Разновидности хабов: автоматические и механические. — Bezdor4x4-Blog «

Что такое хабы на внедорожнике и зачем они нужны? разбираем вопрос

Если вы впервые пересели на кроссовер, вам стоит разобраться, что такое Хабы на внедорожнике. Опытные покорители направлений уверяют, что без этой маленькой детали никак не обойтись. Сразу скажем, что устройства производителями ставятся не на все модели. В таких случаях придется покупать его самому – и не стоит экономить на этом приобретении. Еще одно замечание: покупая внедорожник, поинтересуйтесь, привод у него постоянный или отключается.

Лучше немного переплатить, но купить последнюю модификацию, поскольку отключение одной оси позволяет сделать эксплуатацию кроссовера более экономичной. А если добавить и Хабы, экономия для бюджета еще увеличится. Кстати, для тех, кто еще не в курсе: часто это устройство называется также муфтой свободного хода.

Что такое Хабы на внедорожнике, какие они бывают и зачем нужны, мы сейчас и разберемся.

Разновидности хабов: автоматические и механические. - Bezdor4x4-Blog

Цели и задачи Хабов

Кроссовер, оборудованный отключаемым приводом, в городском режиме должен использоваться только с одной действующей осью. При этом очень сильно сокращается расход топлива без потери проходных качеств: в мегаполисе все четыре ведущих колеса, мягко говоря, избыточны. Однако, отключив колесную пару, водитель не в состоянии добиться того, чтобы перестали работать связанные механизмы. Колеса во время езды затрагивают ступицы, вследствие чего и кардан, и полуоси не останавливают вращения. Итак, топливо продолжает гореть в излишнем количестве, а работающие детали быстрее амортизируют.

Хабы, поставленные на внедорожник, отключают ступицы переднего моста, в результате чего его составляющие перестают вращаться, их ресурс перестает впустую производиться, а топливо не расходуется на поддержание жизнедеятельности не участвуют в движении деталей.

Как и за любым другим механизмом, с ХАБом нужно следить: если один из пары выйдет из строя, вы в движении внезапно выясните, что передвигаетесь не на вездеходе, которому все равно, что у него под колесами, а на беспомощной заднеприводной машины.

Виды Хабов

На текущий момент разработаны 3 разновидности муфты свободного хода.

  • Ручной ХАБ. Чтобы его задействовать, владелец внедорожника должен выйти из-за руля и повернуть устройство в нужное положение. Не всем водителям такой режим по душе. Однако из всех типов муфт свободного хода ручной наиболее долговечный и надежный. Производителей таких Хабов множество. Особенно популярны среди покорителей бездорожья бразильский AVM и штатовский WARN. Хотя в последнее время их потихоньку начали вытеснять украинские муфты фирмы «Амиса»: они сделаны по новейшей технологии и выполняют свои функции даже в сверхтяжелых условиях. К тому же они стоят на треть дешевле конкурентов из дальнего зарубежья;
  • Автоматический ХАБ хорош тем, что для его включения не нужно покидать нагретое место. Чтобы он заработал, надо просто включить полный привод и поехать. Чтобы муфта перестала действовать – отбросить передний привод и сдать назад примерно на метр. Однако он имеет несколько недостатков. Во-первых, часть его деталей изнашивается очень быстро. Во-вторых, в сложных рельефных условиях он срабатывает не всегда. Например, неудачный заезд на горку с предполагаемым склону обратно автоматический ХАБ отключается самопроизвольно. К тому же, если дело происходит на вязком грунте (например, на мокрой глине), у вас может просто не получиться отъехать назад для снятия блокировки;
  • Вакуумными часто поставляют современные кроссоверы еще на заводе. С одной стороны, они более совершенны, чем ручные и автоматические. Для их включения/выключения не нужно ни покидать салон, ни сдавать вперед-назад – сигнал подается на вакуумный насос электроникой. С другой стороны, работоспособность вакуумных муфт напрямую зависит от герметичности всей системы. Износ сальников и трубок ведет к подсосу воздуха, грязи или воды снаружи. Как результат: сначала блокировка становится неполной, а впоследствии Хабы и вовсе перестают работать.
  • Понимая, что такое Хабы на внедорожнике, и зная разницу между их разновидностями, можно легко сделать выбор при посещении автомагазина. Если ваши основные маршруты пролегают по мегаполису и в не слишком отдаленных пригородах, можно смело ставить автоматы. Ими пользоваться удобнее, а с тяжелыми ситуациями вы столкнетесь вряд ли.

    Единственное, что придется включить в список обязательных автомобильных дел их регулярную проверку. А вот если вам часто приходится сталкиваться с бездорожьем, вашим выбором должна стать надежная ручная муфта. Что касается вакуумных Хабов, большинство владельцев внедорожников обычно «донашивают» те, которые были поставлены на заводе, а после их предполагаемой гибели ставят или автоматические или ручные.

    Для чего нужен хаб для внедорожника

    Оказалось, для заднеприводных машин, которыми становятся внедорожники при отключении полного привода, имеется достаточно простое и элегантное решение, как отключить колёса от других узлов трансмиссии. Это и есть ответ на вопрос, что такое ХАБы на внедорожнике.

    Технически реализовать такую функцию не так уж сложно. Действительно, подобные попытки предпринимались достаточно давно. В частности, до Второй мировой войны года это можно было сделать вручную, используя обычный гаечный ключ. Безусловно, это было неудобно, поэтому поиски способов более лёгкого отключения переднего моста продолжались многими производителями полноприводных авто (большая часть которых к тому времени была сосредоточена за океаном).

    А еще интересно:  Москвич-2150 – достойная альтернатива «Ниве» / Назад в СССР / Back in USSR

    И в 1948 году появилось муфта свободного хода, сконструированная известным новатором-изобретателем Альбертом Варном, которая позволила дать вторую жизнь армейским джипам, списанным после окончания военных действий. При использовании такого устройства никаких инструментов уже не требовалось – достаточно было повернуть в нужное направление крышку муфты, чтобы отключить или привести в действие обгонные эксцентрики.

    Неудивительно, что вскоре это недорогое, технически несложное и достаточно надёжное устройство было взято за основу многими автопроизводителями. Кроме американских компаний (Jeep, Ford, Chevrolet), изобретением заинтересовались японские автоконцерны – Toyota, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Suzuki, а позже и корейские, а также автопроизводители из Старого Света.

    Для чего нужны колесные хабы (колесные муфты)

    В этой статье мы расскажем: зачем нужен колёсный ХАБ, плюсы установки колесной муфты, советы по эксплуатации. А также представим новинку нашего интернет-магазина:

    Муфты колесные (хабы) ручные УАЗ «ExpertDetal»

    , аналог РУСЬ.

    Купить  Для чего нужны колесные ХАБы (колесные муфты)
    Купить  Для чего нужны колесные ХАБы (колесные муфты)

    Зачем нужен колёсный ХАБ.

    Отключение полного привода не ведёт за собой полноценное разъединение ступицы переднего колеса с полуосью, как результат, редуктор, полуоси, карданный вал, шестерёнки раздаточной коробки продолжают вращаться. А это неизбежно приводит к потере скорости, износу деталей и повышенному расходу топлива. Установка колёсного хаба разгрузит передний мост автомобиля. Колесная муфта отключает переднее колесо автомобиля от трансмиссии и приводов переднего моста, позволяя колесу вашего внедорожника свободно вращаться на ступичном подшипнике. 

    Плюсы установки ручного хаба: 

    — исключить нагрузку на двигатель; 
    — исключить износ элементов переднего моста (подшипники, сальники, дифференциал, главная пара и др.) в их отключенном состоянии, что соответствует положению переключателя 4х2;
    — снизить вибрацию и шум; 
    — улучшить динамику автомобиля (разгон и накат); 
    — снизить расход топлива на 5-7%; 
    — снизить расход трансмиссионного масла;
    — простота монтажа (устанавливается без снятия колёс); 
    — длительный срок эксплуатации;
    — исключают возможность самопроизвольного отключения, в отличии, от автоматического;
    — внутри хабов всё из металла (сталь, алюминий), шестерни из закаленного металла.

    Устройство муфты.

    Муфта состоит из корпуса, внутренней и промежуточной шлицевой втулок, устройства синхронизации, механизма перемещения промежуточной шлицевой втулки, механических фиксаторов крайних положений, переключателя и защитного колпака.
    Положение переключателя «4х2» соответствует режиму муфты «отключено», «4х4» — режиму «включено».
    Купить  Для чего нужны колесные ХАБы (колесные муфты)
    Купить  Для чего нужны колесные ХАБы (колесные муфты)
    Купить  Для чего нужны колесные ХАБы (колесные муфты)

    Требования по технике безопасности.

    1. Не устанавливайте муфты на автомобиль, не ознакомившись с руководством по эксплуатации.
    2. Перед установкой муфт, автомобиль затормозить ручным тормозом и подложить «башмаки» под колесо.

    Внимание! Муфты устанавливать и эксплуатировать только на автомобилях с технически исправным, приводом колёс!

    Подготовка и порядок установки.

    1. Отвернуть 6 болтов со ступицы переднего колеса и снять шлицевой корпус.
    2. Вывернуть болт крепления шлицевой втулки, снять её с вала.
    3. Повернуть переключатель, устанавливаемой муфты, в положение «4х2».
    4. Отвернуть 3 винта крепления защитного колпака, снять его. 
    5. Установить муфту на ступицу переднего колеса, предварительно покрыв шлицевые и сопрягаемые поверхности муфты, тонким слоем смазки «Литол-24». Заполнение полости муфты смазкой не допускается.
    6. Закрепить муфту болтом с моментом затяжки 60..70 Н х м.
    7. Установить на муфту защитный колпак, при этом совместить отверстие на внутреннем бортике колпака с головкой выступающего винта муфты, и закрепить его винтом с моментом затяжки 2,5 /_0,5 Н х м.
    8. Поворотом переключателя муфты в положение «4х4» , подключить переднее колесо к приводу передних колёс автомобиля. Включение муфты (сцепление шлицевых втулок) обеспечивается в начале движения автомобиля.

    Техническое обслуживание и правила хранения.

    Муфты просты в эксплуатации и не требуют специального технического обслуживания. 

    Советы по эксплуатации ХАБов от УАЗоводов. 

    Колёсная муфта выходит из строя лишь при неправильной эксплуатации. Происходит повреждение шлицов, с их дальнейшим истиранием: 
    — выработка может происходить из-за неполного включения (недовключения). Совет: после включения хабов, катнуть машину руками вперёд – назад, что бы шлицы, без повышенной нагрузки, вошли в полное зацепление; 
    — при переизбытке смазки, с подшипника попадает «Литол» в наружнюю часть хаба, шестерня входит, но не до конца, Нагрузка на колесо начинает слизывать шестерню. 
    — при плотно набитых литолом муфтах усилия пружины, толкающей шестерню для зацепления со шлицами полуоси, может не хватить, особенно зимой даже при легких морозах в -5…-10 градусов. 

    Муфты отключения передних колёс (хабы) УАЗ «ExpertDetal» имеют:

    — опорное кольцо пружин в муфтах из металла; 
    — поворотный механизм хабов из жесткого пластика, стойко выдерживающего все испытания.

    Зачем отключать полный привод?

    Здесь, на первый взгляд, все очень просто. К примеру, можно взять стальной прокат диаметром примерно в 100 мм и прикрутить к ступице колеса. Затем можно надеть колеса на приводные шлицы. Это крепко, надежно и просто.

    Но вот внедорожник выезжает на асфальтированную дорогу и плавно начинает набирать скорость.

    В ушах шумит ветер, в салоне слышна натужная работа двигателя и трансмиссии, водитель уже задумался о ближайшей поездке на дальние расстояния, а передний мост хоть перед выездом на асфальт и был отключен специально предназначенным для этого рычагом раздаточной коробки, продолжает вращение.

    В этом нет ничего особого страшного. В большинстве внедорожников Ульяновского автозавода стоит надежная трансмиссия, устойчивости которой будет достаточно даже для очень длинных и больших перегонов в самых трудных условиях. Двигатель также вполне сможет без особого труда вращать узлы, которые в данный момент совсем не нужны.

    Зачем двигатель будет потреблять лишнее топливо, ведь в полном приводе в таком случае нет никакой необходимости? Зачем терпеть небольшое, но все-таки снижение динамических характеристик? Зачем подвергать дополнительному износу узлы, в которых в данный момент тоже нет необходимости?

    А еще интересно:  Автомат на СГВН | SUZUKI CLUB RUSSIA

    А еще в процессе движения могут появляться различные вибрации и шумы, которые возникают в результате того, что вращаются тяжелые массы. Если ничего из этого водителю не нужно, тогда лучшим выходом будет отключить колеса от привода. Это ответ на на вопрос, нужны ли хабы на УАЗ «Патриот».

    Какие хабы лучше поставить на «уаз патриот»?

    Что же можно выбрать водителям для своего личного транспортного средства на основе полученных сведений? Да, исходя из информации касательно каждого типа муфт сделать осознанный выбор в пользу того или иного хаба становится крайне затруднительно.

    В то же время нет ничего невозможного и все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. Чтобы после установки механизма не разочароваться впоследствии, а получить истинное удовольствие от движения, стоит учитывать характер эксплуатации своего транспортного средства.

    Некоторые водители в основном передвигаются в условиях городской черты, лишь в редких случаях выбираясь за пределы мегаполиса. Повод может быть разным – навестить родственников, которые обычно проживают за городом в близлежащих поселках, отдыхать на даче. Или же просто периодически выезжать на природу. В этом случае можно смело и осознанно выбирать автоматические муфты.

    А вот тем водителям-экстремалам, которые предпочитают спокойной и размеренной езде бешеные «скачки» по бездорожью или выбирают «УАЗ Патриот» для охоты, следует в любом случае покупать именно ручные механизмы.

    Что касается вакуумных хабов, то здесь стоит предварительно выяснить, может, именно они уже установлены на колеса внедорожника, что называется, прямиком с завода. Тогда можно не переживать и пользоваться ими до окончания их срока службы.

    Коммутаторы

    Свич для интернета применяют, чтобы выполнить соединение отдельных узлов, которые входят в общую структуру компьютерных сетей. Благодаря применению такого метода, можно создать единую компьютерную систему по простому принципу работы. Благодаря использованию switch пользователи получат доступ к ресурсам, паролям, программному обеспечению.

    При помощи свич на 4 порта для интернета можно одновременно соединить следующие устройства:

    • персональные компьютеры;
    • мобильные телефоны;
    • офисную технику и оборудование.

    Важно помнить! Соединение будет функционировать только на территории участка.

    Нужно правильно подбирать свитч для интернет-кабеля, чтобы все устройства функционирования.

    Разновидности хабов: автоматические и механические. - Bezdor4x4-Blog «
    Внешний вид коммутатора

    Назначение и принцип работы колесных хабов

    Основное назначение хаба – отключить колесо со ступицей от трансмиссии. То есть при езде на заднем приводе не передавать с колеса крутящий момент на полуось, шестерни редуктора переднего моста, кардан и шестерни раздаточной коробки. Это позволяет уменьшить износ деталей, улучшить накат автомобиля, уменьшить трансмиссионный шум и даже сэкономить топливо. На дизеле хабы почти не дают экономии, а на бензинках экономия доходит до 1,5 литров.

    Хаб имеет два положения: 4х2 и 4х4. 

    Механизм хаба достаточно прост: ведущая шестерня постоянно подключена к полуоси; ведомая шестерня подвижна относительно ведущей и подключена к ступице колеса.

    В положении 4х2 шестерни не соприкасаются и вращаются отдельно друг от друга, тем самым не передавая момент ни с колеса на трансмиссию, ни с трансмиссии на колесо.

    В положении 4х4 ведомая шестерня сдвигается на ведущую и фиксируется в этом положении. Никаких подвижных соединений в рабочем положении нет. То есть, в замкнутом положении все шестерни соединены и не подвергаются трению, только естественные люфты.

    В выключеном положении ведущая шестерня неподвижна, а корпус хаба относительно ее подвижен. Чтобы уменьшить износ и увеличить срок службы хабов, в хабах РИФ предусмотрен латунный вкладыш. Это удорожает и усложняет производство, но улучшает потребительские характеристики.

    С завода хабы идут смазанными в том объеме, в котором это необходимо. Дополнительно их смазывать нет необходимости.

    Пассивный usb-хаб

    Это сетевой разветвитель, который позволяет подключить до 7 устройств одновременно. Чтобы они работали без помех, необходимо выбирать внешние устройства, которые имеют минимальный показатель потребления электричества:

    • зарядный блок для мобильных телефонов;
    • внешние флеш-накопители;
    • сетевые принтеры;
    • сканеры, которые оснащаются блоками индивидуального питания.

    Производители предлагают разные виды концентраторов пассивного типа. Они отличаются модификациями, характеристиками.

    Разновидности хабов: автоматические и механические. - Bezdor4x4-Blog «
    Уровни распределения и доступа

    Популярные модели для уаз патриот

    Существуют три вида хабов для внедорожников:

    • Ручные;
    • Автоматические;
    • Вакуумные.

    Ручные хабы

    работают по принципу ручного управления, то есть для включения или выключения изделия водителю потребуется в ручную регулировать переключатель, при этом удаляясь из салона авто.

    Автоматические изделия

    работают следующим образом: хабы вступают в работу при подаче крутящего момента на передний вал. Осуществляется вращение ШРУСов, а хабы, в свою очередь, функционируют и блокируют их. Для выведения муфт и ШРУСов из зацепления требуется всего лишь выключить полный привод. Для выведения их из зацепления необходимо проехать задним ходом около 10 метров.

    Вакуумные

    являются наиболее эффективными, но их высокая стоимость не дает возможности потребителю установить этот материал на свое авто, поэтому водители отдают предпочтение автоматическим и ручным изделиям.

    Автоматический хаб

    Так, для внедорожника УАЗ Патриот выпускается множество моделей, но не каждый вид можно назвать качественным. Большую популярность получили хабы из Бразилии, которые называются «AVM». Модель AVM занимает лидирующие позиции по продажам и является ручным видом.

    Основной особенностью таковых изделий является аббревиатура на каждой муфте — AVM. Стоимость двух муфт, то есть комплекта, составляет 180 долларов, что оправдывает ожидания автомобилистов. Основными особенностями муфт производства AVM является простота монтажа и длительный срок эксплуатации. Что касаемо работы, то, по отзывам, можно сказать, что пробовать другие модели и не стоит.

    Более дешевой моделью являются изделия производства РФ, которые называются «Русь». Это ручные хабы, которые уступают зарубежным моделям своим качеством. Стоимость хабов Русь составляет около тысячи рублей за пару, в то время как бразильский комплект ориентировочно стоит 8 000 рублей.

    А еще интересно:  Ниссан Дуалис — история модели, фото, цены

    Преимущества и недостатки

    К преимуществам можно отнести поступление информации 2 раза к каждому подключенному устройству. Первый раз отправка осуществляется во время опроса, а второй при передаче ответно сигнала.

    Можно выделить и несколько других основных преимуществ:

    • возможность объединения сегментов сетей, которые имеют разную физическую среду (это могут быть коаксиальные кабеля, витые пары);
    • подключение портов в автоматическом режиме, когда возникают ошибки;
    • возможность поддержки различных резервных связей.

    Еще одно немаловажное преимущество минимальная стоимость. Но также нужно учесть и недостатки, которые связаны с особенностями работы коммутатора интернет:

    • разные параметры портов для подключения;
    • информация поступает равномерно на все порты (даже в том случае, когда они выключены);
    • при снижении скорости переключение происходит на самый медленный порт.

    Именно поэтому значительно снижается уровень безопасности устройства. Существует огромные риски, что доступ получат третьи лица. Они могут перехватить личные данные, информацию платежных карт.

    Разновидности хабов: автоматические и механические. - Bezdor4x4-Blog «
    Порты для подключения кабеля

    Принцип работы

    Сетевой концентратор — это простое устройство, которое позволяет соединить несколько персональных компьютеров в одну сеть. Хаб для подключения к интернету оснащается портами. Особенность — оснащение простым внутренним устройством. Сетевой концентратор подходит для подключения интернета в небольших городах, деревнях.

    Основная задача заключается исключительно в объединении устройств. Вся информация, которая поступает на разъем одного порта, будет скопирована в автоматическом режиме. Данные рассылаются по другим портам. Все устройства, которые подключены к локальной сети, получат одинаковую информацию.

    Обратите внимание! Одновременное подключение большого количества устройств приводит к повышению нагрузки.

    При таком режиме работы пользователи могут столкнуться с резким спадом скорости соединения. По этой причине были разработаны другие устройства для замены сетевого хаба при построении локальной сети.

    Разновидности хабов: автоматические и механические. - Bezdor4x4-Blog «
    Хаб и свитч

    Рейтинг лучших сетевых коммутаторов

    Ниже представлен рейтинг проверенных и функциональных коммутаторов, которые обеспечат надежное функционирование.

    • TP-LINK LS1005G. Устройство включает 5 портов для подключения до пяти персональных компьютеров. Они смогут функционировать на большой скорости. Устройство оснащено функцией Plug and Play, чтобы облегчить настройку, управление интерфейсом.
    • ZYXEL GS1200-5. Эта модель имеет компактный корпус. Конструкция оснащается набором из пяти портов, чтобы объединить сетевое оборудование. Показатель пропускной способности составляет 10 Гбит/с. Прибор подходит для организации большой локальной сети в домашних условиях, небольшом офисе. К преимуществам можно отнести высокое качество сборки, поддержку полного дуплекса с функцией автоматического переключения. На каждом порте есть соответствующая индикация. Коммутатор демонстрирует высокий показатель производительности.
    • D-link DGS-1005D/I3. Это коммутатор неуправляемого типа. Его относят к моделям класса SOHO. Особенности — обеспечение бесперебойной работы при подключении небольшой сети. Конструкция оснащена пятью гигабитными портами. Они находятся на задней стенке корпуса, с дополнительной визуальной индикацией.

    Коммутаторы имеют способность передавать данные только адресату. В специальной таблице коммутации происходит фиксация mac-адресов, которые подключены к портам. При выборе нужно обратить внимание на материал корпуса. Есть пластиковые и металлические модели.

    Последнее обновление — 18 сентября 2021 в 14:57

    Установка автоматических хабов на «патриот»

    Для такой операции тоже не обойтись без помощи определенных инструментов:

    • крестообразной отвертки;
    • трансмиссионного масла;
    • шестигранного ключа;
    • чистых тряпочек;
    • кисточки с жестким ворсом;
    • лома;
    • бензина;
    • герметика;
    • прокладки.

    Установка новых автоматических механизмов начинается так же, как и механических хабов, то есть со снятия старого изделия. В то же время помимо демонтажа самого силового основания колесного хаба нужно снять ступичные гайки и открутить болты, которые прижимают тело подшипника.

    После этого следует отогнуть усы стопорной шайбы, открутить ступичную контргайку. Далее остается снять шайбу-фиксатор «усов» и открутить еще одну гайку ступицы. При этом в обязательном порядке необходимо убрать и стальное кольцо, которое поджимает тело подшипника.

    После того как будут сняты все детали, ставится новая ступичная гайка, подшипник монтируется на свое законное место (следует отрегулировать его натяжение – колесо должно проворачиваться без заедания). Затем следует приступать к установке насечки гайки, причем таким образом, чтобы она оказалась против углубления тела муфты (гайка фиксируется шпонкой).

    Ответная часть крепится на ступичной гайке посредством двух винтов. После этого следует совместить отверстие, служащее для крепления хаба, с углублением ответной части механизма. Механизм ставится на ступицу и закрепляется болтами (6 штук).

    Характеристики сетевых концентраторов

    Коммутатор для интернета обладает следующими общепринятыми характеристиками:

    • Количество портов для подключения. Разъемы предназначены для соединения сетевых линий. Концентраторы простых моделей имеют четыре или восемь портов, которые предназначены для подключения витой пары. Производители предлагают средний уровень моделей. Такие устройства оснащены разъемами в количестве 12, 16 и 36 штук. Также есть модели с дополнительным одним портом BNC 10BASE-2. Они предназначены для подключения коаксиальных сегментов.
    • Скорость передачи информации. Показатель измеряется в Мбит/сек. Концентраторы могут передавать информацию на скорости 10 и 100 Мбит/сек. В автоматическом режиме может осуществляться переход на низкоскоростной порт.
    • Наличие портов, чтобы выполнять подключение кабеля Ethernet, коаксиального или оптического.

    Это основные характеристики коммутаторов, независимо от бренда. Необходимо понимать, зачем нужен каждый параметр, его роль и значение в общей схеме подключения устройств.

    Разновидности хабов: автоматические и механические. - Bezdor4x4-Blog «
    Роль маршрутизатора в общей схеме подключения
    1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
    Загрузка...
    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.