Содержание
Замена регулятора давления тормозов (замена колдуна) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
См. также Устройство, проверка работы и регулировка регулятора тормозов
Когда регулятор перестаёт правильно работать, ухудшается эффективность тормозов из-за ранней, или слишком поздней блокировки задних колёс по отношению к передним. Так же бывает что течь тормозной жидкости из соединения регулятора с трубками невозможно устранить. Разборка и сборка регулятора довольно трудоемки, так как он подвержен постоянному воздействию дорожной грязи и сильно корродирует, поэтому при выходе регулятора из строя замените его в сборе.
Отсоединяем наконечник рычага регулятора от тяги кронштейна заднего моста .
![]() Ключом «на 10» отворачиваем гайку болта крепления обоймы опорной втулки к кронштейну. |
![]() Выводим обойму опорной втулки рычага из прорези кронштейна. |
![]() Снимаем обойму с опорной втулки. |
![]() Разжав опорную втулку,… |
![]() …снимаем ее с рычага. |
![]() Ключом «на 8» отворачиваем болт крепления стопорной пластины рычага к оси регулятора. |
![]() Вынимаем конец рычага из отверстия оси регулятора. |
![]() Ключом «на 10» или специальным отворачиваем штуцеры крепления двух тормозных трубок к регулятору давления задних тормозов. |
![]() Отводим тормозные трубки. |
![]() Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления корпуса регулятора к кронштейну… |
![]() …и снимаем регулятор. |
![]() Вынимаем ось из корпуса регулятора давления. |
Для снятия кронштейна регулятора давления…
![]() …головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к кузову. |
![]() Снимаем кронштейн. |
Для снятия кронштейна опорной втулки рычага…
![]() …головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к кузову. |
![]() Снимаем кронштейн опорной втулки рычага. |
Для снятия тяги соединения рычага регулятора давления с кронштейном заднего моста…
![]() …двумя ключами «на 10» отворачиваем гайку болта крепления тяги. |
![]() Вынув болт, снимаем тягу. |
Установку деталей привода регулятора давления задних тормозов проводим в обратной последовательности. Регулируем привод .
Наносим тонкий слой графитовой смазки на ось регулятора и выступающую часть поршня. Закладываем 5–6 г этой же смазки в защитный чехол регулятора давления и устанавливаем его на место. (рекомендуемые смазки для регулятора давления: ДТ-1, Дитор)