Comments
пиздец развелось умных ты тяги месяц менял между перекурами стабилизатор поменял
А от ваз 2101 тяги длинные подходят?
хайки . отлаживаю . язык тебе нахуй вырвать .ты ХАНДОН продрявленный
А почему сошка рулевой колонки стала не от 2121 ? Похожа на сошку 21213 или Нивы Шевроле. На видео сначала она была с углом , а новая прямая.
Железный Дровосек скажите на какую сторону ставится динный наканечник от шеви на ниву 214
Рулевое управление – с механической связью, без усилителя. Рулевой механизм – «глобоидальный червяк – двухгребневой ролик», передаточное число редуктора – 16,4.
Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами (одна средняя и две боковых), сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков. Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой. На внутреннем (коротком) наконечнике – правая резьба, на наружном – левая.
На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют конусную посадку в рычагах и зафиксированы в них гайками со шплинтами. Шаровая головка пальца вращается в пластмассовом вкладыше, поджимаемом пружиной к корпусу шарнира. Другим концом пружина упирается в стальную заглушку, завальцованную в корпус шарнира.
Чтобы убедиться, что вкладыш не заклинен в корпусе, рукой или монтажной лопаткой нажимают на корпус шарнира в направлении пальца – при этом палец должен уйти внутрь корпуса на 0,5–1,5 мм. При заклинивании шарнира или ощутимом люфте в нем заменяют рулевую тягу (рулевой наконечник).
Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками. Корпус кронштейна – литой, из алюминиевого сплава. В нем установлены две пластмассовые втулки, в которых вращается ось маятникового рычага. Сверху и снизу на ось надеты шайбы, которые поджимают втулки к корпусу кронштейна.
Нижняя шайба упирается в маятниковый рычаг, закрепленный на оси самоконтрящейся гайкой, верхняя – в гайку со шплинтом. Эту гайку затягивают на снятом кронштейне так, чтобы маятниковый рычаг не проворачивался под собственным весом, а лишь под нагрузкой 1–2 кгс.
На рабочие поверхности втулок и в пространство между осью и корпусом закладывают смазку Литол-24. Для защиты от грязи служат два резиновых уплотнительных кольца, установленных между шайбами и корпусом рычага. При износе втулок их заменяют, при износе корпуса или оси заменяют кронштейн.
Рулевой механизм прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону. Его корпус – литой, из алюминиевого сплава. В его нижней (удлиненной) части запрессованы две бронзовые втулки, в которых вращается вал рулевой сошки. На нижнем шлицевом конце вала гайкой закреплена рулевая сошка (она устанавливается на вал только в определенном положении).
На верхней части вала выполнен прилив с вырезом; в нем расположен двухгребневой ролик, вращающийся в шариковых или игольчатых подшипниках. В Т-образный паз на верхнем торце вала входит головка винта, которым регулируется зазор между роликом и червяком (см. ниже).
Червяк рулевого механизма вращается в двух шариковых радиально-упорных подшипниках, зазор в которых регулируется подбором прокладок между корпусом и нижней крышкой (при этом из механизма выливается масло, по окончании регулировки его уровень необходимо восстановить).
При правильно отрегулированном зазоре момент проворачивания вала червяка (со снятым валом сошки) должен быть в пределах 20–49 Н.см. Если он меньше, уменьшают толщину пакета прокладок, если больше – увеличивают. После установки вала сошки регулируют зазор в зацеплении ролика с червяком: момент сопротивления проворачиванию вала червяка при повороте на 30° вправо-влево от среднего положения должен быть 88–118 Н.см, а при больших углах – не более 69 Н.см.
Для заливки масла в картер рулевого механизма в верхней крышке предусмотрено отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. Трансмиссионное масло заливают до кромки этого отверстия (0,215 л), по нему же контролируют уровень. Утечка масла возможна из-под нижней крышки подшипника вала червяка (из-за ее деформации) или через сальниковые уплотнения валов сошки и червяка. Ремонт редуктора в домашних условиях (за исключением регулировки зазоров и замены сальников) не рекомендуется.
Рулевой вал – двухзвенный, состоит из верхнего и промежуточного валов. Верхний вал вращается в двух подшипниках с резиновыми втулками, завальцованных в трубе кронштейна вала. В нижней части к валу приварено кольцо с пазом, в который входит запорный ригель противоугонного устройства. На верхнем шлицевом конце вала закреплено рулевое колесо, гайка его крепления закернена.
Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стягиваемыми болтами; нижний соединен с валом червяка, верхний — с верхним рулевым валом.
Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала. Последний прикреплен к кронштейну кузова в четырех точках: сверху – на приварных болтах с гайками и шайбами, снизу – специальными отрывными болтами с фиксирующими пластинами.
При столкновении края фиксирующих пластин деформируются и проскакивают через прямоугольные отверстия кронштейна рулевого вала. При этом за счет складывания рулевого вала рулевое колесо перемещается не назад, а вверх и вперед, уменьшая вероятность травм грудной клетки водителя.
Lada 4×4 5d крокобелка › logbook › замена трапеции на ниве. быстро и просто? не в моем случае!
В конце преведущей записи в блоге я говорил, что со стеклоочистителями случилась какая-то хрень — в первом режиме поднимаются и не опускаются, во втором режиме машут, но назад при отключении не возвращаются. Записался на диагностику и ремонт к моему горячо обожаемому официальному дилеру «Автогермес-Запад», вот прям жить без них не могу, без мыслей о них, все строго по Филатову: «и икра не лезет в горло, и компот не льется в рот»! А вот у сотрудников гермеса уже нервный тик начинается, когда меня видят…
Захворала – не беда!Съешь лягушку из пруда!Нет надежней медицины,Чем природная среда!Ты морочить мне мозгиДаже думать не моги!Лучше всю свою подлючестьНа работу напряги!
Ни подлючесть, ни «высокая квалификация», ни инструктажи – ничто видимо не может помочь в организации нормального рабочего процесса в этой организации!
В ходе диагностики 20.01.2020г., спустя 3 часа после приемки машины, приговорили к замене (по гарантии) трапецию. В наличии нет, заказали, обещали позвонить «как только…»Через пару дней звонок – трапецию привезли. Договорились, что приеду 26 января на замену.
Для меня оказалось полной неожиданностью, что на Ниву идёт аж три варианта трапеции.Первоначально привезли «21213520501000 — стеклоочиститель 21213 в сборе» — он не подходит на мою; забегая вперед — поставили «21213520501010 — стеклоочиститель 21214 Urban в сборе».Делать нечего, оставляю машину в гермесе и уезжаю домой.
27 января звонок: «машина готова, приезжайте!» Приехал, всё поменяли, всё работает…
Кто следит за историей КрокоБелки с самого начала, помнит, что практически после каждого визита на ТО или ремонт в «Автогермесе», мне приходится возвращаться спустя пару дней на устранение/исправление очередной неисправности, возникшей из-за работы у них «высококвалифицированных специалистов». В этот раз рекорд побит – вернул машину, спустя пару минут после ее получения!
В ходе проведенных работ, высококвалифицированные специалисты добавили к уже существующим проблемам с ЛКП ещё одну – поцарапали краску (см фото).
Машину забирать отказался до устранения. Пытались заверить, что устранят без проблем, но в кузовной цех мне надо самому отогнать. Желание тратить время и бензин у меня отсутствует, эвакуаторы никто не отменял, поэтому забирать отказался.
В очередной раз – ждем окончания ремонта…
И вновь пpодолжается бой,И сеpдцу тpевожно в гpуди,И Ленин такой молодой,И юный Октябpь впеpеди.И Ленин такой молодой,И юный Октябpь впеpеди.
Источник
Готовые комплекты деталей, усиленные модификации и рекомендованные производители
В случае замены элементов рулевого управления в магазинах можно выбрать комплекты не только заводского производства, но и других различных фирм.
В стандартный набор входят:
- Стальные стяжные муфты Chevrolet в кол-ве 4 шт.,
- Крепежные шплинты и гайки М16 — 6шт.
- Боковые стальные стержни в сборе с наконечниками (правый и левый) — 2 шт.
- Центральная штанга ВАЗ-2123, артикул 21230341401000 — 1 шт.
В качестве альтернативы оригинальным запчастям для Шнивы можно рассмотреть к покупке следующих производителей:
- СЭВИ-ЭКСТРИМ для ВАЗ 2123/ Нива-Шевроле, артикул для заказа: SV 7066.
- Комплект приводов трапеции КЕДР ТРИАЛ СПОРТ, артикул производителя: MK2123-34.14.101-02.
- Набор ТРЕК/ТРЕК Чемпион для моделей Нива-Шевроле, каталожный номер: ST70-110.
Полезное! Для решения проблемы частого износа подвижных соединений в рулевом управлении выпускаются усиленные рулевые тяги «AMG«. Это лучший выбор для любых задач! В конструкции использованы наконечники рулевых тяг Mercedes Daimler AG и Lemforder с возможностью их дополнительной смазки в процессе эксплуатации (тавотницы).
К преимуществам усиленных изделий относятся:
- Усиление выполняется за счет применения в конструкции закрытого резьбового соединения. Эффективная влагозащита от коррозии уменьшает возможность появления люфтов в регулировочном узле тяги .
- При изготовлении рулевых пальцев применяется ультразвуковой дефектоскоп и метод поперечно-клиновой прокатки, что заметно увеличивает их циклическую долговечность.
- Вкладыши изготовлены на оборудовании фирмы Zimmer из современного графитонаполненного полиамида, за счет чего достигается минимизация трение подвижной части и увеличение временного ресурса эксплуатации механизма.
- Срок службы изделия увеличен практически в четыре раза при условии эксплуатации при самых тяжёлых условиях бездорожья.
Справка! К недостаткам можно отнести относительно высокую стоимость комплекта — 2500-3500 рублей, в то время как оригинальный штатный набор обойдется в 1500 руб.
Поэтому для поддержания исправного состояния подвижных элементов управления ТС, необходимо регулярно:
- производить визуальные осмотры грязезащитных пыльников;
- своевременно устранять изношенные узлы;
- при замене деталей использовать дополнительную специализированную смазку для подвижных соединений.
Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!
SSANGYONG KYRON — Дворники не возвращаются в исходное положение причина и устранение!
Дано: — Автомобиль: SSANGYONG KYRON — Год выпуска: 2022 — Коробка передач: МКПП, 5 ступеней — Привод: Полный — Пробег: 75 000 километров
Жалобы: — Дворники не возвращаются в исходное положение
Требуется: — провести диагностику механизма — выявить и устранить причину неполадки
Зависание дворников по середине стекла довольно частая проблема на многих автомобилях, так как конструкция электропривода стеклоочистителей практически идентична для многих марок. Причиной тому является механизм встроенный в мотор стеклоочистителя в котором находится группа контактов отвечающая за возврат в исходное положение стеклоочистителей.
Для устранения причины первым делом нужно добраться до электропривода стеклоочистителя и демонтировать его для дальнейшего ремонта. В большинстве случаев отремонтировать данный механизм гораздо проще и дешевле чем менять на новый.
Демонтируем защитную накладку (жабо)
Важно аккуратно извлечь клипсы для правильного последующего демонтажа защитной накладки, в противном случае сломанная клипса может доставить немало хлопот.
Электродвигатель привода стеклоочистителей SSANGYONG KYRON
Получив доступ к электродвигателю нужно отключить разъем питания, который находится в непосредственной близости с электромотором, во избежание замыкания в процессе работы. Клемму аккумулятора снимать для этого не обязательно.
Вскрываем электродвигатель и получаем доступ к группе контактов
В данном случае электродвигатель расположен довольно удобно и для вскрытия достаточно открутить три винта, сам электродвигатель при этом остается на месте.
Достаем группу контактов и видим отломанный центральный контакт который отвечает за возврат стеклоочистителей в исходное положение.
Припаиваем новый контакт используя медную пластину соответствующего размера.
Очищаем контакты группы контактов от нагара и грязи.
Эта процедура очень важна так как при отсутствии хорошего контакта устройство будет греться и может выйти из строя.
Наносим новую смазку.
Наносим новую смазку.
Важно помнить, что смазка обязательно должна быть «Диэлектрической», то есть не проводящей ток. В противном случае смазка закипит. После чего произойдет замыкание, которое приведет к выходу из строя всего механизма.
Собираем все в обратном порядке.
После ремонта стеклоочистители работают в штатном режиме.
Данная процедура потребовала всего лишь 1 час 30 минут.
На кассе: — работа по диагностике и ремонту механизма стеклоочистителя — 2000 руб.
Действующие лица: — механик-автослесарь: Керимов Илья — мастер-приёмщик: Артём Пономаренко
Замена
Для замены необходимо подготовить, отвертку, домкрат, и пару ключей на тринадцать и двадцать два.
Чтобы произвести замену правильно, нужно строго соблюдать всю приведённую ниже последовательность работы. Поворачиваем руль до упора, если снимаем правую тягу, поворачиваем руль до упора влево. Домкратом поднимаем кузов, и снимаем колесо, затем проделываем следующие действия:
- Берем специальный съёмник, извлекаем палец шаровой опоры наружу и снимем его, если этого не сделать, снять тяги будет невозможным
- Расслабляем болты, которые соединяют рулевой механизм с тягами, и отгибаем имеющуюся там стопорную пластину
- Тисками ослабеваем контргайку, и вытаскиваем за шестигранник соединительной муфты рулевую тягу.
Устанавливая свое внимание, следует обратить на длинный наконечник тяги, который крепится к поворотному кулаку, именно по нему можно понять, что имеется неисправность в рулевой трапеции. Поэтому чтобы поддерживать систему в надлежащем состоянии необходимо регулярно проверять ее, и если появился стук, скрип, в районе рулевого управления, то это может предупреждать о наличие неисправностей в системе.
Источник
Замена боковых приводов и наконечников
- Установить автомобиль на яму или подъемник. Необходимо соблюдать технику безопасности путем установки противооткатов и дополнительных опор ( в случае использования домкрата).
- Открутить и снять колесо. Вывернуть руль до упора в ремонтную сторону для удобства замены деталей.
- Металлической щеткой очистить соединительные узлы тяг и наконечников.
- Длинногубцами отогнуть и удалить шплинт из внешнего шарнирного пальца.
- Ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления бокового соединительного стержня к рычагу колесной цапфы.
- Установить резьбовой съемник рулевых шарниров на соединение и преодолевая усилие выпрессовать шаровый палец внешнего рулевого наконечника. В процессе выпрессовки (для более быстрого демонтажа узла) можно совершать легкие удары обратной стороной молотка по посадочному отверстию поворотного кулака.
- Используя вильчатый съемник выпрессовываем шаровой палец штанги из маятникового рычага.
- Извлекаем по аналогии левую и правую боковые тяги в сборе.
- Замените изношенную деталь в сборе в обратной последовательности.
- После сборки и затяжки крепежа необходимо выставить соответствующие углы установки колес.
Замена механизма очистителя
Менять механизм или отремонтировать — это
покажет диагностика системы
. При замене трапеция стеклоочистителя покупается целиком и только под свою модель автомобиля у оригинального производителя. Потому что внешне похожие трапеции разных производителей могут иметь неодинаковые разъемы для подключения и подсоединяться различными способами. Для автомобилей ВАЗ производят два вида трапеций. Одна фиксируется двумя шпильками, а вторая — четырьмя. У них разный размер поводков стеклоочистителей и разъемы подключения к электродвигателю.
Для автомобилей Ланос и Сенс каталожный номер механизма трапеции — 96303360 (корейский образец) и 245215200 (украинский стандарт). Как происходит замена детали и где ее сделать? Работу по замене можно сделать в сервисном центре либо самостоятельно:
- Старую деталь демонтируют с помощью ключа на 10, 12, 13. Гайки, которыми закреплены дворники, окручивают, затем снимают щетки. Заранее нужно отогнуть поводки, так как из-за упругой пружины могут возникнуть трудности с демонтажем.
- Затем крестовой отверткой откручивают саморезы и убирают пластиковую деталь.
- Заглушки поддевают ножом, после этого убирают оставшиеся крепежи.
- Если убрать пластиковые элементы кожуха, то откроется доступ к трапеции. Соединительную часть между трапецией, электродвигателем и кронштейном кузова откручивают. В целях безопасности отключают электропитание и достают мотор. Трапецию извлекают после удаления оставшихся креплений.
- Перед установкой новую деталь необходимо собрать, закрепив тремя болтовыми соединениями. Первую часть, не скручивая болтом, вставляют в ушко, которое расположено около кожуха. Затем надевают оставшуюся часть узла, одновременно отрегулировав ее положение. Когда все готово, скручивают гайки и производят установку.
- Сборку всего узла делают в обратном порядке.
- После сборки узла производят регулировку щеток. На это может уйти много времени.
- Обязательно графитовой смазкой нужно смазать все соединения и трущиеся поверхности. Не стоит пользоваться литолом. Он теряет свои свойства в холодное время.
Замена моторчика стеклоочистителя нива
Проверка функционирования и замена мотора стеклоочистителей
Очистители ветрового стекла
- Если мотор привода стеклоочистителей не работает вообще, в первую очередь проверьте состояние предохранителя (Раздел Предохранители — общая информация).
- Проверьте исправность выключателя стеклоочистителей (Раздел Проверка исправности функционирования и замена универсального подрулевого переключателя).
- Извлеките из монтажного блока предохранителей прерыватель цепи (Раздел Предохранители — общая информация). При помощи омметра измерьте сопротивление между клеммами. Если сопротивление равно нулю, замените прерыватель цепи.
- Снимите мотор привода стеклоочистителей (см. п. 1-5). Поверните ключ зажигания в положение on.
- При выключенных стеклоочистителях измерьте сопротивление между клеммой 4 разъема мотора и массой. Показание должно равняться нулю. Если нет, — восстановите нарушенное заземление.
Расположение клемм электрического разъема мотора очистителей ветрового стекла.
- Переведя переключатель в стеклоочистителей на низкоскоростной режим, измерьте напряжение на клемме 5. Оно должно равняться напряжению батареи. Если это так, но мотор не работает, то он неисправен и подлежит замене.
- Отсоедините отрицательный провод от батареи.
- Восковым карандашом пометьте положение щеток на ветровом стекле, затем отдайте гайки и снимите рычаги стеклоочистителей.
- Снимите крышку обтекателя (Глава Кузов).
- Рассоедините электрический разъем мотора, отдайте крепежные болты и снимите мотор в сборе с тягами, вынув его из пространства под обтекателем.
- Удерживая приводной кривошип мотора гаечным ключом, отдайте гайку и снимите кривошип. Переверните сборку вверх дном, отдайте три крепежных винта и отделите мотор от сборки тяг.
- Установку производите в обратном порядке.
Очиститель стекла двери задка
- Проверьте состояние предохранителя в монтажном блоке (Раздел Предохранители — общая информация).
- Снимите облицовку панели выключателей на приборной доске и снимите выключатель стеклоочистителя окна двери задка (Глава Кузов). Подсоедините выключатель и опробуйте клемму 1 при включенном зажигании. Вольтметр должен показать напряжение батареи. Если нет, в контуре между выключателем и монтажным блоком предохранителей имеется обрыв.
Расположение клемм электрического разъема выключателя очистителя стекла двери задка.
