Карданный вал представляет собой узел, который имеет очень важное значение в автомобильном механизме.
Он связывает коробку передач и задний дифференциал, передает крутящий момент на колеса. Иными словами, карданный вал отвечает за движение автомобиля.
Его основными частями являются:
- фланцы;
- крестовины;
- пыльники;
- шлицевые соединения;
- подвесной подшипник;
- скользящая вилка.
Так как в ходе эксплуатации автомобиля на кардан оказывается немалое воздействие, то периодически могут возникать поломки. Их необходимо оперативно исключать, чтобы избежать неприятных последствий и более серьезных проблем. Для этого следует обращаться в автосервис, где опытные специалисты проведут подробную диагностику и выявят конкретное место, где возникла неисправность. Далее будет сделан соответствующий ремонт, позволяющий устранить проблему.
Проблемы с карданным валом могут проявляться разными признаками, но наиболее частый – это вибрация. Если она ощущается, значит, настала пора отправиться к специалистам за диагностикой. Важно отметить, что вибрация может появляться по разным причинам.
Основные причины вибрации и ее устранение
Можно выделить несколько причин возникновения вибрации от карданного вала:
- неисправность подвесного подшипника;
- неисправность крестовины;
- разбитие шлицевого соединения;
- повреждение самого кардана.
Что делать, если обнаружена вибрация, крестовина заднего кардана или переднего не в порядке? Чтобы избавиться от вибрации, необходимо заменить неисправную деталь на новую. Если проблема заключается в крестовине, то для начала с автомобиля снимается карданный вал. При помощи специальных съемников извлекается крестовина. После замены на новую сборка проводится в обратном порядке. Важно соблюдать заводское положение скользящих вилок. Иначе проблема решена не будет, ведь вибрация только усилится из-за дисбаланса карданного вала. Если вибрация кардана после замены крестовин возникла снова, то придется опять производить разбор, чтобы собрать кардан в правильном положении. Чтобы избежать неправильной сборки, необходимо поставить метки на обеих половинах.
Так как вибрация может возникать не только из-за крестовин, то при диагностике важно осмотреть и другие детали. Проблема может заключаться в том, что разбилось шлицевое соединение. Чтобы определить дальнейшее направление ремонта, нужно понять степень люфта. При очень сильном люфте производится полная замена карданного вала, так как ремонтировать его уже бесполезно. Если же люфт незначителен, то необходимо снять вал и разъединить шлицевое соединение, не забывая сделать насечки, чтобы в дальнейшем провести правильную сборку. Шлицы необходимо очистить от грязи, ржавчины, остатков смазки. После этого заменяется резинка, кардан собирается и устанавливается на место. Завершающий момент – закачивание смазки через специальный штуцер. Делать это нужно до того, как из-под грязеоотталкивающего пыльника не появится смазка.
Часто причина вибрации заключается в подвесном подшипнике. Его неисправность также может сопровождаться гулом. Он сообщает о том, что деталь явно пришла в негодность. В большинстве случаев необходимо заменить подвесной подшипник в сборе. Для этого проводится демонтаж карданного вала, после чего разбирается крестовина и откручивается скользящая вилка. Часто замена подвесного подшипника сопровождается и заменой крестовины, потому что ее проблематично бывает собрать в исходное положение. После установки новых деталей производится сборка в обратном порядке, причем должно строго соблюдаться заводское положение фланцев, скользящих вилок. В противном случае опять возникнет проблема с вибрацией, описанная выше.
Вибрация может возникать и из-за того, что подвесной подшипник после замены не был отцентрован. Отцентровка подшипника проводится на автомобиле, который находится на подъемнике. Для этого необходимо ослабить крепежи до той степени, чтобы деталь свободно ходила в разные стороны. Человек за рулем плавно доводит стрелку спидометра до 100 км/ч на четвертой передаче, выжимает педаль сцепления и отпускает педаль газа. После этого нужно дождаться полной самостоятельной остановки колес и заглушить автомобиль. Далее крепежи подвесного подшипника затягиваются. При использовании такого метода вибрация обычно исчезает.
Не исключено возникновение вибрации и из-за механического повреждения карданного вала в процессе наезда на большое препятствие: пень, бордюр, колодец. В такой ситуации придется менять либо поврежденную часть, либо весь карданный вал в сборе. Определяются дальнейшие действия только при полном осмотре деталей.
Заключение
Одним словом, причина вибрации часто может заключаться в неправильном положении частей карданного вала. Это происходит обычно после замены крестовины. Поэтому при ремонтных работах необходимо ставить насечки, которые позволят соблюдать заводское положение составляющих деталей кардана.
Также вибрация может проявляться и по другим причинам, поэтому прежде чем проводить ремонтные работы, необходимо проводить подробную диагностику и визуальный осмотр кардана. Делается это только в хорошем автосервисе квалифицированными специалистами, которые способны верно соотнести признаки проблемы и ее причины.
https://youtube.com/watch?v=BY13JVNGgtE%3Fecver%3D2
Вибрация после ремонта КПП
Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно ознакомьтесь с этими элементарными правилами:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: «Помогите», «Что делать», «Хелп!!!!», «Не работает» и т.д. и т.п.
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д.
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и кнопках «спасибо» тем кто Вам помог.
Сообщения: 17Зарегистрирован: Пн окт 04, 2010 10:25:08Модель авто: КлассикаБлагодарил (а): 1 раз
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26Модель авто: не указанОткуда: не указанБлагодарил (а): 4 разаПоблагодарили: 53 раза
Вибрация после переборки коробки
Пн окт 04, 2010 14:14:06
Возможно, что мастер прав. Однако есть вероятность, что либо мастер «накосячил», либо «такие детали».
JETПрописан на semerka.infoСообщения: 8309Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18Модель авто: BOGDAN 21104Тип двигателя: ИнжекторныйОткуда: СССРБлагодарил (а): 253 разаПоблагодарили: 639 раз
Контактная информация:
Пн окт 04, 2010 14:23:26
kashira2 писал(а):Перебрали коробку передач
kashira2 писал(а):гул в коробке
Именно ГУЛ или вой?
Крестовины на кардане не трогали? Центрирующее кольцо на вторичном валу не «забыли поставить» ? В каком состоянии эластичная муфта, подушка КПП? Наличие перекоса ЭМ?
При установке новых шестерен возможен шелест, но никак не гул и вибрация!
Пн окт 04, 2010 14:59:37
мишаняПрописан на semerka.infoСообщения: 11230Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)Тип двигателя: ИнжекторныйОткуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗБлагодарил (а): 277 разПоблагодарили: 779 раз
Пн окт 04, 2010 15:16:06
kashira2 писал(а):4. Что такое перекос ЭМ?
Пн окт 04, 2010 15:47:59
мишаня писал(а):Что такое перекос ЭМ?
Перекос эластичной муфты.мишаня
kashira2 писал(а):Слышно из коробки типа шелеста.
Вт окт 05, 2010 7:38:44
Сообщения: 65Зарегистрирован: Чт апр 22, 2010 14:57:09Модель авто: тазовагенОткуда: КурскБлагодарил (а): 3 разаПоблагодарили: 2 раза
Вт окт 05, 2010 7:48:11
Вт окт 05, 2010 8:01:34
Вт окт 05, 2010 8:50:18
Вт окт 05, 2010 8:52:40
Вт окт 05, 2010 9:21:57
колесики давно балансировались?ну и нормальный крепеж колесных болтов обязан быть.кстати,а на какой скорости вибрация начинается?
Сообщения: 12Зарегистрирован: Пт окт 01, 2010 10:43:47Модель авто: ваз 21053Откуда: Электросталь М.О.
Вт окт 05, 2010 9:27:38
Вт окт 05, 2010 9:28:06
Вт окт 05, 2010 9:28:50
Вт окт 05, 2010 9:30:45
Вт окт 05, 2010 9:33:18
Неужели вибрация по кузову может быть от этого?????
Вт окт 05, 2010 9:36:32
Вт окт 05, 2010 9:37:46
Вт окт 05, 2010 9:39:50
вал не трогали
Вт окт 05, 2010 9:41:52
завтра поедем туда где делали пускай смотрят
Вт окт 05, 2010 10:20:54
kashira2
А что за сцепу поставили? Только диск или корзину тоже меняли?
Вт окт 05, 2010 14:20:09
JET писал(а):kashira2
А что за сцепу поставили? Только диск или корзину тоже меняли?
Вт окт 05, 2010 15:11:24
Вт окт 05, 2010 15:49:36
Карданный вал – это узел, который связывает коробку передач и задний дифференциал. Он является одной из наиболее важных частей в автомобильном механизме.
В ходе эксплуатации могут возникать неисправности карданного вала. Они проявляются определенными признаками. Одним из наиболее распространенных симптомов является вибрация.
Если автовладелец почувствовал биение, вибрацию, гул, то следует обратиться в автосервис для диагностики и выявления конкретной причины.
После проведенного осмотра специалист определит, какие ремонтные действия следует произвести. К примеру, если выявлена вибрация после замены подвесного подшипника, то его следует отцентровать. Но причина вибрации может быть не только в этом.
Состоит карданный вал из следующих деталей:
Вибрация от подвесного подшипника и другие причины
Вибрация может появляться по следующим причинам:
- пришел в негодность подвесной подшипник, либо сбилась его отцентровка;
- пришла в негодность крестовина карданного вала;
- разбилось шлицевое телескопическое соединение карданного вала;
- появление люфта в хвостовике редуктора;
- появление люфта вторичного вала коробки передач;
- дефект самого карданного вала в ходе механического воздействия;
- разбалансировка колес;
- неисправность ступичных подшипников.
Как видно из перечисленного, проблема может заключаться не только в карданном вале и его подшипнике, но и в неисправностях других деталей. Поэтому следует проводить подробную диагностику узлов и агрегатов, чтобы понять, в чем именно заключается причина поломки.
Вибрация из-за подвесного подшипника, её устранение и другие ремонтные работы
Если было выяснено, что проблема скрывается именно в карданном вале, то проводится соответствующий ремонт. В случае если пришла в негодность крестовина, то ее следует заменить. Для этого проводится демонтаж карданного вала целиком. При помощи специальных съемников извлекается крестовина и меняется на новую. Важно при этом соблюдать заводское положение скользящих вилок. В противном случае вибрация только усилится, так как карданный вал получит дисбаланс.
При неисправности шлицевого соединения необходимо понять степень люфта. Если наблюдается сильный люфт, то производится замена карданного вала. Если же уровень люфта не слишком высок, то карданный вал для начала демонтируется, после чего разъединяется телескопическое шлицевое соединение. Предварительно необходимо сделать насечки на обеих половинах, чтобы в дальнейшем можно было правильно их соединить. Шлицы очищаются от грязи, остатков смазки, ржавчины, если таковая имеется. Далее производится замена грязеоотражательной резинки. Карданный вал снова собирается и устанавливается на место. После этого через специальный штуцер закачивается смазка до того момента, как из-под грязеотражательного пыльника не появится смазка.
В случае с подвесным подшипником может быть две проблемы: вибрация или гул. Если после замены подвесного появилась вибрация, или она присутствует в подшипнике, который не меняли, то его необходимо отцентровать. Для начала необходимо ослабить крепеж при помощи инструмента до той степени, чтобы появился свободный ход подвесного подшипника во все стороны. При этом автомобиль должен находиться на подъемнике. На четвертой передаче автовладелец плавно доводит стрелку спидометра до положения на 100 км/ч, выжимает педаль сцепления, одновременно отпуская педаль газа. Далее нужно дождаться полной остановки колес и заглушить автомобиль. После этого крепежи подвесного подшипника затягиваются крест-накрест. При использовании такого метода вибрация в большинстве случаев исчезает.
Если присутствует гул в подвесном подшипнике, то это говорит о том, что деталь пришла в негодность. Чаще всего в такой ситуации производится замена подвесного подшипника в сборе. Для этого проводится демонтаж карданного вала и разбирается крестовина, откручивается скользящая вилка. Поэтому заменить придется не только подшипник, но и крестовину, так как собрать ее в исходное положение в большинстве случаев не представляется возможным. Далее проводится сбор карданного вала в обратном порядке, соблюдая заводское положение скользящей вилки, фланца, кардана. Готовый карданный вал ставится на машину. Если после замены подвесного подшипника началась вибрация, то следует сделать отцентровку, как это было описано выше.
Если же вибрация возникла из-за дефекта самого карданного вала вследствие механического повреждения (наезда на бордюр, пень, колодец), его следует заменить. Можно заменить весь карданный вал целиком либо же только ту часть, которая получила дефект.
Так как карданный вал является одним из важнейших узлов автомобиля, то следует тщательно следить за его состоянием. Если вдруг возникают признаки неисправностей – вибрация, гул, то необходимо обратиться в автосервис.
Если после того как специалист поменял подвесной подшипник, появилась вибрация, то его следует отцентровать. Также вибрация может проявляться и по другим причинам, они выявляются путем подробной диагностики.
https://youtube.com/watch?v=BY13JVNGgtE%3Fecver%3D2
Ни одна трансмиссия полноприводных и заднеприводных автомобилей не обходится без такого важного элемента, как карданный вал. Его задача состоит в передаче крутящего момента на ведущую ось от коробки передач.
Один из главных компонентов карданного вала – подвесной подшипник, который фиксирует сам вал и при этом обеспечивает его полноценное вращение, с распределением нагрузки.
ИНТЕРЕСНО! Срок эксплуатации подвесного подшипника не регламентируется ни одним из автопроизводителей, так как ресурс его работы зависит от особенностей нагрузки на транспортное средство. А выход узла из строя и необходимость замены можно определить по наличию вибрации и толчков во время движения при переключении скоростей, которую ни в коем случае не следует оставлять без внимания.
Из-за чего появилась вибрация после замены подвесного подшипника и способы ее устранения
Очень часто бывает и так, что появляется вибрация после замены подвесного подшипника или гул при движении. Это может быть вызвано несколькими причинами:
- Неправильная отцентровка подшипника. В этом случае, необходимо выполнить балансировку и центрирование установленного элемента. Как правило, вибрация от подвесного подшипника
в этом случае появляется при разгоне до определенных скоростей (60-80 км/ч или 90-120 км/ч); - Установка некачественного подшипника, с жесткой резиновой частью, которая при работе карданного вала передает на кузов вибрацию. В этом случае избавиться от проблемы балансировкой и центрированием не получиться, а придется подбирать другой подшипник с более мягкой резиной. Правильно выбрать деталь помогут в автосервисной мастерской;
- Дефект карданного вала, который появился вследствие механического повреждения детали. В этом случае требуется замена либо всего вала в сборе, либо отдельных его компонентов;
- Налипшая грязь на поверхности карданного вала. Конструкцию следует очистить от грязи и пыли.
Максимально точно определить причину вибрации после замены подвесного подшипника можно при помощи диагностического оборудования, которым оснащены автосервисные мастерские. Опытные механики, зная особенности конструкции различных марок авто могут наиболее достоверно определить неисправность, которую самостоятельно выявить бывает трудно.
ВАЖНО! Эксплуатация автомобиля с наличием вибрации может привести к необратимым последствиям и стать причиной дорогостоящего ремонта в будущем. Следует тщательно следить за исправностью трансмиссии и своевременно обращаться за квалифицированной помощью.
Влияние вибрации на автомобиль
В процессе эксплуатации, случается такое, что как только поменял подвесной подшипник появилась вибрация карданного вала, которая может то усиливаться, то уменьшаться, в зависимости от скорости вращения самого вала. Это в значительной степени сказывается на уровне износа деталей не только трансмиссии, а и подвески.
Вибрация из-за подвесного подшипника снижает крепежные параметры узлов, ослабляя их, приводит к деформации, как самих деталей, так и их поверхности. Это становится причиной изменения геометрических параметров элементов, и служит поводом для прекращения выполнения узлами своих функций.
Кроме того, вибрационные процессы становятся причиной нарушения работы шарниров, приводят к разрушению подшипников и других комплектующих. В будущем это может стать причиной полного выхода авто из строя, с невозможностью его последующей эксплуатации. А также может потребоваться дорогостоящий ремонт.
Появление вибрации не должно оставаться без внимания автовладельца. Для эффективной работы автомобиля, и устранения указанных неисправностей следует обратиться в автосервисный центр, для проведения диагностики и выявления причины вибрации. В некоторых случаях можно обойтись простой балансировкой узла, или центрированием его параметров, иногда может потребоваться полная замена подшипника, кардана и т.д. Квалифицированные мастера, имеющие опыт работы с различными типами карданных валов, помогут определиться с необходимостью проведения ремонтных работ и их объемом, после подробной диагностики.
Почему после замены подвесного подшипника началась вибрация
О том, что автомобилю требуется замена данного узла, могут свидетельствовать такие изменения в работе:
- При движении и разгоне по кузову появились непонятные стуки;
- Нарастание гула при движении;
- Появление вибраций, передающихся на кузов.
Как правило, самостоятельная диагностика неисправности подвесного подшипника вызывает трудности. Это вызвано тем, что для проверки его работоспособности необходимо специализированное диагностическое оборудование, а для замены – специальный инструмент и оборудование, а также знание особенностей процедуры ремонта и установки. Лучше доверить работу квалифицированным специалистам, которые дадут гарантию на работы и обеспечат качественное выполнение работ. Ведь при обращении к «гаражным» умельцам часто не приходится удивляться тому, что после замены подвесного подшипника началась вибрация с новой силой.
Особенности замены подвесного подшипника
Карданные передачи автомобилей отечественного производства более просты в плане ремонта, в отличие от транспортных средств иностранного производства. В иномарках нет возможности замены только подвесного подшипника, так как он поставляется исключительно в сборе с валом. Для проведения замены в этом случае требуется снятие промежуточной опоры и самой передачи. При этом часто требуется смена и таких элементов, как эластичная муфта и крестовина. Процесс обратной установки требует правильной запрессовки и последующей оптимальной балансировки карданного вала.
ВНИМАНИЕ! При проведении замены подвесного подшипника необходимо строгое соблюдение технологических требований завода-изготовителя автомобиля, гарантирующие эффективную работу трансмиссии в будущем.
В автосервисной мастерской опытные автомеханики следуют следующей схеме по замене подвесного подшипника:
- Перед снятием вала на него наносится разметка, способствующая отсутствию ошибок при обратной сборке;
- Снятие комплекта и выпрессовка изношенного подшипника;
- Проверка конструкции на наличие люфта и его устранение;
- Определение геометрических параметров посадочного места;
- Обратная сборка по установленным меткам;
- Монтаж пыльников и подшипника на вал;
- Балансировка и центрирование.
Важным и обязательным является вскрытие подвесного подшипника перед установкой, для проверки на наличие смазочных материалов. При их недостаточном количестве или полном отсутствии, добавляется определенный смазочный состав для высокооборотистых передач.
ВОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ! На последующую эксплуатацию автомобиля повлияет, как правильный выбор заменяемой запчасти, так и ее грамотная установка. Квалифицированные мастера автосервиса помогут определиться с выбором и сделают необходимые ремонтные работы правильно и с гарантией.
Цена на замену подвесного подшипника, диагностику и ремонт карданного вала зависят от марки автомобиля, года выпуска и особенностей его конструкции. А правильно выполненные работы могут быть проведены только при условии высокого качества запчастей, и квалификационного опыта сотрудников, знающих особенности грамотной установки и балансировки. Чтобы не случилось так, что после замены подвесного появилась вибрация и с целью продлить эксплуатационный срок, авто лучше доверять проведение работ настоящим профессионалам своего дела!
https://youtube.com/watch?v=wx3Ad7lWCxo%3Fecver%3D2