Содержание
- Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов нива 2121, ваз 2131, лада 4х4
- Замена вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ваз 2121 нива
- Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ваз-21213
- Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов нива 2121, ваз 2131, лада 4х4
- Тормозные механизмы ваз 2121, нива 2131
- Тюнинг лада 2121, фотографии тюнинга лада 21213, доработка лада 2131
- Тюнинг тормозной системы ваз 2121, ваз 2131
- Устройство вакуумного усилителя тормозов
- Читать новости о новой ниве
- Подведем итоги
Замена вакуумного усилителя тормозов
Ремонт тормозных механизмов, особенности разборки и сборки тормозных механизмов нива 2131, порядок замены тормозных колодок нива 2121, этапы снятия и установки тормозных цилиндров. Инструкции по ремонту тормозных механизмов нива 2131, ваз 2121.
Эксплуатация и обслуживание тормозной системы нива 2121. Проверка и регулировка тормозных механизмов нива 2131.
Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов нива 2121, ваз 2131, лада 4х4
Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра автомобиля нива 2121 не отсоединяем. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов ваз 2121 (см. Снятие главного тормозного цилиндра).
Снимаем цилиндр со шпилек и отводим его вниз, осторожно изгибая тормозные трубки так, чтобы не повредить их.
Вынимаем обратный клапан из резинового уплотнителя в отверстии корпуса усилителя.
В салоне поддеваем отверткой стопорную шайбу пальца крепления толкателя вакуумного усилителя к тормозной педали нива 2131. (Кожухи рулевой колонки для наглядности сняты).
Снимаем стопорную шайбу…
…и вынимаем палец крепления толкателя к педали.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова.
Выводим толкатель усилителя из отверстия щитка передка и извлекаем вакуумный усилитель ваз 2131 в сборе с кронштейном из моторного отсека.
Снимаем резиновую прокладку,…
…стакан уплотнителя…
…и уплотнитель.
Головкой «на 17» отворачиваем две гайки крепления вакуумного усилителя к кронштейну.
Разъединяем кронштейн и усилитель.
Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов нива 2131 в обратной последовательности. При установке обратного клапана смачиваем его и уплотнитель проникающей жидкостью типа WD-40.
Выступание головки регулировочного болта вакуумного усилителя относительно плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра ваз 2121 должно составлять 1,25–0,2 мм. (Главный тормозной цилиндр нива 2121 для наглядности снят.)
Для регулировки выступания головки болта придерживаем пассатижами конец штока, а ключом «на 7» вращаем болт.
При неработающем двигателе регулируем свободный ход педали тормоза нива 2121.
Для этого в салоне ключом «на 19» ослабляем контргайку выключателя стоп-сигнала, придерживая его ключом «на 14».
Вращая выключатель стоп–сигнала (при отсоединенных проводах), устанавливаем его так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали составлял 3–5 мм. В этом положении затягиваем контргайку.
Для снятия выключателя стоп-сигнала…
…отсоединяем от него провода,…
…ключом «на 19» отворачиваем буфер …
…и снимаем его.
Ослабив контргайку,…
…ключом «на 14» выворачиваем выключатель стоп-сигнала из кронштейна педального узла нива 2131…
…и вынимаем выключатель.
Устанавливаем выключатель стоп-сигнала в обратной последовательности и регулируем свободный ход педали автомобиля ваз 2131.
Замена вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ваз 2121 нива
Если вдруг в какой-то момент на вашем автомобиле ВАЗ 2121 Нива стала плохо срабатывать тормозная система, педаль стала как будто деревянной и очень тугой при нажатии, то скорей всего из строя вышел вакуумный усилитель тормозов. О том, как его заменить, вам расскажет и покажет наша фотоинструкция.
Скажем сразу, процедура по замене не сложная и справиться вы сможете с ней самостоятельно.
Все что нам потребуется, это: Плоская отвертка; гаечный ключ на «13», или же замена ему — ключ-трещотка и головка на «13»; Ключи Торкс; а также нам потребуется смазка.
Вот, это использованные нами инструменты.
Начнем мы замену с того, что отсоединим педаль тормоза и усилитель. Сделать это можно, только предварительно сняв в салоне автомобиля стопорную шайбу, используем при этом плоскую отвертку.
Далее этой же отверткой нужно надавить на шток, давить мы будет до того момента, пока шток не выйдет с другой стороны.
После того, как шток вышел — педаль отсоединилась. Двигаемся дальше.
