Причины люфта руля и его устранение

Содержание

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

В 1970-м году перед конструкторами Волжского автозавода, которые на тот момент уже осваивали производство первой модели ВАЗ, была поставлена задача создать комфортабельный автомобиль повышенной проходимости. На стадии разработки многие узлы и агрегаты Жигулей перекочевали на прототип новой модели.

В 1974-м были произведено первые 15 образцов, которые прошли полный цикл пред серийных испытаний. А в середине 1977 года первый серийный автомобиль ВАЗ-2121 сошёл с конвейера. Спустя некоторое время после запуска конвейера автомобиль обрел высокую популярность, благодаря своей надежной конструкции и отличным внедорожными характеристикам.

В лучшие годы на экспорт шло до 80% выпущенных автомобилей. Не маловажную роль в такой популярности машины сыграла надежная и грамотно сбалансированная конструкция Нивы, которая позволила эксплуатировать автомобиль в разных климатических и дорожных условиях.

Сочетание сиового агрегата, подвески, жесткого двух объемного кузова, трансмиссий и надежного рулевого управления, обеспечило Ниве долгую продолжительную жизнь на конвейере. Одной из важных ответственных систем автомобиля, принято считать рулевое управление, сердцем которого выступает рулевой редуктор.

Ваз-2131. рулевой механизм

Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма.

Зазор в подшипниках червяка определяется по изменению расстояния…

…при поворачивании вала в разные стороны. Для регулировки зазора в подшипниках червяка зажимаем картер в тиски…

Источник

Замена боковой рулевой тяги ваз 2121 нива 2131

Замену боковых рулевых тяг на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют в случае их износа, то есть увеличения зазора между корпусом тяги и шаровым пальцем, что в свою очередь провоцирует появление характерных глухих стуков при движение сначала по неровной дороге, а затем, по мере износа и более ровной. Для выявления повышенного люфта в тяге, […]

Замена масла в рулевом редукторе ваз 2121 нива 2131

Замену масла в рулевом редукторе на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 проводят согласно карте технического осмотра. Данные работы рекомендуется проводить на смотровой яме или подъемнике. Подготовьте новое масло, щуп для проверки уровня, стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Для проверки уровня масла, ключом на восемь необходимо выкрутить маслозаливную пробку. Обратите внимание, пробка […]

Источник

Замена рулевого колеса ваз 2121 нива 2131

Снятие рулевого колеса на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для его замены на новое или проведения других работ, при которых его наличие будет мешать. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Замена рулевого механизма

Порядок проверки и регулировки рулевого управления, особенности сборки и разборки рулевого механизма нива 2121, этапы снятия и установки рулевой колонки, порядок замены наконечника нива 2131, ваз 2121.

Особенности устройства рулевого управления нива 2121. Регулировка рулевой колонки, устранение стуков в рулевом механизме нива 2131.

Снятие и установка рулевого механизма нива 2121, ваз 2131, лада 4х4

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу червяка рулевого механизма ваз 2121 (см. Снятие рулевой колонки).
Вывешиваем и снимаем левое колесо.
Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней (см. Снятие средней тяги) и боковой (см. Снятие боковой тяги).

рулевой механизм ваз 2121Отводим тяги вниз.

зазоры в подшипниках червяка ваз 2131Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма ваз 2131 к левому лонжерону,…

снятие и установка механизма нива 2121…удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

замена рулевого механизма нива 2131Вынимаем болт.

Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма нива 2121.

замена механизмаСнимаем рулевой механизм.

червячный вал niva 4x4В отверстие в щитке передка, через которое проходит вал червяка, вставлена резиновая уплотнительная втулка.

Зазор в подшипниках червяка нива 2131 определяется по изменению расстояния…

картер рулевой…между торцем картера рулевого механизма…

метка вала…и меткой на валу червяка…

…при поворачивании вала в разные стороны.
Для регулировки зазора в подшипниках червяка ваз 2121 зажимаем картер в тиски…

крепление крышки…и ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки.

установка крышкиСнимаем крышку…

регулировка зазора в червячном валу нива 2121, нива 2131…и регулировочные прокладки.

Зазор в подшипниках червяка уменьшаем удалением прокладки или заменой на более тонкую.
Устанавливаем рулевой механизм ваз 2131 в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера. Закрепляем рулевые тяги и промежуточный вал рулевого управления. Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора. При этом проверяем самоустановку узлов рулевого управления на штатных местах. Затягиваем гайки болтов крепления картера окончательно.

Замена рулевой сошки ваз 2121 нива 2131

Снятие рулевой сошки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют для ее замены в случае механического повреждения не совместимого с дальнейшей эксплуатацией. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, так же автомобиль следует загнать на смотровую яму или эстакаду.

Замена рулевых наконечников ваз 2121 нива 2131

Замену рулевых наконечников на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят в случае их выхода из строя, то есть когда увеличивается зазор между шаровым пальцем тяги и корпусом опоры, что в свою очередь сопровождается характерным глухим металлическим стуком, особенно отчетливо проявленным при движение по неровной дороге. Так же тяги снимают для замены резиновых пыльников. Для […]

Как разобрать рулевой редуктор нива

  • В первую очередь с редуктора следует слить масло.
  • Отсоединив тяги и выкрутив болты крепления редуктора к лонжерону кузова, снимаем его с автомобиля.
  • Снимаем сошку. Выкручиваем гайку его крепления. Сошка как правило сильно прикипает, для ее снятия, следует наносить по ней резкие удары молотком.
  • Затем откручиваем болты крепления верхней крышки корпуса редуктора и снимаем ее вместе с регулировочными прокладками.
  • Теперь из картера следует вытолкнуть наружное кольцо подшипника. Для этого используем вал червяка.
  • После чего вынимаем вал вместе с сепаратором.
  • Снимаем сальники вала червяка и вала сошки.

Как снять кронштейн рулевого маятникового рычага ваз 2121 нива 2131

Снятие кронштейна рулевого маятникового рычага на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для его полной замены или же замены изношенных деталей. Так же кронштейн подлежит снятию в случае если его наличие будет мешать ходу проведения других ремонтных работ.

А еще интересно:  Ремонт тормозов

Как снять рулевой механизм ваз 2121 нива 2131

Рулевой механизм на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимается для его замены на новый в случае выхода из строя, а так же для ремонта, регулировки зазора. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Вынимаем болт крепления вилки нижнего шарнира промежуточного вала к валу червяка рулевого механизма. Ослабляем колесные болты, устанавливаем автомобиль на […]

Как снять рулевую колонку ваз 2121 нива 2131

Снятие рулевой колонки на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для ее замены или ремонта (разборки и замены изношенных деталей), а так же в случае выхода из строя промежуточного рулевого вала. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий: Снимите рулевое колесо. Далее снимаем декоративные кожухи рулевой колонки. Так […]

Конструкция рулевого управления нива 2121, нива 2131

Наибольшую популярность серия Нива СК 5 получила у малых фермерских хозяйств с небольшими посевными площадями. Технику используют в условиях, где применение высокопроизводительных машин нецелесообразно. На небольших участках модель незаменима, вместе с доступной стоимостью эта особенность обеспечивает стабильно высокий спрос на данную серию.

Основная сфера применения Нива СК 5 – сбор урожая зерновых культур. Отдельные модификации комбайна используются для уборки бобовых растений, риса, сои и кукурузы.

Кронштейн гура нивы — работа над ошибками

Как-то обратил внимание, что при работе ДВС на холостых генератор вместе с кронштейном подозрительно телепает. Заглушил, подёргал гену, кронштейн, насос ГУРа все сидит мертво. запускаю мотор еще раз — без изменений. Решил протянуть крепление кронштейна и тут все сразу встало на свои места, только дотронулся ключиком до болта полболта обламывается, трогаю следующий такая же херь тоже самое происходит с кронштейном натяжителя ремня на гене. Естественно обломыши остаются в блоке. Принялся разбирать.

31:163432:2141

Видно обломыш в гбц и блоке

32:5233:557

Радиатор снял из-за того что думал придется высверлиать обломыши, но на мое удивление даже сломавшись за подлицо они выкрутились от руки.

33:81234:1319

Далее, сняв кронштейн начал выяснять причину данной поломки. При детальном рассмотрении всех деталей выяснилось, что родные шпильки крепления передней крышки ДВС (которые мной были заменены на более длинные болты при установке кронштейна) были на 6, отверстия в кронштейне были на 8.

34:223135:506

Слева: переходные шпильки из буровой штанги. справа: родная заводская шпилька

35:652

Устанавливаем кронштейн на новые шпильки. И чтобы больше не вспоминать эту неприятность, решил закрепить кронштейн еще одной точкой которая была предусмотрена, но не была там закреплена т.к. при установке ГУРа побоялся сверлить блок. Эта точка в районе трамблёра, вот она:

35:115336:1658

Просверлил, нарезал резьбу и вкрутил болт.

36:1739

Теперь кронштейн, как и полагается закреплен на всех 4х точках.

36:185737:2364

Все собрал на место, запустил, проверил — все хорошо. Надеюсь на долго хватит

37:14137:151

Обслуживание рулевого редуктора нива (шевроле, 2121, 21213 и 21214)

Как и любой другой узел, рулевой редуктор обслуживать следует, придерживаясь трех нехитрых правил.

Три простых, но в то же время важных правила, которые следует всегда соблюдать:

  • Своевременный визуальный осмотр.
  • Своевременный контроль уровня масла в редукторе.
  • Своевременная регулировка.

Своевременный визуальный осмотр, позволяет во-время определить и выявить масляные подтеки, механические дефекты и другие повреждения на корпусе редуктора.

Контроль уровня масла – сюда так же входит своевременная замена масла.

Хорошо или плохо? Каждый решает сам для себя. Лично мое мнение, что данная мера имеет место быть в обслуживании редукторов, эксплуатационный срок службы которых, близится к закату. Зазоры в шестернях простой регулировкой уже не устраняются и единственный выход, дабы избавиться от стуков, залить в корпус редуктора жидкий литол, тем самым хоть чуть-чуть нивелировать люфт.

Ну и регулировка – позволяет вовремя исключить люфт в шестернях редуктора.

Последовательно соблюдая три вышеприведенные рекомендации, будьте уверенны, рулевой редуктор на ниве прослужит вам верой и правдой не один десяток тысяч километров пробега.

Особенности агротехники «нива»

Зерноуборочные комбайны «Нива» — первые в своем роде абсолютно автоматизированные устройства, позволяющие произвести обмолот зерна усилиями одной машины. Обладают собственной моторной установкой и колесным шасси, позволяющим передвигаться в пределах поля.

Главным рабочим органом комбайнов «Нива» является жатвенная часть – механизм, отделяющий участок поля под укос и срезающий колоски. Обмолот совершается в барабане, а очистка – в клавишном соломотрясе, конструкция которого практически не изменилась в более поздних моделях.Достоинства:

  • универсальность;
  • пригодность для эксплуатации в широком спектре агроклиматических условий;
  • надежность конструктива;
  • пригодность для ремонта, благодаря чему эти машины до сих пор бороздят отчечественными полями;
  • дешевые запчасти и обслуживание.

Источник

Разборка маятникового рычага ваз 2121 нива 2131

Разборку маятникового рычага на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для замены изношенных деталей. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, снимите рычаг с автомобиля и проделайте следующую последовательность действий:

Регулировка ведущей шестерни

Для проведения операции используется оригинальное приспособление А.95690, оправка А.70184 или аналог, изготовленный по чертежу.

Привалочная плоскость картера располагается таким образом, чтобы она приняла горизонтальное положение. Затем на постель подшипников устанавливается абсолютно ровный металлический пруток. Расстояние от прутка до оправки замеряется, вставляя в зазор под прутком регулировочные кольца из набора с шагом 0,05.

Измеренное значение (базу картера) согласуется с поправкой, нанесенной на ведущей шестерне. При сборке узла рекомендуется отказаться от стандартной распорной втулки для предотвращения повторного ремонта. Вместо нее подойдет недеформируемая стальная втулка длиной 48 мм (с запасом, при необходимости — укоротить).

Регулировка зазора в подшипниках червяка рулевого механизма ваз 2121 2131

Регулировку зазора в подшипниках червяка рулевого механизма на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят в процессе эксплуатации, когда он увеличивается. Для удобства проведения ремонтных работ механизм рекомендуется снять с автомобиля и зафиксировать в тисках.

Регулировка рулевого механизма ваз 2121 нива 2131

Регулировку рулевого механизма на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят в случаях, когда увеличивается свободный ход сошки механизма, что в свою очередь увеличивает свободный ход рулевого колеса. Перед выполнением регулировки необходимо убедится в отсутствие осевого перемещения червяка в подшипниках.

Регулировка рулевого редуктора нива

И так, мы выполнили разборку и замену изношенных элементов, установили редуктор на автомобиль и теперь можно приступать к регулировке.

Порядок наших действий будет выглядит следующим образом:

  • Открыв капот и взглядом обнаружив редуктор, на верхней крышке корпуса которого имеется регулировочный винт и стопорная гайка они то нам и нужны.
  • Ослабляем затяжку стопорной гайки, плоской отверткой начинаем вращать винт. Закручивая винт по часовой стрелке, люфт в шестернях колонки будет уменьшаться, но это при условии, что длина регулировочного винта нам позволяет его закручивать.

Если винт закручен до упора, а люфт не убирается, то колонка идет под замену.

Ремонт и сборка

Правильное и своевременное обслуживание рулевого редуктора – залог долговечной и надежной работы, но бывают случаи когда поломки все же случаются. В таком случае ремонта с полной или частичной разборкой просто не избежать. При ремонте необходимо обратить внимание на некоторые особенности и важные моменты, применение которых, позволит повысить надежность механизма и улучшить его характеристики.

Ремонт рулевого редуктора

Для снятия и разборки редуктора необходимо вывесить передок машины, снять рулевые тяги. Из салона отвинтить болт крепления поставочного вала от вала редуктора. Дальше отсоединяем редуктор от лонжерона, путем откручивания трех болтов накидными ключами. В моторном отсеке снимаем шланги и детали, которые находятся на линии рулевых тяг.

Когда редуктор будет откручен и снят с вала в салоне, то вытягиваем его с подкапотного пространства проворачивая влево сошку. Особое внимание необходимо обратить на состояние прокладок, их расположение и степень износа. Не надежное уплотнение может привести к потерям смазки или загрязнении внутренних полостей.

Редуктор ставим на подставку из двух досок, чтобы не повредить шлицы вала и откручиваем гайку, после – снимаем сошку. Дополнительно можно накрутить гайку на вал до обоюдного выравнивания торцов. Далее отсоединяем крышку рулевого редуктора, постепенно откручивая контргайку регулирующего болта и снимаем крышку, постепенно сдвигая ее в сторону червяка.

А еще интересно:  Как заменить лампочку ближнего света на Нива Шевроле: видео

При этом особенно аккуратным нужно быть с прокладками если они в пригодном состоянии, при малейшем замятии или выпрессовке – прокладку необходимо заменить. Следующим действием вынимаем вал сошки, впрессовываем червячный вал и снимаем сальники.

Все полости необходимо промыть и протереть тряпкой, проверяя наличие вмятин, сколов любых других повреждений. Так же необходимо проверить картер на наличие металлической стружки, что указывает на износ определенных деталей. Обязательно необходимо проверить зазоры и люфты в сопрягаемых деталях, проверить износ рабочих поверхностей. Проведя дефектацию рулевого редуктора, при необходимости заменяем повреждённые детали.

Сборку проводим в обратной последовательности, обязательно смазывая детали маслом, а все сальники консистентной смазкой (литолом). Устанавливаем новую прокладку крышки с регулировочным винтом. Монтируем сошку, максимально затянув гайку. Потом устанавливаем рулевой редуктор на штатное место, особенное внимание необходимо обратить на соединение червяка с промежуточным валом, здесь не допускаются перекосы и несоосности.

Так же необходимо совместить направление сошки и рулевого колеса. Среднее положение сошки можно определить подсчитав количество оборотов вала и поделив на два. Далее затягиваем гайки крепления редуктора (желательно устанавливать новые), присоединяем рулевые тяги к сошке.

Придерживаясь этих не хитрых рекомендаций, можно улучшить управляемость ВАЗ, повысить безопасность езды, долговечность работы рулевого редуктора и механизма в целом. Применение рулевого редуктора червячного типа на ВАЗ 2121 оправдывает себя уже много не то что лет – десятилетий.

Имея необходимость периодической настройки и обслуживания, редуктор обеспечивает безотказную работу на всем сроке службы. Простота конструкции дает возможность уверено эксплуатировать автомобиль в любых дорожных условиях, не боясь что руль подведет. Редуктор обладает высокой ремонтопригодностью и прост в обслуживании.

Рулевой механизм в сборе с приводом

1 – сошка; 2 – средняя тяга; 3 – корпус кронштейна маятникового рычага; 4 – ось рычага; 5 – маятниковый рычаг; 6 – втулка; 7 – регулировочная гайка; 8 – внутренний наконечник тяги; 9 – регулировочная муфта; 10 – нижняя шаровая опора; 11 – поворотный кулак; 12 – верхняя шаровая опора; 13 – поворотный рычаг;

14 – наружный наконечник тяги; 15 – стяжной хомут; 16 – правый лонжерон; 17 – верхняя крышка картера; 18 – картер рулевого механизма; 19 – уплотнитель; 20 – вал червяка; 21 – кронштейн вала; 22 – промежуточный вал; 23 – верхний вал;

Рулевая трапеция образована тремя рулевыми тягами (одна средняя и две боковых), сошкой, маятниковым рычагом и рычагами поворотных кулаков. Боковые тяги состоят из двух наконечников, соединенных резьбовой разрезной муфтой. На внутреннем (коротком) наконечнике – правая резьба, на наружном – левая.

На концах рулевых тяг находятся шаровые шарниры. Их пальцы имеют конусную посадку в рычагах и зафиксированы в них гайками со шплинтами. Шаровая головка пальца вращается в пластмассовом вкладыше, поджимаемом пружиной к корпусу шарнира. Другим концом пружина упирается в стальную заглушку, завальцованную в корпус шарнира.

Чтобы убедиться, что вкладыш не заклинен в корпусе, рукой или монтажной лопаткой нажимают на корпус шарнира в направлении пальца – при этом палец должен уйти внутрь корпуса на 0,5–1,5 мм. При заклинивании шарнира или ощутимом люфте в нем заменяют рулевую тягу (рулевой наконечник).

Кронштейн маятникового рычага прикреплен к правому лонжерону двумя болтами с самоконтрящимися гайками. Корпус кронштейна – литой, из алюминиевого сплава. В нем установлены две пластмассовые втулки, в которых вращается ось маятникового рычага. Сверху и снизу на ось надеты шайбы, которые поджимают втулки к корпусу кронштейна.

Нижняя шайба упирается в маятниковый рычаг, закрепленный на оси самоконтрящейся гайкой, верхняя – в гайку со шплинтом. Эту гайку затягивают на снятом кронштейне так, чтобы маятниковый рычаг не проворачивался под собственным весом, а лишь под нагрузкой 1–2 кгс.

На рабочие поверхности втулок и в пространство между осью и корпусом закладывают смазку Литол-24. Для защиты от грязи служат два резиновых уплотнительных кольца, установленных между шайбами и корпусом рычага. При износе втулок их заменяют, при износе корпуса или оси заменяют кронштейн.

Рулевой механизм прикреплен тремя болтами с самоконтрящимися гайками к левому лонжерону. Его корпус – литой, из алюминиевого сплава. В его нижней (удлиненной) части запрессованы две бронзовые втулки, в которых вращается вал рулевой сошки. На нижнем шлицевом конце вала гайкой закреплена рулевая сошка (она устанавливается на вал только в определенном положении).

На верхней части вала выполнен прилив с вырезом; в нем расположен двухгребневой ролик, вращающийся в шариковых или игольчатых подшипниках. В Т-образный паз на верхнем торце вала входит головка винта, которым регулируется зазор между роликом и червяком (см. ниже).

Червяк рулевого механизма вращается в двух шариковых радиально-упорных подшипниках, зазор в которых регулируется подбором прокладок между корпусом и нижней крышкой (при этом из механизма выливается масло, по окончании регулировки его уровень необходимо восстановить).

При правильно отрегулированном зазоре момент проворачивания вала червяка (со снятым валом сошки) должен быть в пределах 20–49 Н.см. Если он меньше, уменьшают толщину пакета прокладок, если больше – увеличивают. После установки вала сошки регулируют зазор в зацеплении ролика с червяком: момент сопротивления проворачиванию вала червяка при повороте на 30° вправо-влево от среднего положения должен быть 88–118 Н.см, а при больших углах – не более 69 Н.см.

Для заливки масла в картер рулевого механизма в верхней крышке предусмотрено отверстие, закрываемое резьбовой пробкой. Трансмиссионное масло заливают до кромки этого отверстия (0,215 л), по нему же контролируют уровень. Утечка масла возможна из-под нижней крышки подшипника вала червяка (из-за ее деформации) или через сальниковые уплотнения валов сошки и червяка. Ремонт редуктора в домашних условиях (за исключением регулировки зазоров и замены сальников) не рекомендуется.

Рулевой вал – двухзвенный, состоит из верхнего и промежуточного валов. Верхний вал вращается в двух подшипниках с резиновыми втулками, завальцованных в трубе кронштейна вала. В нижней части к валу приварено кольцо с пазом, в который входит запорный ригель противоугонного устройства. На верхнем шлицевом конце вала закреплено рулевое колесо, гайка его крепления закернена.

Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стягиваемыми болтами; нижний соединен с валом червяка, верхний – с верхним рулевым валом.

Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала. Последний прикреплен к кронштейну кузова в четырех точках: сверху – на приварных болтах с гайками и шайбами, снизу – специальными отрывными болтами с фиксирующими пластинами.

При столкновении края фиксирующих пластин деформируются и проскакивают через прямоугольные отверстия кронштейна рулевого вала. При этом за счет складывания рулевого вала рулевое колесо перемещается не назад, а вверх и вперед, уменьшая вероятность травм грудной клетки водителя.

Рулевая колонка нива

Как отрегулировать рулевую колонку на ниве?
1:886

Как известно, что у «Нивы» слабенькая рулевая колонка, у меня не раз был случай что приезжали на ремонт «Нивы» с шатающимся вверх-вниз рулем. Читал, что можно поставить «десяточную» колонку, но я так подумал, а чем своя хуже? Только стоит усилить и немного изменить высоту и угол наклона руля. Чего я в итоге и добился, руль стал выше на см два и более прямее в вертикальной плоскости.

что это дало: дело в том что, водительское сиденье будет немного выше стандартного, для лучшего обзора спереди, и при стандартном исполнении коленки бы упирались в руль и было бы не удобно выворачивать руль. потом, из за большего наклона руля к лобовому стеклу устают руки за счет вытягивания, поэтому руль пришлось сделать более прямее чем в стандартоном варианте.

Итак, ход проделанной работы: — открутить и снять рулевую колонку; — снять кардан с рулевой, чтоб он не мешался; — после «болгаркой» отрезаем уши крепления заподлицо; — привариваем уголки так, чтобы они были вровень со всей плоскостью; — привариваем дополнительную пластину снизу; — после, делаем отверстия и прикручиваем назад (я не стал мудрить с отверстиями под болты, так как один был отломан, а задняя часть вообще на двух болтиках М6 держалась, и решил я ее конкретно приварить) — дальше дополнительно усиливаем двумя ушками, которые привариваются с торца основания замка зажигания, и так же с другой стороны, но только уже по месту, чтобы были вплотную к поперечной «растяжке» стоек. и так же сверлим отверстия насквозь и прикручиваем (опять же, — у меня приварены)

А еще интересно:  Разборка двигателя Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви, Travel)

Рулевое управление

Рулевое управление

На Ниве применен рулевой редуктор червячного типа. Он обеспечивает надежное управление автомобилем на любых скоростях и в разной дорожной обстановке. Червячный механизм оборудован червяком глобоидного типа (переменный диаметр вала), соединенного с промежуточным валом, ролика.

Червячный рулевой механизм обладает низким уровнем чувствительности к толчкам и ударам, передаваемым от колес на неровной дороге. Он имеет возможность направлять автомобиль ВАЗ в большие углы поворота и соответственно, обеспечивает отличную маневренность автомобиля.

Червячный рулевой механизм применяется на легковых автомобилях повышенной проходимости с зависимой подвеской управляемых колес, легких грузовых автомобилях и автобусах. Простота конструкции имеет повышенные ресурс и высокую степень ремонтопригодности.

Базовый рулевой редуктор оснащен червячной парой, которая при работе вызывает сопротивление руля по причине трения червяка и червячной шестерни. Это принцип работы червячной передачи, соответственно полностью избавиться от этого фактора возможности нет. Решением выступает применение качественной смазки в редукторе и контроль состояния рабочих поверхностей.

В рулевом редукторе установленны два подшипника качения (вал червяка), два подшипника скольжения на валу сошки (он же — вал червячного колеса). Сами подшипники в исправном и смазном состоянии обеспечивают снижение трения основных деталей (и соответственно уменьшение усилия на руле).

Помимо этого, свою лепту вносит маятниковый рычаг, который вращается на двух подшипниках скольжения и обеспечивает движение рулевой рейки. Применение высококачественной смазки и периодический контроль состояния пыльников, соединений и тяг, позволит снизить возможность возникновения повышенного усилия на руле.

В-третьих, шесть рулевых пальцев должны обеспечивать качественное соединение, корректно работать в одних плоскостях с системой, и обеспечивать подвижность рулевого механизма.

Рулевой редуктор нива

Регулировка рулевого редуктора и причины, способствующие появлению необходимости в регулировке рулевой колонки на автомобилях семейства Нива (2121, 2131, 21213, 21214, Шевроле и прочего многообразия как бы серий и под серий), есть тема данного повествования.

Сии работы не есть сложные и при наличие прямых рук и желания, на ура выполняются в гараже своими руками, ну или руками местного корефана

Рулевой редуктор нива 2131

Рулевой механизм (редуктор) на Ниву. Работает автосервис.

ВОЛЬНЫЕ МЕХАНИКИРазбор/запчасти/сервисСклад/магазин/доставкаВыкуп машин/эвакуатор

Снятие и установка рулевого механизма нива 2121, ваз 2131, лада 4х4

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу червяка рулевого механизма ваз 2121 (см. Снятие рулевой колонки). Вывешиваем и снимаем левое колесо. Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней (см. Снятие средней тяги) и боковой (см. Снятие боковой тяги).

рулевой механизм ваз 2121зазоры в подшипниках червяка ваз 2131снятие и установка механизма нива 2121замена рулевого механизма нива 2131

Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма нива 2121.

замена механизмачервячный вал niva 4x4

Зазор в подшипниках червяка нива 2131 определяется по изменению расстояния…

картер рулевойметка вала

…при поворачивании вала в разные стороны. Для регулировки зазора в подшипниках червяка ваз 2121 зажимаем картер в тиски…

крепление крышкиустановка крышкирегулировка зазора в червячном валу нива 2121, нива 2131

Зазор в подшипниках червяка уменьшаем удалением прокладки или заменой на более тонкую. Устанавливаем рулевой механизм ваз 2131 в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера. Закрепляем рулевые тяги и промежуточный вал рулевого управления.

Снятие и установка средней рулевой тяги ваз 2121 нива 2131

20 февраля 2022

Снятие средней рулевой тяги на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят в случае выхода ее из строя, когда увеличивается зазор в шаровом пальце, что сопровождается появлением характерного глухого металлического стука сначала проявляющем себя при движение по неровной дороге, а затем и все более на ровных участках. Так же тяга подлежит замене в случае несвоевременной […]

Технические параметры

Завод «Ростсельмаш» был основан в начале XX века. Это известное не только в родной стране, но и ближнем и дальнем зарубежье предприятие, когда-то выпускало комбайны Нива СК-5. Сейчас там производятся его модернизированные наследники.

Эта без преувеличений выдающаяся машина начала выпускаться с 1958 года в качестве модели СК-3. Производя ранее исключительно прицепные комбайны, завод сделал большой шаг вперёд, самостоятельно разработав первую самоходную уборочную машину. С того момента страна имела технику совсем иного уровня, современную и производительную.

1962 год был ознаменован следующим этапом развития машины. Началось производство усовершенствованной модели СК-4, которая отличалась на 25% увеличенной производительностью.

Последняя модель линейки — СК-5. Её начали изготовлять в 1973 году. Эта машина стала широко использоваться в качестве базы для различных узкоспециализированных и прочих модификаций. К примеру, она послужила основой для создания рисоуборочного комбайна, работающего на склонах до 30°.

Основные модификации модели:

  • СК-5А — с повышенной мощностью (до 120 л. с.).
  • СК-5АМ — мощность повышена до 140 л. с., трансмиссионная коробка смещена влево.
  • СК-5М-1 — на этот вариант установлена гидростатическая трансмиссия.
  • СКП-5М-1 — с опцией комплектования сменным полугусеничным ходом, чтобы работать на очень влажных почвах.
  • СКК-5 — является крутосклонной модификацией для возможности работы на склонах до 30°.

Как правильно выбрать прибор, чтобы не было разочарования? Для этого нужно ознакомиться с техническими характеристиками техники. Комбайн представлен в виде небольшого устройства с электрическим мотором и панелью управления. У него может быть 1 или 2 чаши, а также комплект насадок.

Технические аспекты систематизируются по основным критериям:

  • мощности, количеству оборотов, производительности;
  • объему чаши;
  • удобству управления и обслуживания.

Устройство рулевого редуктора на ниве

Но прежде, чем приступить к шаманству с бубном, несколько слов об устройстве того самого рулевого редуктора. Шайтан машинка хоть и не хитра в своих конструктивных изысках, но все же требует наличия смекалки и понимания у всяк решившегося на ремонт.

Картинка спизжена с просторов интернета (с) х.з кто

  1. Картер
  2. Сошка
  3. Нижняя крышка картера
  4. Регулировочные прокладки
  5. Наружное кольцо подшипника вала червяка
  6. Сепаратор с шариками
  7. Вал сошки
  8. Регулировочные винт
  9. Регулировочная пластина
  10. Стопорная шайба
  11. Вал червяка
  12. Верхняя крышка картера
  13. Уплотнительная прокладка
  14. Втулка вала сошки
  15. Сальник вала червяка
  16. Сальник вала сошки.

В процессе эксплуатации колонки, червяк и ролик, а именно при их совокупной работе (трение или качение х.з как правильно), в данной паре увеличивается эксплуатационный зазор, банально появляется люфт и сцуко какие-то непонятные стуки и звуки.

Появление люфта ведет к увеличению свободного хода рулевого колеса, биению. А это в свою очередь не есть нормалды. Гуляет руль? Плохая управляемость, теряется чувствительность и скорость реагирования, а значит о безопасном вождение можно умолчать.

Тут я вам Америку не открыл.

Данный люфт, если вовремя не устранить, а именно не отрегулировать рулевой редуктор, приводит к появлению сколов, микротрещин и в последующем механическом повреждении главной пары – червяка и сошки.

Ну а в конечном итоге наступает полный абзац и выход из строя. И ты, да да, именно ты, попадаешь на свои кровно заработанные тугрики, ибо новый рулевой редуктор меньше пятерки, а для Шевролетов с ГУР и без них, до целой десятки рубликов, в местных магазинах китайских запчастей, стоить не будет… проверено…

Не, конечно, не все так страшно ибо редуктор можно снять и разобрать. О том, как это сделать пойдет речь ниже.

1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.