Особенности ПДД и штрафы для пикапов и фургонов — микроавтобусов (грузовых а/м категории «B»)

Содержание

Грузовые бортовые автомобили уаз.

4.1. Модели УАЗ Профи.

Новый грузовой автомобиль, сочетающий качества грузовика с комфортом легкового автомобиля. Дизайн кабины от УАЗ Патриот. Грузоподъемность – 1500 кг. Заднеприводной (4х2). Комплектации – стандарт и комфорт.

Характеристика трех моделей УАЗ Профи.

Модель236021236022236021 (ГБО)
Пассажировместимость, чел323
Снаряженная масса, кг199020652085
Полная масса, кг350035003485
Грузоподъёмность с пассажирами, кг150014351400
Габаритная длина, мм59405940
Габаритная высота, мм1900 (по кабине), 2520 (по тенту)
Колесная база, мм3500
Колея передних колес, мм1600
Колея задних колес, мм1600
Тип платформыСтандартнаяШирокая
Габаритные размеры (внешние), Д х Ш, мм3200 х 19903200 х 2180
Внутренние размеры, ДхШ, мм3089 х 18703089 х 2060
Площадь платформы, м25.786.40
Вместимость в паллетах, шт45
Объем платформы по тенту, м39.410.1
Погрузочная высота, мм986

Двигатель: ЗМЗ – 409051 и ЗМЗ – 409052, соответственно вид топлива бензин и бензин / газ (пропан-бутан). Рабочий объем – 2,7 л.

Максимальная мощность ЗМЗ – 409051, кВт (л.с.) — 110 (149,6) при 5 000 об/мин.

Максимальная мощность ЗМЗ – 409052, кВт (л.с.) — 105,15 (143) при 5 000 об/мин.

Система подачи топлива — распределенный впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускные каналы головки цилиндров с помощью электронного управления.

4.2. Модель УАЗ – 3303.

УАЗ – 3303 — полноприводный грузовой бортовой автомобиль. Цельнометаллическая двухместная кабина с двумя боковыми одностворчатыми дверями и съемной крышкой капота двигателя, металлическая или деревянная платформа, с тентом или без него. С увеличенной колесной базой (с 2300 мм до 2550 мм)

Характеристика автомобиля УАЗ – 3303.

Колесная формула4х4
Количество мест2
Длина, мм4501
Ширина, мм1990
Высота по тенту, мм2355
Колесная база, мм2550
Длина и ширина бортовой платформы, мм2680 х 1870
Дорожный просвет, мм205
Глубина преодолеваемого брода, мм500
Масса снаряженного а/м, кг1845
Полная масса, кг3070
Грузоподъёмность, кг1225
ДвигательЗМЗ – 4091, бензиновый, объемом 2,7 л, мощностью 112 л.с. при 4250 об/мин

4.3. Модель УАЗ Фермер.

УАЗ Фермер – это грузовой бортовой автомобиль с двухрядной пятиместной кабиной. Трехместное мягкое сидение, оборудованное ремнями безопасности, расположено во втором ряду у задней стенки кабины по ходу движения. Автомобиль УАЗ Фермер выпускается с металлической тентованной платформой. Оснащен гидроусилителем руля, дополнительным отопителем салона и подогревом передних сидений.

Характеристика автомобиля УАЗ Фермер.

МодификацияУАЗ — 390945
Колесная формула4 х 4
Количество мест5
Длина, мм4847
Ширина, мм1990
Высота, мм2355
Колесная база, мм2550
Дорожный просвет, мм205
Глубина преодолеваемого брода, мм500
Масса снаряженного а/м, кг1995
Полная масса, кг3070
Грузоподъёмность (5 человек и груз), кг1075
Масса груза, перевозимого на грузовой платформе, кг700
ДвигательЗМЗ – 4091, бензиновый, объемом 2,7 л, мощностью 112 л.с. при 4250 об/мин
Коробка передач5-ступенчатая, механическая
Раздаточная коробка2-ступенчатая с отключением привода переднего моста
Расход топлива при 80 км/ч, л / 100 км (по заводским данным)12,4

Грузопассажирские уаз

К ним относятся модели:

3.1. УАЗ – 23632 Пикап.

Является модификацией УАЗ Патриот 3163. Данная модель имеет пятиместную кабину и большой грузовой отсек. Выпускается в комплектациях стандарт, комфорт, привилегия и стиль. Автомобиль повышенной проходимости.

Характеристика автомобиля УАЗ – 23632 Пикап.

Количество мест5
Длина, мм5125
Ширина (с зеркалами / без зеркал), мм2110 / 1915
Высота (стандартная / с кунгом / с антенной), мм1915 / 1975 / 2005
Колесная база, мм3000
Колея передних/задних колес, мм1600/1610
Дорожный просвет (до картера моста), мм210
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем полной массой, град31
Глубина преодолеваемого брода, мм500
Объем грузового отделения (с крышкой / с кунгом), л1181 / 2243
Длина грузового отсека, м1375
Ширина грузового отделения (между арок / между стенками), мм1265 / 1500
Высота до борта грузового отделения, мм640
Масса в снаряженном состоянии, кг2135
Полная масса, кг2860
Грузоподъемность, кг725

Двигатель — ЗМЗ-40906, бензиновый, инжекторный. Объем 2,7л, максимальная мощность, л.с. (кВт) — 134,6 (99,0) при 4600 об/мин.

КПП — 5-ступенчатая, раздаточная коробка — 2-х ступенчатая с электрическим приводом. Шины 225/75 R16, 245/70 R16.

3.2. Модель УАЗ 3909.

Классическая форма кузова (вагонный тип). Кузов разделен на 3 отсека: 2-х местную кабину, пассажирский салон – 5 мест и грузовой отсек. Размеры грузового отсека: длина – 1300 мм, ширина – 1818 мм, высота – 1315 мм. Задняя дверь – двустворчатая.

Характеристика автомобиля УАЗ – 3909.

Колесная формула4х4
Количество мест, считая водителя7
Длина, мм4390
Ширина, мм1940
Высота, мм2064
Колесная база, мм2300
Дорожный просвет, мм205
Глубина преодолеваемого брода, мм500
Масса снаряженного автомобиля, кг1905
Полная масса, кг2830
Максимальная грузоподъемность (груз, пассажиры и водитель), кг1000
Масса груза, перевозимого в грузовом отсеке, не более, кг475
ДвигательЗМЗ – 4091, бензиновый, объемом 2,7 л, мощностью 112 л.с. при 4250 об/мин
Трансмиссия4-х ступенчатая КПП и 2-х ступенчатая раздаточная коробка.

3.3. Модель УАЗ 3741.

Цельнометаллический фургон. Цельнометаллический фургон (классическая конструкция) разделен перегородкой на водительский и грузовой отсеки. Выпускается в остекленной и в закрытой версиях. Остекленная версия имеет 5 мест (2 сиденья в кабине и 3 откидных сиденья в грузовом отсеке).

Характеристика автомобиля УАЗ – 3741:

Количество мест2 или 5
Длина, мм4390
Ширина, мм1940
Высота, мм2064
Размеры грузового отсека, мм2733 x 1818 x 1315
Колесная база, мм2300
Дорожный просвет, мм205
Глубина преодолеваемого брода, мм500
Полная масса, кг2730 для закрытого фургона 2845 для остекленного фургона
Грузоподъемность, кг925
ДвигательЗМЗ – 4091, бензиновый, объемом 2,7 л, мощностью 112 л.с. при 4250 об/мин
3. Грузовые бортовые автомобили.

Как вычислить тип автомобиля юридически?

Итак, предположим что Вам потребовалось узнать тип автомобиля. На это могут быть разные причины:

Рассмотрим пункт 1 примечания к Приложению N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2022):

1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

Данный пункт говорит нам о следующем:

Разберемся, как вычислить эту информацию на основе свидетельства о регистрации или любого другого документа, содержащего сведения о разрешенной максимальной массе (

РММ
), массе без нагрузки (
МБН
) и количестве пассажирских мест (
КПЧ

1. Выпишите значения РММ (поле «Разрешенная max масса, кг») и МБН (поле «Масса без нагрузки, кг»).

2. Запишите количество пассажирских мест КПЧ. Место водителя при этом учитывать не нужно.

Например, для стандартного пятиместного автомобиля КПЧ = 4.

3. Посчитайте расчетную массу пассажиров (РМП) по следующей формуле:

РМП = КПЧ * 68

4. Посчитайте расчетную массу груза (РМГ) по следующей формуле:

РМГ = РММ — МБН — РМП

5. Сравните полученные значения РМП и РМГ.

Если пассажирская масса РМП больше, то автомобиль пассажирский. Если больше масса груза РМГ, то автомобиль грузовой.

Как различить легковой и грузовой автомобиль на практике?

Начнем с самой простой ситуации. Имеется автомобиль категории B и требуется определить, является он легковым или грузовым.

Бывают ситуации, когда не приходится даже задумываться, а вопрос решается сам собой. Например, если в качестве автомобиля выступает пикам с кузовом или грузовая газель, то ответ очевиден — это грузовые автомобили:

Однако на практике можно встретить автомобили, внешний вид которых не позволяет однозначно сказать о том, грузовые они или легковые. В этом случае нужно обратиться к свидетельству о регистрации автомобиля.

Свидетельство о регистрации транспортного средства

Для решения поставленной задачи нужно найти поле «Тип ТС». Именно значение этого поля определяет, является машина грузовой или легковой:

В 99% случаев изучение свидетельства о регистрации позволяет понять, является автомобиль легковым или грузовым. И этой информации должны быть достаточно для обжалования штрафов, налогов, стоимости платных услуг и т.д.

Однако иногда можно найти в поле «Тип ТС» неоднозначную запись. Например, «специализированный прочее» или «прочее». Она не позволяет получить нужную информацию.

Примечание. Если в Вашем свидетельстве о регистрации именно такая запись, то имеет смысл обратиться в ГИБДД для его замены. При этом нужно специально обратить внимание сотрудников ГИБДД на то, что Вам требуется запись со словом «легковой» или «грузовой».

Так вот, если запись в поле неоднозначная, то вычислить тип автомобиля можно и другим способом. Он рассмотрен ниже.

Налоговые ставки на пикапы в разных регионах

Самыми продаваемыми моделями пикапов на российском рынке за 2022 год стали:

  • Toyota Hilux;
  • Mitsubishi L200;
  • Volkswagen Amarok;
  • UAZ Pickup.

Для сравнения приведём технические характеристики данных автомобилей и типы ТС:

Пикап, который едет по дороге

Возьмём на выбор три региона страны, и посмотрим, как будут отличаться ставки транспортного налога в рублях на легковые и грузовые автомобили с одинаковой мощностью двигателя.

Таким образом, видно, что в Москве легковые автомобили обходятся дороже, чем пикапы грузовики. Годовой налог за легковую Skoda Octavia составит 180 л.с. × 50 = 9000 рублей, а за грузовой Volkswagen Amarok — 180 л.с. × 38 = 6840 рублей.

В Краснодаре ситуация обратная. Большим налогом облагаются грузовики: UAZ Pickup обойдётся в 4050 рублей, а Opel Mokka — в 3500 рублей. В Хабаровске налоговые ставки на оба вида авто отличаются ещё сильнее. Налог за Volkswagen Amarok составит 9000 рублей, а за Skoda Octavia — 5400 рублей.

Такие машины, как пикапы, особенно любят рыбаки, охотники, владельцы загородных дач. Если грузовой пикап используется по назначению, то есть не только для перевозки людей, но и для транспортировки грузов, то он вполне оправдывает себя, как практичный автомобиль.

Определение категории транспортного средства

Вопрос:

Информация по вопросу определения категории транспортного средства и правильности применения ставки транспортного налога

Ответ:

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Коми по вопросу определения категории транспортного средства и правильности применения ставки транспортного налога сообщает следующее.

Статьей 362 Кодекса установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Органами государственной регистрации наземных транспортных средств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 “О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации” на территории России являются:

– подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;

– органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Согласно пункту 1 статьи 359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу статьи 361 Кодекса налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя или валовой вместительности транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от категории и мощности двигателя транспортного средства (статья 361 Кодекса).

Законом Республики Коми от 26.01.2002 №110-РЗ «О транспортном налоге» на легковые автомобили с мощностью двигателя до 85 л.с. включительно установлена налоговая ставка 5 рублей, на грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно установлена налоговая ставка 20 рублей.

В соответствии с приказом МНС России от 09.04.2003 №БГ-3-21/177 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса для целей исчисления транспортного налога при определении вида автотранспортных средств и отнесения их к категории грузовых или легковых автомобилей необходимо руководствоваться:

Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 №359, классификацией, установленной Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII, а также отраслевой нормалью автомобильной промышленности ОН 025 270-66.

Как следует из п. 5 приложения N 6 к вышеназванной Конвенции, грузовые автомобили, специализированные и специальные, в том числе повышенной проходимости, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и количество мест для сидения, помимо места водителя, не превышает восьми, относятся к категории “В”.

Согласно отраслевой нормали автомобильной промышленности ОН 025 270-66, регламентирующей классификацию и систему обозначения автомобильного транспортного средства, подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядковый номер модели подвижного состава.

Также в соответствии с информацией, предоставленной ОАО «Ульяновский автомобильный завод» сообщаем, что по данным службы главного конструктора ОАО «УАЗ» модели автомобилей, их модификаций, исполнений и комплектаций, обозначение которых начинается:

– С 3151, 3153, 3159, 3160, 3162 должны быть отнесены к легковым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории М1.

– С 3741, 3909, 3303, 2360, 2363 должны быть отнесены к грузовым автомобилям, т.к. сертифицированы по категории N1.

– С 2206, 3962 должны быть отнесены к автобусам, т.к. сертифицированы по категории М2.

Таким образом, транспортное средство УАЗ-33039 относится к грузовым автомобилям категории N1 («В») «Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн».

В данном случае, сумма транспортного налога должна рассчитываться исходя из ставки для грузовых транспортных средств, установленной законом Республики Коми от 26 ноября 2002 г. N 110-РЗ “О транспортном налоге” в размере 20 рублей в расчете на одну лошадиную силу.

Следовательно, исчисление налоговым органом транспортного налога по автомобилю УАЗ-33039 по ставке, применимой для грузовых автомобилей, считаем правомерным.

Для разрешения спорных вопросов в отношении идентификации автомобиля и для получения компетентного заключения налогоплательщикам рекомендуется обращаться в ООО «Коми центр сертификации» (г.Сыктывкар, Октябрьский пр.,27, ГСП-2, 167982, тел. 44-07-87), в организацию, уполномоченную определять тип транспортного средства и другие технические характеристики транспорта.

Отдел налогообложения физических лиц

Оформление кемпера: из "фургона грузового" в "автодом легковой"

Особенности ПДД и штрафы для пикапов и фургонов - микроавтобусов (грузовых а/м категории «B»)

Так как наш автодом уже готов примерно на три четверти (внутри имеется всё необходимое для долговременного комфортного проживания), решил оформить в ГИБДД внесённые в конструкцию транспортного средства изменения, чтобы можно было спокойно ездить на нём всей семьёй.

1. Итак, вводная. По документам у нас «Грузовой фургон». Так как его максимальная масса не превышает 3500кг, то для управления требуются права с открытой категорией В.
Особенности ПДД и штрафы для пикапов и фургонов - микроавтобусов (грузовых а/м категории «B»)

2. Сразу после постановки машины на учёт в ГИБДД, я обратился за помощью к человеку, контакты которого мне рекомендовали на Драйв 2. Так как машина вначале осматривается на площадке, то было важно показать её до начала внесения изменений в конструкцию. Грубо говоря — в заводском виде. Подробнее про это рассказывал здесь: https://newniva.ru/185798.html.
Особенности ПДД и штрафы для пикапов и фургонов - микроавтобусов (грузовых а/м категории «B»)

3. Услуга стоила 50 тысяч рублей, через некоторое время встретился с ним и забрал документы. А точнее — документ с витиеватым названием «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности«. Особый интерес представляет собой абзац в нижней части, где указаны все вносимые изменения.
Особенности ПДД и штрафы для пикапов и фургонов - микроавтобусов (грузовых а/м категории «B»)

Так вот, радость была не очень долгой. В заключении указано, что это будет именно грузовой автомобиль-дом. То есть тип ТС при регистрации будет «Грузовой прочий», категория B(N1) и в «Особых отметках» будет стоять «Автодом».

Из комментариев к той записи узнал для себя много нового относительно грузовой техники, а именно:

1. Другой налог с владельцев ТС. Грузовой налог после 5 лет может не приятно удивить.
3. Запрет движения в левом ряду на дорогах, имеющих более двух полос.
4. Запрет парковки во дворе многоквартирных домов.
5. Очередь на границе на усмотрение сотрудников — сейчас иногда пикапы норовят завернуть к остальным грузовикам.
6. Тарифы на паромах как для коммерческой техники.
7. Опасность обязанности по установке тахографа (пока на уровне слухов).

Часть пунктов для меня не актуальны, а вот прохождение границ, как я уже упоминал, это то, из-за чего решил заняться переоформлением. К примеру, на той же границе с Грузией таможенники ищут слово «грузовой» в СТС, если есть — требуют дополнительные документы (так называемый «дозвол» для коммерческой техники) плюс есть ограничения на время пребывания в стране.

Как определяется категория транспортного средства?

У нас есть ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения». http://docs.cntd.ru/document/1200032022
Как я понял, он действует до сих пор. В нём даётся определение автодома:

6 Транспортные средства специального назначения
6.1.1 автомобиль-дом — транспортное средство специального назначения категории М1, сконструированное так, что оно включает жилой отсек, в котором имеется по меньшей мере следующее оборудование: …

То есть в ГОСТ явно прописано, что автодом может быть только категории М1, других вариантов не предусмотрено.

Далее у нас есть Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2022 N 877 (ред. от 25.12.2022) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_125114/109b0185b45622c713d280965f29b56139388d08/

Пункт 1.1 1.1. Классификация транспортных средств по категориям

К этому пункту есть примечание:
1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:
М1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
N, если это условие не выполняется.

В моём случае математика простая:

Мы установили в машину дополнительное оборудование, а также два дополнительных сиденья, из-за чего снаряженная масса по документам выросла до 3270кг, максимальная масса осталась прежней — 3500кг.

Изначально у нас было количество мест 1 1, теперь стало 3 1. Считаем:

3 пассажира х 68кг = 204кг веса при перевозке троих людей в салоне.
3270 204 = 3474кг общий вес машины без груза, но с пассажирами.
3500кг — 3474кг = 26кг груза можно перевозить с тремя пассажирами, чтобы не выходить за максимальную разрешённую массу авто.

204кг веса пассажиров больше, чем 24кг веса перевозимого с ними груза.

Следовательно, выполняется условие данного примечания, согласно которому транспортное средство должно быть отнесено к категории М1.

Собственно, с этим вопросом я и обратился к человеку повторно. Он мне ответил, что по закону всё верно, а по факту в Московской области есть «негласный запрет на переоформление грузовой категории N1 в легковую M1«. Можно попробовать в других регионах, но по факту он свою задачу выполнил. Мне нужно было, чтобы в документах было указано «Автодом 4 места», так и получилось. А насчёт «легкового транспорта» при обсуждении условий речи не шло. Так что на этом всё.

Но оказалось, что не всё. Он сам перезвонил мне через неделю. Сказал, что «Спринтер» с таким типом кузова (длинная колёсная база, высокая крыша) выпускается с завода в пассажирском варианте и сертифицирован в России, правда, без полного привода (его действительно нельзя таким заказать), но это уже мелочи. И можно попробовать использовать это как основание для оформления «легкового» автомобиля. До этого они подобное не делали, и ему самому интересно попробовать. Разумеется, за дополнительное вознаграждение.

4. Учитывая, что вариантов особо не было (проходить границы в «грузовой категории» совсем не хотелось), то я, понятное дело, согласился. И ещё через пару недель получил по почте «правильную версию» Свидетельства, на основании которого уже можно было обращаться в ГИБДД для внесения изменений в документы. Итак, изначально у нас, как я и говорил, «Грузовой фургон B(N1)».
Особенности ПДД и штрафы для пикапов и фургонов - микроавтобусов (грузовых а/м категории «B»)

После внесения изменений в конструкцию меняется категория N1 на M1, сзади появляется два дополнительных посадочных места.

5. Также увеличивается снаряжённая масса (у «пустого» фургона с завода была 2700кг, после внесения изменений — 3270кг). Остальные характеристики машины остаются без изменений. И переходим к последнему абзацу.
Особенности ПДД и штрафы для пикапов и фургонов - микроавтобусов (грузовых а/м категории «B»)

Самое главное — указано переоборудование в легковой автомобиль-дом. А дальше идут максимально размытые формулировки, которые я особенно оценил, собираясь ехать в ГИБДД:

«Настил пола и обшивка салона из безопасных материалов» — на полу пластиковый влагостойкий ламинат, стены обшиты тонкой заводской фанерой.

«В штатных местах установлены специальные (автомобильные) безопасные стёкла Б/У» — про пометку «Б/У» я уже рассказывал. Окно в сдвижной двери стояло заводское, а напротив него сам врезал кемпинговое окно. Так вот, оказывается, на нём тоже присутствует маркировка безопасности, так что тут всё в порядке.

С сиденьями всё понятно. Далее про отсеки:

«Пассажирский салон с кухонным отделением (оснащено раковиной, плитой, столом)» — не указано, какая именно плита (газовая, дизельная, электро), ни слова не сказано про газовый баллон, его объём и требования к отсеку для хранения. «Стол» — тоже очень размытое понятие. Это может быть как отдельный столик у стены, так и столешница самой кухни. Раз есть место, куда можно поставить тарелку — значит, есть и «стол».

«Спальный отсек оснащён полками для хранения личных вещей» — по факту нет, есть только отсеки сбоку от кровати.

«Сантехнический отсек оснащён душевым поддоном и местом под кассетный биотуалет» — не самим туалетом, а именно местом под него. Душевой поддон есть, туалет на него теоретически поставить можно — значит, всё соответствует документам. Только вот туалета нет, но это мелочи.

«Технический отсек оснащён баками для чистой и серой воды» — по факту только для чистой, бак для серой воды у нас отсутствует, но без него машина по правилам тоже не может считаться «автодомом», и в документе он всё-таки прописан.

6. Так как всё необходимое внутри уже установлено, то я записался на оформление документов через Госуслуги, там же оплатил госпошлину и отправился в отделение. Из документов — паспорт, ПТС, СТС, и то самое Свидетельство о безопасности. Страховка не нужна.
Особенности ПДД и штрафы для пикапов и фургонов - микроавтобусов (грузовых а/м категории «B»)

7. Документы приняли, составили заявление и дальше осмотр ТС на площадке. То, о чём переживал больше всего. Газовый баллон на всякий случай оставил дома. Бак для серой воды тоже отсутствует. Ну и вообще, я-то сам знаю, до чего при желании можно докопаться в салоне.
Особенности ПДД и штрафы для пикапов и фургонов - микроавтобусов (грузовых а/м категории «B»)

Ещё один момент — в Свидетельстве почему-то указали номер двигателя не полностью, а только последние 6 цифр. И свидетельство выдано концом декабря прошлого года, а на регистрацию «почему-то» отправился 5 месяцев спустя. Самому было интересно, прицепятся к этому или нет.

Площадку прошёл за 5 минут. Сфотографировали ВИН под капотом, машину со всех сторон, а также салон с улицы через открытую дверь. Внутрь не заходили, задние двери тоже не открывал.

8. Инспектор по факту просто стоял на улице и переписывал от руки основные данные из Свидетельства о безопасности в распечатанное ими заявление. Вот его фрагмент. Как видите, «биотуалет» он зачем-то туда вписал. Ну и самый интересный момент, которого не ожидал. Я ставил машину на учёт в ноябре и получил номерные знаки Московской области, чему был несказанно рад. А сейчас так уже нельзя. Раз прописка у меня московская, то и регион при постановке на учёт должен быть московским. Так что «знаки мы у вас заберём, вам выдадим виртуальные номера, потом пойдёте и изготовите железные за свой счёт» (это мне дословно так девушка сказала). Соответственно, мой старый номер забрали на утилизацию.
Особенности ПДД и штрафы для пикапов и фургонов - микроавтобусов (грузовых а/м категории «B»)

После площадки — окно оформления документов. Там другая девушка вначале спросила, какой тип ТС указывать. Я поинтересовался, нельзя ли указать «Специальный», она задумчиво так почитала Свидетельство безопасности и сказала, что нельзя, так как в нём не прописано. Раз так, значит, «Легковой прочий».

Потом спросила, всё ли надо перепечатывать из Свидетельства. Я сказал, что мне не принципиально, так как у них всё равно указан номер Свидетельства о переоборудовании в документах, по которому сотрудники на дороге могут узнать, что именно установлено в машине. Есть те, кто вписывают туда всё, вплоть до установки компрессора под капотом.

9. Вот такие получились «Особые отметки». В принципе, окна, сиденья и «легковая» категория — это то, ради чего всё и затевалось. А остальное вообще-то мой груз внутри салона и на крыше, при этом надёжно закреплённый. Внизу указан номер Свидетельства о безопасности.
Особенности ПДД и штрафы для пикапов и фургонов - микроавтобусов (грузовых а/м категории «B»)

10. Другая сторона. Легковой прочий B(M1). И изменившаяся масса автодома. Всё.
Особенности ПДД и штрафы для пикапов и фургонов - микроавтобусов (грузовых а/м категории «B»)

11. Новая запись в ПТС. Тут уже информации чуть больше, и внизу тоже указан номер Свидетельства, на основании которого и внесены изменения. Оригинал Свидетельства забрали, но его копию на всякий случай буду возить с собой.
Особенности ПДД и штрафы для пикапов и фургонов - микроавтобусов (грузовых а/м категории «B»)

12. Ну и новые номера. Был слегка удивлён. Заняло всё чуть больше часа.
Особенности ПДД и штрафы для пикапов и фургонов - микроавтобусов (грузовых а/м категории «B»)

13. По пути домой сфотографировал красивые циферки на одометре. Через 4 дня машине исполнится полгода.
Особенности ПДД и штрафы для пикапов и фургонов - микроавтобусов (грузовых а/м категории «B»)

14. Будете смеяться, но за полгода жена на Спринтере так ни разу и не ездила. Только в салоне при приёмке посидела за рулём, и всё. Так что загрузились вчетвером, собаки в переноске сзади, сын на коленях за рулём, и дали небольшой «круг почёта» по нашему посёлку всей семьёй.
Особенности ПДД и штрафы для пикапов и фургонов - микроавтобусов (грузовых а/м категории «B»)

15. Ну и без шампанского, понятное дело, тоже не обошлось! 🙂
Особенности ПДД и штрафы для пикапов и фургонов - микроавтобусов (грузовых а/м категории «B»)

Что же, очередной «квест» пройден, теперь я официально владелец легкового автодома, очень надеюсь, что скоро вся эта неразбериха с самоизоляцией закончится и мы отправимся в путь. А пока что есть время неспешно доделать всё задуманное.

Бюджет данного этапа:
Оформление Свидетельства грузовой категории — 50т.р.
Переделывание на легковую категорию — 25т.р.
Госпошлина — 600р.
Изготовление новых номерных знаков — 2т.р.

Итого: 77 600р.

Не возьмусь утверждать, много это или мало. Скажу лишь, что подобную сумму изначально закладывал в бюджет строительства автодома. К моменту продажи Дефердера я примерно знал расценки на оформление в разных регионах. Здесь мне всё сделали в Московской области, человек находился в часе езды от меня, итоговое свидетельство вообще отправил почтой, чтобы лишний раз не пересекаться. Так что в целом меня всё устроило.

Видеоверсия рассказа на 15 минут:

И, пожалуй, нелишним было бы написать для себя примерный план строительства с указанием того, что уже сделано, а что только предстоит:

Установка дополнительного отопителя
Организация внешнего питания
Утепление салона, монтаж каркаса пола
Установка холодильника, аккумуляторов, бака для воды
Монтаж компонентов внутри бака для воды
Верхняя полка, карманы в задних дверях
Установка сидений второго ряда, утепление пола
Каркас кровати, зона хранения вещей
Подогрев воды теплом двигателя
Монтаж силовой электрики

Про что ещё не успел рассказать:

Врезка дополнительного окна
Обшивка каркаса кровати, изготовление вещевых отсеков
Душевая кабина
Кухонный модуль
Настил пола влагостойким ламинатом
Электрооборудование салона
Электрооборудование кабины

Оформление документов (Вы находитесь здесь)

Предстоит:

Колёса побольше
Откидной обеденный столик
Обшивка задней стенки фанерой, складная детская кровать
Окно в задней части салона
Маркиза (навес от солнца)
Солнечные батареи на крышу

Десятки тысяч километров интересных дорог!

§

  • Во время длительных путешествий и стоянок лагерем вопрос с электрической энергией стоит достаточно остро. Кто-то ездит вообще без холодильника и…

  • Очередной этап строительства нашего полноприводного дома на колёсах: настало время заняться крышей! 1. Крыша нашего #Sprinter4x4 имеет размеры…

  • В середине февраля в Московскую область снова пришли морозы, а я решил, что это отличный шанс испытать теплоизоляцию нашего самодельного кемпера,…

  • Мой любимый этап строительства машины: торжественный момент, когда установленное в разных частях кемперочка оборудование начинает…

  • Продолжаем строительство полноприводного домика, на этот раз будет рассказ про электрику. Вначале я думал написать один большой пост, но так как…

  • Продолжаем нашу мегастройку полноприводного кемпера. Многие любители автомобильных путешествий самостоятельно оборудуют свои микроавтобусы или…

  • То самое главное, без чего автодом — не автодом. 1. Начну рассказ издалека. Когда в середине прошлого лета мы с беременной женой…

  • Продолжение рассказа о строительстве нашей полноприводной «кровати на колёсах» — так как в команде двое взрослых, двое детей и…

  • Давненько ничего не рассказывал про строительство нашего дома на колёсах, так как он фактически уже построен, весьма активно эксплуатировался…

  • Платежи

     

    до 3 лет

    3-5 лет

    5-7 лет

    более 7 лет

    Дизельный/турбодизельный двигатель

    объем двигателя до 2.500 см. куб.

    Пошлина 10% 

    НДС 20%

    Пошлина 14% 

    НДС 20%

    Пошлина 15% 

    (но не менее 0,2 евро за 1 см. куб.)

    НДС 20%

    Пошлина

    1 евро за 1 см.куб.

    НДС 20%

    Объем двигателя более 2.500 см. куб.

    Пошлина 10% 

    НДС 20%

    Пошлина 10% 

    НДС 20%

    Пошлина 10% (но не менее 0,2 евро/см.куб)

    НДС 20%

    Пошлина

    1 евро за 1 см.куб.

    НДС 20%

    Бензиновый двигатель

    объем двигателя до 2.500 см. куб.

    Пошлина 15%

    НДС 20%

    Пошлина 19%

    НДС 20%

    Пошлина 20% (но не менее 0,1 евро/см.куб)

    НДС 20%

    Пошлина

    1 евро за 1 см.куб.

    НДС 20%

    Объем двигателя более 2.500 см. куб.

    Пошлина 15%

    НДС 20%

    Пошлина 19%

    НДС 20%

    Пошлина 20% (но не менее 0,2 евро/см.куб)

    НДС 2 0%

    Пошлина

    1 евро за 1 см.куб.

    НДС 20%

    Надеемся, наша статья будет Вам полезна при выборе автомобиля с кузовом “пикап”. А если остались какие-то вопросы и сомнения, эксперты компании WestMotors всегда с радостью проконсультируют Вас и предложат самые выгодные варианты.

    Соотношение квалификационных разрядов и сложности труда по управлению автомобилями

    Разряд

    Категория управляемого механического транспортного средства

    4-й

    «B» либо «BE»

    5-й

    «C» либо «CE», кроме грузовых автомобилей (автопоездов) всех типов грузоподъемностью свыше 60 т (для автопоездов – по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа)

    6-й

    «D» либо «DE»

    7-й

    «CE»: грузовые автомобили (автопоезда) всех типов грузоподъемностью свыше 60 т (для автопоездов – по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа)

    Исходя из определений трудовой функции и трудового договора, приведенных в ст. 1 ТК, квалификация по профессиям рабочих отражается в штатном расписании, и уже согласно ему – в трудовом договоре.

    В соответствии с п. 10 Инструкции о порядке заполнения форм документов персонифицированного учета, утв. постановлением правления ФСЗН от 19.06.2022 № 7, раздел 2 «Сведения о периодах работы по должности служащего, профессии рабочего» формы ПУ-2 «Сведения о приеме и увольнении» заполняется на основании штатного расписания отдельно по каждой должности служащего, профессии рабочего, в случае, когда имеются отличия по наименованию профессии рабочего, должности служащего, наименованию структурного подразделения и коду работы по совместительству, в т.ч. при заключении трудового договора (контракта) по нескольким должностям служащих (профессиям рабочих).

    В рассматриваемом случаев штатном расписании есть профессия рабочего «водитель автомобиля» с квалификацией по 5-му разряду. То есть можно предположить, что наниматель произвел тарификацию работ.

    Если будет установлено, что труд водителя оплачивается исходя из 5-го разряда, то налицо факт ненадлежащего оформления с работником трудового договора.

    С учетом ст. 1 ТК, а также п. 3 ч. 2 и ч. 4 ст. 19 ТК условие о трудовой функции в трудовом договоре должно быть дополнено сведениями о квалификации, т.е. о поручении работы по 5-му разряду. Такое дополнение оформляется в виде дополнительного соглашения.

    В данной ситуации будет приведение условий трудового договора в соответствие с законодательством о труде, а не изменение существенных условий труда. Обу­словлено оно тем, что в целом поручение работы по другой квалификации или работе (трудовой функции) – это перевод согласно ч. 1 ст. 30 ТК. А в данном случае квалификация работника или его трудовая функция не меняются.

    Напомним, что согласно ст.ст. 18, 19, п.п. 10 и 15 ч. 1 ст. 55 ТК именно на нанимателя возложена обязанность по оформлению трудовых отношений с работником.

    Отметим, что если у водителя нет присвоенного 5-го разряда по занимаемой профессии рабочего, то наниматель вначале должен провести тарификацию самого работника.

    Экскурс в историю

    Как уже было отмечено, первые пикапы появились в США в начале 20-го века. Они были создавались ведущими компаниями, известными и популярными по сей день: Ford, Chevrolet, Dodge. Строились данные автомобили на базе легковых машин. И это аргумент в пользу того, что пикап – автомобиль легковой.

    Только к 80-м годам прошлого века начали создавать пикапы, рассчитанные на молодых автолюбителей. Молодежи всегда был интересен автоспорт, и пикапы стали спортивными машинами, на которых можно устраивать гонки по пересеченной местности. Соответственно, класс пикапов очень сильно приблизился к классу внедорожников: наличие рамы, полный привод и прочее.

    В Европе гражданские пикапы начали массово производить после войны. Европейский пикап – это машина, созданная на базе легковушки. А вот азиатские пикапы, в основном японские – это внедорожники. Они, как и японские машины других классов, сразу же начали захватывать американский рынок, скрываясь под псевдонимами. Isuzu Pickup, например, выпускался как Chevrolet LUV.

    В СССР все пикапы, серии которых были в основном ограниченными, выпускались на базе легковых автомобилей. Были свои внедорожные разработки у Ульяновского завода, но серийного производства запущено не было. На сегодняшний день, в России производится UAZ Patriot Pickup.

    Таким образом, пытаясь определить, к какому классу отнести пикапы, можно выделить два исторически сформировавшихся подхода:

    • в США и Японии пикап – это, как минимум, внедорожник, а может даже и грузовик;
    • в Европе пикап – это модификация легковущки, часто малолитражки.

    Чтобы понять двойственную сущность пикапов, исторического экскурса недостаточно. Требуется рассмотреть еще и основные типы современных пикапов.

    Источник

    Вывод

    Автопикапы – гениальное изобретение, являющееся лидером роста автомобильного российского рынка. Полноразмерные американские машины привлекают всеобщее внимание, каждый автолюбитель невольно задумывается о его приобретении. На отечественный рынок поставляется все больше автомобилей с грузовой платформой, которые имеют отличные показатели при любых климатических условиях нашей страны, российские автолюбители по достоинству оценили этот автомобильный сегмент.

    К какой категории относится пикап, напрямую зависит от его предназначения. Кто-то использует его для загородных прогулок, покорения бездорожья или активного отдыха, но есть и такие, кто приобретает их как более дешевую альтернативу серьезным внедорожникам.

    Выгода владения пикапом ощутима. За довольно привлекательную цену покупатель получает рамную полноприводную модель авто с превосходными техническими характеристиками:

    • удлиненная база ведет себя на дороге весьма устойчиво и отлично заходит в повороты;
    • вместительная грузовая платформа готова уместить и перевезти все необходимое, а иногда они оснащаются удобными ящиками. Маленькие и большие вещи можно грузить собственноручно;
    • пикап также может стать закрытой машиной при помощи кунга или тента, крепящегося с легкостью на кузов пикапа. Специально предназначенная вставка в кузов обеспечит его целостность;
    • такая машина обладает огромным количеством опций и шикарной отделкой салона;
    • возможность применения всепроходимых пикапов в разных регионах нашей страны;
    • относительная легкость в эксплуатации и их долговечность. Они не нуждаются в специальном уходе, имеют большой срок службы и редко требуют ремонта;
    • возможность широкого спектра грамотного тюнинга.

    С каждым годом продажи в сегменте пикапов растут. Россияне по достоинству оценили все удобства и рациональность владения такой машиной.

    А еще интересно:  Откройте для себя удивительные возможности Levels 2009: подробное руководство
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *