Шевроле Шевроле Нива. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов. Chevrolet Chevrolet-Niva

Содержание

Снятие и установка щитка приборов, конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей нива ваз 2121, двигатель, сборка, разборка, трансмиссии, коробки передач

Снятие и установка щитка приборов

Для снятия щитка приборов отсоединяют провод от клеммы «-»
аккумуляторной батареи. Отжимают прошивкой 4 (рис. 187) пружинные
скобы 3 через специальные отверстия в нижней части панели приборов 1
и вынимают щиток 2 приборов из гнезда панели приборов. При снятии
щитка необходимо обратить внимание на то, как был проложен гибкий
вал привода спидометра, чтобы при установке щитка расположить гибкий
вал по прежней трассе. Отсоединяют провода от жгута проводов щитка
приборов и гибкий вал от спидометра.

Рис. 187. Снятие щитка приборов

Рис. 187. Снятие щитка приборов

Установку щитка приборов выполняют в порядке, обратном снятию.
При монтаже нельзя допускать перегибов гибкого вала привода
спидометра, приводящих к остаточной деформации оболочки вала.
Радиусы изгиба вала в смонтированном состоянии должны быть не менее
100 мм.

Методика поиска неисправностей приборов

Указатель температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка указателя
находится постоянно в начале шкалы, то при включенном зажигании
отсоединяют провод от датчика указателя и соединяют наконечник
провода с корпусом. Если стрелка отклонится, то неисправен датчик и
его заменяют. Если стрелка не отклоняется, то снимают щиток приборов
и при включенном зажигании соединяют с корпусом штекер «V»
указателя. Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность
прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик с указателем.
Если стрелка не отклоняется, то заменить прибор.

Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при
включенном зажигании отсоединяют провод от датчика. При неисправном
датчике стрелка должна вернуться к началу шкалы. Если стрелка
остается в красной зоне, то или провод имеет, замыкание с корпусом,
или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить,
отсоединив от указателя зеленый провод, идущий от датчика. При
включенном зажигании стрелка должна вернуться к началу шкалы.

А еще интересно:  Как проверить датчик АБС

Указатель уровня топлива. Методика проверки аналогична описанной
выше. При этом надо иметь в виду, что к штекеру «W» датчика 20 (см.
рис. 186) указателя присоединяется провод, идущий к контрольной
лампе резерва топлива, а к штекеру «Т» — провод, идущий к самому
указателю.

Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы и не
отклоняется после замыкания с корпусом наконечника провода,
отсоединенного от штекера «Т» датчика, то необходимо проверить
прибор. Для этого снимают щиток приборов и при включенном зажигании
соединяют с корпусом штекер «S» указателя. При исправном приборе
стрелка должна отклоняться до конца шкалы.

Если стрелка постоянно находится в конце шкалы, то исправность
прибора можно проверить, отсоединив от указателя розовый провод,
идущий к штекеру «Т» датчика. В этом случае у исправного прибора при
включенном зажигании стрелка должна находиться против отметки «О».

Указатель давления масла. Методика проверки аналогична описанной
выше. При поиске неисправностей следует соединять с корпусом штекер
«HN» указателя или отсоединять от него серый провод с черными
полосками, идущий от датчика.

Читать про устройство и
конструкцию автомобиля ВАЗ 2121 Нива…

Читайте так же про автомобили:

ВАЗ 2101,
ВАЗ 2106,
Нива ВАЗ 2121
Нива ВАЗ 2123

ВАЗ 2108

Антикорозионную обработку
автомобилей
, Ремонт автомобилей
после аварий

Москвич 412,
Москвич
АЗЛК 2141

Волга ГАЗ 24

Описание приборов

1. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Красная зона предупреждает о перегреве двигателя. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

5. Спидометр (км/ч) индукционного типа показывает с какой скоростью в данный момент движется автомобиль. Привод спидометра электрический от датчика установленного на картере раздаточной коробки.

6. Указатель уровня топлива. Предоставляет информацию о приблизительном количестве топлива в баке. Для определения корректного положения указателя уровня топлива необходимо установить автомобиль на ровную, горизонтальную поверхность. Выключить зажигание. Через 3 сек. включить зажигание.

12. Индикатор пробега. Верхняя строка индикатора указывает суммарный пробег автомобиля, а нижняя — является суточным счётчиком пройденного пути. Сброс показаний суточного счётчика проводите удержанием кнопки 11 в нажатом положении более 3 секунд на остановленном автомобиле. Обнуление показаний суточного счётчика происходит так же и при снятии клеммы с аккумуляторной батареи.

15. Индикатор времени, температуры и напряжения бортовой сети. Переключение между индикацией времени, температуры окружающего воздуха и напряжения бортовой сети осуществляется кратковременным нажатием на кнопку 11. При включении зажигания:

При повышении температуры наружного воздуха выше 3 °С и повторном её снижении до 2 °С:

В комбинации приборов отображается температура воздуха вокруг датчика температуры, расположенного в подкапотном пространстве.

При длительной стоянке автомобиля с работающим двигателем температура воздуха в подкапотном пространстве повышается, и это отражается на показаниях датчика температуры окружающей среды.

При начале движения автомобиля показания температуры воздуха изменяются. Установка часов и минут производится в режиме индикации времени путём вращения кнопки 11 в сторону знаков «h» — часы и «m» — минуты.

После снятия клеммы с аккумуляторной батареи и последующего восстановления соединения отсчёт времени производится от нулевого значения.

11. Кнопка сброса показаний счётчика суточного пробега, переключения индикации времени, температуры окружающего воздуха и напряжения бортовой сети.

Вопрос-ответ.

Почему не пользуетесь и не рекомендуете применять русские тормозные жидкости?

Про отсутствие ГОСТов я уже говорил. Ещё один важный факт. Есть отрасли в которых мы отстали от других не очень сильно, и я полностью на стороне наших производителей. Но в том что касается химии, а это включает в себя масла, смазки, манжеты, резины — отставание очень серьезное.

Я не хочу заливать «подобие» тормозной жидкости и ставить на кон, свою репутацию и ЖИЗНЬ клиента. Плохая тормозная жидкость, это не одно и тоже, что омывашка для стекла с плохим запахом. Еще раз позволю себе напомнить известную фразу из мира спорта: тюнинг автомобиля начинается с тормозов.

Прокачку тормозной системы на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят в случае появления воздуха в системе, что как правило имеет место быть в случае разгерметизации последней вследствие временного износа и повреждения, а так же после выполнения замены различных элементов системы.

Для выполнения ремонтных работ потребуется пустая пластиковая бутылка, силиконовый шланг (внутренний диаметр шланга должен быть равным диаметру штуцеров тормозных цилиндров), тормозная жидкость и стандартный набор инструментов, так же потребуется помощь помощника, так как данные работы одному в домашних условиях выполнить достаточно сложно.

При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

Загнав автомобиль на смотровую яму или эстакаду, ослабляем на всех тормозных механизмах штуцера, предварительно сняв резиновые колпачки. Если на каких-то штуцерах нет колпачков, то по завершение работ, их необходимо установить, чтобы предотвратить забивание грязью.

Сажаем за руль помощника и нажимая интенсивно на педаль тормоза, создаем давление в системе, то есть качать необходимо до тех пор, пока педаль не заблокируется и не отпуская, а продолжая на нее давить, вы тем самым одеваете на штуцер шланг, а второй его конец опускаете в бутылку, в которую предварительно залита тормозная жидкость.

Прокачку проводим до тех пор, пока из системы не пойдет одна только жидкость без воздуха.

Аналогично прокачиваем каждое колесо переднего и заднего контура. В процессе работ не забываем доливать жидкость в бачок.

По завершению, затягиваем штуцера на всех цилиндрах и одеваем на них резиновые защитные колпачки.

На этом ремонтные работы по прокачке тормозной системы на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

Прокачку гидропривода сцепления на автомобиле Нива 2121 и 2131 проводим при наличие воздуха в системе, что сопровождается ухудшением работы сцепления, при условие, что остальные элементы системы находятся в исправном состояние. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники, после чего подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

На этом ремонтные работы по прокачке гидропривода сцепления на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены.

Замена тройника и тормозных трубок chevrolet niva

Инструменты:

  • Гаечный ключ накидной прямой 10 мм
  • Гаечный ключ накидной разрезной 10 мм
  • Гаечный ключ накидной разрезной 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый 15 мм
  • Ключ для прокачки тормозов 8х10 мм
  • Емкость для тормозной жидкости
  • Резиновая груша

Детали и расходники:

  • Аэрозольная смазка типа WD-40
  • Ветошь
  • Тройник
  • Тормозные трубки

Соединения трубопроводов со всеми узлами тормозной системы и шлангами одинаковы. Конструкция всех трубопроводов и принцип их замены одинаковы.

Полезный совет:

Для отворачивания гаек трубопроводов применяйте специальные ключи, так как гайки сильно затянуты и обычно корродированы, вследствие чего при пользовании обычными ключами грани гаек сминаются.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

1. Тормозную жидкость резиновой грушей откачиваем из бачка.

2. Ключом «на 10», охватывающим пять граней, отворачиваем штуцеры тормозных трубок.

https://www.youtube.com/watch?v=wojLyJ02uXk

3. Выводим концы трубок из отверстий тройника.

4. Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления тройника.

5. Снимаем тройник.

Полезный совет:

Если один из штуцеров тормозных трубок не отворачивается, рекомендуем отвернуть гайку крепления тройника и снять его со шпильки. Удерживая штуцер трубки ключом «на 10», охватывающим пять граней, отворачиваем тройник ключом «на 15».

6. Для замены тормозной трубки, отворачиваем ее штуцер от тройника (см. выше).

7. Отворачиваем штуцер трубки от главного тормозного цилиндра, как описано здесь.

8. Прижав отверткой лепестки пластмассового держателя, выводим из него тормозную трубку.

9. Снимаем тормозную трубку.

10. Установку трубок и тройника проводим в обратной последовательности.

11. Доливаем тормозную жидкость и прокачиваем гидропривод, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Интересное видео об автоматических электростеклоподъемниках

Стандартная схема состоит из блока управления, приводного и спускового механизмов. Приводной механизм, или моторедуктор, вращает тросовый барабан, непосредственно поднимая или опуская стекло. Моторедуктор представляет собой цельный блок электродвигателя с червячной передачей, которая обеспечивает вращение только в одном направлении, от червяка колесу.

2. Реле включения стеклоподъемников снижает ток в цепи управления.

3. Кнопки со светодиодной подсветкой, на правой и левой двери, включают механизм подъема стекла.

4. Моторедукторы пассажиркой и водительской двери, создают усилие, которое поднимает и опускает стекло.

5. Замок зажигания подает питание на реле.

По умолчанию стеклоподъемники передней двери на Ниве Шевроле работают только при включенном зажигании. Есть несколько способов подключить ЭСП в обход центрального замка.

Нам понадобится простой инструмент: крестообразная отвертка, тонкая отвертка, кусачки, изолирующая лента. Для замены реле приобретаем простую перемычку, или изготовляем ее самостоятельно.Процесс:1. Перемыкаем силовые ножки реле, которые подают питание на стеклоподъемник. Для этого снимаем защитную пластиковую крышку. Под блоком предохранителей находится от трех до пяти реле.

2. Чтобы определить какое отвечает за стеклоподъемник, включаем зажигание, зажимаем кнопку и вынимаем по очереди каждое реле. На искомом реле стекло перестанет подниматься.

3. Перемыкаем два контакта: 30 и 87. Если приобретена готовая перемычка, рекомендуется, в целях безопасности, ее заизолировать.

4. Устанавливаем реле на прежнее место.

Второй метод — это доработка реле ЭСП. Также замыкаются два контакта, но не снаружи реле, а внутри его. Такую доработку делают в автосалоне.

Третий метод — подключение стеклоподъемников к прикуривателю:

  1. С пассажирской стороны снимаем нижний клапан торпеды, извлекаем провода прикуривателя.
  2. Подсоединяем провод к плюсу прикуривателя.

    Фото 15

  3. Провод стыкуем с кнопками ЭСП.
  4. Подсоединяем собранную конструкцию к черно-белому проводу. Плюс у стеклоподъемников общий, поэтому выбираем любой провод.
  5. Убираем предохранитель ЭСП F5. Предохранитель прикуривателя заменяем на 30 А

А еще интересно: Как правильно пользоваться блокировками и понижайкой. Нива и блокировка дифференциала

Как прокачать тормоза с абс (abs) самостоятельно

Для прокачки тормозов необходима помощь ассистента.

Необходимо подготовить:

  • чистую стеклянную емкость;
  • подходящий отрезок резиновой/пластиковой трубки;
  • гаечный ключ с головкой, соответствующей размеру вентиля;
  • набор для прокачивания тормозов.

Между тем выбор последовательности прокачки тормозных линий существенно не важен, поскольку у каждого суппорта имеется свое соединение с основным цилиндром.

Машину нужно установить на ровной площадке, поставив на первую либо заднюю передачу. Затем желательно под колеса поставить противооткатные упоры или приспособление из досок. Далее нужно проверить уровень «тормозухи» в бачке цилиндра, который расположен под капотом (между лобовым стеклом и кожухом воздушного фильтра).

  • Снять колпачок пылезащитного пыльника с вентиля прокачивания 1-го суппорта.
  • Надеть на вентиль гаечный ключ. Затем нужно натянуть на ниппель вентиля сливную трубку. Противоположный конец трубки следует опустить в сосуд и долить немного «тормозухи», чтобы нижний конец шланга закрыть.
  • В ходе процесса стоит отслеживать уровень жидкости в емкости, не допуская опускания ниже минимального уровня. В случае надобности производится доливание жидкости в автомобиль Нива Шевроле.
  • Далее необходимо дать команду помощнику нажать на тормозную педаль, чтобы поднять давление в тормозной системе. При последнем нажатии ассистенту нужно удерживать педаль в нажатом положении.
  • Подняв в системе давление, необходимо ослабить вентиль ориентировочно на 1 оборот, позволив жидкости течь в емкость. В ходе процесса педалью нужно поддерживать в системе давление. В случае необходимости стоит совершать полный выжим тормозной педали до упора, но не отпуская ее. Далее, когда жидкость перестанет вытекать, нужно затянуть вентиль. В это время помощнику можно плавно отпускать тормоз.
  • Проверить уровень «тормозухи» в резервуаре. Если потребуется, стоит произвести долив.
  • Если в системе был воздух, его несложно заметить в виде пузырей в жидкости, выходящей из тормозной системы. Процесс следует повторять, пока жидкость не перестанет выделять пузырьки. В том случае, если осуществлялся слив «тормозухи» из главного цилиндра с наливанием новой, а из 1-й тормозной линии выкачан воздух, нужно сделать интервал между циклами на протяжении 5 секунд. Это нужно, чтобы перезаполнить каналы главного цилиндра.
  • После того как перестали появляться воздушные пузырьки, следует сильно затянуть вентиль, после чего снять трубку, а также ключ и установить на место пылезащитный колпачок.
  • Повторять процесс с оставшимися линиями нужно до той поры, пока полностью не выйдет из системы воздух и ощущение тормозной педали снова не станет твердым.

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Среди нас, скорее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал ощущение беспомощности в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совсем не в том направлении, в котором хочется водителю. Занос.

Благо, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружён такой системой, как ABS. Давайте более подробно остановимся на системе, и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.

Как улучшить или изменить внешний вид авто нива шевроле

Внешний вид стандартной панели приборов радует водителя недолго. Ведь это как ремонт и перестановка мебели в доме, хочется, что-то изменить, усовершенствовать. Так и в машине, торпеда приедается, надоедает, некоторым она не нравится с момента покупки авто, но все это можно изменить.

Чтобы внести изменения в торпеду своего авто, достаточно посмотреть фото салонов различных иномарок, их тюнинг, и сделать их подобие. Работы по осуществлению модернизации торпеды или тюнинг салона авто Нива Шевроле производятся в несколько действий:

  1. Приобретение элементов тюнингового материала. Очень важно приобрести качественный материал, иначе он облезет или сносится в считанные месяцы.
  2. Снятие стандартной торпеды и ее зачистка, очистка, обезжиривание.
  3. Распыление на поверхности торпеды клея и оклеивание новой кожей или материалом. Материал оклейки важно вырезать немного большего размера, чтобы после высыхания клея не было видно старой обшивки.
  4. Дождаться полного высыхания клея и обрезать излишки материалов.
  5. Установка приборов и возврат торпеды на место.

Торпеда имеет неровную поверхность, поэтому для качественного приклеивания материала, необходимо хорошо разглаживать и натягивать. Тюнинг подразумевает собой качественное обустройство автомобиля.

Тюнинг приборной панели изменит ваше отношение к своему автомобилю, плюс ко всему сделает его стильным и оригинальным, по сравнению с такими же моделями. Обновление изменит настроение водителя, а нет ничего лучше, чем ехать за рулем своего авто, в котором вы чувствуете уверенность, комфорт, безопасность и индивидуальность.

С наскока можно долго провозиться, поэтому изучаем матчасть, потом делаем.Для начала снимаем клемму с аккума!1) Снимаем заглушки, закрывающие саморезы:-одна под заглушкой около аварийки-вторая — самая правая на этой части приборки

6) Лампочки используются W1.2W. Плоскогубцами удобней всего аккуратно повернуть патрон против часовой стрелки на 90 градусов, вынимаем, меняем. Внимание: старайтесь не трогать руками стекло лампочек — жир с рук и прочие загрязнения приводит к более быстрой кончине лампочки. Или хотя бы протрите их после.Собирается всё в обратной последовательности.

Секрет: многие ставят диодные лампочки. В принципе ничего плохого нет. Но.)))Но на индикации заряда аккумулятора технически такую лампочку использовать нельзя (взято из опытапоиска КЗ на одной из ВАЗовских моделей), что приводит к поломке и долгому поиску неисправности (а ларчик открывался просто).Секрет 2: от тряски патроны могут начать выворачиваться, может пропасть контакт (то есть лампочка могла не перегореть, а просто оказалась разомкнутой цепь). Лечится капелькой фиксатора резьбы.

замена лампочек на панели приборов шевроле нива

Как снять накладку панели приборов Нива-шевроле

Как заменить лампочки в приборной панели Chevrolet Niva

Подсветка приборов chevrolet niva (шери нива) своими руками

Замена лампочки в приборной панели ВАЗ. Сравнение светодиодной и обычной лампочки в приборке

Нива шевроле замена регулятора печки и подсветки за 5 мин

Установка led светодиодов в панель приборов

Органы управления отопителем Chevrolet NIVA

Диагностика комбинации приборов на автомобиле.нива ше

Замена лампочек подсветки Блока кондиционера и печки Chevrolet Aveo Т250 (ч1).

Уважаемые посетители! Сегодня мы расскажем вам как самостоятельо поменять лампочки в приборной панели на Нива Шевроле. Процедура замены ламп достаточно проста, но тем не менее лучше делать ее согласно инструкции, так гораздо проще. Для замены лампочек нам придется снять приборную панель, а что бы к ней подобраться придется демонтировать декоративную панель, с нее и начнем Снимаем заглушки (2 штуки) и панель контрольных ламп , под ними шурупы, откручиваем их:

Затем откручиваем два шурупа на козырьке над приборкой, после этого и снимаем саму декоративную панель (перед тем как ее снять я бы рекомендовал подписать все разъемы что бы потом при сборке не возникло трудностей с подключением),, и уже затем видим два шурупа, которые держат панель приборов, места выделены на фото ниже:

На следующем фото хорошо видно места их крепления:

Ну вот собственно панель приборов у нас, заменить лампочки теперь не составляет труда, просто выкручиваем патроны вместе с лапочками против часовой стрелки, меняем лампочки и радуемся светящейся панели приборов.

Ну вот мы и научились самостоятельно снимать панель приборов на Нива Шевроле и менять в ней лампочки освещения, процедура как видим достаточно проста и абсолютно не сложная. Если у вас еще остались вопросы будем рады вас видеть в клубе нива на нашем форуме!

Комбинация приборов включается в себя множество элементов.

В соответствии со схемой, приведенной выше, устройство щитка следующее:

  1. Датчик контроля температуры хладагента, стрелка на нем поднимается по мере прогрева двигателя. Нельзя допускать, чтобы стрелка контроллера переходила в красную зону, поскольку это будет свидетельствовать о перегреве силового агрегата.
  2. Тахометр — устройство, измеряющее количество оборотов коленвала мотора.
  3. Символ активации левого поворотника, выполненный в виде зеленой стрелки, появляется при включении соответствующего указателя на подрулевом переключателе. Если индикатор мигает чаще, чем обычно, это может свидетельствовать о перегорании лампочки.
  4. Правый поворотник.
  5. Спидометр, этот девайс позволяет водителю знать, с какой скоростью движется транспортное средство. Спидометр соединяется с раздаточной коробкой посредством электрического привода.
  6. Контроллер уровня горючего в бензине, на Шеви Нива используется электромагнитное устройство, функционирующее только при активированном зажигании. Когда зажигание выключено, стрелка контроллера перемещается вниз шкалы.
  7. Индикатор резерва горючего в бензобаке, появляется на приборке, когда уровень топлива в системе составляет около 4-6.5 литров.
  8. Лампочка активации габаритных огней, появляется на щитке при включении соответствующей оптики.
  9. Символ аварийного состояния тормозной системы, появляется в том случае, если в расширительном бачке уровень тормозной жидкости снизился то критического уровня.
  10. Индикатор включения дальнего освещения.
  11. Клавиша, позволяющая сбросить показания суточного пробега. Также с помощью этой кнопки можно переключиться на часы или датчик температуры наружного воздуха.
  12. Экран, на котором отображается общий, а также суточный пробег автомобиля.
  13. Индикатор Check Engine, свидетельствует о необходимости диагностики двигателя. Должен всегда появляться при включении зажигания, а после запуска двигателя — пропадать. Если эта лампочка продолжает гореть во время движения, необходимо проверить систему управления мотором.
  14. Лампочка активации световой сигнализации.
  15. Символ времени и температуры, переключаться с одного режима на другой можно при помощи кнопки 11.
  16. Индикатор разряда аккумулятора, эта лампочка должна всегда появляться при включении зажигания и пропадать после того, как мотор будет заведен. Если индикатор горит всегда, то этого говорит о том, что зарядный ток в бортовой сети отсутствует. Это может быть обусловлено выходом из строя регулятора напряжения либо генераторного узла, также лампа может загореться при недостаточном натяжении либо обрыве ремешка генератора.
  17. Символ включения ручного тормоза. Если ваша Нива Шеви стоит на ручнике, индикатор будет гореть при включении зажигания и запуске двигателя.
  18. Индикатор аварийно низкого давления моторной жидкости в двигателе. Он всегда должен появляться при активации зажигания. Если он горит после включения двигателя, это говорит о низком давлении в системе либо недостатке моторной жидкости.
  19. Резервный индикатор (автор видео — Артем С).

Нива шевроле: заправочные емкости, особенности, предназначение

Количество этих элементов в каждом автомобиле может разниться. К тому же важно иметь четкое представление о расположении, видах, применяемых моторном и трансмиссионном масле, типах смазки и жидкостях.

  • Ведь заправочные емкости нива шевроле должны быть заполнены с учетом рекомендаций завода, чтобы все системы смогли полноценно работать.
  • Видео
  • ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ, МАСЛА И ЖИДКОСТИ.
  • Масла и жидкости
  • Автомобильный бензин с октановым числом 93, 95**
  • Система охлаждения двигателя
  • (включая систему отопления салона)
  • Охлаждающая жидкость с температурой замерзания не выше –40°С
  • Последняя рекомендация АвтоВаза
  • Sintec Antifreeze Lux G12
  • Система смазки двигателя
  • (включая масляный фильтр)
  • Моторные масла (с уровнем качества по API: SG, SH, SJ, SL,SM, SN)
  • Картер коробки передач
  • Трансмиссионные масла с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90
  • Картер заднего моста
  • Картер рулевого механизма
  • Картер раздаточной коробки
  • Картер переднего моста
  • Система гидропривода сцепления
  • Тормозная жидкость DOT-4
  • Система гидропривода тормозов
  • Бачок омывателя ветрового стекла и фар
  • Смесь воды со стеклоомывающей жидкостью
  • Бачок омывателя заднего стекла
  • Бачок гидроусилителя рулевого управления
  • Жидкость для заправки гидравлической системы рулевого управления Pentosin SHF11S
  • * Для автомобилей ВАЗ-2131 и его модификаций.
  • **Для автомобилей с системой впрыска топлива, оснащенных нейтрализатором отработавших газов

Запись скорее для себя, но может кому то еще пригодится. Так как после покупки поменял масло только в двигателе, а в трансмиссии вообще не понятно что и сколько, задумываюсь о смене масел в коробке, раздатке и мостах. Знать бы еще что за трансмиссионное масло залить чтобы вой раздатки уменьшить, было бы хорошо.

А еще интересно: Двигатель ВАЗ 21213 Нива | Тюнинг двигателя Нива и ремонт

Топливный бак 58.

0 лСистема охлаждения двигателя 8,0 лСистема смазки двигателя 3,75 лКартер коробки передач 1,6 лКартер раздаточной коробки 0,79 лКартер переднего моста 1,15 лКартер заднего моста 1,3 лСистема гидропривода тормозов 0,5 лСистема гидропривода выключения сцепления 0,15 лБачок омывателей ветрового стекла 5,0 лБачок омывателя двери задка 2,0 лПередний амортизатор 0,15 лЗадний амортизатор 0,215 лГидроусилитель руля 1,7 лКондиционер: хладагент 0,650 кг

Кондиционер: масло 0,22 л

  • Места смазки, заправки, обработки
  • Моторные масла тип СУПЕР (классификация по SAE; API)Система смазки двигателей Класс вязкости по SAE:5W-30: от –25 до 20 С5W-40: от –25 до 35 С10W-30: от -20 до 30 С10W-40: от -20 до 35 С15W-40: от –15 до 45 С20W-40: от –10 до 45 СУровень эксплуатационных свойств:по API SG, SH, SJпо ASEA A2
  • по CCMC G3, G4
  • Трансмиссионные масла (классификация по SAE; API)Коробка передач, Раздаточная коробка Класс вязкости по SAE: 75 W-90; 80 W-85; 80 W-90;Уровень эксплуатационных свойств: по API: GL-4 или универсальные: GL-4/ GL-5Передний мост, Задний мост, Рулевой механизм Класс вязкости по SAE: 80 W-90; 85 W-90;Уровень эксплуатационных свойств: по API: GL-5 или универсальные: GL-4/ GL-5
  • Гидроусилитель руля: Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S VW52137

Как не уснуть за рулем на трассе

Консистентные смазкиШарниры привода перед-них колес ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС МоS2 ТУ 0254-001-0014882Шаровые опоры передней подвески, Шарниры рулевых тяг ШРБ-4 ТУ 38.

УССР-201-143Шарниры карданных валов Литин 2 ТУ 0254-311-00148820Шлицевые соединения карданных валов 158 ТУ 38.

101320 ЛСЦ–15 ТУ 38 УССР 202224Шарнир промежуточного ЭСМА ТУ 400–Ф–ЭХ–01–92карданного вала ЛЗ–ПЖЛ–00 ТУ 0254–312–00148820 Longterm–00 Dowcorning

Регулятор давления ДТ-1 ТУ 38-УССР-201-116

Cистема гидропривода тормозов и сцепления Тормозные жидкости тип DOT-4 SAE J 1703, FMSS116

В этом материале поговорим как проводится замена масла в коробке, раздатке и мостах Шевроле Нивы. Применение качественных смазочных материалов для транспортных средств играет немаловажную роль в работе любого авто. Самым распространённым для правильной работы транспорта является процесс замены масла. Заменить масло возможно самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников авто сервисов, при этом существенно сэкономив денежные средства.

Выбор моторного масла – ответственная задача, от которой зависит срок службы силовой установки. Данная процедура не менее важна, чем непосредственно процесс замены масла. Масло следует выбирать по параметрам и допускам, указанным в инструкции по эксплуатации.

Нельзя ошибиться в выборе, так как эта ошибка может обернуться в серьезную техническую поломку, и несовместимое масло может стать причиной капитального ремонта двигателя.

В этой статье на примере популярного внедорожника Chevrolet Niva обратим внимание на самые важные параметры моторного масла, а также рассмотрим лучшие бренды масел, и сколько его нужно заливать.

А еще интересно: Различные варианты тюнинга двигателя Нивы 21213 и 21214

Ведь заправочные емкости нива шевроле должны быть заполнены с учетом рекомендаций завода, чтобы все системы смогли полноценно работать.

Обозначения символов на панели приборов нивы шевроле

Стоковая версия 2004 года имеет ряд механических указателей и аналоговых значков. На фото выше пронумерованы элементы панели. Описание символов приведено ниже.

НомерЗначение
3/4Стандартные поворотники также загораются при активации аварийной сигнализации.
7Указатель минимального количества топлива в баке. Заправьтесь.
8Этот индикатор указывает на включение габаритных огней.
9Тормозная система находится в аварийном состоянии. Требуется выполнить диагностику системы.
10Включен дальний свет головной оптики.
12Цифровой указатель пробега, сверху общий – снизу суточный.
13Эта индикация обозначает наличие поломок в двигателе. При этом, требуется немедленно отправиться на СТО.
14Индикатор включения аварийки.
15Цифровой дисплей – указатель суточного времени. Также при самодиагностике здесь отражается код ошибки.
16Аккумулятор разряжен. Проверьте генератор и его приводной ремень.
17Лампочка активации ручного тормоза.
18Давление масла в картере двигателя слишком низкое.
19Резервный индикатор.

Также на приборке есть дополнительный ряд лампочек, вынесенный за пределы щитка.
lampochki na priborke

НомерНазначение
1Пустой
2Блокировка межсевого дифференциала включена.
3Иммобилайзер активирован.
4Имеются проблемы в работе модуля АБС, нужно полностью проверить все устройство.
5/7Резервные лампы.

Ошибки на панели шнивы

При выполнении самодиагностики БК на дисплее могут отобразиться следующие неисправности.

НомерРасшифровка
Проблем в системе нет.
1Контроллер ЭБУ неисправен.
2Обрыв указателя уровня топлива.
4/8Повышенное или пониженное напряжение внутри бортовой сети. Проверьте правильность работы генераторной установки.
12Диагностическая цепь контрольной лампы неисправна.
13Обрыв цепи ДК1
14/15Высокий/низкий уровень сигнала от ДТОЖ.
16/17Повышенное/пониженное напряжение внутри бортовой сети. Здесь проверяется распределитель и АКБ.
19ДПКВ передает неправильный сигнал.
21/22Аналогично для ДПДЗ.
23Датчик температуры всасываемого воздуха передает неверные данные.
24Обрыв цепи измерителя скорости автомобиля.
25ДД выдает ошибочную информацию.
27/28Потенциометр СО – повышенное/пониженное значение.
33/34Датчик абсолютного давления неисправен.
35Регулятор ХХ неисправен или работает некорректно.
41Датчик фазы – неправильный сигнал.
42Цепь управления зажиганием повреждена.
43ДД – ошибки в работе магистрали.
44Топливная смесь слишком бедная.
45Противоположное значение.
49Потеря вакуума в топливной магистрали. Проверьте магистраль на герметичность.
51ППЗУ неисправен.
52ОЗУ отказ или неправильная работа цепи.
53Повышенное напряжение в цепи.
54Октан корректор оборван или вышел из строя.
55Ошибка цепи ЭБУ.
61Деградация датчика кислорода.

Большинство ошибок может образовываться наложением нескольких проблем. К примеру, 8 2=10.

Пошаговая инструкция

Снять щиток приборов на Шевроле Нива быстро и без ошибок вам поможет пошаговое руководство.

Демонтаж включает в себя следующую последовательность действий:

  1. В облицовке пускового подогревателя снимите две имеющиеся на нем заглушки и выкрутите с помощью отвертки саморезы. Обратите внимание, что они имеются и на козырьке прибора. Их тоже необходимо выкрутить.
  2. Аккуратно выньте правую сторону панели. Снимите со всех кнопок колодки, а также разъедините разъем с МК. Обязательно запомните (или снимите на камеру) всю последовательность соединений. Это понадобится при обратной сборке.
  3. Далее приступите к демонтажу левой стороны. В этой части находятся кнопки габаритов и включения фар. Аккуратно разъедините их с колодками и полностью уберите облицовку ПП.
  4. За облицовкой вы увидите саморезы, на которых крепится сама панель приборов. Выкрутите их, вытащите панель и отсоедините ее от разъемов.

На этом этапе демонтаж завершен. Внимательно проверьте все детали, чтобы они были без повреждений и других недостатков. При необходимости замените их на новые. На этом же этапе производится устранение причины неполадки. После того, как вся работа будет выполнена, необходимо собрать конструкцию в правильной последовательности.

Она включает следующие действия:

  1. Над ПП находятся отверстия в металлической планке. При установке они должны совпасть с пазами в панели с обеих сторон. Как только связь между ними будет установлена, соберите агрегат в обратной последовательности.
  2. Перед установкой самой ПП, установите на ее язычок металлическую клипсу. Она понадобится для дальнейшего монтажа.
  3. На заключительном этапе нажмите одной рукой на место, где была прикреплена клипса, а другой — на нижнюю часть козырька самой панели. Вы услышите небольшой щелчок. Это будет свидетельствовать о том, что процесс сборки панели Chevrolet Niva выполнен правильно и все пазы совпали.

Совет! Если вы не уверены в своих собственных силах, обратитесь к специалисту. Часто это обходится дешевле, чем самостоятельный ремонт.

Проверка уровня и доливка тормозной жидкости chevrolet niva

Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Тип тормозной жидкости: «Томь» или «Роса» классом не ниже DOT-4. При падении уровня тормозной жидкости в бачке ниже метки «MIN» в комбинации приборов загорается красным светом контрольная лампа. Рекомендуем проверять уровень перед каждым выездом и при необходимости доливать жидкость в бачок, не дожидаясь, пока загорится контрольная лампа: эту операцию лучше проводить заблаговременно. Если тормозную жидкость в бачок приходится доливать довольно часто, сразу же обратитесь к специалистам или устраните неисправность самостоятельно. При замене тормозной жидкости в системе запомните или запишите марку жидкости, которая была залита, чтобы при доливке использовать ту же марку. При установке пробки бачка с датчиком уровень жидкости в бачке слегка повышается за счет объема поплавка датчика.

Бачок установлен на главном цилиндре тормозной системы с левой стороны моторного отсека у щита передка.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью: она токсична.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Чтобы не подвергнуть себя в будущем непредвиденным расходам по ремонту тормозной системы, а то и всего автомобиля в целом, своевременно заменяйте тормозную жидкость свежей. Она очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха, что помимо появления коррозии деталей тормозной системы повышает температуру кипения самой жидкости, что может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. Поэтому всегда подкладывайте чистые тряпки при заливке. При попадании жидкости на эти детали сразу же протрите их чистой тряпкой.

1. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на корпус бачка.

2. Если уровень жидкости ниже метки «MIN», отверните крышку бачка и долейте тормозную жидкость до о. Затем заверните крышку бачка.

3. Проверьте работу датчика падения уровня тормозной жидкости, установленного в крышке бачка. Для этого включите зажигание, после чего нажмите кнопку на крышке бачка. В комбинации приборов должна загореться контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы. Если лампа не загорится, скорее всего, датчик неисправен.

Источник

Разбор

Если нужно разобрать щиток приборов Шевроле Нива нужно проделать следующие действия:

  1. Отверткой извлекаются две заглушки и выкручиваем саморезы, которые находятся одна справой стороны от аварийки а вторая в правом углу панели

    Шевроле Шевроле Нива. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов. Chevrolet Chevrolet-Niva

  2. Снимаем облицовку щитка с правой стороны, и демонтируем все разъёмы на кнопках управления. Лучше перед этим сфотографировать какой и куда подходит контакт

    Шевроле Шевроле Нива. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов. Chevrolet Chevrolet-Niva

  3. После этого отсоединяем облицовку уже с левой стороны и отсоединяем колодки со всех кнопок после чего полностью вынимаем облицовку

    Шевроле Шевроле Нива. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов. Chevrolet Chevrolet-Niva

  4. Откручиваем саморезы которые крепят панель и снимаем ее

    Шевроле Шевроле Нива. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов. Chevrolet Chevrolet-Niva

Что касается изменений и новшеств ПП то совсем недавно был представлен новый дизайн автомобиля, где была видно что установлена новая панель приборов нива шевроле 2020.

Резюме

Самостоятельно произвести замену жидкости можно лишь на автомобилях с объединенным в один блок гидроаккумулятором и клапанами. Перечень необходимого оборудования:

  • шприц с удлинительной трубкой или груша;
  • прозрачная тара;
  • прозрачная трубочка длиной 20-30 см;
  • рожковые ключи на «8» или «10».

Кратко о процедуре замены тормозной жидкости в авто с АБС собственными силами:

  • заменить состав в бачке новой;
  • прокачать левый и правый передние тормозные цилиндры;
  • прокачать задний правый цилиндр при нажатой педали тормоза и включенном насосе;
  • прокачать задний левый цилиндр при отпущенной педали тормоза и включенном гидронасосе;
  • проверить систему на герметичность.

При наличии сливного штуцера на модуле ABS, следует классическим методом по оговоренной заводом схеме прокачать все 4 тормозных цилиндра, а затем «прогнать» установку ABS подведенным извне избыточным давлением.

Согласно правилам эксплуатации любого автомобиля, в том числе и Лада Приора (Ваз 2170), проверку уровня тормозной жидкости в бачке производят каждый раз непосредственно перед выездом. Тормозную жидкость всегда используйте только одной марки, не допускайте смешения различных модификаций, так как это приведет к потере основных качеств.

Как правило сегодня широко распространена жидкость DOT-3 или DOT-4. Доливку жидкости, при условие, что герметичность системы на должном уровне, производят крайне редко, раз в пол года, а то и в год. Если она уходит быстро, то необходимо проверить и устранить неисправности.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, новую жидкость и проделайте следующую последовательность действий:

В первую очередь проверяем уровень. Жидкость заливается в тормозной бачок, который расположен на главном тормозном цилиндре. Уровень должен соответствовать метке «MAX». Если уровень ниже рекомендованного значения, производим доливку. Кроме визуального контроля, в крышку бачка встроен датчик поплавок, который отслеживает уровень и информирует водителя через контрольную лампу на панели приборов при критическом уровне.

Придерживая датчик одной рукой, второй откручиваем крышку бачка и снимаем ее. Далее доливаем новую тормозную жидкость до метки максимум, не выше, иначе поплавок вытеснит лишнюю и она перельется. Закрутите крышку, предварительно проверив работу датчика, включив зажигание и перемещая поплавок в крайние положения, лампа на панели приборов должна загораться, в противном случае замените датчик.

На этом ремонтные работы по проверке уровня и доливки тормозной жидкости на автомобиле Лада Приора завершены.

Шевроле нива тормозная система

Тормозная система: 1 — тормозной механизм заднего колеса; 2 — задний трос стояночного тормоза; 3 — направляющая заднего троса; 4 — передний трос стояночного тормоза; 5 — рычаг стояночного тормоза; 6 — педаль тормоза; 7 — вакуумный усилитель; 8 — передний тормозной шланг;

Рабочая тормозная система автомобиля – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления, вакуумным усилителем и датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. В нормальном режиме (когда тормозная система исправна) работают оба контура.

При отказе (разгерметизации) одного из контуров второй обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.Педаль тормоза – подвесного типа, закреплена на одной оси с педалью сцепления, вращается на двух пластмассовых втулках, снабжена возвратной пружиной.

Над педалью расположен выключатель сигналов торможения; его контакты замыкаются при нажатии педали.Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение в ресивере работающего двигателя. На автомобиле установлен вакуумный усилитель.расположенный между толкателем педали и главным тормозным цилиндром.

Он крепится двумя шпильками к кронштейну педалей. Усилитель – неразборный, при выходе из строя его заменяют.Простейшая проверка: на автомобиле с неработающим двигателем несколько раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пускаем двигатель.

При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна уйти вперед. Помните, что отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны и негерметичностью шланга, отбирающего разрежение из ресивера.Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках.

В верхней части цилиндра установлен бачок, из которого в цилиндр поступает тормозная жидкость. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в крышке смонтировано сигнальное устройство с поплавком, замыкающим контакты при понижении уровня жидкости.

В отверстия с правой стороны цилиндра, ввернуты штуцеры тормозных трубок: в переднее отверстие – контура, подводящего жидкость через тройник к переднему правому и заднему левому колесам, в заднее – к переднему левому и заднему правому колесам.Тормозные механизмы передних колес – дисковые, с трёхпоршневым плавающим суппортом.

Блок цилиндров закреплен в суппорте в двух направляющих и зафиксирован подпружиненным фиксатором. Между блоком цилиндров и суппортом располагаются колодки: внутренняя опирается на поршни цилиндров, внешняя – на прилив суппорта.Суппорт может перемещаться в направляющей колодок, поджимаясь к ней двумя подпружиненными рычагами.

Направляющая колодок жестко прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку. От отворачивания болты фиксируются краями защитного кожуха (их отгибают на грани болтов после затяжки).Тормозные диски – чугунные.Минимальная толщина диска при износе — 9,5 мм, максимально допустимое торцевое биение (на наибольшем радиусе) – 0,15 мм.

Минимально допустимая толщина накладок колодок передних тормозов – 1,5 мм.Тормозные механизмы задних колес – барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре и представляет собой два упругих стальных разрезных кольца (по одному на каждый поршень), установленных на поршнях с осевым зазором 1,25–1,65 мм.

Упругость кольца подобрана таким образом, чтобы оно не смещалось по зеркалу цилиндра от усилия стяжных пружин колодок (а лишь от усилия поршней).По мере износа колодок поршни при торможении перемещают кольца по цилиндрам, поддерживая постоянный расчетный зазор между колодками и барабаном.

В случае повреждения зеркала поршней из-за механических примесей в тормозной жидкости или коррозии кольца поршни могут «закиснуть» в цилиндре, потеряв подвижность. В этом случае необходимо заменить цилиндр и тормозную жидкость.Тормозные барабаны – алюминиевые, с залитыми чугунными цилиндрами (рабочая поверхность).

Номинальный внутренний диаметр барабана – 250 мм. Допускается проточка рабочей поверхности барабанов при износе. Наибольший допустимый диаметр (при износе или после проточки) – 251 мм.Регулятор давления служит для снижения тормозного усилия на задней оси, что предотвращает занос автомобиля при торможении.

Он ограничивает давление в задних тормозных механизмах в зависимости от положения задней части кузова относительно дороги: при увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах, и, наоборот, с уменьшением нагрузки давление падает.

Регулятор крепится двумя болтами к кронштейну в правой задней части кузова и приводится упругим рычагом, прикрепленным через тягу к балке заднего моста. С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг также нагружается, передавая усилие на поршень регулятора.

При нажатии на педаль тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси.

Регулятор давления в тормозных механизмах задних колес разбирать не рекомендуется, при выходе из строя его заменяют.Для продления срока службы регулятора в резиновый защитный колпачок закладывают 5–6 г смазки ДТ-1 (или графитовой).Привод стояночной тормозной системы – механический, тросовый, на задние колеса автомобиля.

Он состоит из рычага, переднего троса с резьбовым наконечником (с шайбой и двумя гайками), оттяжной пружины, заднего троса, его направляющей, двух рычагов и двух распорных планок – по одному (одной) на каждый тормозной механизм. Привод регулируется перемещением гаек на резьбовом наконечнике переднего троса (после регулировки гайки контрятся). Полный ход рычага после регулировки должен соответствовать подъёму на 7–9 зубцов по сектору.

Тормозные колодки: 1 — передние; 2 — задние

Шевроле шевроле нива. замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов. chevrolet chevrolet-niva

Заменяйте шланги и трубопроводы, если на них обнаружены повреждения (см. «Проверка и регулировка тормозной системы»). Кроме того, рекомендуем профилактически заменять шланги после каждых 60 тыс. км пробега или через 3 года эксплуатации автомобиля, даже если они внешне не имеют повреждений. Резина шлангов стареет, и они могут неожиданно лопнуть при торможении.

Замена шлангов

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 15», «на 17», пассатижи, отвертка.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубки любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.

3. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

4. Таким же способом замените второй задний шланг.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не допускайте перекручивания шлангов вдоль оси.

8. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

9. Аналогичным образом замените второй передний шланг.

10. После замены шлангов прокачайте тормозную систему (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Замена трубопроводов

Соединения трубопроводов со всеми узлами тормозной системы и шлангами одинаковы.

4. Установите новый трубопровод в порядке, обратном снятию.


Этапы снятия панели приборов

Причиной для снятия панели может быть не только поломка деталей, находящихся под панелью, но и следующие моменты:

  1. Модернизация салона авто;
  2. Утепление и обесшумливание салона;
  3. Прочистка печки автомобиля;
  4. Замена на новую, усовершенствованную.

Снятие приборной панели Нива Шевроле производится поэтапно. Необходимо вооружиться несложным набором инструментов и приступать.

  • Этап 1. Производится отключение автомобиля от аккумулятора. Это обязательно, потому как на панели приборов огромное количество проводки, которое можно случайно при снятии закоротить. Для этого достаточно откинуть минусовую клемму от батареи.
  • Этап 2. Осуществляется в первую очередь снятие части кожуха, который расположен под рулем. Отверткой отвинчиваются пять винтов крепления, и выполняется снятие этого кожуха, состоящего из двух частей.
  • Этап 3. Извлекается руль и переключатели, находящиеся сбоку него. Снятие руля производится путем выкручивания гайки, находящейся внутри руля. Проведите снятие вала рулевой колонки. Как проводится извлечение руля и его частей можно найти в соответствующих разделах.
  • Этап 4. Из салона извлекается автомагнитола и ее место установки. Приступаем к снятию облицовки пола. Чтобы снять обивку передних стоек, нужно открутить четыре винта. Извлекается также замок зажигания.
  • Этап 5. Переходим к отключению проводов. Колодки с проводами, находящиеся внизу возле педали газа и тормоза, отсоединяются и помечаются маркером. Отсоединяются провода, питающие противоугонную систему авто. Питание доски приборов состоят из трех колодок, которые также отсоединяются.
  • Этап 6. Со шпильки откручивается провод массы автомобиля. Под капотом необходимо снять фильтр, который предназначен для фильтрации воздуха, поступающего в салон.
  • Этап 7. С расширителя сливается большая часть жидкости, и отсоединяются хомуты, подходящие к радиатору отопителя.
  • Этап 8. Осуществляется работа гаечным ключом в салоне автомобиля. Отвинчиваются болты крепления панели к стойке и стойки к кронштейну. Извлекается стойка поперечины. К кронштейну рулевого вала крепится поперечина доски приборов, которую можно извлечь, открутив четыре болта.
  • Этап 9. Производится откручивание всех видимых и невидимых болтов крепления доски приборов. Эти крепления находятся сверху возле стекла и сбоку. Снимается передний воздуховод, который предназначен для подачи холодного и теплого воздуха в салон.
  • Этап 10. Можно снять приборную доску. Делать это лучше всего вдвоем, чтобы один человек наблюдал за процессами снятия изнутри панели. В противном случае можно повредить или оборвать какой-либо питающий провод или деталь.

Снятие панели с авто Шевроле Нива не составит большого труда. Необходимо выполнять последовательность действий и контролировать процесс. После проведения операции с ремонтом торпеды или деталями в салоне, можно выполнять установку на место. Выполнение осуществляется в обратном порядке, не забывая обо всех креплениях.

Внешний вид панели приборов

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *