Путешествовать или не путешествовать?

Как известно, бывшая «Шнива» с последним рестайлингом получила дополнительное имя Travel. И раз уж в Тольятти так нарекли старушку «Шниву», то сам Бог велел проверить, можно ли отправиться на Тревел в тревел! Погнали?

По-хорошему, надо хотя бы по минимуму подготовить машину к дороге: проверить тормоза, бортовое оборудование, технические жидкости и укомплектоваться набором запчастей и инструмента 😊 Но, черт возьми, я же не на древней колымаге еду! Да и нулевое ТО провели всего парой тысяч километров ранее. Поэтому просто проверил уровни техжидкостей и переобул машину в родные летние шины категории AT (Cordiant All Terrain).

Путешествовать или не путешествовать?

Замена шин парами сильно экономит время в шиномонтажках, не имеющих специального подъемника

Путешествовать или не путешествовать?

А вот и результат экономии рабочего времени: домкрат явно подминает лонжерон под полом. Ну почему надо следить буквально за каждым шагом каждого «мастера»? ☹

Путешествовать или не путешествовать?

В интернете немало жалоб на то, что Cordiant All Terrain часто требует большого количества балансировочных грузиков

Путешествовать или не путешествовать?

Народная молва не обманула: отечественные шины по-прежнему не идеальны при балансировке

Путешествовать или не путешествовать?

Путешествовать или не путешествовать?

Путешествовать или не путешествовать?

Путешествовать или не путешествовать?

Путешествовать или не путешествовать?

Путешествовать или не путешествовать?

Заводские шины «испачкали» тоже у дилера — пока машина неделю стояла демонстрационным образцом в шоу-руме. И если кузов от искусственной грязи более-менее отмыли, то на колесах явно схалтурили ☹

Уровень масла в двигателе накануне старта заставил поволноваться: чуть ниже середины между метками щупа. А ведь меньше месяца назад было «нулевое» ТО. Но вспомнил, что именно моторное масло на этом ТО не меняется, а с завода и не было уровня по верхней риске.

Путешествовать или не путешествовать?

Уровень чуть ниже середины

Путешествовать или не путешествовать?

Решил, что пока критического расхода масла нет. Буду следить за уровнем и в крайнем случае куплю масло на АЗС производителя.

Стартовал в 5 утра. Бортовой термометр показывал всего 2 градуса выше нуля, а на одометре — 4710 км: как раз хватит доехать до Иркутска и не превысить интервал до первого полноценного ТО.

Путешествовать или не путешествовать?

Путешествовать или не путешествовать?

Путешествовать или не путешествовать?

И все же к Костроме снег закончился. Гололедицы не было, а на мокром асфальте резина поводов для волнений не доставила. Как и сама машина: по трассе Тревел идет пусть и не с уверенностью локомотива, но и не пугая курсовыми рысканиями. Разве что порывы ветра время от времени заставляли корректировать траекторию. Зато на руль не приходит никаких толчков или рывков на выбоинах или стыках.

Путешествовать или не путешествовать?

Реверсивные полосы при ремонтных работах — самый сильный раздражитель в дальней дороге. Простоять можно и пару минут, и, если очень не повезет, пару часов. В этот раз удача была на моей стороне: ни разу не пришлось ждать очереди на проезд более пяти минут, да и ремонтируемых участков в конце апреля еще немного

Путешествовать или не путешествовать?

На второй день удалось проверить реальную «дальнобойность» Тревела на одном баке бензина. Помнится, на редакционном Каптуре приходилось искать АЗС уже через 400 км после заправки полного бака. Причем не мне одному. От Тревела с его аппетитом лучшего не ждал даже несмотря на более емкий — 55 литров — топливный бак. Однако между Кировом и Пермью, где от заправки до заправки нужно ехать не один десяток километров, «Нива» по-настоящему удивила 😊

Путешествовать или не путешествовать?

Путешествовать или не путешествовать?

К слову, я в дальней дороге придерживаюсь принципа движения исключительно днем. По темноте — только недолгий доезд до забронированной заранее гостиницы. Либо движение после ночного отдыха ранним утром — в этом случае в дороге можно встретить рассвет 😊

Путешествовать или не путешествовать?

Второй день пути был в буквальном смысле помечен вылетевшим из-под попутной легковушки камешком. Модные и даже позволяющие пройти техосмотр задние «брызговики» Соляриса оказались слишком короткими для защиты едущих сзади от камней. Совсем маленький скол на лобовом в нескольких сантиметрах от кромки крыши через пару минут перерос в трещину сразу сантиметров на 15.

Путешествовать или не путешествовать?

Путешествовать или не путешествовать?

Путешествовать или не путешествовать?

Путешествовать или не путешествовать?

https://youtube.com/watch?v=4fkBbXkUHa0%3Frel%3D0

Вообще, у «Нивы» достаточно большая площадь остекления, а угол наклона лобового недостаточный для успешных рикошетов. Неудивительно, что машина ловит им не только камни ☹

https://youtube.com/watch?v=bRiBrC7Jv90%3Frel%3D0

https://youtube.com/watch?v=Jd6X-kfZN2g%3Frel%3D0

Тут надо сказать, что обгонять на «Шниве» — тот еще квест: 80-сильного моторчика едва хватает чтобы поддерживать скорость +/- 100 км/ч. Любое опережение требует напряжения последних моторных сил. Если движение на трассе плотное, то просчитывать обгон необходимо с запасом. Причем переход на пониженную (четвертую) передачу не сильно помогает в интенсивности ускорения, а на третьей банально не хватает запаса оборотов двигателя.

https://youtube.com/watch?v=FokwhuvNrOQhttps%3A

Тем не менее Тревелу удалось выдержать достаточно интенсивный график движения по трассе: ранним утром пятого дня мы въехали в Иркутскую область, где попали в самый сильный за весь путь дождь, перешедший в настоящий (а не моросящий, как в Подмосковье и Ярославской области) снег!

https://youtube.com/watch?v=X_GANID8G4g%3Frel%3D0

На последнюю за время пути АЗС Тревел заехал грязным и мокрым одновременно, да еще и с противокамерным камуфляжем переднего госномера. Впрочем, у встретившейся в Тулуне машины ДПС под снегом оказалась даже светосигнальная «люстра» на крыше 😊

Путешествовать или не путешествовать?

В итоге в Иркутск наша «Нива» въехала после обеда на пятый день пути. За это время было пройдено 5263 км со средним расходом (по чекам с АЗС) 9,1 л/100 км.

Путешествовать или не путешествовать?

Путешествовать или не путешествовать?

Путешествовать или не путешествовать?

Путешествовать или не путешествовать?

Путешествовать или не путешествовать?

Так оправдывает ли дважды рестайлинговая «Шнива», рожденная Ладой и ставшая опять ею после «развода» с американцами, свое новое имя?

На мой взгляд, да. Но с оговорками. Во-первых, в путешествие на Тревеле лучше отправляться вдвоем, максимум втроем. Но при этом некуда будет складывать багаж. Можно, конечно, установить багажный бокс на крышу (благо есть штатные рейлинги), но с ним да при полной нагрузке и без того посредственная динамика машины станет просто никакой.

Путешествовать или не путешествовать?

А во-вторых, путешествовать на «Шниве» лучше без спешки: с остановками на осмотр встречающихся по пути достопримечательностей (тут кстати будут ее внедорожные способности!) и без превышения скоростных ограничений (к слову, для многих такая езда может стать настоящим испытанием на крепость собственных нервов 😊).

Путешествовать или не путешествовать?

Вы готовы соблюсти эти два условия (или хотя бы смириться с ними)? Тогда «Шнива», возможно, не разочарует вас в дальней поездке! 😊

На следующий день после финиша в Иркутске съездил на мойку и принялся оценивать состояние Тревела по итогам пятидневного тревела 😊

Снаружи, за исключением упомянутых сколов на лобовом и оттопырившегося еще в Москве переднего бампера, все прекрасно: даже кромка капота без сколов! А вот в салоне неприятно удивили передние кресла: не только на водительском, но и на пассажирском видны затертости обивки. Судя по всему, обладателям Тревела в топовых версиях дополнительные чехлы — условие сохранения салона в пристойном виде ☹

Путешествовать или не путешествовать?

И под капотом на удивление прилично, хотя грязезащитных уплотнений нет.

Путешествовать или не путешествовать?

Уровень масла в двигателе понизился, но все еще в пределах допустимого.

Путешествовать или не путешествовать?

Путешествовать или не путешествовать?

Путешествовать или не путешествовать?

С этим и поехал на первое плановое ТО.

Путешествовать или не путешествовать?

Оформление заказ-наряда заняло от силы минут пять. А машина к тому моменту успела пройти техническую мойку. Еще примерно столько же рассказывал мастеру-приемщику о своих замечаниях и наблюдениях по машине, после чего ее загнали на пост замены масла.

Путешествовать или не путешествовать?

Для начала осмотрели подкапотное пространство на предмет протечек охлаждающей жидкости. Сверху никаких следов не нашли. А снизу проверить утечку как следует помешала дождливая погода в день ТО

Путешествовать или не путешествовать?

Помог звонок на горячую линию поддержки клиентов АвтоВАЗа, где и сообщили, что для Niva Travel все еще применяется тосол.

Путешествовать или не путешествовать?

Для Лады как для именитой иномарки сегодня тоже используют фирменные расходные и смазочные материалы

Путешествовать или не путешествовать?

Путешествовать или не путешествовать?

Тем временем машину перегнали на пост диагностики, где проверили свет фар (правую потребовалось подрегулировать), состояние аккумулятора, а также продиагностировали бортовую электронику сканером.

Путешествовать или не путешествовать?

Проверка плотности электролита в АКБ

Путешествовать или не путешествовать?

Проверка света фар

Путешествовать или не путешествовать?

Путешествовать или не путешествовать?

Камера заднего вида на обновленной «Шниве» оснащена штатным омывателем. Вот только у форсунки немного «сбит прицел»: струя «омывайки» лишь немного задевает объектив, а основная ее часть делает чуть чище задний госномер на радость владельцам дорожных камер 😊

По окончании регламентных работ по ТО мастер принес канистру тосола и заполнил расширительный бачок до верхней риски, напомнив о необходимости регулярного наблюдения за уровнем ОЖ.

Путешествовать или не путешествовать?

Путешествовать или не путешествовать?

В итоге первое основное ТО для Тревела обошлось нам в 5437 + 670 рублей (670 — за канистру тосола). И менее чем в два часа времени на все про все. Если честно, то за последнее время это самое быстрое дилерское обслуживание автомобиля на моей памяти 😊

Путешествовать или не путешествовать?

Включать пониженную передачу нужно в тех местах, где необходимо понизить частоту вращения колес. На пониженной передаче нагрузка на двигатель становится заметно меньше, скорость движения тоже, зато ползет где угодно и как угодно.

Приведу примеры, где включать пониженную передачу:

1) При парковке в сугробах во дворе. Ведь на первой передаче приходится контролировать газ и часто играть сцеплением.

2) Чтобы заехать на крутую горку тоже можно включить пониженную передачу.

3) Проехать по разбитой дороге медленно. Проехать через брод, чтобы не зарыться в камнях. В лесу, чтобы ехать, как на автомате на третьей передаче, не насилуя двигателя и не переключая передачи постоянно.

Все это может сделать и без понижайки, но придется играть сцеплением и ловить машину.

Включать пониженную передачу следует только на обездвиженном автомобиле. Выжали сцепление и перевели рычаг понижайку вперед. Чтобы выключить, также остановились и перевели рычаг на себя.

Блокировка межосевого дифференциала

Маленький рычаг отвечает за включение межосевого дифференциала. Его следует включать на бездорожье, особенно на диагональных вывешиваниях. Блокировка позволяет распределить крутящий момент между осями примерно поровну. Но ездить с заблокированным дифференциалом по асфальту и хорошим дорогам нельзя. Нужно его отключить, иначе трансмиссия и другие узлы будут быстрее изнашиваться, да и машина становится плохо управляемой.

Путешествовать или не путешествовать?

Путешествовать или не путешествовать?

Нива 4×4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон / Предельная вместимость Нивы и ДПС

Нива 4×4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вредно ли ездить постоянно при блокированном диференциале?

Привет всем! Пишу свой первый отзыв об автопутешествии, так что строго не судите.

Не буду ничего говорить как, почему и зачем мне нужно было на Север и почему именно на этой машине — это очень долгая история)). В общем, ехать нужно было далеко и одному. Плюс, погода — начало октября. У нас еще только начали опадать листья, а там уже лежал снег. Поэтому перед поездкой немного нервничал, но все равно был в предвкушении, так как ни разу не был в тех краях.

Путешествовать или не путешествовать?

Перед поездкой заменили цепь со звездочкой, ремкомплект карбюратора, масло, сальники на раздатке и мостах, поставили новую шипованную резину «Кама» и прочие штуки для подготовки к зиме.

И вот, запасшись пирожками, теплой одеждой, некоторыми расходниками и двумя 20-литровыми канистрами топлива, я держал путь из Барнаула на Омск. Крейсерская скорость 80-85 км/ч, иногда 75-80 км/ч — но, как говорится, тише едешь, дальше будешь.

Проезд через Новосибирск занял почти 2 часа. После Новосибирска дорога однообразная — прямая, растительность одинаковая на всей протяженности пути. Маленький бак (39 л) заставлял останавливаться через каждые 300 км, с примерным расходом 10 л на 100 км. Если бы не хотелось кушать и в туалет, то ехалось бы гораздо быстрее)).

И вот уже в 19:00 я стоял на въезде в Омск — дорога заняла около 13 часов. Спина сильно не отваливалась, так как привычка большие расстояния проезжать за раз выработалась очень давно. На ночлег попросился к своему брательнику. Поставили машину на теплую стоянку рядом с его домом (хотя температура опускалась только до 0) и, покушав крылышек от полковника Сандерса, пошли домой.

На следующий день в начале 10-го забрал машину и поехал на выезд через знаменитый метромост — действительно есть на что посмотреть! Фото, жаль, не сделал — фотик с собой не взял, потом расшарил регистратор, который установил специально для поездки, и фотал все с него.

Далее курс лежал на Тюмень. Дорога здесь была немного хуже — много ямочек, кочек, и прочей дребедени. Но на мою скорость это не влияло! И вообще, скорость была универсальная — что в нас. пункте, что по трассе, что в дождь, что ночью — 80 км/ч!)). И вот не доезжая до Тюмени 200 км наконец-то поворот на Ханты-Мансийск! Дорога малооживленная. Растительность здесь стала более густая — начинается тайга. Листья желтые, еще висят на деревьях — ехать одно удовольствие!

Путешествовать или не путешествовать?

Уже около 22:00 я достиг Тобольска. Покушав в придорожном кафе, выяснил, что дальше неподалеку придорожная гостиница, 600 руб. койко-место в 2-местном номере. Соседом оказался мужчина из ЕКБ — ехал в Тазовский (крайняя точка Ямала) на Шеви-Ниве. Очень был поражен моим автомобилем)). Рассказал мне про дальнейший маршрут, на какие пункты ориентироваться и пр.

Ночью был мороз — все было в льдинках и инее. Далее весь день шел мокрый снег. Очень выручали омыватели, т.к. из под колес впереди идущих фур параша летела очень сильно.

Путешествовать или не путешествовать?

Дороги здесь очень хорошие — иногда даже разгонялся до 90 км/ч)), но гнать машину я не хотел — 3000 об/мин и хватит. Но были участки, где плиты уже разбились, и были ямы и кочки. На таких участках все плелись не больше 10 км/ч. Очень часто по дороге встречались вахтовые машины, которые возили всякие железки, трубы, оборудование и прочие северные штучки.

Путешествовать или не путешествовать?

Растительность становилась еще гуще — начиналась настоящая тайга. И все ближе становился конечный пункт.

Путешествовать или не путешествовать?

Путешествовать или не путешествовать?

Мост через реку Обь, которая берет начало у нас на Алтае.

Путешествовать или не путешествовать?

В Нефтеюганске увидел первый вертолет. Потом видел их практически каждый день, и через 3 недели уже не поднимал даже голову на звук. Все больше и больше северной техники — Камазы на здоровенных колесах, Уралы с удлиненными мордами — в общем, атмосфера была совсем северная.

Проехав Сургут, остановился у придорожной гостиницы — мест не было, были только люксы. Выяснив, что следующая гостиница будет только через 300 км, я решил вернуться в Сургут. В Инете нашел гостиницу дешевенькую на выезде из города. Договорившись с тетенькой, чтобы ко мне никого не подселяли, я рухнул спать.

Решил времени на сон потратить больше обычного — за 3 дня езды все-таки устал. Из Сургута уже выехал после 11 по местному времени. Растительность становилась все реже, все больше указателей на «Кусты» (Нефтяные скважины), и все больше вахтовой техники. Часам к 19:00 достиг город Губкинский. До Нового Уренгоя оставалось еще км 350, и я решил преодолеть их на следующий день. Остановился в придорожной гостинице, цены — конь! Как на номера так, и на еду.

Температура уже ночью опускалась ниже 0, практически все время шел дождь.

Путешествовать или не путешествовать?

Оставалось проехать совсем немного, поэтому снова выспавшись как следует, снова окунулся в объятия дороги. По краям дороги начал появляться снег, который выпал накануне и таял от дождя. После Тарко-Сале началась бетонка, но на моей скорости это никак не отразилось)).

Путешествовать или не путешествовать?

И вот мой первый пункт — Коротчаево. Остановился также в придорожной гостинице. Условия, конечно, далеко от комфортных, но 2 ночи переночевать сойдет. На следующий день снег уже выпал основательно и больше не таял. Температура тоже не поднималась выше 0, и я переоделся в зимнюю одежду. Машина заводилась нормально — крайняя точка, после которой она не заводится -15

Путешествовать или не путешествовать?

. При температуре ниже — только с подогревом. Но меня это случайным образом миновало.

Спустя 2 дня я двинулся дальше. До Нового Уренгоя оставалось около 70 км. Дорога очень скользкая, вся извилистая. Даже 80 км/ч было слишком. Еще по слухам перед Новым Уренгоем стояла таможня, дальше которой можно было проехать только по пропускам, т.к. город закрытый. Но, как оказалось, теперь таможни нет. И я беспрепятственно прибыл в самый крупный город Ямала.

Путешествовать или не путешествовать?

Город однообразный — везде одинаковые девятиэтажки, однообразные дворы. Интересный торговый центр с вертолетом на крыше.

Путешествовать или не путешествовать?

, по ночам иногда опускалась до -15

. Но машина все равно заводилась без подогрева. Снег падал практически каждый день, почти всегда дул ветер, поэтому в такую погоду гулять по городу сильно не хотелось.

В Уренгое провел около 2 недель. Солнце за все это время светило только 1 день. За это время я 2 раза ездил в Пангоды и возвращался в Коротчаево. Следующим и конечным пунктом был Надым.

Путешествовать или не путешествовать?

Бетонка уже из 3 рядов плит, и в некоторых местах плиты раздолбаны очень сильно, так что даже 80 км/ч очень быстро.

Еще все осложнялось тем, что в Надым можно попасть только через понтонную переправу. Но как раз в это время ее сняли, чтобы замерзла река. На другой берег можно было попасть только на своих двоих .

Путешествовать или не путешествовать?

Путешествовать или не путешествовать?

Все бросали свои машины рядом с переправой. Пешком нужно было идти около 1км. Из переправы убрали только первые 2 понтона, остальные были на своих местах. Почему так, я до сих пор не понимаю. До остальных понтонов нужно было идти по льду, в некоторых местах которого текли ручейки, через которые клали доски. На одной из таких досок я поскользнулся и уронил свой телефон в ручеек. Но Nokia надежные телефоны. Высушил на батарее и все дела)).

В Надыме приходилось перемещаться на такси, что совсем неудобно было. Машину забрал только через 5 дней, когда поставили переправу. Что интересно, льда было намного меньше, чем когда убирали понтоны.

Путешествовать или не путешествовать?

В Надыме наконец-то первый раз помыл машину. Очень поразила стоимость мойки — 550 руб.! Дома я мою по 100 руб.)) Разница ощутимая.

Путешествовать или не путешествовать?

В Надыме провел еще неделю, и пора уже было возвращаться. До Сургута путь занял около 20 часов с учетом 3-часового сна в машине.

Путешествовать или не путешествовать?

Путешествовать или не путешествовать?

Еще неделю я пребывал в Сургуте. Красивый город! Очень много высоток, элиток, все красиво и богато выглядит! Также побывал в Нефтеюганске. Температура днем поднималась выше 0. Снова переоделся в осеннюю одежду. Каждый день шли дожди.

После последнего рабочего дня, в ночь я решил выдвигаться в сторону дома. И вот, заправив полные баки, набрав жвачки, семечек и пирожков, чтобы не хотелось спать, в 20:00 выехал из Сургута. Дождь шел всю дорогу. В 4 утра я уже кушал в той же самой кафешке в Тобольске. Спать еще не хотелось, и я поехал дальше. После 100 км сон начал настигать. 3 часа мне хватило отдохнуть, подкрепившись пирожками, двинулся дальше. До Омска оставалось 600 км. Казалось бы, дом рядом, все позади, но самое интересное еще было впереди)).

Часам к 10 я достиг Омска, приняв решение двигать дальше до дома родителей (с. Ключи Ключевского района), а это еще 600 км. По подсчетам прибыть туда я должен был часам к 8 утра. Проехав еще км, 50 заехал на заправку. Но тут первый нежданчик от машины. После заправки не смог завестись — аккумулятор сел. Дернул мужичок на грузовичке японском — завелась. Свет горит, лампочка зарядки не горит — все в порядке. Но после сдергивания клеммы аккумулятора, машина заглохла. Не работает зарядка. Фонариком посветил — ремень на месте, лампочка не горит. Было принято решение ночевать в машине на заправке. Одевшись в зимнюю одежду и накрывшись 2 одеялами, я уснул как младенец)). Температура ночью опускалась ниже 0, т.к. утром на асфальте была изморозь. У работников заправки разузнал, что км через 30 будет СТО. Они меня дернули, и я потихоньку без света поехал до СТО. Оказалось, что просто болт крепления генератора открутился, и ремень ослаб. После того как вкрутили новый болт, я двинулся дальше.

Потом я пришел к выводу, что меня сглазили — после 100 км машина затроила. Но на скорость это не влияло — только на бензин. После того как свернул на Карасук в Татарске, пришлось вылить одну канистру. Дорога началась полнейшая жопа — щебенка, с ямами и ухабами, крутыми поворотами и лужами. Пока доехал до Славгорода, устал так, как не устал за все 6000 км.

До дома оставалось 100 км. Внутри себя я был рад, что проделал такое путешествие в одиночку. Дома выяснили, что машина троит из-за прогоревшего клапана. Так, на 3 цилиндрах, я еще скатался в Барнаул и обратно, только потом починили.

Поездкой остался доволен. Через 2 недели я снова поехал в ту сторону, но уже на Волге 3110, и это уже совсем другая история))).

А еще интересно:  Рулевой редуктор колонка ваз 2121 21213 нива длинный вал
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *