Различные системы полного привода автомобилей 4motion, xdrive, quattro и другие —

Новый volkswagen tiguan для россии: что изменилось :: autonews

Кроме того, машина получила переоформленные передний и задний бампер, а также новую фальшрадиаторную решетку. Изменилась и корма: теперь название Tiguan написано более крупным хромированным шрифтом и размещено по центру пятой двери прямо под логотипом Volkswagen.

Как и у дорестайлинговой версии Tiguan, внешность машин в различных исполнениях и комплектациях будет отличаться. Так, машины со стайлингом R-line будут обладать более агрессивным аэродинамическим обвесом с иными бамперами, накладками на порогах и спойлером на задней двери. Кроме того, для такой версии будет доступен пакет Black Style, в котором все хромированные элементы покрыты черным глянцем.

Интересные фактуры и продвинутая медиасистема

Обновление салона провели в еще более легком ключе. Теперь на кроссовере предлагается более широкий̆ набор вариантов отделки, а также новая многоцветная амбиентная подсветка, как на старшем Touareg.

Еще одно отличие появилось у версии R-line. Такая машина получила иной спортивный трехспицевый руль с усеченной хордой и особым логотипом, а также сенсорными кнопками на спицах. Кроме того, отделка сидений теперь представлена в нескольких исполнениях. Тканевая обивка Quad Paper доступна для начальной версии Respect, более плотная материя Shooting Star полагается в версии Status. Комбинированная ArtVelours с искусственной замшей доступна на третьей комплектации Exclusive, а полностью кожаная Vienna предлагается в качестве опции, а стартовой она значится лишь у спортивной версии R-Line.

Но главные изменения для всех версий сосредоточены на центральной консоли. Машина получила новый блок климата, который теперь представляет собой небольшой сенсорный экран. Другое новшество — обновленная линейка медиасистем с тачскринами.

В базовой комплектации Respect теперь предлагается аудиосистема Composition с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем и интерфейсом Bluetooth. На версиях Status, Exclusive и R-Line устанавливается уже мультимедийная система Discover Media с 8-дюмовым экраном и навигационной системой, а также поддержкой интерфейсов Apple Carplay, Android Auto и Mirrorlink.

Кроме того, начиная с предпоследний комплектации Exclusive и выше, новому Volkswagen Tiguan полагается цифровая приборная панель Active Info Display диагональю 10,25 дюйма. Впрочем, ее в качестве опции можно заказать и на младшие версии кроссовера.

При этом почти все современные опции, появившиеся на европейском Tiguan, будут доступны и на российской версии. Помимо упомянутых выше диодных фар IQ.Light, будет доступен набор водительских ассистентов IQ.Drive, который включает в себя систему удержания в полосе Lane Assist, мониторинг слепых зон Side Assist, парковочный ассистент, а также систему кругового обзора Area View. Кроме того, в топовой комплектации набор помощников дополняется адаптивным круиз-контролем ACC Stop&Go с ассистентом дистанции в пробке, а также рулевым управлением с переменным передаточным отношением.

А еще интересно:  Полный привод: принцип работы, системы и технологии

Цены на обновленный Tiguan пока не объявлены, однако следует отметить, что текущая дореформенная машина предлагается по цене от 1 759 000 руб., а стоимость топовой версии может достигать 2 679 000 рублей.

4 motion

Одной из самых известных автоматических AWD-трансмиссий можно назвать 4motion от компании Фольксваген. Она состоит из следующих узлов:

  • сцепления;
  • коробки передач;
  • главных передач передней и задней оси;
  • межколесных дифференциалов передней и задней оси;
  • раздаточной коробки;
  • карданной передачи;
  • многодисковой фрикционной муфты Haldex;
  • полуосей.

В обычных условиях 90 % крутящего момента передается передней оси. При пробуксовке передних колес блок управления посылает соответствующий сигнал, муфта блокируется, и крутящий момент подается на заднюю ось. Его величина не является постоянной. Соотношение крутящего момента передней и задней осей в AWD-трансмиссии 4motion может изменяться от 90:10 до 60:40.

4motion active control

Постоянный полный привод 4MOTION Active Control


На Volkswagen Tiguan OFFROAD стандартно устанавливается полный привод 4MOTION Active Control на основе многодисковой муфты с электронным управлением. Он постоянно включен — водителю не требуется ничего активировать

В обычных условиях, при равномерном движении по сухому асфальту, большая часть крутящего момента уходит на передние колеса, что позволяет экономить топливо. Как только управляющая электроника заметит начало пробуксовки передних колес, за доли секунды будет увеличена подача крутящего момента на заднюю ось.

Строго говоря, до пробуксовки дело не обязательно должно доходить. Блок управления системой полного привода ежесекундно анализирует множество показателей — от угла поворота рулевого колеса и величины поперечных ускорений до положения педалей газа и тормоза, — а потому способен предвидеть развитие ситуации.

Дополнительный крутящий момент может быть подан на заднюю ось еще до того, как водитель почувствует неладное. Перераспределение крутящего момента происходит быстро, но очень плавно, то есть совершенно незаметно. Полный привод полезен не только на бездорожье или в городе после снегопада.

Tiguan OFFROAD стандартно оснащается не простым постоянным полным приводом, а оригинальной системой 4MOTION Active Control, которую можно вручную оптимизировать под конкретные условия движения. Помимо стандартного профиля «Дорожный» (в его рамках существуют подпрофили «Обычный», «Спорт», «Эко» и «Индивидуальный») есть и особые режимы движения:

«Снег» и «Внедорожный». Положение «Снег» предназначено для движения по скользким и заснеженным дорогам, в частности, для исключения пробуксовки тяга подается на колеса более аккуратно, а система динамического освещения подстраивается под условия плохой видимости.

А еще интересно:  Особенности езды по весеннему снегу на грязевой резине — Журнал «4х4 Club»

Режим «Внедорожный» задействует еще больший арсенал средств: активнее начинает работать электронная блокировка дифференциалов спереди и сзади (она подтормаживает буксующие колеса, повышая проходимость, задействуются ассистент трогания на подъеме и ассистент движения на спуске.

Full-time и part-time awd

Разновидностей систем существует немало, практически каждый автопроизводитель дает им свои названия:

  • xDrive система полного привода BMW;
  • Quattro – Audi;
  • 4motion – Volkswagen;
  • TOD (ATT) – Ssang Yong и Hyundai;
  • Super Select (Easy Select) – Mitsubishi;
  • Active Select – Chevrolet и другие.

Между тем все они делятся на две основных категории: full-time и part-time AWD. К первой группе относятся системы, в которых полный привод задействован постоянно, деля крутящий момент между осями в равных пропорциях. Full-time полный привод имеют классические вездеходы, такие как Land Rover Defender, отечественная Нива и Шевроле-Нива, а также легковые автомобили, такие как Audi A6 Quattro, BMW X5 и многие другие, но устройство AWD-трансмиссии легковушек полностью отличается от автомобилей, предназначенных для бездорожья.

Внедорожники, имея постоянный полный привод, способны достаточно легко преодолевать труднопроходимые участки, а легковым машинам постоянный полный привод нужен для лучшей динамики и управляемости, т.к. значительно уменьшаются пробуксовки ведущих колес.

Вторая группа систем полного привода автомобилей – part-time. Машина, оснащенная такой системой, в обычных условиях является моноприводной, а вторая ось подключается при необходимости вручную или автоматически в определенных условиях.

Типичные part-time-полноприводные автомобили:

  1. все модели УАЗ;
  2. Mitsubishi Pajero с системой Super Select;
  3. Nissan Patrol.

Эти машины прекрасно подходят для активного отдыха в условиях бездорожья. Водитель в них самостоятельно подключает вторую ось для преодоления труднопроходимых мест.

Схема part-time AWD имеет свои недостатки. Одним из главных является то, что неопытный водитель, не всегда может правильно оценить дорожную обстановку и вовремя перевести трансмиссию автомобиля в полноприводный режим. Вторым недостатком является то, что с включенным полным приводом можно передвигаться только с небольшой скоростью, а трансмиссия при этом усиленно изнашивается.

Системами автоматического полного привода оснащают кроссоверы, а так же универсалы с повышенной проходимостью. Они не предназначены для езды по зимникам и летникам, однако возможностей этих автомобилей вполне достаточно, чтобы не ограничиваться ездой только по асфальтированным дорогам. AWD в них реализуется при помощи вискомуфты, самоблокирующегося дифференциала Torsen, или многодисковой фрикционной муфты.

На чем остановить свой выбор?

Вопрос, какая система полного привода лучше, мучает многих автолюбителей. Многие будут удивлены, но ответить на него невозможно в силу некорректности самой формулировки. Можно сказать, что лучше подойдет в конкретной ситуации, но не в целом.

А еще интересно:  "Интеллектуальный" полный привод - Страница 15 - Обсуждение - Opel Antara Клуб

Ведь автомобиль Mitsubishi Pajero с part-time системой полного привода Super Select, будучи прекрасным внедорожником, на асфальтированной трассе показывает весьма посредственную управляемость, свойственную практически всем «джипам». Равно как и Audi Allroad с AWD-трансмиссией Quattro, прекрасно ведущая себя на шоссе и способная проехать по укатанной грунтовке, окажется полностью бессильной в условиях Карелии.

При выборе необходимо учитывать различия в системах полного привода и понимать, для чего приобретается автомобиль, и в этом случае покупатель получит именно то, что ему нужно – либо вместительную семейную машину, на которой можно отправиться хоть на море, хоть на дачу, либо внедорожник, способный покорить сибирскую тайгу.

Система полного привода quattro

AWD-система Quattro, применяемая на автомобилях Audi, также относится к категории full-time AWD. Роль межосевого дифференциала в последнем, четвертом поколении трансмиссии Quattro, выполняет самоблокирующийся асимметричный дифференциал с коронными шестернями.

В нормальных условиях, на переднюю ось, он направляет 40% мощности, а оставшиеся 60 – на заднюю. При пробуксовке колес основная доля момента перебрасывается на ту ось, которая имеет наилучшее сцепление с дорогой. При этом на передние колеса может быть передано до 70%, а на задние – до 85.

Система полного привода tod

AWD-трансмиссия Torque-on-Demand, или TOD, относится к категории full-time AWD, применяющая распределение крутящего момента между осями по переменному принципу. Задний мост в системе TOD подключен постоянно, передний подключается через многодисковую фрикционную муфту автоматически или принудительно при помощи переключателя.

В автоматическом режиме, являющемся основным для TOD, крутящий момент перераспределяется между осями (передней и задней) в соотношениях от 0:100 до 50:50, все зависит от различных дорожных условий. До начала преодоления труднопроходимых участков, производитель рекомендует принудительно подключить переднюю ось, тем самым деля поровну крутящий момент между осями.

Аналогичным образом устроена интеллектуальная система xDrive у автомобилей BMW, однако работает она полностью в автоматическом режиме, а соотношение крутящего момента между осями составляет от 0:100 до 40:60.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *