Очень часто на новых ВАЗ 21214 указатель топлива на приборном щитке показывает неверный уровень.
Связано это с неправильной регулировкой поплавка в бензобаке и/или стрелкой на приборном щитке.
В данном случае бензобак залит «под горловину»:
Устранить этот дефект можно. Для этого:
Если бензобак полный, сливаем 5-7 литров бензина.
Отворачиваем по два самореза коврика с каждой стороны:
Берем его за нижний край и тянем на себя:
Не растеряйте пистоны крепления коврика, они пригодятся при сборке.
и отворачиваем по 2 болта кронштейна крепления заднего сидения с каждой стороны
(ключ на 13):
Снимаем заднюю полку:
Открываем замки и откидываем спинку заднего сиденья:
Приподнимаем кронштейны крепления сидения и вытаскиваем их из-под коврика:
и вытаскиваем его из салона:
Откидываем коврик с бензобака назад, в багажный отсек:
Отворачиваем 12 саморезов стального листа защиты бензобака:
Приподнимаем лист, выдвигаем его вперед, в сторону торпеды
и вытаскиваем:
Теперь мы получили доступ к бензобаку с бензонанасосом
(далее БН):
Снимаем разъем с БН:
Подкладываем тряпку, ветошь, чтобы вылившийся бензин не попал на пол и шумоизоляцию
(бензин разъедает мастику и ШИ). Осторожно стравливаем давление в топливных магистралях. Для этого с помощью двух ключей на 17 ослабляем затяжку штуцеров БН к шлангам высокого давления.
Одним ключом придерживаем по очереди гайки шлангов высокого давления, а другим отворачиваем штуцеры БН, но не наоборот:
Отворачиваем 8 гаек на 7 крепления БН:
Приподнимаем его кверху:
Поворачиваем против часовой стрелки и вытаскиваем
Даём слиться бензину из сеточки.
Поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «зажигание». Подсоединяем разъем к БН:
Отводим спицу поплавка в правое положение до упора
Это положение соответствует показанию «0» стрелочного прибора на щитке приборов.
Проверяем правильность показания стрелки —
она должна быть напротив отметки «0»
При необходимости регулируем подгибанием правого язычка.
Отводим спицу поплавка в левое положение до упора:
Это положение соответствует показанию «1» стрелочного прибора на щитке приборов, и проверяем правильность показания стрелки. Она должна быть напротив отметки
«1»:
В данном случае стрелка не доходит до отметки «1». Подгибаем левый язычок и, соответственно, отводим спицу поплавка левее:
Если после корректировки стрелка остановилась на отметке «1», то первая регулировка выполнена правильно. А если стрелка на приборном щитке не двигается дальше, то подгибаем левый язычок и отводим левее спицу до тех пор пока стрелка не поползёт к отметке
«1»:
Как только она начала двигаться к нулю, возвращаем левый язычок назад, до тех пор пока она снова не примет самое крайнее правое положение:
Первый этап регулировки поплавка закончен.
Выключаем зажигание и разбираем
комбинацию приборов для того, чтобы переставить стрелку в положение «1».
Отворачиваем два самореза козырька:
Приподняв козырек снизу, а потом сверху и потянув на себя двумя руками снимаем его:
Отворачиваем два пластмассовых винта крепления
комбинации приборов:
Левую сторону комбинации приборов выводим из торпедо и отсоединяем трос привода спидометра:
Теперь полностью вынимаем комбинацию
приборов:
Рассоединяем 2 колодки (одна красного цвета, другая — белого;
при сборке состыковываем колодки по цвету, т.
е. красная к красной, белая к белой):
Разбираем комбинацию приборов. Отворачиваем пять саморезов,
два винта шины подсветки, два самореза сверху
и три самореза снизу. Снимаем ручку суточного пробега:
Снимаем стрелку с прибора потянув её кверху:
Состыковываем клеммные колодки по цвету, ставим на место
комбинацию приборов:
Включаем зажигание и поворачиваем ключ в положение зажигание. Ждём 5-8 минут.
Устанавливаем стрелку на место так, чтобы она была напротив отметки «1»(4-03, 4-06). Фиксируем её (4-07)
Устанавливаем БН на место, закрепляем его четырьмя гайками
и присоединяем разъем:
Соединяем штуцеры БН со шлангами высокого давления:
Затягиваем штуцера ключами:
Наливаем из канистры бензин до полного бака и замечаем положение стрелки:
Если стрелка не доходит до отметки «1», сливаем бензин, расстыковываем разъём, снимаем БН и подгибаем спицу поплавка двумя пассатижами, одними из которых придерживаем спицу у основания, а другими подгибаем её:
Последние пункты выполняем до тех пор пока
стрелка не будет находиться напротив отметки
«1»:
После завершения регулировки выключаем зажигание и производим
сборку в обратной последовательности.
Проверяем крепление воздухоотводящих трубочек и затяжку хомутиков на них:
Примечание Ведущего FAQ.
На моей новой ВАЗ-21214 было то же самое, т. е.
указатель уровня топлива при «полном
баке» показывал примерно 4/5 полной шкалы.
Слова «полный бак» взяты в кавычки,
поскольку теперь я знаю, что на самом деле в
бак входит на 5-7 литров больше (см. статью Дренаж бензобака ВАЗ-21214-20).
После переделки дренажа при заправке
«под завязку» стрелка стала указывать
на «1».
Содержание
ДУТ датчик уровня топлива
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 19 авг 2018, 16:06
- Автомобиль: Нива 21214 2007г
- Имя: Сергей
- Откуда: Оренбург
ДУТ датчик уровня топлива
Добрый день, может кто сталкивался. Нива 21214 2007г, какой ДУТ купить для замены 3-01;3-02;3м-01. Разбирать и смотреть какой стоит, а затем собирать больно проблематично
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 16 авг 2018, 19:34
- Автомобиль: Нива
- Имя: Александр
- Откуда: оттуда
Re: ДУТ датчик уровня топлива
20 авг 2018, 09:56
Попробуй измерить сопротивление датчика не вынимая из бака. Должно быть:
2121 — 330 Ом
21213/214 — 250 Ом — ДУТ-3-01
21214М — 330 Ом — ДУТ-3М-01
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 19 авг 2018, 16:06
- Автомобиль: Нива 21214 2007г
- Имя: Сергей
- Откуда: Оренбург
Re: ДУТ датчик уровня топлива
20 авг 2018, 10:02
Не селен я в измерениях сопротивлений и получается нужно от него провода где то искать, а если добираться до него то уж вытащить 5мин остается. Поэтому и спрашиваю, может кто сталкивался.
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 16 авг 2018, 19:34
- Автомобиль: Нива
- Имя: Александр
- Откуда: оттуда
Re: ДУТ датчик уровня топлива
20 авг 2018, 10:23
Какая у тебя приборка?
Если такая, то ДУТ-3-01
Если такая, то ДУТ-3М-01
- Сообщения: 3004
- Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
- Автомобиль: Лада 4х4 — Ладушка. 2015 г.в.
- Имя: Андрей
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
ДУТ датчик уровня топлива
19 дек 2018, 19:20
Интересный у меня ДУТ. Насколько заметил — включаешь зажигание стрелка встаёт на определённый уровень и держится на нём сколько бы и как бы ни скакал по дорогам. Попробую пояснее. Машинка стоит ровно, стрелка показывает (например) половину бака. Проехался, встал чуть на бок, стрелка также стоит на половине бака. Выключил зажигание, ушёл, сделал дела, возвращаюсь, включаю зажигание и опа — стрелка на четверти бака. Поехал и как бы ни култыхался в поездке стрелка будет стоять на четверти. Приехал, машинка встала уклоном на другой бок, заглушил, опять по делам ушёл. Возвращаюсь включаю зажигание и опа — стрелка на 3/4 бака. И стоит на этом значении до следующего выключения/включения зажигания. Это у меня одного так или это норма такая? Если только у меня, то где копать? А если это норма, тогда получается, что ДУТ даёт сигнал мозгам только в момент включения зажигания. А потом он молчит?
- Сообщения: 1763
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
ДУТ датчик уровня топлива
19 дек 2018, 21:26
,
Из инструкции к приборке 2115(с 2009г)
Демпфирование стрелки указателя топлива при температуре воздуха +23гр+/-3гр С
1.при включении зажигания,отсутствии сигнала на входе тахометра и наличии на выходе датчика топлива сигнала «полный» стрелка должна перемещаться из положения «0» в положение «1» с малым демпфированием -не более 5 сек
2.при включении зажигания,отсутствии сигнала на входе тахометра и наличии на выходе датчика топлива сигнала «пустой» контрольная лампа резерва топлива должна загореться не позднее,чем через 1 сек
3.при работающем двигателе (обороты более 185 об/мин) и наличии на выходе датчика топлива сигнала «пустой» стрелка должна при поступлении сигнала «полный»перемещаться из положения «0» в положение «1» с большим демпфированием -около 35 мин
4.при работающем двигателе (обороты более 185 об/мин) и наличии на выходе датчика топлива сигнала «полный» время задержки загорания лампы резерва топлива при поступлении сигнала «пустой» должно составлять 25+/-5 мин
Крепче за баранку держись, шофер!
- Сообщения: 1457
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
- Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)
- Имя: Владимир
- Откуда: Воронежская обл
- Контактная информация:
ДУТ датчик уровня топлива
19 дек 2018, 21:30
У меня тоже самое , но при дальних поездках ( когда сжигаешь полбака без остановок ) все равно начинает нормально показывать топливо. То есть положение стрелки все же меняется , но очень медленно. Обратил на это внимание . когда по уклонам ездил ( например по берегам водоемов)
- Сообщения: 1763
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
ДУТ датчик уровня топлива
19 дек 2018, 21:36
, см. п.4 инструкции к приборке выше
Крепче за баранку держись, шофер!
- Сообщения: 1457
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 11:55
- Автомобиль: Dfp 21214 М сильно изменена (дополнена электро схема)
- Имя: Владимир
- Откуда: Воронежская обл
- Контактная информация:
ДУТ датчик уровня топлива
19 дек 2018, 21:44
, Я это понял без инструкции . Но скажу прямо — Это не всегда удобно. Но переделывать не буду.
- Сообщения: 3004
- Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
- Автомобиль: Лада 4х4 — Ладушка. 2015 г.в.
- Имя: Андрей
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
ДУТ датчик уровня топлива
19 дек 2018, 21:53
ustav писал(а): ↑19 дек 2018, 21:26
3.при работающем двигателе (обороты более 185 об/мин) и наличии на выходе датчика топлива сигнала «пустой» стрелка должна при поступлении сигнала «полный»перемещаться из положения «0» в положение «1» с большим демпфированием -около 35 мин
4.при работающем двигателе (обороты более 185 об/мин) и наличии на выходе датчика топлива сигнала «полный» время задержки загорания лампы резерва топлива при поступлении сигнала «пустой» должно составлять 25+/-5 мин
Абалдеть! Это получается, что я должен чуть ли полчаса ждать, пока стрелка ДУТ покажет что в баке?! Я правильно понял?
- Сообщения: 1763
- Зарегистрирован: 30 апр 2017, 16:21
- Автомобиль: ВАЗ 2131 2011г инж.
- Имя: Борис
- Откуда: moscow
- Контактная информация:
ДУТ датчик уровня топлива
19 дек 2018, 21:55
ДА!если :не выключить и далее включить зажигание
Крепче за баранку держись, шофер!
- Сообщения: 11093
- Зарегистрирован: 06 июл 2010, 11:18
- Автомобиль: ВАЗ-21214М (Нюша) — продана. Одна Калина-2 — хэтчбек Дуська. (Универсал Мурзик продан). Дастер дизельный ручной Дусик. Шевроле Спарк по кличке Кузя
- Имя: Борис
- Откуда: Москва, Пушкино
- Контактная информация:
ДУТ датчик уровня топлива
20 дек 2018, 16:46
Надо классиков читать! Я про это писал давно, когда ставил второй бак. Выяснилось, что простое переключение ДУТ первого и второго бака не приводит к изменению показаний прибора.
Это не совсем демпфирование, ибо приборы на новой панели — не электромагнитные привычные указатели, а шаговые двигатели, управляемые электронно.
Такое «демпфирование» сделано специально, чтобы не было жалоб на скакание стрелки в поворотах. На Ниве это особенно мешало из-за того, что в силу конструктивных особенностей ДУТ расположен сильно в стороне от середины бака.
Если кому-то мешает медлительность стрелки, надо выключить и включить зажигание, и снова завести двигатель. При включённом зажигании и неработающем двигателе стрелка встаёт быстренько куда надо.
Собственная убежденность не восполняет отсутствия знаний.
- Сообщения: 3004
- Зарегистрирован: 18 май 2015, 18:52
- Автомобиль: Лада 4х4 — Ладушка. 2015 г.в.
- Имя: Андрей
- Откуда: Ижевск
- Контактная информация:
ДУТ датчик уровня топлива
20 дек 2018, 18:57
Злопыхатель писал(а): ↑20 дек 2018, 16:46
Надо классиков читать!
Просим простить нас, Барин! Помилуйте!!!
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: 17 сен 2019, 18:42
- Автомобиль: Нива-2131
- Имя: Павел
- Откуда: Кандалакша, Мурманская область
- Контактная информация:
ДУТ датчик уровня топлива
12 фев 2020, 17:34
У меня несколько иная проблема с ДУТ. Стрелка навсегда замерла на полном баке. Такие показания душу греют, конечно, но приходится возить с собой НЗ, дабы не совершать увлекательнейшие пешие прогулки до ближайшей АЗС. Как лечить данную проблему не пойму. То ли в бак лезть, то ли панель менять. Никто с такой бядой не сталкивался, может что то подскажете? Куда копать и как глубоко? Нива 2131 2006год.
- Сообщения: 16818
- Зарегистрирован: 08 апр 2011, 08:17
- Автомобиль: 4-х колёсный
- Имя: Доктор
- Контактная информация:
ДУТ датчик уровня топлива
12 фев 2020, 17:38
, Сначала в бак, точнее на колодку что на баке к насосу.
Отправлено спустя 18 минут 43 секунды:
Если замерла только стрелка ДУТ, это коротит на массу.
если ещё какие то стрелки Т тахометр , это масса щитка приборов. В этом случае нужно отключить АКБ не нсколько мин и протянуть массу. Она находится под выключателем света, выщелкнешь и увидишь гайку М6
Пока ты думаешь что всё хорошо, кто то уже роет тебе могилу
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: 17 сен 2019, 18:42
- Автомобиль: Нива-2131
- Имя: Павел
- Откуда: Кандалакша, Мурманская область
- Контактная информация:
ДУТ датчик уровня топлива
12 фев 2020, 21:21
Колян69 писал(а): ↑12 фев 2020, 17:57
Сначала в бак, точнее на колодку что на баке к насосу.
Спасибо, начинаю раскопки ))) До бака добираться, правда, песня та еще. Конструкторам все маты посвящу.
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 24 окт 2018, 09:45
- Автомобиль: UAZ Hunter 315195, 2014 г.в., зелёный, Toyota Carina E, 1995 г.в., синий, LADA 212140 ИРОКЕЗ, 2011 г.в., тёмно-вишнёвый (продана), ВАЗ-21213, 2002 г.в., сине-зелёный (продана), ГАЗ-31105 2004 г.в., Буран, ЗМЗ-406.20D (разобрана)
- Имя: Кирилл
- Откуда: Нижний Новгород
ДУТ датчик уровня топлива
01 сен 2020, 23:32
Народ, всем привет! Такая ситуация: Нива 21214 2011 г.в., приборка вторая на фото выше, датчик ДУТ-3М-01, что-то непонятно датчик показывал, вскрыл, он отремонтированный, контакты на плате коротят, провода лопнуты. Купил новый, и непонятность осталась: когда едешь по кочкам, оврагам, вверх-вниз, мотает справа налево, заправлено пол бака, стрелка устанавливается в нижнем положении на которое прыгал датчик, может лампа загореться и так там и остаётся, пока не перевключишь зажигание. Полный и пустой бак датчик нормально определяет, но вот в процессе езды стрелка всегда зависает на нижнем уровне на которое болтался датчик. Это норма для этой приборки или всё же глюк, что так критично реагирует на болтанку и понижение уровня?
Делай сам, даже если это не нужно
Никому кроме тебя!«
(Тараканы! — Делай сам!)
Вернуться в «Электрооборудование»