ПРИЧИНЫ И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

В чем проблема? Как клинит стартер, не спутает ни один автолюбитель – машина попросту не заводится, не то, что не едет. Хотя бывают случаи, когда устройство начинает барахлить на горячую. В любом случае авто нуждается в осмотре и ремонте.

Что делать? Для начала рекомендуется прислушаться к звукам, раздающимся при повороте ключа зажигания. Быть может, проблема и вовсе не в стартере, а разрядившемся АКБ. Если сомнений нет никаких, то рекомендуется проверить первым делом контакты – это самое простое, что может произойти. В более тяжелых случаях без снятия стартера и его разбора не обойтись.

В этой статье:

Когда вы опаздываете на важную встречу или отправляетесь в долгожданное путешествие, а ваше авто не заводится или запускается с трудом, это может быть очень неприятно. И одной из потенциальных причин таких проблем может быть неисправный стартер. Стартер, как известно, отвечает за запуск двигателя, и если он не запускается, это может создавать большие неудобства и стресс.

Не позволяйте неисправностям стартера препятствовать вашим планам и задерживать вас. Давайте разбираться, какие именно неисправности могут влиять на работу стартера и как их можно отремонтировать, чтобы вы снова могли наслаждаться плавным запуском своего автомобиля.

Почему клинит стартер на холодную?

Ввиду того, что стартер представляет собой электромотор, проблемы с плохим контактом не являются для него исключением.

Водители некоторых машин могут столкнуться с проблемой, когда клинит стартер при запуске на холодную. Стартер потребляет большой электрический ток, особенно на дизельных авто, что затрудняет вращение мотора из-за увеличенного сопротивления при сжатии. Например, на ранних МАЗ-200 стоял стартер с напряжением 24 В, хотя оборудование было 12-вольтовым. Для обеспечения необходимой мощности стартер запускался с использованием двух последовательно соединенных 12-вольтовых аккумуляторов. Впоследствии данная схема была изменена, и МАЗ-200 полностью перешел на 24 В.

А еще интересно:  Максимизируйте производительность с помощью автоматической дифференциальной интеграции Нестеровой

При плохом контакте сначала проверьте массу и толстый положительный провод, идущий к стартеру. При необходимости можно попытаться активировать стартер вручную, замкнув контакты на втягивающем реле подходящей проводящей заглушкой. Важно избегать замыкания положительного провода с массой стартера. Если после этого стартер начнет функционировать, вероятно, проблема кроется в самой проводке, ведущей к стартеру.

А точно ли в стартере проблема?

Проблема может иметь несколько причин: разрядилась батарея, сбои в работе реле, отсутствие надежного контакта, короткое замыкание в обмотках или повреждение механизма стартера. Кроме того, существует несколько характерных «болезней», присущих определенным устройствам.

Дефекты в пусковом оборудовании авто можно разделить на две основные категории: отсутствие контакта (или его нежелательное замыкание) и механические поломки, такие как износ или разрушение. Определить их можно по условиям, при которых у вас не получилось запустить двигатель.

К примеру, после зажигания загорелась приборная панель, прожужжал топливный насос, толкаете ключ во второе положение, а дальше после поворота ключа стартер как будто клинит. Далее может быть пять сценариев:

А точно ли в стартере проблема?

Первый сценарий говорит о возможных электрических потерях в силовой цепи между аккумуляторной батареей и клеммой стартера. Причиной в данном случае может быть отсутствие контакта в управляющей цепи, износ щеток или сбой в работе втягивающего реле.

Второй вариант может указывать на непрочный контакт на «пятаках» или в другом месте цепи. Также возможны ситуации межвиткового короткого замыкания или износа и перекоса втулок, что может мешать электромотору поворачивать бендикс.

Третий случай, скорее всего, указывает на недостаточный уровень заряда аккумулятора, отсутствие надежной электрической «массы» или неисправности, связанные с работой двигателя внутреннего сгорания (например, плотное масло в холодные дни, заедание генератора и т. д.).

Четвертый сценарий явно свидетельствует о внутренней поломке: магниты могли оторваться, щетки раздробиться или повредился игольчатый подшипник. В результате такой поломки стартер клинит и вызывает затруднения при запуске двигателя.

Пятый вариант в большей степени указывает на механическое повреждение бендикса: зубцы могли стереться или разрушиться, муфта не выходит на контакт с маховиком, также могли быть повреждены зубцы планетарного редуктора.

Почему клинит стартер на горячую?

Проанализируем вторую проблему, связанную с работой стартера, — отказ запуска на разогретом двигателе. «Расследование» следует вновь начать с проверки электропроводки.

Отошли контакты

Возможно, причиной является смещение контакта из-за изменения температурного зазора. Владельцам «жигулей» может быть известно, что в таких случаях необходимо провести очистку или замену контактных «пятаков». Это связано с тем, что при искрении с высоким током температура может достигать тысяч градусов, что приводит к плавлению или прикипанию контактов.

Неравномерное положение якоря

Наиболее распространены ситуации, когда стартер клинит при запуске из-за перекоса якоря. Причины этого явления обусловлены износом опорных втулок якоря или подшипника. В данном случае якорь наклоняется, что мешает щеткам правильно прилегать к коллектору и может привести к столкновению с магнитами статора.

Это становится причиной избыточного потребления тока стартером, что вызывает перегрев клеммы аккумулятора или перегорание «плюсового» провода, идущего на стартер. Аккумулятор сильно разряжается в процессе работы стартера, и в итоге вращение механизма становится затруднительным, даже когда аккумулятор полностью заряжен.

Ремонт в данном случае предполагает серьезные вмешательства: замену щеток, втулок якоря и проточку коллектора. Если ранее был установлен недорогой стартер, замена механизма на новый более целесообразна. Важно помнить, что экономия в данном случае нежелательна, и следует заменить все изношенные детали.

При восстановлении также осмотрите бендикс и втягивающее реле. Эти детали обычно не подлежат ремонту, понадобится замена.

Стартер редко выходит из строя мгновенно и окончательно. Обычно устройство сперва проявляет симптомы, такие как затрудненный пуск или замедленное вращение двигателя. В таких случаях стоит задуматься о предстоящем ремонте. Если стартер отказал внезапно, следует обратить внимание на состояние проводки.

Существуют еще два фактора, почему клинит стартер, несмотря на то что при этом полностью исправен:

В самом крайнем случае возможен и перегрев стартера. Так что необходимо помнить, что это устройство — только один из элементов пускозарядной системы, состоянию которой нужно уделять внимание столь же тщательно, как системе охлаждения или тормозной. Машина ценит уход, так что водителю будет нелишним проявить к ней хотя бы немного заботы.

Ремонт стартера Honda Civic

К нам на эвакуаторе привезли автомобиль Honda Civic, стартер которого перестал реагировать на вращение ключа.

ПРИЧИНЫ И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Мастер снял неисправный агрегат с автомобиля и передал его в ремонтный цех, в котором:

  • Стартер разобрали на составные элементы;
  • ПРИЧИНЫ И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

  • Нашли проблемы с бендиксом и втягивающим реле;
  • Очистили все исправные запчасти и корпус;
  • Собрали агрегат с новыми элементами;
  • ПРИЧИНЫ И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

  • Выполнили контрольную проверку на профессиональном стенде, имитирующем работу агрегата на автомобиле.
  • Установленный после ремонта стартер снова начал без проблем запускать двигатель, как это и должно быть.

    Стартер запускается, но коленвал не вращает

    В таком случае проблемы имеют механический характер.

    Почему это происходит

    Как решить проблему

    Для устранения неисправностей надо выполнить следующие действия:

    Учитывая характер проблемы, рекомендуется доверить этот процесс квалифицированному специалисту или автосервису.

    Устройство стартера

    Стартер представляет собой электромеханическое устройство, предназначенное для инициирования запуска ДВС. Основной компонент данного механизма — стандартный электромотор.

    Поворот коленвала с использованием электромотора — лишь часть успешного запуска. Тут есть кое-какая сложность: необходимо достичь скорости вращения вала не менее 100 об/мин, что требует около 1 000 оборотов от шестерни стартера. После запуска двигателя коленвал обычно вращается со скоростью около 1 000 об/мин, а в холодную погоду даже быстрее. В это время шестерня стартера, взаимодействуя с венцом маховика, достигает 10 тысяч оборотов. Однако при такой высокой скорости вращения якоря можно заметить, как клинит стартер, что несет риск его разрушения.

    Поэтому в электромоторе присутствует еще один важный компонент — обгонная муфта, или бендикс. Бендикс работает просто: когда вы включаете стартер, две втулки соединяются с помощью роликов, установленных на пружинах. После запуска двигателя, когда шестерня начинает вращаться быстрее, ролики не могут удерживать втулку, и мотор перестает передавать вращение стартеру. Это может звучать сложно, но на самом деле механизм, который отключает стартер после запуска мотора, устроен достаточно просто.

    Другой важной частью стартера является втягивающее реле. Простыми словами, это переключатель, который делает несколько важных вещей. Когда подается ток, реле направляет бендикс к маховику, а затем с помощью медных контактов («пятаков») включает электромотор. Втягивающее реле не только соединяет части стартера, но и защищает замок зажигания. При пуске мотора ток достаточно сильный (400 А), и без реле замок зажигания быстро выйдет из строя.

    После успешного запуска двигателя водитель отпускает ключ (или кнопку), что приводит к прекращению напряжения на втягивающем реле. В результате этого действия пружина возвращает сердечник реле в исходное положение. В этот момент контакты электромотора размыкаются, а бендикс отходит от венца маховика.

    В теории весь процесс довольно прост. Однако существуют и другие типы стартеров. Например, на ранних моделях автомобилей втягивающего реле не существовало, и стартер включался нажатием педали: грубо говоря, нога водителя выполняла функцию реле, выталкивая бендикс и замыкая контакты стартера при нажатии на педаль. Также существуют династартеры (фактически, генератор постоянного тока, установленный прямо на коленвале) или пневмостартеры. Рассмотрим возможные неисправности механизма. Два классических случая: стартер не функционирует «на холодную» и клинит стартер «на горячую».

    Стартер «умер» и не издает никаких звуков

    Такое тоже бывает, к сожалению.

    Стартер продолжает работать после запуска двигателя

    Обычно исправный стартер автоматически отключается после успешного запуска двигателя. Однако, если стартер продолжает работать после запуска, это может быть признаком проблемы.

    Стартер включается, но сразу же выключается

    Эти звуки раздаются, когда шестерня стартера не зацепляется с маховиком.

    ПРИЧИНЫ И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

    Рекомендуем обратиться к квалифицированному специалисту или автосервису.

    Примеры наших ремонтов стартеров легковых и грузовых автомобилей смотрите в Портфолио

    Товары из категории

    ПРИЧИНЫ И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

    ПРИЧИНЫ И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

    Перейти в каталог

    Износ электромотора

    Как правило, проявляется в износе щеток или обмоток якоря. Кроме того, на обмотках может произойти короткое замыкание. Существует метод проверки этой неисправности без снятия стартера. Достаточно ударить по стартеру тяжелым предметом. Если после этого механизм начнет работать, то, скорее всего, нужно заменить щетки.

    У старых авто стартер может перестать функционировать из-за продуктов износа щеток, а также пыли и грязи, которые накапливаются в процессе эксплуатации. Иногда достаточно тщательной очистки, чтобы восстановить работоспособность механизма. Однако это временное решение, и, если стартер был снят, рекомендуется провести тщательную проверку, чтобы избежать регулярного снятия каждые две недели.

    Износ бендикса

    Со временем ролики изнашиваются, становятся тоньше и теряют способность клинить втулку. Это приводит к тому, что стартер вращается, но не приводит в движение маховик, что сопровождается характерным звуком. Однако аналогичный звук может издавать и стартер, который клинит из-за механических неисправностей, мешающих подвести бендикс к маховику, например, из-за поломки или значительного износа вилки. Возможны также неполадки во втягивающем реле. В данном случае лучше снять стартер, разобрать его и провести проверку состояния всех элементов.

    Дефекты магнитов стартера

    Речь идет о том, что магниты попросту отваливаются. Особенно этим «грешат» белорусские стартеры, установленные на многих ВАЗ. Теоретически, оторванный магнит можно приклеить суперклеем обратно, но необходимо учесть правильную полярность.

    Интересно отметить, что у любителей «оживлять» стартер молотком (см. выше абзац об изношенных щетках) эти магниты отлетают заметно быстрее. Если они уже были приклеены суперклеем, важно помнить, что после высыхания этот клей становится хрупким. «Ремонт» стартера молотком в данном случае гарантированно приведет к тому, что магнит отвалится. Поэтому увлекаться таким методом не рекомендуется. Если вы уже приступили к ремонту стартера, важно также провести проверку состояния щеток.

    Своевременная диагностика и квалифицированный ремонт стартеров авто

    Важно выполнять ремонтные работы с соответствующей осторожностью и, по возможности, обращаться к профессионалам для квалифицированной помощи и ремонта.

    Master Service — это специализированное СТО, где вам на выбор предоставят широкий спектр решений для проблем со стартерами. В зависимости от поломки, наши специалисты предложат ремонт автомобильных стартеров, замену или продажу новых и восстановленных стартеров.

    ПРИЧИНЫ И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

    На складе компании в наличии все необходимые запчасти и комплектующие. Кроме того, мы сформировали обменный фонд агрегатов, который позволяет быстро обменять неисправный стартер на рабочий восстановленный агрегат без траты времени на поиск деталей.

    На все работы и автозапчасти предоставляется гарантия. Вы также имеете возможность приобрести дополнительную гарантию и увеличить основную гарантию еще на 6 месяцев без ограничений по пробегу.

    Наши специалисты позаботятся о вашем спокойствии и уверенности на дороге. Записывайтесь на СТО Master Service, чтобы получить надежную и профессиональную помощь в решении проблем со стартером.

    Стартер щелкает, но не вращается

    Такие звуки вы услышите, если активируется втягивающее реле — именно оно щелкает, но при этом стартер не запускается.

    Для диагностики втягивающего реле и выявления обрывов в обмотке используют мультиметр или вольтметр. Для наиболее точной диагностики втягивающего реле рекомендуется использовать профессиональный тестер компании MSG Equipment MS031, который позволяет выявить обрывы и замыкания между витками в обмотке катушки.

    ПРИЧИНЫ И РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

    Часто задаваемые вопросы о заклинившем стартере

    Когда ротор стартера заедает, его вал не вращается, то при этом втягивающее реле, как правило, функционирует в обычном режиме (щелчки включения контактов будут слышны). Замедление вращения вала происходит из-за износа втулок или подшипников. Эта неисправность проявляется медленно, поэтому водителю следует обратить внимание на симптомы, возникающие время от времени.

    Как определить, что стартер вышел из строя?

    Признаки, указывающие на возможную поломку стартера: замедленная реакция стартера — требуется несколько попыток поворота ключа; позднее освобождение от зацепления; затрудненная работа при полностью заряженной аккумуляторной батарее.

    Как определить, что стартер вышел из строя?

    Не забывайте регулярно проверять стартер и связанные с ним детали. С правильным уходом стартер сможет прослужить до 200 тыс. км пробега.

    Как выполнить диагностику, чтобы узнать, почему клинит стартер?

    Диагностика стартера включает в себя тщательный визуальный осмотр при полном разборе его корпуса. Кроме того, возможно выявление определенных неисправностей с использованием специальных приборов, таких как амперметр и вольтметр, для проверки замыкания проводки стартера.

    Стартер — небольшое, но чрезвычайно значимое устройство. Его поломка довольно критична, поскольку мешает запуску двигателя. В большинстве случаев причины проблем связаны с электрической системой авто, плохим контактом, обрывом проводов и др. Поэтому, если стартер клинит, отказывается крутиться и заводить мотор, рекомендуем начать с внимательной проверки контактов (основной «массы», реле, замка зажигания и т. д.).

    Закладка Постоянная ссылка.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *