В тольятти начинается серийное производство lada niva legend в антикризисной комплектации — об этом сообщает паблик «нетипичный автоваз»
После длительного простоя на АВТОВАЗе возобновилась сварка кузовов Lada Niva Legend, а на следующей неделе начнется их окраска. Все эти кузова поступят на линию сборки, где из них будут делать упрощенные версии внедорожника – без ABS, блока ЭРА-ГЛОНАСС, иммобилайзера и подушки безопасности, а также с мотором, оснащенным отечественным боком управления, настроенным под нормы выхлопа Евро-2.
Ожидается, что первые серийные «Нивы» в упрощенной комплектации сойдут с конвейера также на следующей неделе, а до конца месяца такие внедорожники появятся у дилеров. Сколько будет стоить новая версия «Нивы», можно прикинуть, если сравнить цену обычной и упрощенной «Гранты».
«автоваз» показал первое изображение совершенно новой «нивы»
А логика здесь очень простая —
Автоваз впервые показал прототип новой «нивы» :: autonews
Пока о внедорожнике известно лишь, что у него будет полный привод, высокий дорожный просвет и «прочная конструкция». Новая Lada Niva, как и прежде, будет доступна с компактной колесной базой в трехдверном кузове, а также в пятидверном длиннобазном исполнении. Автомобили будут продавать как в России, так и за рубежом.
Кроме того, в 2025 году АвтоВАЗ выпустит совершенно новый кроссовер С-сегмента, который разделит основные узлы и агрегаты с новым семиместным SUV румынского бренда Dacia. Как ожидается, длина автомобиля, построенного на модульной платформе CMF-B от новых Logan и Sandero, составит порядка 4,60 метра. Кроссовер получит салон с тремя рядами сидений с посадочной формулой «2 3 2». Про другие две модели АвтоВАЗа, которые появятся в 2023 году, пока нет данных.
В Renault отметили, что в компании намерены максимально усилить сотрудничество Dacia и российской Lada. После 2025 года модели двух брендов будут переведены на масштабируемую архитектуру CMF-B, которая предусматривает использование традиционных двигателей внутреннего сгорания, газовых агрегатов, а также электрифицированных силовых установок.
Карнавала не будет. все плюсы и минусы lada niva travel: подробный тест — читайте в разделе тесты в журнале авто.ру
Ещё один неприятный «привет» из прошлого — никак не изменившиеся ступичные подшипники. Живут они мало, поэтому, как и раньше, имеет смысл с первой заменой использовать альтернативные детали. Благо, решения давно отработаны.
Что вроде бы хорошо, так это комплекс антикоррозийных мер, пусть и не полный. Большинство слабых мест днища защищены двусторонней оцинковкой, односторонне оцинкованы крылья, все двери и проёмы. Впрочем, всё зависит от качества исполнения — частичная оцинковка была и раньше, однако у владельцев старых «Шнив» с коррозией всё обстоит совсем по-разному.
Ничего нового о двигателе сказать нельзя: 80 сил и 127 Нм везут «Ниву» с трудом. Нет, это не значит, что вы затеряетесь в потоке — мотор отзывчивый, а ходы рычага коробки, пусть и очень длинного, вполне чёткие. На скоростях до 80 км/ч машина нормально держится даже в суматошном столичном трафике. Однако добиться этого можно только напряжённой работой, состоящей из перегазовок, бесконечных переходов на пониженную передачу и выкручиваний мотора до четырёх и более тысяч. Что здорово помогает во всём этом, так это в меру лёгкая и прозрачно-понятная педаль сцепления. Тут совсем никаких претензий — и это по ощущениям человека, у которого 80% автомобилей были с «механикой».
Никакого x-стиля: новой «ниве» утвердили концепцию дизайна — читайте в разделе новости в журнале авто.ру
Паблик называет новую внешность Lada Niva «возвратом к корням». Под ВАЗ-2121 стилизуют как общий силуэт новой «Нивы», так и оформление задней части, включая задние стойки с хорошо знакомыми вентиляционными прорезями.
При этом в целом внедорожник получит современный экстерьер со «сложной оптикой», похожей на фары продемонстрированного в январе на первых скетчах концепта.
Какой станет новая Lada Niva по технической части, официально пока не уточняется. Основная гипотеза подразумевает, что модель переведут на французскую платформу CMF-B, однако сохранят внедорожные достоинства. Niva должна получить усиленную подвеску, систему полного привода с понижающей передачей и блокировками, а также дорожный просвет в 240 миллиметров.
Кроме того, внедорожнику обещана и новая моторная гамма, которую составят из вазовского атмосферного мотора объёмом 1,8 литра и французского турбированного агрегата на 1,3 литра. Ожидается, что со сменой поколений новая Lada Niva не только заменит собой нынешние Niva Legend и Niva Travel, но и выйдет на европейский рынок.
По данным паблика, дебют новинки намечен на 2023 год, однако по ряду причин может быть сдвинут на 2024-й.
Первые изображения новой «нивы»: наша версия — читайте в разделе разбор в журнале авто.ру
Предполагается, что новую «Ниву» начнут выпускать сразу в нескольких версиях. Для тех, кто обычно ездит по асфальту, сделают упрощенную модель: с полным приводом, но без навороченный трансмиссии. У такой машины будут красивые колёсные диски (до 18 дюймов!) и всевозможные «навороты» в салоне.
Но будет и «полный оффроуд». Такая «Нива» получит усиленную подвеску, выносливую трансмиссию с блокировками и демультипликатором и нереальный дорожный просвет в 240 мм (у нынешней Niva Travel — 220 мм, а у старой Niva Legend «всего» 200 мм).
В основу обеих моделей ляжет платформа CMF-B (собственно, на ней станут делать вообще все модели марки Lada). Но пугаться не надо. Опыт того же Duster показывает, что эта «тележка» позволяет создать действительно неплохой внедорожник. При этом «Нива» будет немного короче «Дастера», но чуть крупнее «Шнивы» (той, что теперь называется Niva Travel).
А ещё новой «Ниве» пророчат новые двигатели. Базовым должен стать бензиновый агрегат объёмом 1,8 л разработки АВТОВАЗа мощностью до 135 л.с. И это настоящая революция, ведь нынешние моторы «Нивы» выдают всего 80–83 л.с. Появится и турбированный 1,3 л (150 л.с.), который будет идти вместе с вариатором (на 1,8 обещают 6-ступенчатую «механику»). Про дизели пока тишина.
В целом, на новую «Ниву» делают большие ставки. Эта модель должна стать действительно успешной, а продавать её планируют не только в России, но и на других мировых рынках. В первую очередь там, где есть проблемы с хорошими дорогами: в Африке, Южной Америке, Азии. Причём во многих странах модель будет представлена как… Renault!
Уверены, что в ближайшие три года мы услышим немало новостей про новую «Ниву». Ну а пока давайте оглянемся назад и вспомним все попытки выпустить её преемника, а также соберём вместе все факты, которые нам известны про новый внедорожник прямо сейчас.