Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Содержание

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Как отремонтировать гидроусилитель руля Chevrolet Niva

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

На сегодня, пожалуй, сложно представить себе автомобиль, в котором нет гидравлического усилителя руля. Если такие авто и встречаются, то считаются транспортом прошлого века. Благодаря наличию гидроусилителя руля на автомобиле Шевроле Нива управление колесной базой становится очень простым, а главное, легким.

Шевроле Нива происходит из рода внедорожников, что обуславливает необходимость такой функции. Ведь очень сложно управлять автомобилем, масса которого составляет более 1,5 тонны, а дорога при этом оставляет желать лучшего. Да и на автострадах или шоссе очень сложно представить себе управление Шевроле Нивой на высокой скорости без ГУР.

Но нередко случаются неполадки в работе гидроусилителя, которые необходимо сразу же устранять, иначе возникает риск заклинивания рулевого колеса. В таких случаях можно воспользоваться услугами автосервиса, но стоимость ремонта или замены комплектующих влетит в немалую копеечку. Поэтому лучшим вариантом будет осуществить ремонт в своем гараже и собственными руками.

Что такое гидроусилитель руля

Это устройство, позволяющее управлять колесами автомобиля посредством рулевого колеса без прикладывания особых физических усилий. Кто никогда не управлял автомобилем без гидроусилителя, тому очень сложно представить важность этой функции. Особенно незаменимым является усилитель в автомобилях тяжеловесах, к которым относится и Нива Шевроле.

1. Насос; 2. Бачок; 3. Система клапанов; 4. Ручная гидравлическая рейка.

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Более наглядное расположение этих комплектующих в автомобиле представлено на фото ниже.

Насос ГУР. Насос является основным элементом в выполнении функции гидроусилителя руля. Представляет собой устройство, наполненное масляной смесью. Работа привода осуществляется от двигателя автомобиля. Приводится насос в действие посредством ременной передачи. Внутри насос состоит из специальной камеры, вала и лопастей.

Также имеется два отверстия, одно из которых является входом, а второе выходом. На входе давление всегда равняется атмосферному, а на выходе гораздо больше, около двух атмосфер. Когда осуществляется работа двигателя, автоматически в действие приводится и насос, он закачивает жидкость до определенного давления и поддерживает давление.

Важно! Периодически необходимо контролировать уровень жидкости, что может привести к выходу из строя насоса ГУР.

Поворотный клапан. Это устройство выполняет вспомогательную функцию. Когда вращается рулевое колесо водителем, поворотный клапан способствует действию усиления руля, а когда такой потребности нет, например, при прямолинейном движении, он не оказывает никакого воздействия на угол установки колес.

Схема действия поворотного клапана

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Рулевая рейка. Представляет собой по конструкции обычную механическую рейку, к которой подведены гидравлические линии. Эти линии являются двигательной силой, участвующей при изменении угла установки колес. Схематически рейка представляет собой такую конструкцию, которая изображена на фото ниже.

1. Снимается приводной ремень привода ГУР, защитка поддона и брызговики моторного отсека. 2. Выкачивается вся жидкость из бачка. 3. Стопорится шкив с помощью отвертки и ослабляется крепление болтов к фланцу. 4. Выкручиваются полностью болты крепления и снимается шкив. 5. Сливается оставшаяся жидкость из устройства в специальную баночку. 6.

Ослабляется крепление хомута шланга и извлекается сам шланг. 7. Отвинчивается и вынимается болт-штуцер. 8. Наконечник шланга необходимо уплотнить специальными шайбами. 9. Отворачиваем крепления. 10.Болт, который соединяет насос с масляным фильтром также выкручивается. 11.Верхний крепежный болт отвинчивается и извлекается сам насос ГУР.

1. Разборка насоса. 2. Оценка неисправности. 3. Ремонт. 4. Сборка устройства или его замена.

насос гур снятый с авто

На фото изображен насос в собранном виде от автомобиля Шевроле Нива. Приступая к первому пункту, стоит отметить, что ремонт устройства ГУР осуществим лишь в 40% случаях, все остальные требуют попросту замены на новый.

Разборка устройства: 1) Откручиваются на крышке все винты крепления. 2) Вынимается внутренность устройства. 3) После выемки внутренних деталей, необходимо запомнить их порядок расположения и крепления.

1. Необходимо провести очистку внутренних деталей, чтобы найти причину неисправности.Разобранный насос гур 2. Если при снятии крышки обнаруживается износ внутренних деталей или их дефекты, то необходимо приобрести новые детали либо попробовать убрать дефекты. Если же дефекты сильно выражены, то ремонт уже не поможет.

На фото представлен износ обоймы насоса, который невозможно отремонтировать. 3. Также причиной неисправности может быть изношенность подшипника или сальника. 4. Вал имеет острые грани, которые со временем вырабатываются, увеличиваются и появляются заусеницы. Их необходимо убирать. 5. Берется цилиндр и осматривается. Поверхность его должна быть гладкой и без сколов и заусениц. В таком случае необходимо их устранить.

Итак, зная неисправности, можно перейти непосредственно к их устранению и провести ремонт.

1) Ветошь; 2) Растворитель; 3) Наждачная бумага с максимальной зернистостью Р2000. 4) Треугольный напильник. 5) Сверло диаметром 12 мм. 6) Дрель или шуруповерт.

Цилиндр. Итак, первоначально постараемся убрать дефекты на внутренней части цилиндра. Для этого делаем самодельный наждачный круг. Берется наждачка с зернистостью Р2000 и наматывается на сверло двумя-тремя витками. Чтобы оно было неподвижно, закрепляем наждачку со сверлом у основания дрели, как показано на фото ниже.

Приспособление для шлифовки

Далее, цилиндр закрепляем вертикально в тиски и начинаем шлифование наждачкой всей внутренней поверхности цилиндра.

Важно! Сильные неровности устранить не получится таким способом, поэтому лучше купить новый цилиндр. Если же дефекты незначительные, но они заметны, то они стачиваются в течение нескольких минут. После шлифования необходимо протереть поверхность растворителем, чтобы удалить мелкие частицы. Это очень важно!

Ремонт подшипников. Если же возникли дефекты подшипника или сальника, то их необходимо снять и заменить на новые. Ремонту подшипник и сальники не подлежат.

Ремонт вала включает себя обточку пазов до положения полной сглаженности. Для этого воспользуемся наждачной бумагой типа Р1000. Сворачиваем ее вдвое и угловым концом просовываем в каждый паз. В пазу необходимо обточить все неровности и заусеницы. Можно используя треугольный напильник или рашпиль, надеть на него наждачку и также обточить все углы, как показано на фото ниже.

Если внутренние детали устройства не имели сильных повреждений и ремонт помог устранить их, то переходим к завершающему этапу — сборке насоса ГУР. Если же его невозможно починить, то лучше приобрести новый.

Сборка насоса и его установка на место производится в последовательности обратной снятию деталей и самого устройства.

Важно! После ремонта насоса ГУР, возможны появления лишних звуков, особенно при значительных вращениях руля. Не стоит пугаться, это нормальное явление — отремонтированные детали притираются к новым местам. Через 10-20 км пробега такой звук исчезнет.

1. при вращении руля в разные стороны требуется приложения силы, словно отсутствует гидроусилитель; 2. посторонние шумы или гул в насосе; 3. периодические сбои в работе гидроусилителя.

Поэтому обращайте внимание на такие немаловажные факторы и вовремя осуществляйте ремонт или замену неисправных деталей. Удачных ремонтных работ!

Chevrolet Niva Manual

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Снимаем шкив насоса гидроусилителя. Подставляем ёмкость для слива жидкости из шлангов и насоса гидроусилителя руля.

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Наконечник шланга уплотняется с двух сторон медными шайбами.

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Тем же инструментом отворачиваем болт нижнего крепления насоса к кронштейну масляного фильтра.

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Как снять ГУР

Одна из распространённых причин поломки это ее износ. Но чтобы точно определить, что привело к выходу ее из строя нужно произвести снятие, это делается в следующем порядке:

  • Снимаем ремень приводной привода ГУР, у моторного отсека брызговики, защитный поддон
  • Из бачка всю жидкость необходимо выкачать
  • Ослабляем само крепление болтов к фланцу, прибегая к стопору шкива отверткой
  • Снимаем шкив, открутив предварительно болты, которые его крепят
  • Оставшуюся жидкость доливаем
  • Извлекаем шланг
  • Болт-штуцер вынимаем
  • Уплотняем специальными шайбами наконечник шланга
  • Снимаем крепление
  • Соединяющий болт масленый фильтр и насос выкручиваем
  • Открутив крепежный верхний болт и снимаем насос ГУР

После того как элемент извлечен, следует сделать его ремонт. Ремонт состоит из четверых действий:

  • Разбираем насос
  • Оцениваем неисправность
  • Ремонтируем если это возможно
  • Собираем все элементы на место

Как видите снятие и ремонт на автомобиле Шевроле Нива произвести не сложно и можно произвести все действия самостоятельно.

Снятие гидронасоса автомобиля выпуска после 2009 года

Подготавливаем автомобиль, устанавливаем на эстакаду или на подъемник.

Снимаем защиту поддона картера и брызговики моторного отсека.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.

Откачиваем жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Вставляем стержень отвертки враспор между головками двух болтов крепления шкива насоса гидроусилителя руля, стопорим шкив от проворачивания.

Накидным ключом на 1З по очереди ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива к фланцу насоса.

Подставляем емкость для слива жидкости из шлангов и насоса гидроусилителя руля

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга насоса.

Снимаем шланг с патрубка насоса

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Накидным ключом на 22 отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга высокого давления

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Накидным ключом на 1З отворачиваем болты нижнего крепления пластины насоса гидроусилителя

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Отворачиваем болты верхнего крепления пластины

Ключом на 13 отворачиваем болт нижнего крепления насоса к кронштейну масляного фильтра

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Рожковым ключом на 13 откручиваем болт верхнего крепления насоса

Отводим насос вперед и снимаем его вместе с пластиной.

При этом болт верхнего крепления насоса гидроусилителя руля остается в отверстии кронштейна масляного фильтра, так как его извлечению препятствует масляный фильтр.

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Головкой на 13 откручиваем три болта крепления пластины к насосу гидроусилителя руля.

Устанавливаем насос в обратной последовательности.

Ремонт насоса ГУР Шевроле Нива

У брата на Шевроле Нива начал шуметь гидроусилитель руля, при этом рулевое колесо стало таким тугим, что приходится прилагать усилие, чтобы повернуть в ту или иную сторону. У нас в магазинах подходящего насоса гидроусилителя не было. Хотя, заказать реально, но ведь и денег отдавать жалко. Короче, решили попробовать отремонтировать своими руками, может быть из этого что-то и получится.

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Демонтировали насос со своего посадочного мета, потом с системы слили рабочую жидкость и выдернули все шланги вместе с бачком. Кстати, при установке в бачке нужно поменять фильтр, это обязательно. Откручиваем с крышки винты крепления и снимаем ее, после чего потихоньку вытаскиваем изнутри всю начинку.

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Здесь нужно запомнить, что и как расположено, чтобы потом во время сборки сложностей не возникало. Мы сразу увидели, что на обойме насосного узла имеется ненормальный износ. Если бы износ был не очень сильным, то его можно было бы устранить всевозможными присадками, но в этом случае никакая присадка уже не поможет.

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Так как брат работает токарем, то он сделал там оправку для того, чтобы обойму можно было отшлифовать. А еще у него в цехе есть станок, который называется вертикальноферезерным. Вот там шлифуем обойму вручную, пока геометрия полностью не восстановится. Все же ситуация были исправимой, а то я уже думал, что насос все равно придется новый заказывать, а тут удалось своими силами справиться и при этом не потратив на это денег, что тоже приятно.

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Устанавливаем все ранее снято на место, не забыв при этом перевернуть лопатки. Устанавливаем насос назад, ставим новый бачок, заливаем туда новую жидкость. Надо сказать, что отремонтированный насос начал работать так же, как и раньше.

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Руль крутится легко, никаких закусываний нет, так что проблема на сто процентов решена. Правда, через некоторое время жидкость еще раз нужно будет поменять, чтобы удалить из системы остатки грязи, вот тогда точно можно будет подвести черту под выполненной работой.

Со временем ГУР изнашивается или ломается, поэтому его нужно менять, но для этого его нужно снять, сделать это можно следующим образом:

  • Первым делом снимется ремень который приводит в движение ГУР, а также защита поддона с брызговиками моторного отсека.
  • Из бачка откачиваем всю жидкость
  • Берм отвертку и стопорим шкив, ослабляем болты которые крепят его к фланцу
  • Выкручиваем все болты и снимаем шкив
  • Сливаем оставшуюся жидкость
  • Отсоединяем шланг
  • Откручиваем болт-штуцер
  • Уплотняем наконечник шланга специальной шайбой
  • Откручиваем все имеющиеся крепления в том числе верхний болт и вынимаем насос.

После того как насос снят можно проводит его ремонт.

Замена жидкости

Если нужно поменять жидкость для гидроусилителя руля Нива Шевроле то сделать это можно следующем образом:

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

  • Откручиваем стяжной болт, и отворачиваем крышку
  • Из кронштейна вынимается бачок и ослабеваем хомут который крепит отводящий шланг ГУРА.

Чтобы жидкость во время залива не вытекала нужно заглушить отверстие в штуцере бочка,отводящий шланг опускаем концом в емкость куда будет сливаться отработка. Запускаем двигатель и начинаем вращать руль, при этом доливаем новую жидкость и сливаем старую, руль необходимо повернуть в разные стороны раза четыре. После этого устанавливаем бачок на свое место, подсоединяем обратно все шланги и доливаем новую жидкость до нужного уровня.

Прокачка

После замены прокачайте систему следующим образом:

  • Установите руль в среднее положение
  • Заведите двигатель секунд на 30 и заглушите его, при этом руль вращать не нужно
  • Когда мотор заглушен руль нужно повернуть до упора в любую сторону
  • У выпускного клапана имеется защитный колпачок который нужно снять
  • Поворачиваем до упора руль в другую сторону, в это время должен выйти воздух через клапан, после чего побежит жидкость
  • Закрываем колпачок обратно.
  • Доливаем масло, запускаем двигатель поворачиваем руль обратно до упора, выключаем мотор.
  • Доливаем масло до верхней метки

На этом работы по прокачке можно считать завершенными.

Шевроле Нива Снятие насоса гидроусилителя руля Chevrolet Niva

Жидкость в системе гидроусилителя заменяйте при ее чрезмерном загрязнении.

Завод-изготовитель не дает четких рекомендаций о периодичности замены жидкости в гидросистеме, поэтому рекомендуем заменять ее через шесть лет независимо от состояния.

Для применения в гидросистеме усилителя заводом-изготовителем рекомендована жидкость – масло «Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S».

По технологическим соображениям на автомобилях начиная с VIN № X9L21230040005880 в гидросистеме используется рабочая жидкость Shell Donax TA D-21631 (Dexron II), а с VIN № X9L21230040006248 – Ravenol Dexron II D.

Автомобили, заправленные маслом Shell Donax, имеют метку на бачке – «*», а автомобили, заправленные Ravenol Dexron II D, – «R», но на автомобилях последнего выпуска эти метки могут отсутствовать.

Жидкости Dexron II (красного цвета) нельзя смешивать с Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S (зеленого цвета).

Допускается полная замена жидкости после промывки гидросистемы усилителя.

При использовании жидкостей Dexron II сократите срок использования в два раза по сравнению с рекомендованным.

Выверните стяжной болт кронштейна бачка гидросистемы усилителя.

Отверните пробку бачка.

Выньте бачок из кронштейна и слейте жидкость из бачка в подходящую емкость.

Ослабьте хомут крепления отводящего шланга и снимите шланг

Для предотвращения вытекания жидкости заглушите отверстие в штуцере бачка, опустите конец отводящего шланга в емкость для сливаемой жидкости.

Пустите двигатель и, повернув рулевое колесо от упора до упора в обе стороны три-четыре раза, слейте старую жидкость, одновременно доливая новую.

Повторяйте операцию до появления свежей жидкости из отводящего шланга.

Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, не допускайте попадания воздуха в насос гидроусилителя.

Это может привести к повреждению насоса.

Установите бачок в порядке, обратном снятию.

Долейте жидкость до уровня верхней метки на щупе пробки бачка.

Прокачайте систему гидроусилителя

Устройство переднего моста.

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Чтобы произвести замену сальника не обязательно производить демонтаж переднего моста. При самостоятельной замене сальников не рекомендуется использовать подъемник, лучше производить работу на смотровой яме или эстакаде. Задние колеса необходимо зафиксировать подпорками. Рычаги коробки переключения передач и раздатки необходимо настроить в нейтральном положении. При использовании домкрата переднюю часть лучше вывесить на специальных упорах.

Сперва очищается место замены от потеков и следов технических жидкостей. После этого откручивается пробка картера и масло, находящееся в редукторе сливается в специальную емкость. После этого пробка устанавливается на место.

Для проведения замены необходимо запастись следующим набором инструментов:

  • комплект торцевых ключей и шестигранников
  • молоток и монтировка
  • набор отверток
  • съемник с двумя или тремя лапами
  • отрезки трубы, равные диаметру сальников
  • жидкость для удаления остатков масла, например керосин
  • металлическая шетка
  • ветошь

Особенности насоса ГУР Шевроле Нивы

Шевик происходит из рода внедорожников, что обуславливает необходимость такой функции. Ведь очень сложно управлять автомобилем, масса которого составляет более 1,5 тонны, а дорога при этом оставляет желать лучшего. Да и на автострадах или шоссе очень сложно представить себе управление автомобилем на высокой скорости без ГУР.

Осмотр и определение дефектов

Внимательно осмотрите содержимое и запомните (можно сделать фотографию) что где и как стояло (большее внимание нужно обратить на положение цилиндра). Можно покрутить шкив ГУРа и аккуратно пинцетом проверить, как двигаются лопасти в пазах вала.

Все части должны вытаскиваться без усилий, так как ни каких фиксаций они не имеют, но центральная ось закреплена жёстко, она не снимается.

Осматриваем вал с обратной стороны, части (корпус ГУРа и стенка крышки) прикасающихся к ним, на предмет задиров или проточин, у меня всё идеально.

Теперь всё внутренне хозяйство извлекаем на «чистую» ветошь и начинаем его изучение.

Внимательно исследуем вал, все пазы у него имеют очень острые края со всех сторон. Одна из торцевых сторон каждого паза имеет выраженную заточенность внутрь, что при передвижении лопатки внутри паза при постоянном уклоне к этой стороне сильно затруднит её ход (это может быть первой составляющей плохой работы ГУРа). Боковые части пазов вала, так же «заточены», это можно почувствовать, если провести пальцем в разные стороны по торцевой (внешней окружности), а так же по боковым частям вала в разные стороны. В остальном вал идеален, ни каких изъянов и зазубрин не имеет.

Как произвести замену сальника на шевроле нива

Большинство владельцев Шевроле Нива благодаря простоте конструкции могут самостоятельно производить ремонт своего авто. Особенно актуально это для большого количества расходников, в том числе и в ходовой части автомобиля. Одной из деталей, требующей периодической замены является сальник переднего моста Шевроле Нива. Необходимость ремонта возникает при появлении течи масла из картера моста, появления стука. В основном причиной выхода смазки происходит из-за забитого сапуна.

Необходимо проследить на каком этапе происходит утечка масла. Если после интенсивного движения, пока редуктор еще остается горячим, а после его остывания прекращается, то необходимо произвести очистку сапуна. Он может быть забит грязью, что мешает выходу нагретого воздуха наружу. Поэтому возможно выдавливание жидкости из редуктора, даже при исправном состоянии прокладок.

Если сапун исправен, но масло все-равно выходит наружу, то скорее всего понадобиться замена прокладок крышек и уплотнительных колец. Обычно в конструкции переднего моста предусмотрено наличие трех колец: сальника, расположенного на оси ведущей шестерни, позали моста и сальники правого и левого привода – шарнира полуоси.

Важно помнить, что левый и правый сальник рассчитаны на разное направление вращения, поэтому при покупке следует внимательно проверять комплектацию. Направление можно определить по маркированной стрелке. При неправильной установке возможно усиленная течь масла наружу, из-за расположения маслосъемных насечек.

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Замена переднего и заднего сальника коленвала на Нива Шевроле

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

В случае выхода из строя сальника крайне важно оперативно заменить его во избежание серьёзных проблем. Наличие неисправностей в переднем элементе провоцирует деформации ремня ГРМ, а в заднем – диска сцепления.

Гидроусилитель руля Нива Шевроле облегчает работу, когда поворачивают руль включается гидравлический привод, благодаря которому создается дополнительное усилие, и руль можно поворачивать без каких либо затруднений. Он состоит из следующих элементов:

  • Бачка для жидкости. Произведен из высокопрочного пластика. Содержит жидкость для работы усилителя.
  • Насоса. Является ключевым элементом системы, работает от двигателя и в действия приводится от ременной передачи. В нем находится масло которое подается благодаря возникающему давлению, оно выше атмосферного в несколько раз.
  • Клапанной системы. Имеет поворотный клапан, который открывается при повороте руля.
  • Рулевая рейка. Это обычная рейка которая имеет гидравлические линии, благодаря им происходит движение.

