Рулевой редуктор Нива Шевроле: схема узла, особенности ремонта и регулировки своими руками | Нива Ремонт

Chevrolet niva | основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем | шевроле нива

Допускаются шумы, сопровождающие нормальную работу рулевого
привода. Шипение является наиболее характерным звуком, который хорошо
прослушивается при стоянке. Этот звук не является следствием неисправности
рулевого механизма и может издаваться ,когда руль поворачивается в крайнее
положение или при медленном вращении руля при стоянке автомобиля
Допускается слабое шипение. Если шипение умеренное, то
клапан менять не следует. Замена клапана как правило не приводит к устранению
шипящего звука. Осмотрите места вокруг заклепок эластичной муфты. Рулевой
вал и шестерня должны быть правильно совмещены, чтобы эластичная муфта
вращалась без деформаций при повороте руля. При любом соприкосновении
металлических деталей через эластичную муфту в салон будет передаваться
шипящий звук.
Ослабление крепления рулевой передачи
Проверить состояние наконечников тяг, при необходимости
заменить.
Трубка гидропривода задевает за окружающие детали
Выставить трубку, подгибать запрещается.
Ослабление вала сошки при повороте из среднего положения
(при поворотах допускаются слабые стуки, связанные с небольшим увеличением
люфта вала относительно среднего положения, что предусмотрено конструкцией)
Запрещается регулировать рулевой механизм и уменьшать
зазоры против нормы с целью ослабления таких стуков. Люфт вала сошки,
превышающий норму, устраняется регулировкой рулевого механизма.
Затянуть гайку сошки с заданным моментом.
Повреждение уплотнительного кольца гасителя колебаний
Давление в шинах отличается от нормы
Отсутствие смазки в деталях передней подвески
Смазать тяги и наконечники тяг.
Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта
рулевого механизма
Ослабить стягивающий болт и переставить муфту.
Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой
Нарушение углов установки колес
Проверить и отрегулировать углы установки колес.
Заменить шарниры наконечников тяг.
Заедание шаровых шарниров рычагов подвески
Заменить шаровые шарниры.
Выправить положение руля.
Перетянуты или прихвачены подшипники рулевого вала
Залипание или засорение цилиндрического золотника
Очистить или заменить золотник.
Неправильная регулировка рулевого механизма
Снять рулевой механизм и отрегулировать.
Пережат обратный шланг гидроусилителя
Нарушение углов установки колес
Проверить и отрегулировать углы установки колес.
Разбалансировка клапана рулевого механизма (в этом случае
руль поворачивается легко в направлении ухода автомобиля, а в противоположном
направлении вращается под действием нормального
или несколько большего усилия)
Отрегулировать натяжение или заменить ремень.
Проверить давление на выходе насоса.
Отрегулировать натяжение.
Задевание рулевой тяги за масляный поддон
Недостаточное давление насоса
Проверить давление, при необходимости заменить редукционный
клапан.
Залипание контрольного клапана
Проверить состояние клапана, при необходимости заменить.
Попадание воздуха в гидропривод
Долить жидкость и удалить воздух поворотом руля. Проверить
затяжку штуцеров.
Ослабление крепления рулевого механизма
Затянуть соединения динамометрическим ключом.
Износ наконечников рулевых тяг
Износ тарельчатого клапана
Недостаточный предварительный натяг упорного подшипника
при регулировке
Снять рулевой механизм и отрегулировать.
Повышенный люфт в зацеплении шестерен рулевого механизма
Снять рулевой механизм и отрегулировать.
Отрегулировать натяжение.
Низкий уровень жидкости (при падении уровня жидкости возрастают
шумы от насоса)
Неправильное совмещение рулевого механизма с рулевой колонкой
Задевание фланца муфты за заглушку регулировочного винта
рулевого механизма
Ослабить стягивающий болт и переставить муфту.
Попадание воздуха, потеря жидкости из-за утечки в насосе
Найти течи и устранить. Удалить воздух. Воздух попадает
гидропривод в условиях эксплуатации при очень низкой температуре, когда
уровень жидкости ниже нормы. Если уровень нормальный, но жидкость вспенивается,
то снимите насос и отсоедините бачок. Проверьте состояние корпуса и заглушки.
При
обнаружении трещин насос замените.
Неисправен контрольный клапан
Очистить клапан или заменить.
Перекос нажимной пластины относительно кулачка
Потери давления из-за износа поршневого кольца или износа
цилиндра
Разобрать и проверить состояние кольца и цилиндра.
Утечка колец клапана и сальника клапана
Снять, разобрать и заменить уплотнения.
Отрегулировать натяжение.
Отрегулировать натяжение.
Повышенное обратное давление в шлангах или рулевом механизме,
вызванное пережатием шлангов
Устранить пережатие, при необходимости заменить детали.
Задиры на нажимной пластине, упорной пластине или роторе
Заменить детали и промыть систему.
Заменить изношенные детали.
Попадание воздуха. Негерметичное соединение шлангов
Затянуть штуцеры с заданным моментом. Удалить воздух,
вращая руль в обе стороны до упора.
Неправильная установка крыльчатки
Заедание крыльчатки насоса на пазах ротора
Снять заусенцы, нагар или счистить грязь.
Неисправен контрольный клапан
Повреждение подшипника вала насоса
Заменить корпус и подшипник, промыть систему.

Какой подшипник гудит при повороте направо, и какой при повороте налево

Когда при поворотах руля слышен гул гидроусилителя, то это может быть и вина разрушенного внешнего подшипника. Он меняется на новый после демонтажа насоса. Снимать подшипник желательно с помощью трёхлапого съёмника, без необходимости разборки узла. Это даст возможность не повредить вал. Вместе с ним меняются ремень привода, бачок, ремкомплект.

Вы аккуратно записывали в блокнот (или на лист бумаги) все результаты заезда? Эти данные могут сильно облегчить диагностику. Если точно знать, какой подшипник гудит при повороте налево, а какой при повороте направо, можно сузить круг поисков.

На вопрос о том, какой подшипник гудит при повороте направо, любой автослесарь уверенно ответит, что левый. На вопрос о гуле при левом повороте последует такой же уверенный ответ: «проблема в правом подшипнике». Почему так?

Когда автомобиль начинает поворачивать, сила инерции пытается оставить его на прежней траектории. Масса стремится на внешнюю дугу виража, машина кренится. Нагрузка падает на колеса, находящиеся на внешней стороне, подшипник работает в экстремальном режиме и начинает шуметь.

Действие центробежной силыПри движении в повороте на автомобиль действует центробежная сила, которая направлена в сторону наружного закругления дороги (от центра — к внешнему краю поворота).
Величина центробежной силы пропорциональна квадрату скорости: при увеличении скорости движения в два раза, центробежная сила увеличивается в четыре раза и т.д. Поэтому даже незначительное снижение скорости движения перед поворотом позволит повысить безопасность движения в повороте.

Торможение должно заканчиваться перед входом в поворот.

Разобрались, какой подшипник гудит при повороте налево, а какой при маневре в противоположную сторону, и почему. Звук может быть вызван любой проблемой. Выработка обойм или неполадки в сепараторе – самые частые причины неисправности.

Вроде бы стало понятно, но есть один нюанс. Диагностика на слух может подвести. В редких случаях оказывается, что при повороте направо гудит не левый подшипник. Находясь за рулем, трудно на слух определить, откуда идет звук. Поэтому, даже если вы удостоверились, что шум возникает при правом повороте, не спешите снимать левый подшипниковый узел.

А еще интересно:  Какие масляные фильтры лучше для Chevrolet Niva? Mann, Bosch, Fram

Проверьте, есть ли люфт, раскачивая колесо руками. Когда в движении гудит подшипник при повороте налево, а люфтит левое колесо, значит, проблема не в правой ступице. Да, по диагностике на слух шум при левом повороте означает неисправность правого подшипника, но люфт – это более точный симптом.

Доверять слуху можно, но звук лишь предупреждает о проблемах. Понимание того, какой подшипник гудит при повороте направо, а какой при левом вираже позволяет сделать предварительный диагноз. Слух – хороший помощник, но решающее слово, все-таки за глазами и руками.

Восстанавливающий триботехнический концентрат супротек

Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

Рекоменд. цена:980 руб.

Воздух в системе

Воздушную пробку в системе ГУР можно расценивать как крайне опасное явление. Диагностируется по такому признаку: в бачке жидкость вспенивается и клокочет. Устраняется путём прокачки системы, со срочной заменой минералки.

Как правило, различают 2 основные причины попадания воздуха в гидравлику: это происходит во время замены ATF или неплотно соединены некоторые узлы системы. Вообще, система гидроусилителя не должна быть грязной, поэтому рекомендуется тщательно промывать её.

Кстати бывает такое сплошь и рядом, система откуда-либо подсасывает воздух. Кстати зачастую сопровождается даже не сильной течью. Например «сопливится» трубка, шланг, или бывает даже датчик.

lazy placeholder

Воздух поступает не сильно но поступает, вот и начинает гудешь – хрипеть и прочее. Справедливости ради может гудеть и без течи, просто «хапнет» немного воздуха и все.

Выгоняем воздух из системы. Обычно нужно что называется — прокачать ГУР. Повернуть, пять раз, вправо и влево руль до упора, при открытой крышке бачка гидроусилителя. Воздух выходит и работоспособность восстанавливается, и не повторяется. Однако это только тогда, когда нет течи. Иначе на следующий день все повторится снова.

Гудит на горячую

Причин гудения гидросистемы руля на горячий мотор бывает несколько:

Гудит на холодную

Если ГУР шумит на непрогретом двигателе, причинами неисправности становятся:

Для устранения подсоса воздуха лучше поставить два качественных хомута на трубку, проложенную от бачка к ГУР. Хомуты желательно после затяжки промазать герметиком. Рекомендуется также заменить кольцо, установленное на входном патрубке насоса.

Подсасывать воздух может из неплотных соединений масляных шлангов, рулевой рейки или насоса. Поэтому следует, где возможно, устанавливать дополнительные хомуты.

Помогут также следующие меры:

Если на дне бачка обнаружено много грязи, надо удалить жижу, тщательно промыть ёмкость. Даже незначительное засорение со временем приведёт к износу элементов насоса ГУР — он начнёт издавать гул и стучать. Иногда целесообразнее обновить бачок вместе с фильтром, чем пытаться промыть их. Также следует демонтировать рулевую рейку, разобрать и почистить.

Как продлить срок службы

В некоторых случаях полезно добавлять особые присадки в жидкость ГУР. Они снимают усилие на руле, улучшают работу узла в целом, снижают вибрации и защищают элементы от износа. Однако компоненты должны быть очень качественными, не подделкой, иначе механизмы начнут выходить из строя ещё быстрее, а гудеть насос гидроусилителя руля будет сильнее.

Собственно сейчас несколько полезных правил, которые помогут вам продлить срок службы вашего гидроусилителя.

Сейчас ОЧЕНЬ полезное видео, смотримНА этом заканчиваю, думаю моя статья и видео, были вам полезные. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

из 5).

Сделать это можно с помощью специальных присадок. С их помощью можно отслеживать состояние масла, а также предотвращать возникновение нежелательных пузырьков газа.

Стоит заметить, что использование присадок в масле ГУРа рекомендуется при дальнейшей полной замене гидронасоса. Стандартнуя переборка конструкции в этом случае не подойдет. Дело в том, что образованный слой металлокерамики не позволит провести качественный ремонт и модернизацию системы.

Как отмечают отзывы автовладельцев, решившихся на эксперимент с присадками, добавки действительно помогают уменьшить гул. В некоторых случаях вовсе позволяют его устранить. Однако подобное происходит далеко не во всех случаях. Владельцу авто все равно рекомендуется обратиться за починкой системы.

Подведем итоги. Проникновение воздуха в насос гидроусилителя не способно ухудшить управляемость авто или испортить поездку. Единственные проблемы, которые возникают в этом случае, — это дискомфорт при повороте руля. Также может раздражать неприятный звук всасываемого воздуха или лопающихся пузырьков.

При обнаружении несерьезных проблем исправить их можно своими руками, и для этого даже не придется разбирать конструкцию ГУРа. Однако если при диагностике авто были обнаружены значительные повреждения, придется проводить ремонт.

Присадки в гур от шума

В процессе езды, внутри гидроусилителя происходит множество процессов. Масло, заливаемое автомобилистами в систему, должно способствовать оптимальной работе механизма, обеспечивать смазку деталей узла, защищать компоненты от возникновения коррозии, отводить тепло от трущихся деталей. Как показывает практика, реально масло справляется со своими задачами лишь частично.

Дабы обеспечить корректную работу системы, дополнительно может использоваться специальная присадка в ГУР. Она в небольшом количестве добавляется в масло, и улучшает его эксплуатационные свойства. На сегодняшний день производители предлагают присадки следующих видов:

Многочисленные отзывы о присадках в ГУР свидетельствуют, что эффект от использования средств более чем положительный. Снижается гул, значительно увеличивается срок службы гидравлического насоса и перепускных клапанов. От исправности ГУРа зависит качество работы машины, и даже жизнь ее владельца. Не стоит пренебрегать профилактическим обслуживанием системы рулевого управления, и тогда шумы в гидроусилителе не приведут Вас в автомастерскую.

lazy placeholder

Присадки в ГУР бывают:

Многочисленные отзывы о присадках в ГУР свидетельствуют, что эффект от использования средств более чем положительный. Снижается гул, значительно увеличивается срок службы гидравлического насоса и перепускных клапанов. От исправности ГУРа зависит качество работы машины, и даже жизнь ее владельца. Не стоит пренебрегать профилактическим обслуживанием системы рулевого управления, и тогда шумы в гидроусилителе не приведут Вас в автомастерскую.

Возможна ли эксплуатация авто при обнаружении звука?

АвтомобилиНедостатки ГУР и рулевой
ГазельПроблемный сальник на колонке, поэтому руль клинит. Шланг ГУРа неудачно продуман инженерами, так как находится близко к коллектору, а защитных экранов нет. Если лопнет, под капотом может начаться пожар. Наблюдаются также проблемы со штуцером заводского насоса ГУР. На насосах ZF и на японских насосах выходы сделаны под болт-штуцер, и таких проблем не возникает.
Лада ЛаргусПри отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает. Иногда неисправности ГУР можно выявить с появлением постороннего шума, например, свиста или гула, в другом случае могут подтекать шланги системы.
Лада ПриораОсновной минус – это громоздкость всей системы. На Приорах не рекомендуется держать руль в крайнем правом или левом положении более 5 секунд. Механизм требует постоянного контроля уровня масла, осмотра и замены приводов, шлангов, насоса. Насос зависит от работы двигателя, значит, он забирает определенный процент мощности у силовой установки. Если при прямолинейном движении ГУР не работает, этот процент мощности расходуется впустую. Система не подразумевает настройку режимов работы в зависимости от скорости движения, угла поворота рулевого колеса. На высокой скорости теряется чувствительность рулевого механизма.
ВАЗ 2110Частые проблемы: заводское масло, шланги с хомутами, подсос воздуха, проблемы с натяжением ремня, насос и сальники.
Ford Mondeо IVСлабое место Mondeо — рулевое управление, точнее, гидроусилитель. Он часто выходит из строя. Саму рулевую рейку легко подтянуть, а рулевые тяги и наконечники (2300 и 1500 рублей) обычно требуют замены уже после 60–70 тыс. км пробега.
Renault SANDEROГУР Рено Сандеро является надежным узлом транспортного средства, но при определенных условиях может довольно быстро выйти из строя. Зачастую причиной становится протечка жидкости ГУР, обрыв ремня привода насоса, разрыв шлангов в системе.
KIA RioНа этих авто чаще отмечаются следующие проблемы с ГУР: трубка гидропривода задевает за окружающие детали, пережимается обратный шланг гидроусилителя, попадает воздух в гидропривод, наблюдается слабое усилие от насоса гидроусилителя. Также со временем рулевой вал и шестерня теряют правильность совмещения, эластичная муфта вращается с деформациями при повороте руля. При любом соприкосновении металлических деталей через эластичную муфту в салон передаётся шипящий звук.
Chery TiggoЧасто наблюдается подвывание гидроусилителя руля, возникают удары-рывки в руль, иногда даже трясет торпеду. Амплитуда рывков уменьшается после нескольких поворотов руля. На холодном двигателе ГУР работает как часы — руль крутить можно хоть пальцем на холостых, а вот как машинка прогреется (обороты на холостых lt; 1000), наблюдаются проблемы — руль становится тугим. Стоит увеличить обороты — всё нормализуется.
А еще интересно:  Доработка печки Нива Шевроле - 2 простых способа

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на нихНе забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Гидравлический усилитель руля является неотъемлемой системой современного комфортабельного автомобиля. Он значительно облегчает управление машиной и позволяет водителю лучше контролировать автомобиль в движении. Характерной неисправностью, с которой может столкнуться водитель машины, является шум в гидроусилителе руля.

Диагностировать неисправность гидроусилителя руля довольно просто. На нее указывает возникновение посторонних шумов в районе мотора во время поворота рулевого колеса. Если гудит гидроусилитель руля, необходимо сразу приступить к поиску неисправности, которая привела к возникновению проблемы. Отреагировать на неисправность и устранить ее нужно как можно быстрее, чтобы избежать дорогостоящего ремонта гидравлического усилителя.

Продолжить эксплуатацию транспортного средства, если был услышан гудящий звук во время поворота руля, можно, но крайне нежелательно. Объясняется это тем, что конструкция рулевого колеса напрямую соединяется с червячным валом.

Вал, в свою очередь, выполняет две функции, одна из которых — это распределение усилий в ГУРе. Достигается это путем вхождения вала в зацепление со штоком рулевой рейки, на конце которого можно обнаружить зафиксированные тяги. Последние регулируют движение ступицы, имеющей форму поворотного кулака

Представленная конструкция — это кинематическая цепь, в которой все звенья соединены между собой по типу жесткой заделки. Ни одна из связей не сможет разорваться, если возникнут проблемы в работе гидравлического усилителя рулевого колеса. Единственная проблема, которая может возникнуть в таком случае: руль будет более тугим и неприятным в управлении.

Однако в случае довольно серьезных проблем в системе гидроусилитель в какой-то момент может полностью выйти из строя, и замена конструкции обойдется владельцу авто в копеечку. Поэтому при обнаружении звука лучше сразу обратиться за ремонтом элемента кинематической цепи.

Прежде чем приступать к исправлению неполадок, необходимо сначала провести полный осмотр конструкции гидроусилителя, а также связанных с ним элементов. Лучше всего за осмотром обращаться в специализированные мастерские, где опытные мастера смогут провести качественную диагностику транспортного средства.

При обнаружении не очень серьезных проблем исправить ситуацию можно своими руками. Существует алгоритм действий, позволяющий починить гидроусилитель быстро и качественно:

В большинстве случаев этих процедур бывает достаточно, чтобы шум внутри ГУРа прекратился или полностью исчез. Если такого не произошло, придется прибегнуть к работам серьезнее —демонтажу гидронасоса, и возможно, других конструкций автомобиля.

Основные признаки неисправности гидравлического усилителя.

Нередко, неисправность устройства сопровождается характерными звуковыми сопровождениями. В случае если гудит гидроусилитель руля, необходимо вовремя проверить устройство, во избежание серьезных денежных затрат на ремонт. Как правило, неисправность начинает проявляться едва слышными звуками, перерастающими в звонкий гул. В данном случае, важно, не откладывать диагностику гидравлического усилителя и как можно быстрее приступать к проверке. Игнорирование факта неисправности, может повлиять на работу всей системы усиления. После чего, круг устройств подлежащих диагностике расширится в несколько раз. Гораздо проще устранить проблему на первичном этапе, чем бороться с серьезными последствиями. В случае если усилитель работает бесшумно на ровном участке дороге, но начинает издавать стуки или гулы при попадании на неровный отрезок пути также появляется необходимость диагностики.

Как привило, появление постороннего звука на повороте, свидетельствует о критическом износе составляющих системы. В такой ситуации, необходимо осуществить проверку сайлентблоков рейки управления, рулевой тяги и шарнира гидравлического усилителя. При нарушении структуры одного из элементов или одновременное поражение системы ГУР, в ходе эксплуатации устройства начинают проявляться посторонние звуковые сопровождения.

Для дальнейшей диагностики, необходимо обратить внимание на периодичность появления и шума. Так же, следует заметить при каких условиях, начинает шуметь гидравлический усилитель. Звуковое сопровождение, является одним из наиболее очевидных фактов, характеризующих неисправность системы. При этом шум может появляться исключительно на поворотах или неровных участках дорожного полотна. Помимо звуков также существует ряд факторов, указывающих на неисправность гидравлического усилителя рулевого колеса.

Почему гудит гидроусилитель руля и как это исправить

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции гидроусилителя руля, данная система имеет довольно сложный принцип действия. Она является именно вспомогательным элементом рулевого управления, и при ее выходе из строя полного отказа руля не произойдет, но управлять машиной станет труднее. Особенно опасно, когда гидроусилитель руля перестает работать во время движения машины, и водителю сложно мгновенно привыкнуть к «тяжести» поворота рулевого колеса, которой вызвана пониженная маневренность машины.

Если гудит гидроусилитель руля при повороте, этому есть несколько причин:

Если масло в гидравлическом усилителе руля выработало свой ресурс, следует его заменить. Замена качественной жидкости требуется, примерно, один раз в два года (или через каждые 70-80 тысяч пробега). Имеется бытовой способ анализа жидкости гидроусилителя на предмет ее пригодности.

Чтобы узнать, необходима ли ей замена, открутите крышку бачка гидроусилителя и наберите при помощи шприца (или пипетки) немного масла, которое находится в нем. Далее капните его на белую бумагу и посмотрите на цвет. «Чистая» жидкость для гидроусилителя не должна быть черной или коричневой.

А еще интересно:  Ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара 1.6, 2.0, 2.4

Допустимы такие цвета как: бордовый, малиновый или красный. Обязательно проверьте запах жидкости гидроусилителя, от нее не должно пахнуть жженой резиной.

Большинство причин, которые приводят к появлению гула гидроусилителя руля при повороте, можно диагностировать и исправить самостоятельно. Однако лучше не доводить ситуацию до серьезных проблем, и правильно эксплуатировать систему.

Причины

Почему гудит гидроусилитель при повороте руля? Этот вопрос интересный. Однозначного ответа на него нет. Существует несколько разных причин:.

Это, пожалуй, самые основные причины визга и воя. Мало разобраться с причинной. Важно своевременно ее устранить.

lazy placeholder

Как избежать поломок гидроусилителя руля

Гидравлические усилители руля достаточно надежны и редко выходят из строя при правильной эксплуатации. Производители систем рекомендуют соблюдать следующие правила:

Если вам кажется, что гидроусилитель руля стал работать хуже (туго поворачивается руль или слышен гул при его вращении), сразу обратитесь в сервисный центр или попробуйте самостоятельно устранить причину неисправности. Оттягивая с ремонтом, вы рискуете повредить дорогостоящие элементы конструкции.

из 5).

Гидроусилитель руля или попросту ГУР достаточно прочная конструкция она может ходить в среднем по 150 и даже больше тысяч километров. Конечно, если вовремя за ним ухаживать менять специальную жидкость (с которой он работает), следить за пыльниками, то работать он будет еще дольше. Встречал людей, которые уверяли, что ходил по 250 000 км, проверить правоту у меня не было возможности, но и доверять им также не было причин.

Но бывает такое вроде бы нормальный усилитель руля, никогда не беспокоил и вдруг начал шуметь или гудеть, причем может проявляться как на холодном двигателе, так и на прогретом! Почему такое происходит и что с этим делать, давайте разбираться …СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИПричин здесь не то чтобы много, но все они стоят, чтобы про них рассказали.

Замена жидкости гур

Перед тем как приступать к замене жидкости гидроусилителя руля, нужно ее приобрести. Существует большой ассортимент подобных жидкостей в различных ценовых диапазонах. Экономить при покупке жидкости ГУР не следует и лучше отдавать предпочтение проверенным производителям, иначе дешевый расходный компонент может привести не только к перегреву системы и выходу из строя ее компонентов, но и к вреду для пассажиров из-за вредных испарений в процессе работы.

Сам процесс замены жидкости гидроусилителя руля довольно простой и не требует обращения в сервисный центр. Выполнить работы можно самостоятельно, придерживаясь следующего плана:

lazy placeholder

Обратите внимание: Вытаскивая фильтр становится понятно, что гидроусилителю руля требуется время от времени замена жидкости. Вы увидите, что весь фильтр покрыт налетом, грязью и осадками.

lazy placeholder

lazy placeholder

Обратите внимание: Сама по себе данная процедура может нанести вред автомобилю, поэтому не рекомендуется ее выполнять долго. Чтобы выгнать остатки жидкости хватит буквально минуты, после чего глушите двигатель.

lazy placeholder

Стоит отметить, что выше был рассмотрен правильный сервисный способ замены жидкости ГУР, но есть и альтернативные методы. Например, гораздо меньше возни будет, если действовать методом вытеснения. Для этого достаточно отсоединить шланг ГУР, направить его в емкость и заливать свежую жидкость до тех пор, пока она не вытеснит всю старую накопившуюся жижу. Этот метод неэкономный, и его в сервисных центрах предпочитают не использовать.

(340 голос., средний: 4,41 из 5)

Похожие записи
Прокладка гбц: назначение, признаки пробоя, как выбрать и заменить
Как промыть и очистить радиатор автомобиля самостоятельно

Можно ли ездить, если гур гудит?

Многие спрашивают — а можно ли ездить, если вдруг загудел (зашумел) или даже потек гидроусилитель руля? Друзья, да конечно можно, а почему нельзя то! Ведь ГУР не блокирует работу руля, он просто делает ее намного комфортабельнее и легче.

Если появился шум или даже пошла течь, ЕЗДИТЬ МОЖНО! Просто руль станет намного тяжелее, и поворачивать его будет в разы сложнее. По сути конструкция, это продолжение обычной рейки без всяких усилителей, там есть два вала, если утрировать — один от руля, второй до колес.

Они зацеплены друг с другом червячной передачей. Если масло вытечет или даже встанет насос, то это зацепление не разорвется, управление над авто останется.

НУ что же с этим разобрались, теперь нужно пробежаться по основной теме, ведь зачастую рейка не течет, а ГУДИТ! Почему блин?

Источник

Снятие, установка и ремонт своими руками

Для ремонта или замены элемента РУ необходимо произвести демонтаж червячного узла.

Вам потребуются:

  • слесарный ключ на «17»;
  • набор инструмента 1/2 с трещеткой и головками;
  •  шлицевая отвертка.
  • переносная лампа для подсветки зоны ремонта.

Последовательность выполнения демонтажа:

  1. Установить Ниву на подъемник или смотровую канаву. Для обеспечения безопасности используем противооткатные упоры.
  2. Удалить всю рабочую жидкость из системы.Снятие рулевого редуктора 1
  3. Открутить крепежный болт нижнего наконечника карданного шарнира промвала.Снятие рулевого редуктора 2
  4. Выполнить поддомкрачивание передней части а/м, демонтируем левое колесо.
  5. Извлекаем из посадочных отверстий сошки шарнирные соединения средней и боковой тяг. Для удобства дальнейшей работы рекомендуем вывести боковую тягу в сторону.
  6. Головкой на «19» отворачиваем шланг высокого давления.Снятие рулевого редуктора 3
  7. Снимаем уплотнительные медные шайбы.Снятие рулевого редуктора 4
  8. Накидной головкой на «22» отворачиваем болт-штуцер наконечника шланга подвода жидкости к радиатору.Снятие рулевого редуктора 5
  9. Далее ослабляем гайки болтов фиксации картера рулевого механизма к лонжерону. Извлекаем все крепежные болты.Снятие рулевого редуктора 6
  10. Аккуратно снимите упорный шайбы, которые находятся между корпусом рулевого редуктора и левым лонжероном кузова ТС. При сборке в обратной последовательности не забудьте поставить их на свои места.Снятие рулевого редуктора 7
  11. После этого следует вывести открепить шаровой палец средней тяги из от сошки.
  12. Снимите рулевой редуктор.Снятие рулевого редуктора 8
  13.  Сборку рулевого механизма следует производить в обратной последовательности. Не затягивая полностью крепежные элементы проверить работоспособность всей системы и отсутствия перекосов.
  14. Требуемые моменты затяжки гаек рулевого редуктора:
  • крепежная гайка картера червячного механизма: 33,3-41,2 Нм;
  • гайка шарового пальца тяг рулевого привода: 42,1-63 Нм;
  • гайка сошки: 199,9-247 Нм.

После сборки всех деталей и протяжки крепежа, необходимо произвести прокачку гидроусилителя рулевого управления.

Примечание! Перед затяжкой крепежных болтов корпуса червячного редуктора , отрегулируйте расположение рулевой механизм так, чтобы угол “а”, указанный на приведенном ниже рисунке составил 28°.


Сальник червячного привода установлен в самой крышке рулевого редуктора со стороны салона авто. При обслуживании и ремонте приводного узла своими руками, необходимо:

  • произвести замену всех кольцевых уплотнителей опорных подшипников в корпусе.
  • выполнить замену сальника червяка.

Сальник рулевого редуктораСальник имеет размерность: 20*30*7 мм. Подбор нового масляного уплотнителя необходимо делать в авто магазине по старому образцу.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.