Сдвоенные колеса на ниве своими руками…. далее

Содержание

Описание, характеристики, особенности

Как правило, переделкой транспортных средств под шины низкого давления занимаются специализированные мастерские. При помощи подходящего оборудования и специалистов они проводят работы довольно быстро и качественно. Однако обращение на такое предприятие предполагает определенные финансовые затраты.

Как вариант, «Ниву» на шинах низкого давления можно создать самостоятельно, имея подходящий инструмент и определенные технические знания. Обновленный автомобиль будет представлять собой не совсем обычное транспортное средство, с изменившимися техническими параметрами. Стоит отметить, что коэффициент полезного действия такой резины по сравнению со штатными покрышками увеличивается практически на 20%, при этом давление в шинах не превышает 2,5-4,2 кг/кв. см.

Тюнинг нивы бесконечен! Нива имеет множество врожденных болячек, одна из них отсутствие ходов спереди, особенно .

Экстремальный стенд очень суров! Внедорожные возможности автомобиля не изменились — хочешь больше вперед к .

Приехал в гараж за Нивой! ЗАВЕДЕТСЯ НИВА после простоя? Ставим новую грязевую Резину Lassa Ok144 и сравнение .

Вот уже 40 с гаком лет Автоваз производит заслуженные и знаковые отечественные внедорожники Нива, и примерно .

Многие из Вас давно просили ролик про резину. В ролике рассказываю о резине, которая у меня была, немного о нарезке, .

В этом видео мы рассказываем про ваз 2109 на спаренных колёсах! А как мы это сделали вы увидете на ведео! От вас .

Изготавливаю узкие для нивы под 31 колеса Safari 510. За основу взяты штамповки от шнивы. Для чего? Меньший вес и .

Часто говорят, что 35-тые колёса могут всё, но что-то всегда заставляет задуматься, почему такие узкие и маленькие ВлИ .

Влияние конструктивных элементов колеса и давления воздуха в шинах на опорную проходимость. Мой личный канал: .

В этом ролике показываю пример как можно элементарно подготовить мотоблок Мотор Сич МБ-6Д для работы на .

Грязевая резина на ниву Сафари 540 Ну вот и пришло время покупки новой резины. Сменили Кардианты на Сафари. С 16 .

Все, наверное, ездили на старой доброй (как консервная банка) «Ниве» по уральскому бездорожью Мы решили взять .

Автомобили, ВНЕДОРОЖНЫЕ автомобили — моя страсть и хобби. Вдохновляясь Академеком и ребятами CombatCrew, .

Сдвоенные колеса на ниве своими руками.... далее

Лада Нива (ВАЗ 2121) – это отечественный внедорожник, который может проехать почти где угодно, уже более 40-ка лет выпускают эти автомобили, и на бездорожье ей почти нет равных. Особенно если правильно подобрать колеса на Ниву. Ведь правильные шины на Ниву – это уже половина успеха автомобиля на бездорожье.

Сдвоенные колеса на ниве своими руками.... далее

Нивы они хоть и устарели внешне, но со своей функцией отлично справляются. Лучше автомобиля для поездок на охоту или рыбалку не найти, Нивы хороши тем, что они неприхотливы и недороги в обслуживании. Цена на Ниву не особенно высока, особенно, если рассматривать автомобили с пробегом, так вообще можно за малые деньги купить отечественного внедорожника. Сегодня мы разберемся с таким вопросом, как правильный выбор шин для Нивы, какие должны быть размеры и так далее.

Сводная таблица давления в шинах автомобиля Нива

Данный параметр должен подбираться индивидуально, учитывая особенность езды водителя, его текущие цели и задачи, а также время года и специфику эксплуатации автомобиля.

Впрочем, существуют «критические показатели». Для длительной езды по трассе и минимального расхода топлива можно накачать колеса до 2,2 Бар. Если же планируется езда в гололед или по бездорожью, то можно уменьшить давление до 1,5 или даже 1 бар.

Ниже представлена таблица рекомендованных значений давления для разных размеров шин Кама Флейм.

Разные покрышки на одной оси автомобиля

Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:

  • Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
  • Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
  • Шины разных моделей.
  • Шины с разными рисунками протектора.
  • Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
  • Новые и восстановленные шины.
  • Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

Сдвоенные колеса на ниве своими руками.... далее

Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.

Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.

Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.

Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.

Углубление рисунка протектора — это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.

Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.

Например, если автомобиль повредил 2 правых колеса, то оставшиеся левые покрышки можно установить на одну из осей. На другую ось нужно поставить пару новых покрышек. В этом случае износ передних и задних колес не одинаковый, поэтому сцепление покрышек будет различаться. Так что, хоть это и не запрещено правилами, без крайней необходимости устанавливать шины с разным износом на одну ось я не рекомендую.

Технология изготовления колес низкого давления

В первую очередь, необходимо избавиться от проволочного корда. Для этого на боковине покрышки делается надрез, корд перерезается кусачками и вытягивается по всему периметру колеса. После удаления первого слоя корда подрывается и при помощи лебёдки обдирается стандартный протектор. Для этого закрепляют щипцы на надрезанном участке, их нагружают лебёдкой и подрезают острым ножом, чтобы не снять лишний слой резины.

Когда покрышка обработана, наносят рисунок нового протектора, в зависимости от условий эксплуатации будущего колеса. Протектор вырезают острым ножом. Когда шина готова, собирают диск.

При этом стараются максимально облегчить конструкцию. Примеры таких самодельных дисков показаны на фото.

Готовые колеса можно использовать как на болотоходах, квадроциклах, снегоходах, так и на обычных внедорожниках. Удачных всем экспериментов!

Можно ли ставить на машину разные шины?

Сдвоенные колеса на ниве своими руками.... далее

В этой статье речь пойдет о правилах дорожного движения, регламентирующих использование шин (покрышек) на автомобиле.

Чаще всего на легковые автомобили устанавливают комплекты, состоящие из четырех одинаковых покрышек. Такие комплекты не вызывают проблем и их можно использовать без ограничений. Вопросы у водителей возникают в том случае, если требуется заменить одну или несколько покрышек.

Например, если одна из покрышек повреждена после попадания колеса в яму, то требуется ее замена. Покупать полный комплект резины водитель не хочет, особенно если оставшиеся покрышки почти новые. В идеале водитель хочет купить единственную покрышку, аналогичную имеющимся. Однако это может вызвать серьезные проблемы, т.к. многие продавцы отказываются продавать одну шину из комплекта резины.

В этой статье будут рассмотрены особенности использования разных покрышек на автомобиле:

Процесс переделки автомобиля своими руками

Чтобы сделать вездеход из Нивы,часто берут узлы от других транспортных средств. Так, элементы ходовой заимствуют от УАЗа (отличительные особенности: хорошее качество и низкие цены). Для обшивки используют листовой металл и диски.

Для создания снегоболотохода на базе Нивы потребуется уменьшить вес машины. Для этого нужно срезать некоторые элементы. Важно учитывать, что не должны уменьшаться основные показатели прочности.

Вспомогательные чертежи

Перед началом работы необходимо составить чертежи и эскизы, просчитать размеры. Проще всего взять в качестве базы чертежи действующей модели болотохода.

Внешние изменения

Внешние изменения могут быть кардинальными. Нередки случаи, когда нужно сделать из Нивы вездеход, который может беспрепятственно проходить по глубокому снегу или заболоченной местности. Тогда колесная база оборудуется широкими гусеницами.

Процесс монтажа гусениц трудоемкий и достаточно непростой. При этом повышается коэффициент сцепления с поверхностью. Скорость такого ТС будет априори небольшой, по нормальной трассе ездить будет крайне затруднительно.

Болотоход имеет следующие параметры:

  • Длина — 4881 мм.
  • Ширина — 2622 мм.
  • Высота — 2352 мм.

Замена и дополнение механики

Чтобы переделать Ниву в вездеход, используют трехдверный вариант автомобиля. Причин несколько:

  • Вес машины меньше.
  • Кузов имеет хорошие характеристики (например, высокий коэффициент на изгиб и излом).
  • Силовую установку менять необязательно.

Движок у этой модели имеет хорошую тягу на небольших оборотах. На такой агрегат необходимо ставить пятиступенчатую коробку передач (приемлемый вариант от ВАЗ-2110). Раздаточная коробка подойдет от УАЗа. В болотоходе размеры колес соответствуют параметрам моста и рамы. Можно взять элементы от военного УАЗа (с бортовыми редукторами) или КрАЗа. Лишний протектор часто удаляется, чтобы еще больше снизить массу.

Рама является базовым узлом для агрегата. На ней своими руками монтируют:

  • кузов;
  • мосты с подвесками;
  • различное оборудование;
  • силовую установку.

Клиренс у такого ТС составляет около 500 мм, кузов становится длиннее на 0,3 метра, дверной проем расширяется на сходную величину. Ставится также гидроусилитель, без него управлять машиной будет затруднительно.

Что касается системы охлаждения, дополнительно ставят еще один радиатор и вентилятор.

Это способствует снижению температуры силовой установки, которая в основном работает на небольших оборотах, что приводит к чрезмерному нагреву.

Движок BA3-21213 фиксируется в 4 точках на опорах. Ставится коробка передач BA3-21083, главная пара 3,9. Крутящий момент учетверяется, он передается с использованием «восьмого» колесного привода, который передается на раздаточный блок от Нивы.

  • Осуществляется фиксация в 3 точках.
  • Дополнительно прикрепляется силовой бандаж (делается с помощью стального уголка).

Можно также сделать дополнительное усиление, используя уголки, передаточное число 23,984 (верхний ряд) и 42,432 (нижний уровень). При этом в расчет не принимаются ряды КП.

Все это обеспечит главные пары «восьмой» коробки передач и вазовских мостов вместе с демультипликатором Нивы. Машина способна беспрепятственно и уверенно передвигаться на малых скоростях и при этом не пробуксовывать. Любое бездорожье для нее не помеха.

Переделка салона

В салоне происходят такие видоизменения:

  • Рычаг КП становится короче.
  • Заднее сиденье от ВАЗ-2107 выдвигается из колесных арок. На нем с комфортом могут разместиться 3 человека.
  • Багажный отсек удлиняется на 10 см.

Использование разной резины в соответствии с ПДД

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Рассмотрим данный пункт подробнее.

Разная резина на Шниве, куда?

На шниве стоял комплект колес 215/70 R15

В размер той же модели не нашел.

Купил 205/70 R15.

Сейчас думаю, какие куда? Перед/зад, в смысле.

И вообще, 1см ширины на что-то повлияет? Или это уже «клиника беспочвенных aфобий»?

ото не только 1 см «ширины» — это еще и диаметр

Имхо узкие вперед.

Нельзя на полноприводник ставить резину разного размера. Хана межосевому дифференциалу придет довольно быстро. На парттайме еще куда не шло (если раздатку не включать), но для шнивского полного привода это будет смерть.

Если планируете еще на этой машине ездить — берите однаковые комплектом, все 5 колес.

У вас в размерности 70 — это высота профиля покрышки в ПРОЦЕНТАХ от ширины. Соответственно, колеса разные: 205 — профиль 143,5, а 215 — это все 150,5.

OruellНельзя на полноприводник ставить резину разного размера. Хана межосевому дифференциалу придет довольно быстро. На парттайме еще куда не шло (если раздатку не включать), но для шнивского полного привода это будет смерть.

Точно, не учел, что резина на полноприводник. Разные можно только на монопривод.

Внешний диаметр автошины (D), мм 668 супротив 682

Хотя нам то нужен радиус — это 7 мм — наверное тож великовато.

Спасибо всем, похоже я ищу дальше.Гимор на пустом месте редкий.

Alex_FХотя нам то нужен радиус — это 7 мм — наверное тож великовато.

Из всей этой истории с поиском одного колеса, я понял лишь одно. В комплекте у машины колес — 5 (пять). 😊

Спасибо еще раз.

Maksim VДля 4 Х 4 — лучше 6 колёс и менять парами.

Я пять колес переставляю по кругу два раза в год, обеспечивая более-менее равномерный износ. До шестой покрышки еще не доманьячился 😊

Спиннингист34Так радиус на этой резине одинаковый.

Спиннингист34раз около ста километров проехал на волговской запаске (у меня нива), и никаких проблем.

Насколько я понял, Тропинке ездить, а не дотянуть 100км до шиномонтажки.

Maksim VТолько придётся раньше раскошелиться на новый комплект резины

на третьей машине у отца служит

Maksim VТри машины у папы ? Да чтоб все так жили .

OruellЯ пять колес переставляю по кругу два раза в год, обеспечивая более-менее равномерный износ.

Все верно, никак нельзя на постоянный полный разную резину.

Counter-StrikerНе на каждый, может обидеться ABS или ESP и начать глючить.

Глючная электроника — зло 😊

при чём тут «глючная» если возникает разная угловая скорость.

Counter-StrikerЕсть мнение, что направление качения колеса лучше не менять, корд слеживается в одном направлении, если ему его менять — на благо ему не пойдет. То есть пересталять перед-зад но не по диагонали.

Уважаю существующее мнение, однако мне кажется, что моя мудовая ненаправленная резина скорее умрет в грязи и на камнях, чем от неправильно слежавшегося корда 😊Отношусь к данному факту философски.

Alex_Fпри чём тут «глючная» если возникает разная угловая скорость.

Давно пора бы ей стать не намертво прошитой, а программируемой. Хотя бы спидометры с поправкой на установленный типоразмер, а там и до остального может дорастут 😛

SergejVХотя бы спидометры с поправкой на установленный типоразмер

При чем здесь постоянный полный привод, если он не заблокирован (в смысле диф.)

Oruellмудовая ненаправленная резина скорее умрет в грязи и на камнях, чем от неправильно слежавшегося корда

Грят, при замене колес местами увеличивается износ, т.к. любое колесо приживается на своем месте к геометрии подвески

Спиннингист34При чем здесь постоянный полный привод, если он не заблокирован (в смысле диф.)

Дифференциал не расчитан производителем на постоянное вращение сателлитов. Эти вопросы лучше обсуждать в конфах полноприводных.

ну и до кучи — правилами запрещена эксплуатация авто с разной размерностью резины на одной оси.

OruellУважаю существующее мнение, однако мне кажется, что моя мудовая ненаправленная резина скорее умрет в грязи и на камнях, чем от неправильно слежавшегося корда Отношусь к данному факту философски.

Counter-StrikerПри том, что на разной резине диф будет постоянно крутить сателлитами, что не прибавит жизни.

Спиннингист34Второй раз пишу — диф. работает постоянно,

Спасибо, мы в курсе. Свою точку зрения я уже обьяснил.

Спиннингист34резина которую нашел всего лишь шире, остальные размеры те-же.

Прежде чем учить нас, неразумных, ознакомьтесь с БАЗОВЫМИ понятиями, в частности, с размерностью резины и общепринятым ее обозначением.

Eugen2Грят, при замене колес местами увеличивается износ, т.к. любое колесо приживается на своем месте к геометрии подвески

Спиннингист34Второй раз пишу — диф. работает постоянно, пофигу, разная резина или нет.

Работает постоянно это факт, но зачем его нагружать ещё сильнее. Если копать дальше, то в ненагруженном авто, перёд весит больше чем зад, соответственно при одинаковой резине, динамический радиус колеса сзади будет больше. Так что если ставить разную резину, надо ставить широкую вперёд.В давние времена грешили и ездили на москвиче с разной резиной на задней оси. Одна шина «каблучковская», вторая обычная. Дифференциал разваливался два раза. Потом экономить перестали.ИМХО: не так дорого сейчас стоит резина, да и дефицита нет. Купите ещё два колеса.

Ань, не совсем понял, что именно ты спрашиваешь. Что значит ХЗ как? И ХЗ как для чего — для резины или для привода?

OruellАнь, не совсем понял, что именно ты спрашиваешь. Что значит ХЗ как? И ХЗ как для чего — для резины или для привода?

AnnЭтого достаточно, перепутать их при сезонной замене?

AnnИ для того и для другого. Грубо говоря, скоро пора одевать снова зимние тапочки Данлоп. Мы специально вряд ли будем переставлять колесики. Но и где какое стояло — мы не помечаем Этого достаточно, перепутать их при сезонной замене?

Достаточно, перепутаете 😊Но это не особо страшно. Резина ненаправленная, поэтому может быть легко установлена на любую позицию. При этом, если не перебортировалось, то внутренняя сторона всегда будет с правильной, внутренней стороны.

Я прошлую зиму ездил на этой резине. На длиннобазнике нормально, в принципе, себя ведет. Коротышу, конечно, зимние тапки нужнее.

Когда буду переставлять (если буду), на основную ведущую ось — т.е. на заднюю — поставлю с более сохранившимся протектором.

Спиннингист34Второй раз пишу — диф. работает постоянно, пофигу, разная резина или нет. К тому-же человек написал, что резина которую нашел всего лишь шире, остальные размеры те-же.

ASDER_Kну и до кучи — правилами запрещена эксплуатация авто с разной размерностью резины на одной оси.

Counter-StrikerТак тут на оси размеронсть одинаковая. Вот между осями.

Глупо признаваться на 3 странице, но речь, была о паре.

тропинкаГлупо признаваться на 3 странице, но речь, была о паре.

Разные колёса на разных осях

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4022 / 23169Откуда: МоскваВозраст: 68Авто: 21214M, 2013 гв.

Алексей aka ALER.

30 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 23.09.2005Сообщений: 74Откуда: СтавропольВозраст: 47Авто: 2121, 1987, 1.6 карб, И-511, каяба эксель, подрамник, сиденья «Опель», МПСЖ

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 627 / 51708

Если резина одного внешнего диаметра, то можно, железка не заметит.

А если какое то колесо или колеса, отличаются по диаметру, то межколесный и межосевой диффы будут испытывать повышенную нагрузку, так как постоянно надо будет выравнивать в одну сторону линейную скорость и крутящий момент. А диффы расчитаны на периодическую и периодически меняющуюся по направлению нагрузку.

Имя: ИгорьРег.: 02.02.2005Тем / Сообщений: 16 / 774Откуда: Москва, Чертаново.Возраст: 60Авто: 2121395

Хм. дык сцепление колес с грунтом ведь всегда разное!На заднюю ось нагрузка меньше, если я еду один и без груза. Положил груз — поменялось отношение сцеплений переда и зада.

Сам думаю поставить разную резину. Стоят ВЛИ-10. Задние — старые, сняты с передка. Передние — новые. не более 5к им.

Вот и думаю нормально ли будет, если назад поставить и-511. Ии все таки на перед.

Рег.: 13.12.2004Тем / Сообщений: 1 / 1314Откуда: Москва.Возраст: 57Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Рег.: 15.12.2005Сообщений: 259Откуда: Старый ОсколВозраст: 43Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

Да.А диффы есть и в переднем и в заднем мосту и между мостами.Могу тебе даже сказать, что если ты не будешь знать про разный диаметр ВСЕХ своих колес (скажем кто то пошутил-подменил их на всеразные, а ты не заметил). То ты сев в машину и поехав даже и не заметишь этого. Ну я не учитываю что можно заметить крен, шум разный, я имею ввиду просто поведение машины.

На иномарках докатка-таблетка часто существенно меньше диаметром чем основное колесо и гораздо уже. Так вот как то поставив с пасажирской стороны на переднеприводную машину на ведушее(переднее) колесо такую докатку(меньше диаметром и толшиной с мотоциклетную), и отдав основное колесо в шиномонаж. А дело было ночью. Я че то на следущий день дома просидел, через день вышел, сел в машину, а пасажирскую сторону то я не смотрю, поехал.. Ну так и ездил дня три, пока как то свою машину с другой стороны не увидел и прифигел. Потом вспоминал минут пятнадцать в какую шиномонтажку колесо отдал. Так вот езжу я не медленно и не плавно, и ничего не заметчал по поведению машины.

MikMKИ всётаки я с тобой не согласен. Повторюсь , что на чистом асфальте особо не заметишь , а на скользкой дороге — будь то мокрый асфальт,снег,лёд или грязь — разницу сразу почувствуешь- машину будет водить по полной программе.

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

А потом на иномарках по поводу докаток сказано — для того , чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа. Я , кстати как то ехал 80 км по относительно нормальной дороге с одной ( сзади) ВЛИпятью , а на остальных Я-502 — ехать можно , но другое колесо чувствуется , и не только по звуку.

А потом включишь блокировку раздатки и когда она (раздатка) гавкнется — сразу заметишь.

Я уже писал выше в этой же теме по поводу разных колес.

Штраф за разные шины на автомобиле

Штраф за использование разных покрышек на автомобиле предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, водитель может получить предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Наказание может быть наложено в следующих случаях:

  • На автомобиле одновременно установлены шипованные и нешипованные шины.
  • На одной оси автомобиля установлены различные покрышки.

В завершение хочу еще раз подчеркнуть, что использование различных покрышек на автомобиле ведет к тому, что разные колеса имеют разный коэффициент сцепления с дорогой. А это может привести к развороту автомобиля или к ДТП. Так что при установке резины в первую очередь нужно думать о собственной безопасности, а не о небольшом штрафе за указанное нарушение.

Стандартные колеса на Ниву

Если не делать лифтинг, то в Ниве будут штатные арки, поэтому сюда будут подходить только стандартные колеса со стандартной резиной. Изначально на заводе устанавливают колеса с резиной ВлИ-5 R16 175/80. Базовая резина – это не особо хороший вариант, в ней есть такие недостатки:

  • если машина будет ехать на твердой дороге на скорости, которая больше 60 км/ч, то шум от резины будет нормально слышен;
  • в зимнюю пору года резина становится менее эластичной;
  • базовая резина – камерная, что тоже можно считать недостатком;
  • управляемость на ровной дороге оставляет желать лучшего.

Сдвоенные колеса на ниве своими руками.... далее

Но есть и плюсы у этой резины: на размокшем бездорожье она отлично ездит, на глине особенно. А самое главное достоинство – невысокая цена на эти шины для Нивы. Но для тех, у кого есть деньги и желание поставить на Ниву более серьезную резину, то есть множество интересных альтернативных вариантов.

Разные шины на передней и задней оси автомобиля

Сдвоенные колеса на ниве своими руками.... далее

Пункт 5.5 не накладывает полный запрет на использование разных шин на передней и задней осях автомобиля. Единственное исключение — одновременное использование шипованных и нешипованных шин на колесах транспортного средства. Подобная установка покрышек запрещена.

Таким образом, все шины автомобиля должны быть либо ошипованными, либо неошипованными. Комбинировать данные типы резины нельзя.

Кроме того, рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Вернемся к примеру из начала данной статьи. Если попадание в яму уничтожило одну из покрышек, а идентичную замену найти не удается, то можно приобрести пару одинаковых покрышек и поставить их на одну из осей автомобиля. При этом покрышки на разных осях могут существенно отличаться.

Однако законодательство запрещают установить на переднюю ось автомобиля зимние нешипованные шины (липучку), а на заднюю ось обычные летние шины. Все шины на автомобиле должны быть либо зимними, либо летними.

Естественно, на практике не стоит проводить эксперименты по комбинированию зимних и летних шин, т.к. сцепление покрышек с дорожным покрытием будет сильно различаться, а это может привести к непредсказуемым последствиям (развороту автомобиля).

В любом случае нужно подбирать покрышки таким образом, чтобы они имели минимум различий.

Например, если повреждена одна из зимних покрышек, а аналогичной в продаже нет, то следует купить пару зимних покрышек и установить их на одну из осей. В этом случае спереди и сзади будут установлены разные зимние шины, но это не будет нарушением.

Резина для еще большей проходимости

Тем, кому стандартной проходимости мало и хочется заехать в реальные дебри, то надо просто взять резину R15 с такой размерностью (235/75) и поставить ее в Ниву. Эти размеры сделают автомобиль настоящим джипом, который проедет по сути везде, где только можно проехать. Так что у кого есть такие цели, то надо и поставить такие колеса на Ниву.

Сдвоенные колеса на ниве своими руками.... далее

Но не все так просто, чтобы такая резина нормально стала, придется делать лифтинг, это своего рода тюнинг Нивы. Придется поднимать подвеску и расширять колесные арки. Но это вообще не проблема, потому что даже на заводе в Тольятти есть специальные комплекты для лифтинга, благодаря которым можно колесную ось можно сделать ниже на 4 см., чего будет достаточно, чтобы поставить такую внедорожную резину R15 235/75.

Сдвоенные колеса на ниве своими руками.... далее

В комплект для лифтинга входят:

  • поперечная штанга,
  • модернизированные пружинные чашки;
  • пружинные проставки;
  • усиленные штанги продольные;
  • проставки под шаровую опору.

Если правильно установить этот комплект, то амортизаторы и пружины будут стоять как надо. Но это еще не все, для полноценной езды надо еще сделать некоторые замены: поменять пары переднего и заднего редукторов. Если с завода они идут 3,9, то надо поставить 4,44. Получится увеличенная динамика разгона, да и меньше будет нагрузки на мотор и сцепление.

Сдвоенные колеса на ниве своими руками.... далее

Также надо помнить, что есть еще вылет колесных дисков, этот параметр надо немного увеличить, для этого надо сделать специальные проставки из алюминиевого сплава и вмонтировать их в ступицу. Мастера обычно знают, как это делается.

После таких усовершенствований ступичный узел будет работать при повышенных нагрузках, поэтому рекомендуется устанавливать ступицы с 2-х рядными подшипниками на поворотном кулаке. Такой тюнинг Нивы потребует немного времени и денег.

Можно на одну ось одни шины(б/у), а на другую ось другие, но тоже б/у? Размер одинаковый, диски тоже.Cooper Cobra 215/70 R15-основнойБыл комплект из 4 колёс, одно сильно продырявилось. Посоветовали заменить. Т.к. 3 колеса ещё в сносном состоянии, то думаю докупить ещё одно такое же.Но вопрос такой, не повредит ли, если я туда куплю новое колесо? У остальных ещё 5 мм остаточных есть точно, может больше. Или на зад возьму другую резину, парой.

Куплю кобру! 215/70 15

Лучше все-таки найти такое же колесо. Разные протекторы спереди и сзади, разное сцепление м поверхностью для Нивы нежелательно по соображениям устойчивости на дороге, особенно при торможении.

Разницу в размерах колес передней и задней оси будет отрабатывать дифференциал раздатки, проворачиваясь. Но небольшая разница не повлияет на состояние раздатки: все равно дифференциал проворачивается, например, при поворотах. Так что, если купишь новое такое же колесо — ничего страшного не случится.

Рег.: 18.01.2005Тем / Сообщений: 2 / 891Откуда: СаранскВозраст: 44Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Имя: АлексейРег.: 05.03.2005Тем / Сообщений: 95 / 4844Откуда: Москва, САОВозраст: 42Авто: Шнива 2016 г.в. 105 ткм

LomonosovЯ без радио не слышу шума.

Gray KiddyДифференциал в раздатке умрет раньше на 5000. 7000км Ну и что? Умирание раздатки происходит раньше умирания дифференциала. Или от его срыва. И основное ее износ приходится на внедорожные условия.ALERУ меня отец так отъездил 15 лет на ниве. Когда выбора резины не было просто. потом перекинул кузов и еще 6 лет. Раздатку, заметь не менял.

Езда с включенной блокировкой (если водитель имеет переписку с головой) происходит в условиях, когда сцепление КАЖДОГО колеса, вне зависимости от типа резины имеет РАЗНОЕ сцепление с дорогой. И нагрузки на трансмиссию огромны.

И еще. Алексей, ты веришь, что на практике существуют такие дорожные покрытия, которые не вызывают«постоянный поворот дифференциала»?

Сдвоенные колеса, грунтозацепы на колесо

Рег.: 12.12.2004Тем / Сообщений: 5 / 1412Откуда: МоскваВозраст: 57Авто: ВАЗ 21214. 2004 г.в.

Рег.: 22.12.2004Тем / Сообщений: 5 / 523Откуда: МоскваВозраст: 53Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Рег.: 03.02.2005Тем / Сообщений: 85 / 2821Откуда: АдлерВозраст: 48Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Рег.: 12.01.2005Тем / Сообщений: 8 / 2949Откуда: Москва, Юго-ЗападВозраст: 37Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Подготовка внедорожниковРемонт, доработка а/м Нива, Шевроле-НиваМагазин офф-роуд аксессуаров

Рег.: 29.04.2005Тем / Сообщений: 1 / 891Откуда: СамараВозраст: 49Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Рег.: 06.03.2010Сообщений: 214Откуда: беларусь гомельВозраст: 74Авто: 21213 1998г омега 2,5 тди 2003 г

Рег.: 24.07.2008Сообщений: 556Откуда: ИркутскВозраст: 36Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Не знаю как для подшипника в особенности, а вот для чулка такой эксперимент фатален — погнутость гарантированна 100% причем такая что подшипника полуоси хватитает не более чем на 300 км. Есть грустный опыт применения этой совершенно дурной идеи на ниве.

Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

+ ко всему сателлиты в диффере убиваются от такого эксперимента вплоть до проворачивания. А вот полуоси нового образца как ни странно, но не поломались.

Рег.: 23.02.2006Тем / Сообщений: 2 / 2451Откуда: БогучарВозраст: 63Авто: Нива-2121/1984г.в

Сколько стоит подготовить Ниву к бездорожью

Всем любителям грязи привет. Сегодня я решил разобраться, сколько же денег нужно будет Нивоводу, чтобы подготовить его Ниву к бездорожью. Этапов подготовки несколько и каждый мы рассмотрим по отдельности.

Ну и начнем, пожалуй с колес, ибо по грязи ездить на стоковой «Каме» как-то нецелесообразно что-ли. Для Нивы обувка нужна соответствующая. И вот тут первый нюанс — от выбора резины зависит, что вы будете делать в дальнейшем.

Если поставите чуть побольше штатной, но ничего дорабатывать в машине не собираетесь, то по размеру тогда вполне можно ставить 205/70/R15 с ценником 3300 рублей за баллон. Правда, придется еще и диски на 15″ прикупить, они встанут по 1100 рублей за штуку. Итого, чтобы поставить неплохую 15-дюймовую грязевую резину на Ниву — понадобится 17600 рублей. С запаской — под 20к.

Тогда планку сужаем и берем резину попроще — Кама Флейм размером 205/70R16 — ценник у них тоже примерно 3300 рублей за баллон, но на дисках экономия 4400 выйдет. Однако знайте, что Корды по проходимости круче Флейм раза в 2 точно. Она зубастее, протектор агрессивнее.

Далее — если хотите круче, то резину надо брать тогда 29″ — размером 235/75/R15. Однако перед их установкой придется как следует подготовить саму машину и это будет недешево. Смотрите:

Резка арок и лифт

Чтобы поставить резину 29 дюймов на Ниву, нужно будет резать арки. В принципе, одной резкой можно обойтись, но лучше сделать еще и лифт на 5 см, тогда в максимальных диагоналях нигде ничего тереть не будет. Порезать арки можно самому, благо видео-инструкций есть и немало.

Лифт встанет вам в покупку специального лифт-комплекта, ценник в районе 5-6 тысяч рублей.

Замена ГП(главные пары) — для резины 29″ и выше

Итак, лифт+резка арок — резину 29″ вы уже сможете поставить. Однако колеса получаются через чур большие и движку будет трудно их крутить. А потому сразу же напрашивается замена ГП(главных пар). По умолчанию на Ниве стоят ГП 3.9, а для больших колес нужно брать ГП 4.3. И тогда динамика машины не уменьшится, по трассе она будет отлично тянуть и в горку. А если будете ездить на 3.9, то тогда ваша максимальная передача на трассе — четвертая и то с горки. Нет, конечно, на бездоре кататься можно и на 3.9, особой разницы нет. А вот по трассе — сразу почувствуете. Замена ГП на 4.3 встанет вам в покупку новых пар — стоимость под 9000 рублей.

Далее — резина 29″. Вариантов масса, подобрать крутую можно за 5-7 тысяч рублей.

Итак, резина поставлена на ваше усмотрение — либо обычная, либо требующая от машины доработки. Далее — обвес и внешний тюнинг.

Силовые пороги и бампера

Пороги нужны прежде всего для поддомкрачивания хайджеком(что такое — смотрите ниже). Силовые пороги — это плюс 4-5 тысяч.

Бампер — или, как его еще называют «силовик». Силовой бампер — непременный атрибут любого внедорожника, который подготавливают для бездора. Сварить можно самому или купить в спец-магазине. Лучше, конечно, чтобы избежать проблем с ГАИ, взять в магазине, но будет недешево.

Например, очень популярный передний бампер стоит 25000 рублей. Он идет с защитой фар и с отверстием под лебедку. Выглядит круто и качество на высоте. Но защита фар также иногда напрягает ГАИ, это получается типа кенгуртника, до которых они любят докапываться. А потому лучше взять модель от фирмы OJ — она и подешевле, 18000 рублей и бампер не так заметен, как рифовский.

Лебедка — куда же без «лебедя». Она поможет в самых безнадежных ситуациях, однако и ценник у неё сопоставимый. Стоимость лебедок для Нивы — от 18000 до 22000 рублей, если брать недорогие. супер-бренды стоят уже от 40к и думаю Нивоводу не стоит так тратиться. Оптимально будет взять 6000 модель Runva или Come Up — проверенные временем и покатушками лебедки. Также отлично себя зарекомендовали модели бренда T-Max.

Надо же куда-то складывать все барахло, которого в вылазках даже на рыбалку бывает просто немеряно — палатки, спальники, удочки, доп-оборудование. Да капец, багажник у Нивы чрезвычайно маленький, так что экспедиционник — вещь просто первой необходимости. По деньгам — можно позырить на авито, там можно найти тысяч за 3-5 вполне сносный багажник. Если брать покупной из нержавейки — то это тысяч 8.

Также штука нужная. Форсировать водные преграды Ниве тоже приходится часто, а потому шноркель иметь очень желательно. Он нужен для того, чтобы движок не залило водой. По сути своей он является воздухозаборником для движка. И выручает не только в воде, но и когда вы гоняете по песчаных равнинам — труба как правило выводится на крышу авто, а там пыли в разы меньше.

Так как застревать мы будем часто и не важно, какие у вас колеса, то нам понадобится нормальный домкрат. Обычный не подойдет, нужно будет брать спец-прибор для оффроада — реечный домкрат хайджек. Брендовый нормальный выйдет в 5000 рублей(фирмы hi-lift), если брать китайские, то можно взять за 2-3 тысячи рублей(фирмы Энкор, Матрикс, Сорокин-Инструмент и тп). Однако очень часто они ломаются, так что лично я предпочитаю не экономить и взять нормального американского «Джека».

Ну и не обязательные, но весьма улучшающие проходимость доработки. Самоблоки в мосты, чаще всего ставят в задний, хотя можно и в оба. Нужны для того, чтобы при вывешивании крутилось как можно больше колес. Межосевая блокировка у Нивы есть по умолчанию, но когда есть еще и межколесная — то проходимость будет выше. По деньгам — самоблоки Вал Рейсинг стоят в районе 9000 рублей. Установка либо сами, либо в сервисе(+2500 рублей).

Итак, подытожим, если решили «прокачаться» по полной:

— Резина 235/75/R15 — 30000 рублей с запаской — Диски на 15″ — еще плюс 5000 руб. — Резка арок — самостоятельно — Лифтинг — 5000 рублей за лифт-комплект — Передний силовой бампер — 25000 — Лебедка в него — 20000 -Задний бампер — 16000 (фирма OJ) — Силовые пороги РИФ — 9500 — Экспедиционный багажник — 5-8 тысяч рублей — Шноркель — либо сами(на материалы 1000, либо брать готовый комплект — 4000 руб.) — Самоблоки — 10000 в задний мост — Замена ГП на 4.3 — 12000 руб(с работой) — Хайджек — 5000 — Защитные камуфляжные накидки на кресло

Шины R15 с размерностью 215/75

Эта резина становится в Ниву вообще без переделок, но если верно будет выбран диск. Надо чтобы резина была 27-28 дюймов, а вылет у нее 35-58 мм. Но иногда возможно, что колеса будут задевать подкрылки, особенно если:

  • машина загружена сильно;
  • машина едет по сильным ухабам, что подвеска попадает в крайние точки своего хода.

Сдвоенные колеса на ниве своими руками.... далее

Но зато какие достоинства получаешь, когда на Ниву ставишь покрышки R15 215/75:

  • проходимость становится лучше;
  • уменьшается расход топлива;
  • нет необходимости делать лифтинг.

С такой размерностью можно выбрать покрышки из этого списка:

  • Michelin Latitude X-ice North;
  • Dunlop Grandtrek AT3;
  • Cordiant Off Road;
  • Yokohama Geolandar;
  • Kumho Road Venture.

Сдвоенные колеса на ниве своими руками.... далее

Dunlop Grandtrek AT3 и Yokohama Geolandar – это всесезонные шины, которые по размеру отлично помещаются в колесные арки Нивы, а также с нивовской подвеской они отлично сочетаются. Kumho и Cordiant – это внедорожные бренды, они отлично подходят для езды по грязи и более серьезному бездорожью. Nokian Hakkapeliitta SUV 7 и Michelin Latitude X-ice North – это зимняя резина, отлично подходит для езды по гололеду и глубокому, непреодолимому для седанов, снегу.

Предназначение

После нескольких пробных заездов «Нивой» на шинах низкого давления может управлять любой водитель. Чаще всего такой автомобиль используется в следующих целях:

  • Для активного и экстремального отдыха.
  • Применяется любителями охоты и рыбалки на удаленных и труднопроходимых участках.
  • В качестве туристического средства при передвижении по заболоченным и сложным грунтам.
  • Возможно применение на специальной технике, в аграрной и военной сфере.

Основным плюсом таких покрышек является оптимальное распределение массы автомобиля на все колеса.

Из чего сделать?

«Нива» на шинах низкого давления может создаваться на базе нескольких типов покрышек. Среди них:

  • Бывшая в употреблении резина с аграрной техники.
  • Покрышки с колес самолета.
  • Колеса с грузовиков (ЗиЛ-31, ГАЗ-66).

Всю резину следует подготовить путем удаления излишков с протекторов и боковых частей. Внутреннюю часть следует освободить от сердечника, иногда необходимо убрать часть корды. Все заготовки необходимо тщательно вымыть и высушить.

Как сделать ободрыши из покрышек своими руками?

Для любого вездехода решающим условием отличной проходимости является использование правильных покрышек. Но стоимость подходящего комплекта немалая, ведь нередко его выпускают либо в незначительных количествах, либо по специальному заказу.

А ведь изготовить шины низкого давления вполне реально самостоятельно. Работа эта трудоемкая, требует терпения и внимания. Готовый продукт имеет характерное название – ободрыши.

«Нива» на шинах низкого давления своими руками

В качестве рабочего места подойдет гараж или площадка на улице. Для проведения манипуляций потребуется подготовить острый нож с двухсторонним лезвием, кусачки, пассатижи, шило, молоток, точилку для ножей. Основным приспособлением послужит небольшая лебедка с электроприводом, в народе называемая «дралка». Она поможет снять требуемый слой резины.

  • Сначала удаляется пучок внешнего проволочного корда.
  • При помощи ножа прорезают окно, витки перекусывают кусачками.
  • Последующий этап – наматывание проволоки на пассатижи и ее доставание.
  • Подобная манипуляция проводится по всему диаметру колеса.
  • Затем делаются прорези от корда к протектору на расстоянии около 10 см по всей боковой части.
  • Проделанные прорези должны доставать до начальных кордовых слоев.
  • При помощи кусачек подрывают клык, аккуратно подрезая его ножом.
  • Весь процесс выполняется по направлению часовой стрелки.
  • Далее подрезают резину, создавая будущий узор протектора. Чаще всего это «елка».

Прежде чем узнать, как установить шины низкого давления на «Ниву», рассмотрим их виды. Наиболее подходящей резиной для создания таких колес являются следующие варианты:

  • Покрышки арочного типа.
  • Широкопрофильная резина.
  • Покрышки со средним профилем.
  • Бескамерная резина или тороидные аналоги.
  • Пневматические катки.

Перед началом работ определитесь с возможностью приобретения и выбора одного из вариантов.

Различные возможные варианты для Нивы различных модификаций

Кроме стандартной Нивы — ВАЗ 2121 есть еще и другие модификации – ВАЗ 21213 и 21214. В плане резины – неважно, независимо от модификации, все приведенные варианты подходят для каждой из модификаций Нивы.

Сдвоенные колеса на ниве своими руками.... далее

В итоге

Вместо стандартных покрышек можно поставить более серьезную резину на Ниву. Есть возможность поставить внедорожную грязевую резину без доработок, и будет вполне сносно, но есть возможность сделать лифт и еще некоторые доработки в подвеске и поставить настоящую внедорожную резину на Ниву, после чего езда по бездорожью станет одним удовольствием.

Далее видео про колеса на Ниву с нормальной резиной:

В азовская техника хотя и отличается безусловной ремонтопригодностью во дворе и без подъёмника, но всё же требует времени и опыта. И того, и другого было недостаточно. Да и хотелось посмотреть, как обстоят дела с обслуживанием отечественных марок в эпоху глобального импортозамещения.

После лифта полезно бывает прогнать машину на подъёмнике

Лифт задней полдвески выполнен традиционно – проставками и заменой рычагов

Рисунок Contyre Expedition умеренно агрессивный и отлично подойдёт для туризма

Шины Contyre производятся на Кировском шинном заводе, и в их линейке есть несколько типоразмеров, подходящих для отечественной техники.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА NIVA777

А еще интересно:  Где находится предохранитель и реле включения вентилятора охлаждения на Нива Шевролет?
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *