Про лямбда зонд(датчик кислорода) на ВАЗ 2107

Описание, принцип действия

Основа конструкции датчика – твердый газонепроницаемый электролит, представляющий собой керамический материал из диоксида циркония и оксида иттрия. Внутренние и внешние поверхности элемента покрыты пористой платиной, выступающей в качестве электродов.

Устройство устанавливается в выпускной коллектор, где разогревается выхлопными газами до температуры 300-400 град. Разогретый датчик становится проводящим для ионов кислорода и начинает функционировать.

Наиболее эффективным и надежным элемент становится при температурах выше 350 градусов.

https://www.youtube.com/watch?v=jDR9QzVC_g8

Лямбда-зонд сравнивает концентрацию кислорода в отработанных газах с содержанием кислорода во внутренней камере. Внутренняя камера устройства изолирована от потока выхлопов и сообщается с окружающим воздухом, который используется в роли контрольного газа.

В стехиометрии лямбда – это соотношение реального содержания воздуха к нужному. Если лямбда равна 1, то реальное количество воздуха равняется необходимому. Лямбда >1 – бедная смесь, лямбда

Чтобы обеспечить нормальное дожигание СО и СН на катализаторе в присутствии определенного количества кислорода, за катализатором размещают второй датчик кислорода. В течение 5-7 минут после запуска мотора электронное бортовое устройство (ЭБУ) корректирует состав рабочей смеси с учетом данных других датчиков и усредненных параметров. При разогреве лямбда-зонда до рабочей температуры ЭБУ включает его параметры в общую формулу расчета.

Основной набор датчиков 16-ти клапанных двигателей ваз-2112

Блок ЭБУ должен контролировать множество параметров сразу. Самой важной информацией будет положение коленвала. Можно отключить все датчики, кроме ДПКВ, и это не приведёт к прекращению работы двигателя.

Датчики, подключаемые к ЭБУ

Перечислим все элементы по одному:

  • 15 – ДТОЖ. Резистор, вкручиваемый в корпус термостата. Определяется температура тосола;
  • 17 – ДПРВ, он же ДФ (датчик фаз). Принцип работы – эффект Холла. Контролируется положение распредвала. О его проверке здесь.;
  • 20 – ДПДЗ. Резистор, закреплённый на дроссельном узле 19. Измеряется угол отклонения дроссельной заслонки;
  • 21 – ДМРВ. Датчик, соединённый с корпусом фильтра. Контролирует расход воздуха, основные признаки его неисправности рассмотрены здесь;
  • 22 – РХХ. Не датчик, а регулятор (электромагнит). Используется в режиме холостого хода. О его проверке и даигностике здесь. О замене РХХ здесь.;
  • 24 – лямбда-зонд или датчик кислорода (см. выше);
  • 25 – датчик скорости. Закреплён в прорези КПП. Принцип работы – эффект Холла;
  • 26 – ДПКВ. Электромагнитный датчик. Контролируется положение коленвала;
  • 27 – ДД (датчик детонации). Пьезоэлемент, закреплённый на внешней стенке блока цилиндров.

Рассмотрим, как все элементы выглядят вживую. Показаны снимки датчиков ВАЗ-2112 (16-клапанный ДВС).

Каждый элемент легко будет найти под капотом

Всё, что сказано выше, справедливо для двух двигателей сразу – для агрегатов 21124 и 21120 (1,6 и 1,5 л).

Нельзя откручивать датчик ДТОЖ, не сливая охлаждающую жидкость. А отключить датчик – значит отключить разъём, но не демонтировать сам датчик.

Посмотрим на ещё одну картинку.

Подкапотное пространство и мотор 21124

Важно понять, где находятся следующие элементы:

Местоположение датчика фаз указано в предыдущей главе.

Никогда не откручивайте датчик скорости. Будет сложно установить его так, чтобы сохранить герметичность.

Артикулы

Для датчиков кислорода сначала использовалось обозначение 21120-3850010. Затем появился артикул с цифрами 1118 (см. фото). Похоже, он относится к датчику нового типа. Проще будет использовать артикулы BOSCH.

Выхлопная система двигателя ВАЗ-21120

Перечислим артикулы остальных датчиков:

  • ДМРВ (21124 или 21120): 21083-1130010-01, -10, -20;
  • ДМРВ (мотор 21120 c ЭБУ Январь 4.1): 2112-1130010, -01;
  • ДПДЗ : 2112-1148200; : 2112-1148300-02;
  • ДПКВ : 2112-3847010, -01, -03, -04;
  • ДТОЖ : 2112-3851010, -01, -02, -05;
  • Датчик скорости : 2110-3843010-13, -18;
  • ДПРВ : 2112-3706040, -02, -03; : 2112-3855020, -01, -02, -03; : 2106-3829010, -01, -02;
  • Датчик уровня тосола : 2110-3839310-10, -11, -12, -13, -14; : 2101-3808600, -02, 2106-3828010.

Три последних датчика к блоку ЭБУ не подключаются. Зато может быть подключён датчик неровной дороги (2123-1413130). На работу двигателя он влияет, хотя и закреплён на кузове.

В составе двигателей с ЭБУ Январь 4.1 датчиков кислорода нет.

Вообще на хэтчбеках ВАЗ-2112 датчики могут использоваться другие – не те, что указаны в списке. Но тогда речь идёт о 8-клапаннике. А всё, что мы указали, относится к 16-ти клапанам, вот схема этого двигателя.

Датчик кислорода на ВАЗ-2112 предназначен для измерения кислорода в выхлопных газах транспортного средства. Благодаря полученным результатам можно контролировать уровень обогащения топливной смеси. Стоит заметить, что для двигателя ВАЗ-2112 критична как слишком обогащенная смесь, так и обедненная.

Взаимозаменяемость датчиков кислорода ваз

На автомобилях волжского автомобильного завода прежних модификаций, а именно оснащаемых двигателями объемом в 1,5 литра устанавливалась система соответствующая нормам Евро – 2 с датчиком от Bosh под номером 0 258 005 133. В более поздних модификациях, в системе Евро – 3, данный датчик применялся в качестве первого и устанавливался до катализатора.

https://www.youtube.com/watch?v=WBwx0Y6a_6Y

В качестве второго, как правило, устанавливался датчик имеющий «обратный разъем», который считывал уже после катализатора содержание вредных выбросов в атмосферу. Хотя случается, на автомобиле устанавливаются два одинаковых лямбда-зонда. В более поздних модификациях автомобилей (выпускаемых уже после октября 2004 года) с объемом двигателя в 1,5 и 1,6 литра, оснащенных системами впрыска Январь «7.2» и Bosh «М 7.9.7» установлен кислородный датчик Bosh под номером 0 258 006537.

В его конструкции уже применяется нагревательный элемент, выполненный из керамики, что существенно сокращает время прогрева и снижает ток потребления.

Новый и старый от ваз 2114

Существуют аналоги оригинальным лямбда-зондам выпускаемые фирмой Bosh. Специальная серия из семи кислородных датчиков перекрывает практически все рабочие диапазоны применяемых штатных приборов.

Лямбда-зонд0 258 986 50хТипКол-во контактовМощность,Вт
…1без подогрева1
…2с подогревом312
…3с подогревом418
…4с подогревом312
…5с подогревом418
…6с подогревом412
…7с подогревом412

Лямбда-зонды фирмы Bosh рекомендуемые заводом изготовителем взаимозаменяемы со сходными по конструкции циркониевыми датчиками.

Внимание! При необходимости можно менять датчики не имеющие подогрев на подогреваемые и ни в коем случае не наоборот!

При этом существует вероятность возникновения проблем с цепью питания нагревательного элемента и несовместимости штекеров. В этом случае цепь питания собираем самостоятельно, а разъем проводов меняем на автомобильные контакты стандартного типа.

А еще интересно:  Грязевая резина на УАЗ: назначение, размеры, критерии выбора

Где расположен кислородный датчик

На модели Лада Приора первый контролер установлен в корпусе выпускного коллектора, второй находится за муфтой приемной трубы.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, а также, через верх моторного отсека. Средний ресурс эксплуатации ДКК 80 – 90 тыс. км. в зависимости от соблюдения водителем рекомендаций изготовителя.

Про лямбда зонд(датчик кислорода) на ВАЗ 2107

Замена

Замена второго датчика

  • Как заведено при работе с электрооборудованием, отсоединяем от аккумуляторной батареи отрицательный провод;

Внимание! Если штатная аудиосистема оснащена охранным кодом вначале, прежде чем отсоединять аккумулятор, убедитесь в правильности вашей комбинации вводящую стереосистему в работу!

  • При замене второго датчика поддомкрачиваем автомобиль и устанавливаем его на подпорки;
  • Разъединяем разъем проводов;
  • Аккуратно выворачиваем кислородный датчик из трубы системы выпуска/выпускного коллектора;

Совет! На не прогретом двигателе демонтаж кислородного датчика может оказаться очень затруднительным вследствие сжатия не прогретого металла. Так что прежде чем приступать к демонтажу, и что бы избежать риск возможных повреждений желательно в течение нескольких минут прогреть выпускной тракт.

Внимание! Будьте осторожны и не обожгитесь о нагретые элементы системы выпуска!

  • Хотя, как правило, новые датчики уже обработаны необходимым составом, все-таки, вворачивая лямбда-зонд его резьбу желательно смазать герметиком, обладающего антиприхватывающими свойствами;
  • Момент затяжки равен 30-45 Н*м;
  • Соединяем разъемы электропроводки и опускаем автомобиль;
  • Проверяем память электронного блока управления на наличие кодов неисправностей.

На этом тему замены кислородного датчика на ваз считаю полностью раскрытой, представленная инструкция полной и понятной, хотя и без дополнительных видео материалов.

Источник

Замена датчика кислорода

После замены откатал более 250 км, ни каих лагов не обнаружилось, расход упал до 9,5л в смешаном цикле, все работает четко. И еще заметил такую особенность: на старом датчике эконометр на ХХ лез в красную зону, а теперь когда даже газую остаётся в желтой и зеленой зоне. Всем кто прочитал, спасибо за внимание!

Датчик кислорода ваз 2107 инжектор

Большое количество автомобилей сильно загрязняет окружающую среду, поэтому требования к новым автомобилям по содержанию вредных примесей в отработанных газах ужесточаются. Добиваются их снижения разными способами, но наиболее эффективным считается установка в системе вывода выхлопа катализатора, а также корректировка до оптимального состава горючей смеси в цилиндрах двигателя. Бортовой компьютер автомобиля получает сигнал, который выдает лямбда зонд ВАЗ 2107, далее по его команде изменяется состав горючей смеси.

Что представляет собой зонд

Датчик кислорода ВАЗ 2107 инжектор в среде автолюбителей называют не иначе как лямбда-зонд (λ-зонд).

Лямбда ВАЗ 2107

На Вазовской «классике» такие приборы стали ставить после появления на двигателе инжектора. Лямбда-зондом осуществляется контроль присутствия остатков кислорода в отработанных газах. Это нужно для уменьшения количества угарного газа в выхлопе работающего мотора, которое возможно после корректировки состава топливовоздушной смеси в системе питания силового агрегата.

Почему происходят поломки датчика

Наиболее часто датчик кислорода в ВАЗ 2107 выходит из строя после применения топлива низкого качества, особенно губителен для него этилированный бензин. Другими причинами поломки зонда могут быть:

  1. Наличие жидкости в выпускной системе.
  2. Сильное загрязнение топливного фильтра.
  3. Выработка ресурса прибора.

Лямбда работает в среде раскаленных газов, поэтому попадание любой жидкости в его рабочую зону приведет к появлению трещин и последующему отказу прибора. Бортовой компьютер будет не в состоянии правильно определять состав рабочей смеси. Станет заметным большой расход бензина, возникнут перебои в работе мотора. Примеси в топливе не сгорают, попадают в выхлопной коллектор, далее на лямбду, что приводит к искажению его показаний.

Неисправный датчик ВАЗ 2107

Также важно правильно выставить зажигание, иначе перегрев выведет прибор из строя, а хлопки в системе выхлопа разрушат датчик кислорода, его керамику. Известны случаи, когда ломают датчик «умелые» механики.

О симптомах появления неисправностей

Лямбда-зонд не может служить вечно, приходит время, когда он приходит в негодность. Об этом водителю сигнализируют такие признаки неисправности:

  1. Расход топлива увеличен.
  2. Перебои в работе мотора.
  3. Машина начинает двигаться рывками.
  4. Обороты холостого хода изменяются
  5. Загорается Check Engine на приборке.

Появление индикатора происходит при полном отказе работоспособности датчика. Перечисленные симптомы должны насторожить водителя, они говорят о том, что необходимо срочно провести диагностику силового агрегата.

О проверке датчика кислорода

Проверяют кислородный датчик мультиметром. Проверку можно выполнить следующим образом: один щуп подсоединяют к проводу белого цвета, другой щуп обеспечивает контакт с массой машины. При включенном зажигании мультиметр должен показать напряжение не более 0,45 вольт. Если его показания больше этой величины, зонд кислорода сломан, нужна замена. Также можно проверить сопротивление датчика. Для этого мультиметр следует перевести в положение «измерение сопротивления». Современные датчики для подключения имеют 4 провода. Два белых — это подача напряжения на подогреватель, синий (в некоторых моделях может быть серым) и черный — сигнальная цепь.

Расположение выводов лямбды

Измеряют сопротивление между белыми проводами, которое должно быть не менее чем 10 Ом. Когда оно окажется выше, это свидетельствует о неисправном кислородном зонде. При наличии нужного оборудования смотрят код ошибки. Р0131 свидетельствует о наличии низкого уровня сигнала от лямбды, это происходит от обеднения смеси. Для проверки следует во впускной тракт впрыснуть бензин, при исправном датчике он покажет обогащенную смесь. Если ошибка не исчезла, обеспечивают подсос воздуха. Реакция лямбды говорит об исправности прибора. Признаки неисправностей датчика кислорода ВАЗ 2107 инжектор рассмотрены, теперь следует поговорить о его замене.

Как заменить неисправный кислородный датчик

Диагностика автомобиля подтвердила, что датчик кислорода неисправен и подлежит замене. Такую операцию водитель может выполнить самостоятельно. Следует приобрести новую запасную часть, подготовить инструменты, место, где будет выполнена замена неисправного кислородного датчика. Кроме новой запасной части водителю понадобится:

  1. Смотровая яма в гараже, эстакада или подъемник.
  2. Противооткатные башмаки под колеса машины.
  3. Набор инструментов.
  4. Жидкость WD40.
  5. Металлическая щетка.
  6. Ветошь.
  7. Рабочие перчатки.

Узнать где находится датчик кислорода у ВАЗ 2107 можно из инструкции по эксплуатации транспортного средства. Его устанавливают внизу машины на трубу выхлопной системы. Работать с зондом следует только на холодном двигателе, иначе можно обжечь руки или сломать сам датчик. Автомобиль устанавливают на выбранном месте проведения работ, дают остыть силовому агрегату. Автомобиль затормаживают ручным тормозом, для надежности под колеса устанавливают противооткатные башмаки.

Место расположения зонда кислорода ВАЗ 2107

Далее процесс замены неисправного зонда будет осуществляться таким образом:

  1. Если низ моторного отсека закрыт защитой, ее следует демонтировать.
  2. Место установки лямбды, сам датчик очищают от загрязнения металлической щеткой. После место установки обрабатывают жидкостью WD40.
  3. Пока «работает» ведешка, обрезают хомуты крепления проводов зонда, отключают разъем.
  4. Следующим шагом будет демонтаж неисправной детали. Ключом на «22», но может быть другой размер (зависит от типа лямбды), выворачивают из трубы глушителя. Придется приложить некоторое усилие, так как зонд «прикипает» в резьбовом соединении. Лучше всего использовать накидной ключ, чтобы не сорвать грани.
  5. Устанавливают новую запасную часть, подключают разъем, крепят провода датчика хомутами.
  6. Ставят на свое место ранее снятые детали.
А еще интересно:  Какую резину поставить на Ниву Шевроле зимой. Какие выбрать шины для Шевроле Нивы и на что стоит в первую очередь обратить внимание?

На этом процесс замены неисправной детали закончен, можно запустить двигатель, проверить работу на всех режимах.

Как подобрать новый кислородный датчик

В торговых сетях представлен большой выбор кислородных датчиков, который может быть, как отечественного, так и зарубежного производства. ВАЗ 2107 снят с производства, поэтому оригинальную запасную часть найти проблематично. Подобрать замену этой детали не составит большого труда, следует только внимательно отнестись к выбору, так как на рынке много подделок. В первую очередь обращают внимание на упаковку, у подделок она обычно не очень высокого качества. Также должна насторожить слишком низкая стоимость детали. Хорошо себя зарекомендовали запасные части от компании DENSO, Bosch, Stellox. Их стоимость может быть в пределах от 1500 до 3500 рублей.

Лямбда зонд ВАЗ 2107

Видео по теме

 

Источники

Как заменить неисправный кислородный датчик

Диагностика автомобиля подтвердила, что датчик кислорода неисправен и подлежит замене. Такую операцию водитель может выполнить самостоятельно. Следует приобрести новую запасную часть, подготовить инструменты, место, где будет выполнена замена неисправного кислородного датчика. Кроме новой запасной части водителю понадобится:

  1. Смотровая яма в гараже, эстакада или подъемник.
  2. Противооткатные башмаки под колеса машины.
  3. Набор инструментов.
  4. Жидкость WD40.
  5. Металлическая щетка.
  6. Ветошь.
  7. Рабочие перчатки.

Узнать где находится датчик кислорода у ВАЗ 2107 можно из инструкции по эксплуатации транспортного средства. Его устанавливают внизу машины на трубу выхлопной системы. Работать с зондом следует только на холодном двигателе, иначе можно обжечь руки или сломать сам датчик.

Место расположения зонда кислорода ВАЗ 2107

Далее процесс замены неисправного зонда будет осуществляться таким образом:

  1. Если низ моторного отсека закрыт защитой, ее следует демонтировать.
  2. Место установки лямбды, сам датчик очищают от загрязнения металлической щеткой. После место установки обрабатывают жидкостью WD40.
  3. Пока «работает» ведешка, обрезают хомуты крепления проводов зонда, отключают разъем.
  4. Следующим шагом будет демонтаж неисправной детали. Ключом на «22», но может быть другой размер (зависит от типа лямбды), выворачивают из трубы глушителя. Придется приложить некоторое усилие, так как зонд «прикипает» в резьбовом соединении. Лучше всего использовать накидной ключ, чтобы не сорвать грани.
  5. Устанавливают новую запасную часть, подключают разъем, крепят провода датчика хомутами.
  6. Ставят на свое место ранее снятые детали.

На этом процесс замены неисправной детали закончен, можно запустить двигатель, проверить работу на всех режимах.

Как осуществляется замена кислородного датчика

Процесс замены обычно не вызывает серьезных затруднений. Требуется лишь заранее подготовить необходимые документы, автомобиль. Некоторые работы проще выполнить через низ – потому желательно расположить автомобиль на специальной яме или на подъемнике.

Также необходимо демонтировать металлическую защиту картера двигателя – если таковая установлена. Все работы должны обязательно выполняться на холодную. Так как металл при нагревании расширяется. Что приведет к проблемам при откручивании резьбы. Также желательно заранее пролить место соединения специальным составом – WD-40. Он существенно упросит процедуру выкручивания датчика.

Процесс установки нового датчика включает следующие основные этапы:

  • обрезаем хомуты – если они имеются и мешают работе;
  • снимаем все имеющиеся электрические разъемы;

Датчик кислорода на ВАЗ 2107

  • очищаем разъем специальными чистящими средствами, металлической щеткой – в дальнейшем он будет использован повторно;
  • при помощи ключа на 22 откручиваем кислородный датчик;

Датчик кислорода на ВАЗ 2107

  • далее на старое посадочное место закручиваем новый датчик;
  • устанавливаем на место разъем.

После завершения установки желательно проверить работоспособность датчика. Сделать это очень просто – достаточно снять датчик, проверить наличие напряжения на сигнальном проводе приходящим от электронного блока управления. Оно должно находиться в пределах 0.45 В. Более точную диагностику проще всего сделать в специализированном сервисном центре.

Датчик кислорода на ВАЗ 2107

Если на диагностическом устройстве обозначается ошибка РО131 – то приходящий с датчика уровень сигнала слишком низкий. Чтобы определить действительно ли смесь обеднена либо датчик неисправнее очень просто.

Достаточно из шприца брызнуть бензина на впускной коллектор одновременно с этим пережав «обратку». Если диагностика наоборот показывает слишком высокое содержание топлива в смеси – нужно увеличить приток воздуха в коллектор. Если показания датчика изменятся – он работает исправно.

Лямбда-зонд для lada niva (2121, 2131) 1.7 бензин 80 л.с.

1

2Выберите модель110 (2110) (01/1995 — 12/2022)111 (01/1995 — 02/2009)112 (01/1995 — 12/2022)1200-1500 Универсал (09/1973 — …)1200-1600 Седан (01/1970 — 12/2005)Granta (2190) (10/2022 — …)Granta Liftback (2191) (08/2022 — …)Granta Универсал (2194) (08/2022 — …)Granta Хэтчбек (2192) (08/2022 — …)Kalina Универсал (1117) (10/2004 — 12/2022)Kalina I Хэтчбек (1119) (10/2004 — 12/2022)Kalina Седан (1118) (10/2004 — 12/2022)Kalina II Универсал (2194) (11/2022 — …)Kalina II Хэтчбек (2192) (06/2022 — …)Largus Универсал (KS0_, RS0_, KSA_) (03/2022 — …)Largus Van (FS0_, FSA_) (03/2022 — …)Niva (2121, 2131) (12/1976 — …)Niva II (2123) (09/2002 — …)Riva Седан (2105) (05/1981 — 04/2022)Nova Универсал (2104) (09/1981 — 04/2022)Priora Седан (2170) (04/2007 — …)Priora Хэтчбек (2172) (12/2008 — …)Priora Универсал (2171) (10/2009 — …)Samara (2108, 2109, 2115, 2113, 2114) (01/1986 — 12/2022)Samara Седан (21099, 2115) (09/1987 — 12/2022)Toscana (2107) (05/1982 — 05/2022)Vesta Седан (GFL_) (11/2022 — …)Vesta SW Универсал (GFL_) (11/2022 — …)Xray (GAB_) (02/2022 — …)

3Выберите двигатель1900 Diesel (21215) (65 л.с.) (XUD9SD) (1993-1999)1900 Diesel (21215) (75 л.с.) (XUD9SD) (1999-2006)1.5 4×4 (72 л.с.) (BA3 2103) (1993-1999)1600 4×4 (73 л.с.) (2121) (1987-1995)1.6 (75 л.с.) (2121) (1977-1991)1600 (76 л.с.) (2121) (1976-1993)1600 (77 л.с.) (2121) (1991-1993)1600 4×4 (86 л.с.) (2121) (1986-1991)1.7 LPG (78 л.с.) (21214) (2002-2022)1700 i (80 л.с.) (21213; 21214) (1996-2006)1700 i 4×4 (82 л.с.) (21213; 21214) (2000-2022)1700 i 4×4 (21213, 21214) (83 л.с.) (21214) (2004-…)1.8 (82 л.с.) (2130) (1987-2022)1.8 (21213) (91 л.с.) (1987-2022)

О проверке датчика кислорода

Проверяют кислородный датчик мультиметром. Проверку можно выполнить следующим образом: один щуп подсоединяют к проводу белого цвета, другой щуп обеспечивает контакт с массой машины. При включенном зажигании мультиметр должен показать напряжение не более 0,45 вольт.

https://www.youtube.com/watch?v=68L_IkIfRu4

Если его показания больше этой величины, зонд кислорода сломан, нужна замена. Также можно проверить сопротивление датчика. Для этого мультиметр следует перевести в положение «измерение сопротивления». Современные датчики для подключения имеют 4 провода.

Расположение выводов лямбды

Измеряют сопротивление между белыми проводами, которое должно быть не менее чем 10 Ом. Когда оно окажется выше, это свидетельствует о неисправном кислородном зонде. При наличии нужного оборудования смотрят код ошибки. Р0131 свидетельствует о наличии низкого уровня сигнала от лямбды, это происходит от обеднения смеси.

Для проверки следует во впускной тракт впрыснуть бензин, при исправном датчике он покажет обогащенную смесь. Если ошибка не исчезла, обеспечивают подсос воздуха. Реакция лямбды говорит об исправности прибора. Признаки неисправностей датчика кислорода ВАЗ 2107 инжектор рассмотрены, теперь следует поговорить о его замене.

А еще интересно:  Чем отличается распредвал 21213 от 21214 — АвтоТоп

Причины выхода из строя и их признаки

Хотя при нормальной эксплуатации ресурс датчика определен пробегом в 60000-80000 километров (по «мануалу»), вывести его из строя раньше времени можно если:

  • Периодически и постоянно применять этилированное или низкого качества топливо (опасен свинец, который содержится в бензине);
  • При установке лямды-зонда использовать не термостойкий или содержащий силикон герметик;
  • По каким либо причинам (неправильно отрегулирован угол опережения зажигания, перебои в нем, «обогащенная» топливовоздушная смесь) перегревать датчик;
  • «Заливать» двигатель путем многократных и неудачных попыток его завести (опасность воспламенения топлива в выхлопной системе с последующей детонацией);
  • В выхлопную систему попадет масло и охлаждающая жидкость (плохое состояние маслосъемных колпачков(см.Замена маслосъемных колпачков) и «пробой» прокладки головки блока цилиндров);
  • Разгерметизируется выхлопная система;
  • Произойдет обрыв, замыкание на массу или даже плохой контакт в выходной цепи датчика.

Ну а так как в случае отказа лямбды-зонда в электронном блоке управления заложены усредненные показания, по которым будет формироваться топливовоздушная смесь (отличная от идеального соотношения). Мы сможем «прочитать» информацию о выходе из строя датчика кислорода по следующим признакам работы двигателя:

  • Расход топлива значительно повышен;
  • Ухудшилась динамика автомобиля;
  • На малых оборотах (холостой ход) двигатель работает неустойчиво;
  • Повышенный нагрев самого датчика, что сопровождается потрескиванием выхлопного патрубка после остановки двигателя.

Ну и, конечно же:

  • Загорание на щитке приборов лампочки-сигнализатора «CHECK».

Внимание! В большинстве случаев выход из строя датчика кислорода бортовой электроникой не фиксируется кроме случаев, когда происходит обрыв в цепи подогрева. Поэтому, если пробег вашего автомобиля более 100000 километров, то замена «лямбды» вопрос решенный, так как его цена намного ниже расходов которые появятся при возросшем аппетите автомобиля.

Провода подключения

Распиновка датчика кислорода, имеющего подогрев, включает четыре провода:

  • Черный провод, он еще называется сигнальный – подключен к контроллеру, который считывает поступающие сигналы о количестве кислорода, который содержится в выхлопе;
  • Два белых провода предназначены для нагревательного элемента, находящегося в контроллере. При этом не имеет значение, какой провод подключать к плюсу, какой – к минусу;
  • Четвертый провод распиновки лямбда зонда ВАЗ 2110 – серый, это заземление.

Электрическая схема (распиновка) датчика кислорода

Лямбда зонды, которые подогрева не имеют, могут иметь распиновку на два или три провода.Нужно учитывать несколько моментов:

  • Замена не подогреваемого датчика на подогреваемый возможна, наоборот – нет;
  • При установке проследите, чтобы на разъем или наконечник не попала грязь или смазка, что сильно сокращает срок службы прибора;
  • Закручивать новый при замене, нужно динамометрическим ключом с моментом затягивания около 40 Нм.

https://www.youtube.com/watch?v=M3bxA57pS9g

Источник

Ремонт, замена

Состояние лямбда-зонда сначала проверяют на измерительном приборе, поскольку в случае повреждения контактов в линии перегрева можно выполнить ремонт устройства. Если на датчике присутствует нагар, при этом разница потенциалов на нем не имеет больших отличий от допустимых значений, тогда стоит произвести очистку.

Поскольку устройство функционирует в условиях агрессивной среды, желательно выполнять его проверку через каждые 15-20 тыс. Работоспособность датчика кислорода на ВАЗ 2114 тестируют с помощью точных измерительных приборов. Нижний уровень сигнала устройства должен составлять 100-200 мВ, верхний – 800-900 мВ.

Нагар препятствует улавливанию кислорода, в итоге на ЭБУ отправляются искаженные данные. Необходимо сильно разогреть датчик и сразу же резко охладить, после чего нагар потрескается и его можно легко убрать с помощью мягкой кисточки.

Для чистки поверхности датчика можно использовать специальное средство для растворения ржавчины, в частности ортофосфорную кислоту. Нельзя применять наждачную бумагу, поскольку она сотрет напыление на керамике.

При потере эффективности и в случае поломки лямбда-зонд на ВАЗ 2114 подлежит замене:

  • автомобиль размещают на эстакаде, снимают защиту двигателя;
  • находят провода от лямбда-зона и сами устройства, которые стоят на катализаторе; — разрезают хомуты, разъединяют разъемы;
  • дают остыть системе;
  • с помощью гаечного ключа «22» откручивают датчик;
  • устанавливают новый датчик;
  • соединяют провода с разъемами;
  • прикрепляют провода к системе охлаждения при использовании новых хомутов;
  • ставят защиту мотора.

Требуемые инструменты

Для замены датчика кислорода на ВАЗ 2114 необходимы инструменты из перечня ниже.

Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика

Для замены датчика кислорода на восьмиклапанной ВАЗ 2114 необходимо воспользоваться нижеприведенным алгоритмом.

  • Установить машину над смотровой ямой.
  • Открыть капот.
  • Отключить минусовую клемму от аккумулятора.
  • Снять защиту картера.
  • Рассоединить клеммную колодку.
  • Открутить датчик кислорода.
  • Установить новый датчик кислорода.
  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Проконтролировать работу мотора.

Для замены управляющего датчика кислорода на ВАЗ 2114 необходимо придерживаться нижеизложенной инструкции.

  • Открыть крышку капота.
  • Снять напряжение бортовой сети.
  • Демонтировать декоративный кожух силовой установки.
  • Нажать на фиксатор клеммной колодки и разъединить ее.
  • Выкрутить датчик кислорода.
  • Установить новый лямбда-зонд в обратной последовательности.
  • Проконтролировать работу двигателя.Пошаговая инструкция, которая приведена ниже, поможет поменять диагностический датчик кислорода.
  • Открыть капот.
  • Обесточить бортовую сеть.
  • Снять декоративную крышку и элементы, которые мешают доступу к датчику.
  • Открутить датчик. Для доступа к нему может потребоваться удлинитель.
  • Установить новый лямбда-зонд.
  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проверить работу ДВС.

Удаление лямбда зонда

Если c автомобиля снимается катализатор, то лямбда-зонд можно демонтировать. При этом обязательно устанавливается заглушка, или просто отключается проводка от датчика. Как правило, лямбда-зонд удаляется или ставится обманка если катализатор заменяют пламегасителем.

Нельзя просто оставлять пустой корпус от катализатора, так как при этом двигатель будет работать слишком громко. Кроме того, после отключения лямбда-зонда производится перенастройка ЭБУ. Если просто отключить датчик, то будет высвечиваться ошибка, и двигатель будет работать в аварийном режиме.

Однако делать это не рекомендуется, ведь нужно помнить для чего именно нужен лямбда зонд в автомобиле. Во-первых, в этом случае автомобиль не будет соответствовать современным экологическим стандартам. Выхлоп такого автомобиля будет намного сильнее загрязнять воздух.

Во-вторых, это считается изменением технических характеристик автомобиля, то есть могут возникнуть проблемы с сотрудниками автоинспекции. Если своевременно не почистить или не заменить лямбда-зонд, то двигатель будет работать некорректно. При этом сильно уменьшается его ресурс, так как постоянно подается топливная смесь в неправильной пропорции.

Источник

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *