Почему лебедка не должна выступать за линию бампера
Заголовок этого абзаца несколько риторический и ответы на него очевидны. Прежде всего, потому, что это не безопасно и лишь во-вторых, что это еще и противоречит нормативно-законодательным документам. Давайте процитируем выдержку из Технического регламента Таможенного союза. (глава IV. «Требования безопасности» п. 11)
Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1 конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Данное требование не распространяется на конструкции, предусмотренные штатной комплектацией транспортного средства и (или) прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, а также на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, и государственный регистрационный знак и элементы его крепления. |
Итак, мы определились, что если лебедка установлена с выступом за бампер, то это нарушение. А как водится, за нарушение положен штраф. Именно о таких штрафах за лебедку мы как раз и расскажем далее.
Почему лебедка не должна выступать за линию бампера и другие требования к установке
Если лебедка будет выступать за линию бампера это не безопасно. Такое устройство нарушает габариты автомобиля, создает дополнительные внешние препятствия. Выступающая лебедка, не предусмотренная конструкцией авто, может стать причиной аварии, если автомобили в процессе дорожного движения не соблюдают дистанцию.
Должны соблюдаться следующие требования при монтаже лебедки:
- надежное закрепление лебедки должно осуществляться с помощью стандартных крепежных деталей;
- допускается выпирание лебедки за передний край бампера при условии, что она закрывается защитным элементом, который имеет радиус закругления больше 2,5 мм.
Во время установки лебедки необходимо учитывать:
- тяговые усилия;
- место монтажа: спереди, посредине, сбоку, сзади;
- выбор привода по типу: электромеханический, электрогидравлический, механический. Наиболее предпочтительными для установки являются лебедки, оснащенные гидравлическим приводом, что связано с удобством управления ими;
Также следует руководствоваться следующими рекомендациями и требованиями:
- Во время работы лебедки нагрузки на раму, оси, подвеску не должны быть выше допустимых значений для конкретного вида ТС, особенно это касается случаев направления тяги лебедки под углом относительно продольной оси ТС.
- Возможна установка устройства, которое ограничивает силу тяги лебедки автоматически в зависимости от направления тяги.
- Независимо от направления тяги нужно создать оптимальное направление троса при его движении, предусмотреть минимальное количество изменений направления при прокладке троса.
- Оснащение авто лебедкой не должно сказываться на работе других автомобильных агрегатов.
- Частота вращения входного вала для механической лебедки с червячным приводом должна быть меньше допустимого уровня (до 2 000 об/мин). Этим показателем необходимо руководствоваться при подборе передаточного числа механизма отбора мощности. Оценка минимального крутящего момента должна осуществляться с учетом низкого КПД червячной передачи.
Что такое изменения в конструкции?
Действующий в России, Белоруссии, Казахстане и Киргизии Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» гласит, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства после его выпуска заводом-изготовителем — это «исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования» в том случае, если они влияют на безопасность дорожного движения.
Главным ориентиром в этом вопросе служат другие документы: одобрение типа транспортного средства (ОТТС) или свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) на подержанные машины, ввезенные из других стран. Они представляют собой техническое описание автомобиля в том виде, в котором на него был выдан паспорт транспортного средства.
Номер ОТТС указан в ПТС и на кузове машины, однако после того, как ответственным за архив подобных документов стал не НАМИ, а Росстандарт, открытый доступ к полной электронной библиотеке одобрений типов у пользователей сети Интернет исчез. Так что ОТТС чаще всего нужно разыскивать «хакерскими» методами либо запрашивать копию у дилера или у завода-производителя.
Рейды ГИБДД против автомобилей с измененной конструкцией вызвали особый резонанс в дальневосточных регионах России, где больше всего распространены доработанные внедорожники. Увеличенный клиренс, лебедка и шноркель там нужны не только для покатушек. При этом на все регионы за Уралом в России аккредитовано лишь 11 лабораторий, где можно провести техэкспертизу, чтобы легализовать доработки
Российский ОТТС на Land Rover Defender предусматривает шноркель, лебедку, подножки, багажник на крыше и лестницу к нему.
А пятидверные «классические» Нивы (ВАЗ-2131) были сертифицированы с учетом возможной установки люка в крыше, передней «решетки ограждения», подножки, держателя запасного колеса на двери багажника и дополнительного отопителя для задних пассажиров, хотя на трехдверную Ладу 4х4 из «допов» в ОТТС часто вписаны только отопитель и противоугонная система.
Бывают и неприятные открытия. Например, в ОТТС на некоторые модификации внедорожников УАЗ Патриот не только нет расширенного списка допоборудования, но еще и особо оговорено, что версии с «электрифицированной» раздаткой Dymos не предназначены для движения с прицепом: это якобы объясняется конструкцией стояночного тормоза.
Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?
Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:
В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.
Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:
внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:
«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;
Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:
- Замена типа кузова грузового автомобиля.
- Установка дополнительных топливных баков.
- Установка подъемников и лебедок на грузовики.
- Установка специального оборудования.
- Установка и демонтаж ГБО.
- Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
- Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.
Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.
Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.
Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут «дернуть» за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить «летать» по салону.
Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.
В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?
Выбираем электрическую лебедку на ниву — 6500 или 8000? какой фирмы взять?
Если уж решили серьезно прокачать Ниву для бездорожья, то тогда нужно и лебедку устанавливать. Вот сейчас и разберемся, на что обращать внимание при выборе, какое тяговое усилие и какие бренды будут предпочтительнее.
В общем, все достаточно просто — Нива автомобиль легкий, а потому нет смысла брать мощную лебедку. Как вы можете прочитать на множестве форумов нивоводов — оптимальна будет лебедка тяговым усилием на 6500-8000 фунтов. Можно, конечно взять и на 4500, но если засядете серьезно, она может «помереть» и тогда спасет только трактор ))
Конечно, в фунтах мерять не особо понятно для нас-россиян, а потому тут приведу и усилия в килограммах:
3000 — 1361 кг(лебеди для снегоходов и квадров)
4500 — 2040 кг
6000 — 2722 кг
6500 — 2950
8000 — 3629
9000 — 4082
12000 — 5443
15000 — 6800 кг
Ну в общем понятно, выбираете лебедку по массе авто, для Нивы берут от 6000 до 9000 lbs(девятка, как по мне, так уж перебор, она и тяжелее будет, а значит и «морда» машины будет тянуть вниз, что не есть хорошо. Во всем должен быть баланс и 6500-8000 — оптимал).
А если так прикинуть, по выбору обращать нужно на:
1. Вес лебедки
2. Тяговое усилие
3. Токопотребление — будет ли садить аккум
4. Скорость намотки(есть варианты 2-скоростных лебедок)
5. Вариант установки
6. Ремонтопригодность(ценник на запчасти и сложность их найти) — ибо щетки менять все равно придется.
Очень многие хвалят лебедки фирмы T-Max, модель 6500. Однако.. старые версии шибко садили аккумулятор, а потому лучше смотреть на обновленную модель желтого цвета, она уже аккум не садит и тянет отлично.
Помимо т-максов, если лебедится будете нечасто, можно брать любую китайскую — вылезти сможете, да и денег сэкономите. Китайсев можно брать дешевле 10к рублей. А усилие — от 6000 до 9000. Конечно, особо надеяться на неё не стоит, как по мне — так лучше взять нормальную, брендовую, известную, закрепить её как следует и не боятся, что потом вытащить на сможете. Лучше потратить денег и сделать все на совесть, а не ставить псевдолебедки чисто для того, чтобы почувствовать себя крутым джипером))
Например, неплоха вот такая модель Dragon Winch DWM 8000 с усилием 3600 кг. Народ хвалит, даже в соревнованиях с ней участвовали, нормально себя чувствует и лебедь и аккум.
Ну и еще одна оптимальная модель — 12V Runva 8000 lbs 3629кг.
Отличные характеристики, у моего друга на Ниве как раз такая стоит, брал за 21000 рублей. Недешево, но она того стоит — столько раз уже выбирались из засады, отработала на отлично и аккумулятор не садит. В общем, если есть 20к — рекомендую.
И конечно же куда без electric winch 9500 — классический вариант для Нивы. Положительные отзывы, недорого — тоже как вариант(ценник тысяч 12 всего). Китайская, но проверенная не одним поколением нивоводов ))
Скорость намотки и мощность.
Это, пожалуй, основные показатели «лебедя» — тут все должно быть сбалансированно. Если поставите лебедь на 8500, то она будет шибко проигрывать в скорости намотки модели на 6500. Вы скажете — зато мощнее и уже точно нигде не застрянешь. Однако лебедка помогает не только в ситуациях, когда ты уже сел. Допустим, есть крутая горка, размокшая глина и заехать не получается. Что вы делаете? Цепляете трос наверх и тянете и одновременно едете. Раз — вроде машина поехала, набираем скорость и вдруг пробуксовка, машину потащило вниз на скорости. Нужно успеть намотать трос прежде, чем машина спустится. И если не успеете — будет нехилый рывок и можно что-то вырвать. А быстрая лебедка успеет смотать провисший из-за резкого подъема трос. А потому обращайте внимание на скорость намотки.
Также нивоводы советуют поставить более мощный аккумулятор( а лучше два) и генератор на 100 или даже на 120 ампер. Ибо когда лебедка начинает крутить, то она жрет по 100ампер и штатный генератор просто не будет успевать восстанавливать заряд аккумулятора. Помню, читал не так давно про какую-то лебедку — прокрутка на максимальном усилии на длину всего троса садит аккум на 6 процентов. Вот и прикиньте — раз 5 полебедились и аккуму каюк. Поэтому лучше ставить генератор мощнее ну и для уверенности иметь запасной аккум.
Госпошлина и как оплатить
Размер госпошлины установлен законодательно (ст. 333.33 п.46 Налогового кодекса РФ). Сумма платежа в госбюджет составляет 800 рублей. За внесение дополнительной записи в ПТС госпошлина составляет 350 руб. в соответствии с п.38 этой же статьи.
Заплатить пошлину можно:
- лично через кассу любого банка, для этого нужно взять в ГИБДД реквизиты для оплаты пошлины;
- в терминале самообслуживания по реквизитам;
- через сайт Госуслуг. Для этого необходимо зарегистрироваться на портале, создать личный кабинет, выбрать нужную услугу по названию ведомства – ГИБДД и произвести оплату. Такой способ позволяет получить скидку 30% при оплате госпошлины.
Документы
Для проведения предварительной техэкспертизы ТС нужно подать:
- заявку;
- ПТС;
- регистрационное свидетельство на ТС;
- паспорт заявителя;
- документы на лебедку (паспорт).
Чтобы получить разрешение на установку лебедки, нужно предоставить автомобиль и документы:
- заявление;
- паспорт заявителя;
- ПТС;
- регистрационное свидетельство на ТС
- заключение предварительной техэкспертизы.
Для оформления Протокола:
- заявление;
- Заключение предварительной техэкспертизы конструкции ТС;
- ПТС;
- регистрационное свидетельство ТС;
- сертификат соответствия на лебедку;
- диагностическую карту;
- автомобиль для осмотра.
Регистрация лебедки в ГИБДД выполняется на основании поданных документов. В органы ГИБДД необходимо подать следующий перечень документов (ч.16 Админрегламента МВД РФ):
- заявление на выдачу разрешения, подается собственником автомобиля или его доверенным лицом;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- регистрационное свидетельство на машину, техпаспорт ТС;
- предварительное экспертное Заключение;
- результаты повторной экспертизы после монтажа лебедки (Протокол);
- квитанция об уплате госпошлины.
Как зарегистрировать лебедку?
Согласно требованиям текущего законодательства, установка лебедки возможна только после того, как на данные работы будет выдано соответствующее разрешение в ГИБДД. Предварительно нужно подать следующий пакет документов в регистрационный отдел ГИБДД:
- Заявление установленного образца.
- Личный документ владельца, подтверждающий личность.
- Свидетельство о регистрации транспортного средства.
- Паспорт транспортного средства.
- Заключение технической экспертизы о том, что установка лебедки не будет создавать опасность на дороге для иных участников дорожного движения.
Обратите внимание, что заключение технической экспертизы является предварительным, поскольку именно инспектор ГИБДД во время осмотра решает, можно ли устанавливать данный конструкционный элемент на транспортное средство.
После подачи документов сотрудник ГИБДД осуществляет осмотр ТС, а также проверку предоставленных документов и попутно с этим отправляет межведомственный запрос. Уже на основании этого этапа проверки и принимается решение об удовлетворении запроса или отказе.
Если разрешение будет выдано, то можно устанавливать лебедку на транспортное средство, а после этого повторно подъезжать в ГИБДД для прохождения окончательной экспертизы и получения документов. На заключительном этапе вносятся изменения в диагностическую карту транспортного средства.
[custom_ads_shortcode1]
Когда не будет выписан штраф за лебедку, установленную на машину
Есть несколько вариантов, когда вам не выпишут штраф за лебедку. И это вовсе не означает тот вариант, когда она установлена в пределах бампера, то есть не выступает за него. То есть если лебедка не выступает за пределы, это вовсе не панацея от того, что штраф не возьмут. Вы сбросите почему, откуда такой бред? Что же давайте разбираться.
Разбираться придется долго, поэтому по данному поводу написана отдельная статья «Что такое внесение изменений в конструкцию ТС». То есть если инспектор зациклиться лишь на том самом пункте, который мы процитировали выше (глава IV. «Требования безопасности» п. 11), когда речь идет о выступании, то само собой, что взятки тут гладки.
Но если говорить в целом об обеспечении безопасности, то картина резко меняется…В этом случае бесспорным аргументом будет применение лебедки, которая имеет сертификат безопасности, то есть прошла оценку на безопасность в составе того ТС, на которое она устанавливается.
Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:1) при установке на транспортное средство компонентов:предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений. |
Однако «ныряем еще глубже» и ищем очередную прореху в Техническом регламента Таможенного союза, а именно «3.6. Требования к травмобезопасности наружных выступов транспортных средств категорий М1, N , L6 и L7» п. 3.6.8
3.6.8. Буксирные сцепки и лебедки (при наличии) не выступают за переднюю поверхность бампера. Допускается, чтобы лебедка выступала за переднюю поверхность бампера, если она закрыта соответствующим защитным элементом, имеющим радиус закругления на менее 2,5 мм. То есть все же здесь не то что допускается установка лебедки на ТС, но кроме того, допускается и выступание этой самой лебедки за бампер, если она закрыта кожухом. |
…что же, мы привели уже много «ЗА» и «ПРОТИВ» относительно установки лебедки. Еще раз подытожим. Если в целом отбросить вопрос о глобальной безопасности, когда любое изменение влияет на нее, то лебедку можно ставить в случаях:
— чтобы она не выступала за бампер;— если выступает, то чтобы была закрыта кожухом с закруглением не менее 2,5 мм.
А если на лебедку есть сертификат безопасности, то здесь и вовсе все карты биты – устанавливать такую лебедку точно можно!
Летняя охота на тюнинг: кто вне закона?
В начале этого лета инспекторы ГИБДД внезапно вспомнили о том, что шноркели, антикрылья, кенгурятники и лебедки должны быть вписаны в документы на автомобиль. Иначе — штраф или даже отмена регистрации машины. Что можно ставить на свой автомобиль, а что нет? И как легализовать переделки?
Это не новая война с тюнингом, а разморозка старого противостояния, ведь дополнительных ограничений доработки автотехники в России не появилось. Инспекторы, как и прежде, отлавливают в потоке модифицированные автомобили и выписывают владельцам штраф 500 рублей по статье 12.5 ч.
Самый важный нюанс: инспекторов интересует не сам факт доработок и не сертификаты на компоненты, которые были при этом использованы, а то, внесены ли отметки об изменениях в паспорт транспортного средства (ПТС) и в свидетельство о регистрации (СТС). Либо у водителя должен быть сертификат о соответствии требованиям безопасности на весь автомобиль с доработками.
Де-юре необходимость согласовывать с ГИБДД технические изменения в автомобиле существует в России с 1993 года, но те, кто захотел — и смог! — пройти долгий и затратный путь легализации, до сих пор в абсолютном меньшинстве.
Тюнеры, стритрейсеры, любители внедорожных вылазок и владельцы машин на газовом топливе, как правило, пользовались тем, что ГИБДД долгое время смотрела на эти переделки сквозь пальцы, выборочно обращая внимание лишь на тонировку, ксенон и прямоточные глушители.
Теперь же под прицелом оказались совершенно разные виды апгрейда: от лебедок и спортивных рулей до надстроенных бортов на грузовиках и спальных мест в микроавтобусах. Кроме того, автоинспекция вспомнила нетривиальный способ ужесточить наказание в дополнение к штрафу по статье КоАП: отмена регистрации в заочном порядке.
Закручивание гаек можно объяснить тем, что в последние два—три года инспекторы ГИБДД при оформлении аварий все чаще указывают неисправное состояние автомобиля как причину ДТП. Цифры в отчетах растут словно на дрожжах: если в 2021 году количество аварий с неисправными машинами в России увеличилось на 30% (до 2553), а число жертв — на 25% (до 538 человек), то всего за пять месяцев этого года прирост по таким происшествиям уже 113%, причем погибших стало на 93% больше!
Откуда взялся такой скачок и доверять ли официальным цифрам — тема отдельного расследования. А пока мы решили сформулировать базовые правила и понятия этого противостояния.
Можно ли заплатить штраф за лебедку со скидкой?
Что же, если все разбор полетов прошел не в вашу пользу, то инспекторы ГИБДД вполне могут настаивать на своем и выписать штраф. Оспаривать его или нет это уже ваше дело. Скажем лишь о том, что вы имеете право подать апелляционную жалобу, а также отстаивать свои права, после ее отклонения, в суде.
Если же вам все это не надо, то необходимо упомянуть о том, что статья 12.5 часть 1 предусматривает предупреждение. Если же и этот аргумент не будет в вашу пользу, то оплатить штраф можно со скидкой в 50 процентов согласно статьи 32.2 КоАП РФ. Здесь главное соблюсти два условия. Перовое, оплатить штраф после того как он появиться в базе данных ГИБДД.
Второе, не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.
Общая информация о порядке установки и регистрации лебедки на машине
Установка лебедки на транспортное средство, не предусмотренной производителем в конструкции авто, согласно ТР ТС 018/2021 «О безопасности колесных транспортных средств», является внесением конструктивных изменений в ТС, которые влияют на безопасность дорожного движения.
- проведение предварительной экспертизы на соответствие автомобиля требованиям безопасности, техрегламенту компании-производителя в случае установки лебедки – эта услуга предоставляется подразделениями ГИБДД;
- повторная экспертиза по проверке транспортного средства на выполнение требований безопасности после монтажа лебедки – также выполняют специалисты госавтоинспекции;
- установка лебедки на сертифицированной на выполнение данного вида работ станции;
- сбор документов для прохождения процедуры регистрации лебедки в ГИБДД;
- оформление и получение разрешения на эксплуатацию лебедки в ГИБДД
Процедура регистрации
Регистрацию лебедок осуществляют подразделения ГИБДД. Необходимо предварительно получить разрешение на монтаж этого устройства, которое выдается в ГИБДД, так как только на его основании можно зарегистрировать установку лебедки.
Далее необходимо (в соответствии с ч.16 Админрегламента МВД РФ по предоставлению госуслуги внесения изменений в конструкцию эксплуатирующегося ТС):
- Подать документы в отделение ГИБДД.
- Написать заявление на внесение изменений в конструкцию автомобиля путем установки лебедки на специальном бланке, который можно взять в отделении, предоставляющем услугу регистрации лебедки.
- После подачи документов сотрудник ГИБДД проверяет достоверность указанных в них данных. Далее он создает межведомственный запрос, после которого выполняется техосмотр транспортного средства для выдачи разрешения на установку лебедки.
- Монтаж лебедки сертифицированным сервисным пунктом, если такое требование содержится в предварительном заключении на возможность установки лебедки.
- Прохождение ТО и повторной экспертизы с выдачей протокола проверки безопасности конструкции авто.
- Если при проведении второй экспертизы нарушений выявлено не было, сотрудники отдела технадзора ГИБДД вносят изменения в диагностическую карту.
- Уплата госпошлины за услугу внесения изменений в ПТС.
- Обращение в МРЭО ГИБДД для внесения отметки в ПТС. После проведения этой процедуры автовладельцу должны быть выданы документы на машину с изменениями, что подтверждает официальное завершение регистрации лебедки в ГИБДД.
Разновидности тюнинга автомобиля
В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:
Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.
Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:
- Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
- Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
- Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.
В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.
Регистрация лебедки в гибдд — автоюрист
22 ноября 2021 года
Проблема возникла в прошлом году, когда ГИБДД решила убрать с дорог опасные автобусы, в конструкцию которых были внесены нелегальные изменения. Правда, инспекторы Госавтоинспекции очень быстро поняли: автобусов на дорогах куда меньше, чем доработанных внедорожников или легковушек с тюнингом, и вплотную занялись ими.
Придирались ко всему, вплоть до резины нештатных размеров и спойлеров с антикрыльями. Владельцам переделанных автомобилей грозит ни много ни мало приостановка регистрации транспортного средства до устранения вмешательства в конструкцию.
Заодно под горячую руку попали владельцы автомобилей с газобалонным оборудованием (ГБО) и мотоциклисты, у которых инспекторы начали придираться не только к прямоточным глушителям, но и к дугам безопасности, а порой и к подножкам. Ситуация вышла из-под контроля руководства ГИБДД, которое в итоге признало «некоторые перегибы на местах».
Правда, что-то поменять там согласились только после того, как возмущенная общественность стала массово писать жалобы депутатам и Дмитрию Медведеву. Летом Госавтоинспекция уже подготовила регламенты, но теперь решила еще больше упростить легализацию переделок в автомобиль.
После утверждения новых поправок, пишет «КоммерсантЪ», автовладельцу достаточно будет только посетить ГИБДД, минуя различные сертификационные лаборатории, где сегодня нужно получать заключения. В ГИБДД владелец транспортного средства покажет сертификат на компонент, который планируется установить в автомобиль, и декларацию автосервиса о его установке.
Инспектор технадзора проверит, не нарушены ли основные положения: не увеличилась ли разрешенная масса автомобиля, не является ли переделка установкой нештатного двигателя или кузова. После этого автовладельцу выдается «свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».
Правда, контроль за автомобилями на дороге по-прежнему осуществляют сотрудники ГИБДД. Штраф за нелегальные переделки небольшой, всего 500 руб., но сотрудник ГИБДД вправе выдать предписание об устранении неполадок.
Если автовладелец не подчинится, то ему будет грозить наказание по статье «неповиновение законному требованию сотрудника полиции», а тут возможен даже административный арест. Регистрация самого же транспортного средства будет приостанавливаться.
Правда, некоторые эксперты говорят, что, даже если поправки примут, ситуация не упростится: каждый инспектор технадзора сам решает, какая техника опасна, а какая нет, выдумывая собственный свод правил.
- Один из автолюбителей, переделавших свою Ладу Приору, подал заявление в Верховный суд с требованием отменить ряд требований ГИБДД.
- Летом прошлого года ГИБДД усилила внимание к переделанным автомобилям. На дорогах проходили рейды, в которых инспекторы вылавливали автомобили с переделанными салонами, лифтованной подвеской, большими колесами, шноркелем, силовыми бамперами, дополнительным баком и лебедками.
Arctic Trucks, Formula Drift Japan.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl Enter
Согласно Техническому Регламенту Таможенного Союза 018/2021 «О безопасности транспортных колесных средств», внесение изменений в конструкцию ТС должно регистрироваться в МО ГИБДД.
Но, вместе с тем, следует отметить, что далеко не все дополнения или же демонтаж отдельных конструкционных элементов требует регистрацию в ГИБДД. Так, принимая во внимание положение нормативно-правового акта, который указан выше, следует понимать следующее: если установка дополнительного элемента изначально предусмотрена заводом-изготовителем, то регистрация в ГИБДД не нужна.
Также, если речь идет об установка конструкционного элемента или демонтаже какой-либо части ТС, что в конечном итоге может повлиять на безопасность дорожного движения, регистрация в МО ГИБДД обязательна.
Регистрация лебедки в гибдд в 2021 году: цена процедура документы
Лебедка является прицепным механизмом, которым может дооснащаться автомобиль. Если это устройство не предусмотрено производителем в конструкции авто изначально, необходимо зарегистрировать его в соответствии с требованиями законодательства в органах ГИБДД.
Прохождение этой процедуры подтверждает безопасность эксплуатации машины, оснащенной дополнительным оборудованием.
Процедура регистрации состоит из нескольких этапов, в которые входит проведение предварительной и последующей экспертиз, сбор документов, подача заявления на регистрацию лебедки.
Регистрация тюнинга
Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в нашу испытательную лабораторию за предварительной технической экспертизой о возможности данного тюнинга автомобиля.
Необходимые документы:
Результат: Заключение предварительной технической экспертизы.
Самые распространенные изменения в конструкции
Силовые бамперы. Формально замена штатного бампера на сертифицированный нештатный не изменяет конструкцию автомобиля, потому что не исключает и не добавляет в нее новых компонентов. Однако на деле доказать в ГИБДД, что стальной «вездеходный» обвес аналогичен серийному пластиковому, почти невозможно — и на машину с такими элементами приходится получать разрешение.
Кенгурятник. Техрегламент прямо запрещает применять выступающие перед бампером решетки на легковых автомобилях (категория M1, включая и машины повышенной проходимости M1G) и на грузовиках полной массой до 3,5 т (категория N1).
Но если решетка интегрирована в бампер и не выдается за его габариты, то это ограничение теряет силу. Однако такая переделка все равно требует регистрации в ГИБДД.
Штраф за лебедку выступающую за линию бампера
В случае если лебедка установлена за пределами бампера, то здесь наиболее вероятная статья для штрафа 12.5 КоАП РФ.
На само деле, очень удивительно, что с Техническим регламентом Таможенного союза мы живем уже несколько лет, а в КоАП РФ так и нет «прямой» статьи, которая позволяла бы брать штраф за его нарушение. Ведь статья 12.5 КоАП РФ подразумевает лишь определенные условия.
К таким условия больше всего подходит изменение конструкции ТС, то есть нарушение «Перечня неисправностей и условий…» п. 7.18, согласно «Основным положениям по допуску ТС…», то есть часть 1 статьи КоАП.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей |
На фото приведен весьма интересный вариант установки лебедки с точки зрения закона. Бампер вынесен вперед и лебедка не заступает за него. В этом случае изменение конструкции было произведено номинально с бампером, который сертифицирован по ЕЭК, то есть номинально безопасен. При этом сохранены его основные цели.Однако согласно п 3.6.7. установка бампера таким образом невозможна
3.6.7. Концы бамперов загибаются в направлении к кузову, так чтобы с ними не мог соприкоснуться шар диаметром 100 мм, и расстояние между краем бампера и кузовом не превышает 20 мм. В качестве альтернативы концы бампера могут быть утоплены в углублениях кузова или иметь с кузовом общую поверхность. |
В итоге этот случай можно вполне причислить к нарушению по 12.5 КоАП РФ.
То есть за лебедку вполне могут выписать минимальный штраф. Однако здесь не все так однозначно, ведь в правилах всегда есть исключения. Об этих исключениях как раз далее.
Штраф за лебедку на машине (статья 12.5 коап рф)
В нашей стране как-то спонтанно, а может вполне закономерно, но незаметно для общественности в целом, образовалось целое направление любителей покататься по бездорожью. Причем эти самые покорители бездорожья делают это не ради каких-то прагматичных целей, дабы добраться в глубокую деревню, привезти бабушкам хлеб в кошелках, а просто так… Ну это вроде такого хобби.
Что же, осуждать за это никого не следует, тем более что это не противозаконно и не нарушает общественных устоев. Хотя нет, подождите! Здесь надо бы обратить внимание на оснащение тех самых подготовленных машин, на которых увлеченные штурмуют бескрайнее бездорожье нашей родины. Отклонений от заводской конструкции здесь может встретиться ой как много.
И многие из этих пунктов отклонения мы уже разбирали. Однако сегодня хотелось бы отдельно остановиться на конкретном пункте. Речь пойдет о лебедке, о возможном штрафе за нее, если она установлена на машину с нарушением норм и правил.
Так вот, давайте как-раз и разберемся с вопросом установки лебедки на машину, с тем, какой штраф могут выписать за неправильную установку последней на вашем ТС.
Штраф за неправильно установленную лебедку (статья 12.5 коап рф)
Отсутствие регистрации лебедки, не предусмотренной заводом-изготовителем, установленной на автомобиль автовладельцем, является административным правонарушением. Штраф за отсутствие регистрации установлен ст. 12.5 Кодекса об админправонарушениях и составляет 500 рублей. В соответствии с п.1 данной статьи, инспектор ГАИ может на первый раз может вынести нарушителю предупреждение.
В каких случаях нужна смена ПТС – сколько это стоит? (25,00 из 5)Загрузка…
Штраф за тюнинг авто в 2021 году
Добрый день, уважаемый читатель.
Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего «железного коня».
У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.
В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.
Штраф за тюнинг автомобиля в 2021 году
Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.
Экспертиза
Чтобы процедура установки лебедки была выполнена законно, и ее можно было зарегистрировать в ГИБДД, нужно провести две экспертизы:
- предварительную экспертизу с получением Заключения для определения возможности монтажа лебедки и соответствия автомобиля регламенту производителя после внесения изменений в его конструкцию;
- повторная, с оформлением Протокола техэкспертизы после установки лебедки. Должна подтвердить безопасность авто после оснащения лебедкой. Проводится отделом технадзора ГИБДД после подачи заявления и предоставления авто для ТО.
Этап 2
Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в территориальное подразделении ГИБДД, осуществляющего функции по техническому надзору независимо от места учета (в ГИБДД).
Необходимые документы:
Результат: Резолюция ГИБДД на заявлении на внесение изменений в конструкцию ТС.
Этап 4
Проверка технического состояния и конструкции транспортного средства после проведенных работ по тюнингу автомобиля. При этом ТС проверяется на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО или ПТО.
Результат: Диагностическая карта.
Этап 5
Проверка безопасности конструкции и оформление протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию (тюнинга автомобиля) в нашей аккредитованной испытательной лаборатории («Протокол»).
Необходимые документы:
- Заявление из ГИБДД;
- Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон (не требуется, если предоставляли при получении предварительного заключения);
- Документы, удостоверяющие право собственности на запчасти; планировку салона (до/после переоборудования); и т.д. в зависимости от вида переоборудования;
- Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия;
- Диагностическую карту;
- Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;
- Копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг;
- Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (Моторный отсек до и после, все таблички и общий вид)
Результат: Протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.
Этап 6
Получение СКТС собственником транспортного средства в подразделении ГИБДД. Для этого предоставляется транспортное средство на осмотр и следующие документы, являющийся основанием регистрации изменения конструкции транспортного средства:
- Заявление-декларацию;
- Заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия);
- Протокол;
- Диагностическую карту;
- Подтверждение оплаты государственной пошлины.
Результат: Свидетельство о соответствии ТС с внесенными изменениями в его конструкцию требованиям безопасности.
Этап 7
По результатам рассмотрения представленных документов и осмотра ТС подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство и в ПТС вносят отметку о внесенных изменениях и в случае необходимости выдают новое свидетельство о регистрации ТС.
Результат: У собственника на руках СКТС, в ПТС и СОР в особые отметки внесены необходимые записи и он может эксплуатировать
Подведем итоги
Прежде чем устанавливать лебедку, в МО ГИБДД нужно получить специальное разрешение. Только после выдачи такого документа можно проводить монтажные работы, а уже на заключительном этапе выдаются документы и вносятся новые данные в диагностическую карту ТС.
- Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
- В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
- Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Подводя итог по теме «штраф за лебедку на машине»
Вопрос: Могут ли выписать штраф за лебедку на машине?Ответ: Если лебедка не выступает за линию бампера, если выступает и закрыта кожухом с закруглением 2,5 мм и при этом имеет сертификат безопасности, то штраф точно не выпишут!