Ремонт раздатки (Разборка раздаточной коробки) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Видео — разборка раздатки нива 21214 своими руками

Модель ВАЗ-21213 – легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом и блокировкой дифференциала. Марка 21213 является рестайлинговой версией первого вазовского внедорожника ВАЗ-2121. РК Нивы 21213 имеет три передачи:

  • первую – с передаточным числом 1,2;
  • вторую, пониженную – с числом 2,135;
  • нейтраль.

21213 комплектуется 4-ступенчатыми и 5-ступенчатыми коробками передач, и когда включена первая скорость раздатки, машина работает в стандартном режиме, передаточные числа в трансмиссии с 5-ст. КПП следующие:

  • 1 – 4,4;
  • 2 – 2,52;
  • 3 – 1,63;
  • 4 – 1,2;
  • 5 – 0,98.

При включении второго положения рычага раздаточной коробки (положение назад) передаточные числа меняются (понижаются):

  • 1 – 7,83;
  • 2 –4,48;
  • 3 – 2,90;
  • 4 – 2,14;
  • 5 – 1,75.

По обычным дорогам на раздатке постоянно включена первая передача, рычаг управления раздаточной коробкой (понижающим редуктором) выдвинут вперед. Нейтральная передача РК разъединяет трансмиссию, и в таком положении автомобиль не едет, нейтраль есть также и в КПП.

Часто автомобилистами задается вопрос – зачем нужна нейтральная передача в раздаточной коробке. Нейтраль используется при подключении к трансмиссии дополнительных агрегатов, например, механической лебедки, в этом случае должна быть еще установлена коробка отбора мощности.

На автомобилях «Нива» (за исключением Chevrolet Niva) применяется два основных типа раздаточных коробок:

  • 21213 (модификации 21213-1800020-01 и 21213-1800020-02):
  • 21214 (модификации 21214-1800020-01, 21214-1800020-02, 21214-1800020-10).

Между собой раздатки имеет практически одинаковую конструкцию – на РК 21214 дополнительно имеется привод датчика скорости.

Раздатка автомобиля ВАЗ 2123 принципиально имеет такое же устройство, что и узел 21213/21214, но у «Шеви Нивы»:

Раздаточная коробка монтируется на всех автомобилях, имеющих полный привод абсолютно на все колеса.

Принцип работы заключается в следующем. Ведущий вал (основной) выполняет передачу крутящего момента от передаточного механизма КПП механическим путем на раздаточную коробку.

Далее крутящий момент переходит на специальный межосевой блокирующийся дифференциал, который уже распределяет его между соответствующими осями. Величина распределения зависит от типа дифференциала. Если он симметричный, то это усилие будет распределяться в равных соотношениях, однако если он не симметричный, то момент будет распределяться в определенных соотношениях.

Для наиболее эффективной работы полного привода «Нивы» применяется блокировка межосевого дифференциала. Под данным явлением принято понимать полное или неполное выключение дифференциала и обеспечение наиболее жесткой связи между осями. Таким образом, исключается пробуксовка отдельных осей, если одна пара колес упирается в какое-то препятствие.

Как снять коробку с автомобиля

  1. Машина должна быть установлена на смотровую яму или подъёмник.
  2. Рычаги раздатки устанавливают в нейтральное положение.
  3. Снимается облицовка центрального тоннеля пола.

    Ремонт раздатки (Разборка раздаточной коробки) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

    Кожух тоннеля нужно снять для получения доступа к люку рычагов раздатки

  4. Удаляются рукоятки и чехлы рычагов.

    Ремонт раздатки (Разборка раздаточной коробки) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

    Рукоятки и чехлы всех рычагов аккуратно снимаются

  5. Снимается крышка люка рычагов на четырёх винтах.

    Ремонт раздатки (Разборка раздаточной коробки) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

    Получаем доступ к внутренностям раздатки

  6. Отсоединяется привод спидометра от раздаточной коробки.

    Ремонт раздатки (Разборка раздаточной коробки) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

    Нужно снять с раздатки датчик, подключённый к спидометру

  7. Снимаются карданные валы спереди и сзади.

    Ремонт раздатки (Разборка раздаточной коробки) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

    Карданные валы подходят к раздатке спереди и сзади

  8. После отвинчивания нескольких креплений снимается корпус раздатки. Достаточно просто немного толкнуть её вперёд (если смотреть по ходу движения машины — назад) и вниз. Толкаем одной рукой, другой придерживаем.

    Ремонт раздатки (Разборка раздаточной коробки) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

    При снятии коробки главное — не переусердствовать

Подушки раздатки.

Вот в данной новой детали, мы полностью на стороне конструкторов автоТАЗа. Деталь, которую действительно можно назвать тюнинговой. Много «резинового мяса» и конструкция уже работает совершенно по другому. Рекомендуем поменять подушки раздатки старого образца, на подушки нового образца, при первой возможности.

Пример из истории. Надежность мерсовских подвесок уже вошла в истории и легенды. Речь не о современных многорычажках, в которых насчитывается по 20 деталей, речь о машинах выпуска 90 годов. Секрет прост, почти все сайлентблоки и подушки были размером с кулак, поэтому и ходили по 300-500тыс.

На сайте скандально известного сервиса НИИКМ содержалось утверждение, что на 90% Нив кронштейны раздатки стоят неправильно: не туда направлены стрелки на силуминовых деталях кронштейнов, что приводит якобы к повышенной вибрации раздатки. При этом не указывалось, как их ориентировать правильно — сервис-разводилово берег свое «сокровенное знание».

Это утверждение не выдерживает критики хотя бы с точки зрения математики: возможно четыре варианта ориентации стрелок у двух кронштейнов, т. е. таких Нив не может быть больше 75%.

Кронштейны действительно чуть-чуть асимметричны, но эту асимметрию даже трудно заметить, она порядка одного миллиметра. Перемещение же кронштейнов на шпильках крепления раздатки к днищу имеет примерно такую же величину, т. е. ориентация стрелок не может влиять на положение раздатки.

Отсюда можно сделать такой вывод: правильная ориентация стрелок кронштейнов — в разные стороны, причем, все равно — внутрь или наружу (сиречь по НИИКМ — 50%:-)). Если предположить, что втулки легче выпрессовываются в направлении, противоположном стрелке, такая ориентация повысит надежность крепления раздатки. Хотя о подобной неисправности я никогда не слышал. А на вибрацию направление стрелок влиять никак не может.

Вот сообщение Loggy (здесь оригинал):

Крепления были встречены в магазине двух типов: cо стрелками и без. Оба варианта совершенно симметричны. Однако производителя вторых определить не удалось — скорее всего левые. Насторожило качество сайлентблока. По каталогу, обе подушки имеют одинаковый номер, следовательно левых и правых нет.

Вчера менял опоры в кронштейнах раздатки. Почему не заменил в сборе – ну, и жаба, конечно, но главную причину опишу в конце текста. Скажу сразу, у меня раздатка стоит на трёх кронштейнах на подрамнике, один из которых (новый, конечно) был в комплекте с подрамником, остальные – штатные, ещё «родные» машине. О них и напишу.

А еще интересно:  Кондиционер на Ниву и Шевроле Ниву

Кронштейны в сборе 81 г.в., «левака» тогда не было. Что могу сказать…

У «родных» опор наружный диаметр примерно 60,2 мм – по поржавевшей поверхности. У новых БРТ-шных — 60,0 мм, и в кронштейны они проваливаются со свистом. Странно, алюмишку вроде не должно было так распереть, для D=60 мм изменение в 0,2 мм находится далеко до границы начала пластической деформации.

При разработке я бы сделал базовым размер 60,0 по валу, а для прессовой посадки – отверстие «в минусе». Но что есть, то и имеем. Пришлось новые опоры ставить с «портянками» — вырезал стенки из банок от кофе толщиной 0,2 мм, как раз натяг обеспечился.

Ставил прессом через оправки, вручную это не сделать. Портянки брал значительно шире, чем опора, чтобы они вставились в кронштейн с запасом вниз, и вверх торчала подходящая воронка, куда опора полностью помещается по высоте. Неизвестно, что по чему поползёт при запрессовке. У меня ползла фольга по алюмишке.

Разборка раздаточной коробки нивы шевроле

Перед тем как разбирать раздатку, с нее необходимо слить трансмиссионное масло. Дальнейший порядок действий выглядит так:

    • отсоединить тягу от оси вилки включения блокировки дифференциала;Ремонт раздатки 1
    • открутить гайки, удерживающие картер привода, передающего крутящий момент фланцу кардана переднего моста;Ремонт раздатки 2
    • поддеть деталь отверткой;Ремонт раздатки 3
    • снять картер вместе с приводным валом;Ремонт раздатки 4
    • поддеть отверткой и снять стопорную шайбу, удерживающую ось рычага, управляющего блокировкой дифференциала;Ремонт раздатки 5
    • взять выколотку из мягкого металла;Выколотка из мягкого металла
    • выбить ось с посадочного места;Ремонт раздатки 6
    • снять рычаг, переключающий блокировку;Ремонт раздатки 7
    • открутить выключатель сигнальной лампы;Ремонт раздатки 8
    • снять пружину рычага со штока вилки;Ремонт раздатки 9
    • открутить гайки крепления крышки картера привода кардана переднего моста;Ремонт раздатки 10
    • демонтировать крышку вместе с прокладкой;Ремонт раздатки 11
    • вынуть пружину;Ремонт раздатки 12
    • извлечь шарик фиксатора из паза в картере;
    • открутить стопорный болт, удерживающий муфту блокировки;Ремонт раздатки 13
    • вынуть его вместе с подпружинивающей шайбой;Ремонт раздатки 14
    • демонтировать чехол штока вилки;Ремонт раздатки 15
    • вынуть муфту вместе с вилкой;Ремонт раздатки 16Ремонт раздатки 17
    • демонтировать фланец;Ремонт раздатки 19
    • сжать и вытащить стопорное кольцо, удерживающего подшипник, на котором вращается привод переднего моста;Ремонт раздатки 18
    • вынуть вал вместе с подшипником;Ремонт раздатки 20
    • с демонтированной детали снять сальник и упорное кольцо;Ремонт раздатки 21
    • съемником стащить подшипник с вала;Ремонт раздатки 22
    • открутить гайку;Ремонт раздатки 23
    • снять ось рычага управления. Вместе с ней снимается тяга;Ремонт раздатки 25
    • демонтировать рычаг и распорную втулку;Ремонт раздатки 26
    • отжать отверткой пластиковые лепестки;Ремонт раздатки 27
    • извлечь запорную втулку из рычага;Ремонт раздатки 28
    • вытащить стержень;Ремонт раздатки 29
    • извлечь при помощи отвертки резиновую втулку и подушку;Ремонт раздатки 30
    • вытащить из рычага дистанционную втулку. Для этого нужно, предварительно разжать ее лепестки;Ремонт раздатки 31
    • снять резиновую и запорную втулки;Ремонт раздатки 32
    • открутить гайки, удерживающие кронштейн управления, и снять его вместе с вилкой;Ремонт раздатки 33
    • раскрутить крепление и вынуть ось;Ремонт раздатки 34
    • открутить гайку и демонтировать фланец ведущего вала;Ремонт раздатки 35
    • раскрутить крепление и снять крышку подшипника;Ремонт раздатки 36
    • открутить 8 гаек крепления;Ремонт раздатки 37
    • демонтировать заднюю крышку картера раздатки вместе с валом привода кардана заднего моста;Ремонт раздатки 38
    • удалить прокладку;Ремонт раздатки 39
    • вынуть вал из крышки и снять с него подшипник;Ремонт раздатки 40
    • открутить гайки и демонтировать лючок вместе с прокладкой;Ремонт раздатки 41
    • выкрутить болт, крепящий вилку  штоку;Ремонт раздатки 42
    • сдвинуть чехол с помощью отвертки;Ремонт раздатки 43
    • прикрыть пальцем отверстие, удерживая пружину с шариком;Ремонт раздатки 44
  • удалить шарик;Ремонт раздатки 46
  • извлечь пинцетом пружину;Ремонт раздатки 47
  • снять вилку муфты, которая переключает передачи;Ремонт раздатки 48
  • демонтировать дистанционную втулку, сделанную из пластика;Ремонт раздатки 49
  • вытащить шток;Ремонт раздатки 45
  • поддевая отверткой, вынуть резиновые уплотнительные кольца;Ремонт раздатки 50
  • расконтрить гайки, удерживающие задние подшипники промежуточного и ведущего вала. Для этого понадобятся два ключа на 27, ударная отвертка и молоток;Ремонт раздатки 51
  • снять гайки;Ремонт раздатки 52
  • демонтировать шайбы;Ремонт раздатки 53
  • открутить гайки с валов, снять их вместе с шайбами;Ремонт раздатки 54
  • демонтировать фланец ведущего вала;Ремонт раздатки 56
  • снять упорное кольцо, фиксирующее подшипник;Ремонт раздатки 55
  • открутить 3  гайки крепления. Их нельзя открутить без снятия фланца;Ремонт раздатки 57
  • снять переднюю крышку раздатки вместе с дифференциалом и прокладкой;Ремонт раздатки 58
  • из корпуса механизма дифференциала вытащить установочное кольцо, удерживающее подшипник. Это лучше сделать пассатижами;Ремонт раздатки 59
  • разделить переднюю крышку коробки и механизм дифференциала;Ремонт раздатки 60
  • взять выколотку из мягкого металла;
  • выбить наружное кольцо, удерживающее подшипник промвала;Ремонт раздатки 61
  • демонтировать подшипник из корпуса дифференциала. Для этого  нужно  извлечь стопорное кольцо и вытащить деталь съемником;Ремонт раздатки 62
  • аналогичным образом снять задний подшипник;Ремонт раздатки 63
  • на обоих корпусах дифференциала белым маркером наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку механизма;
  • зажать корпус дифференциала в тиски, губки которых сделаны из мягкого материала;Ремонт раздатки 64
  • открутить болты;
  • разделить передний и задний корпуса дифференциала;Ремонт раздатки 65
  • сбить и вытащить ведомую шестерню;Ремонт раздатки 66
  • разжать и извлечь стопорное кольцо;Ремонт раздатки 67
  • вытащить пружинную шайбу;Ремонт раздатки 68
  • демонтировать ось сателлитов;Ремонт раздатки 69
  • вытащить шестерни;Ремонт раздатки 70
  • извлечь  установочные кольца;Ремонт раздатки 71
  • демонтировать оси приводов мостов;Ремонт раздатки 72
  • вытащить ведущий вал и промвал из картера;Ремонт раздатки 73
  • надежно зажать вал в тисках с мягкими губками;
  • съемником стащить подшипник вместе с шестерней, муфтой и втулкой. Сделать это нужно с деталями низшей и высшей передачи;Ремонт раздатки 74
  • снять подшипник ведущего вала;Ремонт раздатки 76
  • взять промвал;
  • вытащить  сепаратор и извлечь ролики с его переднего подшипника;Ремонт раздатки 77
  • снять  внутреннее кольцо;Ремонт раздатки 78
  • разобрать и демонтировать задний подшипник промвала, который извлекается также, как передний подшипник.

Сборка раздатки выполняется в обратном порядке. Затяжку гаек фланцев нужно проконтролировать с помощью динамометрического ключа.

Детали необходимо проверить перед установкой. Они не должны иметь заусениц, выработки и других дефектов.

Важно! Повреждение или деформация крышек вызывает несоосность валов, поэтому на это нужно обратить особое внимание.

Ремонт раздаточной коробки нива

Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мост приводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.

А еще интересно:  Почему не включается кондиционер chevrolet niva: причины и установка (схема), замена ремня

Понижающая передача в РК предназначена для получения высокого крутящего момента, она используется для преодоления сложных участков дороги, помогает справиться с бездорожьем. В раздаточной коробке ВАЗ Нива присутствуют следующие основные детали:

Раздатка на Ниве является достаточно надежным узлом, проблемы с ремонтом в самом механизме возникают в основном из-за недостаточного уровня масла в РК – если по каким-либо причинам масло вытекло, происходит интенсивный износ всех деталей. Среди часто возникающих неисправностей можно отметить:

  • вибрацию по кузову на различных скоростях при движении авто;
  • вибрацию в момент трогания автомашины с места;
  • шум в раздатке во время пробуксовки или вхождения автомобиля в поворот;
  • тугое включение повышенной или пониженной передачи, затрудненное включение блокировки.

Правильная установка раздаточной коробки может производиться несколькими способами. Чаще всего в автомастерских ремонтники пользуются следующим методом:

  • вывешивают машину на подъемнике;
  • ослабляют крепление раздатки;
  • запускают двигатель;
  • включают передачу и разгоняют машину по спидометру до скорости, на которой идет вибрация (часто она возникает на скоростях от 40 до 80 км/ час);
  • без применения тормозов гасят скорость двигателем, затем выключают зажигание.

Раздатка сама центруется по местам, остается только затянуть крепления опор.

Отрегулировать положение РК также можно с помощью проволоки, делаем это следующим образом:

Уже давно водители советских Нив убедились в том, что центровка раздаточной коробки автомобиля значительно снижает вибрацию, уровень шума в салоне и экономит расход топлива. Поэтому если вы только приобрели ВАЗ-21213, то стоит сразу заняться этой работой. Когда вы приобретаете автомобиль с рук, не стоит полагаться на все обещания и заверения предыдущего владельца.

Даже если, он уверял в том, что центровка выполнялась и все отлично, лучше всего проверить данный факт и убедиться в этом. Сама по себе эта работа не сложная, но требует дополнительных рук, так как в одиночку не справиться и наличие эстакады. Специалисты автосервиса рекомендуют использовать подъемник, потому что другие приспособления требуют дополнительных креплений. Процесс сам по себе таков:

  • один человек садится на место водителя, авто поднимают вместе с ним;
  • блокировку необходимо отключить и включить 4-ю или 5-ю передачу;
  • необходимо, чтобы шпильки находились в середине опорных отверстий (для этого раздвиньте раздаточные опоры руками);
  • второй человек снизу должен послабить 4 гайки, которые фиксируют раздатку;
  • человек, находящийся на водительском месте должен набрать обороты и сообщить об этом напарнику (помощник «на ходу» затягивает фиксаторы до положенного уровня);
  • в автосервисе для центрирования, автомобиль должен набрать скорость до 60 кмчас (скорость должна устанавливаться на 4-й передаче).

Важно знать! На Ниве 21213 промежуточным валом используется не кардан, а ШРУС. По этой причине заводские установки могут обойтись без высотной регулировки. Но в том случае, когда динамическая центровка не оправдывает ожидания, можно попытаться подтянуть или опустить раздаточную коробку и повторить центровку.

О нарушении нормальной работы раздаточной коробки ВАЗ-21213 можно предположить по следующим признакам:

  1. Задержки при подключении переднего привода.
  2. Перегрев раздаточной коробки.
  3. Высокий расход трансмиссионного масла.
  4. Спонтанное отключение переднего моста.

Внизу будет перечислен перечень неисправностей, характерных для этого агрегата и список их способов ремонта. Данный список актуален только для автомобиля ВАЗ 2121 и LADA 4×4.

1. Вибрация, ощущаемая в ногах на передних сидениях. Особенно заметна при начале движения или разгоне автомобиля.

  • ослабли или нарушились крепления, поддерживающие коробку передач или раздаточный узел. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо просто подтянуть крепления.
  • повреждения крепящих опорных устройств КПП или раздатки. В этом случае необходимо заменить неисправные элементы новыми. Проверьте центровку ведущего вала, в соответствии с механизмом переключения передач.
  • произошла деформация болтов, поддерживающих эластичную муфту. Устраняется заменой болтов или  промежуточного вала целиком.
  • подверглись ослаблению специальные крепления, поддерживающие эластичную муфту. Просто подтяните их.

2. Вибрация пола, которая возникает при езде на скорости, примерно, 100 километров в час. Возникает в районе передних сидений.

  • возникла сильная разбалансировка промежуточного вала. Такое бывает в результате неверной сборки агрегата или при сильном износе отдельных элементов. В этом случае, необходимо заменить промежуточный вал целиком.
  • произошло изменение формы или перелом болтов, крепящих эластичную муфту. Как и при первой неисправности, просто замените испорченные крепежные детали. При возможности, рекомендуется заменить промежуточный вал целиком в сборе.
  • подклинивание ШРУСа. Данный шарнир необходимо разобрать и проверить в нем количество смазки. Утраченную смазку восстанавливают, а в случае необходимости ШРУС полностью подлежит замене.
  • подклинивание шарниров на карданах переднего вала и заднего. В этом случае, проведите смазку узла, если это не помогло, то карданный шарнир или, соответствующий ему вал, подлежат полной замене.
  • наблюдается большая разбалансировка карданного вала. Замените неисправный вал в сборе.
  • сильное нарушение центровка специального межосевого дифференциала. Такая неисправность устраняется только заменой узла.

3. Шум агрегата при вхождении крутые повороты или во время свободного вращения колес.

  • подверглись повышенному износу специальные зубья сателлитов или же шестерни, расположенные в приводе ведущих мостов. Старые детали необходимо заменить.
  • сателлиты вращаются слишком туго. Разберите механизм и проверьте их на гладкость. Если на зубьях сателлитов обнаружены различные заусенцы, то уберите их с помощью шлифовки.
  • сферическая или внутренняя полость дифференциала подверглась сильному износу. В этом случае меняется корпус дифференциала или же весь узел в сборе.
  • в корпусе дифференциала начали заедать шестерни. Поменяйте детали, подвергшиеся износу, создайте осевой зазор, составляющий 0,10 миллиметров.
  • арушен осевой зазор между шестернями. Восстановите зазор путем подбора  специальных опорных шайб, находящихся в приводной части моста. Обязательно проводите контроль за сопротивлением возникшему вращению, чтобы избежать излишнего трения между деталями.
А еще интересно:  Смазка VMPAUTO mc1600: фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине Автодок

4. Затрудненное включение передач или установка режимов работы дифференциала.

  • слишком тяжело перемещается скользящая муфта переключения, находящаяся на шлицах ступицы или же корпусе дифференциала. Деталями, на которых имеются мятые шлицы, замените, а остальные зачистите надфилем от заусенцев.
  • подверглась сильной деформации вилка или шток переключения передач. Деталь можно выпрямить или же просто заменить.
  • повреждениям подвергся рычаг привода. В этом случае, его необходимо поменять или просто выпрямить.
  • наблюдается небольшое заклинивание специальных рычагов механизма привода, расположенных на осях. Разберите механизм и проверьте его внутреннее состояние. При обнаруженной необходимости, проведите полную очистку или же замените неисправные или деформированные элементы.
  • масло, которое залито в агрегат, слишком густое. Залей масло, которое соответствует климатическим условиям эксплуатации автомобиля.

5. Самопроизвольное, без участия водителя, выключение или сброс передач, а также механизма блокировки дифференциала.

  • механическое повреждение или деформация зубьев. Отшлифуйте или поменяйте испорченные детали трансмиссии.
  • нарушена упругость пружин специальных фиксаторов положения рукоятки или же фиксаторы забиты грязью. Проведите очистку фиксирующих устройств или замените пружины.

