Очевидные признаки прихода насоса в негодность могут быть самыми разными – низкое качество эксплуатируемой жидкости, недостаточный уровень масла в картере, приход в негодность расходных механизмов, засор и износ сетки и иные. Владелец авто может проверить исправность насоса даже без снятия его с автомобиля.
Первые симптомы «болезни» насоса
Мастера определяют сразу несколько объективных признаков поломки масляного насоса. К их числу принято относить:
Шайба 10 пружинная
Болт специальный М8х6g-20 356-71656-01
Установка масляного насоса
Насос масляный с маслозаборником
Фирма ООО «ТД «КамаЦентрСервис» (г. Набережные Челны) создана в 2003 г. с целью обеспечения предприятий необходимыми запчастями к грузовым автомобилям и спецтехнике ПАО «КамАЗ», «НЕФАЗ». За это время компания заработала определённый авторитет в сфере продажи прицепов и полуприцепов производства НЕФАЗ, запчастей КамАЗ, наработала связи с клиентами по всей стране и имеет постоянных партнеров по продажам запчастей и техники КамАЗ, НЕФАЗ в городах: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Тюмень, Красноярск, Екатеринбург, Уфа, Иркутск, Челябинск, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Пермь, Саратов и др.
Причины поломок масляного насоса
Точную причину выхода масляного насоса их строя можно определить в диагностическом центре. Существует несколько типовых причин, которые наиболее часто встречаются в автомобильной практике:
Не всегда можно определить причину поломки. Во всех случаях рекомендуется провести полную диагностику масляной системы, чтобы точно удостовериться в поломке и ее локализации. Диагностика насоса проводится в любом автосервисе, в том числе и в других городах страны.
Когда нужна замена масляного насоса
Требуется ли установка нового механизма взамен старого, можно точно сказать только после дефектации. Его почти всегда можно починить, но не всегда это целесообразно. Ремонт масляного насоса подчас оказывается дороже нового. Другая причина в недостатке, длительной доставке запчастей.
Выход из строя происходит по следующим причинам:
Симптомом неисправности является падение давления масла в двигателе. При отсутствии давления масла мотор необходимо выключить. Работа без
смазки приводит к аварийному выходу из строя ДВС.
Причина падения давления масла не обязательно кроется в неисправности насоса. Это могут быть:
Когда менять масляный насос
Срок службы масляного насоса строго индивидуален. Во многом, его долговечность будет зависеть от характера езды, качества масла, режима поездки и от своевременной замены расходных и неисправных механизмов.
Отечественные агрегаты могут без труда прослужить до 150 тысяч километров. Современные автопроизводители устанавливают в авто насосы, которые подлежат замене через 250-300 тысяч километров.
Стоит отметить, что насос может выйти из строя раньше указанного периода. Каждый случай и каждый конкретный автомобиль индивидуален.
Как проверить исправность масляного насоса
Существуют две разновидности проверки масляного насоса – без его снятия и со снятием. Убедиться в поломке насоса без снятия можно лишь в случае, когда он явно поврежден или засорен.
Что ускоряет износ деталей
На уменьшение срока службы влияют:
От чего зависит цена
Если насос смонтирован снаружи двигателя, то может потребоваться замена прокладки масляного насоса в случае подтекания. По трудозатратам эта операция примерно аналогична замене узла. Трудоемкость определяет стоимость работ. Она зависит от конструктивных особенностей. Механизм располагается:
В полости поддона картера. Для замены требуется снятие/установка поддона, а иногда демонтаж ДВС;
снаружи блока непосредственно надевается на коленчатый вал. Замена связана со снятием шестерни коленчатого вала (разобщение ГРМ);
вставляется в блок через прокладку. Это наиболее легкий, и самый редкий вариант.
Цены ремонта, в зависимости от моделей, опубликованы на сайте. Записывайтесь на замену масляного насоса двигателя, или диагностику ДВС в автоцентр «Другой сервис».
Проверка масляного насоса без демонтажа
Перед проверкой рекомендуется проанализировать уровень давления масла в узле. Для этого необходимо использовать манометр. Так можно убедиться в ошибке на приборной панели. Стоит учитывать тот факт, что давление можно падать при «горячей» эксплуатации – когда мотор прогрелся полностью. Поэтому такой замер проводится на холостых оборотах в условиях прогретого двигателя. Для каждого авто значение уровня описано в регламентационной книжке.
Проверка масляного насоса с демонтажем
С этим способом все предельно просто – масляный насос демонтируется из автомобиля. Далее проверяются все соединительные узлы и сам насос на предмет естественного износа. Следующий шаг – проверка качества масла внутри насоса, в это же время проверяется масляная сетка. Явные признаки деформации, износа и некачественного масла прямо свидетельствуют о том, что масло следует заменять, при том, как можно скорее.