Волговские диски r15
Сообщение note » 06 июл 2022, 17:25
волговские диски R15. из того, что смог найти по данному вопросу, так это то, что данные диски не есть хорошо для подшипников. хотел для себя понять, насколько, т.к. многие переделки (резки, лифтовки, большие колеса и т.д.) в какой-то степени тоже не есть гуд. кто-то может сказать. насколько уменьшается ресурс подшипников? на 20%, 30%, 50% . понятно, что все относительно.
serzh: Эти диски ты имел ввиду?
Катаюсь на них,уже 20-25 тыщ.подшипники регулировал один раз.Прежний хозяин катался на них тыщ 50 и всё нормально
chubik: На 15 были РАФовские диски.
Ничего так. Бегают.
Проблема больше во внешнем виде-колеса выступают за габариты машины.
И полки на дисках, наверное, без хампов.
Desna: езжу на стоке 185*75 Росава БЦ25 — рулить тяжелей чем на ВЛИ10 к примеру, но в разы легче, чем шНива штамповка 205*70. По городу ооочень мягенько, зато на 15. Рафиковские, из-за прикладываемых усилий к рулю даже перестал рассматривать — самый неудобный вариант, и че в нём бюджетного, если только на металлоломе найдешь боль-менее по цене лома, да все время в непогоду от них грязный будешь, имха, и безхамповые они стопудов, безкамерку на них не поставишь, плюс от лет своих там внутрях под камеру скорей полный швах — без пескоструя никак.https://www.youtube.com/watch?v=BqB72kK_PM8
История такая: есть американский прицеп, купленный под Амур, на нём заклинило подшипник и свернуло цапфу.Чтобы не париться с поиском импортных з/ч, отправили хозяина на рынок с наказом купить передние ступицы от ГАЗ-3110.Привёз он ступицы, выточили под них цапфы, приварили к балке, всё собрали.
А у меня как раз валялись с незапамятных времён 2 приличных колеса от Волги, думаю — подарю человеку, хоть маленькая, но радость.Привожу эти колёса из гаража и вдруг выясняется, что на ступицы, что он привёз, диски ни от 3110, ни от 24 не одеваются((((((Т.е. получилась замена шила на мыло, т.к. к прежним ступицам тоже диски было не подобрать((((ИМХО ему впарили неликвид — давно валявшиеся у продавана мёртвым грузом ступицы от 3102 первых выпусков под фордовские колёса, дисков таких нынче днём с огнём не найдёшь((((Теперь сижу, ковыряю инет и никак не могу понять: посадочные размеры на цапфе под подшипники соотв.
Re: Знатокам волгоуазов вопрос. |
Стас/,ты бы озвучил разболтовку ступиц.Может не так всё и грустно.Тут недавно искали диски на похожие ступицы.А на Волгах было всего два варианта дисков: 5*139,7 и5*108.Откуда про фордовские инфа?
Re: Знатокам волгоуазов вопрос. |
Стас, за время торговли шины -диски накопилось много неликвидов. Пиши сверловку может что и найдем.
Re: Знатокам волгоуазов вопрос. |
От Газ-24 задарил 4 колеса на Газ 3110 первых выпусков которые с узким пластиковым бампером тоже не подошли.
Re: Знатокам волгоуазов вопрос. |
Всем Привет! Возможно ступица от АЗЛК-2140.
Re: Знатокам волгоуазов вопрос. |
У меня товарищ с Волги -2401 ставил диски на ниву 2121. Ни каких переделок при этом не делалось. Только вылет больше на порядок стал. Попробуйте нивовское колесо. Разница в радиусе на ниве R15, а на волге R14
Re: Знатокам волгоуазов вопрос. |
> колесо. Разница в радиусе на ниве R15, а на волге R14
На Ниве — R16. И на ГАЗ 69 тоже. На УАЗ 469 энд Ко — R 15.
Re: Знатокам волгоуазов вопрос. |
> Всем Привет! Возможно ступица от АЗЛК-2140.
Скорее всего.Только не 2140, а 2141
Re: Знатокам волгоуазов вопрос. |
На ниве в штате R15, R16 на шевиках новых.
Re: Знатокам волгоуазов вопрос. |
R16 только на шевиках только люксовых, на всех остальных и 4×4 диски 15-го радиуса.
Re: Знатокам волгоуазов вопрос. |
> У меня товарищ с Волги -2401 ставил диски на ниву 2121. Ни каких переделок при > этом не делалось. Только вылет больше на порядок стал. Попробуйте нивовское > колесо. Разница в радиусе на ниве R15, а на волге R14
14 диск от 2401 на передок Нивы не встанет, только от 2410. На заднюю ось встают любой.
Re: Знатокам волгоуазов вопрос. |
Может ошибся с маркой волги, но точно какаята 24.
Re: Знатокам волгоуазов вопрос. |
АЗЛК-2141 совсем другие
Re: Знатокам волгоуазов вопрос. |
Причём в данном случае вылет? Ступица на прицепе, суппорта нет. Вылет поуху. Размер под шпильки другой. И центральное отверстие. Может ступица от заднеприводной буханки? ======= Пузырь67(Весёлый посёлок) писал:
> История такая: есть американский прицеп, купленный под Амур, на нём заклинило > подшипник и свернуло цапфу.Чтобы не париться с поиском импортных з/ч, отправили > хозяина на рынок с наказом купить передние ступицы от ГАЗ-3110.Привёз он > ступицы, выточили под них цапфы, приварили к балке, всё собрали.
А у меня как раз > валялись с незапамятных времён 2 приличных колеса от Волги, думаю — подарю > человеку, хоть маленькая, но радость.Привожу эти колёса из гаража и вдруг > выясняется, что на ступицы, что он привёз, диски ни от 3110, ни от 24 не > одеваются((((((Т.е. получилась замена шила на мыло, т.к. к прежним ступицам тоже > диски было не подобрать((((ИМХО ему впарили неликвид — давно валявшиеся у > продавана мёртвым грузом ступицы от 3102 первых выпусков под фордовские колёса, > дисков таких нынче днём с огнём не найдёшь((((Теперь сижу, ковыряю инет и никак > не могу понять: посадочные размеры на цапфе под подшипники соотв.
Re: Знатокам волгоуазов вопрос. |
Кхм. Ступицы что на полноприводной бухани,что на 451модели,что на450;469б -одинаковы. На 469(военки редукторные) -только вылетом ступицы отличаются. И посадка подшипников обоих там одинакова.. На те ступицы без проблем садятся диски и от газ24 и отгаз21.
(14″ и15″ посадочного ДИАМЕТРА). И диски от волги-«турист» -тоже (была такая щука с 16″резиной). Вопрос Стаса был про посадку подшипников Волгоступиц на цапфу. Тут лично я- пас. Хотя,насколько помню- диаметры у всех вариантов одинаковы. Вот вылет у 2401 и2410- разный шибко.
Re: Знатокам волгоуазов вопрос. |
Парни, проблема вот в чем. Диски от 24-й и 21-й волги не подходят. Как и нивовские. Разболтовка не та. Разболтовка как на 31-й Волге, но центральное отверстие должно быть больше. сейчас поставили от Форда, но отверстие на этих дисках тоже маловато, и пришлось еще проставки ставить.
Re: Знатокам волгоуазов вопрос. |
Насколько помню- сначала одевается на ступицу тормозной диск,а уже «сверху»- колёсный. Мож проставку грамотную сочинить?
Re: Знатокам волгоуазов вопрос. |
А че, сдать назад нельзя их, пусть лежат еще 100 лет в магазе. Уж купить другие не проблема, наверное? По крайней мере в Москве не проблема.
Re: Знатокам волгоуазов вопрос. |
Не смешите мои подковы! на Нивах на всех R16. Сам нивовод.. Это вот на шевиках как раз и 15 а нива — тока 16. Всем удачи!
Re: Знатокам волгоуазов вопрос. |
> Не смешите мои подковы! на Нивах на всех R16. Сам нивовод.. Это вот на шевиках > как раз и 15 а нива — тока 16. Всем удачи!
«Нивовод» ты видно недавний и диски на 15 не застал.
Re: Знатокам волгоуазов вопрос. |
На Нивах радиальная резина штатно года только с 1989появляться стала. Вли-5 есть диагоналка. Граматеи. Бля.
Re: Знатокам волгоуазов вопрос. |
федот68( Калуга) писал:
Re: Знатокам волгоуазов вопрос. |
> > «Нивовод» ты видно недавний и диски на 15 не застал.
Вы что-то вводите народ в заблуждение, на ВАЗ 2121 раньше в стоке всегда ставили 16 дюймовые диски, а 15-ти дюймовые диски, со стандартным вылетом для нивы, просто не получится установить на передок без доработки подвески. Это только в последнее время стали устанавливать на ВАЗ 2121 элементы передней подвески от шнивы и появилась возможность использовать 15-ти дюймовые диски на обычной ниве.
Re: Знатокам волгоуазов вопрос. |
Ссылка. Да ставили на 15 разные ,и ковку ,и литье,и штамповку.Всё что могли достать.В советское время не до жиру было.
Re: Знатокам волгоуазов вопрос. |
> Ссылка. > Да ставили на 15 разные ,и ковку ,и литье,и штамповку.Всё что могли достать.В > советское время не до жиру было. > > Ссылка.
Какой смысл приводить в пример фото ВАЗ 21214 у которой поворотные кулаки и еще некоторые элементы передней подвески стоят от шнивы. А на ВАЗ 2121, который раньше выпускался, размер поворотных кулаков не позволяет использовать 15ти дюймовые диски со стандартным вылетом и с завода-изготовителя эти автомобили поставлялись только с 16-ти дюймовыми колесами.
Re: Знатокам волгоуазов вопрос. |
Сорри,не то фото прилепилось.Вот Ссылка. С завода шли 16,я и не спорю.
Re: Знатокам волгоуазов вопрос. |
на 21218 — шли ТОЛЬКО литые диски о 15 » посадки шины. А она была задолго до появления ВАЗ 2123.
Другой базар, что серийной модель ВАЗ 21218 называть можно с очень большой натяжкой.
Re: Знатокам волгоуазов вопрос. |
федот68( Калуга) писал:
> на 21218 — шли ТОЛЬКО литые диски о 15 » посадки шины. > А она была задолго до появления ВАЗ 2123.
Абсолютно неверное утверждение, нива-фора тоже в основном была на 16″ дисках и необязательно литых, продавалась она и на 16″ штамповках, а те единичные экземпляры, которые были с 15ти дюймовыми колесами, вылет диска у них отличался от стандартного.
Re: Знатокам волгоуазов вопрос. |
> федот68( Калуга) писал: > > > на 21218 — шли ТОЛЬКО литые диски о 15 » посадки шины. > > А она была задолго до появления ВАЗ 2123. > > > Абсолютно неверное утверждение, нива-фора тоже в основном была на 16″ дисках и > необязательно литых, продавалась она и на 16″ штамповках, а те единичные > экземпляры, которые были с 15ти дюймовыми колесами, вылет диска у них отличался > от стандартного.
218 «гражданская» версия — всего лишь «дефорсированный» вариант инкасаторского броневичка. Который и имел «в базе» усиленные колёса. Так что заявлены для этой модели были именно 15″ колёса. Как «основные». Чем комплектовали в салонах при продаже ( разукомплектовывали ?? — обычная практика в наших автосалонах) — вряд ли можно проследить. -((
Re: Знатокам волгоуазов вопрос. |
> Какой смысл приводить в пример фото ВАЗ 21214 у которой поворотные кулаки и еще > некоторые элементы передней подвески стоят от шнивы.
С какого года это пошло? На каталог можешь дать ссылку?
Re: Знатокам волгоуазов вопрос. |
федот68( Калуга) писал:
> 218 «гражданская» версия — всего лишь «дефорсированный» вариант инкасаторского > броневичка. Который и имел «в базе» усиленные колёса. > Так что заявлены для этой модели были именно 15″ колёса. Как «основные».
Почитайте технические характеристики броневичка ВАЗ 212182 ( Нива-Форс), а также можете посмотреть фотки в интернете, эти броневички тоже шли только с 16″ колесами.
Re: Знатокам волгоуазов вопрос. |
Погодин Сергей писал:
> С какого года это пошло? На каталог можешь дать ссылку?
С августа 2009г, начали выпускать модернизированную ВАЗ 21214, на нее уже устанавливали не только 16″ дюймовые диски, но и была возможность заказать на 15″ти дюймовых дисках уже с завода.
От какой машины подходят колеса на ниву — «
Всем привет вот решил почистить балкон и избавится от некоторых вещей
1)
Voltyre ВлИ-5 175/80R16
ВлИ-5 175/80R16 шина подойдет для преодоления умеренного бездорожья при условии что не это является вашей главной задачей. В первую очередь Voltyre ВлИ-5 175/80R16 обеспечивает достаточно высокий уровень комфорта при перегонах по асфальту, хотя для повседневной эксплуатации Voltyre ВлИ-5 выбирать уже не следует.
размер шины Voltyre ВлИ-5 составляет примерно: .
Штатная невская резина.
название : ВлИ-5 175/80R16
Модель : ВлИ-5
Дюймовый размер : 27×7 R16
Метрический размер : 175/80R16
Структура корда : Радиальная
Направленость протектора : Ненаправленная
Тип протектора : Грязевой (MT)
Ошиповка : Нет
Глубина протектора(x) : 0.00 мм,
Реальная высота : 27.20 «
Реальная ширина : 6.90 «
Рекомендуемый размер диска : 5 «
Максимальное давление : 2.10 атм.
Максимальная нагрузка : 515 кг.
2) диски на ниву и волгу радиус 14. болтов 5, растояние между болтами 139,7
Цена за колесо 1222 рубля резина практически новая, и цена за диск тоже 1000 рублей. На дисках надета резина ее токо выкидывать отдаю вместе с ней!
Екатеринбург Живу на Компрессорном тел. 89122385020
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2020 гв.
Алексей aka ALER.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4031 / 23190
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2020 гв.
Алексей aka ALER.
Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: 21213, 97 г.; TLC105
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 628 / 51730
ach
от каких моделей машин штатные диски подходят на ниву?
Добавлено спустя 12 минут 24 секунды:
диски от газ-3110, просто дыра для ступицы меньше?
или что то еще не так?
дело в том что у меня стоят диски 14″ от 24 волги, у нас сложно найти что либо на ниву не говоря про диски
Sanek: 15″? От шеви-нивы.
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
ach
спасибо!
придеться покупать диски шеви-нивы, они у нас штатные по дороже литых и кованых на волгу
Добавлено спустя 13 минут 48 секунд:
еще на штатные шеви-нивы диски 205 резина пойдет?
Sanek: для шеви есть штампованые диски какого-то узбекского завода. У нас стоят дешевле штатных шнивских.
Подскажите,какие плюсы и минусы при установке колес от 24-й Волги на Ниву? Надо ли что-то переделывать под них? Просто у меня нет шипованной резины,а волговская 15-я и диски гораздо дешевле нивовских.
Спасибо.
П.С. Езжу в основном по городу и пригороду,в дебри не забираюсь
- Dmitriy_Ilchenko
- 10 марта 2020, 17:53
«да и подшипники изнашиваются не больше чем на родных колесах»
Ну значит у вас какие-то оригинальные колеса или вы просто мало на них ездили.А так всем известно,насколько быстро при неродной разлапистой резине рассыпаются подшипники ступиц,да и вообще подвеска перегружается.
«машина только устойчивее и снег с грязью мимо арок летят а так все идеально»
Устойчива она и на широкой резине,но на родных дисках,которые не увеличивают вылет колеса.И не скажу,что идеально-проходимость на волговской резине ощутимо хуже из-за меньшего дорожного просвета и широкой колеи.
Да кстати о птичках-установка резины и колес от машин других марок запрещена ПДД,поэтому возможны проблемы на ТО,да и просто если нарветесь на дороге на опытного гайца.
свернуть ветку
Сколько лет не показатель,по пробегу прежде всего судят.
«а проблемы с ТО само собой-каждый раз переставляем на родные»
Не проще нормальные нивовские поставить,а не заниматься извиняюсь,онанизмом?
«а вот на дороге «опытные гайцы» идут лесом-талон есть,какие могут быть претензии»
Претензии в том,что у машины несоответствующие ей колеса и это видно невооруженным глазом.Это не ручник или СО в выхлопе,которые надо проверять.И наличие талона тут не катит,в ГАИ тоже не дураки работают
свернуть ветку
,только пробег уже за 140 перевалил
Это за 5 лет 140 тыс?
«ну раз занимаюсь,значит явно не проще»
Каждый сходит с ума по своему.А по мне так это обычное марамойство.
Сейчас слава Богу не СССР,когда на Ниву кроме дорогой и дефицитной тогда ВЛи-5 никакой резины не было,тогда поэтому и ставили волговские колесья.
«ну-ну»
Да,представьте себе такое бывает.И попытки качать права и ссылатся на талон ТО тут не помогают.
свернуть ветку
Если это не служебная разъездная машина,то пробег уж больно нереальный.За 10 лет что я езжу, не встречал простых автолюбителей,которые проезжали бы на личных машинах по 30 тысяч в год.
«покажите мне того гаишника который будет смотреть на трассе на ваши колеса?ну и тем более помогает»
Тот же,кто будет смотреть на ваши кенгурятники и пр.хренотень.А выступающие из арок волговские диски сами в глаза бросаются.
И как же вам это помогает? Не один опытный гаец в здравом уме не поверит,что вы прошли ТО на волговских колесах.Да и потом наличие талона не дает права эксплуатировать машину с измененной конструкцией,коими являются колеса от машин других марок.
свернуть ветку
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Марка модель модификация Авто | Год выпуска | Параметры | Ширина диска | Диаметр диска | Разболтовка LZ*PCD | Вылет ET | Диаметр DIA | Тип установки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
LADA Niva 1.8 2121x | 2003 | 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 | 5 | 16 | 5X139.7 | 58 | 98.5 | Заводской |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 15 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 15 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 16 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 16 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 2002 | 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 | 5 | 16 | 5X139.7 | 58 | 98.5 | Заводской |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 15 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 15 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 16 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 16 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 2001 | 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 | 5 | 16 | 5X139.7 | 58 | 98.5 | Заводской |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 15 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 15 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 16 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 16 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 2000 | 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 | 5 | 16 | 5X139.7 | 58 | 98.5 | Заводской |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 15 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 15 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 16 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 16 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 1999 | 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 | 5 | 16 | 5X139.7 | 58 | 98.5 | Заводской |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 15 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 15 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 16 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 16 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 1998 | 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 | 5 | 16 | 5X139.7 | 58 | 98.5 | Заводской |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 15 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 15 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 16 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 16 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 1997 | 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 | 5 | 16 | 5X139.7 | 58 | 98.5 | Заводской |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 15 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 15 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 16 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 16 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 98.5 | Допустимый |
Подбор шин и дисков по автомобилю lada 2121 нива
Другие модели ваз
ВАЗ 110
,
ВАЗ 1111
,
ВАЗ 1111 Oka
,
ВАЗ 2101
,
ВАЗ 2102
,
ВАЗ 2103
,
ВАЗ 2104
,
ВАЗ 2105
,
ВАЗ 2106
,
ВАЗ 2107
,
ВАЗ 2108
,
ВАЗ 2109
,
ВАЗ 21099
,
ВАЗ 2110
,
ВАЗ 2111
,
ВАЗ 2112
,
ВАЗ 2113
,
ВАЗ 2114
,
ВАЗ 2115
,
ВАЗ 2120 Nadezhda
,
ВАЗ 2121 Niva
,
ВАЗ 2123
,
ВАЗ 2131 Niva
,
ВАЗ 2131 Niva
,
ВАЗ 2328
,
ВАЗ 2329
,
ВАЗ 4X4
,
ВАЗ Classics
,
ВАЗ Granta
,
ВАЗ Kalina
,
ВАЗ Priora
,
ВАЗ Samara
,
ВАЗ Vesta
,
ВАЗ XRAY
,
ВАЗ Ларгус
,
Источник: http://newniva.ru/auto/vaz/2121-niva/
Стандартные покрышки для ваз-2121
Базовым принято считать кузов, который не подвергался лифтингу и имеет штатные арки для колес. На заводе машины комплектуются резиной марки ВлИ-5 с показателями 175/80 R16. Нужно сказать, что это не очень хороший вариант и имеет он весьма противоречивые отзывы:
- повышенная шумность при движении по твердой поверхности на скорости свыше 60 км/ч;
- при низких температурах теряет эластичность;
- большой недостаток – наличие камеры;
- плохая управляемость на чистом асфальте.
Отмечается и ее высокая способность к преодолению размокшего бездорожья, особенно на глиняных почвах. Еще один плюс – низкая цена. Количество недостатков резины превышает ее положительные качества. Именно поэтому большинство владельцев решают воспользоваться альтернативными вариантами, тем более что возможности для этого существуют.
Источник: http://foksevmash.ru/elektronika/razboltovka-niva-21214.html
От каких автомобилей подойдут диски на lada 4×4
Список автомобилей с разболтовкой дисков, как у Lada 4×4 (5х139,7):
- Niva chevrolet
- Волга (ГАЗ 31024, 29), в зависимости от года выпуска.
- Suzuki Escudo
- Suzuki Jimni
Напомним, перед тем, как устанавливать диски на Lada 4×4 убедитесь, что остальные параметры соответствуют заводским (вылет, ширина обода и центровочное отверстие). Например, на Kia Sorento диски с разболтовкой, как у Lada 4×4, но центровочное отверстие меньше. У Suzuki Grand Vitara последнего поколения, наоборот, диаметр центрального отверстия большой. А у Kia Sportage (1994-2004 г.в) может отличаться вылет дисков.
Ключевые слова: диски 4х4
14
4
Источник: http://mobile-dvr.ru/kolesa/kakaya-razboltovka-na-vaz-2121.html
Нива 21214
В заводской комплектации автомобиль выпускается с дисками, крепление которых осуществляется пятью болтами.
- Диаметр окружности – 139,7 мм;
- Болты М12х1,25 мм;
- Вылет ЕТ58;
- Диаметр отверстия ступицы – 98,5 мм.
Безусловно, на автомобиль можно устанавливать и другие модели, но только с определенным типоразмером:
Размер | Ширина обода и вылет |
175/80 R16 | 5J, 51/2J – 48-50 |
195/70 R15 | 51/2J, 6J, ET 45 |
205/70 R15 | 6J, 61/2J, ET 40 |
Источник: http://mobile-dvr.ru/kolesa/kakaya-razboltovka-na-vaz-2121.html
Параметры дисков на «ниву» 21214
Особое место в линейке знаменитых российских внедорожников занимает «Лада» 21214, которая больше остальных адаптирована для работы в условиях бездорожья и часто используется силовыми структурами, а также туристами, охотниками и рыболовами. Данный автомобиль имеет раздаточную коробку передач, в критические моменты позволяющую блокировать муфту межосевого дифференциала и заставляя все 4 колеса вращаться одновременно, поэтому на этом авто можно выбраться практически из любой грязи.
Источник: http://newniva.ru/drugoe/kakaya-razboltovka-na-nive.html
Какие типы дисков выбрать и от каких производителей
Для внедорожного автомобиля Нива, больше всего подойдут кованные или литые диски. Наиболее популярный вариант для модели 2121 и 21214 – литые диски с автомобилей Сузуки Гранд Витара, Сузуки Джимми, Киа Спортадж, и даже от волги, размером не менее чем 15 дюймов.
Если же говорить о производителях, которые изготавливают диски специально для автомобилей ВАЗ, то лучше всего использовать продукцию фирмы КРАМЗ. Они имеют против-ударную устойчивую конструкцию, и сравнительно небольшой вес, благодаря материалу, из которого их изготавливают.
Источник: http://mobile-dvr.ru/kolesa/kakaya-razboltovka-na-vaz-2121.html
Нива урбан 2121
Новая модель, выпускаемая в нескольких вариантах. Габариты остались неизменными. Точно так же, как и у обычной Нивы, используются колеса R16. Основным считается 185 / 75 / R16.
Для облегчения выбора размера колес для Нивы Урбан приводим сводную таблицу популярных параметров.
Рекомендации по шинам | Рекомендации по дискам |
Заводской р-р | Заводской р-р |
2205/70R15 | 6J15 5×139.7 ET48 Dia98 |
205/75R15 | 6J15 5×139.7 ET40 Dia98 |
175/80R16 | 6J15 5×139.7 ET58 Dia98 |
185/75R16 | 6.5J16 5×139.7 ET40 Dia98 |
205/70R16 | 6J16 5×139.7 ET50 Dia98 |
205/70R16 | 6J16 5×139.7 ET50 |
Источник: http://mobile-dvr.ru/kolesa/kakaya-razboltovka-na-vaz-2121.html
Лада 4x3d 1982, 76 л. с. — колёсные диски
Санкт-Петербург
Лада 4×4 2121 нива, 2022
572 900 ₽
Ангарск
Лада 4×4 2121 нива, 2000
140 000 ₽
Барнаул
Лада 4×4 2121 нива, 2022
365 000 ₽
Шумиха
Лада 4×4 2121 нива, 2022
255 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Источник: http://mobile-dvr.ru/kolesa/kakaya-razboltovka-na-vaz-2121.html
Выберите модификацию vaz 2121
Какой размер и параметры дисков рекомендуются и допустимы заводом изготовителем для VAZ 2121.
Все допустимые размеры дисков VAZ 2121, выберите модификацию или год выпуска, чтобы увидеть таблицу разболтовки колёс на VAZ 2121.
Минимальные и максимальные размеры колёс и дисков на VAZ 2121.
Поиск по модификации VAZ 2121
2022 2022 2022 2022 2022 2022 2022 2022 2022 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988 1987 1986 1985 1984 1983 1982 1981 1980 1979 1978 1977 СБРОС
- 2121 1.6 2121x (1977-1993)
- 2121 1.3 2121x (1978-1993)
- 2121 1.7 2121x (1993-2003)
- 2121 1.7i 2121x (1995-2003)
- 2121 1.8 2121x (1997-2003)
- 2121 1.8i 2121x (1998-2008)
- 2121 1.9D 2121x (1999-2007)
- 2121 1.7i BRONTO 2121x (2022-2022)
Размеры штатных дисков vaz 2121
Источник: http://mobile-dvr.ru/kolesa/kakaya-razboltovka-na-vaz-2121.html
Виды дисков
По материалу и способу изготовления деталей, колеса делятся на три основные разновидности:
- Штампованные. Самые простые и дешевые изделия, которые делают методом штамповки из стального проката. Они недорого стоят и, в случае деформации обода, легко восстанавливаются. Однако штамповка слишком тяжелая, что сказывается на управляемости машины и ресурсе деталей подвески. Также штампованные изделия легко гнутся и быстро ржавеют. Цена — от 1500 рублей.
- Литые. Колеса из алюминиевых и других легких сплавов минимум на 20% легче стальных. Они привлекательно выглядят, обладают высокой прочностью и не ржавеют. Зато легкосплавные диски значительно дороже штампованных и отличаются повышенной хрупкостью. В отличие от стальных, они могут треснуть или лопнуть от сильного удара. Цена — от 3000 рублей.
- Кованные. Разница с лиьем заключается в том что, эти колеса проходят дополнительную механическую и термическую обработку. После которой получаются более легкие и прочные изделия. Стойкость к коррозии у кованых дисков выше, чем у литых. Зато они — самые дорогие. Цена — от 3900 рублей.
Источник: http://andresanda.ru/kalina/razboltovka-niva-4h4.html
Какое количество отверстий для болтов на колесах для «нивы»
В некоторых источниках также часто встречается название сверловка и для любого автомобиля обозначается английским сокращением PCD. Для простоты понимания термина желательно разобрать на примере. Разболтовка дисков для «Нивы» соответствует 5х139,7:
- В данном случае цифра пять означает то, что для закрепления колеса используется соответствующее количество болтов;
- Вторая цифра 139,7 обозначает то, что крепежные болты расположены по окружности, диаметр которой составляет 139,7 сантиметров.
Большая часть водителей-новичков не всегда обращают внимания на данные сверловки при выборе колес. В связи с этим могут возникнуть определенные проблемы. Визуально определить размер диаметра невозможно — нужно использовать линейку, а лучше всего подойдет штангенциркуль. Измерив размер между отверстиями, нужно вставить полученные данные в специальную формулу и провести расчет.
«Нива», созданная в кооперации с компанией «Шевроле»
Неправильно подобранные шины или диски для любой модели автомобиля — высокий риск и угроза для безопасности водителя и пассажиров.
Источник: http://mobile-dvr.ru/kolesa/kakaya-razboltovka-na-vaz-2121.html
Колесные цепи
Выехать из грязи или преодолеть снежный занос можно на обычной дорожной резине. Для этого существуют цепи противоскольжения. Они фиксируются на колесных дисках и опоясывают покрышку, позволяя ей покрепче «уцепиться» за раскисшую землю или рыхлый снег.
Цепи не предназначены для длительных поездок — они быстро изнашиваются сами и ускоряют износ шин. Поэтому они оборудованы специальными замками, которые позволяют закрепить или снять железные «браслеты» за пару минут.
Справка:
Цепи маркируются в соответствии с радиусом дисков. Для Шеви Нивы это 15, 16 или, на нестандартных дисках, 17 дюймов.
«Браслеты на колеса» очень эффективны и не занимают много места в багажнике. Это — простой, быстрый и дешевый способ увеличить проходимость машины на дорожной резине.
Источник: http://andresanda.ru/kalina/razboltovka-niva-4h4.html
Штатные размеры диска lada niva 1.2121x
Выпуск модели LADA Niva 1.8 2121x осуществлялся с 1997 по 2003 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на LADA Niva 1.8 2121x.
Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:
- LZ (количество отверстий)
- PCD (диаметр окружности центров отверстий)
- ET (вылет диска)
- DIA (диаметр отверстия)
Марка модель модификация Авто | Год выпуска | Параметры | Ширина диска | Диаметр диска | Разболтовка LZ*PCD | Вылет ET | Диаметр DIA | Тип установки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
LADA Niva 1.8 2121x | 2003 | 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 | 5 | 16 | 5X139.7 | 58 | 98.5 | Заводской |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 15 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 15 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 16 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 16 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 2002 | 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 | 5 | 16 | 5X139.7 | 58 | 98.5 | Заводской |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 15 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 15 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 16 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 16 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 2001 | 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 | 5 | 16 | 5X139.7 | 58 | 98.5 | Заводской |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 15 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 15 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 16 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 16 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 2000 | 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 | 5 | 16 | 5X139.7 | 58 | 98.5 | Заводской |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 15 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 15 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 16 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 16 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 1999 | 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 | 5 | 16 | 5X139.7 | 58 | 98.5 | Заводской |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 15 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 15 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 16 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 16 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 1998 | 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 | 5 | 16 | 5X139.7 | 58 | 98.5 | Заводской |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 15 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 15 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 16 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 16 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 1997 | 5Jx16 5/139.7 ET58 d98.5 | 5 | 16 | 5X139.7 | 58 | 98.5 | Заводской |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx15 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 15 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx15 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 15 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 5.5Jx16 5/139.7 ET48 d98.5 | 5.5 | 16 | 5X139.7 | 48 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6Jx16 5/139.7 ET45 d98.5 | 6 | 16 | 5X139.7 | 45 | 98.5 | Допустимый | |
LADA Niva 1.8 2121x | 6.5Jx16 5/139.7 ET40 d98.5 | 6.5 | 16 | 5X139.7 | 40 | 98.5 | Допустимый |
Ставим «ниву» на 29-дюймовые колёса и отправляем на диагностику с профилактикой
Перед первым дальним испытательным пробегом мы решили загнать «Ниву» на диагностику и профилактику, а заодно слегка лифтануть и поставить 29-дюймовые колёса
Вазовская техника хотя и отличается безусловной ремонтопригодностью во дворе и без подъёмника, но всё же требует времени и опыта. И того, и другого было недостаточно. Да и хотелось посмотреть, как обстоят дела с обслуживанием отечественных марок в эпоху глобального импортозамещения.
В один ужасный день, как раз в самую июньскую жару, «Нива» перестала заводиться. Перестала и всё! Даже стартерное реле не щёлкало. Диагностика по китайскому ELM327 не прояснила ситуацию. С каждым поворотом ключа в положение «старт» машина молча, по вольту, переваривала аккумулятор.
Вот тут-то и настала пора побродить по форумам нивоводов, изучая раздел «станции техобслуживания» с надеждой найти лучший сервис. Не скажу, что это было сложно. Три из четырёх интернет-сообществ рекомендовали специализированный центр Niva777, который возглавляет широко известный в нивоводных кругах Виктор Glu Глуздовский.
Прихватив модный лифт-комплект и список жалоб, я поехал на Люблинскую улицу.
После лифта полезно бывает прогнать машину на подъёмнике
ВЕЧНЫЙ ВОПРОС
Для любого нивовода, решившегося на внедорожный тюнинг автомобиля, вопрос «лифтовать или резать» является самым мучительным. Как правило, туристы вроде нас ограничиваются колёсами в 29 дюймов, чаще выбирая 235/75 R15, которых на рынке море. И отечественных, и импортных.
Некоторые предпочитают 225/75 R16, памятуя, что шире – не всегда лучше, кто-то ищет экзотические 205/80 R16. Мы остановились на 225/75 R16. С маркой и моделью проблем тоже не возникло. Я давно присматривался к очень интересным шинам Contyre Expedition – частью, конечно, из-за названия, но больше из-за интересного рисунка протектора и хвалебных отзывов пользователей.
Цена, разумеется, имела не меньшее значение! Что же касается выбора между лифтом и резкой арок, решено было начать с обратимого, то есть с умеренного лифта. Для этого с помощью интернет-магазина «Лада-Мастер» был заказан лифт-комплект от набирающего популярность производителя из Нижнего Новгорода «Трофи Трейд». Кстати, выскажу респект менеджменту магазина.
Я давно не встречал такой чёткой и дружелюбной работы! Комплект же заинтересовал оригинальностью и относительной дешевизной – одиннадцать тысяч против стандартных пятнадцати. Передняя подвеска лифтовалась обычным поднятием опорных площадок и проставками под шаровые.
А вот задняя – хитрыми накладками на мост, которые играют роль усилителей, меняют угол рычагов и приподнимают пружины. В теории всё это дает лифт в 40 мм. В реальности, с учётом подуставших пружин, получается примерно 30. Использование штатных пружин – это ещё одно преимущество комплекта.
Оно, кстати, является преимуществом только при условии, что вы не решили обвесить «Ниву» железом и лебёдками, иначе пружины тоже придётся менять. Хотя, по словам Виктора Глуздовского, туристический автомобиль не нуждается в больших, чем штатные, колёсах (при условии, что они грязевые). Да и лифт если всё-таки нужен, то минимально возможный.
Наш комплект вызвал у него недоверие сложностью установки и подгонки, и опасения, к сожалению, впоследствии подтвердились. Верхние продольные тяги оказались такой длины, что мост при опускании выворачивал крестовину кардана на совершенно нерабочий угол. Пришлось заменить часть деталей на уже опробованные.
Наш выбор пал на самую зубастую шину серии Expedition размерностью, как мы говорили, 225/75 R16. Честно говоря, будь у нас короткобазная машина, я, может, и ограничился бы штатным размером или 215/65 R16. Клиренса под мостом и подвеской мне, в принципе, хватает. Но длинная база и постоянные цепляния днищем за перегибы рельефа порядком надоели.
Лифт как раз и был призван немного поправить дело, а вкупе с колёсами – так и вовсе. Кировская резина оказалась сравнительно мягкой и совсем не тяжёлой. Вес без диска 14,7 кг, с китайским литым iFree – чуть больше 22 кг. Неплохо, если учесть, что штатная «Кама-232» на штамповке весит немногим меньше.
Небольшая масса косвенно указывает на то, что шина будет отлично сплющиваться, и одновременно на то, что за боковинами придётся следить особенно внимательно – лишней толщины там явно нет. Ширина протектора и диаметр точно совпадают с размерностью 225 и 728 мм. Глубина протектора в центре почти 15 мм.
Кстати, позаботьтесь заранее о гайках для литых дисков и будьте внимательны при их выборе – они должны быть длиннее штатных, а резьба, не забудьте, – 12×1,25. Как оказалось, не все продавцы знают об этом.
ДОКТОР СКАЗАЛ
В Niva777 я приехал с жалобами в две строчки, а уезжал со списком «выполненных работ» на три листа. Пришлось, кстати, поменять стартёр, а позднее и аккумулятор, у которого замкнуло банку. Это и были причины нежелания заводиться.
Рулевые тяги и сайленты рычагов, главный цилиндр сцепления и верхние шаровые, маятник и ручник, промвал и задний кардан с подвесным, тормоза полностью вместе с «колдуном»… Недёшево, но нужно! Некоторые операции я запросто сделал бы сам. Те же тормоза… Но время дороже! В общем, дал согласие на работы по всем выявленным недостаткам. И, знаете, не ошибся.
Всё-таки мастера есть мастера! К списку добавились некоторые непредусмотренные пункты, вроде задних амортизаторов от «Газели», а в качестве бонуса – чип-тюнинг.
К последнему, начиная с «Евро-3», я отношусь скептически, но в этот раз должен признать: был не прав – работает! И раньше «Нива» не слишком огорчала динамикой, а тут просто, что называется, полетела! И не смейтесь, это всего лишь длинная «Нива», а не Grand Cherokee SRT.
Скажу больше – отпадает необходимость установки других главных пар, что предлагается обычно всем, купившим колёса на 29 дюймов, мол, не потянет. Отлично тянет! Особенно хорошо в рабочем диапазоне, приблизительно от 1800 до 3500 оборотов. Рычагом передач, разумеется, приходится ворочать куда активнее.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА NIVA777
Виктор рассказал, с какими проблемами неизбежно сталкиваются «нивоводы-лифтовальщики». Больше всего страдают ШРУСы, особенно внутренние. Шарики шарниров прокатывают себе новые дорожки, и какое-то время «гранаты» могут хрустеть. Если лифт не слишком велик, эксплуатация бережная и они изначально не изношены, то стоит подождать пять-шесть тысяч километров.
Обычно хруст прекращается, и дальше ходовая работает нормально. Не стоит ставить некогда популярные шарниры-триподы, которые не предназначены для работы на больших углах. Если вы ставите колёса диаметром 29 дюймов, то на классической «Ниве» придётся резать арки или как минимум подрезать передний уголок крыла. На «Шниве» достаточно лифта.
Вообще же, для начального внедорожного тюнинга неспортивного типа рекомендации такие: лёгкий лифт, кулаки с нерегулируемыми двухрядными подшипниками, лебёдка, шноркель, если есть вероятность бродов и очень пыльных дорог, багажник. Желательно сделать чип-тюнинг.
Ещё лучше – поставить турбину, которая, в смысле динамики, превратит «Ниву» в нормальный современный автомобиль практически без увеличения расхода топлива. Кстати, тогда можно будет безболезненно установить и кондиционер, что в путешествиях, особенно южного направления, немного добавит комфорта.
Неплохо бы поменять главные пары и установить самоблоки, или «принудиловки». Если средства позволяют, можно покрасить машину в «Раптор» или другой подобный состав, чтобы не бояться царапин.
Штатный размер шин и допустимые к установке аналоги нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4 urban
Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* | Размерность колёс | Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см2) | ||
ширина обода | вылет обода, (ЕТ)**, мм | передние колёса | задние колёса | |
Устанавливается производителем (штатные) | ||||
185/75 R16 92Q 95Т | 5J *** | 58 *** | 0,21 (2,1) | 0,19 (1,9) |
Допускается устанавливать в эксплуатации | ||||
175/80 R16 88Q | 5J, 5½J | 48-58 | 0,21 (2,1) | 0,19 (1,9) |
195/70R15 92Q, Т | 5½J, 6J | 45 | 0,19 (1,9) | |
205/70R15 95Q, S, Т | 6J, 6½J | 40 | 0,19 (1,9) |
* Индексы скорости: Q — до 160 км/ч, S — до 180 км/ч, Т — до 190 км/ч.
Индексы грузоподъемности: 85 — 515 кг, 88 — 560 кг, 92 — 630 кг, 95 — 690 кг.
** Вылет обода (ЕТ) — расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.
*** В эксплуатации допускается установка колес с шириной обода 5½ J и вылетом обода 48 — 58 мм.
Допускается применение зимних шин (M S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).
Штатные колёса на комплектацию Urban
Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* | Размерность колёс | Давление воздуха в шинах. МПа (кгс/см2) | ||
ширина обода | вылет обода, (ЕТ)**; мм | передние колеса | задние колеса | |
Основное колесо с литым диском | ||||
185/75 R16 92Q95T | 6Jx16H2 | 40 или 58 | 0,21 (2,1) | 0,19(1,9) |
Запасное колесо временного использования (штамп) | ||||
185/75 R16 92Q95T | 5J | 58 | 0,21 (2,1) | 0,19(1,9) |
КРЕПЛЕНИЕ КОЛЁC (размер колёсных гаек)
Крепление колёс | Резьба | Высота гайки, мм | Размершестигранника головки гайки под ключ, мм | Класспрочности гайки, не менее | Момент затяжки колес, Н-м |
Гайка (штампосварное колесо) | М12×1.25 | 16 0,77-0,5 | 19 | 6 | 95±5 |
Гайка с упором под ключ (штампосварное колесо, литое колесо) | 17 0,7/-0,5 | ||||
Гайка закрытая, с упором под ключ (штампосварное колесо, литое колесо) | 23,7 0,7/-0,5 |
Перестановка колёс
Для равномерного износа завод-изготовитель рекомендует через каждые 10 тыс. км переставлять колёса (включая запасное) в соответствии с представленной схемой.
Видео
Lada niva legend bronto – технические характеристики – группа лада-сервис: дилер lada в г. тольятти
Колесная формула / ведущие колеса
Схема компоновки
Расположение двигателя
Тип кузова / количество дверей
Количество мест для сидения
Длина / ширина / высота, мм
База, мм
Колея передних / задних колес, мм
Дорожный просвет, мм
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом…
Масса в снаряженном состоянии, кг
Технически допустимая максимальная масса, кг
Технически допустимая максимальная масса,…
Максимальная масса прицепа, кг
Код двигателя
Тип двигателя
Количество и расположение цилиндров
Рабочий объем, куб. см
Степень сжатия
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об. мин.
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин.
Топливо
Система питания
Объем топливного бака, л
Тип трансмиссии
Передаточное число главной передачи
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
Смешанный цикл, л/100 км
Передняя
Задняя
Рулевой механизм
Размерность