожник 2009 года выпуска — от 200 тыс. рублей.

Ssangyong kyron

За сумму 500-600 тысяч рублей (напомним, новая Lada 4×4 Urban стоит 552 700 рублей) на вторичном рынке можно найти относительно свежий корейский внедорожник Kyron – представлены образцы 2021-2021 года. Машина крупная, солидная, рамная, с подключаемым полным приводом.

До того, как организационные и финансовые проблемы вынудили марку покинуть российский рынок, Kyron пользовался устойчивым спросом, а потому количество предложений на вторичном рынке достаточно велико: есть варианты с 2.3-литровыми мерседесовскими бензиновыми моторами мощностью 150 л.с. и 2-литровыми дизелями 141 л.с. Оба двигателя могут быть агрегатированы как с механической коробкой, так и с «автоматом».

Но, само собой, в идеальном состоянии найти внедорожник получится вряд ли, а потому с большой вероятностью придется потратиться, поскольку к нынешнему времени владельцы отметили не одно слабое место. Для машины такого веса слишком слабые задние и передние пружины, которые достаточно быстро проседают, особенно если автомобиль ездит загруженным и по бездорожью.

Нередко трескаются крепления кузова к раме. Довольно часто выходит из строя гидронатяжитель ручейкового ремня, который приводит ГУР, кондиционер, и генератор. Последний также не блещет надежностью: генератор расположен низко и на него постоянно попадает вода и грязь, что выводит его из строя.

Suzuki escudo/vitara

Это компактный внедорожник выпускается компанией с 1988 года. На японском рынке он известен под названием Suzuki Escudo.

Всего было выпущено 4 поколения автомобиля. Последняя модель — в 2021 году. Она представляет собой 5-дверный SUV, который по габаритам и внешнему виду практически такой же, как и «Нива Шевроле» 2009 года выпуска.

Эти автомобили имеют и примерно равные по объему двигатели, но мощность отечественного внедорожника почти в 1,5 раза ниже. Но иномарка гораздо экономичнее — она тратит 6,3 л топлива на 100 км.

Отличаются у машин и коробки передач — на «Ниве» стоит механическая КПП, а на Suzuki — автомат. Цена на вторичном рынке тоже разная. «Японца» можно купить почти в три раза дороже «Нивы».

Suzuki grand vitara

За те же деньги можно посмотреть менее проходимый, но более практичный Suzuki — полноприводный кроссовер Grand Vitara. Но это будут машины уже возрастом постарше — 2009-2021 годов выпуска. Предложений достаточно много: в основном это автомобили с 1.6-литровыми и 2-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 106 л.с. и 140 л.с., оснащенные механической коробкой. Труднее найти «автомат» и мотор 2.4 (169 л.с.) Еще сложнее — европейский вариант с 1.9-литровым дизелем.

Слабое место этой модели, как отмечают владельцы и сервисмены — это опорные подшипники передних стоек, которые у многих машин после 50 000 км начинают стучать, а потом разрушаются. Быстро забивается катализатор. При частом использовании на бездорожье редуктор переднего моста потребует замены через 80 000 — 100 000 км. После 150 000 км понадобится менять цепь ГРМ.

Suzuki jimny

Японский компактный внедорожник, являющийся конкурентом трехдверной Нивы, тоже можно найти за сумму 500-600 тысяч в возрасте примерно пяти лет с момента выпуска. Правда, придется постараться — таких предложений крайне мало. С левым рулем доступен единственный вариант комплектации с механической коробкой и 1.

А еще интересно:  Устройство комбинации (щитка) приборов и расположение лампочек и датчиков на приборах Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)

3-литровым бензиновым двигателем. Если не страшен правый руль, то можно купить машину и с «автоматом», а также с 0.7-литровым бензиновым моторчиком. Правда, последний вариант мы не рекомендуем — для недюжих возможностей машине не хватает и старшего мотора.

Из-за игрушечной внешности автомобиль стал популярен среди прекрасной половины человечества, представительницы которой не всегда осознавали, что именно находится в их руках. Ведь Suzuki Jimny – серьезный, рамный, в основе заднеприводный внедорожник с жестко подключаемым «передком», с короткой базой и высоким центром тяжести.

В неумелых руках – гремучая смесь. Именно поэтому проблем у подержанных машин ровно две. Первая заключается в большой вероятности нарваться на «перевертыша», поскольку многие владельцы и владелицы не всегда осознают особенности поведения заднеприводной короткобазной машины.

Вторая беда – убитая раздаточная коробка. Дело в том, что на Jimny используется система полного привода Part-Time без межосевого дифференциала (такая же, как на серьезных внедорожниках или пикапах), на которой попросту нельзя ездить с постоянно включенным полным приводом, особенно по сухой дороге.

Именно о последнем владелицы часто забывают, мгновенно изнашивая систему – ремонт её недешев. Соответственно, ровно те же проблемы у тех, кто как раз использует Jimny по назначению, регулярно выступая во внедорожных вылазках. Кроме того, в модели отмечается часто возникающую течь сальника поворотного кулака и разрушение внешних сальников хабов. У машины слабые шкворневые подшипники, которые после 50 000 км, скорее всего, потребуют замены.

Уаз патриот

В 630 000 рублей укладывается ульяновский «рамник» 2021 года выпуска с довольно скромным пробегом в 37 000 км. Под капотом полноприводника работает 2,7-литровый бензиновый мотор в 135 л. с. в паре с «механикой».

Все недостатки УАЗа хорошо известны: ржавеющая рама, отвратительное качество покраски, посредственное поведение на асфальте и плохая эффективность тормозной системы. Но на бездорожье все это отходит на второй план. Если автомобилю не мешать судорожными движениями руля, то он пройдет через самые крутые буераки. А по размеру салона он гораздо просторнее «Нивы».

Каков итог?

Как видно, список того, что можно купить по цене новой Нивы из проходимых иномарок, довольно широк, а в некоторых случаях и откровенно заманчив. Согласитесь, на Nissan или Suzuki ездить гораздо удобнее и приятнее, чем на машине, уходящей корнями в сорокалетнее советское прошлое. Одно но: покупка любого из предложенных вариантов почти со стопроцентной гарантией потребует немалых затрат на доведение автомобиля до приемлемого состояния.

Отдельные японские экземпляры в случае неудачного выбора и вовсе могут разорить покупателя, превратившись в неремонтируемый «памятник». А даже если и повезет с состоянием, дальнейшее обслуживание потребует квалифицированного сервиса, хороших специалистов и недешевых запасных частей. Найдутся ли они на бескрайних просторах нашей Родины – большой вопрос.

В общем, в мегаполисе выбором иномарки за полмиллиона ещё можно рискнуть. А вот в глубинке куда важнее имиджа и комфорта банальная простота, распространенность, ремонтопригодность и копеечная стоимость запчастей – тут у нашей Lada 4×4 из конкурентов только УАЗ и Niva, которая Chevrolet.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *