Моменты затяжки и размер резьбы соединений Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Ремонт шевроле нива : приложение 1. моменты затяжки резьбовых соединений chevrolet niva

Деталь

Резьба

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Двигатель

Болт крепления крышек коренных подшипников

М10х1,25

68,31-84,38 (6,97-8,61)*

Болт крепления масляного насоса

М6

5,10-8,20 (0,52-0,85)

Шпилька крепления крышки сапуна

М8

12,7-20,6 (1,3-2,1)

Гайка крепления крышки сапуна

М8

12,7-20,6 (1,3-2,1)

Болт крепления головки цилиндров

М12х1,25

см. разд. 4 «Двигатель»

Болт крепления головки цилиндров

М8

31,36-39,10 (3,20-3,99)

Гайка шпильки крепления впускного и выпускного трубопроводов

М8

20,87-25,77 (2,13-2,63)

Гайка болта крышки шатуна

М9х1

43,32-53,51 (4,42-5,46)

Болт крепления маховика

М10х1,25

60,96-87,42 (6,22-8,92)

Болт крепления башмака натяжителя цепи

М10х1,25

41,2-51,0 (4,2-5,2)

Болт крепления крышки головки блока цилиндров

М6

1,96-4,60 (0,20-0,47)

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

18,33-22,64 (1,87-2,30)

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

М10х1,25

41,2-51,0 (4,2-5,2)

Болт крепления звездочки распределительного вала

М10х1,25

41,2-51,0 (4,2-5,2)

Свеча зажигания

М14х1,25

30,67-39,00 (3,13-3,99)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М8

21,66-26,75 (2,21-2,73)

Гайка крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

15,97-22,64 (1,63-2,31)

Храповик коленчатого вала

М20х1,5

101,30-125,64 (10,34-12,80)

Болт кронштейна генератора

М10х1,25

44,1-64,7 (4,5-6,6)

Гайка крепления планки генератора

М10х1,25

28,03-45,27 (2,86-4,62)

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

М12х1,25

58,3-72,0 (5,95-7,35)

Гайка крепления установочной планки к генератору

М10х1,25

28,03-45,27 (2,86-4,62)

Гайка крепления кронштейна передней опоры двигателя

М8

10,4-24,2 (1,1-2,5)

Гайка крепления подушки передней опоры к кронштейну поперечины

М10х1,25

27,4-34,0 (2,80-3,46)

Гайка крепления поперечины задней подвески двигателя

М8

15,0-18,6 (1,53-1,90)

Гайка крепления задней подвески двигателя к коробке передач

М8

28,3-28,8 (2,38-2,94)

Гайка крепления задней подвески двигателя к поперечине

М8

15,9-25,7 (1,62-2,62)

Сцепление

Болт крепления сцепления

М8

19,1-30,9 (1,95-3,15)

Штуцер соединительных трубок гидропривода сцепления

М12

24,5-31,4 (2,5-3,2)

Коробка передач

Выключатель фонаря заднего хода

М14х1,5

28,4-45,1 (2,9-4,6)

Болт крепления картера сцепления к двигателю

М12х1,25

53,9-87,2 (5,5-8,9)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М10х1,25

31,8-51,4 (3,25-5,25)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

Болт крышки фиксаторов штоков

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

Гайка крепления задней крышки

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

Гайка заднего конца вторичного вала

М20х1,0

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

М12х1,25

79,4-98,0 (8,1-10,0)

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

М6

11,7-18,6 (1,2-1,9)

Раздаточная коробка

Гайка крепления кронштейна подвески на оси подушки

М10х1,25

26,5-32,3 (2,7-3,3)

Гайка крепления кронштейна подвески к кузову

М8

15,0-18,6 (1,53-1,90)

Гайка крепления крышек картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления

М8

14,7-24,5 (1,5-2,5)

Выключатель блокировки дифференциала

М16х1,5

28,4-45,0 (2,9-4,6)

Болт крепления вилок к штокам включения передач

М6

11,8-18,6 (1,2-1,9)

Болт крепления вилок к штоку блокировки дифференциала

М12х1,25

11,7-18,6 (1,2-1,9)

Болт крепления ведомой шестерни

М10х1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Гайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала

М18х1,5

96,0-117,6 (9,8-12,0)

Гайка крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов

М16х1,5

96,0-117,6 (9,8-12,0)

Карданная передача

Гайка болтов крепления эластичной муфты к фланцам коробки передач и раздаточной коробки

М12х1,25

57,8-71,5 (5,9-7,3)

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки

М8

27,4-34,3 (2,8-3,5)

Передний мост

Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира

М8х1,25

19,6-24,5 (2,0-2,5)

Гайка крепления крышки подшипника дифференциала

М12х1,25

62,7-75,4 (6,3-7,7)

Болт крепления стопорной пластины с пружинной шайбой

М6х1,0

3,8-6,2 (0,39-0,63)

Болт крепления ведомой шестерни

М10х1,25

83,3-102,9 (8,5-10,5)

Задний мост

Болт крепления картера редуктора к балке заднего моста

М8

35,0-43,2 (3,57-4,41)

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

М10х1,25

43,3-53,5 (4,42-5,46)

Болт крепления ведомой шестерни

М10х1,25

83,3-102,9 (8,5-10,5)

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

М16х1,5

см. Задний мост

>

Гайка крепления подшипника полуоси и заднего тормоза

М10х1,25

41,6-51,4 (4,25-5,25)

Передняя подвеска

Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжеронам кузова

М12х1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Гайка верхних болтов крепления поперечины к лонжеронам кузова

М12х1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Гайка болта крепления кронштейна буфера отбоя к поперечине

М8

15,1-18,6 (1,53-1,90)

Гайка болта крепления оси верхнего рычага

М12х1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

М10х1,25

27,4-34,0 (2,80-3,46)

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

М10х1,25

50,0-61,7 (5,1-6,3)

Гайка подшипников ступицы переднего колеса

М18х1,5

см. разд. 6

Болт крепления суппорта к поворотному кулаку

М10х1,25

29,1-36,0 (2,97-3,67)

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

М8

15,0-18,6 (1,53-1,90)

Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку

М14х1,5

83,3-102,9 (8,5-10,5)

Гайка крепления растяжки к поперечине подвески

М12х1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Гайка крепления растяжки к кузову

М16х1,5

104,9-169,5 (10,7-17,3)

Гайка соединения оси нижнего рычага с поперечиной

М16х1,5

114,7-185,2 (11,7-18,9)

Гайка крепления шаровых опор к рычагам подвески

М8

20,60-25,75 (2,10-2,63)

Гайка болта крепления колеса

М12х1,25

62,4-77,1 (6,37-7,87)

Гайка оси верхнего рычага подвески

М14х1,5

63,7-102,9 (6,5-10,5)

Гайка болтов крепления поворотного рычага

М12х1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Задняя подвеска

Гайка крепления амортизатора

М12х1,25

38,2-61,7 (3,9-6,3)

Гайка болтов крепления поперечной и продольных штанг

М12х1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Рулевое управление

Гайка болта крепления картера рулевого управления

М10х1,25

33,3-41,2 (3,4-4,2)

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

М10х1,25

33,3-41,2 (3,4-4,2)

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода**

М14х1,5

42,1-53,0 (4,3-5,4)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

31,4-51,0 (3,2-5,2)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и выключения зажигания

М8

15,0-18,6 (1,53-1,90)

Гайка крепления сошки

М20х1,5

199,9-247,0 (20,4-25,2)

Гайка оси маятникового рычага

М14х1,5

63,7-102,9 (6,5-10,5)

Тормоза

Гайка крепления главного цилиндра и вакуумного усилителя

19,5-24,2 (2,0-2,5)

Болты крепления соединения переднего тормоза

29,4-39,2 (3-4)

Штуцер тормозных трубок

14,7-18,6 (1,5-1,9)

А еще интересно:  Подключение розетки фаркопа для нивы 2121

* При затяжке гаек и болтов допускается округлять моменты затяжки до десятых значений кгс·м в пределах допуска.

** При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол, меньший 60°) для обеспечения шплинтовки.

Сервисное обслуживание заднего моста шевроле нива

_____________________________________________________________________________

Задний мост Шевроле Нива состоит из балки,
редуктора с дифференциалом и двух полуосей. Главная передача —
гипоидная, ее шестерни подобраны по шуму и контакту, поэтому
заменять их можно только в сборе (маркировка пары — 2106).

Ведущая шестерня главной передачи заднего моста выполнена заодно с
валом (хвостовиком) и установлена в горловине редуктора на двух
конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в
гнезда горловины, а внутренние надеты на хвостовик.

Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при
затягивании гайки хвостовика втулка деформируется, обеспечивая
постоянный предварительный натяг подшипников.

Моменты затяжки и размер резьбы соединений Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Рис.34. Задний мост Шевроле Нива

1 — запорное кольцо подшипника; 2 — тормозная колодка; 3 — тормозной барабан; 4 — шпилька крепления колеса; 5 — колпак колеса; 6 —
тормозной
цилиндр; 7 — тормозной щит; 8 — подшипник полуоси; 9 — сальник
полуоси; 10 — опорная чашка пружины; 11 — подшипник коробки
дифференциала; 12
— сапун; 13 — коробка дифференциала; 14 — ведомая шестерня главной
передачи; 15 — сателлит; 16 — полуосевая шестерня; 17 — болты
крепления
редуктора к балке заднего моста; 18 — подшипники ведущей шестерни;
19 — сальник ведущей шестерни; 20 — фланец; 21 — гайка ведущей
шестерни; 22
— грязеотражательное кольцо; 23 — распорная втулка; 24 —
регулировочное кольцо; 25 — ведущая шестерня; 26 — ось сателлитов;
27 — картер
редуктора; 28 — балка заднего моста; 29 — полуось

Предварительный натяг подшипников контролируют по моменту
проворачивания ведущей шестерни (другие детали при этом не
устанавливаются).

Для
новых подшипников момент проворачивания должен быть в пределах
157–197 Нсм, для подшипников после пробега 30 км и более — 39–59
Нсм.

При этом
гайку хвостовика затягивают моментом 118–255 Нм, периодически
проверяя проворачивание ведущей шестерни заднего моста Шеви Нива.

Если заданный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки
гайки меньше 118 Нм, необходимо заменить распорную втулку новой, так
как
старая деформирована слишком сильно.

Замена втулки необходима и в
том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого
(из-за
невнимательности при затяжке).

Моменты затяжки и размер резьбы соединений Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4x4

Рис.35. Вид на задний мост Шевроле Нива со стороны редуктора (вал
привода заднего моста снят)

1 — балка; 2 — фланец редуктора; 3 — гайка крепления фланца; 4 —
картер редуктора; 5 — болт крепления картера редуктора

Если главную пару или подшипники ведущей шестерни редуктора заднего
моста Шевроле Нива заменяют, необходимо заново подобрать толщину
регулировочного кольца. Оно установлено на валу между ведущей
шестерней и внутренним кольцом большого подшипника.

Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки
дифференциала специальными болтами без шайб. Эти болты нельзя
заменять какими-либо другими. Коробка дифференциала вращается в двух конических
подшипниках.

Их предварительный натяг, а также зазор между зубьями шестерен
главной передачи регулируется гайками, завернутыми в разъемные
постели
подшипников.

Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических
гнездах коробки дифференциала заднего моста Шеви Нива и опираются на
нее через
опорные шайбы.

Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями
сателлитов и полуосевых шестерен был в пределах 0,0–0,1 мм.

Сателлиты
установлены на оси с постоянным зацеплением с полуосевыми
шестернями. На оси выполнены спиральные канавки для подвода смазки к
трущимся
поверхностям.

Полуось одним концом опирается на однорядный шариковый подшипник (с
защитными шайбами и пожизненным запасом смазки), установленный в
гнезде
балки заднего моста Шевроле Нива, а другим (шлицевым) концом входит
в полуосевую шестерню.

Внутреннее кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным
кольцом, установленным с натягом (горячая посадка).

Наружное кольцо
подшипника
зафиксировано пластиной, которая вместе с маслоотражателем и щитом
тормоза крепится четырьмя болтами с гайками к балке заднего моста.

В картер заднего моста Шевроле Нива заливают 1,3 л трансмиссионного
масла класса качества GL-5 (практически — до нижней кромки заливного
отверстия). Выходы полуосей из балки уплотнены сальниками.

При негерметичности сальников масло отводится через маслоотражатель
наружу тормозного щита — так оно не попадает на тормозные колодки.

Сальник,
установленный в горловине редуктора, работает по поверхности фланца.
Между подшипником и фланцем установлен маслоотражатель.

Подтекание масла из-под самоконтрящейся гайки крепления фланца (этой
же гайкой регулируется преднатяг подшипников) указывает на
ослабление ее
затяжки. Эксплуатация автомобиля Шеви Нива с незатянутой гайкой
редуктора заднего моста может привести к его поломке.

Для выравнивания давления снаружи и внутри картера заднего моста
служит сапун, расположенный на балке заднего моста над редуктором.
При каждом
ТО проверяйте, не заклинен ли колпачок сапуна.

Снятие редуктора заднего моста Шевроле Нива

— Снимаем редуктор для его замены, ремонта или замены балки заднего
моста.

— Сливаем масло из картера заднего моста.

— Вывешиваем задний мост. Снимаем обе полуоси.

— Отсоединяем задний карданный вал от фланца редуктора заднего моста
Шеви Нива.

— Придерживая картер редуктора, отворачиваем восемь болтов его
крепления к балке заднего моста.

— Снимаем редуктор и уплотнительную прокладку.

— Устанавливаем редуктор в обратной последовательности.

— Перед установкой редуктора заднего моста Шевроле Нива очищаем
привалочную плоскость балки.

— Устанавливаем новую уплотнительную прокладку.

— Перед заворачиванием болтов крепления редуктора к балке заднего
моста наносим на резьбу болтов герметик.

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

Очищаем редуктор заднего моста Шеви Нива и устанавливаем на верстак.
Отворачиваем болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки
правого подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину.

Аналогично снимаем стопорную пластину регулировочной гайки левого подшипника. Кернером помечаем расположение крышек подшипников
коробки
дифференциала на картере редуктора.

Отворачиваем два болта крепления крышки правого подшипника коробки
дифференциала заднего моста Шевроле Нива и вынимаем болты. Снимаем
крышку правого подшипника. Вынимаем регулировочную гайку и снимаем
наружное кольцо подшипника коробки дифференциала.

А еще интересно:  Крепление бампера урбан своими руками

Аналогично снимаем крышку, вынимаем регулировочную гайку и снимаем
наружное кольцо левого подшипника коробки дифференциала. Если
подшипники
коробки дифференциала не меняем, то помечаем их наружные кольца, для
того чтобы не перепутать при сборке.

Снимаем коробку дифференциала заднего моста Шеви Нива в сборе с
ведомой шестерней главной передачи, внутренними кольцами,
сепараторами и
роликами подшипников.

Из картера редуктора вынимаем ведущую шестерню в сборе с
регулировочным кольцом, внутренним кольцом, сепаратором и роликами
заднего
подшипника и распорной втулкой.

Снимаем распорную втулку. Нанося удары молотком через выколотку по
внутреннему кольцу заднего подшипника редуктора заднего моста
Шевроле
Нива, снимаем внутреннее кольцо с сепаратором и роликами.

Снимаем
регулировочное кольцо ведущей шестерни. Извлекаем из гнезда картера
редуктора
сальник.

Вынимаем маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника с
сепаратором и роликами. Выколоткой выбиваем наружное кольцо
переднего
подшипника ведущей шестерни и вынимаем его. Перевернув картер,
аналогично выбиваем наружное кольцо заднего подшипника ведущей
шестерни.

Для разборки дифференциала заднего моста Шевроле Нива съемником
спрессовываем внутреннее кольцо подшипника коробки дифференциала.
При
отсутствии съемника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.

Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника. В
образовавшийся зазор вставляем две мощные отвертки (или монтажные
лопатки) и
спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Аналогично спрессовываем внутреннее кольцо другого подшипника. Зажав
коробку дифференциала заднего моста Шевроле Нива в тиски с
накладками
губок из мягкого металла, отворачиваем восемь болтов крепления
ведомой шестерни к коробке дифференциала.

Молотком с пластмассовым наконечником сбиваем ведомую шестерню с
коробки дифференциала и снимаем шестерню.

Вынимаем ось сателлитов.
Проворачивая сателлиты, вынимаем их из коробки дифференциала.
Вынимаем полуосевые шестерни и их опорные шайбы.

Перед сборкой промываем детали редуктора заднего моста Шевроле Нива
в керосине и осматриваем их. Проверяем состояние зубьев шестерен
главной
передачи. Повреждения хотя бы одного зуба (выкрашивание, задиры
рабочей поверхности) недопустимы.

Мелкозернистой шкуркой устраняем незначительные повреждения оси
сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в
коробке
дифференциала. При серьезных повреждениях деталей заменяем их
новыми.

При обнаружении даже незначительных повреждений поверхностей опорных
шайб шестерен полуосей заменяем шайбы новыми (с подборкой толщины
шайб).

Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала должны
быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.

Плохое состояние подшипников является причиной шума и заедания
зубьев шестерен. Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала
с
сепараторами и роликами напрессовываем на коробку подходящим
отрезком трубы.

Закрепляем ведомую шестерню на коробке дифференциала заднего моста
Шевроле Нива. При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным
маслом шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлитами и
устанавливаем их в коробку дифференциала.

Проворачиваем сателлиты и шестерни полуосей, так чтобы совместить
ось вращения сателлитов с осью отверстий в коробке дифференциала, и
вставляем ось сателлитов.

Осевой зазор каждой шестерни полуоси не должен превышать 0,1 мм. При
увеличенном зазоре заменяем опорные шайбы шестерен полуосей новыми —
большей толщины.

Момент сопротивления вращению шестерен
дифференциала не должен превышать 14,7 Нм (1,5 кг/см) — шестерни
проворачиваются
рукой. Аналогично запрессовываем наружное кольцо заднего подшипника.

Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой
обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца,
установленного между
торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.

При замене главной пары редуктора заднего моста Шеви Нива или
подшипников ведущей шестерни подбираем регулировочное кольцо.

Для
этого
изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни: привариваем
к ней пластину длиной 80 мм и шлифуем в размер 50–0,02 мм
относительно
торца шестерни (плоскости прилегания регулировочного кольца).

Протачиваем (или обрабатываем мелкой шкуркой) место установки
заднего подшипника на ведущей шестерне, для того чтобы внутреннее
кольцо
подшипника устанавливалось по скользящей посадке.

На изготовленное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо
заднего подшипника с сепаратором и роликами и вставляем
приспособление в
картер.

Затем устанавливаем внутреннее кольцо переднего подшипника с
сепаратором и роликами и фланец ведущей шестерни редуктора заднего
моста
Шевроле Нива.

Проворачивая за фланец шестерню для правильной установки ролико подшипников, затягиваем гайку крепления фланца моментом 7,9–9,8 Нм
(0,8–1,0
кг/см). Закрепляем картер на верстаке, чтобы его привалочная
плоскость располагалась горизонтально.

Устанавливаем лекальную линейку в постели подшипников ребром, для
того чтобы касание линейки постелей происходило по линии.

Толщину
регулировочного кольца определяем по разнице между зазором и
отклонением от номинального положения новой шестерни (с учетом знака
отклонения).

Устанавливаем регулировочное кольцо требуемой толщины на новую
ведущую шестерню. Извлекаем приспособление из картера редуктора
заднего
моста Шевроле Нива и снимаем внутренние кольца переднего и заднего
подшипников с сепараторами и роликами. Вставляем ведущую шестерню в
картер
редуктора.

Устанавливаем новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего
подшипника с сепаратором и роликами и маслоотражатель. Нанеся на
рабочую
кромку нового сальника смазку Литол, запрессовываем его в гнездо
картера. Устанавливаем фланец ведущей шестерни.

Если момент сопротивления вращению оказался менее 157 Нсм (16
кгс/см) для новых подшипников, а для подшипников после 30 км пробега
— менее 39,2
Нсм (4 кгс/см), то подтягиваем гайку крепления фланца, не превышая
момент затяжки.

После этого вновь проверяем момент сопротивления
вращению
ведущей шестерни редуктора заднего моста Шевроле Нива.

Если момент сопротивления оказался более 197 Н.см (20 кгс/см) для
новых подшипников, а для приработанных подшипников — более 59,0 Нсм
(6 кгс/см),
то предварительный натяг подшипников превышен. В этом случае
необходимо заменить чрезмерно деформированную распорную втулку новой
и повторно
провести сборку и регулировку.

Устанавливаем в картер редуктора заднего моста Шеви Нива
дифференциал в сборе с подшипниками и регулировочные гайки, так
чтобы они
соприкасались с наружными кольцами подшипников. Затягиваем болты
крышек подшипников требуемым моментом.

А еще интересно:  Замена форсунок нива 21214

Из стальной пластины шириной 49,5 мм и толщиной 3–4 мм изготавливаем
специальный ключ для затяжки регулировочных гаек. Регулировку
бокового
зазора в зацеплении шестерен главной передачи и предварительный
натяг подшипников коробки дифференциала проводим одновременно, в
несколько
этапов.

Заворачиваем левую регулировочную гайку (со стороны ведомой
шестерни) до полного устранения зазора в зацеплении шестерен главной
передачи.
Заворачиваем правую гайку до упора и подтягиваем ее на 1–2 зуба
гайки. Затягивая левую гайку, устанавливаем требуемый боковой зазор
(0,08–0,13 мм)
в зацеплении шестерен главной передачи.

При этом зазоре, покачивая ведомую шестерню, пальцами руки ощущаем
минимальный люфт в зацеплении шестерен, сопровождающийся легким
стуком
зуба о зуб. При затяжке гаек крышки подшипников коробки
дифференциала заднего моста Шевроле Нива расходятся и расстояние
между ними
увеличивается.

Для установки предварительного натяга подшипников коробки
дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе
регулировочные гайки
подшипников так, чтобы измеренное между крышками подшипников
расстояние увеличилось на 0,14–0,18 мм.

Установив предварительный натяг подшипников, окончательно проверяем
боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не
должен
измениться.

Для этого медленно проворачивая ведомую шестерню редуктора заднего
моста Шевроле Нива на три оборота, пальцами контролируем люфт в
зацеплении каждой пары зубьев.

Если зазор в зацеплении окажется
больше требуемого (0,08–0,13 мм), вращением регулировочных гаек
приближаем
ведомую шестерню к ведущей, если зазор меньше — отодвигаем.

Чтобы при этом сохранить установленный предварительный натяг
подшипников, ведомую шестерню перемещаем, подтягивая одну из
регулировочных
гаек и ослабляя другую на тот же угол. После регулировки
устанавливаем стопорные пластины регулировочных гаек и закрепляем их
болтами.

Снятие полуоси и замена сальника заднего моста Шевроле Нива

— Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные
колодки.

— Снимаем кронштейн заднего амортизатора — при этом отворачиваем три
гайки болтов крепления кронштейна амортизатора и пластины подшипника
полуоси к фланцу балки.

— Отворачиваем гайку четвертого болта крепления пластины подшипника
полуоси к фланцу балки заднего моста Шеви Нива.

— Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления
пластины подшипника полуоси и вынимаем болты.

— Закрепляем колесо на полуоси, наживив три гайки на несколько
оборотов.

— Взявшись за колесо, рывком сдвигаем и вынимаем полуось заднего
моста Шевроле Нива в сборе с пластиной крепления подшипника,
подшипником и
запорным кольцом.

— Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

— Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего
моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.

— Поддеваем сальник раздвижными пассатижами или полуосью заднего
моста Шевроле Нива и вынимаем его.

— Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или
отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.

— При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также при износе
подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и
запорным кольцом
(самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не
рекомендуется).

— Устанавливаем полуось в обратной последовательности.

— Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости
доливаем.

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи редуктора заднего
моста Шевроле Нива

— Сливаем масло из картера заднего моста. Вывешиваем задний мост.
Снимаем обе полуоси.

— Отсоединяем задний карданный вал от фланца редуктора заднего
моста. Отводим карданный вал от фланца редуктора.

— Подвязываем карданный вал за вилку шарнира к верхней продольной
штанге.

— Динамометрическим ключом проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню редуктора заднего моста Шевроле Нива за гайку крепления
фланца
и определяем момент сопротивления вращению шестерни.

— Вставляем болты в два близлежащих отверстия фланца и наворачиваем
на них гайки.

— Вставив мощную отвертку между болтами, удерживаем фланец от проворачивания, отворачиваем гайку крепления фланца.

— Фланец также можно зафиксировать монтажной лопаткой. Снимаем гайку
крепления фланца и шайбу.

— Молотком с пластмассовым наконечником сбиваем со шлицев ведущей
шестерни фланец и снимаем его.

— Шлицевой отверткой поддеваем сальник ведущей шестерни редуктора
заднего моста Шеви Нива и вынимаем его.

— Наносим на рабочую поверхность нового сальника тонкий слой смазки
Литол и запрессовываем его в гнездо картера редуктора
инструментальной
головкой или подходящим отрезком трубы.

— Устанавливаем фланец и шайбу на ведущую шестерню редуктора заднего
моста Шевроле Нива.

— Удерживая фланец, затягиваем гайку его крепления
моментом 118–255 Нм (12–26 кг/см) и периодически проверяем момент
сопротивления вращению ведущей шестерни (проворачиванием шестерни
динамометром по часовой стрелке).

— Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению был не
ниже 59,0 Нсм (6 кгс/см), то новый момент должен быть больше этой
величины на 9,8–19,6 Нсм (1–2 кгс/см).

— Если же первоначальный момент был меньше 59,0 Нсм (6 кгс/см), то
гайку крепления фланца затягиваем до достижения момента
сопротивления
вращению 59,0–88,0 Нсм (6–9 кгс/см), не превышая при этом момент
затягивания 118–255 Нм (12–26 кг/см).

— Если при затягивании гайки момент сопротивления вращению ведущей
шестерни превысил 88,0 Нсм (9 кгс/см), что указывает на завышенный
предварительный натяг подшипников, заменяем распорную втулку
редуктора и вновь проводим регулировку.

— Дальнейшую сборку и установку узлов проводим в обратной
последовательности. 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.