Резина на Ниву Шевроле: зимняя, летняя, всесезоння — какого производителя лучше выбрать? | Нива Ремонт

Ат и мт

Кроме температурно-погодных условий, в видах покрышек учитывается также типы дорожных покрытий, с которыми им придётся входить в контакт. Резина с маркировкой АТ предназначена для всех видов покрытий в усреднённом варианте. То есть она может успешно эксплуатироваться на трассе, но с заметно худшими показателями, чем у обычных шоссейных покрышек. То же самое происходит в условиях бездорожья, где шины АТ тоже могут использоваться, но с меньшим успехом, нежели специализированные шины.

Покрышки с маркировкой МТ, судя по переводу с английского, предназначены именно «для грязи». То есть они специально нацелены на эксплуатацию в условиях сурового бездорожья, для чего снабжены рифлёным протектором с высоким профилем зубцов. Из-за них автомобиль демонстрирует проблемы в управлении на трассе. Кроме того, такие шины при использовании в условиях трассы быстро изнашиваются.

Чтобы правильно подобрать наиболее подходящие диски для колёс на «Шниву», нужно знать, какие дисковые разновидности имеются и как они изготовляются:

  1. Например, штампованные, будучи наиболее дешёвыми и простыми в производстве, делаются посредством штамповки из прокатанной стали. Они легко восстанавливаются после деформации, но тяжелы по весу, что сказывается на состоянии подвески и ухудшает управляемость авто. Кроме того, штампованные диски подвержены коррозии и легко гнутся.
  2. Литые диски, производимые из алюминия прочих легкосплавных металлов, не столь тяжелы, как стальные, имеют привлекательный вид и не поддаются коррозии. Но при этом стоят заметно дороже и страдают избыточной хрупкостью.
  3. Кованные, будучи наиболее дорогими дисками, в процессе дополнительной механической и термической обработки становятся более лёгкими и прочными, нежели литые.

У владельцев «Шевроле Нивы» наиболее популярны диски от таких автомобилей:

  • «Сузуки Гранд Витара»;
  • «Сузуки Джимми»;
  • «Киа Спортадж»;
  • «Волга».

Время на чтение: 6 минут

Российский внедорожник «Нива Шевроле» завоевал любовь отечественных автомобилистов благодаря своей комфортности, удобству, неприхотливости и хорошей проходимости. В статье будет рассказано об особенностях выбора колес и шин на Niva Chevrolet.

Размерность резины определяет посадочный диаметр колесного диска. В случае с «Нивой Шевроле» производитель комплектует разные модификации отличными по размеру автопокрышками. На комплектациях L или LC, которые считаются базовыми, устанавливаются автошины под 15-дюймовые диски. Комплектация LE идет на дисках диаметром 16 дюймов из легких сплавов.

Ширина шины для базовой версии составляет 205 мм, для версии «люкс» — 215 мм. Высота профиля резины идет как 60 %, так и 70-75 %. Низкий профиль используется в городе, а второй вариант — на трассах и бездорожье. Некоторые владельцы предпочитают использовать два комплекта в год, в то время как другие обходятся всесезонной резиной.

На заводе на «Ниву Шевроле» устанавливается чаще резина R15. Этот размер прекрасно подходит для городского асфальта. Если использовать автомобиль на бездорожье, можно устанавливать шины с диаметром R16. Но для этого потребуется ряд изменений в ходовой части, а именно использование проставок для увеличения дорожного просвета.

Другими словами, выбор лучшего диаметра нужно делать исходя из того, по каким дорогам, грунтам и в каких условиях придется ездить данному автомобилю.

На «Ниву Шевроле» устанавливаются по усмотрению владельца всесезонные шины. Они отличаются от других типов своим протектором. Внутренняя сторона всесезонной автошины служит для езды по рыхлому снегу, а наружная выводит воду из пятна контакта покрышки. Типоразмер всесезонных шин, подходящих к данному отечественному внедорожнику — 205/75 R15.

Эти шины прекрасно подойдут в следующих случаях:

  • В регионе достаточно мягкая зима с устойчивыми плюсовыми температурами.
  • Бюджет автовладельца ограничен для покупки и зимней, и летней авторезины.
  • Нет возможности хранить два комплекта зимних и летних шин.

Всесезонная резина имеет также свои недостатки:

  • высокая шумность;
  • повышенный расход топлива;
  • динамические характеристики снижены;
  • увеличенный износ.

Из моделей всесезонных шин данного типоразмера к «Ниве Шевроле» подойдут:

  • Maxxis AT-771 с агрессивным дизайном рисунка протектора, который обеспечивает отличное сцепление шины с дорожной поверхностью. Шины имеют зигзагообразную боковину, которая повышает управляемость на сухой и влажной поверхности.
  • Goodyear Wrangler HP — высокоскоростные шины 4×4 для твердых дорожных покрытий. Они показывают отличную управляемость на дороге.
  • «Кама-Евро 228» имеют хорошие показатели курсовой устойчивости при езде по трассам и грунтовым дорогам, а также высокие показатели износа и низкое сопротивление качению.
  • Forward Safari 540 от «Алтайского шинного комбината» — автопокрышки радиальной конструкции, бескамерные с металлокордом в брекере. Шины имеют рисунок протектора повышенной проходимости и предназначены для максимальной скорости 160 км/час. Обладают п овышенной проходимостью на мягких грунтах.

Всесезонные шины

Всесезонные шины используются многими водителями на колесах круглогодично, большинство автовладельцев постоянно держат всесезонную резину в качестве запаски. В регионах с мягкими зимами без снега и морозов водители круглый год обходятся всесезонкой.

Для условий бездорожья на «Ниву Шевроле» устанавливается резина M/T. Она не подходит для асфальта в виду высокой шумности, плохой управляемости и быстрого износа, но при этом прекрасно подходит для грязи, проселочных дорог, полей, болот. Данная авторезина производится из специального каучука и является очень мягкой.

Внедорожная резина

Размеры штатной резины и рекомендуемые производителем параметры длины и ширины покрышек на «Ниву Шевроле» — 215/65. Этот размер предусмотрен для комплектации LE. Для базовых версий L и LC размерность шин составляет 205/75 R15 или 205/70 R15.

