Содержание
Tuning 2123 vaz chevrolet niva niagara комплект лада шеврале нива ниагара
Tuning 2123 VAZ Chevrolet Niva Niagara комплект Лада Шеврале Нива Ниагара
Комплектация:
Для заказа не полного комплекта обратитесь к менеджеру магазина или указывайте при оформлении заказа в поле «Дополнительно» — укажите необходимые вам позиции этого комплекта и наш менеджер сообщит вам стоимость заказаных вами позиций.
Тюнинг комплект поставляется не окрашенным. Возможна окраска по желанию клиента в любой стандартный цвет, а так же продажа отдельных составляющих комплекта. Цвет покраски указывайте при оформлении заказа в поле «Дополнительно».
Tuning Chevralet Niva, аэродинамический обвес Ш-нива, комплект Лада Шеврале Нива 2123, тюнинг обвес 2123, тюнинг Шеви-нива
Prices for(on;of;to;with) order separate position from(of;out of) kit(set):
Name(Title;Denominination) in(to;at) кмп.
1 Bumper back(rear) 1 2 Bumpers front 1 3 Brackets of the arch of the wing 4 4 Brackets on(upon;in;to;for;at;per;for) door 4 5 Brackets on(upon;in;to;for;at;per;for) back(rear) bumper (nonzh) 2 6 Brackets on(upon;in;to;for;at;per;for) back(rear) torch(lantern;flashlight) 2 7 Brackets on(upon;in;to;for;at;per;for) молдинг (nonzh) 4 8 Brackets on(upon;in;to;for;at;per;for) front bumper (nonzh) 2 9 Brackets on(upon;in;to;for;at;per;for) threshold 2 10 Brackets on(upon;in;to;for;at;per;for) handle door 4 11 Brackets on(upon;in;to;for;at;per;for) headlight 2 12 Obtekateli on(upon;in;to;for;at;per;for) hood 1 13 Spoyler 1 14 Headlights countermisty 2 15 Slip covers spare travell about 1
Инструкция
по установке тюнингового комплекта Ниагара на автомобиль «Нива-Шевролет»
Комплект навесных деталей прост в установке, однако требует аккуратности в работе, точности в подгонке деталей к Вашему автомобилю и тщательности в разметке. Предварительная разметка позволит более точно учесть особенности геометрии наружной поверхности автомобиля. Перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО примерьте комплект на автомобиль и подгоните все детали.
Монтаж комплекта должен производиться только на чистом автомобиле, а места где будет контакт деталей с нанесенным клеем-герметиком или двусторонней липкой лентой — герлен 3М — необходимо обезжирить. Рекомендуем использовать герметизирующие пасты : «Гермесил» ТУ 6-15-1500-85, ВГО -1 ТУ 38-103211-73 или герметик «Бутерпрол» ТУ 21-29-58-77, в количестве 500 — 800 гр.. Могут быть использованы и другие герметики имеющие подобные свойства. Герметик наносится по фланцам деталей комплекта и при установке плотно прижимается к ответной детали. Излишки герметика аккуратно удаляются пластиковым шпателем или уголком плотного картона, а после протирается ветошью, смоченной в уайт спирите либо денатурате. Отверстия, просверленные в кузове можно обработать консервантом «Мовиль».
Рекомендуем Вам выполнять операции по сборке в следующей последовательности:
1. Демонтаж переднего и заднего штатных бамперов.
2. Демонтаж передней металлической балки.
3. Демонтаж передних и задних брызговиков.
4. Демонтаж подсветки госномера на заднем штатном бампере.
5. Отсоединить катафоты 2 шт. с заднего штатного бампера.
6. Прикрепить подсветку госномера на задний бампер «Ниагара».
7. Установить задний бампер «Ниагара».
8. Установить ФАРКОП.
9. Разобрать штатную маску автомобиля.
10. Установить противотуманные фары к переднему бамперу «Ниагара».
11. Установить на автомобиль передний бампер «Ниагара».
12. Установить накладки арок колес ЗАДНИХ крыльев.
13. Установить ПОРОГИ комплекта «Ниагара».
14. Установить накладки ПЕРЕДНИХ арок колес.
15. Установить накладки на 4 двери.
16. Установить накладки на ручки дверей.
17. Установить накладки на задние фонари.
18. Установить СПОЙЛЕР.
19. Установить накладку «Ниагара» на капот автомобиля.
20. Установка КЕНГУРЯТНИКА
Особенности при установке:
1. При демонтаже с пунктов 1 – 6 используется штатный автомобильный инструмент.
2. Установка заднего бампера «Ниагара» пункт – 7:
— перед установкой у катафотов обломить «ножки» по необходимости –подточить и вклеить катафоты в зад. Бампер «Н»;
— закрепить задний бампер «Н» в штатных отверстиях на кузове авто;
— закрепить саморезами зад.бампер «Н» в задних арках крыльев авто.
3. Установка ФАРКОПА пункт – 8 :
— Завести фаркоп в пазы между радиатором и местом установки металлической передней балки авто. Примерить балку на место штатного крепления, выставить «фаркоп» , так чтобы шпилька «фаркопа» расположилась по центру отверстия балки. Отметить маркером точки крепления «фаркопа». Убрать балку, закрепить «фаркоп» по меткам 4- мя саморезами, предварительно просверлив отверстия диам. 2,5 мм. Установить балку в исходное положение.
4. Разборка штатной МАСКИ автомобиля пункт – 9 :
— Снять отверткой «звездочки» , крепящие сетку к маске;
— распилить сетку маски пополам для крепления в верхней и нижней частях маски «Н»;
— приклеить суперклеем или силиконом 2 –е части распиленной сетки к маске «Н»;
— закрепить внутреннюю часть маски с вклеенными сетками 2 –мя саморезами к бамперу «Н» с внутренней стороны;
— снять эмблему «Шевролет» со штатной маски: феном нагреть с внутренней стороны поверхность, где прикреплена эмблема. Снять эмблему и тут же приклеить без силикона, на тот же двусторонний скотч что имеется на эмблеме на маску бампера «Н», предварительно обезжирив место крепления.
5. Крепление противотуманных фар к переднему бамперу «Н» пункт – 10:
— открутить колпаки 2 шт от бампера «Н», прикрывающие отверстия для противотуманных фар;
— разобрать противотуманные фары :
— у каждой фары снять декоративный ободок 2 самореза,
— вынуть оптику из штатного крепления,
— вставить оптику в место крепления протвот.фары бампера «Н»,
— протянуть эл.проводку от фары в колпаке,
— закрепить оптику с колпаком к переднему бамперу «Н»,
— срезать «папа-мама» от штатной проводки противотуманных фар Шевролета и подсоединить к оптике «Н».
6. Установка переднего бампера «Ниагара» пункт – 11:
-Установить передний бампер «Н» в штатные места на металлическую переднюю балку : снизу – 4 самореза к штатным локерам, по 2 самореза к аркам передних крыльев, прикрепить «змеевик» от гидроусилителя руля в штатные отверстия на металл.балке авто, закрепить сверху 3 –мя саморезами маску «Ниагара».
7. Установка накладок арок задних крыльев «Ниагара» пункт -12 :
— Обезжирить поверхность арок крыльев и накладок «Н»
— промазать силиконом по контуру накладок, при этом в 2-3 –х местах соприкосновения с кузовом на задних накладках «Н» нанести силикон сгустками шариками по 2 см в диаметре, на равноудаленном расстоянии друг от друга.
— установить накладку «Н» на заднее крыло авто, плотно прижав через куски пенопласта бумажным скотчем, после этого убрать излишки силикона с поверхности накладки и кузова уголком картона и протереть ветошью смоченной в спирте медицинском.
— дополнительно закрепить накладку «Н» 2 –мя саморезами снизу к заднему крылу 1 саморез в штатное отверстие и второй напротив первого.
8. Установка ПОРОГОВ комплекта «Ниагара» пункт – 13 :
— открыть двери авто, завести пороги на посадочные места, закрыть двери,
— спереди и сзади закрепить пороги саморезами в штатные места по 3 шт- спереди и по 2 шт. сзади, открыть двери,
— просверлить сзади отверстия под 2 самореза и под 3 самореза спереди, закрепить пороги саморезами.
9. Установка накладок на передние арки колес пункт – 14 :
— основную установку произвести по образу – задних накладок ,
— ОСОБЕННОСТИ : дополнительно крепится саморезом с внутренней стороны арки пер.крыла –ПЕРЕДНЯЯ АРКА задняя нижняя часть ПОРОГ «Ниагара» верхняя передняя часть
— а также закрепляется одним саморезом НАКЛАДКА на арку и ПОРОГ «Ниагара», место крепления : в месте стыковки сверлить в шов Накладки на арку нижняя часть и ПОРОГА верхняя передняя часть .
10 . Установка НАКЛАДОК на ДВЕРИ пункт – 15 :
— Монтаж производится также как и накладок на арки, ОСОБЕННОСТИ:
кроме нанесения силикона по периметру накладки, сверху и снизу на накладку двери нанести по 4-5 больших сгустка силикона.
11. Установка НАКЛАДОК на ручки дверей пункт – 16 :
— Обезжирить, нанести силикон по контуру накладки, с небольшими сгустками силикона по периметру, притянуть скотчем к плоскости дверей.
12. Установка Накладок на задние фонари пункт – 17 :
— также как в пункте – 11.
13. Установка СПОЙЛЕРА пункт – 18 :
— Примерить спойлер на заднюю дверь автомобиля
— разметить его местонахождение по центру и по краям
— просверлить 2 отверстия в верхней части задней двери диаметром 6 мм
— установить спойлер, слегка притянуть болтами
— пролить силиконом места соприкосновения с металлом и стеклом автомобиля
— затянуть болты, притянуть дополнительно спойлер к авто скотчем.
14. Установка НАКЛАДКИ НА КАПОТ пункт – 19 :
— ВНИМАНИЕ : наклеить двусторонний скотч 6-9 мм по периметру накладки с обратной стороны — ТОЛЬКО В МЕСТАХ СОПРИКОСНОВЕНИЯ С КАПОТОМ !!! Нанести силикон сгустками по периметру, притянуть накладку скотчем через пенопласт. Сушить при температуре 18-25 градусов – 24 часа.
15. Установка кенгурятника :
— Для его установки необходим ШАБЛОН один и тот же направую и левую стороны. ШАБЛОН прикладывается сначала направую сторону переднего бампера Ниагары, временно удерживается бумажным скотчем. В центре шаблона есть прямоугольное отверстие , необходимо простым карандашом или др. предметом отчертить контур этого отверстия на переднем бампере можно на уже покрашенном. Отсоединить шаблон. Дрелью с тонким сверлом по линии шаблона по периметру высверлить несколько от
Варианты решения проблемы при изготовлении бампера
Для изготовления силового обвеса на «Ниву Шевроле» необходимо предусмотреть следующие моменты, которые, скорее всего, возникнут при изготовлении бампера:
- Чертеж. Новый силовой бампер на «Шевроле Нива» может быть любой формы и вида, но главное — не нарушать правил ТО и ПДД;
На чертеже показан эскиз силового бампера для автомобиля Нива шевроле
- Материал. Необходимо определиться, какой формы и из какого металла будет ваш новый, усиленный бампер. Рекомендуется применять металл толщиной 3—4 мм. Для этого нам подойдет квадратная труба, швеллер, а так же 40-й уголок и трубы толщиной от 2 мм;
- Вес новой конструкции. Так как новый бампер будет изготавливаться из более прочного металла, рекомендуется приблизительно рассчитать его вес, чтобы ни пришлось менять передние пружины и амортизаторы;
- Оптика. Необходимо предусмотреть места крепления дополнительного освещения, которое никогда не будет лишним;
- Хай-джек и лебедка на УАЗ и «Шеви». Усиленный бампер подразумевает монтаж и дальнейшее применение этих двух устройств, поэтому рекомендуем заранее предусмотреть места их установки и крепежные элементы.
Главное помнить о том, что устанавливать силовой бампер законом не запрещено. Отсутствие разрешения на установку и документов, подтверждающих сертификацию данного устройства — вот это уже будет считаться нарушением правил и требований ТО.
Для примера можно взять силовой бампер, который носит название «РИФ», от компании-производителя «Авентури». На нем предусмотрена интегрированная площадка для лебедки, что делает его более функциональным. Также он усилен ребрами жесткости. Это дает возможность применять хай-джек.
Некоторые умельцы изготавливают бампера из алюминия, что так же делает их прочными и довольно легкими. Как правило, такая защита изготавливается из нескольких гнутых силовых дуг, сделанных из металла.
Ниже опишем процесс изготовления основания для лебедки на «Ниву Шевроле»:
- Необходимо разобрать переднюю часть автомобиля и снять все то, что может мешать изготовлению нового обвеса, но главное — не переусердствовать.
Шаг первый: разобрали «морду» автомобиля - Далее необходимо усилить передние лонжероны, на которые и будет монтироваться новый бампер. Для этого изготавливаются специальные вставки, которые повторяют форму лонжи.
Теперь нужно усилить передние лонжероны. - Следующим шагом будет изготовление боковых накладок на лонжероны «Нива Шевроле», которые крепятся с наружной стороны. В них необходимо отметить и просверлить крепежные отверстия.
Далее требуется изготовление боковых накладок - После подготовки всех элементов можно произвести первичную сборку, установив усилители и накладки на лонжероны.
Устанавливаем вставки и прикручиваем внешние накладки. - Далее изготавливается поперечина между накладками, которая крепится с помощью сварки.
Изготавливаем поперечину и привариваем ее. - После этого необходимо продумать места установки лебедки на «Ниву Шевроле». Для этого рекомендуется иметь в наличии тяговый механизм, с основания которого надо будет снять шаблон.
Привариваем дополнительное крепление под лебедку. - После снятия размеров нужно сварить площадку. Чтобы установить и прикрепить лебедку на готовое основание, в нем надо высверлить отверстия для фиксации болтами М12.
Изготовление основания, на которое будет установлена лебедка, закончено. Все сварные швы отбиваются от шлака, а вся конструкция покрывается антикором и грунтом. Когда окрашенная поверхность высохла, необходимо собрать все для дальнейшего изготовления самого бампера «Нива Шевроле»:
- Для начала необходимо продумать крепления силового обвеса к раме автомобиля. Можно использовать квадратный швеллер, который будет крепиться к заранее изготовленным усилителям, с учетом угла изгиба бампера.
- К готовым креплениям приваривается заранее разрезанная квадратная труба. Необходимо соблюдать всю симметричность этого процесса, потому что, если размер центральной и изогнутой частей, а также углы изгиба будут разными, бампер получится скошенным.
- Далее применятся та же квадратная труба для придания формы новому бамперу «Нива Шевроле». Все швы должны быть тщательно проварены, отбиты от шлака и зачищены болгаркой.
- Устанавливаются направляющие губки для лебедки, вырезаются места для хай-джека, и предусматривается место установки буксировочных фиксаторов.
После того как силовой бампер был изготовлен и установлен, рекомендуется провести его испытания, так как возможно понадобится усиление всей конструкции.
Установка нового бампера на автомобиль «Нива Шевроле» — это исключительно ваше решение, так же, как изготовление его своими руками или покупка в автомагазине. Главное в этом деле — определиться со своими возможностями, а именно — умением работы с металлом и сваркой. Это является основной частью выполняемых вами работ.
[democracy id=»5″]
[democracy id=»7″]
Приступая к самостоятельному изготовлению бампера, многие переживают о том, как усилить бампер на «Ниве».
Основные моменты как сделать бампер на «Ниву» и «Ниву Шевроле» своими руками:
- Укрепление лонжерон. Перед установкой каркаса на автомобиль советуем Вам изучить выдержку лонжерон автомобиля. Вы точно не ошибетесь, если усилите жесткость конструкции при помощи металлических пластин. Их нужно приварить на выпирающие части лонжеронов. Перед установкой пластины желательно также покрыть антикоррозийным составом. Правильно монтировать силовой бампер помогут заранее выявленные места крепления в штатном бампере.
- Раскрой металла. Лучше всего поступить наиболее простым способом – приложите детали макета к металлу и обведите их маркером. При помощи болгарки вырежьте детали, а края обработайте шлифовальной машинкой. Чтобы металл был надежным и качественно сварился, используйте листы толщиной от 5 мм. Если применяете трубы – покупайте их диаметром в 50-60 мм.
Сбор рамы силового бампера на Ниву
Нива шевроле как правильно подключить противотуманные фары
Как установить туманки на Ниву Шевроле Итак, если необходим рестайлинг или доукомплектация автомобиля Нива Шевроле, а именно установка ПТФ, то здесь все очень .
Схема включения проста и примитивна, с которой справится даже новичок.
По нумерации контактов на схеме можно провести ремонт при неисправностях туманок. Теперь в базовую комплектацию устанавливаются туманки непрямоугольной формы, а круглой.
Необходимо только с помощью креплений их установить и все готово. Выводится проводка с фишкой для подключения через подкрыльные отверстия кузова к переднему бамперу. Отпишусь для будущих поколений о результатах и спрошу опытных и знающих одноклубников о том, что осталось непонятым.
В блок предохранителей не полез только потому, что было влом его разбирать.
Повесил дополнительный штекер реле из набора, для него там как раз место. Дальше все по схеме, если кому интересно. Штекер1 Ш1 блока бредохранителей имеет 8 контактов.
Кнопка имеет 5 контактов 6й отсутствует за ненадобностью новых плат кнопки. A — отсутствует «-» подстветки кнопки. C — «-» световой индикации включения ПТФ на новых платах сразу соединен с отсутствующим контактом A. Комплектации внедорожника довольно скромные, это и неудивительно, так как он относится к бюджетному сегменту.
Кроме такого полезного атрибута как постоянный полный привод призванного помочь при отсутствии дорожного покрытия, Chevrolet Niva оборудована «противотуманками», которые позволят ориентироваться и обозначить себя на дороге в условиях недостаточной видимости, а это уже вопросы собственной безопасности.
Краткая характеристика противотуманных фар у Шевроле Нива Конструкция » противотуманок » основана на линзовой оптики, что благоприятно отражается на их прямой функции — освещении дороги в тумане.
Пучок света распределяется равномернее в сравнении с безлинзовыми аналогами. Защитное стекло, прикрывающее линзы, устойчиво к запотеванию при перепаде температур и способно надежно защитить их от механических воздействий.
В стандартной комплектации туманки установлена галогенная лампа накаливания мощностью 35W. Но такая лампа не может давать сильный световой поток по природе слабой мощности, поэтому многие водители стремятся установить в ПТФ другие виды ламп, такие, как ксеноновые или светодиодные.
Большой популярностью пользуются именно ксеноновые, но они обуславливают установку дополнительного пускового блока. Световой поток лампа издает за счет инертного газа и специальной нити накала, который во много раз превосходит старые добрые галогенки.
Свет у ксеноновой лампы пронзает даже густой туман за счет интенсивности потока. Лампа большой мощности перегружает электронику и аккумулятор, поэтому не рекомендовано оснащать автомобиль свыше четырех ламп мощностью 55W, особенно устанавливать дешевые китайские ксеноны.
Стоимость ксеноновых ламп остается максимальной за счет дополнительного балластного блока управления и максимальной производительности. Шнива с года получила обновление от западного бренда марки Бертоне. Теперь в базовую комплектацию устанавливаются туманки непрямоугольной формы, а круглой.
Обновление от Bertone существенно изменило внешний дизайн Шевроле Нивы, узнать которую можно только по форме кузова и передним главным фарам. Туманки в рестайлинговой Шниве Наличие противотуманок на внедорожнике Нива Шевроле является залогом безопасной езды по бездорожью и не только.
Нюанс — не перепутайте, как я, кабели местами, они разной длины, который длиннее — должен идти к фаре справа! Далее скидываем с аккумулятора массу зажигание выключено. Снимаем пластиковую накладку-рамку панели приборов вместе с кнопками.
Кнопки отсоединяем от колодок, помечая их последовательность сверху-аварийка, ниже ряд слева направо: Достаем из монтажного набора реле, кнопку включения, оставшиеся провода и долго смотрим на них со всех сторон, сравнивая с электрическими схемами Шнивы и осмысливая, что куда подключается и почему так. От кнопки к реле идет один провод — желтый.
Я его спрятал в гофру и протянул за приборной панелью к монтажному блоку. Все остальные провода на кнопке соединил с соответствующими проводами на соседней кнопке обогрева заднего стекла — черный масса с черным, коричневый угловой габарит к белому, коричневый центральный — к желто-голубому. Заползаем к монтажному блоку. Желтый кабель с уже обжатой клеммой мама просто вставляем в пустой слот в колодке реле.
На два скрученных вместе кабеля, питающих сами фары обжимаем одну клемму папа и соединяем с проводом от колодки реле клемма 86 или 87 — противоположная силовой клемме Провод массы от колодки цепляем на точку слева от блока электропакета рядом с рез.
Подключение камеры заднего вида к ммс шевроле нива
И, когда она в очередной раз вышла на балкон позвать меня, я услышал как Толька Коршунов выкрикнул: «Гвардеец кардинала на посту!» И я вцепился в него, хотя Тольке было целых одиннадцать лет и он даже уже был влюблен в Таньку, о чем поведал всему двору вырезанным на тополе объявлением «Я люблю тебя».Имя вырезать не стал, проявив не детскую мудрость.
Толька валялся в пыли, совершенно не сопротивляясь, а только удивленно таращась на меня. Я пытался молотить его, приговаривая: «Гад, гад!» Под очередное «гад» меня подняла в воздух неведомая сила. Мелькнул яркий рукав, бицепс, усы и я оказался за обеденным столом с моей «не моей» бабой Феней.
Мама назвала ее официально — Феодосия Николаевна и всегда повторяла: «Она не твоя бабушка».Моя бабушка была первая жена деда, баба Женя. Она жила в одном городе с нами, в центре России, а дед с Феней жили у моря.
Оно — море — и стало причиной нашего знакомства. Я был худющим болезненным ребенком, и педиатр убедила мать, что море положительно скажется на моем здоровье. «Но обязательно не меньше месяца,» — повторяла она. Когда мне было почти четыре года, меня повезли знакомить с дедом, морем и Феней. Феодосией Николаевной. Как бы не хотели мама с «моей» бабушкой изъять ее из этого уравнения. В первый раз мама была со мной две недели, натянуто общаясь с дедом и Феней. Убедившись, что старики вполне способны управиться с ее чахлым «цветком» жизни, она начала часто уходить в гости к подругам детства и задерживаться там допоздна.
Я не хотел спать без нее. Ходил по квартире, поднывая. Дед уговаривал спать, а Феня сгребалав охапку, и говорила: «Борык, не куксись. Пойдем встречать маму!» Мы выходили в притихший двор, она сажала меня на качели.
Качелей я боялся, мне казалось, что меня, такого легкого, подхватит ветер и унесет, но Феня мощной фигурой вставала ровно напротив качелей и и заключала подвешенное сиденье в свои уверенные руки, прежде,чем снова толкнуть. «Будешь наверху — смотри маму,» — напутствовала она и легонько толкала качель. «Не виднооо,» — ныл я, а она отвечала: «Значит, надо повыше. Не боишься?» Я мотал головой в разные стороны, и она толкала сильней. И в один день, взлетая до ветки тополя, я понял, что хочу, чтоб мама не торопилась.
И мама, наверное, поняла. Она уехала, оставив меня с дедом и Феней на лето. Мы посадили ее на поезд,помахали в окошко и пошли домой обедать. А вечером мне почему-то захотелось плакать. Я помню ощущение полной опустошенности, и помню, как оно появилось. Оно появилось, когда я думал, что сегодня вечером не надо встречать маму и мы с Феней не пойдем качаться. Но после ужина она объявила:»Борык, не куксись, пойдем смотреть, как мама едет на паровозе.»
Мы ходили качаться каждый вечер. Дед поначалу говорил, что поздно, и «ребенку нужен режим», но Феня обрывала его на полуслове: «Не гунди, охламон, рыбенку много чего нужно.»
Охламон улыбался внутрь себя и капитулировал. Мы с Феней выходили, когда последние бабульки снимались с лавочек у подъезда, а возвращались к полуночи, покусанные комарами и абсолютно счастливые.
Качели были моим личным раем. Качели которые качала Феня. Она раскачивала меня, а потом притормаживала и влепляла поцелуй в неожиданное место. Когда качели начинали останавливаться, а я просить: «Еще, еще!», Феня принималась щекотать меня. Я вертелся волчком, заливался на весь тихий гулкий двор, но не слезал с сиденья.
Здоровье мое, несмотря на отсутствие режима, улучшилось. Встретив меня, загоревшего и слегка отъевшегося, на вокзале, бабушка Женя поджала губки. Стройность была одной из основных ее добродетелей, и она весьма боялась жирного и сдобного греха.
Очень скоро после приезда домой я спросил, когда снова поеду к деду и Фене.
— Лен, ты слышала?— крикнула бабушка моей маме, и не дождавшись ответа повторила:
—Ты это слышала?
— Мам, не начинай снова, это ребенок, — мама подошла ко мне и внезапно погладила по голове. Она редко так делала, мне стало так хорошо, и я снова вспомнил качели. Мне хотелось повторить свой вопрос маме, но я не стал. А в конце длинной-длинной зимы, когда я свалился с ужасной ангиной, мама сидя у моей кровати сказала: «Бобка, ну что же ты, выздоравливай!Скоро ведь поедем к деду!»
Я выздоровел и мы поехали. Мама уехала через три дня. Была середина мая. Раз в месяц Феня наряжала нас с дедом «в парадное», и мы шли в переговорный пункт: попросить маму оставить меня еще на месяц. Вышло три раза.
Дед работал сутки через трое, и в свободные дни старательно просаливал меня в море. А вечера были мои с Феней. И качелями. Взлет— посадка — поцелуй, взлет — посадка — объятия.
— Борык, маму видишь?
— Вижу! В окно! Она спит!
— А Москву видишь?
— Вижу!
— Кремль красный?
— Синий!
— Значит, вечер!
Смех-посадка-поцелуй, тихий подъезд, мы играем в шпионов, и, чтобы не будить деда, укладываемся вместе спать на диване.
Находясь между этим хитросплетением взрослых, я совершал детские ошибки, но учился на них. Однажды я попросил бабушку Женю испечь оладушки как у Фени. «Борис, питаться жареным — вредно!» — выпалила она, но не преминула заметить под нос: «Своих детей сгубила, за моего взялась…»В моем сознании эта фраза повисла вопросом, но я промолчал. Летом меня снова отправили «на море»: у мамы появился перспективный кавалер, и без меня было сподручней.
Вопрос, зародившийся после обмолвки «моей» бабушки терзал меня, и я не знал, как поступить. Мне было уже шесть лет,и я начал ощущать какую-то неловкость в стальных объятиях Фени. К тому же я маялся, гадая, как она сгубила своих детей.Решился однажды спросить у деда. Он вздохнул, но ответил: «Утонули они на лодке с отцом их. Она с тех пор на море и несмотрит.И забудь, что я сказал, и с ней не говори.»Я и не говорил, и даже позабыл, ибо мучивший меня вопрос разрешился. А качели так и были нашими, хоть я и мог уже качаться сам. Но не мог же я сам себя целовать?
К следующему лету у деда начались проблемы со здоровьем, и вместо моря я отправлялся гулять во двор. А после драки с Толькой Коршуновым из-за Фени меня приняли в дворовое сообщество и я даже был частью «живой пирамиды», на которой стоял Толька, чтобы вырезать на тополе сердце, пронзенное стрелой, под своим «я люблю тебя». Да что там, и на море мы тоже гоняли, и строили шалаши, и даже пробовали влюбляться, и я еще не раз подрался из-за женщин. Было не до качелей.
Феня ухаживала за дедом, и в квартире поселился тонкий, но устойчивый запах лекарств. А мама вышла замуж. За Толика. За другого, конечно, но вроде он тоже намекал, что «я люблю тебя». Эту новость мне сообщила Феня и, глядя на меня, добавила: «Не куксись! Это хорошо. Вы подружитесь.» Я подумал:»Никогда!», а она оказалась права.
Все эти события: дедова болезнь, замужество мамы, драка с Толькой и дворовая дружба подвели итог моего дошкольного детства. Остались лишь воспоминания: разрозненные, малосвязные, но при этом яркие до осязаемости. И в главном из них я подлетаю на качелях вверх, а потом меня целует в макушку Феня.
Больше выездов «на море» не было, потому что началась другая жизнь. Мы приехали к деду через четыре года. На похороны.Я помню, как зашел в ту самую квартиру, а посреди большой комнаты стоял гроб. Феня провела нас с мамой мимо него в спальню и уложила спать с дороги. Назавтра была суета, похороны, поминки, и во всем этом я затерялся и чувствовал себя лишним.
Я потихоньку вышел из-за поминального стола и пошел в маленькую комнату. Сел на кровать, уставился в стену. Не знаю, сколько так просидел, но зашла Феня. Она обняла меня, и внезапно я разрыдался. Феня гладила меня по голове, а затем внимательно посмотрев в глаза, сказала: «Борык, деда все равно тебя любит. Ну, не куксись…»
Мы с мамой уехали после девятого дня. Феня предлагала мне остаться. Я выжидательно посмотрел на мать, рассчитывая, что она заявит о полной невозможности оставить меня…Но она молчала… Я отрицательно мотнул головой.
— Ну поезжайте, поезжайте, выберете время еще приехать… — Феня была тише, чем обычно, да и понятно почему.
А потом жизнь меня закружила. Это был, наверное, не тот танец, который я хотел, но отказаться не получалось. Свадьбы, рождения, болезни, похороны, встречи, расставания… Жизненное колесо неслось все быстрей, пока не застопорилось о диагноз моего собственного сына. Лейкоз. Помню глаза жены как провалы в ад и ее же бесстрастный голос, когда она перечисляла, что нужно купить в больницу. Еще доктора помню, который сказал, что «большинство случаев разрешаются благоприятно». В интернете писали, что большинство — это семьдесят процентов. И наш ребенок должен был в них попасть. Должен! И не должен в тридцать… Пусть не он…Мы стали командой по попаданию в семьдесят процентов: жена взяла на себя всё, связанное с сыном, а я должен был зарабатывать. Общение превратилось в сводки анализов. Лучше, хуже, хуже, лучше, лучше, немного хуже, немного лучше, еще немного лучше.
Мы победили. Мы попали в семьдесят. А я понял, что не чувствую ничего.
Я боялся посмотреть в глаза сыну и жене, потому что они бы это поняли. На работе подвернулась командировка, поехал. И вдруг как током дернуло: «А ведь Феня еще может быть жива! Есть шанс!»Не сама собой, конечно, эта мысль пришла, я рядом с теми местами оказался. Сделал крюк, нашел тот двор… Дверь в квартиру никто не открыл. Значит, не выпал шанс. Она бы точно дома была.
Вышел из подъезда — на лавочке тип алкоголического вида сидит. Аккуратно у него поинтересовался, не знает ли он, кто в шестьдесят четвертой квартире живет.
А он как заорет:
— Боб, ты? Точно ты! Ну ты же!
Друган детства оказался. В квартире пара молодая живет, дальние родственники Фени. А она сама давно уж померла. А до того как будто с ума сошла немного. Выходила вечерами гулять до ночи. На качелях раскачивалась и улыбалась. А потом соседи по запаху нашли ее.
— Боб, на пиво не подкинешь? Давай за встречу, — закончил он свой рассказ вполне ожидаемо.Я подкинул, а «за встречу» не стал. Он сразу побежал отовариваться, и я оглядываясь, как шпион, подошел к качелям. Всё те же. Вечная металлоконструкция. Сел боком, оттолкнулся ногой. Тополь тот же, вон на нем вырезано «Я люблю тебя» и сердце, пронзенное стрелой… Только еще что-то сверху накарябали, раньше не было. «Не куксись». «Не куксись. Я люблю тебя»…Нет, не может быть… Точно: «Не куксись».
Я уперлся лбом в ствол дерева,а потом обхватил руками. Меня трясло. Нет, меня «типало». Так говорила Феня в минуты особого волнения: «Меня типает». Внезапно с утробным рыком я набрал полную грудь воздуха и разрыдался.
Я тоже люблю тебя, Феня. Я люблю тебя, дед. Я люблю жену и сына. И маму, и отчима, и сестру. И даже когда меня не станет, эта любовь останется. Но еще рано, я еще должен сказать им всем об этом хотя бы раз.
Сборка своими руками
Если вы все-таки решили установить бампер на «Ниву» своими руками, то надеемся, что наши советы вам пригодятся. Несколько десятков лет назад конструкция для усиления сопротивления ударам была сделана из обыкновенного швеллера, а сейчас это сложная конструкция с дугами, крепежом для лебедки, местом для знака и дополнительного освещения, а также прочими полезными дополнениями, количество и качество которых вы сами можете контролировать.
Многие владельцы таких автомобилей хотят установить на свою машину силовой бампер
Если сравнивать самодельный передний бампер для автомобиля«Нива» 2121 и приобретенный в магазине, то оба имеют и плюсы, и минусы:
- приобретенный силовой бампер имеет сертификат соответствия, а на самодельный его нужно получить (излишне говорить, что покупать силовой бампер без сертификата смысла не имеет);
- при самостоятельном изготовлении силового обвеса вы контролируете качество использованных материалов и выполнения работы, а в купленном изделии приходится надеяться на систему контроля качества изготовителя;
- немаловажным аспектом является цена подобного изделия, в приобретенном, помимо цены за материал и работу, вы оплачиваете бренд и работу магазина. Фактически переплата как минимум в 2 раза – самодельный силовой бампер на «Ниву» 2121 вам обойдется от 2500 руб. купленный – от 6000 руб.
При покупке силового бампера в магазине обращайте внимание на следующее:
- Возьмите в руки и оцените вес конструкции, металл легким быть не может.
- Пластик в силовых бамперах неприемлем.
- Протестируйте хромированное покрытие, при воздействии ногтем оно не должно слазить, должно быть блестящим со светло-серым, с синеватым или молочным оттенком.
- Узнайте страну-производителя (Китай – сразу нет).
- Подумайте, подходит ли вам система крепления, представленная на изделии;
- Покупайте силовой бампер средней ценовой категории, слишком дорогие или дешевые отбрасывайте.
- Выбирайте магазин с широко представленным ассортиментом.
- Перед покупкой проанализируйте рынок и ценовые предложения с помощью ресурсов интернет.
Полностью готовую конструкцию можно крепить на заводские крепления
На первом этапе, перед тем как сделать силовые бампера на Ниву, владельцу авто следует определиться с выбором материала для бампера. Автовладельцы изготавливают буфер из различных материалов в зависимости от желаемого веса будущей конструкции, ее надежности и стоимости. Бампер своими руками из стекловолокна больше подойдет для «Нивы Шевроле».
Стальные конструкции переднего силового бампера на Ниву подойдут для мощного внедорожника. Составляющие должны усиливать конструкцию авто, а значит нержавеющие стальные или катаные трубы отлично подойдут в такой ситуации. Качественный сплав выдержит сильные столкновения, но будет весить в разы больше конструкции из стекловолокна.
Если вы по тем или иным причинам решили собрать бампер самостоятельно, обязательно убедитесь в наличии достаточного опыта и навыков выполнения сварочных работ. Не умея работать со сварочным аппаратом, за силовые бампера лучше и не браться. Просто купите готовую конструкцию.
Наличие соответствующих навыков делает сборку достаточно простым и быстрым процессом. Начните со сбора необходимых материалов и инструментов.
Вам понадобится:
- набор инструментов;
- болгарка с отрезными кругами;
- сварочный аппарат;
- металл для конструкции (оптимально взять листы толщиной около 4 мм);
- швеллеры;
- уголки;
- рулетка;
- горелка;
- крепежные элементы (гайки, болты и шайбы).
Строго соблюдайте размеры, учитывая параметры вашей Нивы. Все же отечественная Нива отличается от габаритов Нивы производства фирмы Шевроле. Если вы взяли готовые чертежи, убедитесь, что они предназначены конкретно для вашего внедорожника. При сборке и установке багажников и экспедиционных конструкций на крышу такие ошибки встречаются часто.
Опираясь на фото инструкции и видео материалы, а также ориентируясь по представленному ниже руководству, вы сумеете своими силами собрать обвес.
- Сделайте модель из обычного картона. Так легко вырезать уже полноценный бампер из металла;
- По выкройке из картона вырезайте болгаркой элементы согласно чертежу. Используя металл толщиной 4 мм, он будет влиять на амортизаторы. Увеличение веса приводит к повышенным нагрузкам. Потому лучше сразу задуматься о замене амортизаторов и пружин на более мощные;
- Используя горелку, осуществляется процесс сгибания листовых заготовок. Не забудьте о защите для лица и рук;
- С передней части Нивы снимаются навесные детали и монтируется лебедка. Затем уже крепится бампер на гайки и болты;
- Чтобы монтировать лебедку, обязательно приварите пластину-основу из прочного металла;
- Прежде чем ставить бампер, не забудьте его тщательно отшлифовать;
- На Ниву обычно необходимо усиление рамы. Для этого устанавливается дополнительная защита для лонжеронов. Возьмите пластины из металла, вырезанная в соответствии с чертежами;
- Когда монтаж завершен, на новый обвес наносится 2 слоя антикоррозийного состава, после чего несколько слоев краски. При некачественном металле вскоре придется браться за преобразователь ржавчины. Дождитесь полного высыхания предыдущего слоя, прежде чем наносить следующий.
Учитывайте тот факт, что усиление обвеса негативно влияет на проходимость машины, поскольку с ним Нива оказывается несколько тяжелее, чем в стандартном исполнении.
Но подобная конструкция обеспечивает надежную защиту от ударов, аварий, сможет спасти вашу жизнь при лобовых столкновениях.
(Visited 4 101 times, 1 visits today)
Силовой бампер — это один из вариантов защиты автомобиля от разнообразных повреждений, сколов и различного рода ударов передней части автомобиля. Поэтому для изготовления такого вида защиты приходится прибегать к разнообразным хитростям. На сегодняшний день производителей силовых бамперов на «Ниву Шевроле» не так уж и много. Многие делают их самостоятельно, в домашних условиях. Для этого будет необходимы следующие инструменты и материалы:
- металл для изготовления обвеса;
- молоток, рулетка;
- болгарка (турбинка) и отрезные круги;
- сварочный аппарат и электроды;
- крепежные элементы: болты, шайбы, гайки.
При выполнении этих работ своими руками вам необходимы навыки специалиста, так как без хорошей сварки ничего не выйдет. Также нужно нарисовать эскиз силового обвеса со всеми предполагаемыми вами размерами. Такие наброски должны выполняться в трех плоскостях, с отмеченными местами реза металла и точками изгиба. После этого можно приступать к подготовительным работам.
Во время изготовления силового бампера рекомендуем воспользоваться специальными графическими редакторами, в которых с легкостью можно рассчитать размеры вашего нового обвеса, углы скоса, отметить точки креплений, а также определить количество необходимого материала.