6. Наблюдается утечка масла из раздаточной коробки.

  • износ уплотняющих сальников вращающихся частей. Поменяйте резиновые элементы, подвергшиеся износу, долейте масло до требуемого уровня.
  • подверглись ослаблению крепящие части поддона картера коробки. Выполните их затяжку, по возможности, замените прокладку.

Замена раздаточной коробки производится, когда старый агрегат становится не ремонтопригодным и выполнять ее рекомендуется на смотровой яме.

Порядок действий:

  1. Демонтируйте накладку, которая расположена на тоннеле пола в месте установки органов переключения. Для этого открутите 4 самореза.Снятие раздаточной коробки
  2. Открутите 3 самореза, предназначенные для крепления накладки под рычагами. Вытащите рычаги и снимите накладку вместе с ними. Отключите провода, которые покажутся в специальном отверстии.
  3. Отсоедините кардан от раздаточной коробки. Для этого можно использовать ключ на 13. Открутите специальную контрующую гайку и вытащите трос спидометра.
  4. Приводной вал коробки передач отсоедините от раздаточной коробки. Таким образом, мы освобождаем ее от КПП. Снимите раздаточную коробку, откручивая гайки специального подвесного устройства.
  5. Установите новый агрегат в обратной сборке последовательности.

Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

Вибрация по кузову – основная «болезнь» Нивы, она часто возникает из-за неправильной центровки раздаточной коробки. Чаще всего вибрация бываеет на машинах ВАЗ 21213/21214, так как крепится РК только на двух опорах по бокам корпуса, на Chevrolet Niva раздаточная коробка уже устанавливается на трех опорах.

  • плохо закреплены карданные валы;
  • не отбалансированы колеса;
  • есть люфт в крестовинах кардана (особенно на вибрацию влияют люфты в крестовинах заднего карданного вала);
  • вибрирование идет от самого двигателя.

Вибрация при трогании с места на Ниве также может происходить по следующим причинам:

  • раскрутилось крепление установочных опор раздатки;
  • порвалась резина на самих опорах РК.

Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

  • демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
  • снимаем облицовку тоннеля пола;
  • в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);
  • снимаем раздаточную коробку (как вариант, ее можно просто вывесить, но со снятием монтаж третьей опоры делать удобнее);
  • крепим на корпусе РК кронштейн новой опоры;
  • устанавливаем раздаточную коробку на место, центруем ее в оптимальном положении, крепим боковые опоры;
  • совмещаем третью опору с кузовом, просверливаем в днище два отверстия;
  • с помощью шайб, болтов и гаек (из комплекта) крепим опору к днищу кузова.

См. также Причины вибрации раздаточной коробки

Предистория…

После второй переборки КПП, сразу же после первой – устранение недоделок по гарантии, появилась сильная вибрация приблизительно на 100 км/час. Подозрение сразу упало на передний кардан, в котором попутно с переборкой КПП менялась крестовина. Тест со снятием кардана подтвердил эту версию – вибрация на “заднем приводе” отсутствовала.

Но на этом ничего не кончилось, а, наоборот, начались чудеса. Перепрессовка крестовины с тщательным подбором стопорных колец, шприцевание, привели только к небольшому снижению вибрации, но и только… Понятно, что на “отладку” уходил достаточный срок.

Тем временем крестовина (новая! – в течение месяца!) сдохла окончательно из-за вибрации, хотя я и старался ездить в “щадящих” режимах.

Обратите внимание

Следующий шаг – замена кардана (на этот раз взял ижевский, в 2 раза дешевле “родного”, так как все-таки имелись сомнения по поводу целесообразности замены) – радикально проблему не решил, вибрация осталась, хотя и стала немного меньше.

Центрирование раздатки, и так, и эдак, тоже не спасало, причем проявлялся интересный эффект – менялись как интенсивность вибрации, так и ее характер, менялся диапазон скоростей, в котором она возникала, различные признаки попеременно указывали то на карданы, то на промвал.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.