Ремонт электрооборудование ваз 2121 нива

Что означают цифры в индексе нивы

Единственное, на что жаловались владельцы – это недостаточная мощность автомобиля, которая не позволяла реализовать весь его дорожный потенциал. На то были объективные технические трудности, связанные с дефицитом производственных мощностей, которые автопроизводителю со временем удалось преодолеть.

На видео в конце статьи вы сможете увидеть, как отмечали выпуск 2-х миллионного авто, что подтверждает высокий потребительский спрос. Одним словом, разработчики не остались глухи к современным тенденциям, предложив сразу несколько модификаций силовых агрегатов для автомобиля ВАЗ 2121 «Нива».

Объем двигателяСистема впрыскаСистема зажиганияМощность, л.с.Заводской индекс
1,6 лкарбюраторнаяклассическая79ВАЗ–21210
1,7 лкарбюраторнаяклассическая80ВАЗ 21213-1000260
1,8 лкарбюратор 21073 типа «Солекс» либо инжекторбесконтактная/на инжекторных – электронное с контроллером Bosch MP 7.082/85ВАЗ 2130-00 – карбюраторный ВАЗ 2130-20(26) – инжекторный
1,7 лраспределенный впрыск топливабесконтактная с контроллером BOSCH MP 7.9.7. либо ЯНВАРЬ 7.283ВАЗ-21214-20
1,9 лдизель XUD-9SD — ВАЗ-21215
sxema-provodki-vaz-21213
Чтобы определить тип двигателя, следует посмотреть его код на блоке

Справочно: Код на блоке ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214 всегда начинается и заканчивается символом *(звездочка). Поэтому, маркировка блока для указанных моделей состоит из десяти символов.

Соответственно, и сами автомобили получили новые индексы с привязкой к устанавливаемому силовому агрегату:

  • Карбюраторный двигатель объемом в 1,7 литра с классическим карбюратором обозначается в документации как ВАЗ-21213;
  • Аналогичный по объему двигатель с распределенным впрыском топлива — ВАЗ-21214;
  • Карбюраторный двигатель ВАЗ-2130 объемом в 1,8 литра также имел индекс ВАЗ-21213;
  • Индекс ВАЗ-21215 используется для экспортных моделей, оснащаемых дизельным силовым агрегатом производства «Пежо-Ситроен».

Справочно: В России и странах СНГ автомобиль с дизельным двигателем официально не продавался. Цена на внедорожник была выше легковых моделей, но это не останавливало покупателей, стремившихся к свободе передвижения.

На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ 21213 с классическим карбюраторным силовым агрегатом.

sxema-elektroprovodki-vaz-21213
Схема ВАЗ 21213 с карбюраторным мотором объемом 1,7л

Обратите внимание! Применяемая схема электропроводки Нива ВАЗ 21213 имеет отличия от других модификаций. В частности, на карбюраторной модели не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи и  зажигания.

Обозначения на схеме

1. Левый передний фонарь. 2. Фары. 3. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 4. Звуковой сигнал. 5. Датчик положения дроссельной заслонки. 6. Датчик массового расхода воздуха. 7. Электромагнитный клапан продувки адсорбера. 8. Форсунки. 9. Правый передний фонарь. 10.

Боковые указатели поворота. 11. Аккумуляторная батарея. 12. Электродвигатель отопителя. 13. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. 14. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала.15. Реле очистителя ветрового стекла. 16. Стартер 21214. 17.

Электродвигатель очистителя ветрового стекла.18. Генератор ВАЗ-21214. 19. Электродвигатель смывателя ветрового стекла.20. Модуль зажигания. 21. Свечи зажигания.22. Контроллер. 23. Регулятор холостого хода. 24. Индикатор состояния АПС. 25. Датчик указателя температуры.26.

Датчик контрольной лампы давления масла. 27. Штепсельная розетка для переносной лампы(*). 28. Выключатель контрольной лампы уровня тормозной жидкости. 29. Колодка диагностики. 30. Реле включения обогрева заднего стекла. 31. Реле включения дальнего света фар. 32.

Реле включения ближнего света фар. 33. Электробензонасос с датчиком уровня топлива. 34. Реле включения стартера. 35. Дополнительный блок предохранителей.36. Основной блок предохранителей. 37. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. 38.

Выключатель света заднего хода. 39. Выключатель стоп-сигнала. 40. Прикуриватель ВАЗ-21214. 41. Переключатель наружного освещения.42. Лампы подсветки рычагов управления отопителем. 43. Выключатель заднего противотуманного света. 44. Выключатель обогрева заднего стекла. 45.

Переключатель электродвигателя отопителя. 46. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла. 47. Выключатель аварийной сигнализации. 48. Выключатель зажигания. 49. Выключатель освещения приборов. 50. Переключатель очистителя ветрового стекла. 51.

Выключатель омывателя ветрового стекла. 52. Выключатель звукового сигнала. 53. Переключатель указателей поворота. 54. Переключатель света фар. 55. Реле электробензонасоса. 56. Датчик скорости автомобиля. 57. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей. 58.

Плафоны освещения салона. 59. Электродвигатель омывателя заднего стекла. 60. Комбинация приборов. 61. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 62. Главное реле. 63. Задние фонари. 64. Фонари освещения номерного знака. 65. Электродвигатель очистителя заднего стекла. 66.

Элемент обогрева заднего стекла. 67. Датчик положения коленчатого вала. 68. Датчик детонации. 69. Датчик кислорода ваз. 70. Реле электровентиляторов. 71. Электровентиляторы. 72. Блок предохранителей системы впрыска. 73. К плафону освещения салона. 74. К выключателю плафона освещения в двери водителя. 75. Блок управления АПС.

Различия в генераторах

Ранее уже упоминалось, что схема проводки ВАЗ 21213 имела некоторые отличия, связанные в первую очередь с устанавливаемым силовым агрегатом.

https://www.youtube.com/watch?v=bNkm7s-5TGA

В частности, для версий со впрыском топлива требовался более мощный генератор, поэтому:

  • На ВАЗ 21213 устанавливался генератор модели 371.3701;
  • На ВАЗ 21214 устанавливалась модель генератора 9412.3701.

Они конструктивно схожи и представляют собой синхронные машины переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором выходного напряжения.

sxema-elektroprovodki-niva-vaz-21213
Схема электрического генератора карбюраторной версии автомобиля «Нива»

Различия в проводке

Подкапотная проводка ВАЗ 21213 выполнена в разном исполнении для облегчения обслуживания своими руками.

provodka-vaz-21213
Жгут проводов «Нивы» для установки в подкапотном пространстве

Для версий с инжекторным силовым агрегатом проводка на ВАЗ 21213 имеет три дополнительных разъема под блок бесконтактного зажигания.

Кроме того, на модели ВАЗ 21214 установлено 2 охлаждающих радиатор вентилятора, соответственно проводка для них также имеет свои отличия от «тринадцатой». Принципиальная схема подключения элементов системы охлаждения представлена ниже.

elektroprovodka-vaz-21213
Электрическая схема подключения вентиляторов «Нивы»

Ремонт электрооборудование ваз 2121 нива

Версия 24.10.16 beta Ремонт электрооборудование ваз 2121 нива


Электрические схемы автомобилей ВАЗ 21 21 / 21213 Нива

1 — передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
4 — электродвигатель омывателя фар*;
5 — коммутатор;
6 – аккумуляторная батарея;
7 — стартер;
8 – генератор;
9 — фары;
10 – моторедукторы очистителей фар*;
11 – звуковой сигнал;
12 – свечи зажигания;
13 — концевой выключатель карбюратора;
14 — электромагнитный клапан карбюратора;
15 — катушка зажигания;
16 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
17 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
18 — датчик-распределитель зажигания;
19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
20 – датчик контрольной лампы давления масла;
21 – штепсельная розетка для переносной лампы**;
22 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
23 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
24 – реле включения заднего противотуманного света***;
25 – реле включения обогрева заднего стекла;
26 – реле включения очистителей и омывателя фар*;
27 – реле включения ближнего света фар;
28 — реле включения дальнего света фар;
29 — реле зажигания;
30 – реле включения стартера;
31 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
32 — электродвигатель отопителя;

33 – добавочный резистор электродвигателя отопителя; 34 – лампы подсветки рычагов управления отопителем; 35 – выключатель наружного освещения; 36 – основной блок предохранителей; 37 – дополнительный блок предохранителей; 38 – выключатель света заднего хода;

39 – выключатель стоп-сигнала; 40 – регулятор освещения приборов; 41 – выключатель зажигания; 42 – трехрычажный переключатель; 43 – выключатель аварийной сигнализации; 44 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка*;

45 – переключатель электродвигателя отопителя; 46 – выключатель обогрева стекла двери задка; 47 – выключатель заднего противотуманного света; 48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 49 – плафоны освещения салона;

50 – прикуриватель; 51 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 52 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 53 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 54 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;

55 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 56 – комбинация приборов; 57 – электродвигатель омывателя стекла двери задка; 58 – задние фонари; 59 – колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов; 60 – колодки для подключения боковых указателей габарита;

А еще интересно:  Суппорт нива шевроле ремонт своими руками

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителей ветрового стекла, фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; б — датчика-распределителя зажигания; в – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; г — коммутатора; д — трехрычажного переключателя; е — выключателя аварийной сигнализации; ж – реле включения заднего противотуманного света; з — задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз); и – комбинации приборов.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.

* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей; ** с 2000 г. не устанавливается; *** устанавливается с 2001 г. Раньше задний противотуманный свет включался напрямую выключателем 47, питание к которому подавалось от предохранителя 3 дополнительного блока предохранителей.

1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – электродвигатель омывателя фар*;
4 – регулятор напряжения;
5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – фары;
10 – моторедукторы очистителей фар*;
11 – звуковые сигналы;
12 – свечи зажигания;
13 – электромагнитный клапан карбюратора;
14 – катушка зажигания;
15 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
16 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
17 – распределитель зажигания;
18 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
19 – датчик указателя давления масла;
20 – датчик контрольной лампы давления масла;
21 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
22 – штепсельная розетка для переносной лампы;
23 – реле включения очистителей и омывателя фар*;
24 – реле включения ближнего света фар;
25 – реле включения дальнего света фар;
26 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
27 – дополнительный блок предохранителей;
28 – основной блок предохранителей;
29 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
30 – выключатель света заднего хода;
31 – выключатель стоп-сигнала;
32 – электродвигатель отопителя;
33 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указ��телей поворота;
34 – выключатель контрольной лампы сояночного тормоза;
35 – выключатель аварийной сигнализации**;
36 – прикуриватель;
37 – выключатель очистителей и омывателя фар*;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – выключатель наружного освещения;
40 – трехрычажный переключатель;
41 – выключатель зажигания;
42 – выключатель освещения приборов;
43 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;
44 – плафоны освещения салона;
45 – указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;
46 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
47 – тахометр;
48 – контрольная лампа стояночного тормоза;
49 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
50 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
51 – контрольная лампа габаритного света;
52 – контрольная лампа указателей поворота;
53 – контрольная лампа дальнего света фар;
54 – спидометр;
55 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
56 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
57 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
58 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
59 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
60 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
61 – задние фонари;
62 – фонари освещения номерного знака;
63 – датчик указателя уровня и резерва топлива.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителей ветрового стекла и фар, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; б – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; в – трехрычажного переключателя; г – выключателя аварийной сигнализации.

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей; ** на автомобилях выпуска 90-х годов в связи с установкой реле-прерывателей 33 без пятого вывода, отсутствует коричневый провод, соединявший выключатель 35 с реле-прерывателем 33.

Источник

Схема электрооборудования автомобиля ваз 2121

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2121

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2121.
(нажмите для увеличения).

Условные обозначения датчиков, органов управления и контроля к схемеэлектрооборудования автомобиля ВАЗ 2121.

1. Боковые указатели поворота. 2. Передние фонари. 3. Фары. 4. Электродвигатели очистителей фар ВАЗ 2121. 5. Звуковые сигналы. 6. Реле включения очистителей и омывателя фар. 7. Реле включения ближнего света фар ВАЗ 2121. 8.

Реле включения дальнего света фар ВАЗ 2121. 9. Электродвигатель омывателя фар ВАЗ 2121. 10. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. 11. Штепсельная розетка переносной лампы 12. Датчик контрольной лампы давления масла. 13.

Датчик указателя давления масла ВАЗ 2121. 14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 15. Распределитель зажигания. 16. Свечи зажигания. 17. Электродвигатели стеклоочистителя ВАЗ 2121. 18. Катушка зажигания. 19. Генератор ВАЗ 2121. 20.

Запорный клапан карбюратора. 21. Стартер. 22. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 23. Регулятор напряжения. 24. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. 25. Аккумуляторная батарея ВАЗ 2121. 26. Реле стеклоочистителя ВАЗ 2121. 27.

Дополнительный блок предохранителей. 28. Основной блок предохранителей. 29. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 30. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала. 31. Выключатель света заднего хода. 32. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора. 33.

Выключатель стоп-сигнала. 34. Электродвигатель отопителя ВАЗ 2121. 35. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. 36. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. 37. Выключатель освещения приборов. 38.

Переключатель света фар. 39. Переключатель указателей поворота. 40. Выключатель звуковых сигналов. 41. Переключатель стеклоочистителя. 42. Выключатель омывателя ветрового стекла. 43. Выключатель зажигания. 44. Выключатель наружного освещения. 45.

Переключатель отопителя. 46. Выключатель очистителей и омывателя фар. 47. Прикуриватель. 48. Выключатель аварийной сигнализации. 49. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей. 50. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления. 51.

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива. 52. Тахометр. 53. Контрольная лампа стояночного тормоза. 54. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. 55. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. 56. Спидометр. 57.

Контрольная лампа наружного освещения. 58. Контрольная лампа указателей поворота. 59. Контрольная лампа дальнего света фар. 60. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза. 61. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. 62.

добавлено 23.07.07 19:18:20 | просмотрено 31420 раз


Электрические схемы автомобилей ВАЗ 21 21 / 21213 Нива

Общая схема электрооборудования ВАЗ 21 213 Нива

Ремонт электрооборудование ваз 2121 нива

Ремонт электрооборудование ваз 2121 нива

1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
4 – электродвигатель омывателя фар*;
5 – коммутатор;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – фары;
10 – моторедукторы очистителей фар*;
11 – звуковой сигнал;
12 – свечи зажигания;
13 – концевой выключатель карбюратора;
14 – электромагнитный клапан карбюратора;
15 – катушка зажигания;
16 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
17 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
18 – датчик-распределитель зажигания;
19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
20 – датчик контрольной лампы давления масла;
21 – штепсельная розетка для переносной лампы**;
22 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
23 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
24 – реле включения заднего противотуманного света***;
25 – реле включения обогрева заднего стекла;
26 – реле включения очистителей и омывателя фар*;
27 – реле включения ближнего света фар;
28 – реле включения дальнего света фар;
29 – реле зажигания;
30 – реле включения стартера;
31 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
32 – электродвигатель отопителя;

33 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
34 – лампы подсветки рычагов управления отопителем;
35 – выключатель наружного освещения;
36 – основной блок предохранителей;
37 – дополнительный блок предохранителей;
38 – выключатель света заднего хода;
39 – выключатель стоп-сигнала;
40 – регулятор освещения приборов;
41 – выключатель зажигания;
42 – трехрычажный переключатель;
43 – выключатель аварийной сигнализации;
44 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка*;
45 – переключатель электродвигателя отопителя;
46 – выключатель обогрева стекла двери задка;
47 – выключатель заднего противотуманного света;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;
49 – плафоны освещения салона;
50 – прикуриватель;
51 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
52 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
53 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
54 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
55 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
56 – комбинация приборов;
57 – электродвигатель омывателя стекла двери задка;
58 – задние фонари;
59 – колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов;
60 – колодки для подключения боковых указателей габарита;
61 – колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка;
62 – фонари освещения номерного знака;
63 – моторедуктор очистителя стекла двери задка.

А еще интересно:  "АвтоВАЗ" намекнул на появление переднеприводной версии новой "Нивы"

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителей ветрового стекла, фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
г – коммутатора;
д – трехрычажного переключателя;
е – выключателя аварийной сигнализации;
ж – реле включения заднего противотуманного света;
з – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
и – комбинации приборов.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б» основного блока предохранителей.

* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей;
** с 2000 г. не устанавливается;
*** устанавливается с 2001 г. Раньше задний противотуманный свет включался напрямую выключателем 47, питание к которому подавалось от предохранителя 3 дополнительного блока предохранителей.

Общая схема электрооборудования ВАЗ 21 21 Нива

Ремонт электрооборудование ваз 2121 нива

Ремонт электрооборудование ваз 2121 нива

1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – электродвигатель омывателя фар*;
4 – регулятор напряжения;
5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
6 – аккумуляторная батарея;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – фары;
10 – моторедукторы очистителей фар*;
11 – звуковые сигналы;
12 – свечи зажигания;
13 – электромагнитный клапан карбюратора;
14 – катушка зажигания;
15 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
16 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
17 – распределитель зажигания;
18 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
19 – датчик указателя давления масла;
20 – датчик контрольной лампы давления масла;
21 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
22 – штепсельная розетка для переносной лампы;
23 – реле включения очистителей и омывателя фар*;
24 – реле включения ближнего света фар;
25 – реле включения дальнего света фар;
26 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
27 – дополнительный блок предохранителей;
28 – основной блок предохранителей;
29 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
30 – выключатель света заднего хода;
31 – выключатель стоп-сигнала;
32 – электродвигатель отопителя;
33 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указ��телей поворота;
34 – выключатель контрольной лампы сояночного тормоза;
35 – выключатель аварийной сигнализации**;
36 – прикуриватель;
37 – выключатель очистителей и омывателя фар*;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – выключатель наружного освещения;
40 – трехрычажный переключатель;
41 – выключатель зажигания;
42 – выключатель освещения приборов;
43 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;
44 – плафоны освещения салона;
45 – указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;
46 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
47 – тахометр;
48 – контрольная лампа стояночного тормоза;
49 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
50 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
51 – контрольная лампа габаритного света;
52 – контрольная лампа указателей поворота;
53 – контрольная лампа дальнего света фар;
54 – спидометр;
55 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
56 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
57 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
58 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
59 – контрольная лампа блокировки дифференциала;
60 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
61 – задние фонари;
62 – фонари освещения номерного знака;
63 – датчик указателя уровня и резерва топлива.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителей ветрового стекла и фар, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
в – трехрычажного переключателя;
г – выключателя аварийной сигнализации.

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей;
** на автомобилях выпуска 90-х годов в связи с установкой реле-прерывателей 33 без пятого вывода, отсутствует коричневый провод, соединявший выключатель 35 с реле-прерывателем 33.

Источник

Технология ремонта автомобильной проводки нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

С каждым годом все шире электроника внедряется во все системы автомобиля. Это приводит к увеличению количества блоков управления, датчиков и исполнительных механизмов. Но все эти составляющие необходимо соединить электрическими проводами, и в современном автомобиле общая длинна всех проводов может достигать нескольких тысяч метров. Соответственно, значительно возрастают требования к надежности и долговечности электропроводки. В процессе диагностики и ремонта электронных систем современного автомобиля возникает необходимость проведения работ по восстановлению электрических жгутов.

Для эффективного поиска неисправностей и проведения качественного ремонта необходимо рассмотреть основные причины возникновения повреждений электропроводки:

•    механическое воздействие на жгут (разрыв, перетирание, перегиб);

•    перегрев от горячих поверхностей;

•    перегрев и оплавление из-за превышения допустимого тока или короткого замыкания;

•    старение, растрескивание и осыпание изоляции;

•    окисление мест соединения и разъемов в результате попадания влаги или других агрессивных жидкостей;

•    неквалифицированный ремонт.

Выполнение ремонтных работ необходимо проводить с соблюдением определенных требований:

•    механическая прочность и гибкость;

•    устойчивость к коррозии;

•    невысокая стоимость ремонта;

•    простота и скорость ремонта.

Практически все производители современных автомобилей применяют обжимные соединения, но в некоторых случаях может быть оправдано соединение при помощи пайки. Выполнение пайки — более трудоемкий процесс в сравнении с обжимом; соединение с помощью пайки является хрупким и сильнее подвержено коррозии. Не допускается выполнять спайку проводов кислородных датчиков, поскольку используемый при пайке флюс попадает внутрь провода и препятствует движению кислорода в середине провода между токопроводящими жилами к эталонной камере датчика.

Ни в коем случае не допускается при ремонте автомобильной электропроводки использование скрутки, поскольку во время движения автомобиля провода подвержены вибрации. Вибрация вызывает ухудшение контакта, в результате возникают непостоянные неисправности и перегрев данного участка проводки.

Соединение, которое рекомендуют применять большинство производителей для ремонта, предусматривает использование специального обжимного соединителя (рис. 1 г), который с обоих концов имеет обжимные лепестки, и обжимается на концах соединяемых проводов. Изоляция и герметизация соединения производится при помощи термоусадочной трубки (рис 1б). Очень качественное герметичное соединение получается при использовании термоусадочной трубки с внутренним клеевым слоем. К сожалению, в продаже не всегда удается найти необходимый обжимной соединитель и качественную трубку с клеевым слоем.

клеммы, провода и соединители для автопроводки

Если нет возможности приобретения специальных ремонтных соединителей, можно использовать обычные клеммы «мама» или «папа» (рис. 2а). Отрезаем часть клеммы с лепестками, которая обжимается на провод (рис 2б).

Ремонт электрооборудование ваз 2121 нива

Одеваем на один из соединяемых проводов термоусадочную трубку длиной около 20 мм. Зачищаем на обоих концах соединяемых проводов изоляцию приблизительно по 5 мм при помощи специнструмента (рис. За). Соединяемые провода складываем токопроводящими жилами внахлест и обжимаем вышеупомянутым обжимным контактом (рис. 2б) при помощи обжимного инструмента (рис. Зв, рис. Зг). Таким образом, вместо двух соединений провод — клемма мы получаем одно соединение провод — провод, что позволяет получить хороший электрический контакт и прочность. Передвигаем термоусадочную трубку поверх соединения, и нагреваем для усадки (рис. 2б).

А еще интересно:  Как заменить стекло и стеклоподъемник двери автомобиля ВАЗ-2121

щипцы для автомобильной проводки

Данный способ обеспечивает хорошую механическую прочность, надежный контакт и герметичность полученного соединения.

Для ремонта многочисленных повреждений проводов в толстых жгутах, а также для соединения проводов с малым сечением 0,25-0,5 мм2 можно использовать для обжима тонкие медные облуженные трубки (рис. 1ж). Для этого отделяем от трубки ненужный пластмассовый наконечник. Необходимо использовать трубку с внутренним сечением вдвое больше сечения соединяемого провода. Одеваем на один из проводов термоусадочную трубку диаметром чуть больше диаметра провода с изоляцией. Зачищаем изоляцию на обоих соединяемых концах провода, приблизительно по 5 мм. Бокорезами откусываем по диагонали часть токопроводящих жил (рис. 2в). Таким образом, мы получаем токопроводящие жилы разной длины. Вставляем в трубку с обеих сторон соединяемые провода так, чтоб проводки в трубке располагаются внахлест. Обжимаем трубку обжимным инструментом (рис. Зв), круглогубцами или маленькими плоскогубцами (рис. 3б). Натягиваем на наше соединение термоусадочную трубку и нагреваем, чтоб трубка стянулась (рис. 2в). Такое соединение имеет меньшую механическую прочность (в сравнении с предыдущим способом), но становится значительно компактнее, что более важно при ремонте больших жгутов проводки. Также данное соединение можно применять для соединения проводов в местах с ограниченным доступом, где нет возможности обжимать клемму при помощи обжимного инструмента. Если нет возможности подтянуть провод для получения нахлеста, тогда соединение выполняем при помощи соединительной трубки и вставляем провода в трубку встык. Для ремонта проводов с сечением 4 мм2 и более можно использовать отрезки медной трубки подходящего диаметра, например, от тормозной системы (рис. 1 е), либо специальные обжимные трубки соответствующего диаметра (рис. 1в, рис. 1д).

Часто встречается обрыв провода непосредственно возле самого разъема. Поскольку длины оставшегося провода недостаточно для выполнения ремонта, приходится выбирать и менять контакт. Для этого используется специальный набор инструментов (рис. 5). За неимением специальных приспособлений можно самостоятельно изготовить скобку для вынимания контактов из разъема (рис. 1л). Для некоторых видов разъемов удобно использовать длинную иглу (рис. 1 к). Сечение иглы должно быть не круглым, а прямоугольным. Вставляя ее в разъем мимо контакта (рис. 4), подгибаем фиксирующий лепесток и выбираем контакт из разъема. Такой контакт меняется на другой, с проводом необходимой длины (рис. 1а). Можно со старых жгутов проводки выбирать необходимые контакты для ремонта.

как подсоединять провода к разъёмам

Важно не только выполнить восстановление неисправного участка проводки, но и устранить причину, вызвавшую поломку. Следует обязательно закрепить жгуты для предотвращения перемещения во время движения, поскольку это может вызвать перетирание изоляции и короткое замыкание проводов либо обрыв. Для дополнительной защиты удобно применять разрезанные вдоль гофрированные трубки (рис. 1б), надевая их на жгут проводов с фиксацией изоляционной лентой (рис. 1з).

ремонт проводки

Не следует прокладывать жгут проводов вблизи раскаленных предметов, например, выпускного коллектора. Для предотвращения попадания влаги в разъемы необходимо следить за наличием и правильным положением герметизирующих резинок в разъемах.

Следование данным рекомендациям позволит выполнить ремонт автомобильной электропроводки быстро и качественно.

Видео

Электоросхема ваз 21214 с распределенным впрыском топлива

А — провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 4; Б — провода, присоединяемые к штекеру «1» блока предохранителей 24 ( один провод идет к штекеру «15» выключателя зажигания, а другой к штекеру «85» реле зажигания); В — провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а — контроллера; б — блока управления автомобильной противоугонной системы; в — датчика расхода воздуха; г — датчика скорости; д — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; е — электробензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж — дроссельного патрубка; з — модуля зажигания.

* Серые провода в колодке 25 — выход сигнала скорости автомобиля, желто-красный провод — выход сигнала расхода топлива (для маршрутного компьютера).

Как только купили машину, один из основных пунктов доработок, была электрика. В подкапотном, куча проводов, которые никуда не идут. Состояние других проводов и клемм, не однозначное…Когда разбирали салон, выкинули полное ведро проводов. Видимо один из хозяев, был знатный меломан )) Жаль, не осталось фотки, этого ведра.

Меняем всё! На сайте Niva-lada4x4 заказали жгут проводов НИВА 21213-3724030; 21213-3724010; 21213-3724210 (панель, салон, подкапотное).

С электрикой не работал, поэтому пришлось во всё вникать и разбираться. Во всем помогала схема электрооборудования ВАЗ 21213.

Для удобства, решил всё забирить. Начал с малого, со жгута управления зажиганием.

Потом еще один жгут, из подкапотного пространства. Фары, повороты, гена, стартер, датчики жидкостей и температуры.

Электрическая схема ваз 2121 нива карбюратор

1 – передние фонари; 2 – боковые указатели поворота; 3 – электродвигатель омывателя фар*; 4 – регулятор напряжения; 5 – реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – стартер; 8 – генератор; 9 – фары;

10 – моторедукторы очистителей фар*; 11 – звуковые сигналы; 12 – свечи зажигания; 13 – электромагнитный клапан карбюратора; 14 – катушка зажигания; 15 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 16 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

17 – распределитель зажигания; 18 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 19 – датчик указателя давления масла; 20 – датчик контрольной лампы давления масла; 21 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 22 – штепсельная розетка для переносной лампы;

23 – реле включения очистителей и омывателя фар*; 24 – реле включения ближнего света фар; 25 – реле включения дальнего света фар; 26 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 27 – дополнительный блок предохранителей; 28 – основной блок предохранителей;

34 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 35 – выключатель аварийной сигнализации**; 36 – прикуриватель; 37 – выключатель очистителей и омывателя фар*; 38 – переключатель электродвигателя отопителя; 39 – выключатель наружного освещения;

40 – трехрычажный переключатель; 41 – выключатель зажигания; 42 – выключатель освещения приборов; 43 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей; 44 – плафоны освещения салона; 45 – указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления;

46 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва; 47 – тахометр; 48 – контрольная лампа стояночного тормоза; 49 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 50 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 51 – контрольная лампа габаритного света;

52 – контрольная лампа указателей поворота; 53 – контрольная лампа дальнего света фар; 54 – спидометр; 55 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 56 – реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;

57 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 59 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 60 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала; 61 – задние фонари; 62 – фонари освещения номерного знака; 63 – датчик указателя уровня и резерва топлива.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителей ветрового стекла и фар, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; б – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; в – трехрычажного переключателя; г – выключателя аварийной сигнализации.

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей; ** на автомобилях выпуска 90-х годов в связи с установкой реле-прерывателей 33 без пятого вывода, отсутствует коричневый провод, соединявший выключатель 35 с реле-прерывателем 33.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.