Powered by phpBB © phpBB Group
Размещение сайта в интернете olven.su
Угол развала колеса — это угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги. Правильный угол развала колёс обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и стабильность управления автомобилем. Не правильная установка развала может повлечь за собой неравномерный износ покрышек и проблемы с управлением. А вы знаете, какие должны быть углы развала схождения колес на внедорожнике Lada Niva (ранее Chevrolet или Шеви Нива)?
Для проверки и регулировки углов установки колес рекомендуется использовать стенды, характеристики которых соответствуют требованиям ГОСТ Р 51709-2001.
Основные регулировочные и контрольные параметры указаны в руководстве по эксплуатации автомобилем:
- Схождение передних колёс под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) — 0±1 мм
- Развал передних колёс под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) — 0°30’±30’ град
- Продольный наклон оси поворота колеса под нагрузкой* 2250 Н (225 кгс) — 3°40’±30’ град
* Нагрузка распределяется по салону автомобиля: по 75кг на передних сиденьях и 75кг по центру заднего сиденья.
Признаки, которые явно говорят о том, что вашему авто необходимо проверить развал-схождение:
- После поворота руля колеса не сразу подчиняются команде.
- На вид резина выглядит изношенной и старой.
- В процессе торможения автомобиль плохо слушается, его клонит в сторону.
Сервисные центра LADA рекомендуют проводить диагностику развала-схождения колёс автомобиля в следующих случаях:
- Через 10-15 тыс. км пробега.
- После окончания работ по ремонту ходовой части.
- При замене автопокрышек, их быстром или неравномерном истирании.
- При изменении клиренса автомобиля.
- Если автомобиль ведёт в сторону при движении по прямой или после удара колеса о препятствие.
- Если автомобиль плохо держит дорогу, а руль при движении по прямому участку изменил положение.
- Если деформированы диски или пробита подвеска после наезда на препятствие.
А как часто вы выполняете регулировку углов установки колес на своем автомобиле?
Проверку и регулировку углов установки передних колес выполняют на специальных стендах в соответствие с инструкцией на стенд.
Предупреждение. Проверка углов установки колес обязательна, если проводится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.
Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле при конструктивной нагрузке 2205 Н (225 кгс) (три человека по 75 кг).
При контроле и регулировке углов установки передних колес необходимо руководствоваться параметрами, указанными в табл. 4-1.
Таблица 4-1. Параметры углов установки передних колес автомобиля
Перед установкой углов установки колес проверьте:
- суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать 10°.
- осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес не должен быть более 0,15 мм;
- зазор в пальце шаровом верхнем не должен быть более 0,7 мм;
- не допускаются вмятины и деформации ободьев колес, деформации и трещины рычагов, растяжек и шарниров передней и задней подвесок (осмотр визуальный);
- давление воздуха в шинах.
Обнаруженные неисправности устраните и проведите необходимые регулировки.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов необходимо «прожать» подвеску автомобиля 2-3 раза для самоустановки узлов передней подвески, прикладывая по вертикали усилием рук нагрузку от 400 до 500 Н (от 40 до 50 кгс) сначала к заднему, затем к переднему бамперам.
Очередность проверки и регулировки колес должна быть следующей:
1. Угол продольного наклона оси поворота колес.
2. Угол развала колес.
3. Схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота. Для регулировки угла продольного наклона оси поворота:
- изменяется количество регулировочных шайб на болтах крепления оси верхнего рычага;
- согласно таблице 4-1 рассчитайте необходимое для снятия или установки количество регулировочных шайб, используя таблицу 4-2.
- откройте капот автомобиля;
- отверните гайки крепления оси верхнего рычага передней подвески до свободного снятия регулировочных шайб;
- удалите или установите рассчитанное количество регулировочных шайб на каждый болт крепления оси верхнего рычага;
- затяните гайки крепления оси верхнего рычага ключом моментным, момент затяжки гаек от 70 до 80 Нм (от 7,0 до 8,0 кгс·м);
- повторите вышеперечисленные операции для другого переднего колеса.
Угол развала передних колес. Если угол развала отличается от нормы, то необходимо отрегулировать его, изменив количество шайб 21 (см. рис. 4-1), установленных между осью верхнего рычага и кронштейном поперечины.
Для уменьшения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для увеличения — добавьте.
Схождение передних колес. Если величина схождения отличается от нормы, то необходимо ослабить гайки стяжных хомутов рулевых тяг и ключом повернуть тягу рулевой трапеции на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом муфты наворачиваются или сворачиваются и изменяют длину рулевых тяг. После регулировки длин рулевых тяг рулевое колесо должно находится в положении, соответствующему прямолинейному движению.
Выполнив регулировку, установите стяжные хомуты прорезью в сторону задней части автомобиля, с допустимым отклонением вверх или вниз не более 60° от горизонтальной плоскости автомобиля и в таком положении затяните их. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутов не должны соприкасаться.
После регулировки схождения колес проверьте, нет ли задевания колес и деталей рулевого привода за смежные детали подвески колес и кузова. Для этого поверните колеса в обе стороны до упора сошки в болты крепления картера рулевого механизма.