Реле блокировки стартера нива 21214

Описание проблем со стартером и способы их решения на ваз 21213

На Ниве большая часть компонентов достаточно надежна, не требует частого ремонта. Но существует ряд стандартных поломок свойственных рассматриваемому транспортному средству. Чаще всего стартер не крутит по следующим причинам:

  • межвитковое замыкание в обмотке втягивающего – требуется заменить реле;
  • обрыв цепи питания – необходимо проверить соединения между соединениями №50 и №86 (наиболее частые места окисления);
  • заедает якорь реле – необходимо заменить якорь.

Если втягивающее реле срабатывает, но стартер не вращается либо вращается очень медленно, то необходимо:

  • плохой контакт на наконечниках, выводах батареи – необходимо протянуть, очистить от налета;
  • подгорели контакты коллектора, присутствует зависание щеток – требуется очистить коллектор и заменить угольные щетки;
  • присутствует замыкание щеткодержателя – необходимо заменить крышку со стороны коллектора.

Иногда случается, что стартер вращается. Но маховик двигателя при этом остается неподвижным. Возможно, причина кроется в пробуксовке муфты. Для определения точной причины, ремонта понадобится снять стартер и проверить его на стендер. Решается проблема только заменой муфты. Иногда возникают посторонние шумы при вращении стартера. Причины тому могут быть следующие:

  • изношены втулки подшипников, шеек вала якоря – требуется заменить стартер;
  • ослаблено крепление стартера.

Для решения большинства проблем, возникающих в процессе эксплуатации, понадобится обязательно снять стартер. Процедура таковая может потребовать демонтажа инжектора. Проверка на стенде не займет много времени. Но позволит установить точную причину неисправности.

Реле блокировки стартера нива 21214

Замена стартера на chevrolete niva

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену стартера на автомобиле Chevrolete Niva. Стоит отметить, что замена стартера довольно таки редкая необходимость. В 80% случаем стартер можно починить. В нашем случае произошла механическая поломка одной из шестернь привода стартера. Данная запчасть отдельно не продаётся, так что пришлось делать замену на новый стартер.

В процедуре замены стартера нет ничего сложного. Вполне справится самому. Из инструментов вам понадобиться:

  • Ключ трещётка и головки на 10, 12;
  • Крестообразная и плоская отвёртки;
  • Возможно понадобиться проникающая смазка типа WD-40;

Также советуем ознакомится с нашим видео о неисправностях стартера, основными возможными причинами.

Перед тем как приступить к Замена стартера я отсоединил аккумулятор.Сначала я снял всю нижнюю защиту двигателя.

Стартер крепится тремя болтами, после того как они будут откручены его можно вытащить снизу двигателя, только этому будет мешать штанга. Поэтому я ее сразу открутил.

Теперь можно откручивать стартер. К нижнему болту достаточно свободный доступ снизу. Его я откручивал маленькой трещеткой.

Остальные два болта я откручивал сверху. Вот так выглядит стартер сверху.

Здесь я уже пользовался накидным ключом. У ключя как раз накидная часть немного загнута, а иначе бы к этим болтам было бы не подлесть. Средний болт тоже более-менее доступен.

Верхний болт самый труднодоступный из трех. Но в принципе и на него ключ легко накидывался, только ход ключа получался очень маленький и крутить пришлось долго.

Когда все три болта были откручены, стартер легко пошел высовыватся из своего места.

Но чтобы его вытащить оттуда, мешала защита стартера от тепла. Это такие листы металла вокруг него. Со стороны коробки стартер упирался в защиту своими выступами, в которые вкручиваются болты. В этом месте я просто отогнул защиту руками С другой стороны защита внизу крепится гайкой.

Я попытался ее открутить большой трещеткой. Она не поддавалась. Тогда я чуть посильнее надавил и она вроде как провернулась. А когда я посмотрел, то увидел, что гайка и не думала отворачиваться, а просто я свернул ушко, к которому она крепилась. Правда при этом защита отогнулась и позволяла вынуть стартер и само крепление не отломалось совсем и вроде крепко держится и не дребезжит. Я все это потом так и оставил.

(Оказывается тут я был не прав. Гайка и не должна была отворачиваться, она приварена к креплению. А нужно отворачивать болт, который входит с другой стороны в эту гайку.)

Теперь уже стартер легко вытащился со своего места. Провода, подходящие к стартеру позволяют вынуть его не отсоединяя их.

К стартеру подходят всего 2 провода. Один небольшой красный, который просто воткнут в разъем. Его спокойно отсоединяем потянув за разъем. Второй здоровый, прикручен гайкой, закрытой резиновой насадкой, открутив которую я полностью достал стартер.

Открутив с задней части стартера две гайки я рассоединил две его половинки и увидел такую картину.

Оказалось, что внутри него есть пластмассовая деталь в виде стакана с зубчиками, по которой бегают три шестеренки. Так вот она разлетелась на части и эти шестеренки поэтому не бегали по кругу и следовательно не вращали ту шестеренку, которая входит в зацепление с маховиком.

А еще интересно:  Как узнать цвет лады гранты

Да и та шестеренка, которая их крутит тоже потеряла один зуб, но скорее всего это из-за отлетевших пластмассовых осколков.

Источник

Технические характеристики

На Ваз 21213 чаще устанавливается стартер АТЭ 35.3708-01, представляющий собой электродвигатель постоянного тока. Стоит он примерно 3 тыс. рублей. Также ставится на Ваз 2107 и его модификации. Развивает 1,3 кВт мощности, потребляя разный ток в зависимости от состояния. В режиме холостого хода устройство потребляет меньше всего — 60 А.

Ещё один распространённый штатный вариант — модель КЗАТЭ 5722.3708 с мощностью 1,55 кВт.

Также на Ниву принято устанавливать различные аналоги редукторного типа:

  • LST 0101 СТАРТВОЛЬТ;
  • 3708010-81 ПРАМО-ЭЛЕКТРО;
  • 3708000-01 БАТЭ;
  • 3708 АЕ;
  • 3708 АТЭ-1.

Схема соединения стартеров этого типа приведена ниже:

  • после активации зажигания напряжение от АКБ подаётся на контакт «50» втягивающего реле;
  • поступление напряжения к реле осуществляется через вывод «30» генератора, замок зажигания и отдельное реле 113.3747;
  • от втягивающего ток поступает на обмотки стартера, и он срабатывает;
  • втягивающее реле отключается.

ВАЗ-21213 (Нива). Стартер 35.3708

Техническая характеристика1 – шестерня привода; 2 – обгонная муфта; 3 – поводковое кольцо; 4 – резиновая заглушка; 5 – рычаг привода; 6 – крышка со стороны привода; 7 – якорь реле; 8 – обмотка реле; 9 – контактная пластина; 10 – крышка реле; 11 – контактные болты;

12 – коллектор; 13 – щеткодержатель; 14 – втулка вала якоря; 15 – крышка со стороны коллектора; 16 – кожух; 17 – корпус; 18 – полюс статора; 19 – якорь; 20 – промежуточное кольцо; 21 – ограничительное кольцо

Стартер типа 35.3708 это электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. В корпусе 17 закреплены четыре полюса 18 с обмотками возбуждения, три из которых последовательные и одна параллельная.

1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор;4 – реле включения стартера; 5 – выключатель зажигания

При включении стартера напряжение от аккумуляторной батареи через вспомогательное реле 4 типа 113.3747-10 подается на обмотки тягового реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается. Техническая характеристика стартера

Номинальная мощность, кВт1,3
Потребляемая сила тока при номинальной мощности, А290 ± 10
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, не более, А550
Потребляемая сила тока на холостом ходу без реле, не более, А60

Возможные неисправности стартера35.3708, их причины и методы устранения

ПРИЧИНАМЕТОД УСТРАНЕНИЯ
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает
Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батареяЗарядите батарею или замените
Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечникиОчистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрывЗамените тяговое реле
Неисправно реле включения стартераЗачистите контакты реле. Неисправное реле замените
Обрыв в цепи питания обмотки реле включения стартераПроверьте провода и их соединения в цепи между штекером «50» выключателя зажигания и штекером «86» реле
Не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажиганияЗамените контактную часть выключателя зажигания
Обрыв в проводах питания тягового реле стартераПроверьте провода и их соединения в цепи: аккумуляторная батарея – реле включения стартера – штекер «50» тягового реле
Заедание якоря тягового релеСнимите реле, проверьте легкость перемещения якоря
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
Неисправна или разряжена аккумуляторная батареяЗарядите батарею или замените
Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечникиОчистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом или с выводом «минус» аккумуляторной батареиПодтяните крепления наконечников провода
Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтахЗачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов
Подгорание коллектора, зависание щеток или их износЗачистите коллектор, замените щетки
Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоряЗамените статор или якорь
Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на массуУстраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается
Разряжена аккумуляторная батареЗарядите батарею
Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводовПроверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» тягового реле
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового релеЗамените тяговое реле
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается
Пробуксовка муфты свободного ходаПроверьте стартер на стенде, замените муфту
Поломка рычага включения муфты или выскакивание его осиЗамените рычаг или установите на место его ось
Поломка поводкового кольца муфты или буферной пружиныЗамените муфту
Необычный шум стартера при вращении якоря
Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны приводаПодтяните гайки крепления или отремонтируйте стартер
Стартер закреплен с перекосомПроверьте крепление стартера
Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоряЗамените стартер
Ослабло крепление полюса статора (якорь задевает за полюс)Затяните винт крепления полюса
Повреждены зубья шестерни привода или обода маховикаЗамените привод или маховик
Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:Проделайте следующее:
– заедание рычага привода– замените рычаг
– заедание муфты на шлицах вала якоря– очистите шлицы и смажьте их моторным маслом
– соскочило стопорное кольцо со ступицы муфты– замените муфту или тяговое реле
– заедание якоря тягового реле– замените тяговое реле или устраните заедание
– неисправна контактная часть выключателя зажигания: не размыкаются контакты «30» и «50»– проверьте правильность замыкания контактов при различных положениях ключа; неисправную контактную часть замените
А еще интересно:  Создание усиленного бампера на Ниву

7.4.3. Проверка стартера на стендеЕсли есть сомнения в эффективности работы стартера, необходимо проверить его на стенде.Схема соединений для проверки стартера на стенде

1 – аккумуляторная батарея; 2 – амперметр с шунтом на 1000 А; 3 – выключатель;4 – реостат на 800 А; 5 – вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В; 6 – стартер

Присоединительные провода к источнику тока, амперметру и контактному болту тягового реле стартера должны иметь сечение не менее 16 мм2. Температура стартера при проверках должна быть (25±5)° С, а щетки – хорошо притерты к коллектору. Проверка работоспособностиПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1.

Замыкая выключатель 3, при напряжении источника тока 12 В три раза включите стартер с разными условиями торможения. Например, при тормозных моментах 2; 6 и 10 Н·м (0,2; 0,6 и 1 кгс·м). Длительность каждого включения стартера должна быть не более 5 с, а промежутки между включениями не менее 5 с. 2.

Если стартер не вращает зубчатый венец стенда или его работа сопровождается ненормальным шумом, то разберите стартер и проверьте его детали.Испытание в режиме полного торможенияПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Затормозите зубчатый венец стенда, включите стартер и замерьте ток, напряжение и тормозной момент, которые должны быть соответственно не более 550 А, не более 7,5 В и не менее 13,7 Н·м (1,4 кгс·м).

Длительность включения стартера должна быть не более 5 с. 2. Если тормозной момент ниже, а сила тока выше указанных величин, то причиной этого может быть межвитковое замыкание в обмотке статора и якоря или замыкание обмоток на массу. 3. Если тормозной момент и потребляемая сила тока ниже указанных выше величин, то причиной может быть окисление и загрязнение коллектора, сильный износ щеток или снижение упругости их пружин, зависание щеток в щеткодержателях, ослабление крепления выводов обмотки статора, окисление или подгорание контактных болтов тягового реле. 4.

При полном торможении якорь стартера не должен проворачиваться; если это происходит, то неисправна муфта свободного хода. 5. Для устранения неисправностей разберите стартер и замените или отремонтируйте поврежденные детали.Испытание на режиме холостого ходаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1.

Выведите зубчатый венец стенда из зацепления с шестерней стартера. Включите стартер и замерьте потребляемый им ток и частоту вращения якоря тартера, которые должны быть соответственно не более 60 А и (5000±1000) мин–1 при напряжении на клеммах стартера 11,5–12 В. 2.

Если сила тока и частота вращения вала якоря отличаются от указанных значений, то причины могут быть те же, что и в предыдущем испытании.Проверка тягового релеУстановите между ограничительным кольцом 21 (см. рис. Стартер 35.3708) и шестерней прокладку толщиной 12,8 мм и включите реле.

Напряжение включения реле при упоре шестерни в прокладку должно быть не более 9 В при температуре окружающей среды (20±5)° С. Если напряжение больше, то это указывает на неисправность реле или привода.Реле включения стартераНапряжение включения реле должно быть не более 8 В при температуре (23±5)° С.

1 – крышка стартера со стороны привода с промежуточным кольцом; 2 – резиновая заглушка; 3 – рычаг привода; 4 – тяговое реле; 5 – крышка со стороны коллектора; 6 – щетка; 7 – пружина щетки; 8 – защитный кожух;9 – стопорная шайба; 10 – регулировочная шайба; 11 – корпус; 12 – стяжной болт; 13 – якорь; 14 – изолирующая трубка; 15 – обгонная муфта с шестерней привода; 16 – ограничительное кольцо
А еще интересно:  Купить Нива 4x4 Самара цена 2019-2020 на Lada 4x4 новый, официальный дилер - все комплектации

1. Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле и отсоедините от него вывод обмоток статора. Отверните гайки крепления тягового реле и снимите его. Выньте заглушку 2 (см. рис. Детали стартера) из передней крышки. 2. Отверните винты и снимите защитный кожух 8.

Снимите стопорную шайбу 9, выверните стяжные болты 12 и отсоедините корпус 11 с крышкой 5 от крышки 1 с якорем 13. 3. Отверните винты крепления к щеткодержателям выводов обмотки статора и отсоедините корпус от крышки со стороны коллектора. Снимите пружины 7 и щетки 6. 4.

Расшплинтуйте и выньте из крышки рычаг и якорь с приводом, а затем отсоедините рычаг от привода. 5. Чтобы снять с якоря привод, удалите стопорное кольцо из-под ограничительного кольца 16. Привод разбирается после снятия со ступицы муфты стопорной шайбы. 6.

7.4.4.2. Проверка технического состояния деталей редуктораЯкорьПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу. Напряжение через лампу подводится к пластинам коллектора и к сердечнику якоря.

Горение лампы указывает на замыкание пластин коллектора с массой. При проверке мегомметр должен показывать сопротивление не менее 10 кОм. Якорь, имеющий замыкание с массой, замените. 2. Специальным прибором проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря и пластинами коллектора, а также нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора. 3.

Осмотрите рабочую поверхность коллектора. Если она загрязнена или пригорела, то зачистите ее мелкозернистой шлифовальной шкуркой. 4. Проверьте биение сердечника относительно цапф вала. Если оно больше 0,08 мм – замените якорь. 5. Проверьте состояние поверхностей шлицев и цапф вала якоря.

На них не должно быть задиров, забоин и износа. Если на поверхности вала появились следы желтого цвета от втулки шестерни, удалите их мелкозернистой шлифовальной шкуркой, так как они могут стать причиной заедания шестерни на валу.ПриводПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1.

Привод стартера должен свободно, без заметных заеданий перемещаться на валу якоря. Шестерня должна проворачиваться относительно вала якоря в направлении вращения якоря под действием момента не более 0,27 Н·м (2,8 кгс·см). В обратном направлении шестерня проворачиваться не должна.

Если на заходной части зубьев шестерни имеются забоины, то подшлифуйте их мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра. 2. Если детали привода повреждены или значительно изношены, замените привод новым.СтаторПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯПроверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки статора на массу.

Напряжение через лампу подводится к общему выводу обмотки и к корпусу стартера. Если лампа горит или мегомметр показывает сопротивление меньше 10 кОм, а также если обмотки имеют следы перегрева (почернение изоляции), замените корпус с обмотками.КрышкиПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1.

Проверьте, нет ли на крышках трещин. Если они имеются – замените крышки новыми. Проверьте состояние втулок крышек. Если они изношены, то замените крышки в сборе или только втулки. Новые втулки после запрессовки разверните до 12,015 0, 03 мм. 2. Проверьте надежность крепления щеткодержателей на крышке со стороны коллектора.

Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкания с массой. Щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, замените новыми, предварительно притерев их к коллектору. 3. Проверьте динамометром усилие пружин на щетках, которое для новых щеток должно составлять 9,8±0,98 Н (1±0,1 кгс) и, при необходимости, замените пружины новыми.

Тяговое релеПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Проверьте легкость перемещения якоря реле. Проверьте омметром замыкаются ли контактные болты реле контактной пластиной. 2. Если контактные болты не замыкаются, то разберите реле и зачистите контактные болты и пластину мелкозернистой шкуркой или плоским бархатным напильником. 3.

Сборка стартера производится в порядке, обратном разборке. Перед сборкой смажьте моторным маслом винтовые шлицы вала якоря и ступицы обгонной муфты, шестерню и втулки крышек. Поводковое кольцо привода смажьте консистентной смазкой Литол-24. На стяжной болт, проходящий под шиной последовательных катушек статора, наденьте изолирующую пластмассовую трубку.

Источник

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.