Затем, снова перебравшись в салон, ищем на полу, в районе его самого начала, находим 4 гайки. Как не трудно догадаться, их нужно открутить, ведь именно они скрепляют вакуумный усилитель и кузов.
После того, как открутили все гайки, вакуумный усилитель полностью освободился, поэтому его можно окончательно снимать. Установку и сборку производим строго в обратном порядке.
Как заменить и отрегулировать вакуумный усилитель автомобиля ваз-21213
При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле
При неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5–6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель.
Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте плотность посадки вакуумного шланга на штуцере впускной трубы и на обратном клапане.
При необходимости в зависимости от дефекта подтяните хомут крепления шланга, замените хомут или шланг.
Для проверки обратного клапана отсоедините от клапана вакуумный шланг.
Выньте клапан из корпуса усилителя. Наденьте на штуцер большего диаметра (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. При этом воздух должен выйти через клапан.
Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.
Если клапан и шланги исправны, и обеспечена герметичность соединений, значит, неисправен вакуумный усилитель.
Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов нива 2121, ваз 2131, лада 4х4
Чтобы воздух не попал в гидравлическую систему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра автомобиля нива 2121 не отсоединяем. Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов ваз 2121 (см. Снятие главного тормозного цилиндра).
Устанавливаем вакуумный усилитель тормозов нива 2131 в обратной последовательности. При установке обратного клапана смачиваем его и уплотнитель проникающей жидкостью типа WD-40.
При неработающем двигателе регулируем свободный ход педали тормоза нива 2121.
Ослабив контргайку,…
Устанавливаем выключатель стоп-сигнала в обратной последовательности и регулируем свободный ход педали автомобиля ваз 2131.
Тормозные механизмы ваз 2121, нива 2131
- — Прокачка тормозов
- — Передние тормозные колодки
- — Задние тормозные колодки
- — Замена бачка тормозного цилиндра
- — Замена главного тормозного цилиндра
- — Замена вакуумного усилителя тормозов
- — Сборка и разборка переднего тормозного механизма
- — Передний тормозной шланг
- — Замена заднего цилиндра
- — Задние тормозные шланги замена
- — Тормозные трубки и тройники балки
- — Проверка регулятора задних тормозов
- — Регулятор давления тормозов и его привод
- — Регулировка ручной тормозной системы
- — Педальный узел
Тюнинг лада 2121, фотографии тюнинга лада 21213, доработка лада 2131
Тюнинг автомобилей ваз — это повышение заводских характеристик автомобиля. Доработка нива 2121 — это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки. По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары.
В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, тюнингу коробки передач, тюнингу салона и кузова, также множество фото отчетов тюнинга ваз 2121.
Источник
Тюнинг тормозной системы ваз 2121, ваз 2131
- — Установка передних тормозов от 2112
- — Задние дисковые тормоза
- — Доработка усилителя и тормозного цилиндра
- — Установка рулевой колонки от 2110
Устройство вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель тормозов имеет не слишком сложное устройство. Он, как было сказано, объединен в единую конструкцию с главным тормозным цилиндром, и оба этих узла работают согласованно. Основу усилителя составляет цилиндрический корпус, внутренний объем которого разделен на две герметичные камеры подвижной диафрагмой.
Диафрагма со стороны вакуумной камеры соединена штоком с поршнем главного тормозного цилиндра, здесь же находится возвратная пружина. Также в вакуумной камере предусмотрен обратный клапан, через который камера сообщается с источником разрежения (вакуума), о котором скажем чуть позже.
В атмосферной камере, над диафрагмой, расположен следящий клапан, который с помощью толкателя связан с педалью тормоза. С помощью клапана атмосферная камера может сообщаться либо с вакуумной камерой (через вакуумный канал в диафрагме), либо с атмосферой (через атмосферный канал в корпусе следящего клапана) — именно на этом основан принцип действии вакуумного усилителя тормозов.
Как понятно из названия, для работы усилителя необходим вакуум — он создается подключением вакуумной камеры с впускным коллектором (на участке, расположенном после дроссельной заслонки) двигателя.
Однако такое решение возможно только в бензиновых моторах, где разрежение во впускном коллекторе достигает значительных величин, а совместно с дизельным двигателем вакуумный усилитель работать просто не будет (слишком мало разрежение во впускном коллекторе). Поэтому в дизелях используется иной источник вакуума — специальный насос.
Но и в автомобилях с бензиновыми моторами часто используются насосы, они нужны, главным образом, для работы системы экстренного торможения.
01 — фланец крепления наконечника; 02 — корпус усилителя; 03 — шток; 04 — крышка; 05 — поршень; 06 — болт крепления усилителя; 07 — дистанционное кольцо; 08 — опорная чашка пружины клапана; 09 — клапан; 10 — опорная чашка клапана; 11 — опорная чашка возвратной пружины; 12 — защитный колпачок; 13 — обойма защитного колпачка; 14 — толкатель; 15 — воздушный фильтр; 16 — возвратная пружина клапана; 17 — пружина клапана; 18 — уплотнитель крышки корпуса; 19 — стопорное кольцо уплотнителя; 20 — упорная пластина; 21 — буфер; 22 — корпус клапана; 23 — диафрагма; 24 — возвратная пружина корпуса клапана; 25 — уплотнитель штока; 26 — болт крепления главного цилиндра; 27 — обойма уплотнителя штока; 28 — регулировочный болт; 29 — наконечник шланга; 30 — клапан; А — вакуумная полость; В — канал, соединяющий вакуумную полость с внутренней полостью клапана; С — канал, соединяющий внутреннюю полость клапана с атмосферной полостью;Е — атмосферная полость |
Работа вакуумного усилителя основана на перепаде давлений в камерах, разделенных диафрагмой. В начальный момент времени, когда педаль тормоза отжата, вакуумная и атмосферная камеры сообщаются через вакуумный канал в диафрагме, в них обеих поддерживается одинаковое низкое давление — тормозной цилиндр находится в покое.
При нажатии на педаль срабатывает следящий клапан, которые постепенно закрывает вакуумный канал между камерами и открывает атмосферный канал в атмосферной камере — в этот момент давление в атмосферной камере превышает давление в вакуумной камере, и диафрагма, испытывая повышенное давление со стороны атмосферной камеры, движется в сторону тормозного цилиндра.
Следящий клапан устроен таким образом, что чем сильнее водитель давит на педаль тормоза, тем сильнее и то усилие, которое передается на поршень тормозного цилиндра. Однако если педаль остановлена в нажатом положении, то останавливается и движение диафрагмы, а вместе с ней и движение поршня — тормозная система затормаживает колеса автомобиля, и готова отозваться на любое движение педали тормоза.
При отпускании педали следящий клапан вновь перекрывает атмосферный канал и открывает вакуумный канал, давление в камерах выравнивается, и система приходит к первоначальному состоянию. Возврат поршня тормозного цилиндра и диафрагмы в начальное положение обеспечивается возвратной пружиной в корпусе усилителя.
Необходимо отметить, что вакуумный усилитель тормозов не «выключается» просто так после остановки или поломки двигателя — это обеспечивает обратный клапан в вакуумной камере. Клапан дает возможность только выходить воздуху из камеры, но стоит двигателю заглохнуть (или остановиться насосу), как клапан из-за возросшего с обратной стороны давления закроется, и будет препятствовать росту давления в камере.
Интересно, что эффективность вакуумного усилителя тормозов зависит от атмосферного давления, и чем оно ниже, тем хуже работает усилитель. Понять это нетрудно. Обычное давление в вакуумной камере усилителя достигает величин 0,067 МПа, это примерно в 1,4 раза меньше нормального атмосферного давления.
Понятно, что ежедневные изменения атмосферного давления не могут оказать сколько-либо заметного влияния на работу вакуумного усилителя, да и его эксплуатация в регионах, имеющих возвышенности, тоже не вызывает проблем. А в технике, используемой в условиях высокогорья, применяются усилители тормозов иных конструкций, которые не зависят от факторов окружающей среды.
Читать новости о новой ниве
Подведем итоги
Как видно, вакуумник ВАЗ или любой другой машины является важным и ответственным элементом. От качества его работы напрямую будет зависеть усилие, которое водитель должен прикладывать при торможении. Само собой, любые неполадки в системе тормозов требуют немедленной диагностики и устранения.
В качестве итога отметим, что вся тормозная система нуждается в регулярной проверке, а также своевременном обслуживании. Следует правильно подходить к выбору тормозных колодок, замечать случаи, когда педаль тормоза стала твердой или мягкой, обращать внимание на скрип при торможении, вовремя смазывать направляющие суппортов, менять тормозную жидкость, прокачивать тормоза и т.д.
Только такой подход позволяет утверждать, что тормозная система обслужена и находится в исправном состоянии. Также исключительно в сочетании с правильно подобранной резиной/дисками и полной работоспособностью всех дополнительных систем (например, ABS) водитель получает полный контроль над авто и максимальную безопасность при езде и торможении.