содержание ..
100
103
104
105
106
108
109 ..
ВАЗ-21213 (Нива).
Контрольные приборы
Схема соединений комбинации приборов выпуска до 1996 г. (вид сзади)
Схема соединений комбинации приборов выпуска после 1996 г. (вид сзади)
Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она
включает в себя: спидометр со счетчиком пройденного пути, указатель
температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр,
вольтметр со светодиодным индикатором и 12 контрольных ламп.
В 1996 г. вместо вольтметра стала устанавливаться контрольная лампа
заряда аккумуляторной батареи.
Комбинация приборов прикреплена к щиту передка автомобиля двумя гайками.
Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из
фольгированного гетинакса.
Плата закреплена на задней стороне корпуса. Схемы соединений комбинации
приборов (выпуска до 1996 г. и после 1996 г.) показаны на рисунках.
Спидометр имеет два счетчика пройденного пути: один итоговый, а второй
«суточный». Показания второго счетчика можно устанавливать на ноль
рукояткой, выведенной сквозь стекло комбинации приборов. Сбрасывать
показания суточного счетчика можно только на стоящем автомобиле,
поворотом рукоятки по часовой стрелке.
Предупреждение
Чтобы не повредить стекло комбинации приборов, не допускается очищать
его с помощью каких-либо растворителей.
Снятие и установка комбинации приборов
Снятие и установка
1. Откройте капот и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной
батареи.
2. Снимите щиток панели приборов, для чего отверните снизу два винта его
крепления, а затем потяните на себя нижний край щитка и освободите
верхние защелки.
3. Отверните две гайки крепления и выньте комбинацию приборов из гнезда
панели приборов.
4. Отсоедините от комбинации приборов провода и гибкий вал привода
спидометра.
5. Установку комбинации приборов выполняйте в порядке, обратном снятию.
При монтаже не допускайте петель и перегибов гибкого вала, приводящих к
остаточной деформации его оболочки. После установки комбинации приборов
гибкий вал не должен иметь крутых изгибов. Радиусы изгиба оболочки вала
в смонтированном состоянии должны быть более 100 мм.
7.12.2. Разборка и сборка комбинации приборов
Снятие и установка
1. Откройте капот и отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной
батареи.
2. Снимите щиток панели приборов, для чего отверните снизу два винта его
крепления, а затем потяните на себя нижний край щитка и освободите
верхние защелки.
3. Отверните две гайки крепления и выньте комбинацию приборов из гнезда
панели приборов.
4. Отсоедините от комбинации приборов провода и гибкий вал привода
спидометра.
5. Установку комбинации приборов выполняйте в порядке, обратном снятию.
При монтаже не допускайте петель и перегибов гибкого вала, приводящих к
остаточной деформации его оболочки. После установки комбинации приборов
гибкий вал не должен иметь крутых изгибов. Радиусы изгиба оболочки вала
в смонтированном состоянии должны быть более 100 мм.
Методика поиска неисправностей приборов
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива
Методика проверки аналогична описанной выше.
Если стрелка указателя постоянно находится в начале шкалы и не
отклоняется после замыкания с массой наконечника розового провода,
отсоединенного от датчика, то необходимо проверить прибор. Для этого
снимите комбинацию приборов, отсоедините от нее белую колодку проводов и
при включенном зажигании через резистор 20–50 Ом соедините с массой
штекер 11 белой колодки комбинации приборов. У исправного прибора
стрелка должна отклониться.
Если стрелка указателя постоянно находится в конце шкалы, то прибор
можно проверить, отсоединив от комбинации приборов белую колодку
проводов. При этом у исправного прибора при включенном зажигании стрелка
должна вернуться в начало шкалы.
7.12.4. Проверка приборов
УКАЗАТЕЛЬ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Прибор действует совместно с датчиком, установленным в головке
цилиндров. При сопротивлении датчика 700 Ом стрелка должна находиться в
начале шкалы, а при сопротивлении 77–89 Ом – в начале красного участка
шкалы.
УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА
Прибор работает в паре с датчиком, установленным в топливном баке. Этим
же датчиком включается контрольная лампа резерва топлива, если в баке
осталось 4–6 л бензина. При сопротивлении датчика 238–262 Ом стрелка
должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 59–71 Ом – в
середине шкалы, а при сопротивлении датчика 17–23 Ом – должна
отклоняться в конец шкалы (отметка 1).
Спидометр проверяйте, вращая его ведущий валик с различными частотами
вращения. Данные для проверки приведены в таблице.
Данные для проверки спидометра
Принцип действия тахометра основан на измерении частоты следования
импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания двигателя.
Тахометр проверяется на стенде, имитирующем систему зажигания
автомобиля. Присоединив тахометр к схеме стенда так же, как на
автомобиле, установите напряжение в первичной цепи 14 В и зазор в
разряднике стенда – 7 мм. Вращайте валик датчика-распределителя
зажигания с такой скоростью, чтобы стрелка тахометра дошла до одного из
основных делений шкалы. В этот момент проверьте, чтобы отклонение
частоты вращения валика датчика-распределителя находилось в пределах
+250 мин–1 и –70 мин–1.
Вольтметр применялся в комбинации приборов до 1996 г., а затем был
заменен контрольной лампой заряда аккумуляторной батареи, схему
включения которой смотрите на рис. Схема соединений генератора.
Для проверки на вольтметр подается напряжение от регулируемого источника
питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод вольтметра должен
гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В
до (16±0,35) В светодиод гореть не должен.
При напряжении более (16±0,35) В светодиод должен мигать. Временная
задержка вольтметра составляет примерно 5 сек.
7.12.5.
Проверка датчиков контрольных приборов
ДАТЧИК УКАЗАТЕЛЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
В датчике установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в
зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки
датчика приведены в таблице.
Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
ДАТЧИК КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
Датчик устанавливается на блоке цилиндров. Контакты датчика должны
замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2).
ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА
Датчик устанавливается в топливном баке и крепится к нему гайками.
Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный
контакт резистора перемещается рычагом с поплавком. На коротком конце
этого рычага находится также подвижный контакт, включающий контрольную
лампу резерва топлива, если в баке остается 4–6 л бензина.
При пустом баке сопротивление датчика должно быть (250±12) Ом, с баком,
наполненным наполовину, – (66±6) Ом, а при полном баке – (20±3) Ом.
РЕЛЕ-ПРЕРЫВАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Реле-прерыватель РС-492 предназначен для получения прерывистого горения
контрольной лампы стояночного тормоза. Он подвешен на проводах с левой
стороны под панелью приборов.
Количество циклов в минуту включения и выключения реле-прерывателя при
напряжении от 10,8 до 15 В и температуре от –40 до +40° С должно быть в
пределах 60–120. Сопротивление обмотки прерывателя 26 Ом.
С 1995 г. реле-прерыватель РС-492 на автомобилях не применяется. Поэтому
при торможении автомобиля стояночным тормозом контрольная лампа
стояночного тормоза горит постоянным светом.
содержание ..
100
103
104
105
106
108
109 ..
Как выглядит электросхема автомашины ВАЗ-21213 или по-другому – Нива (карбюратор)? Данный вопрос волнует в основном тех владельцев, которые пытаются самостоятельно починить какой-либо элемент, пришедший в негодность.
В реальности схема содержит почти сотню узлов и приборов, потому в настоящей статье мы расскажем только об отдельных электрических цепях, чаще всего выходящих из строя.
Предохранители
Блок защитных устройств представляет собой в Ниве плату, на которой установлены одноразовые флажковые предохранители, содержащие внутри плавкую вставку. Каждая из них защищает одну или несколько электроцепей от перенапряжения.
Находится блок в салоне с левой стороны. Защитные средства пронумерованы. Так, 1 отвечает за работу:
- омывателя лобового стекла;
- вентилятора печки;
- очистителей всех фар;
- обогрев, дворник и омыватель стекла багажной двери.
Предохранитель за номером 2 контролирует:
- сигналы поворота, их работу в аварийном режиме, реле-прерыватель;
- лампы фонарей заднего хода;
- передние стеклоочистители;
- индикаторы приборной панели (уровень ОЖ и масла, положение карбюраторной заслонки, тормоз стояночный);
- указатели запаса горючего и температуры антифриза
3-4 – защищают цепь, соответственно, левого и правого дальнего света;
5-6 – ближний свет.
7 – предохранитель контролирует следующие элементы электрической схемы Нивы:
- габариты (задний правый и левый передний);
- подсветку госномера.
- подсветка приборной панели, прикуривателя, выключателей света в салоне;
- остальные габаритные сигналы.
9 – предохранитель отвечает за:
- поворотный указатель;
- реле-прерыватель и индикатор аварийной сигнализации;
- контакты включения нагревателя заднего стекла;
- клаксон;
- розетка;
- свет в салоне;
- задний стоп-сигнал.
12 – предохранитель:
- противотуманный свет (задний);
- моторчик очистителя фар (запуск, возврат в начальное положение).
16 – отвечает за работу прикуривателя.
Еще один блок находится в моторном отсеке. Там предохранители отвечают за:
- зажигание;
- коммутатор;
- впрыск топлива.
Панель приборов
Все контролирующие приборы объединены между собой. Данная комбинация состоит, в частности, из:
- спидометра;
- тахометра;
- указателя температуры ОЖ;
- 12 ламп-индикаторов;
- датчика заряда АКБ;
- указателя уровня горючего.
Все они располагаются на панели.
На принципиальной схеме изображены комбинации имеющихся на панели приборов:
- тахометр (1);
- стабилизатор (2);
- подсветка панели (3);
- указатель разогрева ОЖ (4);
- уровень бензина (5);
- системы снижения уровня токсичности (6);
- обогрева стекла багажной двери (7);
- противотуманных фар (8);
- дальнего света (9);
- наружного освещения (10);
- сигналов поворота (11);
- уровня ТЖ (13);
- давления масла (14);
- блокировки дифференциала (15);
- резерва горючего (16);
- ремней безопасности (17);
- тормоза стояночного (18).
D1, D2 – это диоды (тип IN4002).
В автомобилях, выпущенных до 96 года, есть еще вольтметр (на схеме – 12).
И, наконец, имеются два резистора:
- R1 – на 470 Ом (0,25 Вт);
- R2 –51 Ом, (5 Вт).
Генератор
В данную цепь входят:
- АКБ (1);
- генератор (2);
- комбинация приборов (3);
- резистор сопротивлением 51 Ом/5 Вт (4);
- диод (5);
- индикатор батареи (6);
- предохранители (7);
- включатель зажигания (8).
https://youtube.com/watch?v=TYFkDkxAyJc%3Ffeature%3Doembed
Как вам статья?
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 21213 «Нива», с бесконтактной системой зажигания и «большой» приборкой.
1 — передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
4 — электродвигатель омывателя фар*;
5 — коммутатор;
6 – Аккумулятор;
7 — стартер;
8 – генератор;
9 — фары;
10 – моторедукторы очистителей фар*;
11 – звуковой сигнал;
12 – свечи зажигания;
13 — концевой выключатель карбюратора;
14 — электромагнитный клапан карбюратора;
15 — катушка зажигания;
16 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
17 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
18 — датчик-распределитель зажигания;
19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
20 – датчик контрольной лампы давления масла;
21 – штепсельная розетка для переносной лампы**;
22 – датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости;
23 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
24 – реле включения заднего противотуманного света***;
25 – реле включения обогрева заднего стекла;
26 – реле включения очистителей и омывателя фар*;
27 – реле включения ближнего света фар;
28 — реле включения дальнего света фар;
29 — реле зажигания;
30 – реле включения стартера;
31 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
32 — электродвигатель отопителя;
33 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
34 – лампы подсветки рычагов управления отопителем;
35 – выключатель наружного освещения;
36 – основной блок предохранителей;
37 – дополнительный блок предохранителей;
38 – выключатель света заднего хода;
39 – выключатель стоп-сигнала;
40 – регулятор освещения приборов;
41 – выключатель зажигания;
42 – трехрычажный переключатель;
43 – выключатель аварийной сигнализации;
44 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка*;
45 – переключатель электродвигателя отопителя;
46 – выключатель обогрева стекла двери задка;
47 – выключатель заднего противотуманного света;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей;
49 – плафоны освещения салона;
50 – прикуриватель;
51 – выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
52 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
53 – выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала;
54 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
55 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
56 – комбинация приборов;
57 – электродвигатель омывателя стекла двери задка;
58 – задние фонари;
59 – колодка для подключения дополнительных стоп-сигналов;
60 – колодки для подключения боковых указателей габарита;
61 – колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка;
62 – фонари освещения номерного знака;
63 – моторедуктор очистителя стекла двери задка.
Схема до 1996г.
Схема приборной панели 21213 с 96г.
Похожие статьи:
содержание ..
4
5
7
8
9
10 ..
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – очистителей ветрового стекла и фар, реле-прерывателя очистителя
ветрового стекла;
б – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
в – трехрычажного переключателя;
г – выключателя аварийной сигнализации.
* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей;
** на автомобилях выпуска 90-х годов в связи с установкой
реле-прерывателей 33 без пятого вывода, отсутствует коричневый провод,
соединявший выключатель 35 с реле-прерывателем 33.
содержание ..
4
5
7
8
9
10 ..
содержание ..
4
6
7
8
9
10 ..
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – очистителей ветрового стекла, фар и стекла двери задка,
реле-прерывателя очистителя ветрового стекла;
б — датчика-распределителя зажигания;
в – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
г — коммутатора;
д — трехрычажного переключателя;
е — выключателя аварийной сигнализации;
ж – реле включения заднего противотуманного света;
з — задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
и – комбинации приборов.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в
одну точку, которая соединена с регулятором освещения приборов. Вторые
концы черных проводов также сведены в точку, соединенную с массой.
Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку,
соединенную с выводом «А» основного блока предохранителей. И вторые
концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную с выводом «Б»
основного блока предохранителей.
* Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей;
** с 2000 г. не устанавливается;
*** устанавливается с 2001 г. Раньше задний противотуманный свет
включался напрямую выключателем 47, питание к которому подавалось от
предохранителя 3 дополнительного блока предохранителей.
содержание ..
4
6
7
8
9
10 ..