Все штатные шины на «Нива Шевроле» являются радиальными. Завод-изготовитель комплектует автомобили шинами отечественного производства от «Кама», «Алтайский шинный комбинат» и других. Автовладельцы редко оставляют на колесах купленных авто штатные заводские шины, меняя их под свои запросы и предпочтения.

Для правильного выбора летней резины для внедорожника необходимо четко следовать рекомендациям производителя. Размерность шин должна соответствовать размерности, рекомендованной производителем.

Немаловажное значение при выборе летних шин для «Нивы Шевроле» имеет такой параметр, как индекс скорости. Так как для «Нивы Шевроле» скорость в 140 км/ч является максимальной, то подходят шины с маркировкой M и N.

Прекрасно подойдут шины Yokohama A349A. Они обладают улучшенной дренажной системой, которая достигается благодаря продольным водоотводящим желобкам и поперечным канавкам, расположенным в плечевой зоне. Данная модель шин характеризуется прекрасными показателями устойчивости, в том числе и при езде по пересеченной местности или грязи. Собранные в ровные полосы блоки протектора обеспечивают акустический комфорт. Цена за единицу начинается от 5000 рублей*.

Часто на «Ниву Шевроле» устанавливается отечественная модель двухслойных шин «Кама» Euro 129. Они имеют ассиметричный рисунок протектора. Данная резина довольно износостойкая, также отмечаются отменные показатели сцепления с дорогой и хорошее сопротивление аквапланированию. Цена за единицу составляет 1500-2000 рублей*.

Летняя резина на Niva Chevrolet

К выбору колес и шин для «Нивы Шевроле» стоит отнестись со всей ответственностью — ведь от правильного выбора будет зависеть, как в дальнейшем автомобиль станет вести себя на дороге и какие ходовые качества он показывает. Правильный выбор шин с учетом всех нюансов подарит автовладельцу настоящее удовольствие от вождения машины.

*Цены актуальны на февраль 2022 года.

Мастера СТО рекомендуют устанавливать шины на Шевроле Нива строго по сезону, тем самым исключить универсальные, всесезонные покрышки. При эксплуатации машины в высоких положительных, отрицательных температурах состав резины меняет свои свойства, тем самым ухудшаются технические характеристики.

Перед самостоятельной покупкой покрышек на Шевроле Нива получите консультации у специалистов на предмет совместимости шин с моделью вашего автомобиля.

Колесные дискиПокрышки
16 ET44195/65/R16
17 ET44205/75R17
16 ET44195/60R16

Необычный тест летней резины резины для нивы (сравнение к-139, вли-10, kama-flame, вли-5, и-77)

Всевозможные тесты резины — не редкость на страницах автомобильных изданий. И, как правило, авторы претендуют на достоверность полученных результатов и на справедливость предлагаемых выводов. А результаты эти и выводы, зачастую, расходятся от теста к тесту для одних и тех же покрышек.

Да и сами выводы по результатам таких испытаний едва ли могут удовлетворить непосредственного потребителя этих покрышек— то есть нас с вами. Мне, к примеру, мало интересно, на сколько (в процентах) тот или иной тип отечественной резины уступает зарубежному аналогу. Уступает в торможении на голом льду— %,уступает в разгоне на снежном накате— %,уступает в преодолении снежной целины — %; короче,уступает безнадежно во всем и вся. Но чрезвычайно редко авторы подобных испытаний приводят розничную цену исследуемых образцов. И напрасно. Если бы каждый читающий материал видел из таблицы что цена на возводимый на пьедестал заморский экземпляр превосходит цену аналогов не на считанные проценты как их технические характеристики, а в разы или даже на порядок ? Вполне вероятно, что читатель мог бы в этом случае не воспринять серьезно проступающие между строк навязчивое предложение «покупать только лучшее» и призыв «не экономить на безопасности». Ну а тем из нас, кто привык изучать все что связано с эксплуатацией нашего автомобиля детально, копаясь в мелочах, остается трезво соразмерить долю практической ценности пресловутых тестов и хорошо проточенного рr-материала.

Ставим условия.

Проведенный нами тест во многом необычен. Прежде всего потому, что мы поставили ряд граничных условий. Вопервых, нас интересовала резина только российского производства. Во-вторых, комплект любых попавших в поле нашего внимания покрышек стоит не более трех-четырех процентов стоимости автомобиля, а потому доступен рядовому автолюбителю. В-третьих, покрышка должна вставать на стандартных колесный диск Нивы в 16 дюймов. Ставшее модным увлечение ставить на Ниву легкосплавные диски в 15 дюймов с широкими колесами иностранного производства мы не разделяем. Думаем, что большинство владельцев внедорожника, живущего за пределами Москвы такая переделка не придется по душе хотя бы потому, что облегчив кошелек на 700-900 у.е, вы получаете взамен лишь сомнительные эстетические достоинства, жертвуя при этом проходимостью, надежностью и ресурсом.

Суть эксперимента.

Перед участниками теста стояла задача преодолеть сто метров тяжелого бездорожья за минимальное время. Каждый участник-испытатель совершал зачетные заезды на своем автомобиле, последовательно меняя на нем комплекты тестируемых покрышек. Бездорожье мерного участка можно назвать не просто тяжелым, но жестоким.

Стометровый участок трассы проложили в теперь уже знаменитом месте, давно ставшем меккой любителей бездорожья и полного привода. На узком заболоченном участке, зажатом между Москвойрекой и Гребным каналом. Именно здесь еще каких-то несколько лет назад проходили регулярные клубные покатушки московского «4х4-клуба» под названием «Крылатские холмы». И два раза в год, весной и осенью, сюда съезжалась не одна тысяча любителей активного отдыха на автомобилях. Каждые такие покатушки были настоящим праздником. Там царила атмосфера восторга и радости. Желающих поучаствовать всегда оказывалось больше, чем спортивных номеров, и записываться на участие приходилось заранее. Теперь здесь собираются неформальные клубы, команды, компании, просто друзья — пообщаться «вживую», а то и показать возможности своей техники. К сожалению, кризис 98 года подкосил не только рубль, но, наверное, и «души прекрасные порывы» организаторов «Крылатских холмов». Президент «4х4-клуба» Михаил Снарский отдал предпочтение соревнованиям, входящим в официальный календарь автофедераций. К сожалению, подвижническая деятельность Снарского не пользуется поддержкой серьезных спонсоров, и в этих условиях проводить соревнования для любителей ему сложно.

А еще интересно:  Замена сальника ведущей шестерни переднего моста Ваз 2121 Нива 2131

Вернемся к нашей стометровой трассе (см. схему на рис.1). Каков был ее характер? Пересекая стартовый створ, Нива на тестируемых покрышках движется по участку твердого дерна, где можно набрать нужную скорость (фото 1).

грязевые покрышки   Резина на Ниву Шевроле: зимняя, летняя, всесезоння - какого производителя лучше выбрать? | Нива Ремонт   

После этого необходимо съехать (фото 2) в лужу с зыбким дном (фото 3-5) и ямой на выезде (фото 6).

Следует оговориться, что весь участок, на котором проложена трасса, является естественной ступенькой для стока воды, в нашем случае — талой, с близлежащих полей в канал.

Поэтому находящаяся на участке грязь — это не чисто болотная грязь или грязь-глина, а грязь-чернозем. Состоит она, преимущественно, из смытого тонкого плодородного слоя почвы с большим количеством остатков растительности. И если по «скользкости» такая грязь, пожалуй, уступает глинистой, то по степени ухватистости — силе сопротивления проезду — с такой грязью едва-ли что другое может сравниться. Основной расход стока воды проходит как раз через яму первой лужи. На выезжающую из ямы машину действует колоссальное сопротивление. Если по каким-то причинам машина не преодолела выезд из ямы — эвакуировать ее оттуда оказывалось задачей непростой.

Следующий характерный участок нашего мерного отрезка — движение по криволинейной траектории твердой, но мокрой и скользкой поверхности (фото 7).

Резина на Ниву Шевроле: зимняя, летняя, всесезоння - какого производителя лучше выбрать? | Нива Ремонт

Радиус закругления — примерно десять метров. Здесь весьма наглядно определялась способность той или иной покрышки держать боковой снос, противодействовать боковому скольжению. Как вы понимаете, последнее возникало по причине воздействия на машину центростремительного ускорения. Здесь испытатель имел редкую возможность быстро увеличить скорость и сократить время пребывания на мерном отрезке (если резина это позволяла!). И, наконец, последний участок. Эта грязная глубокая колея по прямой. Здесь возможность маневра была практически исключена.

Резина на Ниву Шевроле: зимняя, летняя, всесезоння - какого производителя лучше выбрать? | Нива Ремонт    Резина на Ниву Шевроле: зимняя, летняя, всесезоння - какого производителя лучше выбрать? | Нива Ремонт

Машина тяжело плюхалась левым боком в колею (фото 8) и далее двигалась по ней со значительной пробуксовкой. На выезде из грязи мерный отрезок заканчивался (фото 9), секундомер останавливался. Автомобиль уходил на смену колёс. По мере готовности заезд возобновлялся.

Из приведенного выше нетрудно понять следующее. В предлагаемых условиях влияние водительского опыта, пола, количества штампов в паспорте, а также силы ветра и фаз Луны на результат не существенно. А что-же будет влиять на результат более существенно? По мнению организаторов теста — ничего. Ничего, кроме одной, малозначительной вещи. А именно: насколько хорошо замысловатые рисуночки на «подошвах» колес, по-научному — протекторы — работают в предлагаемых непростых условиях.

Принявшие участие в тесте покрышки приведены в табл. 1.

Табл. 1. Характеристики тестированных покрышек
модельшинный заводразмертип покрышки
ВЛИ-5Владимирский6,95×16диагональная
ВЛИ-10Нижнекамский175R16радиальная
К-139Кировский195R16Cрадиальная
VS-17Белоцерковский185R16радиальная
KAMA-FLAMEНижнекамский205/70R16радиальная
И-511Нижнекамский175R16радиальная
И-77Омский6,00×16диагональная

Краткая справка

Как это было. Добровольцы — вперед!

Солнечным апрельским утром основной состав испытателей собрался на месте проведения теста. Было разъяснено предлагаемое задание и представлена трасса. Испытатели остались под сильным впечатлением свежего непорочного бездорожья, покой которого пока не осмелилось нарушить даже самое дерзкое колесо крутого вездехода. Комментарии были эмоциональны, и суть их сводилась к тому, что «…это место гиблое, здесь никто не ездит, и наврядли возможно здесь проехать вообще, тем более на время». В итоге добровольцы-испытатели потребовали показательных заездов. Каждый утверждал, дескать, «участвовать не отказываюсь, но певым в эту болотину не поеду». В общем, все как в Древнем Риме — «хлеба и зрелищ!» Пикантности ситуации добавляло отсутствие тяжелой машиныэвакуатора. Наш ГАЗ-69 должен был подойти чуть позже.

Мы с Мишей поняли, что если сейчас же мы сами не «сделаем» это бездорожье, то все мероприятие окажется под угрозой срыва. Справедливости ради надо отметить, что и мы сами, и наша боевая вишневая Нива были вполне готовы к такому повороту.

Сначала мы пытаемся проехать трассу «против шерсти», от финиша к старту. Но грязь около финишной лужи оказалось настолько цепкой, а колея настолько глубокой, что несмотря на серию методичных попыток уйти из грязи влево на трассу мы лишь углубили колею и взбодрили болотную жижу. Покрышки К-139 от полноприводной «Газели», задающие более высокий, чем у штатной Нивы, дорожный просвет и с подчеркнуто грязевым протектором спасли нас от окончательного фиаско. Вздымая фонтаны грязной жижы, мы двигались по бамперы в грязи. И никакие повороты руля не приводили к столь желаемому изменению траектории. Машина на глазах у ободренных испытателей поменяла цвет с красного на коричневый, а стекла быстро потеряли прозрачность — пробиться сквозь липкую грязь, ведрами летящую из-под передних колес, стеклоочистителю было не под силу. Я вдоволь накрутился баранку, и в один момент, похоже, даже понял переживания рулевого на зловещем «Титанике». Выезжаем назад. Отмываем стекла и, совершив полукилометровый крюк объезда, заходим на старт с нужной стороны. Заезд прошел удачно, хотя выезд из ямы-лужи, скорее, напоминал выход спортивного скуттера на режим глиссирования. Порядок, слава Богу. Можно начинать.

«Твое пустое, вот у меня — вещь!»

Для нашего грязевого мероприятия были изначально приглашены владельцы Нив, отдавших предпочтения различным покрышкам нивского размера. И первый заезд машины совершали на своей резине — «кто в чем пришел». Вот здесь и проявился один интересный психологический аспект. Как известно, любой нормальный автолюбитель, тем более владелец Нивы, не скажет плохого о своем автомобиле. Как гласит народная мудрость, «всяк кулик свое болото хвалит». В нашем случае болото было общее, а хвалили каждый свою резину. И нередко кто-то болезненно реагировал на дружеское подтрунивание товарища. Это — субъективная оценка. С другой стороны. Свои колеса — ближе к телу. Передние — совсем близко, задние — чуть дальше. И при таком уровне близости каждый знает, что от них, любимых, ожидать можно, и общаться с ними (через педаль газа и другие педали) умеет лучше, чем посторонний. Это уже вещь объективная. Поэтому в первых грязевых заездах мы смогли наблюдать не только степень подвластности удручающей грязи различным колесам, а еще и уровень мастерства владения автомобилем своей комплектации. Но это, конечно, в меньшей степени.

Покрышки и испытатели

Одна за другой разноцветные машины, разбрасывая грязь, окутанные клубами пара, совершают заезды. Проложенная в показательных проездах колея задает однозначность траектории. Днище машины, и все, что там у нее ниже порогов, протралили фарватер. Это сделало трассу вполне стабильной, но, как вскоре станет ясно, не менее коварной. Убедительно продемонстрировал внедорожные качества «Кама-флейм» Кирилл на свежей Ниве-мурене. Боковой снос машины на криволинейной траектории был, все-таки, значительным.

Приехавший чуть позже остальных Саша оперативно поменял масло в двигателе своей белой 21-й (кстати, единственной в нашем тесте) Ниве, обутой в штатные ВЛИ-5, и так активно принялся за тестирование покрышек, что после первого-же заезда оторвал бампер (фото 10).

Резина на Ниву Шевроле: зимняя, летняя, всесезоння - какого производителя лучше выбрать? | Нива Ремонт

Но настоящий сюрприз преподнесла Лена, она же Тигра, она же Агафонтус.

Резина на Ниву Шевроле: зимняя, летняя, всесезоння - какого производителя лучше выбрать? | Нива Ремонт

Лена приехала на тест на белоснежной инжекторной Ниве (фото 11), одетая, как и положено стильной красавице, во все белое. На креслах — тигровые чехлы, на ногах — белые кроссовки. На ногах у инжекторной красавицы — покрышки ВЛИ-10 с чисто шоссейным протектором. Когда белый силуэт обоих красавиц замаячил в стартовом створе, никто из окружавших меня не скрывал иронии по поводу результата заезда. Но они проехали! Причем проехали уверенно, несколько флегматично, но без надрывов и суеты. Ай-да Лена! Ай-да ВЛИ-10!!

  

Очередная Нива на спецучастке. Это машина необычного для ВАЗов цвета морской волны, украшенная желтыми клыками бамперов и того же цвета намордником с очками.

Андрей достаточно резво разгоняется на коротком участке суши. Желтые очки глубоко ныряют в лужу (фото 12). Однако двигатель не залит, и машина начинает карабкаться на подъем по склизкому, залитому грязью подъему (фото 13).

Резина на Ниву Шевроле: зимняя, летняя, всесезоння - какого производителя лучше выбрать? | Нива Ремонт    испытание резины по грязи  

Обращает на себя внимание необычайно быстрое падение скорости. «Да, движитель слабоват», — проносится в голове. А машина тем временем замирает на самом выезде из лужи. Беспомощно вращаются колеса, обутые в VS-17. Но руками махать, читай, колесами крутить — похоже, поздно. Ни на какие повороты руля и задний ход машина не реагирует. Последнее — странно. Нива стоит с приличным уклоном вниз. По идее, подталкиваемая нами спереди, она должна скатиться в седловину невидимой нам ямы. Но этого не происходит. Ощущения такие, будто толкаешь бетонный забор. Продолжаем эвакуацию с использованием буксира. Андрей облачился в резиновые сапоги и с укоризной обходит вокруг машины. Сидит она неглубоко (фото 14) — вода ниже дверей, и лищь сильно наклоненная задняя часть задевает бампером водную гладь. Отражение желтых клыков игриво дрожит в болотном зеркале.

Банальное застревание, не грозит серьезными проблемами. Кто думал так (в их числе был и я) глубоко ошибался. Первые попытки Кирилла вытащить терпящего бедствие обнажили остроту ситуации. Буксирующий автомобиль, находясь на твердом, но скользком грунте, не мог развить достаточного тянущего усилия. Принимаем решение тянуть двумя нивами. Для этого я подъехал сзади и сцепил тросом передок своей машины с кормой «мурены» Кирилла (фото 15).

вытаскивание буксиром застрявшей нивы

Согласованным рывком мы рвем трос, идущий от застрявшей Нивы. Надвязанный и укрепленный каким-то образом трос вскоре опять рвется. После этого Андрей сноровисто выпрыгнул из-за руля в лужу, с грацией водолаза вздымая грязевые волны, зашел к задней двери своей машины и извлек оттуда новенькую стропу толстенных размеров. Хозяин новой белой стропы с красными флажками победно потряс ею над головой, подтверждая свою уверенность фразой «Держит пять тонн!». Через несколько минут наши вольные Нивы эту толстенную стропу, держащую пять тонн, изорвали в лоскуты в виде коротких коричневых ремней. Использовать результат нашего ударного труда можно было разве что для украшения новогодней елки где-нибудь в отдаленном уголке Якутии в качестве оригинального серпантина. Лицо Кирилла выражало олимпийское спокойствие, но ему не вторили горящие глаза, выражавшие звериную решимость довести начатое дело до конца. Но это жизнеутверждающее устремление не разделяли все имеющиеся в нашем распоряжении буксирные средства. Они были частично сброшены в мокрую кучку, частично закатаны в грязное дно лужи шинами наших славных автомобилей.

А еще интересно:  Замена лобового стекла Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

В сложившихся условиях оставалось не более двух вариантов дальнейших действий. Первый — сесть подумать. В глазах же Кирилла легко угадывалась склонность ко второму варианту — радикальному. А он означал ни больше, ни меньше, как вышибить решительным таранным ударом со злополучного места застрявший автомобиль. Последователь Александра Македонского и Семена Буденного уже искал, похоже, место для разгона. Поначалу хотелось предложить хотя бы запаску подложить меж бамперов или что-нибудь еще, но вижу — поздно. В лучшем случае успею убрать свой автомобиль из опасной зоны. Одним прыжком оказываюсь в кабине и с тяжелым чувством завожу мотор. Рык басовитого выхлопа заставляет содрогнуться.

Не сразу соображаю, что это не мой мотор. Это подает голос наша доблестная техничка ГАЗ-69.Когда бледно-рыжий силуэт газика гордо покачиваясь из стороны в сторону выехал из кустов, плохие предчувствия исчезли так же внезапно, как и появились, Все поздравляли сидящего за рулем Дениса, как будто он уже вытащил не одну машину, а целую колонну. Причем не из болота, а из под обстрела чеченских боевиков. Растроганный таким вниманием, он тут же приступил к делу. Результаты его работы не заставили ждать. Не медля ни минуты и не спуская паров своего ГАЗ-69, Денис порвал собственноручно привезенный трос. Не скажу, что этот подвиг достался автомобилю-ветерану легко. Покрышки шириной 235 мм, вращаемые могучей трансмиссией, неистово вгрызались в грунт на протяжении двух попыток (фото 16). Застрявшая Нива стойко держалась. Во всяком случае, кузов полупогруженного в грязь автомобиля не сдвинулся ни на миллиметр. На третьей попытке ГАЗ-69 порвал свой свежий (и еще совсем сухой!) трос. Тут уж мы задумались, а не послать ли кого в ближайшую воинскую часть за полноприводным трехосным ЗИЛом, но вовремя поступило предложение попробовать потянуть ниву-неудачницу назад в лужу (фото 17). Денис и ГАЗ-69 реализовали это спасительное предложение, и салатовая Нива нехотя последовала за чадящим, но по-прежнему гордым и сильным автомобилем из нашей Истории.

А интересные события нашей маленькой истории на этом не закончились. Обнаружилась еще одна машина-неудачница. От Игоря и его холеной Нивы, обутой в популярные шины И-511, мы ожидали большего. И не без оснований.

Игорю, несмотря на все старания, так и не удалось закончить ни одной зачетной (с секундомером) попытки. Его Нива останавливалась в самых разных точках короткой трассы. В ответ же на неистовые старания хозяина сделать это, автомобиль вдруг взвыл сигнализацией на каких-то нерасчетных тонах и продолжал кричать довольно долго, пока заботливый владелец не отправился отмывать от грязи свое капризное авто. Так уж сложилось, что испытатели, не совладавшие с трассой на своих родных покрышках, отказались продолжить участие в тесте. Наши настойчивые уговоры забыть о мнимой неудаче и продолжить заезды на любых других шинах по выбору — успеха не имели. Таким образом, полный цикл заездов (на всех шинах) совершили четыре автомобиля на пяти комплектах покрышек. Два других типоразмера, VS-17 и И-511 мы рискнем назвать аутсайдерами нашего теста как несправившихся с предложенным заданием.

протектор летней  резины для НИВЫ

Фото 21. Вид тестированных покрышек после прохождения мерного участка (слева направо: К-139, ВЛИ-10, Kama-Flame, ВЛИ-5, И-77)

Табл. 2. Результаты тестовых заездов

испытательВЛИ5вли10FLAMEК-139И-77
Александр23,5429,1324,4024,6025,64
Кирилл26,4627,8323,6024,1827,44
Лена28,0732,2932,1129,7430,32
Саша24,2726,5727,5725,9526,39
среднее25,5928,9726,9226,1227,45
погрешность±2,1±2,5±3,8±2,5±2,1

Средние значения для каждого типа резины

график сравнения резины

Сводная таблица результатов перед Вами. Но более наглядны графики. Нам же остается привести обобщенные отзывы испытателей и наши выводы относительно каждой покрышки, прошедшей столь суровое испытание.

К-139

резина к-139

Типично грязевая резина.

Опасений по поводу застревания за рулем Нивы на К-139 не испытываешь. Стиль езды по грязи — не имеет особенностей. Боковой снос минимален. Торможение машины при въезде в грязь не ощущается. Самоочищаемость протектора — хорошая. Обеспечивает повышенный дорожный просвет.

Рекомендации:

Будьте бдительны! Главная опасность — не расслабиться и не переоценить грязеходные качества этих шин, в противном случае возможны последствия, аналогичные приведенным на фото 5.

Вывод:

Покрышки, на которых если не в огонь, то в грязь и в воду — в самый раз.

ВЛИ-10

резина вли-10

Типично универсальная резина. Хотя до испытаний все единодушно считали ее шоссейной. К своим хорошим асфальтовым показателям эти покрышки добавили способность преодолевать грязевые участки. Происходит это, видимо, потому, что «десятка» совершенно не зарывается в грязь даже при значительной пробуксовке. И все же даже опытный водитель на этой резине имеет меньше шансов на преодоление опасного участка, чем его менее опытный коллега на более «грязевых» колесах. Очень значителен боковой снос. Самоочищаемость протектора — низкая.

Рекомендации:

Держите высокие обороты двигателя. Не опускайтесь ниже второй передачи пониженного ряда. Будьте готовы к активному рулению, т.к. машина будет неизбежно вилять кормой. Наиболее правильный стиль вождения по глубокой грязи — на высоких оборотах около 3,5 — 4 тысяч со значительной пробуксовкой.

Вывод:

ВЛИ-10 — не только для асфальта.

KAMA FLAME

резина kama flame

Это типично универсальная резина сочетает в себе ряд компромиссов. Ее глубокие ламели протектора, по замыслу создателей, скорее всего предназанченные для снега, обеспечивают хорошую самоочищаемость в грязи. Однако падение скорости при въезде в грязь велико. Неприятный факт, отмеченный многими — машина сильно скачет. Это затрудняет управление. Если переборщить с «газом», Нива легко срывается в боковой занос. Отпускание педали акселератора сразу восстанавливает управляемое движение.

Рекомендации:

Не перебарщивайте с «газом» и не разгоняйтесь чрезмерно. На этих покрышках велик риск повредить диски колес. При нектором навыке грязевые участки не вызовут у Вас серьезных проблем.

Вывод:

Владельцы Нив эту покрышку так долго ждали, что склонны приписывать ей несуществующие преимущества перед штатными. Наверное, она больше хороша на асфальте и на снежной целине.

ВЛИ-5

шины для нивы ВЛИ-5

Бесспорный лидер нашего теста. Нива на «пятерке» не тормозится, не прыгает и не скачет. Не велияет и не буксует. Она просто едет. Едет уверенно и охотно отзывается на действие рулем. Самоочищаемость — лучше некуда. Боковой снос держит хорошо.

Рекомендации:

Если, несмотря на все старания, скорость машины неумолимо падает, не дожидайтесь полной остановки и не газуйте. Попробуйте выехать назади повторить попытку. См., также, рекомендации к К-139.

И-77

шины и-77

Эти шины, которым уже более полувека, стали настоящей сенсацией нашего теста. Несмотря на почтенный возраст и гладкий с виду протектор, они показали себя выше всяких похвал. Хотя никто из участников теста не имел опыта езды на этой резине, «оружие «Победы» в буквальном смысле оказалось таковым. Нива на этих покрышках имеет хорошие шансы на преодоление «кислых» мест и глубоких луж. Незамысловатый советский протектор И-77 цепляется за самую склизкую грязь, при этом прекрасно самоочищается (см. фото 21). Видимо по причине узкого пятна контакта Нива, приняв эстафету «Победы», уверенно идет по скользкому радиусу, великолепно управляется. Даже если Вы с испуга остановились по бамперы в грязи, у Вас остается шанс выехать своим ходом.

Рекомендации:

Езжайте вперед и ничего не бойтесь. Оружие «Победы» — в Ваших руках.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Резина на Ниву Шевроле: зимняя, летняя, всесезоння - какого производителя лучше выбрать? | Нива РемонтКак много покрышек, хороших и разных, предлагают нам производители. Много их стало в последнее время и для нашей любимицы Нивы. Приятно сознавать, что окончательный выбор за тобой — не правда ли? 1/1 вдвойне приятно, когда девиз «могу любое, покупаю отечественное» становится не просто рекламной фразой, но внутренним убеждением, жизненной позицией. Наш тест «нивских» покрышек преподнес немало сюрпиризов, заставил переосмыслить многое. Попробую сформулировать общее мнение участников по завершению нашего грязевого, но не грязного труда. Для того, чтобы успешно ездить по дорогам и без оных на машине под названием Нива, совершенно необязательно с надеждой терпеливо копить деньги на заморские покрышки. Такие красивые и такие же дорогие. И никакая самая распрекрасная реклама не убедит нас в том, что за границей делают обувь для российских внедорожников лучше, чем на родине. А в подтверждение наших сугубо частных и не претендующих на абсолютную истину выводов приведем выдержки из известного труда Е.Прочко «Вездеходы РККА»: «Интересен факт повседневного передвижения по лесу на «эмке» (ГАЗ-М1) командира одного из партизанских отрядов. Даже немцы, знавшие толк в армейских автомобилях, охотно использовали трофейные ГАЗ-М1, иногда только заменяя на свои их прерыватели-распределители». Надо полагать, что в этом случае не у дел оказывались хваленые «мерседесы». И совсем несложно понять, почему гитлеровские командиры бросали продукцию вермахта и пересаживались на русскую «эмку». Только более высокая проходимость этих автомобилей могла вызвать такой феномен. Далее-просто. Проходимость моноприводного автомобиля определяется, в основном, грязеходностью покрышек (геометрией — в меньшей степени). А покрышки на ГАЗ-М1 стояли практически идентичные оказавшимся по Божьей воле в наших руках И-77. Кстати, купить эту резину вполне реально в магазинах российской глубинки. Стоит она в три-четыре раза дешевле современных образцов — нам попадалась по 200 рублей за штуку.

Резина на Ниву Шевроле: зимняя, летняя, всесезоння - какого производителя лучше выбрать? | Нива Ремонт

АР-НАТИ 2 — так назывался легковой армейский автомомбиль повышенной проходимости типа 4×4, созданный перед войной (1941 г.) на базе основных узлов и агрегате шасси ГАЗа. Запустить в серию этот уникальный по своим техническим данным автомобиль, во многом превосходивший знаменитый ГАЗ-64, помешала война. Обратите внимание на протектор покрышек — он очень похож на протектор протестированной нами И-77 (фото из книги «Вездеходы РККА»)

читайте также тест зимних шин для НИВЫ

 

Видео

Размер

Производители указывают три параметра, определяющие типоразмер покрышки:

  • Внутренний диаметр в дюймах.
  • Ширину шины.
  • Отношение высоты изделия к ширине в процентах (профиль резины).

Эти параметры указываются в следующем порядке: ширина, профиль, диаметр. Например, маркировка 185/65 R15 означает следующее:

  • Ширина покрышек — 185 миллиметров.
  • Высота профиля равна — 120 мм (65% от 185 мм).
  • Посадочный (внутренний) диаметр — 15 дюймов.

Справка: В штатной комплектации на Chevrolet Niva устанавливаются покрышки с посадочным диаметром 15/16 дюймов, шириной 205-215 миллиметров и профилем 65-75%.

Типорозмер шин влияет на их эксплуатационные свойства. Площадь пятна контакта с дорожным покрытием пропорциональна ширине резины. Чем она больше, тем лучше сцепление с дорогой и меньше тормозной путь.

А еще интересно:  Cтабилизатор Нива Шевроле: какие выбрать втулки и как заменить? | Нива Ремонт

Также широкие колеса снижают удельное давление на землю, тем самым увеличивая проходимость по бездорожью. Однако слишком большая ширина шин имеет и недостатки:

  • Чем шире покрышки, тем выше сопротивление качению. Это ухудшает динамику и повышает расход топлива.
  • Большое пятно контакта увеличивает вероятность эффекта аквапланирования. По лужам на асфальте лучше ездить на узкой резине.
  • Геометрические размеры определяют вес резины. С ростом массы колес увеличивается нагрузка на подвеску.
  • Широкие покрышки стоят дороже, чем их узкие аналоги.
  • Меньшее давление на грунт ухудшает управляемость автомобиля на проселочных дорогах.

Поэтому не стоит гнаться за самой широкой резиной. Ее имеет смысл покупать лишь при постоянной эксплуатации машины в условиях бездорожья.

В зависимости от отношения высоты покрышки к ее ширине, резину делят на три категории:

  • Низкопрофильная (55% и менее).
  • Высокопрофильная (60-75%).
  • Полнопрофильная (от 80%).

Конструкторы Шеви Нивы предусмотрели возможность установки высокопрофильных шин. Полнопрофильные покрышки на машину можно установить лишь после такой переделки, как «лифтинг» подвески.

Эта операция увеличивает дорожный просвет и пространство между подкрылками и колесами. Установка низкопрофильной резины с сохранением «родных» дисков уменьшает клиренс до уровня ниже допустимого.

В результате увеличивается вероятность повреждения агрегатов автомобиля.

Низкопрофильные покрышки вместе с дисками большого диаметра можно встретить на тюнингованных Нивах. Но такие экземпляры лучше эксплуатировать только на хорошей дороге.

Штатные размеры колёс

Заводская комплектация «Шнивы» предусматривает установку двух вариантов колёсных дисков: 15- и 16-дюймовых. Исходя из этого, а также с учётом габаритов колёсных арок типоразмеры шин тоже бинарны: 205/75 R15 и 215/65 R16. При использовании колёс с такими показателями производитель гарантирует их беспроблемный пробег в разнообразных условиях, включая даже диагональное вывешивание.

При этом допускаются и некоторые отклонения от заводских установок. Например, резина 215/75 R15 хорошо вписывается в существующие колёсные арки, не цепляя подкрылки или другие части кузова даже при максимальном повороте руля или во время езды по бездорожью.

Однако если установить в это авто «грязевые» шины такого же размера, то в некоторых положениях боковые колёсные грунтозацепы могут нештатно зацепить подкрылки или бампер. Аналогично могут повести себя и покрышки 225/75 R16, если руль окажется в том или ином крайнем положении.

Маркировка покрышек расшифровывается следующим образом:

  • ширина шины в миллиметрах;
  • процентное соотношение высоты покрышки к её ширине;
  • внутренний (посадочный) диаметр шины в дюймах.

Типоразмеры покрышек напрямую сопряжены с их эксплуатационными качествами. Широкая резина имеет большую площадь сцепления с дорогой и меньший тормозной путь. Кроме того, у широких колёс наблюдается более низкое удельное давление на грунт, что улучшает проходимость авто в условиях бездорожья.

  1. С увеличением ширины покрышек пропорционально растёт и трение качения, что требует дополнительного расхода топлива.
  2. Большая площадь контакта с дорогой провоцирует возникновение аквапланирования, то есть скольжения по лужам, что менее вероятно при узких шинах.
  3. Уменьшение удельного давления на грунт, улучшающее прохождение авто по бездорожью, одновременно ухудшает управляемость автомобиля на просёлочных дорогах.
  4. Широкие покрышки весят больше узких, что создаёт дополнительную нагрузку на подвеску.

То есть применение широкой резины оправдано лишь при преимущественном использовании машины в условиях бездорожья.

По отношению высоты шины к её ширине покрышки делятся на:

  • низкопрофильные (от 55% и ниже);
  • высокопрофильные (до 60–75%);
  • полнопрофильные (от 80% и выше).

На заводе на автомобиль «Нива Шевроле» устанавливаются высокопрофильные покрышки. Чтобы на на него установить полнопрофильные шины, требуется провести лифтинг подвески. Если же установить низкопрофильную резину на штатные диски, то клиренс может достичь опасно низкого уровня, что грозит агрегатам авто повреждениями.

2056017 с общей высотой колеса 31,4 дюйма и 265/70/17 — 31,6 дюйма.

2358516 — 31,7 дюйма, 2657516 — 31,6 дюйма и 2857016 — 31,7 дюйма.

215/75 R15 — 31,3 дюйма.

Не применяя лифтинг, можно установить колёса на «Ниву Шевроле» 4х4 с размерами, о которых шла речь выше. При этом следует учитывать, что хотя данные размеры нормально вписываются в штатные параметры авто, но при использовании, например, «грязевой» резины могут возникнуть проблемы с зацепами колёсами подкрылков или бампера. Чаще всего владельцы «Шнивы» устанавливают на своё авто колёса с УАЗа диаметром 31 дюйм.

Зачастую автолюбители полагают, что с помощью лифтинга увеличивается дорожный просвет у машины. Однако это не совсем точное суждение. В реальности клиренс повышается за счёт применения колёс большего диаметра, который может достигать 33 дюймов. А вот установить такие колёса как раз и помогает лифтинг.

  • более агрессивном антураже авто;
  • возможности установки на него грязевой резины;
  • предохранении узлов и агрегатов от дорожных неровностей за счёт более высокого клиренса.

Чаще всего на лифтированную «Ниву Шевроле» 4х4 устанавливают колёса, достигающие размера 240/80 R15.

Размер колес на данный внедорожник идет в соответствии с параметрами устанавливаемого колесного диска. У диска на «Ниву Шевроле» имеются следующие параметры: вылет диска (ET) — 40 мм, разболтовка — 5×39,5 мм, диаметр ступичного отверстия — 98,5 мм. Посадочные диаметры дисков в зависимости от модификации внедорожника идут в размерах 15 и 16 дюймов.

«Нива Шевроле»

В заводской комплектации на внедорожник устанавливаются алюминиевые и стальные штампованные колесные диски. Владельцы могут менять их на покупные литые или кованые.

Всесезонные шины

Внедорожная резина

Углы установки колес на внедорожнике «Нива Шевроле» следующие:

  • Угол продольного наклона оси поворота — 3° 40’ /-30′. Это угол между вертикалью и проекцией линии, которая проходит через центры шаровых опор, на плоскость, которая параллельна продольной оси машины. Он стабилизирует управляемость колес в направлении прямолинейного движения.
  • Угол развала колес — 0° 30’ /-30′. Это угол между плоскостью вращения колеса в прямом положении и вертикалью. Он отвечает за правильное положение катящегося колеса при работе подвески.
  • Значение схождения колес — 0 /-1 мм. Это угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля.

Углы установки колес на «Нива Шевроле»

Колесные дискиПокрышки
L, LG, GL 15 6Jx15 ET45205/75R15
GLC, LE, LE 16 6,5Jx16 ET44205/70R15, 215/65R16

https://www.youtube.com/watch?v=jVnEWuoFnyA

Аббревиатура расшифровывается следующим образом:

  • ширина колесного диска;
  • диаметр поверхности;
  • длина вылета;
  • ширина шины;
  • высота в процентах;
  • диаметр металлического обода.

Чем выше диск установлен на авто, тем больший риск заноса, снижения эффективности управления. В то же время излишне низкие диски также негативно воздействуют на клиренс, занижают дорожный просвет, ограничивают проходимость машины.

НаименованиеАтмосферы (Бар)
Передние (летом)2.1
Задние (летом)1.9
Передние при полной загрузке2.4
Задние при полной нагрузке2.8
Зимой (пер / зад)2.2 / 2.1
  • Vredestein Wintrac Xtreme S — протектор состоит из липучек, которые обеспечивают максимальное сцепление с дорогой, на мокром асфальте, рыхлом снегу. Максимальная температура использования — 25° с отметкой «-». Критическая отметка в -35°. Средняя стоимость в интернет каталогах от 8500 рублей.
  • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 — сбалансированное соотношение цена – качество. Покрышка обеспечивает хорошее зацепление на рыхлом снегу, льду при отрицательных температурах. Средняя цена от 7000 рублей.
  • Dunlop Winter Sport 5 — резина из мягкого состава, которая не подвержена затвердеванию при снижении температуры. Цена одной покрышки от 5500 рублей.
  • Pirelli Winter Sottozero 3 — популярная модель среди автолюбителей СНГ, в том числе РФ. Хорошее качество, технические характеристики по доступной цене. Срок эксплуатации до замены превышает 60 – 70 тыс. км. пробега. Средняя цена по регионам от 5000 рублей.
  • Nokian WR D4 — эконом вариант для большинства автовладельцев. Качественный зацеп, длительный ресурс эксплуатации, доступная цена от 2900 рублей.

Летние шины для Шевроле Нива:

  • Goodyear Ecient — качественная покрышка по премиальной цене от европейского производителя. Покрышка в течение нескольких секунд прогревается, обеспечивает максимально широкое пятно контакта с дорожным покрытием. Резина гарантирует сцепление, управление, вхождение в повороты, минимальный процент заносов на средних и высоких скоростных режимах. Средняя цена от 5000 рублей.
  • Grip Performance — бюджетный вариант от европейского бренда. Лучше штатной резины по техническим характеристикам, допустимо для эксплуатации в условиях городского цикла. Цена от 5500 рублей.
  • Hankook (Ханкук) Ventus Prime3 K125 — также бюджетная модель со стоимостью от 6000 рублей. Качество выше среднего по доступной цене.
  • Dunlop SP Sport MAXX RT2 — покрышка с равнонаправленным протектором, что обеспечивает высокую управляемость, минимальный крен автомобиля при вхождении в повороты независимо от погодных условий и температурного режима. Средняя стоимость от 5200 рублей.
  • Dunlop SP Sport MAXX RT (размер R16) — покрышки аналогичны предыдущим, за исключением того, что рисунок протектора ассиметричный. Цена от 5100 рублей.
  • Pirelli P7 Cinturato Blue — длительный ресурс эксплуатации – главная «изюминка» резины. Средний срок использования превышает 65000 км до замены. Средняя цена от 5500 рублей.

Специалисты СТО настоятельно рекомендуют менять резину строго по сезонам, в меньшей степени использовать универсальную, всесезонные покрышки. Диапазон рабочих температур на несколько градусов ниже сезонных шин, вследствие чего снижается управляемость транспортным средством.

Чтобы правильно подобрать покрышку необходимо уметь читать индексы и прочие обозначения на резине, а именно:

  • «Т» — максимально разрешенная скорость передвижения не более 195 км / час. «Н» — до 205 – 210 км / час. Превышать скоростной диапазон не рекомендуется, так как высока вероятность прострела, деформации корда, и как следствие, аварийная ситуация;
  • «Q» — индекс грузоподъемности: от 85 до 490 кг;
  • «ЕТ» — коэффициент вылета борта металлического обода;
  • «КМ» — индекс частичной и полной нагрузки: не более трех пассажиров, груз в багажнике до 50 кг;
  • «М S» — полная нагрузка – более трех человек и свыше 50 кг в багажнике.

https://www.youtube.com/watch?v=717E7V876w0

Главная задача контроллера в отслеживании изменений давления воздуха в покрышке, передаче данных в режиме онлайн электронному блоку управления. Последний сопоставляет показатели с запрограммированными, информирует водителя о возможной неисправности. Чаще всего, это звуковой сигнал в сочетании со световым мерцанием.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.