Замена мотора и редуктора заднего дворника — что нужно знать
На Шевроле Ниве предусмотрена возможность очистки не только ветрового стекла, но и заднего. При неисправности заднего дворника, может понадобиться замена моторчика или редуктора. Перед началом работ следует подготовить ключ на 10 и 24 мм, а также снять накладку двери багажника с помощью крестовой отвертки. Приступаем к проведению соответствующих работ:
- Снять гайку, посредством которой осуществляется фиксация рычага щетки. После этого демонтируется рычаг вместе с колпачком.
- Под ним находится гайка, фиксирующая мотор-редуктор на задней двери.
- Выкручиваем гайку ключом на 24 мм, и отсоединяем колодку с проводами от мотора внутри двери.
- Мотор фиксируется дополнительно двумя болтами, которые также следует открутить.
- Снимаем мотор, и осуществляем его замену или ремонт, что зависит непосредственно от возникшей поломки.
Процесс замены не трудный, и занимает времени до 1 часа, но при этом на автомобиле будут всегда работать дворники, обеспечивая высокую безопасность при управлении транспортным средством в дождливую или снежную погоду.
Подводя итог, следует сказать, что перед тем, как приступать к замене какой-либо детали на Ниве Шевроле, следует первоначально убедиться в ее неисправности. Для этого проводится диагностика, и на основании проделанной проверки, принимается решение о необходимости замены или ремонта неисправной детали.
Автозапчасти для иномарок, ремонт авто
Ближний к водителю крайний левый провод будет желто-белым. The following two tabs change content below. Кроме этого, причиной нива шевроле реле дворников может быть сам мотор, диагностику которого нужно проводить на полностью демонтированном устройстве.
Моторчик с трапецией дворников.
Если у вас перестали работать стеклоочистители в прерывистом режиме, то нужно проверить реле К2, которое находится в этом же месте где и вышеназванный предохранитель F9 — в монтажном блоке салона. Проводить диагностику лучше всего при помощи заведомо исправных приборов — реле. Для того чтобы легко добраться до этих устройств, достаточно вывернуть два самореза и достать крышку.
При работе стеклоочистителей на минимальной нива шевроле реле дворников максимальной скоростях, потребуется демонтаж трапеции с мотором. Так как мне интересно было уменьшить эту паузу для более гибкой регулировки, впаиваем на его место сопротивление номиналом Ом.
Это нам даст минимальную паузу в 0,5 секунды. Для изменения длительности паузы будет использоваться переменный резистор 50 кОм. Он будет включен в систему последовательно с сопротивлением Ом. К переменнику припаиваем два провода длиной см. У переменника три контакта.
Не вдаваясь в подробности о их назначении, один провод подпаиваем к среднему контакту, а второй к любому из оставшихся. Отличие будет в направлении вращения рукоятки. То есть, если подпаяться к правому, то сопротивление будет расти при повороте ручки против часовой стрелки, если подпаяться к левому, то нива шевроле реле дворников часовой стрелке, что более приемлемо для.
Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Как заменить мотор-редуктор заднего дворника? Для демонтажа и замены мотора заднего стеклоочистителя Нива Шевроле потребуются 2 ключа: Процесс замены мотора: Снимается нива шевроле реле дворников, закрепляющая рычаг щетки.
Далее снимается мотор. Установка мотора-редуктора осуществляется в обратном порядке демонтажа.
В чем причина неисправности дворников на ниве шевроле
За годы эксплуатации Шнивы, были выявлены все возможные причины выхода из строя передних дворников. К ним относятся:
- Недостаточное количество смазки в месте соединения движущихся деталей. Проявляется такая неисправность в виде замедленного или прерывистого движения стеклоочистителей.
- Ослабление гайки, фиксирующей поводок(ось крутится, а дворник стоит на месте). Удостоверьтесь в качестве ее затяжки.
- Износ шлицов. Дворник на месте, гайка затянута, но ось все равно прокручивается. Для решения этой проблемы предстоит заменить трапецию.
- Когда из строя выходит электрический двигатель. В таком случае понадобится его замена или ремонт, что зависит от детали, вышедшей из строя.
- Неисправность реле или предохранителя. Эти элементы электрической цепи предотвращают выход из строя электродвигателя. Если на автомобиле перестали работать очистители лобового стекла, то в первую очередь нужно начинать проверку именно с этих элементов.
Диагностика не займет много времени, а при определении неисправности, ее устранить в большинстве случаев реально своими руками.
Видео
Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию по замене мотор-редуктора передних дворников
Как можно заметить, демонтаж и замена компонентов стеклоочистителей не вызывает никаких проблем. Однако, прежде чем приступить к замене деталей, необходимо провести полную диагностику дворников, чтобы точно определить причину поломки и не заменить их «живые» части.
Как поменять (дворники) щетки стеклоочистителя
Шевроле Нива замена резинок на дворниках
Как заменить щетки стеклоочистителя, каркасные или без каркасные (PitStopMD)
Шевроле Нива. Отказали «дворники»! Причина.
Шевроле нива: снимаем механизм стеклоочистителя
Нива шевроле задний дворник гамно
Замена щеток стеклоочистителя видео Шкода Октавия
ДВОРНИКИ / Замена дворников на бескаркасные
ТО день Niva Chevrolet Часть 5я, замена поводка заднего дворника
Источник
Дворники для niva chevrolet
Данный автомобиль выпускается в 2003 года: реализовано два поколения. Кузов их отличается дизайном. Но форма, габаритные размеры ветрового стекла остались прежними. Что позволяет не испытывать затруднений при покупке щеток стеклоочистителя.
Нива Шевроле снабжается сразу тремя щетками: пара спереди, одна – позади. Нужно отметить, что размеры щеток со стороны пассажира и водителя полностью одинаковые, ничем не отличаются. Длина их составляет 500 мм. При этом возможно установить щетки чуть большей длины: до 600 мм.
Заднее стекло автомобиля также снабжается щеткой. Длина её – 280 мм на всех поколениях. Возможно установить деталь большей длины. Использовать заднюю щетку приходится относительно часто по ряду причин. Одна из них: колесная формула 4×4. Полный привод подразумевает использование колес второго моста. Что приводит к загрязнению заднего стекла. Как следствие – возникают сложности, связанные с обзором.
Замена заднего дворника шевроле нива
Замену щеток проводим при ухудшении качества очистки стекла, примерно раз в год — лучше перед началом осенне-зимнего периода. Длина обеих щеток очистителя ветрового стекла составляет 510 мм (20’) Щетки следует периодически промывать под краном теплой водой с мылом. Если щетки сильно загрязнены или покрылись льдом, их следует снять и очистить.
Для этого отводим рычаг со щеткой от стекла. Будьте осторожны при снятии щеток: рычаг под действием пружины может резко опуститься на стекло и расколоть его.
. сдвигаем щетку с крюка рычага, так чтобы фиксатор щетки вышел из крюка.
Аналогично снимаем другую щетку очистителя ветрового стекла.
Устанавливаем щетки в обратной последовательности.
Щетка очистителя стекла двери багажного отделения имеет длину 350 мм.
Для замены щетки отводим от стекла рычаг со щеткой.
. стягиваем его с наконечника рычага.
Устанавливаем щетку в обратной последовательности.
Дворники, которые очищают лобовое стекло, меняют сразу, как только они оставляют разводы или неочищенные участки. Это видно сразу. Куда меньше внимания достаётся задней щётке стеклоочистителя, которая установлена на стекле пятой двери автомобиля Шевроле Нива. Одинокая щётка тоже имеет свой срок службы, свои параметры и способна вызвать некоторые сложности при выборе.
Замена реле стеклоочистителя ветрового окна
Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём.
F8 20 А — элемент и реле обогрева заднего стекла контакты. Аналогично реле К7. F9 20 А — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.
F10 20 А — резервный предохранитель. F11 5 А — лампы правых габаритных огней.
F12 7,5 А — ближний свет нива шевроле реле дворников правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. F13 10 А — дальний свет в правой фаре. F14 10 А — резервный предохранитель. F15 20 А — резервный предохранитель. Аналогично реле К3. Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах.
Источник
Замена щеток стеклоочистителя шевроле нива
Очиститель ветрового окна снимают для правки или замены деформированных тяг и рычагов
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Поддеваем отверткой и снимаем защитный колпачок рычага стеклоочистителя
Ключом на 10 откручиваем гайку крепления рычага
Двумя отвертками поддеваем рычаг стеклоочистителя и сдвигаем его со шлицев валика
Снимаем рычаг в сборе со щеткой
Также снимаем другой рычаг стеклоочистителя
Отсоединяем шланг стеклоомывателя от тройника
Вынимаем шланг из усилителя капота и хомута на петле капота
Крестовой отверткой откручиваем десять саморезов крепления накладки короба воздухопритока
Отсоединяем колодку проводов от выключателя подкапотной лампы
Приподнимаем накладку короба воздухопритока и сдвигаем ее вперед, чтобы она вышла из под окантовки, приклеенной к ветровому стеклу.
Сдвигаем накладку к капоту
Разъединяем колодки проводов стеклоочистителя и жгута проводов
Головкой на 10 откручиваем болт левого крепления стеклоочистителя
Откручиваем болт правого крепления стеклоочистителя
Снимаем кронштейн среднего крепления накладки ветрового стекла
Головкой на 10 откручиваем болт среднего крепления стеклоочистителя
Снимаем стеклоочиститель ветрового стекла в сборе
Помечаем расположение кривошипа относительно кронштейна
Ключом на 13 откручиваем гайку крепления кривошипа к валу мотор-редуктора
Поддеваем отверткой и снимаем кривошип
Ключом на 10 откручиваем три болта крепления мотор-редуктора к кронштейну
Отверткой откручиваем два винта крепления крышки
Снимаем пластмассовую крышку мотор-редуктора
Отверткой откручиваем два винта крепления пластины
Отводим пластину, не отсоединяя провода
Соединение уплотняется прокладкой
Вынимаем ведомую шестерню
Извлекаем ведущую шестерню редуктора
Если нужно, то заменяем шестерни мотор-редуктора
Зачищаем контакты концевого выключателя.
Сборку и установку стеклоочистителя проводим в обратном порядке
Для установки вала мотор-редуктора в нулевое положение надеваем минусовую клемму аккумулятора.
Затем соединяем колодки проводов мотор-редуктора и жгута проводов.
Включаем мотор-редуктор подрулевым переключателем, после чего выключаем его и дожидаемся полной остановки вала мотор-редуктора.
Разъединяем колодки проводов мотор-редуктора и устанавливаем кривошип в соответствии с ранее нанесенными метками.
Рычаги и щетки устанавливаем на шлицы валиков так, чтобы в парковочном состоянии щетки располагались на ветровом стекле практически параллельно нижней части окантовки стекла.
Зимние
Зимние дворники отличаются своей эластичностью – даже при минусовой температуре они хорош очищают стекло. Добиться подобного производителям удалось благодаря добавлению в состав резины силикона. Он не изменяет свои характеристики (плотность, гибкость) – вне зависимости от внешних условий. Зимние щетки будет уместно использовать проживающим в условиях Крайнего Севера:
Выбор новых щеток необходимо осуществлять, основываясь на факторах:
- режим эксплуатации – сезонный, круглогодичной;
- скорость передвижения.
Если используется автомобиль в том числе и зимой – без зимних щеток не обойтись. При езде по трассе со скоростью более 80 км/ч: обязательно использование бескаркасных, гибридных моделей. В противном случае качество очистки ветрового стекла будет хуже некуда.
Варианты замены | |||
---|---|---|---|
Наименование | Артикул | Характеристики | Стоимость |
Каркасные | |||
Bosch Auto | 3397118560 | Серия TWIN | От 800 рублей |
Бескаркасные | |||
Bosch | AR500S | Бескаркасная | 1.1 тыс. рублей за пару |
Гибридные | |||
Denso | DUR-050L | Гибридные | От 1.2 тыс. рублей |
Зимние | |||
Trico Ice 50 50 см | 35-200 35-200 | Асимметричный спойлер | От 2.2 тыс. рублей |
Как заменить трапецию дворников?
Рыночная цена трапеции примерно равна тысяче рублей. Трапеция с мотором будет стоить примерно 2 тысячи рублей.
Бывает 2 вида трапеций на Шевроле Нива. Старая модификация и новая. Они практически ничем не отличаются.
Процесс демонтажа трапеции дворников довольно прост. Понадобятся ключи на 10-12, рожковый ключ на 13 и ключ-трубочка на 8-10.
Чтобы снять трапецию необходимо снять пластиковую крышку под ветровым стеклом.
Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Т.е ее необходимо закрепить тремя болтами, а потом установить пластиковую крышку под стекло.
Как снять и заменить?
Для замены кулисы Шевроле Нива потребуется:
- Набор головок ½.
- Ключи накидные, рожковые или трещоточные на «10», «13», «17», «19»
- Набор отверток
Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:
- Обязательно отключаем минусовую клемму АКБ под капотом.
- Установить рычаг КПП в среднее положение.
- В салоне демонтируется облицовка консоли панели приборов. Откручиваем все крепежные болты пластиковых панелей, снимаем пепельницу, вещевой ящик с подстаканниками, а затем вынимаем вверх всю облицовку туннеля пола.
- Демонтируем накладки рычага КПП и раздатки с помощью отвертки.
- Откручиваем передний карданный вал от РК. Привязываем снятую часть в удобное место на кузове.
- Откручиваем и демонтируем промежуточный вал. Для этого Вам потребуются ключи на «13», «19».
- Для более удобного выполнения работ снимаем ключем на «13» две гайки крепления поперечины задней подвески КПП к днищу кузова. Она немного опуститься вниз, тем самым увеличит пространство для демонтажа требуемого узла.
- Отворачиваем головкой на «17» с удлинителем гайку крепления привода включения передач от задней опоры привода. Также вместе с гайкой необходимо извлечь распирающую втулку и 2 опорных шайбы.
- Накидным трещоточным ключом на «13» ослабляем стяжной хомут приводной тяги.
- Головкой на «13» с удлинителем откручиваем три крепежных гайки крепления кронштейна привода управления переключения передач к задней крышке коробки.
- Вынимаем узел кулисы вместе с рычагом и кронштейном.
- Снимаем механизм выбора скоростей с помощью ключа на «10» откручиваем 3 гайки крепления корпуса.
- Извлекаем весь механизм сборе.
Установка привода после ремонта или замены производится в обратной последовательности.
Совет! Не стоит производить самостоятельную доработку (переварку, смещение, удлинение или укорачивание) заводской конструкции.
В качестве замены узла лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются на заводе базовые модели данных ТС. После установки рекомендуется дополнительно обработать все подвижные соединения современной пластичной смазкой Mobilgrease ХHP™ 220 или обычным Литол-24.
Не работают дворники нива шевроле
Неисправны двигатель стеклоочистителя или подводящий провод?
Выяснить наличие неисправности двигателя стеклоочистителя или проводки вам поможет следующая проверка:
- Снять левую часть обшивки над водоулавливающей емкостью сзади в моторном отсеке, открыв перед этим поворотную защелку. При необходимости дополнительно снять левый стеклоочиститель.
- Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
- Теперь следует проложить два вспомогательных провода. Один от положительного вывода аккумулятора к клемме 53 или 53b (соединения черно-серого или зелено-желтого проводов).
- Второй провод прокладывается от отрицательного вывода аккумулятора к клемме 31 двигателя стеклоочистителя (туда, где был вставлен коричневый провод).
- Стеклоочиститель должен теперь работать на первой или второй скорости, в зависимости от выбранной для соединения клеммы. В противном случае налицо неисправность двигателя стеклоочистителя.
- Если стеклоочиститель начал работать, значит, неисправность кроется в выключателе или в подводящей проводке.
Снятие двигателя стеклоочистителя
- Включить зажигание и стеклоочистители.
- Когда рычаг стеклоочистителя будет находиться на стекле на половине хода (то есть под 45°), выключить зажигание и тем самым задержать стеклоочиститель в этом положении.
- Снять рычаги стеклоочистителя.
- Снять черную пластмассовую крышку водоулавливающей емкости, открыв поворотный выключатель и сняв заднюю уплотнительную прокладку моторного отсека.
- Вывернуть два шестигранных болта вверху на осях стеклоочистителей и один внизу у двигателя.
- Разъединить многоконтактный штекер двигателя стеклоочистителя.
- Снять рычаги стеклоочистителя вместе с двигателем.
- Отсоединить тяги от осей стеклоочистителя
- Вывернуть три винта у двигателя стеклоочистителя. Чтобы добраться до всех винтов, нужно провернуть кривошип двигателя.
Установка нового двигателя стеклоочистителя
Нива: кулиса внедорожника — ремонт и тюнинг шевроле
04.08.2022 | Chevrolet Niva 2008 / ТрансмиссияРуководство по регулировки кулисы
Продолжая изучение российского внедорожника Нива Шевроле, являющегося родственником семейства автомобилей ВАЗ, уделим внимание такой детали, как кулиса. Что же это такое и где она стоит? Наверное, нередко приходилось слышать каждому нынешнему водителю во время обучения в автошколе о том, как инструктор «ругается» на изживающую себя кулису, когда переключает скорость.
Да, действительно кулиса — это деталь коробки передач, которая выполняет важную функцию, но в Ниве Шевроле имеется два таких устройства — одна кулиса служит для переключения скоростей, а другая для переключения режимов раздатки. Но об этом собственно и расскажет данный материал.
Внешний вид устройства
Назначение и конструкция кулисы КПП
Кулиса техническим языком именуется как тяга привода коробки передач и является комплексным механизмом, предназначенная для возможности соединения рычага переключения трансмиссии со штоком коробки.
На внедорожниках Шевроле Нива кулиса располагается в салоне возле самого рычага, как и во многих моделях российских автомобилей. Найти ее несложно, если знать что такое коробка передач. Находится кулиса возле рычага переключения трансмиссии и имеет вид, представленный на фото ниже.
На старых моделях транспортных средств российского автопрома расположение кулисы находилось под днищем автомобиля, но это снижало, прежде всего, срок службы изделия, что влияло на эффективность.
Регулировка кулисы
Кулиса на внедорожниках Шевроле Нива имеет большой ресурс работы, равняемый свыше 100 тыс. км пробега. Но этот ресурс зависит, прежде всего от порядочности управления автомобилем, поэтому иногда водители могут замечать сбои в работе КПП, такие как:
1. При попытке включения первой передачи происходит переключение на заднюю; 2. Пропадает пятая скорость при ее включении; 3. Включается задняя скорость при выборе передних пяти передач.
Это говорит о неисправности тяги привода, но не стоит спешить снимать КПП и производить ее ремонт, так как можно попробовать отрегулировать изделие. Хоть регулировка довольно непростое занятие, но это проще и дешевле, нежели заменить коробку или кулису.
Расположение болта хомута кулисы
Регулировка кулисы включает в себя выполнение следующих действий:
1. На КПП включается первая передача. Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки. Не забудьте о ручном тормозе. 2.
Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы. 3. В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора. 4. После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.
На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность. Если же регулировка не помогла, то потребуется осуществить снятие и ремонт изделия.
Вид из салона
Неисправности механизма
Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Шевроле выявляются дальнейшие неисправности, которые проявляются в виде:
1. увеличивается свободный ход рычага трансмиссии; 2. проблемы с переключениями скоростей; 3. скорости включаются туго; 4. включение не той передачи или невозможность включения скоростей.
В случае выявления таковых проблем возникает необходимость более серьезных работ — ремонт или замена кулисы. Но для возможности проведения таковых действий следует снять устройство.
Снятие тяги КПП
Снять кулису можно в такой последовательности:
1. Открыв капот Шевроле Нива, необходимо найти соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей. На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые нужно снять. Снятие чехла рычага кпп 2. В салоне автомобиля Нива Шевроле извлекается облицовка рычага КПП, воспользовавшись отверткой. Но будьте осторожны, чтобы не повредить фиксаторы. 3. Чехол необходимо вывернуть в обратную сторону, после чего разрезать крепежный хомут. Далее, снимается чехол с рычага. 4. Извлекается передок облицовки тоннеля пола. 5. От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось. 6. Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх. Оставшийся резиновый манжет необходимо вернуть внутрь извлеченного рычага. 7. Извлекаются болты крепления корпуса рычага, и снимается кулиса. 8. С вала потребуется извлечь резиновую втулку (шток). 9. Далее необходимо осмотреть тягу на предмет наличия дефектов, чтобы определить что потребуется: ремонт или замена изделия.
Замена производится в случае наличия люфта в шарнирах или сильного износа отверстия под ось рукоятки переключения скоростей. Также, если имеются повреждения пыльника, то его необходимо заменить на новый. Для этого обрежьте старый пыльник и извлеките его, а на его место установите новый, предварительно смазав внутренние детали Литолом.
Во всех остальных ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект, который включает в себя пластиковые уплотнители. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом 24. На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию. По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.
И несколько слов о кулисе раздаточной коробки
Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену.
Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи.
Общая характеристика
Щетки для данного автомобиля в зависимости от конструкции и расположения (лобовое стекло или заднее стекло) обладают рядом характеристик:
- Длина щеток. Этот параметр является достаточно важным для определения – подходит ли щетка для данной модели автомобиля. При выборе щеток по длине самым оптимальным вариантом будет являться использование заводских параметров щеток, которые изначально были установлены на машину.
При проектировании и разработке модели инженеры-конструкторы тщательно подбирают в том числе и длину щеток, для того чтобы они не выбивались за лобовое стекло, обеспечивали максимальную эффективность очищения поверхности и максимально сильно прижимались к стеклу на высоких скоростях.
Также при выборе щеток по длине владелец может несколько выйти за штатные параметры – обычно в сторону увеличения. На модели Нива Шевроле пассажирская щетка не всегда покрывает полную площадь лобового стекла, поэтому многие владельцы часто приобретают её большей длины. Предел увеличения этого параметра составляет порядка 10 см;
На видео- установка щеток стеклоочистителя на Нива Шевроле:
- Конструкция дворников стеклоочистителя. От непосредственной конструкции всей системы в большей степени зависит вся эффективность очищения стекла, поэтому к данному выбору владелец должен подойти ответственно.
Самыми распространенными дворниками на рынке (которые устанавливают на данную модель штатно на заводе) являются каркасные дворники.
Этот тип дворников обладает жестким стальным каркасом, который обеспечивает эффективную прижимную силу щетке стеклоочистителя. Однако по сравнению с иными конструкциями такой тип дворников уже считается достаточно устаревшим, так как в силе прижимного воздействия, эффективности очистки поверхности уступает своим конкурентам иных конструкций.
Однако каркасные виды обладают одним неоспоримым преимуществом – низкой стоимостью по сравнению с иными изделиями. Также такие дворники производят абсолютно все мировые производители, и по своим параметрам их можно приобрести на любую марку и модель современного автомобиля.
На видео- как поменять дворники:
Бескаркасные дворники считаются более современными и эффективными практически по всем характеристикам. Такие дворники обеспечивают лучшую прижимную силу щеток, что в свою очередь выражается в большей эффективности очистки лобового и заднего стекла от различных видов грязи.
Однако стоимость таких дворников на данную модель значительно выше, по сравнению с каркасными аналогами (в среднем на 50 %), а также не у всех крупных производителей имеются собственные линейки таких дворников на данную модель автомобиля.
Гибридные дворники являются самым редким типом дворников на данный момент, так как обладает всеми положительными характеристиками предыдущих изделий.
Так прижимная сила и очистка лобового стекла обеспечиваются за счет использования, как противовесов, так и некоего подобия каркаса. При этом в конструкции таких дворников чаще всего используется высококачественная резина (реже каучук), что обеспечивает высокую износостойкость продукта по сравнению с конкурентами;
На видео- замена заднего дворника Нива Шевроле:
- При выборе дворника (щетки) для заднего стекла также следует руководствоваться определенным набором нехитрых правил. Качество должно быть хорошим – материал изготовления должен быть эластичным на ощупь, не крошиться в руках, не быть «дубовым». Это позволит выбрать щетку с высоким уровнем долговечности. Длина может быть больше штатного размера, если конструкция позволяет установить такую щетку (штатная щетка очищает лишь малую часть поверхности, поэтому при выборе изделия с большей длиной владелец получит положительный эффект).
Стоимость в любом случае будет меньше по сравнению с изделием на лобовое стекло, в среднем на 50%.
Оригинальные артикулы
Нужно отметить: приобрести детали оригинальные будет непросто. Фактически они не существуют. Так как завод производитель АвтоВАЗ давно не занимается выпуском таких компонентов, как дворники для очистки стекла. Данное производство отдано на аутсорсинг.
По качеству серьезных отличий нет. Причем в некоторых случаях продукция иных брендов отличается в лучшую сторону. Чтобы не ошибиться с размерами – можно просто снять уже установленный дворник. И использовать его в качестве образца непосредственно в магазине.
Артикул | Модель авто | Группа | Порядковый номер детали |
---|---|---|---|
3 397 008 535 | Niva Chevrolet | Бескаркасный | AR20U AR20U |
Подходящие варианты для niva chevrolet
Не отвлекаясь на незаводские размеры щёток, среди близких к оригинальным дворникам по параметрам можно найти такие достойные внимания экземпляры:
- Каркасные. Весьма неплохи в данном сегменте Bosch Twin (артикул 3397118560). Несколько дешевле Bosch Eco (арт. 3397004670). Произведены они в Китае, но это всё ещё Bosch. Длина обоих представителей 500 мм.
- Бескаркасные. В этом сегменте всё так же хорош Bosch, но уже в рамках линейки Aerotwin (арт. 3397008535). Хорошими отзывами могут похвастаться и Trico Ice (арт. 35200), произведённые на мексиканском заводе американской компании Trico. Одним из лидеров по качеству также является японская марка Денсо (арт. DFR004).
- Гибридные. Бесспорным лидером здесь пока являются Denso (DU050L или DUR050L). Модели с артикулом DU произведены на заводе в Японии, с DUR – в Южной Корее. С некоторого времени продукцией корпорации уже на конвейере стали комплектоваться механизмы стеклоочистителей компаний Toyota и Kia/Hyundai.
На заднее стекло Шеви Нивы производителями предлагается два проверенных варианта: Bosch Rear (артикул 3397004754) и Denso (артикул DM035).
ВАЖНО! Чтобы щётки служили долго, необходимо следовать нескольким простым правилам:
- в холодное время года не пытайтесь силой оторвать примерзший дворник, пусть за Вас это сделает обдув лобового стекла;
- старайтесь избегать сухого трения щёток по стеклу, если нет дождя, хотя бы немного намочите стекло жидкостью стеклоомывателя;
- зимой после отмерзания щётки от стекла до начала движения очистите пазы на боковых поверхностях ленты щётки от намерзшего льда.
Какими бы дорогими и надежными ни были бы Ваши щётки, отсутствие должного ухода может существенно сократить ресурс даже самого дорогого и экстранадёжного экземпляра. Рекомендуем вам также прочитать нашу статью про возможные неисправности дворников и советы по их ремонту, чтобы быть подготовленными в случае их поломки.
Размер заднего дворника нива шевроле: больше или меньше?
- Завод решил устанавливать на заднее стекло Шнивы каркасный дворник размером 340 мм с креплением под стандартный маленький крючок .
- Сама рабочая резинка имеет профиль 7х2,5 мм .
- Её каталожный номер — 2123-6313200-01 .
- Заводская щётка стоит порядка 200 рублей .
Однако не всех устраивает её работа, поскольку около 30% площади заднего стекла остаётся неочищенной. Это не так заметно в городе, но в дождливую погоду на трассе заднее стекло сразу забрасывает грязной дисперсией и вот тогда-то и пригодится качественная щётка.
Размеры дворников для шеви нивы
Для Нивы Шевроле заводом предусмотрена следующая длина:
- 500 мм для обеих щёток лобового стекла;
- 350 мм для заднего дворника.
Справка! По отзывам, на водительскую сторону технически возможно установить щётку длиной до 530 мм, на пассажирскую — до 550 мм, на стекло задней двери — до 360 мм.
Технический прогресс в автомобильной отрасли продвигается семимильными шагами. Касается он и щёток: меняются материалы изготовления, разрабатываются новые конструкции и типы креплений. По типу конструкции на данный момент существует три вида щёток:
- Каркасные. Классический вариант, где чистящее лезвие удерживается металлической конструкцией.
К плюсам такого типа щёток относятся:
- их низкая стоимость;
- универсальность в плане адаптации к форме лобового стекла;
- невысокая парусность;
- возможность замены ленты при её истирания или повреждения.
Важно! Минус каркасного типа щёток в отсутствии защиты от обледенения в зимний период. Расширяясь, замерзающая вода деформирует места сочленения каркаса, снижая таким образом эффективность работы щёток.
Подвидом каркасной щётки можно назвать т. н. «зимнюю» щётку, где металлический остов укрыт от тающего снега и льда плотным резиновым чехлом. Выглядят однако такие щётки массивно и довольно грубо. Да и «парусят» они при движении гораздо больше, чем остальные виды.
- Бескаркасные — щётки, в конструкции которых исключена металлическая основа. Такие дворники состоят преимущественно из резины и пластика, степень кривизны задаётся закалённой полосой стали, которая играет роль пружины изгиба.
Преимущества этого типа:
- стабильность качества очистки во время снежной зимы;
- низкая парусность;
- компактный и аккуратный внешний вид.
Недостатки:
- высокая относительно каркасного варианта цена;
- вероятность неплотного прилегания чистящего лезвия к стеклу в редких случаях уникальной геометрии лобового стекла или при использовании щёток непредусмотренных размеров.
- Гибридные дворники. Как следует из названия, этот тип дворников должен сочетать в себе конструктивные особенности и каркасных щёток, и бескаркасных. В общем и целом, так и есть: пластиковые или металлические коромысла, удерживающие чистящее лезвие, спрятаны в компактный аэродинамический кожух, призванный предотвращать налипание снега и обмерзание конструкции.
Преимущества гибридных щёток:
- хорошая адаптация к геометрии стекла;
- низкая парусность;
- высокая степень устойчивости к снежным зимам.
Недостатки:
- высокая цена;
- проникающая под сегменты кожуха вода может повредить элементы каркаса.
Ремонт стандартных дворников на шевроле нива
После покупки рестайлинговой Шевроле Нивы я ездил без проблем и наслаждался поездкой, но не долго, только на протяжении одного года. Крупных поломок не было, но по мелочи много всего пришлось делать, но сегодня я хочу заострить внимание на ремонте стеклоочистителей. Они двигаются, но делают это с таким скрипом, что их включать даже не хочется, пр этом еще и дергаются.
Затягивать с ремонтом уже не стал, осмотрел дворники и заметил там люфт на больших коромыслах, буду ремонтировать. Обратился бы в автосервис, но я знаю, что мне там ответят — меняй! А если и возьмутся за ремонт, то в итоге мне придется заплатить такую сумму, которая будет равна стоимости новых стеклоочистителей.
На самом деле здесь конструкция дворников хорошая, она мне нравится, просто что-то мешает нормальной работе и это «что-то» я должен найти и справить. Отмечу, что даже на хороших дворниках от фирмы «Чемпион» стеклоочистители держатся на 6 точках крепления, а здесь точек крепления целых 8.
Минус конструкции заключается лишь в том, что коромысла зафиксированы заклепками на пластмассовую накладку, хотя, вряд ли у разработчиков были другие варианты. Я видел дворники, где даже сами коромысла сделаны из пластмассы, так что о повышенной надежности и долговечности говорить не приходится.
Однако хватит лирического отступления, пора переходить к ремонту. Подумав и поискав немного я нашел нужные запчасти, в качестве донора выступил старый автомобиль ИЖ-303С, который стоял во дворе у друга.
Они все равно они собираются сдавать машину в утилизацию, так что можно забирать отсюда те детали, которые мне понадобятся. Взял я оттуда полуразборный кассетник, шайбы разрезные. Хочу сказать, что более толстые шайбы с большим внутренним диаметром здесь не нужны, они попросту не подойдут. Я воспользовался четырьмя шайбами (по два на каждый дворник).
Ну и резинку в дворниках будет не лишним заменить, старые уже успели задубеть. Пусть и не брендовые дворники, но ведь работают, причем бесшумно и эффективно. Если во время замены резинки у вас согнулись железные пластинки, то их можно поменять местами, при этом усики коромысел сильно сжимать не стоит, пусть остается небольшой свободный ход.
Источник
Снятие и установка двигателя шевроле-нива смотри на
Двигатель вынимают из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво. Двигатель удобнее вынимать, если снять капот.
Перед отсоединением шлангов и электрических проводов рекомендуем их промаркировать, чтобы не перепутать при сборке.
Завод-изготовитель рекомендует снимать двигатель, предварительно разъединив узлы силового агрегата: коробка передач с картером сцепления остается на автомобиле, а при снятии двигателя передний подшипник первичного вала коробки передач и ступица ведомого диска сцепления снимаются с первичного вала.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19» (или головка с удлинителями и карданным шарниром), отвертки (две), оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).
1. Снимите капот (см. «Снятие и установка капота»).
2. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи.
3. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).
4. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя (см. «Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя»).
5. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
6. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Замена радиатора и электровентиляторов системы охлаждения»).
7. Отверните гайки крепления подушек передних опор двигателя к кронштейнам поперечины передней подвески, снимите установленные под ними шайбы. 8. Выверните болты крепления передней крышки картера сцепления.
8. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления, не отсоединяя от него шланг, и отведите цилиндр в сторону (для наглядности передний карданный вал снят).
9. Выверните четыре болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.
10. Отверните гайку болта хомута крепления приемной трубы, выньте болт и отсоедините хомут от кронштейна.
11. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации.
12. Отверните гайку крепления жгута проводов к клемме « » генератора, снимите провода с клеммы и отведите жгут в сторону. 16. Снимите воздушный фильтр вместе с кронштейном (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
13. Ослабьте хомут крепления и снимите левую часть воздухоподводящего патрубка с промежуточного кронштейна.
14. Ослабьте хомут крепления правой части воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу, выверните болт крепления промежуточного кронштейна и отведите правую часть патрубка в сторону, не отсоединяя от нее шланг вентиляции картера.
15. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки, от регулятора холостого хода, от жгута проводов форсунок, от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.
16. Выньте держатели моторного жгута проводов из отверстий кронштейнов на двигателе и кузове и отведите жгут в сторону.
17. Отсоедините колодку жгута проводов от модуля зажигания.
18. Отверните гайки крепления клемм «массовых» проводов к кронштейну модуля зажигания и отсоедините провода.
19. Отсоедините провода от датчика аварийного падения давления масла и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
20. Снимите ремень со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка натяжения и регулировка ремня привода насоса гидроусилителя»).
21. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
22. Выверните болты крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к двигателю (см. «Замена башмака натяжителя цепи привода распределительного вала»), отведите кронштейн вместе с насосом (не отсоединяя шланги) от двигателя и зафиксируйте его на кузове любым доступным способом (например, закрепив проволокой).
23. Выверните болт крепления провода «массы» двигателя и отсоедините провод вместе с кронштейном.
24. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла и кронштейна на ресивере (см. «Замена прокладки ресивера») и отведите его в сторону.
25. Ослабьте хомут крепления и снимите с патрубка впускной трубы шланг вакуумного усилителя тормоза.
26. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков рубашки охлаждения двигателя и термостата верхний и нижний шланги радиатора системы охлаждения.
27. Ослабьте хомут крепления и отсоедините от патрубка дроссельного узла шланг продувки адсорбера. 28. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку расширительного бачка, снимите его с патрубка и зафиксируйте на двигателе.
29. Разъедините магистрали подвода и слива топлива (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
30. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините от патрубков шланги радиатора отопителя.
31. Снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора»), так как он мешает снятию двигателя.
32. Выверните болт нижнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите ее вперед так, чтобы она не мешала снятию стартера.
33. Выверните болты крепления стартера (см. «Снятие и установка стартера»), выньте его из гнезда в блоке цилиндров, не отсоединяя провода, и закрепите любым доступным способом на нижнем рычаге передней подвески.
34. Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору, снимите шайбы и отведите приемную трубу от двигателя.
35. Выверните болт верхнего крепления задней распорки впускной трубы и снимите распорку.
36. Для закрепления стропы грузоподъемного механизма удобно использовать одну из транспортных проушин, установленных на верхних болтах крепления картера сцепления. Снимите проушину с болта и закрепите ее на месте кронштейна «массового» провода двигателя болтом его крепления, как показано на фотографии.
37. Используя штатную и вновь установленную проушины, закрепите стропу грузоподъемного механизма на двигателе.
38. Выверните болты крепления усилителя передней панели каркаса моторного отсека и снимите усилитель.
39. Приподнимите двигатель до момента выхода шпилек подушек передних опор двигателя из отверстий кронштейнов поперечины и вставьте между картером сцепления и штангой стабилизатора поперечной устойчивости деревянный брусок подходящего размера (толщиной примерно 60–70 мм), чуть опустите двигатель так, чтобы брусок оказался зажат между картером сцепления и стабилизатором, и сдвиньте двигатель вперед, отодвигая его от картера сцепления. При этом передний подшипник первичного вала и ступица ведомого диска сцепления будут сниматься с первичного вала коробки передач.
40. После полного выхода первичного вала из ступицы ведомого диска аккуратно приподнимите двигатель и извлеките его из моторного отсека.
41. Устанавливайте двигатель в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– перед установкой двигателя обязательно проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления, вставив в его ступицу и в передний подшипник первичного вала оправку (см. «Снятие и установка сцепления»);
– одевая на первичный вал коробки передач ступицу ведомого диска сцепления, будьте предельно внимательны, иначе при перекосе вывешенного двигателя может быть повреждена ступица ведомого диска;
– при монтаже особое внимание обратите на то, чтобы нижний край переднего щитка картера сцепления (показан стрелкой) был заведен за среднюю рулевую тягу.
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2108,2109,21099
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2113, 2114, 2115
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2110, 2111, 2112
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Ваз 2170-Priora
Ремонт, эксплуатация и устройство автомобилей Шевроле Нива
То день niva chevrolet часть 5я, замена поводка заднего дворника
Диагностика неполадок стеклоочистителя Своевременное выявление малейших неполадок, поможет своевременно устранить неполадки и спасти механизм от полной замены. Неполадки заметить не составляет труда. Например, в случае недостатка смазки, дворники Нивы начнут работать неправильно, станет отсутствовать синхронность, либо замедлится работа дворников.
Возможно, сами движения дворников станут иметь прерывистый характер или же появится неприятный звук во время их работы — скрип или треск. В любой неправильной работе дворников, сразу следует проверять состояние трапеции Нивы в механизме стеклоочистителя.
Если проблем с трапецией Вы не обнаружите, то, следовательно, возникли проблемы с работой самих дворников. В любом случае, чтобы выявить проблему необходимо полностью продиагностировать всю систему.
https://www.youtube.com/watch?v=NwFwSaYlbws
Втулки — частая болезнь трапеции Нивы Очень часто возникшие проблемы с дворниками на могут привести к изнашиванию втулок трапеции.
Если Вы заметили, что появился свободный ход и дворники Нивы расшатались, то это напрямую указывает на проблему втулок.
Чем смазать трапецию нивы шевроле
Обследуйте тщательно новую деталь, чтобы она была целой и невредимой. Затем начинайте собирать все детали в обратном порядке. Смажьте маслом или густой смазкой детали, которые создают трение. Лучше всего используйте смазку из графита, которая уже зарекомендовала себя как стойкая и долгосрочная.
Если Вы ремонтируете какую-либо отдельную деталь стеклоочистителя, то не обязательно полностью разбирать весь механизм. Вам необходимо будет снять все крепления. Затем почистить все детали от грязи. Ржавчину настоятельно рекомендует удалять. Затем поставить новую деталь, смазать смазкой и заново прикрутить все крепежные детали.
Работу по ремонту и полной замены трапеции на Ниве Шевроле делают и в любой автомастерской. Однако будьте готовы отдать за эту услугу не малые деньги. Если Вы решились на самостоятельный ремонт, то все необходимые детали найдете в автомагазинах — они довольно распространены.
Шевроле нива замена резинок на дворниках
Стоимость продукции начинается от рублей за обычные каркасные изделия и рублей за бескаркасные дворники. Универсальных трапеций не бывает. Для каждой марки и модели автомобиля они индивидуальные.
Конструкция у них всех одинаковая, отличие лишь в размерах и способах их прикрепления к автомобилю. Как работают дворники Нивы Трапеция работает по принципу передачи движений от мотора непосредственно к самим дворникам. Так же функция трапеции Нивы заключается в тщательной проверке правильного синхронного движения дворников и качественного очищения стекла от различных помех визуальному наблюдению дороги.
Трапеция состоит из небольших по размеру элементов: Видео о том, как работает трапеция на Ниве смотрите ниже. Детали для соединения трапеции чаще всего изготавливают из специального материала, схожим по свойствам с пластиком. Благодаря этому, составляющие стеклоочистителя не подвергаются перегреву и протираниям, что является залогом длительной эксплуатации всего механизма стеклоочистителя.
Все металлические поверхности покрыты специальным веществом, которое защищает их от коррозии.