- Если напряжение батареи присутствует на соответствующих клеммах, клеммные соединения проводки найдены в удовлетворительном состоянии, а мотор не работает, неисправен выключатель.
- Поднимите дверь задка и снимите панель внутренней ее обивки (Глава Кузов).
- Рассоедините электрический разъем на сборке мотора стеклоочистителя.
- Повернув ключ зажигания в положение off, удостоверьтесь, что сопротивление между клеммой 3 мотора и массой равно нулю. Если это не так, восстановите нарушившееся заземление. Закройте дверь задка и удостоверьтесь, что сопротивление между клеммой 6 и массой равно нулю. Если нет, — произведите ремонт датчика-выключателя неплотного закрывания двери задка и/или электропроводки.
- Включите зажигание и проверьте наличие питания на моторе в каждом из положений выключателя (переключателя). Если напряжение присутствует, выключатель и электропроводка в порядке, замените мотор.
Детали установки стеклоочистителя окна двери задка
Суть проблемы состоит в том, что штатный привод (моторедуктор) стеклоочистителей на Ниве работает очень медленно! У него есть всего два режима работы — прерывистый и постоянный. В то время как на других автомобилях, например ВАЗ-2108 или Москвич-2141, а так же более современные модели имеют моторедуктор, имеющий три скорости работы — прерывистый, постоянный (медленный) и постоянный (быстрый).
На мой взгляд, для Нивы это существенный недостаток, т.к. при сильном дожде дворники просто не справляются… Мне пришла в голову мысль модернизировать привод стеклоочистителя установив туда более мощный и быстрый редуктор от Москвич-2141 (или, как мне известно, такие же ставят на ВАЗ-2108).
После проведенных мной измерений стало ясно, что поставить новый моторедуктор на штатную трапецию стеклоочистителей особого труда не составит. Для этого снимаем штатный стеклоочиститель. Сам редуктор закреплен на пластине. Откручиваем гайку крепления планки трапеции на штоке редуктора. Как становится видно, редуктор крепится тремя болтами через резиновые вставки. Откручиваем их, и снимаем моторедуктор:
Слева «новый» редуктор — от Москвича-2141 (или ВАЗ-2108), справа «штатный» редуктор от Нивы»:
Для установки нового редуктора, нужно немного сточить у него ребра жесткости, что бы шток привода свободно входил в соответствующее отверстие на пластине:
Замечу, что новое посадочное место на штоке имеет диаметр 10 мм в отличие от 8 мм на штатном редукторе. Поэтому рассверливаем отверстие в планке трапеции до диаметра
10 мм (смотреть по месту). Необходимо сделать небольшой конус, т.к. посадочное место на штоке привода конусное и имеет шлицы… Далее прикладываем новый моторедуктор к пластине (основе) стеклоочистителя и размечаем новые три отверстия. Одно из них нужно будет просто просверлить (обозначено стрелкой).
Все подчищаем, собираем и устанавливаем на автомобиль:
При сборке нужно обязательно использовать резиновые прокладки под болтами, т. к. к сожалению, новый моторедуктор создает больше вибраций и шума… но зато дворники теперь работают гораздо эффективнее.
Установлено на машину:
ВНИМАНИЕ: При установке моторедуктора от а/м ВАЗ-2108 или Москвич-2141 Вам потребуется переделать электрическую схему управления дворниками на соответствующую (от ВАЗ-2108)… и заменить подрулевой переключатель (на 2108 или Нива-Шевроле)…
Электрическую схему подключения постараюсь выложить позже.
Замена средней части
Работы производятся по аналогичному алгоритму демонтажа боковых тяг.
Замена средней поперечной тяги на автомобиле проводится в следующей последовательности:
- Из шарнирных соединений извлекаются фиксирующие проволочные шплинты. После сборки нового механизма рекомендуется заменить все шплинты на новые.
- Ключом «на 22» снимаем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу.
- С помощью вильчатого съемника извлекаем шаровой палец средней штанги из посадочного отверстия маятникового рычага.
- Вынимаем шарнирный палец из проушины маятникового механизма.
- Аналогичным способом освобождаем шаровой палец тяги из сошки рулевого управления.
- Демонтируем в сборе центральную тягу.
- При установки новой детали в обратной последовательности ориентируем ее таким образом, чтобы продольная ось располагалась впереди осей подвижных соединений шарниров.
Как заменить трапецию дворников?
Рыночная цена трапеции примерно равна тысяче рублей. Трапеция с мотором будет стоить примерно 2 тысячи рублей.
Бывает 2 вида трапеций на Шевроле Нива. Старая модификация и новая. Они практически ничем не отличаются.
Процесс демонтажа трапеции дворников довольно прост. Понадобятся ключи на 10-12, рожковый ключ на 13 и ключ-трубочка на 8-10.
Чтобы снять трапецию необходимо снять пластиковую крышку под ветровым стеклом.
Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Т.е ее необходимо закрепить тремя болтами, а потом установить пластиковую крышку под стекло.
Лада приора хэтчбек cons >› бортжурнал › дворники! ремонт трапеции!
Очень много букв…Мля… это просто что то невообразимое… К сожалению на моём автомобиле, как я постепенно прихожу к выводу это самое слабое место.
Примерно в середине прошлого лета заметил при работе стеклоочистителей щелчки и так называемое торможение, которое я думаю знакомо многим Приороводам. В результате в один из дождливых дней пребывая на даче, я решил разобраться с этой проблемой и приступил к разборке механизма дворников, первый раз это заняло дикое количество времени! Я снимал трапецию около 3 часов! Вот кто придумал эту систему? Как так можно?
На даче не было интернета, и посмотреть, как это сделать проще в тот момент не представлялось возможным!
Снял, отсоединил мотор дворников от трапеции, разобрал и был в шоке! Шестерни в моторе пластиковые! Они тупо перетерлись о стальной шкив, … причём стёрлись напрочь! Немного поразмыслив, решил проехать по ближайшим магазинам в поисках ремкомплекта, либо нового мотора дворников!
Немного напрягаясь и вспоминая, что по правилами запрещена эксплуатация автомобиля с неисправными стеклоочистителями со стороны водителя, а так же поглядывая за изменениями погоды, проехал около 6 магазинов с запасными частями, из которых только в 1?! была трапеция и мотор для механизма стеклоочистителя на Приору! А о ремкомплектах, они и слышать не слышали…
В результате поставил всё обратно, что потребовало ещё около 2х часов мучений, трёх этажного мата и проклятий в неисправном состоянии, вернулся в Нижний и приехав в сервис поменял механизм в сборе за 3000 т.р вместе с работой мастера( от которого я услышал много знакомых слов аля *ля это кто придумал?!
У них, откуда руки растут?! Это чё за машина вообще. по ходу выполнения работ по замене механизма) И тут примерно в середине апреля с хорошим настроением направляясь с утра на работу пошел мелкий моросящий дождь… как не в чём не бывало, пытаюсь включить датчик дождя сидя в пробке, а тут хрен?!
Они просто не шевелятся…мотор омывайки работает, а дворники не сдвинулись не на шаг! Благо дождь прекратился, а на следующий день был выходным, я приготовился к разборке заново! На этот раз уже наблатыкавшись снятие механизма заняло не более 15 мин.
На самом деле вынут трапецию на машине с климат контролем просто- для начала снимаем жабо, снимаем расширительный бочок для антифриза- просто откидываем из креплений, затем отсоединяем мотор от механизма трапеции прямо на машине, следом трапеция легко вынимается.
На этот раз причиной отказа дворников послужила заклинившая трапеция, пришлось выбивать молотком,
а потом заново нарезать резьбу на шкиве водительского дворника, обильно смазав трапецию Литолом она заработала просто прекрасно!
Но при установке я как понял после окончательной сборке неправильно присоединил направляющую дворников к мотору теперь водительский дворник примерно на 1 см не доходит до той зоны, которая им раньше очищалась а останавливается в нижнем положении на 2 см выше чем положено, на днях думаю снова разобрать обшивку т. к при разборке дворников обнаружил что требуется поменять либо проклеить нормальным двусторонним скотчем жабо- в некоторых местах стандартный скотч начал отклеиваться. Отпишу тут о регулировке дворников и попутно о замене/проклейке жабо.
Сейчас говорят появились механизмы дворников фирмы БОШ, может быть кто-нибудь устанавливал? Поделитесь впечатлениями от работы этого механизма?
P.S на следующий день после ремонта начались двухдневные прерывистые дожди… Ладно хоть что механизм не отказал в ситуации когда надо было куда то срочно ехать либо на трассе при поездке на длительные расстояния…
Размеры дворников для шеви нивы
Для Нивы Шевроле заводом предусмотрена следующая длина:
- 500 мм для обеих щёток лобового стекла;
- 350 мм для заднего дворника.
Технический прогресс в автомобильной отрасли продвигается семимильными шагами. Касается он и щёток: меняются материалы изготовления, разрабатываются новые конструкции и типы креплений. По типу конструкции на данный момент существует три вида щёток:
- Каркасные. Классический вариант, где чистящее лезвие удерживается металлической конструкцией.
К плюсам такого типа щёток относятся:
- их низкая стоимость;
- универсальность в плане адаптации к форме лобового стекла;
- невысокая парусность;
- возможность замены ленты при её истирания или повреждения.
Подвидом каркасной щётки можно назвать т. н. «зимнюю» щётку, где металлический остов укрыт от тающего снега и льда плотным резиновым чехлом. Выглядят однако такие щётки массивно и довольно грубо. Да и «парусят» они при движении гораздо больше, чем остальные виды.
- Бескаркасные — щётки, в конструкции которых исключена металлическая основа. Такие дворники состоят преимущественно из резины и пластика, степень кривизны задаётся закалённой полосой стали, которая играет роль пружины изгиба.
Преимущества этого типа:
- стабильность качества очистки во время снежной зимы;
- низкая парусность;
- компактный и аккуратный внешний вид.
- высокая относительно каркасного варианта цена;
- вероятность неплотного прилегания чистящего лезвия к стеклу в редких случаях уникальной геометрии лобового стекла или при использовании щёток непредусмотренных размеров.
- Гибридные дворники. Как следует из названия, этот тип дворников должен сочетать в себе конструктивные особенности и каркасных щёток, и бескаркасных. В общем и целом, так и есть: пластиковые или металлические коромысла, удерживающие чистящее лезвие, спрятаны в компактный аэродинамический кожух, призванный предотвращать налипание снега и обмерзание конструкции.
Преимущества гибридных щёток:
- хорошая адаптация к геометрии стекла;
- низкая парусность;
- высокая степень устойчивости к снежным зимам.
- высокая цена;
- проникающая под сегменты кожуха вода может повредить элементы каркаса.
Источник
Ремонт трапеции стеклоочистителя
Полную замену трапеции можно не проводить, если результат диагностики показал, что дворники перестали работать из-за изношенности втулки. В этом случае проводится ремонт дворников. Для тех, кто ни разу не занимался ремонтом стеклоочистителей, нужно знать, что нельзя выкручивать винт регулировки вала якоря.
- Кривошип трапеции держится с помощью гайки. Эту гайку нужно открутить гаечным ключом. Затем кривошип поддевают отверткой и снимают.
- На кронштейне расположен моторчик. Он закреплен тремя болтами, которые откручивают гаечным ключом.
- Винты, соединяющие провода и предохранители — откручивают. Провода отсоединяют от предохранителя. Моторедуктор осторожно снимают с кронштейна.
- Отверткой поддевают и снимают стопорное кольцо, расположенное на валу редуктора. Под кольцом находятся регулировочные шайбы, которые нужно промаркировать и только потом снять. Маркировка поможет правильно установить их, во время обратной сборки.
- Крышку на редукторе и расположенную под ней панель редуктора демонтируют. Затем убирают шестерню.
- Корпус закреплен несколькими винтами. Один из них расположен с обратной стороны. Из корпуса достают две маленькие пластины, затем его отсоединяют от электродвигателя.
- Из корпуса электродвигателя извлекают якорь. Чтобы внутри корпуса двигателя удалить всю угольную пыль, делают продувку сжатым воздухом.
- С трапеции убирают два стопорных кольца. Тягу и кронштейн дворников отсоединяют. С двух валиков снимают регулировочные шайбы.
- Из щеткодержателей, расположенных на корпусе редуктора, достаем пружины щеток. Пружины меняем, если они испорчены.
- Проверяем щетки в щеткодержателе. Если при нажатии на щетки они заедают или двигаются плохо, это говорит о том, что щетки износились или покрылись осколками. В таком случае их заменяют.
- Осматриваем якорь корпуса. Очищаем мелкозернистой шкуркой его коллектор. Если он сильно обгорел, то монтируем новый якорь.
- Изношенную или поврежденную шестерню редуктора заменяют новой деталью.
- Деформированную тягу можно попытаться восстановить или заменить. Собранную тягу меняют полностью, если шлицы и резьбы двух валиков испорчены.
- Окисленный или подгоревший механизм самоостанова зачищают мелкозернистой шкуркой.
- Все резиновые детали заменяют новыми.
Улучшение нивы. доработка дворников.
Родные щетки Нивы 38 см. Вроде бы достаточно для того чтобы видеть дорогу, но человек так создан, что ему и небо синее хочется видеть и обзору хочется ширше (или ширее))).
Присмотрел себе щетки 45см. Прошелся по форумам и понял что родной двигатель дворников не потянет, рекомендуют поставить от 2110. Для простоты далее буду называть его моторчиком, хотя кроме моторчика туда входит и редуктор и концевые контакты. Посадочное место у него точно такое как у Нивы, только нужно перепаять провода.
Покупать новую жаба давила- поехал на авторазбор. Там мне на выбор дают 5 штук аж. Мне торопиться некуда, инструменты с собой, начал разбирать и смотреть степень износа. Самое интересное что сильнее всех были изношены щетки самого свежего на вид моторчика. Прав был Коровьев: «Не судите о человеке по его внешности».
Выкупив моторчик приступил к его переделке под схему Нивы. Открываем крышку и видим такую картину:
На рисунке отметил контакты (1,2,3) которыми нам предстоит поработать .
1. Контакт 1 припаян к корпусу, его нужно отсоединить. Бокорезами аккуратно откусываем как можно ближе к месту пайки к корпусу.
2. Сконтакта 2 отпаиваем белый провод и припаиваем на 1 контакт
3. Из кусочка провода делаем перемычку и пайкой соединяем контакт 3 с контактом 2.
Далее берем старый разьем моторчика, вытаскиваем оттуда штырьки от старого моторчика и ставим штырьки от нового.
По контактам в разъемах: не ленитесь их чистить при ремонте и они вас не подведут. Если контакты окислились я их опускаю в раствор 10% уксусной кислоты, затем промываю и как высохнут протираю ветошью пропитанной литолом. И через 10 лет у вас контакты будут как новые!
Моторчик готов к эксплуатации. Пока он у вас не установлен проверьте смазку в редукторе- у меня он был смазан основательно- добавлять не потребовалось.
Прежде чем начинать менять моторчик ОБЯЗАТЕЛЬНО СНИМИТЕ АККУМУЛЯТОР. Корпус моторчика находится в непосредственной близости от плюсовой клеммы аккумулятора, так что замкнуть его как два пальца обасфальт. Да и снять-поставить будет удобнее.
Снять и отсоединить мотрочик не представляет труда, единственно не лишним будет проверить люфт и смазку трапеции привода щеток. Если люфт трапеции ощутимый- поменяйте его тоже сразу, чтобы второй раз не лазить. Устанавливаем новый моторчик и так же оборачиваем его резиновым чехлом- защита от случайного замыкания инструментом.
Ну раз пошла такая пьянка- режь последний огурец: заодно решил поменять и форсунки омывателя. Поставил «двухпипирочные». Хоть и расход жидкости больше, но стекла чистятся быстрее.
Источник
Устройство рулевой трапеции нива шевроле и ее особенности
Рулевая трапеция Шеви Нива – это подвижная конструкция соединенных между собой элементов. Основными составляющими являются:
- Сошка;
- Маятниковый рычаг (рулевой маятник);
- Средняя тяга;
- Боковая тяга (правая и левая);
- Поворотные кулаки.
Сошка — это ничто иное как цельнометаллический рычаг, который установлен на вал рулевого механизма. еК концу рычага шарнирно крепится левая рулевая тяга. Для передачи усилия на правое колесо служит средняя тяга.
Для нее второй точкой опоры служит рулевой маятник, подвижно закрепленный в специальном кронштейне. Этот маятник играет роль второго рычага, передающего усилие на правую рулевую тягу. Поворотные кулаки к трапеции не относятся, но часто рассматриваются, как часть рулевой системы и позволяют более подробно описать процесс управления автомобилем.
На Шевике боковые тяги состоят из двух частей. Они соединены между собой разрезной муфтой, которая имеет внутреннюю левую и правую резьбу с разных сторон. При вращении муфты обе части боковой тяги сходятся или расходятся, изменяя расстояние от сошки или маятника до поворотного кулака.
Абсолютно все тяги трапеции Нива Шевроле имеют на концах шарниры. Пальцы шарниров рассчитаны на коническую посадку и при соединении притягиваются гайками. Шарниры позволяют деталям трапеции оставаться подвижными относительно друг друга и относительно кузова автомобиля.
Некоторые автолюбители склонны считать, что элементы рулевой трапеции Шевика подходят для классической «Нивы» и наоборот. Это мнение ошибочно. И хотя различия не входят в разряд кардинальных, при ремонте и замене следует подбирать детали исключительно по каталожному номеру.
Щётки дворников для ваз-21213 и -21214
Когда автовладелец желает установить на свою Ниву дворники, то у него начинает возникать большое количество вопросов касательно стеклоочистительных щёток. Насколько часто необходимо заменять щётки? Щетка, какой разновидности лучше подходит? И подобные.
Часто ли нужно менять щётки, установленные на дворники? – этот вопрос каждый владелец машины Нива-21213 либо Нива-21214 должен решать для себя сам.
Очень важно помнить, что отличная видимость является основой безопасных поездок на машине. Поэтому если нынешние дворники отказываются должным образом выполнять свою задачу, то их стоит немедленно поменять на новые экземпляры.
Например, в городе Санкт-Петербурге стеклоочистители на машинах за зимние месяцы приходят в негодность. Ниву рекомендуется оборудовать новыми щётками для стеклоочистителей дважды за год: по завершению последнего зимнего месяца и в первом летнем месяце.
Какими стеклоочистительными щётками рекомендуется оборудовать Ниву? Есть две разновидности: бескаркасные и каркасные.
Первый вид предназначается для обеспечения более равномерного прижимания к поверхности стекла. Если водитель «выпускает» свою Ниву на мороз, то бескаркасные стеклоочистители не будут замерзать. При большой скорости перемещения они не будут издавать много шума.
Каркасные очистители позволяют захватывать гораздо больше пространства во время чистки. Если вы хотите снабдить Ниву стеклоочистительными щётками приемлемыми по цене, это наилучший вариант, однако бескаркасным будут по качеству уступать. Эта разновидность считается совершеннее по дизайну и технологии производства, но по цене дороже каркасных.
https://www.youtube.com/watch?v=NwFwSaYlbws
Правда есть один недостаток: с течением времени бескаркасные щёточки стираются и начинают царапать лобовое стекло. Какие щётки ставить на Ниву решать вам: можно сэкономить на качестве либо приобрести первоклассный дорогой экземпляр.