Ниже представлена схема расположения этих компонентов:

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Снятие и установка насоса гидроусилителя

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Руководство по снятию и установке насоса гидроусилителя (вариант с радиатором гидроусилителя)

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

В связи с различными исполнениями автомобиля Шевроле Нива смотри также «Снятие и установка насоса гидроусилителя (вариант без радиатора гидроусилителя)».

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем защиту поддона картера и брызговики моторного отсека (смотри «Снятие и установка защиты масляного картера и брызговиков двигателя»). Снимаем ремень привода вспомогательны агрегатов (смотри «Проверка состояния и замена ремня привода вспомогательных агрегатов»). Откачиваем жидкость из банка насоса гидроусилителя рулевого управления (смотри «Снятие и замена бачка гидросистемы усилителя рулевого управления»).

Вставив стержень отвертки врас пор между гоповками двух болтов крепления шкива насоса гидроусилителя руля, стопорим шкив от про ворачивания и накидным ключом — «на 13» по очереди ослабляем затяжку трех болтов крепления шкива к фланцу насоса.

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Подставляем емкость для слива жидкости из шлангов и насоса гидроусилителя руля.

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Рожковым ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления насоса.

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Отводя насос вперед снимаем его вместе с пластиной.

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

При этом болт верхнего крепления насоса гидроусилителя рупя остается в отверстии кронштейна масляно го фильтра, так как его извлечению препятствует масляный фильтр.

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Устанавливаем насос гидроусилите ля рулевого управления в обратной последовательности.

Удаляем воздух из гидросистемы (смотри «7.7 Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

Замена жидкости в ГУР Нива Шевроле

Управление автомобилем без гидравлической жидкости приведет к поломке насоса, который является дорогостоящей деталью. Вследствие этого работать механизм ГУР не сможет.

При отказе ГУР управлять автомобилем возможно, однако руль будет тяжело поворачиваться. Езда без гидраусилительной смеси подвергает риску поломки насоса, который стоит приличных денег, так как он станет работать насухую. Вследствие этого деталь выходит из строя преждевременно.

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Как и любая другая жидкость, гидравлическое масло с течением времени теряет свои свойства. Согласно регламенту, замена требуется каждые тыс км или 1 раз в года. Помимо этого, система ГУР может выйти из строя и по другим причинам, в этом случае залиается новое масло.

Признаки необходимости замены жидкости ГУР: Перегрев масла часто происходит при длительной фиксации руля в крайнем положении, вплоть до его закипания, давление в этом случае максимальное. Не стоит также оставлять авто при парковке на длительное время с вывернутым до упора рулем.

Как заменить жидкость ГУР Chevrolet Niva

Нива шевроле замена жидкости гура жидкость в гидроусилителе Chevrolet Niva можно двумя способами: Для частичной замены масла ГУР потребуется шприц с трубкой и само масло, столько, чтобы по окончанию работ оно перестало быть темным.

Шприцом с трубкой полностью откачиваем из бачка ГУР жидкость. Заливаем в бачок новую жидкость, до уровня MAX.

Заводим двигатель и крутим рулем влево-вправо до крайнего положения. Загнать на эстакаду, или поддомкратить авто так, чтобы вывесеть передние автомобильные колеса Шевроле Нива, с целью получения возможности легко их вращать на незаведенном двигателе.

Забираем шприцем с трубочкой из бачка старое масло по максимуму. Сколько нужно жидкости для замены? Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен с левой стороны моторного отсека у щита передка и соединен с насосом и рулевым механизмом гибкими шлангами.

Проверьте уровень жидкости в бачке насоса усилителя рулевого управления. Для этого отверните пробку бачка.

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Уровень масла должен быть между метками на щупе, вмонтированном в пробку. Установите бачок в порядке, обратном снятию.

Долейте жидкость до уровня верхней метки на щупе пробки бачка. Прокачайте систему гидроусилителя Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидросистему воздуха во время ремонтных работ или при потере герметичности при эксплуатации.

Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке его резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается. При среднем положении рулевого колеса пустите двигатель на 10—15 .

Замена сальника насоса гур шевроле нива

При выходе из строя насос заменяйте в сборе, так как его ремонт требует применения специального оборудования и инструмента

Если новый насос не укомплектован штуцером для подсоединения шланга, выверните штуцер из старого насоса и установите его в новый.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 22», отвертка.

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Выверните болт-штуцер шланга высокого давления.

Обратите внимание на состояние медных прокладок.

Погнутые или сильно обжатые прокладки замените

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Ослабьте хомут подводящего шланга

Снимите шланг со штуцера

Отверните гайку болта крепления насоса к натяжной планке

Выньте болт и распорную втулку.

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Отверните гайку нижнего болта

Вынув болт, снимите насос гидроусилителя

Устанавливайте насос в порядке, обратном снятию.

После установки заполните жидкостью и прокачайте гидросистему усилителя (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

Ремонт гидроусилителя руля (ГУР)

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 4022 / 23169Откуда: МоскваВозраст: 68Авто: 21214M, 2013 гв.

Имя: ДмитрийРег.: 19.03.2016Сообщений: 620Откуда: ДмитровВозраст: 44Авто: 2131 2010г.

Рег.: 23.08.2009Тем / Сообщений: 3 / 12711Откуда: Нижегородская область Выксунский р-онВозраст: 38Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Имя: Егор ПетровичРег.: 18.09.2017Сообщений: 824Откуда: г. МоскваВозраст: 36Авто: 21214 Orange Edition 2017

100% подтверждаю, проблема была в подшипники компрессора кондея, отжил он всего примерно тысяч 8-10, КИТАЙ)

ГУР жив и полностью здоров)

Рег.: 10.10.2012Тем / Сообщений: 53 / 5511Откуда: МоскваВозраст: 57Авто: 213100М 2011г Е-газ

Рег.: 15.06.2008Тем / Сообщений: 3 / 4576Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rusВозраст: 34Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

Имя: АндрейРег.: 30.01.2020Сообщений: 2Откуда: Сергиев ПосадВозраст: 62Авто: Нива 4х4 2131 2010

Рег.: 19.10.2017Тем / Сообщений: 1 / 144Откуда: Башкортостан, г. СтерлитамакАвто: ВАЗ 2131 2011г.в.

Рег.: 18.02.2013Сообщений: 598Откуда: ВолгоградВозраст: 47Авто: ВАЗ 2131 2011

Рег.: 09.03.2020Сообщений: 335Откуда: Казахстан, ТалдыкорганАвто: Lada 4×4 3D 2012

Рег.: 20.02.2017Сообщений: 1719Откуда: Беларусь ПинскВозраст: 58Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Когда нужно делать замену

В процессе эксплуатации Нивы Шевроле зачастую возникает проблема, связанная с протеканием через коленвал смазывающего вещества. Причиной этого могут быть разные неисправности, включая износ самого элемента, выполняющего функцию прокладки. Если же в процессе диагностики установлено, что он в дальнейшем не сможет нормально функционировать, то нужно его заменить. После процесса демонтажа устанавливается новое изделие.

Эта операция даст возможность устранить течь смазочного материала. Существуют некоторые особенности в замене переднего и заднего сальников, поэтому автомобилисты, которые хотят делать эти операции самостоятельно, должны изучить все нюансы.

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Устройство и замена насоса ГУР Шевроле Нивы

Сегодня, наверное, невозможно представить современный автомобиль без гидроусилителя руля. Даже если такой транспорт встречается его относят к прошлому веку. Его наличие упрощает управление колесной базой, а если учесть, что Шевроле Нива является внедорожником его наличие необходимо, так как его масса больше полутора тонн, а дороги остаются желать лучшего.

Иногда случается так что выходит из строя насос гур, Шевроле Нива не исключение, если такое случилось, то данную поломку следует сразу устранить, так как это может привести к тому что руль просто на просто заклинит. Ремонт можно произвести в специализированном автосервисе, но это не дешевое удовольствие, поэтому многие производят ремонт самостоятельно. Но чтобы произвести ремонт гура своими руками нужно знать его устройство.

  • Отвёртка плоская
  • Отвёртка крестовая
  • Накидной ключ на 13
  • Рожковый ключ на 13
  • Накидной ключ на 22
  • Торцовый вороток
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Головка для торцового воротка на 13
  • Головка для торцового воротка на 22
  • Насоса гидроусилителя рулевого управления
  • Медные шайбы 2шт
  • Жидкость для гидроусилителя руля

Примечания:При выходе из строя насос заменяйте в сборе, так как его ремонт требует применения специального оборудования и инструмента.

Примечание:Если новый насос не укомплектован штуцером для подсоединения шланга, выверните штуцер из старого насоса и установите его в новый.

1. Снимаем защиту поддона картера и брызговики двигателя, как описано здесь.

2. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.

3. Откачиваем жидкость из бачка насоса гидроусилителя рулевого управления, как описано здесь.

4. Отверткой стопорим от проворота шкив привода насоса гидроусилителя руля. Накидным ключом «на 13» ослабляем все три болта крепления шкива к фланцу насоса. Отворачиваем болты.

5. Снимаем шкив насоса гидроусилителя.

6. Подставляем емкость для слива жидкости из шлангов и гидроусилителя руля. Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга насоса.

8. Накидным ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер крепления наконечника шланга высокого давления.

10. Наконечник шланга уплотняется с двух сторон медными шайбами.

11. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт нижнего.

12. Отворачиваем болт верхнего крепления пластины насоса гидроусилителя руля.

13. Тем же инструментом отворачиваем болт нижнего крепления насоса к кронштейну масляного фильтра.

14. Рожковым ключом «на 13» отворачиваем болт верхнего крепления насоса.

15. Отводя насос вперед, снимаем его вместе с пластиной. При этом болт верхнего крепления насоса гидроусилителя руля остается в отверстии кронштейна масляного фильтра, так как его извлечению препятствует масляный фильтр.

16. Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления пластины к насосу гидроусилителя руля.

18. Устанавливаем насос гидроусилителя рулевого управления в обратной последовательности.

19. Удаляем воздух из гидросистемы, как описано здесь.

Замена сальника Шевроле Нива переднего моста.

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

  • Для начала необходимо снять один или два привода, в зависимости от того, где требуется замена.
  • после этого нужно снять стопорное кольцо
  • Снимается крышка, старый сальник выбивается при помощи трубы.
  • Место установки смазывается и устанавливается новое уплотнительное кольцо.
  • производиться обратная сборка узла.

Разборка насоса ГУР

И так, в первую очередь снимаем насос, с него нужно слить всю жижу (как его снять и слить жидкость, думаю, разберется каждый), еще, на задней крышке ГУРа нужно открутить четыре болта головкой на 14.

После начинаем аккуратно снимать крышку, старайтесь не повредить прокладку данная прокладка с внутренним резиновым уплотнением), в корпусе ГУРа оставляем внешнюю часть «рабочего элипсного цилиндра» (далее просто цилиндра). Не нужно пугаться, когда от корпуса отойдёт крышка, может показаться, что она отходит из-за воздействия пружины, при обратной сборке Вам покажется, что она не встает на место, просто продолжайте аккуратно и поочередно закручивать болты по диагонали, тогда всё встанет на место.

Прокачка системы гидроусилителя необходима при замене жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов системы. Для прокачки гидросистемы открываем крышку бачка гидроусилителя рулевого управления и доливаем жидкость до нижней отметки на указателе крышки бачка. Пускаем двигатель и на холостом ходу проверяем уровень жидкости в бачке. При падении уровня жидкости доливаем её до нижней отметки. Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке находился на нижней отметке. Снимаем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера.

Ремонт насоса гур нива шевроле своими руками

Прокачной штуцер расположен на крышке рулевого механизма. Надеваем на головку штуцера прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд. Ключом «на 8» отворачиваем штуцер на 1-2 оборота. При появлении в шланге сплошной струи жидкости заворачиваем штуцер. Возвращаем управляемые колёса в положение прямолинейного движения автомобиля и даём поработать двигателю ещё две-три минуты. Нормальная работа гидроусилителя не должна сопровождаться шумом. Вновь поворачиваем рулевое колесо до упора влево и вправо и при необходимости доливаем жидкость в бачок до нижней отметки. После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости её уровень должен находиться на верхней отметке, а в холодном состоянии не опускаться ниже отметки минимального уровня.

А еще интересно:  Привод датчика скорости ваз 21214 инжектор
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *