Содержание
Копипаста чтоб не искать. проверка работоспособности вута.
КАК ПРОВЕРИТЬ ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ
Вакуумный усилитель тормозов является незаменимой деталью в тормозной системе многих автомобилей. Он необходим, чтобы при нажатии на педаль тормоза создавалось дополнительное усилие, за счет чего механизмы тормозной системы будут срабатывать быстро и эффективно, обеспечивая остановку автомобиля за минимальное время.
Как и любая другая деталь автомобиля, вакуумный усилитель тормозов может выйти из строя. Чаще всего это происходит из-за продолжительной эксплуатации машины и детали без замены. Если усилитель откажет, тормоза работать не перестанут, но контролировать скорость остановки автомобиля станет несколько сложнее.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ
Вследствие продолжительной работы вакуумного усилителя тормозов без замены, в нем могут появиться дефекты. Наиболее часто проблема проявляется в механическом повреждении соединения шланга, стыкующего усилитель и впускной коллектор двигателя. Механическое повреждение или образование трещин на резине приведут к тому, что в рабочей камере механизма не будет создаваться вакуум, а это необходимо для его грамотной работы.
Также выйти из строя в вакуумном усилителе тормозов могут и внутренние детали, например, клапан потеряет эластичность или будет повреждена рабочая поверхность диафрагмы.
Определить неисправность вакуумного усилителя тормозов можно по следующим признакам:
Машина начала хуже тормозить при прежнем усилии нажатия на педаль;Во время нажатия на педаль тормоза слышатся шипящие звуки, в этот момент могут увеличиваться обороты двигателя;Автомобиль начинает «троить»;Повышается расход топлива при работе машины в прежнем режиме.
КАК ПРОВЕРИТЬ ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ
Проверка вакуумного усилителя тормозов – простая процедура, с которой справится даже начинающий автолюбитель. Чтобы определить неисправную работу детали, ее не потребуется снимать с машины, достаточно выполнить 3 простых теста, указывающих на наличие проблемы.
Автомобиль необходимо завести и позволить ему проработать на холостых оборотах около 5-7 минут. Далее двигатель глушится, и водителю требуется полностью выжать педаль тормоза, чтобы создать вакуум в усилителе тормозов. Следом педаль отпускается и вновь выжимается.
Если в работе вакуумного усилителя тормозов имеются проблемы, при втором нажатии на педаль тормоза ее ход будет значительно меньше, чем при первом, поскольку вакуум больше не сможет создаваться. В ситуации, когда второе нажатие не отличается от первого по ходу педали, можно сделать вывод, что система исправна или, если определенность не возникла, перейти к следующему тесту.
Когда двигатель автомобиля заглушен, необходимо несколько раз (6-8) нажать на педаль тормоза. Далее педаль выжимается максимально и заводится двигатель. Если проблем в работе вакуумного усилителя тормозов не наблюдается, в системе начнет создаваться вакуум.
Если выжатая полностью педаль не сдвинулась с места после пуска двигателя, можно сделать вывод, что вакуум в системе создан не был. Соответственно, имеются неисправности, которые препятствуют данному процессу.
Третий способ проверки вакуумного усилителя тормозов позволяет определить, имеются ли утечки воздуха. Чтобы провести диагностику, необходимо завести двигатель автомобиля. Далее педаль выжимается до упора и двигатель глушится.
Если в течение 30 секунд педаль не отклонилась от максимально выжатого состояния, проблем с вакуумным усилителем тормозов нет. Когда после отпускания педали она начинает под действием возвратной пружины принимать обратное положение, это говорит, что давление внутри рабочей камеры возрастает, что указывает на неисправность механизма.
Источник
Доработка усилителя и тормозного цилиндра
Тюнинг тормозной системы ваз 2121 своими руками, модернизация и тюнинг усилителя тормозов на автомобиле нива 2131, устанавливаем дисковые тормоза нива 2131, ваз 2121.
Тюнинг автомобилей ваз — это повышение заводских характеристик автомобиля. Доработка нива 2121 — это прежде всего установка новых бамперов, защиты картера, лебедки. По желанию владельцы этих внедорожников устанавливают дополнительные противотуманные фары. В наших разделах описаны инструкции и советы по доработке нива 2131 различных агрегатов, таких как раздатка и т.д. Комплексный тюнинг ваз своими руками сможет сделать даже автолюбитель. Также вы найдете категории по тюнингу двигателя, тюнингу коробки передач, тюнингу салона и кузова, также множество фото отчетов тюнинга ваз 2121. Благодаря интересным решениям тюнинг нива доставит вам массу удовольствия и выгоды. Если у вас есть фотографии тюнинга ваз — присылайте нам на почту.
Начну опять с того, что изменение тормозной системы запрещено и опасно!
Но если «тяжелая» педаль и сложность уловить момент блокировки колес заботит Вас больше закона и опасности, то можно заменить вакуумный усилитель тормозов нива 2131 (ВУТ) и главный тормозной цилиндр(ГТЦ) на что-нибудь более современное. Можно, конечно, и обойтись «желтым спортивным» ВУТ, но это всего лишь полумера. Я не призываю ставить вакуумник от иномарки, ввиду их дороговизны, достаточно установить его от переднеприводного семейства ВАЗа. В принципе, эта статья так же и даст представление о том как поставить вакуумник от ШНивы и Святогора, что тоже довольно часто делают.
Итак, что потребуется:
1.Вакуумный усилитель тормозов 2108
2.Главный тормозной цилиндр 2108
3. Кронштейн вакуумного усилителя от нивы, который имеет заводской номер 21213-3510406 (самая сложная деталь которую долго пришлось искать, при большом желании можно изготовить самому)
4. Тройник тормозной классический, который стоит на мосту
5. Трубка тормозная передняя правая 2108
6. Трубка тормозная задняя правая классическая
7. Трубка тормозная передняя левая классическая
8. Трубка тормозная суппорта классического
9. Гаечки, гроверы, тормозная жидкость, головки на 13-17-19, такие же ключи на ключ 10 для тормозных трубок.
Для начала демонтируем старый вакуумник ваз 2121, ГТЦ и передние трубки
Ставим кронштейн с вакуумом на стандартное место, всё подходит отлично, без переделок. Совет-первым делом лучше прикрутить ВУТ к кронштейну, иначе будет очень сложно закрутить нижнюю гайку вакуумного усилителя. Когда все встало на место прикручиваем ГТЦ и начинаем соединять трубками тормозные цилиндры
У нового ГТЦ 2108 четыре отверстия, а у нас должно получится 3 трубки, две на передние колеса и одна на задние. Можно делать тремя способами:
1. Сделать еще одну магистраль на одно заднее колесо. Это мне показалось излишним и ненужным.
2. Заглушить одно отверстие в ГТЦ при помощи маленького шарика и обрезка тормозной трубки. Нужно где то искать шарик подходящего размера.
3. Совместить два выхода на задние колеса в один.
Этот способ я и выбрал, и при помощи тройника и двух трубок (передняя левая классика и суппорта классики) собрал систему которую видно на фото(для увеличения нажмите на картинку). Думаю тут всё понятно. Ни коем случае не советую соединять трубки по другой схеме, потому что в такой схеме даже если один контур окажется не рабочим, то мы не останемся совсем без тормозов!
Если уж полезли в передние тормоза ваз 2131, то желательно заменить и тормозные шланги, копейки, но безопасность прежде всего!
После соединения всех узлов прокачиваем тормозную систему нива 2121 и радуемся новым тормозам!
Замена вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ваз 2121 нива
Если вдруг в какой-то момент на вашем автомобиле ВАЗ 2121 Нива стала плохо срабатывать тормозная система, педаль стала как будто деревянной и очень тугой при нажатии, то скорей всего из строя вышел вакуумный усилитель тормозов. О том, как его заменить, вам расскажет и покажет наша фотоинструкция.
Скажем сразу, процедура по замене не сложная и справиться вы сможете с ней самостоятельно.
Все что нам потребуется, это: Плоская отвертка; гаечный ключ на «13», или же замена ему — ключ-трещотка и головка на «13»; Ключи Торкс; а также нам потребуется смазка.
Вот, это использованные нами инструменты.
Начнем мы замену с того, что отсоединим педаль тормоза и усилитель. Сделать это можно, только предварительно сняв в салоне автомобиля стопорную шайбу, используем при этом плоскую отвертку.
Далее этой же отверткой нужно надавить на шток, давить мы будет до того момента, пока шток не выйдет с другой стороны.
После того, как шток вышел — педаль отсоединилась. Двигаемся дальше.
Затем, снова перебравшись в салон, ищем на полу, в районе его самого начала, находим 4 гайки. Как не трудно догадаться, их нужно открутить, ведь именно они скрепляют вакуумный усилитель и кузов.
После того, как открутили все гайки, вакуумный усилитель полностью освободился, поэтому его можно окончательно снимать. Установку и сборку производим строго в обратном порядке.
Замена вут на ваз 2106
Необходимые инструменты:
- тонкая шлицевая отвёртка;
- накидной ключ на «13»;
- торцевой ключ на «13».
Порядок работ:
- Размещаем автомобиль на ровной поверхности, включаем передачу.
- В салоне отгибаем ковролин под кронштейном педалей. Находим там место соединения педали тормоза и толкатель усилителя.
- При помощи шлицевой отвёртки снимаем пружинный фиксатор со штифта крепления педали и хвостовика толкателя.
Фиксатор без проблем снимается при помощи отвертки - Используя ключ на «13», отворачиваем четыре гайки, удерживающие корпус усилителя.
Гайки на шпильках откручиваются ключом на «13» - Поднимаем капот. Находим в моторном отсеке ВУТ.
- Торцевым ключом на «13» откручиваем две гайки на шпильках крепления главного тормозного цилиндра.
- Потянув главный цилиндр вперёд, снимаем его с корпуса усилителя. Трубки от него откручивать не нужно. Просто аккуратно отводим его в сторону и кладём на любую деталь кузова или двигателя.
ГТЦ крепится к корпусу усилителя двумя гайками - При помощи тонкой шлицевой отвёртки извлекаем обратный клапан из резинового фланца в корпусе «вакуумника».
Для отсоединения клапана можно воспользоваться шлицевой отверткой - Снимаем ВУТ с автомобиля.
- Устанавливаем новый усилитель и производим сборку в обратном порядке.
После замены устройства не спешите устанавливать главный тормозной цилиндр, так как перед этим необходимо произвести проверку и при необходимости регулировку выступания штока, о чём мы поговорим после рассмотрения процесса ремонта ВУТ.
Проверка вакуумного усилителя тормозов
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ), в значительной мере снижает усилия на педаль, необходимые для остановки транспортного средства. Данное устройство, делает управление автомобилем наиболее комфортным и простым. Помимо функции усиления, вакуумный усилитель тормозов, обеспечивает безопасность участников движения.
Именно поэтому при нарушении функции усилителя, необходимо своевременно приступить к проверке. На более ранних моделях авто, приходилось прикладывать значительные усилия, для того чтобы снизить скорость движения или полностью остановить автомобиль. Усилитель делает управление транспортным средством наиболее упрощенным и безопасным, вследствие чего, ВУТ получил широкое распространение в современном автомобилестроении.
Для чего необходимо осуществлять проверку усиления тормозной системы.Оболочка вакуумного помощника разделяется на две части, специальной перегородкой. Через перегородку корпуса, проходит цилиндрический стержень тормоза. Данный элемент, передает усилие — действующее на педаль тормоза к тормозному цилиндру.
Немаловажной функцией рассматриваемого механизма, является обеспечение безопасности водителя и участников движения. В этом и заключается основная важность своевременной проверки устройства. Неполадки усилителя, в редком случае неблагоприятно влияют на функцию всей системы остановки машины.
Но непредвиденное затруднение хода педали, может создать неблагоприятную ситуацию на дороге.Неисправность не является критической для автолюбителя, но так просто вовремя проявить реакцию и добиться своевременной остановки транспортного средства. Во избежание непредвиденных обстоятельств, необходимо своевременно диагностировать и обслуживать систему усиления тормоза.
Проверка тормозного усилителя, является важной частью технического осмотра автомобиля, которой не стоит пренебрегать. Конечно, нет необходимости ежедневно загонять автомобиль в гараж для проведения диагностики. На неисправность работы системы усиления, могут указывать определенные факты, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля.
Основные признаки нарушения функции вакуумного усилителя тормозов.Проверить исправность системы усиления, можно без дорогостоящего оборудования и специальных знаний. Для этого, необходимо приостановить работу двигателя и прокачать тормозную систему — нажав около пяти — семи раз на педаль остановки авто.
После этого, необходимо запустить мотор автомобиля, оставив ногу на педали. При запуске движка, педаль должна немного податься вперед. В противном случае это свидетельствует о некоторый неисправностях в работе системы. При таких обстоятельствах, необходимо тщательно осмотреть все проводники и клапан системы, на предмет механических повреждений.
Если, работа усилителя начала сопровождаться посторонними звуками, то круг диагностируемых устройств несколько расширяется. Одним из наиболее распространенных участков повреждения, является основной проводник, соединяющий усилитель тормоза с коллектором мотора авто.
В данном случае, необходимо провести визуальную диагностику элемента. Если шланг нарушил свою герметичность, он подлежит обязательной замене. Также в ходе диагностики, необходимо проверить состояние всех держателей и затянуть их, при необходимости.Помимо указанных поражений, причиной неисправности ВУТ, могут стать внутренние компоненты системы, в частности — клапан.
В связи со сложными условиями эксплуатации, изнашиваются резиновые уплотнители системы. В связи с этим клапан становится более тяжелым в движении. Иногда, это приводит к частичному поражению гибкой перегородки.В случае обнаружения данной неисправности, можно самостоятельно восстановить функцию ВУТ, при помощи ремонтного комплекта.
Перед этим, необходимо убедиться в полной исправности самого усилителя. Нередко, неправильной работа системы усиления тормозов, может привести к нарушению функции одного из цилиндров мотора. Как правило, большинство автолюбителей, объясняют данную неполадку износом свечей зажигания, забывая о тормозном помощнике.
В данном случае, проверка усилителя, осуществляется следующим способом:Глушим шлаг ВУТ таким образом, чтобы через него не проходил воздух. Если, двигатель восстановил равномерность работы, причина ясна.Таким образом, мы узнали — как проверить вакуумный усилитель тормозов.
Источник
Регулировка свободного хода педали тормоза и выступания штока усилителя
Перед установкой главного цилиндра тормозов в обязательном порядке следует произвести регулировку свободного хода педали и выступания штока ВУТ. Это необходимо для того, чтобы убрать лишний люфт и точно подогнать длину штока под поршень ГТЦ.
Инструменты:
- ключ на «19»;
- пассатижи;
- ключ на «7»;
- линейка или штангенциркуль;
- маркер.
Порядок регулировочных работ:
- В салоне машины устанавливаем линейку рядом с тормозной педалью.
- При выключенном двигателе нажимаем на педаль до упора 2–3 раза.
- Отпускаем педаль, ждём, когда она вернётся в исходное положение. Делаем на линейке отметку при помощи маркера.
Свободный ход — это расстояние от верхнего положения до положения, при котором педаль начинает нажиматься с усилием - Ещё раз жмём на педаль, но не до конца, а до появления ощутимого сопротивления. Отмечаем маркером это положение.
- Оцениваем свободный ход педали. Он должен составлять 3–5 мм.
- Если амплитуда движения педали не соответствует указанным показателям, увеличиваем или уменьшаем её путём вращения выключателя стоп-сигнала при помощи ключа на «19».
Для изменения свободного хода педали необходимо провернуть выключатель в ту или иную сторону - Переходим к моторному отсеку.
- Используя линейку, а лучше штангенциркуль, измеряем величину выступания штока вакуумного усилителя. Он должен составлять 1,05–1,25 мм.
Шток должен выступать на 1,05–1,25 мм - Если замеры показали несоответствие выступания указанным показателям, производим регулировку штока. Для этого пассатижами придерживаем сам шток, а его головку проворачиваем в ту или иную сторону ключом на «7».
Регулировка выступания штока осуществляется путем вращения его головки ключом на «7» - По окончании регулировки устанавливаем ГТЦ.
Ремонт «вакуумника» ваз 2106
Инструменты:
- тиски;
- шлицевая отвёртка;
- небольшой молоток;
- пассатижи.
Алгоритм действий:
- Закрепляем вакуумный усилитель в тисках любым удобным образом, но только так, чтобы не повредить его.
- При помощи шлицевой отвёртки и пассатижей производим развальцовку половин корпуса устройства.
Стрелками указаны места завальцовки - Не рассоединяя половинок корпуса, накручиваем на шпильки крепления главного цилиндра гайки. Это необходимо для того, чтобы обезопасить себя при разборке устройства. Внутри корпуса установлена очень мощная возвратная пружина. Расправившись, она может вылететь при разборке.
- Когда гайки будут накручены, аккуратно при помощи отвёртки рассоединяем корпус.
- Откручиваем гайки на шпильках.
- Извлекаем пружину.
- Производим осмотр рабочих элементов усилителя. Нас интересует манжета, чехлы шпилек, защитный колпачок корпуса следящего клапана, а также фланец обратного клапана.
Стрелкой обозначено место повреждения манжеты - Производим замену неисправных деталей. Манжету меняем в любом случае, так как именно она в большинстве случаев становится причиной неисправности ВУТ.
Для снятия манжеты ее необходимо поддеть отверткой и сильно потянуть на себя - После замены производим сборку устройства.
- Завальцовываем края корпуса при помощи отвёртки, пассатижей и молотка.
Установка вут 214м вместо 2121 — тормозная система
При сборке тормозных трубок, оказалось, что правая передняя очень короткая. Нужна замена. Менять скорее всего на 21214. Покатавшись в обед по автомагазинам в центре города, оказалось, что на ниву запчастей нет! И ни один продавец не может предложить соразмерную трубочку. Для этого пришлось лопатить инет и понять,что нужна трубка правая передняя от 2108
Ниже приведу размеры тормозных трубок
длина, тип, марка авто, место установки, каталожный номер
1552ГАЗ-24От сигнализатора к тройнику24-3506180
1952ГАЗ-24 От сигнализатора к разделителю гидропривода24-3506184
220 1 ГАЗ-3302От гибкого шланга к тройнику3302-3506060
2451ВАЗ-2108От регулятора давления к левому заднему тормозу2108-3506140
2502ГАЗ-24От тройника к левому заднему тормозу24-3506035
2801М-2141От коллектора к заднему правому тормозу2141-3506238
2951М-2141От регулятора давления к коллектору2141-3506236
3002ГАЗ-24От разделителя гидропривода к сигнализатору24-3506068-12
3101ГАЗ-3302От тройника к левому переднему тормозу3302-3506020
3301 ГАЗ-3110От тройника к левому заднему тормозу3110-3506035
4301ГАЗ-24От тройника к левому переднему тормозу24-3506020-20
4402 ГАЗ-24От гидровакуумного усилителя к разделителю гидропривода24-3506038-10
4601М-2140От сигнального устройства к большим цилиндрам левого переднего тормоза2140-3506034
4601М-2140От тройника к левому заднему тормозу2140-3506110
4602М-412От сигнального устройства к большим цилиндрам левого переднего тормоза412-3506034
4602М-412От тройника к левому заднему тормозу412-3506110
4652ГАЗ-24От тройника к правому переднему тормозу24-3506023-11
4701ГАЗ-31029От регулятора давления к задним тормозам 31029-3506440
4901ВАЗ-2101Передняя левая2101-3506050
5301ГАЗ-3102От сигнализатора к тройнику3102-3506644
5301М-2141От сигнального устройства к большим цилиндрам левого переднего тормоза 2141-3506034
5451М-2140От вторичной камеры ГТЦ к малым цилиндрам левого переднего тормоза2140-3506176
5452М-412От вторичной камеры ГТЦ к малым цилиндрам левого переднего тормоза412-3506176
5501ВАЗ-2101Задняя левая 2101-3506110
5501ВАЗ-2108Передняя левая2108-3506050
6201ГАЗ-3302От вторичной камеры ГТЦ к гибкому шлангу3302-3506065
6201ГАЗ-3302От первичной камеры ГТЦ к гибкому шлангу3302-3506073
6301М-2141От первичной камеры ГТЦ к сигнальному устройству2141-3506022
6951М-2141От вторичной камеры ГТЦ к малым цилиндрам левого переднего тормоза2141-3506176
7351ГАЗ-3302От регулятора давления к гибкому шлангу3302-3506030
7351ГАЗ-3302От тройника к левому заднему тормозу3302-3506035
7451ВАЗ-2108Задняя правая2108-3506100
7451ВАЗ-2108Задняя левая 2108-3506110
8851М-2141От вторичной камеры ГТЦ к сигнальному устройству 2141-3506026
9101ГАЗ-3302От тройника к правому заднему тормозу3302-3506040
9201 ВАЗ-2101Задняя правая2101-3506100
9351М-2140От тройника к правому заднему тормозу2140-3506100
9352М-412От тройника к правому заднему тормозу412-3506100
10801М-2141От сигнального устройства к большому цилиндру правого переднего тормоза 2141-3506032
11351М-2140От тройника к малым цилиндрам правого переднего тормоза2140-3506182
11352М-412От тройника к малым цилиндрам правого переднего тормоза412-3506182
11401М-2141От сигнального устройсива к малым цилиндрам правого переднего тормоза2141-3506248
11501ВАЗ-2101От регулятора давления к гибкому шлангу2101-3506082
11501М-2141От коллектора к заднему левому тормозу2141-3506242
12102ГАЗ-24От сигнализатора к тройнику24-3506086-10
12402ГАЗ-24От тройника к правому заднему тормозу24-3506040
12601ВАЗ-2101Передняя правая2101-3506040
12751ГАЗ-3110От тройника к правому заднему тормозу3110-3506040-01
12951ГАЗ-31029От соединительной муфты к регулятору давления 31029-3506030
14001ГАЗ-3302От муфты соединительной к регулятору давления3302-3506071
14251М-2140От сигнальнального устройства к большим цилиндрам правого переднего тормоза 2140-3506032
14252М-412От сигнальнального устройства к большим цилиндрам правого переднего тормоза412-3506032
15301ВАЗ-2108Передняя правая2108-3506040
16202ГАЗ-24Передняя левая24-3506020-11
16501ГАЗ-3302От гибкого шланга к соединительной муфте3302-3506062
17001ГАЗ-3102От тройника к правому переднему тормозу3102-3506646