Раздельное включение вентиляторов охлаждения двигателя на НИВЕ ВАЗ-21214

Ни для кого не секрет, что на автомобилях ВАЗ-21214 «НИВА» устанавливается сдвоенный электровентилятор системы охлаждения двигателя. Моторы вентиляторов имеют раздельное друг от друга подключение, но в родной схеме на Нивах 21214  предусмотрено только их совместное включение, что не всегда нужно и полезно. Ведь это повышенная нагрузка на бортовую сеть автомобиля, а нужна их совместная работа далеко не всегда (только в сильную жару и при сильных нагрузках на двигатель, когда возможен перегрев).

Ниже приведена принципиальная схема того, как можно установить клавишу для принудительного включения одного или двух вентиляторов не зависимо от штатной системы. Вот схема штатного подключения:

Раздельное включение вентиляторов охлаждения двигателя на НИВЕ ВАЗ-21214

А вот вариант уже доработанный:

Раздельное включение вентиляторов охлаждения двигателя на НИВЕ ВАЗ-21214

Принцип работы следующий:

0 (нулевое положение переключателя) — принудительное охлаждение выключено. Вентиляторы включатся только по сигналу штатного датчика системы охлаждения.

1 (первое положение переключателя) — постоянно работает только один из вентиляторов. Однако если все же сработает штатный датчик включения вентилятора — включится и второй вентилятор.

2 (второе положение переключателя) — работают оба вентилятора, аналогично штатному срабатыванию датчика.

 Эта функция будет особенно полезна если Вы периодически попадаете в пробки.

 Или просто мотор работает в температурном режиме близком к включению вентиляторов, что вызывает постоянное их включение и отключение.

 Данная переделка не влияет на штатную работу включения вентиляторов обдува радиатора.

Раздельное включение вентиляторов охлаждения двигателя на НИВЕ ВАЗ-21214

Собственно многих владельцев Нивы раздражает звук «взлетающего истребителя», который исходит от двух одновременно работающих на полную мощь вентиляторов системы охлаждения двигателя. Тут то и приходит в голову идея, сделать их включение не одновременным, а последовательным. Схема для подобной доработки банально проста, вот она:

Раздельное включение вентиляторов охлаждения двигателя на НИВЕ ВАЗ-21214

Режимы работы:
— 1 положение кнопки — автоматический режим — работа вентиляторов на малой скорости (двигатели включены последовательно);
— 2 положение кнопки — принудительный режим — работа вентиляторов на малой скорости (двигатели включены последовательно);
— 3 положение кнопки — автоматический режим — заводское подключение вентиляторов параллельно;
Установлена кнопка от вентилятора отопителя (крайняя справа):

Раздельное включение вентиляторов охлаждения двигателя на НИВЕ ВАЗ-21214
Реле размещены за бачком омывателя:

Раздельное включение вентиляторов охлаждения двигателя на НИВЕ ВАЗ-21214
Всё подключено на клеммах; штатных проводов, которые идут на вентиляторы (один чёрный с левого и один синий с правого), хватает, чтобы дотянуться до реле. При необходимости всё легко возвращается в заводское исполнение.
На малой скорости работают примерно в полтора-два раза дольше по времени. Размер вложений копеечный, а эффект просто поразительный, жаль до этого не додумались конструкторы на заводе. 

Содержание

Вентиляторы. Проблемы и решения.

Аватара пользователя

Сообщения: 9793
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 11:28
Автомобиль: Нива 21213.(продано), УАЗ Патриот Спорт 2010г. лебёдка., Nissan Terrano PR50-023440. 1996г
Имя: Геннадий.
Откуда: ☭ СССР
Контактная информация:

Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.

1.Вращаются не туго? накат есть? — если чё, разобрать почистить, смазать.
2.Проверь все контакты (+, предохранители и массу) — зачистить и худое отремонтировать.
3.Неисправность электромотора — замена щеток или всего узла целиком. Не любят оне ныряний в грязи/воду :nez-nayu:

:-:ok:-:

Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 11:58
Автомобиль: ваз 2131
1.7i
Имя: Азат
Откуда: кумертау

Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.


03 авг 2012, 20:25

Аватара пользователя

Сообщения: 2984
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 21:51
Автомобиль: УАЗ Патриот 2012 г.р. + Техничка-трактор, Нива продана, сносил три служебных Шнивы, две Шкоды, ШФольцвагина, NP300, Ford Ranger и УАЗ Пикап, сейчас на сношении Ларгус )
Имя: Игорь
Откуда: Феодосия
Контактная информация:

Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.


03 авг 2012, 20:33

Life Is What Happens While You’re Making Other Plans

Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 авг 2012, 11:58
Автомобиль: ваз 2131
1.7i
Имя: Азат
Откуда: кумертау

Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.


04 авг 2012, 09:19

Сообщения: 2177
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 21:58
Автомобиль: Toyota Corolla E15x 1.6л 2007г, ВАЗ21310 1.7i я7.2 J7ES 2001г
Имя: Сергей
Откуда: Россия , Уфа

Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.


04 авг 2012, 10:46

Навсегда забанен на нива4х4 )))

Сообщения: 456
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 11:40
Автомобиль: Была: 21214 2008год. Двиг 1.8 маслофорсы, двухрядники в ступицу, ступица и тормоза мвн, передок по типу М, пружины шнива. Лифт: передок 3 см, зад 6 см. электрокорректор ЭСП, Зеркала Шнива, БП 2110.
Имя: Антон
Откуда: Ивантеевка, МО
Контактная информация:

Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.


06 авг 2012, 14:15

Ну не такие уж они и проблемные. Можно их перебрать смазать, станут тише. Почистить радиатор, намного будут тише. Проверить балансировку, у новых на крыльчатке висят скобочки в качестве грузиков, их легко потерять. Что больше всего помогает, переделать проводку к ним. Почему то работая на полной мощности они намного тише.

Сообщения: 456
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 11:40
Автомобиль: Была: 21214 2008год. Двиг 1.8 маслофорсы, двухрядники в ступицу, ступица и тормоза мвн, передок по типу М, пружины шнива. Лифт: передок 3 см, зад 6 см. электрокорректор ЭСП, Зеркала Шнива, БП 2110.
Имя: Антон
Откуда: Ивантеевка, МО
Контактная информация:

Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.


06 авг 2012, 14:16

Забыл, переделать схему по типу шнивы + перепрошить контроллер.

Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 авг 2012, 09:34
Автомобиль: ВАЗ 21214 (инж)
Имя: Алексей
Откуда: Питер

Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.


13 авг 2012, 14:23

Может кто сталкивался с такой проблемой подскажет дельное.

Вкратце, не работают вентиляторы охлаждения радиатора. ВАЗ 21214 инж.
А в деталях выглядит это так: предохранители в норме; электродвигатели работают (проверял подключением к акк-ру); если померить напряжение на отсоединенном разъеме, то 12В появляется в нужный момент (~110 гр.). Но вот как только подключаю разъем на контакты электродвигателей, напряжение падает до нуля! И вентиляторы не работают.
Провода уже заменил до самого входа под торпеду. Похожая ситуация была с ближним светом. Но там быстро разобрался — подчистил контакты на разъеме и всё :-ok-:

Где копать? Что посоветуете?

Сообщения: 456
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 11:40
Автомобиль: Была: 21214 2008год. Двиг 1.8 маслофорсы, двухрядники в ступицу, ступица и тормоза мвн, передок по типу М, пружины шнива. Лифт: передок 3 см, зад 6 см. электрокорректор ЭСП, Зеркала Шнива, БП 2110.
Имя: Антон
Откуда: Ивантеевка, МО
Контактная информация:

Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.


13 авг 2012, 14:57

Тут совет только один, тряси проводку. Если не работают оба, то проверь чёрный провод от + клеммы АКБ до блока предохранителей (прикручен к ней болтиком), в салон может заходить другим цветом.

Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 авг 2012, 09:34
Автомобиль: ВАЗ 21214 (инж)
Имя: Алексей
Откуда: Питер

Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.


22 авг 2012, 14:20

Успехами похвастать не могу.
Поменял провода к вентилятору под капотом, пропаял все места скруток проводов, обновил разъемы, заменил реле. Все равно не работает. Напряжение на обмотке реле вроде появляется. Может быть такое, что контроллер не дает достаточный ток для срабатывания реле?

Сообщения: 456
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 11:40
Автомобиль: Была: 21214 2008год. Двиг 1.8 маслофорсы, двухрядники в ступицу, ступица и тормоза мвн, передок по типу М, пружины шнива. Лифт: передок 3 см, зад 6 см. электрокорректор ЭСП, Зеркала Шнива, БП 2110.
Имя: Антон
Откуда: Ивантеевка, МО
Контактная информация:

Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.


22 авг 2012, 19:15

Alexsha
Реле проверить просто, контроллер подает на них землю. Просто садишь проводом на землю со стороны контроллера (желто-зелёный провод) и смотришь, включились или нет. (если интересно могу указать на схеме, на какие именно ножки нужно посадить на землю). В телефоном разговоре это проблема устраняется в течении 2 минут максимум.

Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 авг 2012, 09:34
Автомобиль: ВАЗ 21214 (инж)
Имя: Алексей
Откуда: Питер

Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.


23 авг 2012, 11:58

Оказывается под торпедой имеется разъем, о котором я не знал, (вот уважаемый tester12 намекал). Он был оплавлен и не размыкался. Всем спасибо

Сообщения: 34
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 17:32
Автомобиль: 21213
Имя: Миша
Откуда: Коломна

Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.


06 ноя 2012, 21:44

Всем привет.Подскажите кто-нибудь?Поставил на свою ниву инжектор.Вся электрика работает нормально, а вентиляторы не хотят включаться Снимаю провода с датчика, вентеляторы начинают работать.Датчик поставил нпвый.

Сообщения: 456
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 11:40
Автомобиль: Была: 21214 2008год. Двиг 1.8 маслофорсы, двухрядники в ступицу, ступица и тормоза мвн, передок по типу М, пружины шнива. Лифт: передок 3 см, зад 6 см. электрокорректор ЭСП, Зеркала Шнива, БП 2110.
Имя: Антон
Откуда: Ивантеевка, МО
Контактная информация:

Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.


07 ноя 2012, 13:02

faer954 писал(а):Снимаю провода с датчика

В двух словах, если ничего не менял в прошивки, то венты включается на 98.25 градусов, задержка кажись 10 сек.
У тебя скорее всего не исправна цепочка: провода датчика, разём датчика, разём на контроллере, и сам датчик. Контроллер у тебя в порядке.
Как проверить: На заведённой машине для начало подключи вместо датчика сопротивление 177Ом. Венты включились — неисправен датчик. Не включились проблема в проводки.

Сообщения: 34
Зарегистрирован: 15 фев 2012, 17:32
Автомобиль: 21213
Имя: Миша
Откуда: Коломна

Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.


09 ноя 2012, 18:21

ЭБУ стоит январь 7.2 гонял в автосервис,подключали сканер. При температуре 90 градусов начинает кипеть,стрелка на приборной панели стоит между 90 и 130

Сообщения: 456
Зарегистрирован: 24 сен 2010, 11:40
Автомобиль: Была: 21214 2008год. Двиг 1.8 маслофорсы, двухрядники в ступицу, ступица и тормоза мвн, передок по типу М, пружины шнива. Лифт: передок 3 см, зад 6 см. электрокорректор ЭСП, Зеркала Шнива, БП 2110.
Имя: Антон
Откуда: Ивантеевка, МО
Контактная информация:

Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.


12 ноя 2012, 16:29

По прашивки полностью согласен.

Stranger21 писал(а):1 не работает термостат
2не работает помпа
3 другой вариант

Это влияет только на поддержание температуры, но никак не на включения вентов. При перечисленных неисправностях всё равно Венты должны включаться.
Для начало измерь РЕАЛЬНУЮ температуру двигателя. И сравни с теми показаниями что идут в ЭБУ. Если я правильно понял по твоему описанию, то датчик занижает температуру, а это или проводка к нему или сам датчик или прошивка в которой неправильно заданы кривая датчика температуры.

Аватара пользователя

Сообщения: 65
Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 20:27
Автомобиль: 212140
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.


18 фев 2013, 23:00

Аватара пользователя

Сообщения: 97
Зарегистрирован: 04 май 2011, 15:49
Автомобиль: 21214М
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вентиляторы. Проблемы и решения.


26 фев 2013, 16:02

Геннадий. У меня 21214 11гв. Согласен логика включения вентиляторов наидебильнейшая, шум черт с ним, а вот какие нагрузки на напряжение бортовой сети ойёёй, отсюда летящие реле регуляторы, и высаживание акб. Когда они работают у меня напряжение падает до 11В, и всем электроустройствам становится как то вяло)) На стоянке оставлять двигатель включенным вообще нельзя на продолжительное время — высадит аккум — не заведетесь, я уже это проходил) Я думал уже как решить эту проблему, можно конечно через кнопку, как вариант через резистор, на пол мощности врубать когда надо. Вощем сегодня уже сделал заказ на блок управления автоматический http://silich.ru/bu-evso.html ( не сочтите за рекламу), завтра обещали привезти курьером. Отзывы в нете положительные, поставлю посмотрим как это работает на деле. Ато и вправду надоело, независимо от того лето или зима, стоя в пробке всегда закрадывается мысль а не высадится ли у меня аккум, сижу подгазовываю когда они врубаются))


Вернуться в «Электрооборудование»

Нива 4×4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / вентиляторы охлаждения

Нива 4×4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / вентиляторы охлаждения

Нива 4×4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Интернет-магазин качественных и недорогих запчасти на НИВА и NIVA CHEVROLET

Не включаются вентиляторы охлаждения

Модераторы: владимир55, Shade, Sash, слава н

Andrey55

Винтик (Новичок)
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 10:17
Пол: Мужчина
Город, регион: Омск
Марка авто: Ваз 21214
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0

Не включаются вентиляторы охлаждения

Люди, нужен совет, нива 21214, 2002г, владею недавно, заметил что перестали включаться вентиляторы радиатора, в системе залит тосол, в пробках стала ползти температура, заменил датчики включения вентилятора и контрольный, ситуация не изменилась, при скидывании клемы с температурного датчика вентиляторы работают.


Leon71

Главный дохтур-диагност рунета.Диагнозы по буквам и картинкам в форумах.Недорого.
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 00:30
Пол: Мужчина
Город, регион: Tula
Марка авто: 21214м
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0

слава н

Сам… (Эксперт)
Сообщения: 1834
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а):
1 раз
Поблагодарили:
17 раз

Re: Не включаются вентиляторы охлаждения


слава н » 24 авг 2015, 21:43

Реле рабочее, раз клемму с датчика снимаешь и вентиляторы запускаются.
Борткомпьютер есть? «Греется» это сколько градусов?

Решительный шаг вперед — результат хорошего пинка сзади.


Andrey55

Винтик (Новичок)
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 10:17
Пол: Мужчина
Город, регион: Омск
Марка авто: Ваз 21214
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0

Re: Не включаются вентиляторы охлаждения


25 авг 2015, 08:19

слава н писал(а):Реле рабочее, раз клемму с датчика снимаешь и вентиляторы запускаются.
Борткомпьютер есть? «Греется» это сколько градусов?

Борткомпьютера нет, попробовал не скидывать клему с датчика, вентиляторы запустились когда стрелка дошла примерно до 120 градусов, при этом в расширителе закипания нет, но в салоне начало пахнуть тосолом :du_ma_et: с термостатом все нормально все патрубки горячие. На Эбу вообще как то настраивается температура включения вентиляторов? эбу стоит BOSH


Sash

Сам… (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
3 раза

Re: Не включаются вентиляторы охлаждения


25 авг 2015, 08:50


Andrey55

Винтик (Новичок)
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 авг 2015, 10:17
Пол: Мужчина
Город, регион: Омск
Марка авто: Ваз 21214
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0

Re: Не включаются вентиляторы охлаждения


25 авг 2015, 13:16

Sash, Тоже подумываю на приборку,оба датчика я заменил на новые, при температуре 120 думаю весь тосол должно было выкинуть, а тут он даже не закипел, заодно поменял крышки расширителя и радиатора, местные Кулибины советуют заменить тосол на антифриз,якобы у него выше температура закипания но я сомневаюсь что это поможет, видимо самым крайним вариантом будет кнопка выведенная в салон :-)


Sash

Сам… (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
3 раза

Re: Не включаются вентиляторы охлаждения


25 авг 2015, 13:30

Andrey55, если есть возможность, то можно попробовать взять приборку на 5 минут у кого-то и поставить на свою, проверить так сказать этот вариант. Ну и мне кажется что даже на ощупь 90 градусов и 120 градусов это 2 большие разницы и просто потрогав патрубки можно будет сделать выводы.


слава н

Сам… (Эксперт)
Сообщения: 1834
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 20:11
Пол: Мужчина
Город, регион: Волжский
Марка авто: ВАЗ212180 `99
Благодарил (а):
1 раз
Поблагодарили:
17 раз

Re: Не включаются вентиляторы охлаждения


слава н » 25 авг 2015, 21:21

Andrey55
ЭБУ можно настроить только перепрошивкой. Но любой, по идее, борткомпьютер умеет включать вентиляторы на температуре которую сам выставишь, ну в определенных пределах, конечно.
Можно попробовать протянуть массы под приборкой.

Решительный шаг вперед — результат хорошего пинка сзади.


Вадяной

Полуось (Постоялец)
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 21:15
Пол: Мужчина
Город, регион: Боровичи. 53
Марка авто: Ваз 21214. 2007 г.в.
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0

Re: Не включаются вентиляторы охлаждения


06 дек 2017, 12:20

Привет! Вентиляторы должны сразу оба включатся ? В мурзилке информации не нашёл
В сети информация разная кто-то говорит должны одновременно срабатывать кто-то раздельно :ny_tik: у меня сработали оба и оплавился пред. 15А (первый от двери) но не сгорел. темпер. никогда даже до 90 не доходит(при движении)


Вадяной

Полуось (Постоялец)
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 21:15
Пол: Мужчина
Город, регион: Боровичи. 53
Марка авто: Ваз 21214. 2007 г.в.
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0

Re: Не включаются вентиляторы охлаждения


07 дек 2017, 10:32

Warlock писал(а):

07 дек 2017, 10:04

До 15-го года оба сразу. Странно что машина не догревается до рабочей температуры.

Может приборка врёт, вентиляторы ведь срабатывают. Патрубки все греются. Меня больше оплавленный пред. беспокоит


Sash

Сам… (Эксперт)
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 23:19
Пол: Мужчина
Город, регион: Ульяновск
Марка авто: ВАЗ-21214-40-027 (2 шт.)
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
3 раза

Re: Не включаются вентиляторы охлаждения


09 дек 2017, 21:31

Вадяной писал(а):

06 дек 2017, 12:20

Привет! Вентиляторы должны сразу оба включатся ? В мурзилке информации не нашёл
В сети информация разная кто-то говорит должны одновременно срабатывать кто-то раздельно :ny_tik: у меня сработали оба и оплавился пред. 15А (первый от двери) но не сгорел. темпер. никогда даже до 90 не доходит(при движении)

Вентиляторы случаем не прихватило льдом?
У меня было такой случай пару лет назад — катался я по городу в сильный снегопад, приехал домой, машину поставил у подъезда, а метель всю ночь была. Утром поехал на работу смотрю температура ползет вверх, а вентиляторы не включаются — сунулся предохранители смотреть, оказалось перегорели оба. Пошел смотреть вентиляторы- а они все во льду снизу, снял решетку радиатора, а их рукой даже провернуть не получается, снизу они примерзли к кузову)) Снег всю ночь валил, попадал на горячий радиатор — таял и в итоге образовался большой кусок льда. Возможно и у тебя что-то подобное, только лайтовый вариант — немного прихватило вентилятор один, но он смог сам провернуться при старте, хоть и с большим усилием и соотв. с большим током пусковым.
Вот у меня такое предположение.


Вадяной

Полуось (Постоялец)
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 21:15
Пол: Мужчина
Город, регион: Боровичи. 53
Марка авто: Ваз 21214. 2007 г.в.
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0

Re: Не включаются вентиляторы охлаждения


11 дек 2017, 14:57

Sash писал(а):

09 дек 2017, 21:31

Вадяной писал(а):

06 дек 2017, 12:20

Привет! Вентиляторы должны сразу оба включатся ? В мурзилке информации не нашёл
В сети информация разная кто-то говорит должны одновременно срабатывать кто-то раздельно :ny_tik: у меня сработали оба и оплавился пред. 15А (первый от двери) но не сгорел. темпер. никогда даже до 90 не доходит(при движении)

Вентиляторы случаем не прихватило льдом?
У меня было такой случай пару лет назад — катался я по городу в сильный снегопад, приехал домой, машину поставил у подъезда, а метель всю ночь была. Утром поехал на работу смотрю температура ползет вверх, а вентиляторы не включаются — сунулся предохранители смотреть, оказалось перегорели оба. Пошел смотреть вентиляторы- а они все во льду снизу, снял решетку радиатора, а их рукой даже провернуть не получается, снизу они примерзли к кузову)) Снег всю ночь валил, попадал на горячий радиатор — таял и в итоге образовался большой кусок льда. Возможно и у тебя что-то подобное, только лайтовый вариант — немного прихватило вентилятор один, но он смог сам провернуться при старте, хоть и с большим усилием и соотв. с большим током пусковым.
Вот у меня такое предположение.

Не должно было прихватить, пред. заменил будем посмотреть.


Аватара пользователя

Warlock

Сам… (Эксперт)
Сообщения: 3213
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 16:54
Пол: Мужчина
Город, регион: Москва
Марка авто: 21214-20-47 2010г.в.
Благодарил (а):
3 раза
Поблагодарили:
10 раз

Вадяной

Полуось (Постоялец)
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 21:15
Пол: Мужчина
Город, регион: Боровичи. 53
Марка авто: Ваз 21214. 2007 г.в.
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0

Re: Не включаются вентиляторы охлаждения


27 дек 2017, 16:54

Warlock писал(а):

12 дек 2017, 08:27

30А поставил?

Да 30А , первый пред. опять оплавился (пока не буду его ставить) второй сильно греется :cry_ing:


Leon71

Главный дохтур-диагност рунета.Диагнозы по буквам и картинкам в форумах.Недорого.
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 00:30
Пол: Мужчина
Город, регион: Tula
Марка авто: 21214м
Благодарил (а):
0
Поблагодарили:
0

Не включаются вентиляторы охлаждения


25 апр 2018, 12:49

Приветствую, проблемка вылезла,не включается левый вентилятор, проверил предохранители , при помощи опен диаг проверил,правый включается левый нет ,но реле щелкает ,но одно смущает если мне память не изменяет раньше когда игрался с диагностикой ,левый при помощи программы тоже не включался. Вопрос где посмотреть. На прямую вентилятор пока не подсоединял руки не пролезают к фишке. Но вечером ребят попрошу.


Вентиляторы радиатора Нива 21214, схема подключения

Раздельное включение вентиляторов охлаждения двигателя на НИВЕ ВАЗ-21214Посмотрим на схеме один вариант подключения вентиляторов радиатора системы охлаждения инжекторного двигателя 21214 (1,7 л) автомобиля Нива 21214.

Схема подключения вентиляторов радиатора системы ожлаждения инжекторного двигателя автомобиля Нива 21214

Описание схемы подключения

— В системе охлаждения инжекторного двигателя автомобиля Нива 21214, в данном варианте исполнения (ЭБУ Bosch ME17.9.7), на радиатор ставятся два многолопастных вентилятора. Они закреплены на специальном кожухе, на передней его части.

— Включение вентиляторов производится по команде контроллера (ЭБУ ЭСУД) на основании данных с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

— В электрическую цепь каждого из вентиляторов включены электромагнитные реле.

— Каждая цепь защищена отдельным предохранителем в блоке предохранителей системы управления двигателем.

Примечания и дополнения

— Система охлаждения карбюраторного двигателя автомобиля Нива 21213 не имеет элекрических вентиляторов. Там шестилопастная крыльчатка установлена перед радиатором на шкиву водяного насоса (помпы) и вращается вместе с ним посредством ременного привода от шкива коленчатого вала.

— Предохранитель, защищающий электрическую цепь включения электровентиляторов, расположен на левой боковине кузова, слева от водителя, под панелью, в блоке предохранителей ЭСУД. Он самый левый из всех.

— Реле вентиляторов расположены рядом с предохранителем на щитке передка. слева под панелью (в блоке реле системы управления двигателем — ЭСУД). Реле два штуки — для правого и левого электровентиляторов.

— Для контроля за температурой охлаждающей жидкости в отводящий патрубок головки блока двигателя установлен датчик температуры охлаждающей жидкости 2112-3851010 (02,05).

Вентилятор охлаждения Нива

Раздельное включение вентиляторов охлаждения двигателя на НИВЕ ВАЗ-21214

Особенности системы охлаждения Нивы.

Систем охлаждения двигателя ВАЗ-21214 рассчитана для езды по бездорожью, то есть для работы долгое время на пониженной скорости и больших оборотах. Это приводит к сильному нагреву двигателя. Поэтому на «Нивах» устанавливается радиатор охлаждения несколько больший, чем на классике и два вентилятора охлаждения.

Фактически машины эксплуатируются в основном в городских условиях, где двигатель работает без перегрузок и работа двух вентиляторов для охлаждения радиатора практически не нужна. Кроме того при работе вентилятор охлаждения Нива издают не малый шум, что сказывается на комфорте.

Описание схемы вентиляторов Нивы.

В заводской схеме вентиляторы подключаются параллельно друг другу, а включение осуществляется автоматически через два реле. Автоматическое включение зависит от типа двигателя. На карбюраторном двигателе включении осуществляется датчиком, установленном на радиаторе. Температура в этом случае зависит от температуры срабатывания датчика указанной на корпусе. На инжекторном двигателе включение вентиляторов осуществляет блок управления двигателем при достижении температуры записанной в программе управления.

А еще интересно:  Охотник 4х4 15 л.с., шкивы, плавающий снегоболотоход каракат с переломной рамой - Охотник 4х4 | Вездеходы 4х4 Каракаты - Магазин | Мастер Техно
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *