Моменты затяжки резьбовых соединений Нива Шевроле

Болты гбц, протяжка гбц @ нива 4×4

Моменты затяжки резьбовых соединений Нива Шевроле

На двигателях ВАЗ 21073, 21213, 21214, 21214-10:

— окунуть болты крепления головки цилиндров в емкость с моторным маслом, дать стечь излишкам масла, выдержав болты не менее 30 мин. (емкость технологическая);

— установить центрирующие втулки, прокладку головки, согласно таблице 20 применяемости, и головку цилиндров;

— завернуть и затянуть болты 21213-1003271 и болт 1/60441/30 крепления. Затяжку болтов 1 — 10 производить в четыре приема в последовательности, указанной на рисунке 55 (головка сменная 12, головка сменная 13, вороток и удлинитель или гайковерт типа ИП – 3111):

1 этап – затяжка моментом (12…20) Н.м 1,2…2,0) кгс.м;

2 этап – затяжка моментом (50…70) Н.м 5,0…7,0) кгс.м;

3 этап – доворот болтов на 90°…110°;

4 этап – доворот болтов на 90°…110°.

Момент затяжки болта 11:

предварительный – (14…16) Н.м 1,4…1,6) кгс.м;

окончательный – (32…40) Н.м 3,2…4,0) кгс.м.

§

ALER

извиняюсь если плохо искал то что есть, но не нашел-

как внешне отличаются копеечные и зубильные болты? какая на них маркировка? у меня пока голова скинута (времени нет заняться) глянул,на болтах ниписано «100», длина резьбовой части 30мм, общая длина стержней 120.4-120.7мм, что то мне подсказывает, что это копеечные. В продаже видел пока только ничем не отличающиеся по внешнему виду, но с надписью «10.9». имеет ли смысл искать другие болты, или вернуть свои на место?

З.Ы. забыл сказать- головки болтов на 16, для установки с шайбами, то есть без расширения.
во, догадался, та маркировка это похоже моменты затяжки, 100 это в Нм а 10.9 в кгм

§

После реплики некоего бывшего (ныне удаленного) участника форума, гордящегося тем, что он хам, мне пришлось подробно объяснить, как работают восьмерочные болты ГБЦ. Полагаю, что подробное объяснение будет полезно.

В Бауманском, когда я там учился, даже радиоинженеров заставляли изучать сопромат, и диаграммы растяжения так называемых «гагаринских образцов» я получал сам, на лабораторных работах.

При затяжке этих самых крепящих ГБЦ болтов, при доворачивании их на 90 градусов, как указано в мануале, крутящий момент не изменяется, что прямо говорит о пластической деформации на горизонтальном участке диаграммы растяжения.

Есть также доказательство, которое обязан знать даже сервисмен-самоучка. В руководстве написано, что эти болты можно использовать повторно, если их длина не превышает 120 мм. С какой стати оговорена длина? Это означает, что длина от затяжки к затяжке увеличивается, т. е. при каждой затяжке длина болтов возрастает. И что же это увеличение длины такое, как не следствие пластической деформации болтов?

Вот здесь http://www.testmachines.ru/review/tensile-materials.html есть картинки:
Моменты затяжки резьбовых соединений Нива Шевроле
Обратите внимание на кривую ABB’C и прямую B’O’, а также остаточную деформацию (дельта)L, на картинку с образованием шейки при растяжении:
Моменты затяжки резьбовых соединений Нива Шевроле
В конструкции зубильных болтов ГБЦ даже предусмотрена такая шейка.

Добавлю, что это даже в средней школе по физике проходится — и закон Гука, и пластическая деформация при превышении нагрузки.

§

Ты невнимательно читал мануал. Наши болты затягиваются моментом, а потом доворачиваются уже без учета момента. Они как раз работают на принципе пластической деформации (растяжении), за счет этого и получается правильное усилие. И такие болты не нужно протягивать повторно при каждом ТО — усилие стабильно и держится весь срок эксплуатации движка до капиталки.

Копеечные болты были не такими, их просто тянули моментом. А у нас — зубильные. Замена наших болтов на копеечные (или предложение такой замены) — признак недобросовестного, отсталого мастера, который не понимает и боится всего нового.

Кстати, в мануале написано, что повторно наши болты можно использовать, если их длина не превышает 120 мм.

Короче, RTFM.

Добавлено спустя 22 минуты 1 секунду:

Все это ты мог узнать, если бы не поленился поиском найти тему, где это обсуждалось — просто по словам «болт ГБЦ».

§

Stresh:

А не подскажите «нужный момент» а то завтра голову буду ставить на место

Н-да, ну ты точно КАДР а как ты мотор будешь собирать если даже в книжку никогда несмотрел

[:RWL]

Или решил проверить мои знания

[:X]

Хотел написать что не так страшен чёрт как его рисуют, да

ALER

опередил. Поверь в двигателе нет ничего серьёзного, это если ты его ниразу внутри невидел то да это кажется что это суперсложный монстр, но когда ты переберёшь его сам хоть разок то увидешь что это возможно, а после 5-го раза ты вообще перестаешь его боятся, а после 10-го раза вообще понимаешь что это как два пальца обасвальт и начинаешь просто забивать на всякие точьности.

А еще интересно:  Поршни тюнинговые ТДМК Нива 21213

АЛЕР:

Вся тема о том, что тянуть болты ГБЦ надо не моментом, а по определенной процедуре! Открой мануал и прочитай.

полностью согласен, были моменты когда под рукой просто небыло динамометрического ключа и я затигивал головку просто от руки хотя с научной точки зрения это неправильно.

Но если взять научную точку зрения то при ремонте её никто несоблюдает. Вобщем если коротко то примерно так — при затяжке болтов ГБЦ геомертия цилиндра изменяется, то есть цилиндр становится не совсем идеально круглым. Если следовать всем правилам то ещё при расточе блока нужна вместо головки ставить специальную плиту с отверстиями под гильзы, затянуть её с нужным моментом и только тогда растачивать, и вот после этого когда вы будете собирать мотор и затянете головку, то форма цилинндров займёт именно ту форму что и при расточке с плитой т.е идеально круглую.

Но все на это забивают, и ничего мотор всё равно везёт. Но никто незнает как он везёт на все 100% или только 90. Короче незаморачивайте голову (свою)

[:hello]

Ваз 21213 | моменты затяжки резьбовых соединений | нива

Моменты затяжки резьбовых соединений

Деталь

Резьба

Момент затяжки, Н.м (кгс.м)

Двигатель

ґБолт крепления крышки коренного подшипника

М10×1,25

68,31-84,38 (6,97-8,61)

ґБолт крепления масляного насоса

М8

21,66-26,75 (2,21-2,73)

ґБолт крепления поддона картера

М6

5,10-8,20 (0,50-0,85)

ґШпилька крепления крышки маслоотделителя

М8

12,7-20,6 (1,3-2,1)

ґГайка крепления крышки масллоотделителя

М8

12,7-20,06 (1,3-2,1)

ґБолты крепления головки блока цилиндров:

М12×1,25

см. гл. Двигатель

ґБолт крепления головки блока цилиндров

М8

31,36-39,1 (3,2-3,99)

ґГайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора

М8

20,87-25,77 (2,13-2,6)

ґГайка болта крышки шатуна

М9×1

43,32-53,51 (4,42-5,4)

ґБолт крепления маховика

М10×1,25

60,95-87,42 (6,22-8,92)

ґБолт крепления башмака натяжителя цепи

М10×1,25

41,2-51,0 (4,2-5,2)

ґГайка крепления крышки головки блока цилиндров

М6

1,96-4,60 (0,20-0,47)

ґГайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

18,33-22,6 (1,87-2,3)

ґБолт крепления звездочки распределительного вала

М10×1,25

41,2-51,0 (4,2-5,2)

ґБолт крепления звездочки вала привода масляного насоса

М10×1,25

41,2-51,0 (4,2-5,2)

ґГайка регулировочного болта клапана

М12×1,25

43,3-53,5 (4,42-5,46)

ґВтулка регулировочного болта клапана

М18×1,5

83,3-102,9 (8,5-10,5)

ґСвеча зажигания

М14×1,25

30,67-39,0 (3,13-3,99)

ґБолт крепления насоса охлаждающей жидкости

М8

21,66-26,75 (2,21-2,73)

ґГайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

15,97-22,64 (1,63-2,31)

ґГайка крепления шкива коленчатого вала

М20×1,5

101,3-125,6 (10,3-12,8)

ґБолт крепления кронштейна генератора

М10×1,25

44,1-64,7 (4,5-6,6)

ґГайка крепления установочной планки генератора

М10×1,25

28,63-45,27 (2,86-4,62)

ґГайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21213

М12×1,25

58,3-72,0 (5,95-7,35)

ґГайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21213

М10×1,25

28,03-45,27 (2,86-4,62)

ґГайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21214

М8

21,66-26,75 (2,21-2,73)

ґГайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21214

М8

21,66-26,75 (2,21-2,73)

ґГайка крепления кронштейна боковой опоры силового агрегата

М8

10,4-24,2 (1,1-2,5)

ґГайка крепления подушки боковой опоры к кронштейну поперечины

М10×1,25

27,4-34,0 (2,8-3,46)

ґГайка крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кузову

М8

28,3-28,8 (2,38-2,94)

ґГайка крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач

М8

28,3-28,8 (2,38-2,94)

ґБолт крепления опоры задней подвески силового агрегата к поперечине

М10×1,25

28,03-45,27 (2,86-4,62)

Сцепление

ґБолт крепления нажимного диска сцепления к маховику

М8

19,1-30,91 (1,95-3,15)

ґГайка болта-оси крепления педалей сцепления и тормоза к кронштейну

М12×1,25

58,3-72,0 (5,95-7,35)

ґГайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узла

М8

9,8-15,7 (1,0-1,6)

ґГайка соединительной трубки гидропривода сцепления

М12

24,5-31,4 (2,5-3,2)

ґБолт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления

М8

15,0-18,6 (1,53-1,9)

Коробка передач

ґВыключатель фонаря света заднего хода

М14×1,5

28,4-45,1 (2,9-4,6)

ґБолт крепления картера сцепления к двигателю

М12×1,25

53,9-87,2 (5,5-8,9)

ґГайка крепления картера сцепления к коробке передач

М10×1,25

31,8-51,4 (3,25-5,25)

ґГайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

ґБолт крепления крышки фиксаторов штоков

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

ґГайка крепления задней крышки

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

ґГайка крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке

М6

11,7-18,6 (1,2-1,9)

ґГайка крепления нижней крышки

М6

11,7-18,6 (1,2-1,9)

ґГайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу

М20×1,0

66,6-82,3 (6,8-8,4)

ґБолт крепления зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала

М12×1,25

79,4-98 (8,1-10,0)

ґБолт крепления блока шестерен пятой и задней передачи к промежуточному валу

М10×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

ґБолт крепления вилки к штоку переключения передач

М6

11,7-18,6 (1,2-1,9)

Промежуточный вал

ґГайка болта крепления эластичной муфты к фланцам

М12×1,25

57,8-71,5 (5,9-7,3)

ґГайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки

М8

27,4-34,3 (2,8-3,5)

Раздаточная коробка

ґГайка крепления кронштейна подвески на оси

М10×1,25

26,5-32,3 (2,7-3,3)

ґГайка крепления кронштейна подвески к кузову

М8

15,0-18,6 (1,53-1,9)

ґГайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления

М8

14,7-24,5 (1,5-2,5)

ґВыключатель контрольной лампы блокировки дифференциала

М16×1,5

28,4-45 (2,9-4,6)

ґБолт крепления вилки к штоку включения передач

М6

11,8-18,6 (1,2-1,9)

ґБолт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала

М6

11,7-18,6 (1,2-1,9)

ґБолт крепления ведомой шестерни

М10×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

ґГайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала

М18×1,5

96-117,6 (9,8-12,0)

ґГайки крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов

М16×1,5

96-117,6 (9,8-12,0)

Карданная передача

ґГайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки

М8

27,4-34,3 (2,8-3,5)

Передний мост

ґБолт крепления переднего моста к двигателю

М12×1,25

74,5-92 (7,6-9,4)

ґГайка крепления переднего моста к двигателю

М12×1,25

60,8-75 (6,2-7,66)

ґГайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира

М8×1,25

19,6-24,5 (2,0-2,5)

ґГайка крепления крышки подшипника дифференциала

М12×1,25

62,7-75,4 (6,3-7,7)

ґБолт крепления стопорной пластины регулировочной гайки

М6×1

3,8-6,2 (0,39-0,63)

ґБолт крепления ведомой шестерни

М10×1,25

83,3-102,9 (8,5-10,5)

Задний мост

ґБолт крепления картера редуктора к балке заднего моста

М8

35-43,2 (3,57-4,41)

ґБолт крепления крышки подшипника дифференциала

М10×1,25

43,3-53,5 (4,42-5,46)

ґБолт крепления ведомой шестерни

М10×1,25

83,3-102,9 (8,5-10,5)

ґГайка крепления фланца к ведущей шестерне

М16×1,5

См. главу Задний мост

ґГайка болта крепления упорной пластины подшипника полуоси

М10×1,25

41,6-51,4 (4,25-5,25)

Рулевое управление

ґГайка болта крепления картера рулевого управления

М10×1,25

33,3-41,2 (3,4-4,2)

ґГайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

М10×1,25

33,3-41,2 (3,4-4,2)

ґГайка шарового пальца тяг рулевого привода*

М14×1,5

42,1-53 (4,3-5,4)

ґГайка стяжного болта вилки карданного шарнира

М8

22,5-27,4 (2,3-2,8)

ґГайка крепления рулевого колеса

М16×1,5

31,4-51 (3,2-5,2)

ґГайка крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову

М8

15-18,6 (1,53-1,9)

ґГайка крепления сошки

М20×1,5

199,9-247 (20,4-25,2)

ґГайка оси маятникового рычага

М14×1,5

63,7-102,9 (6,5-10,5)

Тормозная система

ґШтуцер соединительных трубок гидропривода тормозов

М10×1,25

14,7-18,6 (1,5-1,9)

ґПерепускной болт переднего тормозного шланга

М10×1,25

26,5-32,3 (2,7-3,3)

ґГайка крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя

М10×1,25

33,3-41,2 (3,4-4,2)

ґГайка крепления корпуса вакуумного усилителя к кронштейну

М10×1,25

33,3-41,2 (3,4-4,2)

ґГайка крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова

М8

22,5-27,4 (2,3-2,8)

ґГайка болта-оси крепления педалей тормоза и сцепления к кронштейну

М12×1,25

58,3-72,0 (5,95-7,35)

ґБолт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

М10×1,25

41,6-51,4 (4,25-5,25)

ґБолт крепления заднего колесного цилиндра к тормозному щиту

М6

11,8-18,6 (1,2-1,9)

ґБолт крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту

М6

11,8-18,6 (1,2-1,9)

ґБолт крепления регулятора давления задних тормозов к кронштейну кузова

М8

22,5-27,4 (2,3-2,8)

Передняя подвеска

ґГайка нижнего крепления поперечины к лонжеронам кузова

М12×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

ґГайка болта верхнего крепления поперечины к лонжеронам кузова

М12×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

ґГайка крепления кронштейна буфера хода отбоя к поперечине

М10×1,25

27,4-34 (2,8-3,46)

ґГайка болта крепления оси верхнего рычага

М12×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

ґГайка оси верхнего рычага

М14×1,5

63,7-102,9 (6,5-10,5)

ґГайка крепления верхнего конца амортизатора

М10×1,25

27,4-34 (2,8-3,46)

ґГайка болта крепления нижнего конца амортизатора

М10×1,25

27,4-34,0 (2,8-3,46)

ґГайка подшипников ступицы переднего колеса

М18×1,5

См. Передняя подвеска

ґГайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

М8

15-18,6 (1,53-1,9)

ґГайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

М14×1,5

83,3-102,9 (8,5-10,5)

ґГайка болта крепления шаровой опоры к рычагу

М8

20,6-25,75 (2,1-2,63)

ґБолт крепления растяжки к поперечине подвески

М12×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

ґГайка крепления растяжки к кузову

М16×1,5

104,9-169,5 (10,7-17,3)

ґГайка оси нижнего рычага

М16×1.5

114,7-185,2 (11,7-18,9)

ґГайка болта крепления опорной чашки пружины к нижнему рычагу

М10×1,25

50-61,7 (5,1-6,3)

ґГайка крепления колеса

М12×1,25

62,4-77,1 (6,37-7,87)

ґГайка болта крепления поворотного рычага к кулаку

М12×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Задняя подвеска

ґГайка болта крепления амортизатора

М12×1,25

38,2-61,7 (3,9-6,3)

ґГайки болтов крепления поперечной и продольной штанг

М12×1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

А еще интересно:  Альтернатива Lada 4x4 Urban 5D: б/у вседорожники по цене новой Нивы

*При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол, меньший 60) для обеспечения шплинтовки. При практическом применении моментов допускается их округление до десятых значений кгс.м в пределах допуска.

Снятие и разборка гбц, замена прокладки (инж) нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя.

Для замены прокладки головки или шатунно-поршневой группы двигателя головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором.

Для демонтажа головки блока цилиндров:

  • отсоединяем минусовой провод аккумуляторной батареи;
  • сливаем охлаждающую жидкость (см. тут);
  • снимаем дроссельный узел в сборе (см. тут);
  • отсоединяем шланги от отводящего патрубка рубашки охлаждения;
  • отсоединяем шланг от подводящего патрубка радиатора отопителя;
  • отсоединяем разъем проводов форсунок топливной рампы (см. тут);
  • отсоединяем разъемы от датчика температуры охлаждающей жидкости системы впрыска и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания;
  • отсоединяем от топливной рампы трубки подвода и отвода топлива;
  • отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубу (см. тут), теплозащитный экран стартера и кронштейн отводящей трубки радиатора отопителя (см. тут);
  • снимаем распределительный вал и рычаги привода клапанов (см. тут);
  • снимаем звездочку распределительного вала, а цепь подвязываем проволокой.
Моменты затяжки резьбовых соединений Нива Шевроле

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров, расположенный рядом с кронштейном модуля зажигания.

болты крепления гбц

Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров.

Вынимаем болты.

снятие головко блока

Снимаем головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором, ресивером и впускной трубой с топливной рампой.

А еще интересно:  Магазин Тюнинга Нивы и Шевроле Нивы 7 (846) 972-56-61 с 10:00 до 18:00

Головку блока цилиндров можно также снять с двигателя, предварительно демонтировав ресивер (см. тут), впускную трубу и выпускной коллектор (см. тут).

снятие ГБЦ

Снимаем головку блока цилиндров без выпускного коллектора и впускной трубы.

замена прокладки ГБЦ

Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

Устанавливаем головку блока цилиндров на верстак.

Моменты затяжки резьбовых соединений Нива Шевроле

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления к головке блока подводящего патрубка радиатора отопителя…

патрубок радиатора печки на гбц

…и снимаем его.

Моменты затяжки резьбовых соединений Нива Шевроле

Снимаем уплотнительную прокладку.

патрубок системы охлаждения на головке блока

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления отводящего патрубка рубашки системы охлаждения…

Моменты затяжки резьбовых соединений Нива Шевроле

…и снимаем патрубок с датчиком температуры охлаждающей жидкости системы впрыска.

Моменты затяжки резьбовых соединений Нива Шевроле

Снимаем уплотнительную прокладку патрубка.

При разборке клапанного механизма…

Моменты затяжки резьбовых соединений Нива Шевроле

…подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор — деревянный брусок.

Рассухариваем клапан (см. тут)…

снятие клапанов

…и вынимаем клапан из направляющей втулки головки блока цилиндров.

Таким же образом демонтируем другие клапаны.

Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности.

Перед установкой клапанов очищаем их от нагара и смазываем стержни клапанов моторным маслом.

Собрав клапанный механизм,…

рассухаривание клапанов

…наносим молотком с пластмассовым бойком удар по торцам клапанов для более надежной фиксации сухарей (деревянный упор при этом необходимо убрать из-под тарелки клапана).

Перед установкой патрубков системы охлаждения очищаем привалочные плоскости патрубков и головки блока от остатков старых прокладок.

Устанавливаем новые прокладки патрубков, нанеся на них тонкий слой герметика.

Очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла.

Шприцем с иглой или резиновой грушей удаляем из крепежных отверстий блока цилиндров масло и охлаждающую жидкость.

установка новой прокладки гбц

Прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.

установка гбц на двигатель

Устанавливая головку на блок цилиндров, продеваем цепь за проволоку через отверстие в головке.

Установив болты крепления головки блока цилиндров, затягиваем их в порядке, показанном на рисунке.

порядок затяжки болтов ГБЦ

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения необходимости подтяжки болтов при техническом обслуживании автомобиля болты затягиваем в четыре приема:

1-й прием – затягиваем болты 1–10 моментом 20 Н.м (2,0 кгс.м);

2-й прием – болты 1–10 затягиваем моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м), а болт 11 – моментом 31,4–39,1 Н.м (3,2–4,60 кгс.м).

Затем доворачиваем болты 1–10 на 90° (3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *