Пропуски зажигания на Ниве Шевроле — методы диагностики
Пропуски зажигания — очень частая неисправность многих автомобилей. Не исключением является и Нива. Для нее это тоже частая неисправность. Сегодня мы расскажем о ее сущности и как правильно искать неработающий цилиндр.
Что такое пропуски зажигания?
Для этого нужно вспомнить старые выражения, которые говорили наши деды, когда один из цилиндров не работал. Тогда было принято говорить «двигатель троит». Троение — означало работу на 3-х цилиндрах. Правда, со временем, на машинах цилиндров стало больше, но выражение осталось. Впрочем, оно в полной мере относится и к Ниве Шевроле. Ведь у ней также используется 4 цилиндра.
Пропуски зажигания по-другому еще называют пропусками сгорания. Это означает, что воспламенение смеси в цилиндре не произошло по каким-либо причинам. По каким — сейчас разберемся.
Причины возникновения ошибки P0301 на CHEVROLET-NIVA
Найдено значений ошибки:
Если при диагностике обнаружено несколько ошибок, то их следует устранять в порядке обнаружения сканером. После устранения причины воникновения ошибки произведите их чистку и выполните тест-драйв автомобиля.
Что означает ошибка P0301?
На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0301 означает следующее:
В большинстве автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. В каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. Затем из топлива высвобождается энергия, которая приводит в движение коленчатый вал, который должен плавно вращаться при движении автомобиля.
Все цилиндры работают вместе, чтобы обеспечить непрерывное вращение коленчатого вала. Если в цилиндре возникнут пропуски зажигания, это приведет к увеличению или уменьшению числа оборотов (об/мин) коленчатого вала.
Если обороты коленчатого вала увеличатся или уменьшатся на 2 процента или более, в памяти PCM (модуля управления АКПП) сохранится ошибка P0301.
Если обороты увеличатся или уменьшатся на 2-10 процентов, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Если процент отклонения превысит 10 процентов, индикатор Check Engine будет мигать, указывая на наличие более серьезной неисправности.
Ошибка P0301 указывает на то, что в цилиндре 1 возникли пропуски зажигания.
Частая причина возникновения ошибки P0301
На некоторых моделях автомобилей значения кодов ошибок могут отличаться. В большинстве случаев ошибка P0302 означает следующее:
В большинстве автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. В каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания. Свечи зажигания расположены в верхней части каждого цилиндра. Свеча зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь, высвобождая энергию.
Энергия, высвобождаемая при сгорании топлива, приводит в движение коленчатый вал, который должен плавно вращаться при движении автомобиля. Все цилиндры работают вместе, чтобы обеспечить непрерывное вращение коленчатого вала.
Если в цилиндре возникнут пропуски зажигания, это приведет к увеличению или уменьшению числа оборотов (об/мин) коленчатого вала. Если обороты коленчатого вала увеличатся или уменьшатся на 2 процента или более, в памяти PCM (модуля управления АКПП) сохранится ошибка P0302.
Если обороты увеличатся или уменьшатся на 2-10 процентов, на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Если процент отклонения превысит 10 процентов, индикатор Check Engine будет мигать, указывая на наличие более серьезной неисправности. Ошибка P0302 указывает на то, что в цилиндре 2 возникли пропуски зажигания.
Частая причина возникновения ошибки P0302
Ошибка P0328 является общим кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы, связанной с датчиком детонации 1 (банк 1).
Что означает ошибка P0328
Ошибка P0328 указывает на высокий уровень входного сигнала датчика детонации 1 (банк 1). Если ECM (модуль управления двигателем) обнаружит слишком высокое напряжение в цепи датчика детонации, в его памяти сохранится ошибка P0328 и на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.
Причины возникновения ошибки P0328
- Неисправность датчика детонации 1, банк 1
- Короткое замыкание или обрыв проводов датчика детонации
- Неисправность ECM
- Неправильное соотношение компонентов топливной смеси
- Перегрев двигателя
- Низкое давление топлива
Каковы симптомы ошибки P0328?
- Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля
- Падение мощности и неустойчивая работа двигателя
- Наличие свистящего шума во время работы двигателя на более высоких оборотах, а также перегрев двигателя
Как механик диагностирует ошибку P0328?
При диагностировании данного кода ошибки механик выполнит следующее:
- Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные данные и коды ошибок
- Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0328 снова
- Выяснит, не издает ли двигатель сильный шум во время работы
- Осмотрит датчик детонации на наличие повреждений
- Проверит систему охлаждения, а также двигатель на наличие повреждений
- Проверит октановое число топлива, а также топливную систему
- Проверит напряжение датчика детонации
- Проверит температуру охлаждающей жидкости двигателя и давление топлива
- Проверит ECM в соответствии с процедурой, установленной производителем
Общие ошибки при диагностировании кода P0328
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0328 является несоблюдение протокола диагностирования. Это приводит к поспешной замене датчика детонации, в то время как проблема заключается, например, в низком давлении топлива.
Насколько серьезной является ошибка P0328?
Ошибка P0328 считается не очень серьезной. Однако при ее появлении могут возникнуть некоторые проблемы с двигателем, например, двигатель может перегреваться и работать неустойчиво.
При обнаружении кода ошибки P0328 и загорании индикатора Check Engine рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.
Какой ремонт может исправить ошибку P0328?
- Ремонт или замена проводов датчика детонации
- Замена датчика детонации 1, банк 1
- Замена неисправного ECM
- Устранение неисправностей, связанных с топливной системой
- Устранение причины перегрева двигателя
При диагностировании кода ошибки P0328 очень важно следовать протоколу диагностирования, чтобы выполнять все проверки и ремонтные работы надлежащим образом.
Для надлежащего диагностирования механику потребуется профессиональный сканер, который способен не только считывать сохраненные коды ошибок, но и позволяет просматривать данные различных датчиков, такие как давление топлива и температура охлаждающей жидкости двигателя, в режиме реального времени.
Нужна помощь с кодом ошибки P0328?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89
Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик детонации — ошибки 0326, 0327, 0328, 1386
Ошибка р0300, p0301, p0302, p0303 и p0304 причины возникновения
К сожалению, диагностический прибор не научился определять конкретную причину сбоя и в данном случае пропуска зажигания в цилиндре двигателя, но, к счастью, наиболее вероятные неисправности могут развиваться в двух направлениях – либо нечему гореть, либо невозможно поджечь. Хотя радоваться возможному быстрому поиску причины возникновения ошибки р0300, все же рановато, поскольку это может быть:
Пропуски зажигания в цилиндре. Как диагностировать причину.
- выход из строя свечи зажигания;
- пробой высоковольтного провода;
- неисправная катушка (или модуль) зажигания;
- другие причины, связанные с проводкой и разъемами в системе зажигания.
слабое давление топлива.
Основные причины по которым возникает ошибка Р0300
Рекомендации по проверке и устранению неисправности
Первым, что стоит проверять при пропусках зажигания — это ВВ провода и катушки (модуль) зажигания, часто они оказываются с пробитой изоляцией, в обрыве либо с замасленной поверхностью. Провода мы меряем мультиметром (нормальное сопротивление порядка 4 – 10 кОм), в режиме сопротивления, а вот чтобы проверить отдельные катушки зажигания, достаточно просто поменять местами с заведомо рабочим цилиндром и по новой снять ошибки. Если код поменялся на номер другого цилиндра – значит катушка неисправна. С модулем зажигания посложнее, нужна его проверка тестером.
Вторыми на очереди идут уже свечи зажигания – поврежденный электрод, неправильный зазор, либо масляный нагар, приводят к отказу или же нестабильной работе свечи.
Выкрутив свечу для осмотра, далее, что еще можно сделать — замерить компрессию в цилиндре. Пониженная или отсутствующая компрессия ведёт к недостаточному сжатию, а следовательно, создает проблемы воспламенения смеси.
Засоренные топливные форсунки провоцируют перебои с подачей топлива в камеру сгорания, но, к сожалению, без стенда их так просто быстро проверить не удастся. И единственное, что можно посоветовать в такой ситуации, так это дозаправить топливом с повышенным октановым числом, и покататься на машине некоторое время на повышенных оборотах (4-5 тыс./об.).
Давно не менявшийся топливный фильтр или плохой бензин очень часто становятся виновниками нестабильной работе форсунок. Поэтому вспомните, когда последний раз менялся фильтр, и на какой заправке заливали топливо.
Заклинивший клапан EGR или утечки через прокладку впускного коллектора, которые также могут являться причиной для появления случайных пропусков воспламенения, самостоятельно бывает трудно определить, поэтому при компьютерной диагностике уделяйте внимание такому параметру, как долгосрочная коррекция топлива. Он покажет насколько ЭБУ компенсирует дисбаланс в соотношении воздух/топливо. Когда данный параметр на конкретном цилиндре имеет отличие более 10%, это может свидетельствовать об утечке вакуума, подсосе воздуха.
Более редкие случаи, которые становятся причиной нарушения порядка зажигания, такие, как сбитые фазы газораспределения или нарушение вывода отработанных газов, контролируются блоком управления и, кроме кода P030X появятся и другие ошибки, касающиеся катализатора, лямбда зонда, распредвалов.
Надеюсь, вам помогут все эти советы не только разобраться с причиной неисправности, но и устранить её самостоятельно, без сторонней помощи, не потратив ни рубля, или заплатить лишь за конкретную деталь, а не выбрасывать деньги на замену всего того, что только может давать сбой.
В нашей группе вконтакте
ДИАГНОСТИРУЙТЕ ВАШЕ АВТО САМИ!
Коды Р0300 и Р0303 заносятся, если:
– двигатель работает;– частота вращения коленчатого вала двигателя N40 находится в диапазоне 720. 4600 об/мин;– система осуществляет диагностику распознавания пропусков зажигания (B_LUSTOP= «Нет»);– измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог;– отсутствуют коды неисправности Р0201. Р0204, Р0261, Р0262, Р0264, Р0265, Р0267, Р0268, Р0270, Р0271, Р0336.Если системой обнаружены пропуски зажигания, приводящие к увеличению токсичности отработавших газов, контрольная лампа индикации неисправности загорается через 2 драйв-цикла. Если системой обнаружены пропуски зажигания,приводящие к повреждению каталитического нейтрализатора, контрольная лампа индикации неисправности начинает мигать сразу после занесения кода неисправности в память контроллера. С целью защиты каталитического нейтрализатора может быть отключена топливоподача в тех цилиндрах, в которых были зарегистрированы пропуски зажигания.
1. Проверяется наличие постоянной неисправности.2. Необходимо использовать разрядник (тестер искры), так как важно определить наличие достаточного вторичного напряжения на свече (более 22 000 В).3. При наличии углеродных дорожек заменить модуль зажигания и проверить состояние высоковольтных проводов.
Если пропуски зажигания носят непостоянный характер, необходимо проверить наличие следующих неисправностей:– ненадежное заземление контроллера. Проверить надежность присоединения проводов системы впрыска к блоку цилиндров. Убедиться в отсутствии загрязнения контактов;
-подсос воздуха. Проверить систему впуска после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха. Убедиться в том, что вакуумные шланги присоединены надежно и не имеют повреждений;– неисправность элементов системы топливоподачи. Засорение топливного фильтра и неисправность электробензонасоса могут привести к переобеднению топливовоздушной смеси. Кроме того, необходимо проверить баланс форсунок;– неисправность элементов системы зажигания. Проверить наличие намокания, трещин, износа, отклонения от нормы ширины искрового промежутка, повреждений электродов или большого нагара на свечах зажигания (если пробег свечей зажигания на автомобилепревышает 30000 км, то необходимо их заменить). Проверить высоковольтные провода и корпус модуля зажигания на отсутствие повреждений;– ослабление крепления ДПКВ;– сильное (более 0,4 мм) радиальное биение венца демпфера(задающего диска). Пропуски зажигания кратковременно могут возникать при пуске холодного двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 10°С из-за загрязнения свечей зажигания. После прогрева двигателя пропуски зажигания исчезают.
Рег.: 18.05.2005Тем / Сообщений: 2 / 246Откуда: ИркутскВозраст: 32Авто: Toyota Mark II, 1997 г.в., снежка, 200 л.с.
Заезжаю в гараж сейчас, включаю диагностику на БК-20вылазит две ошибки Р0300, Р0303 то есть Обнаружены случайные/множественные пропуски зажиганияиОбнаружены пропуски зажигания в цилиндре №3
Что это значит и где что смотреть? И еще я заметил что машина ехала как-то не так, то есть маленько вяло на газ реагировала и как будто немного подергивалась.
Рег.: 28.07.2005Тем / Сообщений: 1 / 2646Откуда: ИвановоВозраст: 43Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 628 / 51730
У меня тоже такая проблема.Код Р 0300 и Р0302.Выполнил много работ.Самое главное. Код не постоянен.
Выполнено:Перестановка и замена свечей.Перестановка форсунок.Проверка на подсос воздуха.Пререстановка датчика ДК.Престановка высоковольтных.Устнаовка нового датчика коленвала и ДПДЗ.Проверка дроссельного узла.и т.д.
Впереди проверка механики клапанов.
Во всей этой гадости есть одно неприятное. неравномерность вращение колевала ( составляет на ХХ 48, в ТУ 0-5).
Если у кого есть предложения прошу . дать рекомендации.Заранее спасибо.
Для седения. 21214i/ Bosch 7.9.7 B121EN16пробег 1700 км.
Рег.: 27.12.2004Тем / Сообщений: 7 / 91Возраст: 58Авто: 1990-1995 ВАЗ_2121; 1995-2005 ВАЗ_21213; с 2005 Ш_Нива
Рег.: 18.01.2005Тем / Сообщений: 2 / 891Откуда: СаранскВозраст: 41Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969
amati_elмодули на 797 что я видел из неисправных примерно половину были прошиты именно на 3 цилиндр(таков их конструктив это как модули от мп 70 которые по 2 пробивало так как шпилика крепления рядом) а остальные просто нежелали работать выше 4000 тык об. сей феномен неизучал потому как в целом эти модули много надежней чем старого образца и небыло вышедших из строя просто так погибали они все вместе с проводами и свечами кстати то что катушки в модуле две незначит что мотор при неисправности одной будет обязательно двоить бывает он и троит
Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд:
797заводом пока еще непризнан факт неустойчивой работы на хх на твоей прошивке но перешить я бы тебе советовал хотя это сопряжено со многими трудностями
На форуме 6 лет
Здравствуйте. Постоянно стала появляться ошибка P0328. Я ее сбрасываю но она появляется снова. Читал в интернете, это «высокий уровень датчика детонации». Но это не детонация, детонации нет, УОЗ в норме. Именно что высокий уровень датчика.
Вроде где-то было написано что это может быть из-за слишком шумной работы двигателя. Затяжку датчика проверял, вроде затянут. Провод от датчика смотрел, вроде не поврежден. ВВ провода далеко от этого провода.
В общем хочу спросить, действительно ли шумная работа двигателя может вызывать эту ошибку? Т.к. у меня действительно шумновато работает двигатель на холодную. И стоит ли вообще заморачиваться? Есть ли смысл датчик детонации поменять?
На форуме 13 лет
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сначала проверь не идут ли провода на колодку этого датчика рядом с ВВ проводами свечей.Разведи их друг от друга.
Если не помогло,то есть смысл датчик заменить.Причем брать лучше БОШевский с обязательной его проверкой.
Слишком уж много подделок этого датчика вплоть до пустышек/болванок.
Там важен не только момент затяжки,но и ЧЕМ датчик крепится — болтом,или на шпильке гайкой через шайбу.
У меня на шпильке, кажется. Момент как-то точно надо динамометрическим ключом выставлять или можно просто со всей дури затянуть?
А как проверить датчик что рабочий не поддельный?
Последний раз редактировалось: species (16 Ноября 2016 20:17), всего редактировалось 1 раз
На форуме 14 лет
Авто: ВАЗ21093i 2004г. VS5.1
О, брат по несчастью
. я уже полгода воюю с этим датчиком. Перед этим просто заменил двигатель 1,5 на 1,6 прошивка осталась также, топливная система также и капец!!!! Затягивал Динамо метрическим ключем, шпильку, болт, гровер ставил, клапана регулировал, провода обнюхал
. все равно через несколько сот километров постоянно выскакивает.
. Давай вместе порешаем попробуем проблему. Ты клапана давно регулировал? Пробег сколько?
Клапана недавно совсем, с ними все хорошо. Пробег 170. Двигатель на холодную стучит, шумит. Так что может и не в датчике дело на самом деле. Может он и правда на этот стук честно реагирует.
А насчет прошивки — так залей прошивку для своего двигателя, это по-любому надо сделать. Да и не сложно это, я через ромокабель заливал себе правильную прошивку (тоже была не от того двигателя). Правда, если топливная система еще не та, наверное тоже не очень хорошо. Это рампа в смысле от 1.5 осталась? А может лучше рампу тоже поставить соответственно от 1.6?
Откуда: Вологодская обл . Вожега
Авто: ВАЗ 2190 Гранта
заменил двигатель 1,5 на 1,6 прошивка осталась также, топливная система также
Давление в рампе и калибровки не те — бедная смесь — детонация
Форсунки старые и калибровки под них и давление. Неужели просто возросший объём на 100 см3 может так влиять. Датчик кислорода смесь и поправляет если б даже бедная. Ошибка кстати в экономичных режимах выскакивает. Вот последний раз еду 50 км/ч на третьей в небольшой подъём, педаль газа еле нажата и капецц
Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
Это только вместе с бензонасосом надо делать и топливными трубками.
А у тебя кстати при каких условиях ошибка вылазит? На холодную этот датчик не опрашивается.
Условия точно пока не успел заприметить. Надо понаблюдать более внимательно.
Но если говоришь на холодную не опрашивается то это уже интересно становится. Возможно шум двигателя ни при чем тогда. Может и правда тупо датчик заменить.
Не знаю. Попробуй подключись для диагностики и посмотри как меняется напряжение на нем на холостом ходу допустим. Там в датчике вроде и ломаться не чему х.з.
На форуме 15 лет
Откуда: 42rus.г Кемерово.
Авто: 2108,2115карб,AstraG,AstraH Sd08г,2115 06г,Шеви NIVA(SE)17г,AstraH SD Cosmo 13г.Щас KIA Sportage11г,AstraH Sd13г,Niva Trаvel21г
воюющие с датчиком .
сначала убедитесь что дачтик рабочий, их полно пустышек.
если будете брать новый то не пожалейте денег и купите БОШ он в районе 800р стоит.
затягивать его строго рекомендуемым моментом.
если это не помогает,
проверять проводку до блока.
ну и смотрим как вообще авто работает и чем питается.
Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:
Ну разве что бошг датчик не покупал
На форуме 10 лет
Откуда: Украина г.Харьков
Авто: Aveo T200 хэтч2005г.в. АКПП, 21093i 2000г.в. Bosch MP7.0 бк с340, STAG Q-box +,паук 4-2-1 выхлоп 51мм
не обязательно бош брать я себе ставил с 406 двигателя и все норм
А у тебя какие симптомы болезни были? Ошибка какая была?
Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:
Еще спрошу кто может мерял или есть возможность посмотреть. Какое напряжение АЦП на холостом ходу у этого датчика?
он же вроде на ХХ ходу не опрашивается?
Напряжение в канале АЦП меняется.
низкий уровень сигнала датчика детонации вот что у меня было
На форуме 16 лет
не хочу огорчать,но причина скорей всего в разбитых направляющих клапанов — причем на слух особого грохота не услышать. Я тоже однажды долго боролся с этой ошибкой,пока не проверил клапана в рассухаренном виде — они просто болтались.После замены направляющих в виде новой головки (не хотелось морочиться) все прошло.Причем выскакивала ошибка при движении под нагрузкой,например,в горку,на 4-й передаче внатяг.Сразу скажу детонации не было,логи ее не видели.
Я эти направляющие на новые поменял по технологии гбц в печку направляющую в морозилку.
Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Ещё и закономерности ошибки нет блин так бы нашёл уже
На форуме 9 лет
Авто: 21093 1.5 8кл я7.2
После прошивки стала появляться ошибка?
Точно сложно сказать. До прошивки ее вроде не было заметно. После прошивки начал ее замечать, но не могу сказать точно что именно сразу после прошивки.
А как это связано?
Там в прошивка на дд довольно много и сложных таблиц. Как это настраивается думаю мало кто понимает из авторов тюнинг прошивок. Вот может и твой случай
Я заводскую залил
Эбу я5.1 или 7.2 ? Просто если 5.1 там можно немного не ту прошивку залить.
ЭБУ январь 7.2 АВТЭЛ 21114-1411020-31, прошивку залил A203EL36
Там сначала стояла прошивка A204DM53, но она от двигателя 1.6, как я понял, и я залил ту что выше написал (у меня двигатель 1.5)
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темыВы не можете отвечать на сообщенияВы не можете редактировать свои сообщенияВы не можете удалять свои сообщенияВы не можете голосовать в опросахВы можете вкладывать файлыВы можете скачивать файлы
Когда выскакивает код ошибки Р0300?
Отметим, что код ошибки P0300 фиксируется блоком управления лишь в том случае, когда в нескольких цилиндрах пропуски зажигания обнаружены одновременно, поскольку пропуск в одном из них фиксируется после двух повторений подряд, причем важна частота вращения КВ. На холостых, ошибка заносится в память после 3,5 минут работы двигателя, а на оборотах свыше 2 тыс. — чуть более одной минуты. Пороговое значение регистрации DTC в памяти ECM — более 3,25 % пропущенных вспышек на 1000 оборотов. Если обнаружены пропуски зажигания только в определенном цилиндре, то формируется не ошибка Р0300, а другая, с порядковым номером камеры сгорания ДВС.
Если пропуски во всех цилиндрах
Иногда пропуски сгорания могут встречаться во всех цилиндрах двигателя. В данном случае, вышеуказанная методика не подходит. Из-за чего это может быть?
- Забиты все форсунки
- Неисправен датчик температуры
- Забит воздушный фильтр
- Свечи не меняли уже давно
Часто встречающееся — это второе и третье. Датчик температуры можно проверить считав параметры или замерив его сопротивление, а воздушный фильтр проверяется визуально. Выполнять его замену нужно раз в 10-15 тысяч километров.
Следствия появления ошибки P0300
При возникновении в двигателе пропуска зажигания в выпускной трубе повышается уровень токсичности выхлопных газов, что, в свою очередь, тоже может привести к повышению температуры в катализаторе, из-за чего, происходит его повреждение (соты плавятся, поскольку температура превышает порог в 800 °C). На некоторых авто, дабы снизить догорание топлива в каталитическом нейтрализаторе и следовательно уровень токсичности, блок ECM отслеживает частоту пропусков зажигания при помощи датчиков коленвала, распредвала и, кроме того, что регистрирует ошибку р0300, сигнализируя лампочкой чекэнджин, также может отключать форсунки конкретного цилиндра, в котором был обнаружен пропуск. Стоит оговориться, что чаще всего причинами возникновения данной ошибки, почему-то, интересуются владельцы таких машин как Лачетти, Матиз, Приора и иных инжекторных ВАЗов, также авто марки Опель, Ниссан, Киа.
Диагностика
Допустим, что ЭБУ выдал ошибку Р0303 «Пропуск зажигания в 3-м цилиндре». Первое, что делают в таком случае — вспоминают, когда последний раз меняли свечи. Если давно, то только после их замены можно искать проблему дальше.
Первым делом проверяют наличие искры — при работающем двигателе, убирают одну руку за спину и, не касаясь других частей кузова, снимают бронепровод со свечи нерабочего цилиндра. Металлической частью кабеля нужно создать небольшой зазор между ею и ГБЦ. Если искра есть, то проблема не в этом.
Если искра отсутствует, то к замене либо кабель, либо катушка зажигания. Проверяется просто: меняем с другим кабелем местами и пробуем еще раз проверить искру, если появилась, то дело было в кабеле, если нет, то в катушке.
Что делать, если искра есть? Следующая на очереди — форсунка. Вытаскивать и проверять ее работу не нужно. Снимаем рампу и меняем форсунки местами. С любой другой. Если по ошибкам номер цилиндра изменился — проблема в неисправной форсунке. Скорее всего, она забита и нуждается в чистке. А если цилиндр не изменился, то остается самое ужасное.
Последним выполняется замер компрессии. С долей вероятности в 99% она в этом цилиндре будет низкая. Поэтому без разборки двигателя, замены колец и клапанов тут не обойдется.
Из за чего пропуски зажигания в 3 цилиндре нивы шевроле
ManheimExport » 22 ноя 2010, 17:47
История такова. Где то после полугода эксплуатации стал зажигаться Check Engine. Сначала зажигался-гас, потом стал все больше и дольше гореть. Сканирование показало наличие ошибок P0303 — Пропуск зажигания в 3-ем цилиндре. Ну, собственно последняя цифра обозначает номер цилиндра, так что P0301, P0302, P0303, P0304 — это практически тоже самое. Озадачился поиском разъяснений на chevyhhr.net и нарыл покрайней мере 3-5 официальных репортов от GM с подтверждением случаев, которые могут пораждать эти ошибки. Причем имеются подтверждения на всех трех двигателяхъ линейки — 2.2, 2.4 и даже 2.0 турбо! В репортах описаны проблемы в основнгм с подачей топлива, попаданием воды и другой грязи. Самое интересное, что ‘это никак не лечится кроме как анализом поступающего топлива Я же заменил свечи и уже собирался менять в порядке очереди высоковольтные провода, катушки и наконечники свечей, пока не нашел эти заявления GM. Теперь даже не знаю, что делать. Еще была мысля попереставлять провода с катушками местами, но не уврен что это можно делать без какого либо побочного эффекта. Собственно вопрос — А КАК У ВАС?
ЗЫ Самая забавная причина наступления этой ошибки на мой взгляд — это то, что при крутых поворотах топливо просто напросто не успевает дотекать по рампе до крайних цилиндров , в следствии вы должны получить пропуски то в 1 то в 4 циллиндре. Вот это косяк то косяк А у меня все время в третьем — инжектор что ли чистить? Или новый заказывать? Да, на приеме авто это не сказывается пол моим ощущениям, хотя было написано, что возможно падение компресии в том числе, но иногда машину подколбашивает на холостых еле заметно. И еще странно, что сразу этого не было.
А, забыл самое главное — с неделю назад залил бензин на другой заправке — обычно Лукойл 92ой — залил сразу полный бак — обычно половину. Лампочка сразу же погасла и не загоралась до того момента, пока я не изъездил весь этот бак и не заправил и изъездил еще половину почти до конца опять Лукойла. Вот.
Ошибка P0303 — Пропуск зажигания в 3-ем цилиндре
iroga » 22 ноя 2010, 18:42
Как понять, что есть пропуски зажигания по цилиндрам?
Понять, что желтая лампочка чека загорелась из-за нарушения порядка воспламенения будет нетрудно, поскольку, вследствие пропусков зажигания, двигатель «колбасит» на малых оборотах, происходят рывки и дерганья при разгоне, а также пропадает тяга, возрастает расход топлива.
Ошибка р0303 шевроле нива
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Код ошибки P0300 говорит о нарушение порядка зажигания, что расшифровывается как случайные множественные пропуски по цилиндрам, на английском языке диагностический прибор выдает: «Random cylinder misfire detection system». Если пропуски обнаружены в конкретном цилиндре, то последняя цифра «Р030х» будет меняться на 1, 2, 3, 4 и так до 6 или даже 12, в зависимости от того в каком именно «горшке» пропуск. Так что ошибка Р0300 является исходной от таких ошибок как Р0301, Р0302, Р0303, Р0304. Чаще всего они возникают по причине отсутствия искры, нарушения подачи топлива или проблем с выпуском отработанных газов.
Со списком возможных причин возникновения пропусков зажигания, почему появляется ошибка p0301 ошибка p0302, ошибка p0303, ошибка p0304 или другие этого рода, следствием и методами устранения, разберемся более подробно.
Моргает СЕ, пропуски зажигания
1. На горячем двигле, после трассовой поездки, и переходе на ХХ начинает моргать СЕ. Комп фиксирует две ошибки — кратковременные пропуски зажиг, и кратковременные пропуски зажиг по 4-му цилиндру. При этом по вненшним ощущениям двигатель вполне себе нормально работает. Троения не чувствуется. Можно ехать, СЕ загаснет.
2. С другой стороны есть ещё одно явление, то же на ХХ. Работает себе нормально, СЕ не моргает. Если встать перед капотом — к двиглу никаких замечаний, всё ровно. Если встать перед выхлопной трубой, звук выхлопа неравномерный, примерно как при троении.
Что за фигня? Пробег 120т. Компрессия 11, 11, 11, и в 4-м 10.
Эта ошибка — самая гадкая :-)Она может быть от всего Навскидку по памяти: Свечи, модуль зажигания, забитый катализатор, потеря компрессии (клапан), ДПКВ, ДПРВ, датчик катализатора, ДМРВ, перебои с подачей топлива. Ну и еще много причин. Я два месяца бился 🙂 У меня машинка начинала дергаться после пробега километров в сто — стопятдесят. Потом пробеги стали уменьшаться и под конец уже через метров сто. На холодную — было все шикарно. Приходилось сбрасывать ошибку, но помогало не надолго. Оказалось — забилась сеточка в бензонасосе 🙂 Еще пришлось поменять датчик положения коленвала — он тоже в сумме к сеточке давал такую же ошибку. Эта ошибка еще тем неприятна, что, для сохранения катализатора мозги после сколько-то (не помню уже) циклов пропадания вспышки в цилиндре просто банально отключают пару цилиндров. И тогда машинка начинает дергаться как бешенная 🙂
Так что я бы сперва глянул сеточку в бензонасосе для начала.