Содержание
Причины, диагностика, последствия
Неисправность тормозной системы крайней опасна в условиях современного автомобильного движения. Особенно, если неожиданно заклинил тормозной суппорт, прижимающий колодку к диску.Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра (поршня).
Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт
Второстепенные причины заклинивания:
- колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
- изношены на 70–80 процентов диски — из‐за агрессивной манеры езды или естественных причин;
- неверно подобрана смазка или она отсутствует;
- внутрь механизма попала грязь, влага.
Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.
Признаки неисправности
- маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
- неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
- скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
- сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.
Заклинило передний суппорт
Если заклинил передний тормозной суппорт, то это часто происходит из-за агрессивной манеры ездить. Объяснить такое можно конструктивным отличием современных авто, где тормоза быстрее срабатывают спереди. Поэтому нагрузка сюда ложится неимоверная. Многие автомобили оснащаются регулятором давления или «колдуном». Во время резкого торможения он закрывает доступ жидкости, но только к задней оси. Передняя же ось продолжает работать и греться.
Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.
Заклинило задний суппорт
Как и было сказано выше, конструкцию заднего суппорта усложняет стояночный тормоз. Он включает несколько дополнительных элементов — шток, муфту, пружину, шарики. Повреждение любого из них отражается на работе прижимного механизма. Опытные автослесари быстро определяют неисправности, связанные с ручником, по плохому его срабатыванию. Но присутствуют также косвенные признаки: аритмичный износ накладок, неприятный скрип и визг, регулярное притормаживание задней оси.
Что делать, если суппорт заклинило в дороге
Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20–30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.
Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.
Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД−40.
Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.
Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.
Когда подклинивает скоба, колодка остаётся в прижатом состоянии. Диски от этого сильно нагреваются, а башмаки — сжигаются. Если скорость движения высокая, а степень зажатости максимальная — то докрасна. Очевидно, что эффективность торможения резко падает, накладки и диск «замыливаются», теряют свои свойства.
После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.
Меры профилактики
Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.
Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.
Заключение
Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500–600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.
Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.
Суппорта не разжимаются
што значит проблем не нашли? если колодки не отходят от диска значит суппорта клинит! Если клинит — то либо направляющие закисли, либо в самой системе что — то не то! Там может быть как главный тормозной цилиндр, так и поршни суппортов, так и много еще чего!
Высота колодок тут роли не играет, ты же собрал как-то суппорт на новых колодках, значит высота у них нормальная. (когда поставил новые колодки к диску, и одел сверху суппорт на них — он же нормально налез? не кувалдой ты его забивал?)
Дэнчиккк
а ты часом еще диски не менял случайно? не ставил увеличенные?
Добавлено через 5 минут 12 секунд я как то взял диски с правого руля, ситуация немного была похожая. а потом как мне сказали что они увеличенные. я когда менял обратил внимание на то что как то тяжеловато садятся суппорта, но значение не придал.
Nevozmutimiy
Добавлено через 40 секунд
Суппорт не разжимает колодки до конца что делать
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Здравствуйте! У меня такая проблема: Передние колодки не отходят назад по окончанию торможения и как следствие постоянно трутся об диск. Это проявляется свистом на высокой скорости. Пробывал разводить их туда-сюда, вроде свист пропал, но тереться они всеравно трутся. Должно ли такое быть в норме? Какие пути лечения этой болезни?
Dmitry21053 почитай инструкцию.
«. В цилиндре расположен стальной полый поршень И, уплотнений резиновым кольцом 13. Оно расположено в канавке цилиндра и служит не только для уплотнения зазора, но и для возврата поршня в исходное положение при растормаживании. Полость цилиндра защищена от загрязнения резиновым колпачком 15, наружная кромка которого удерживается на буртике цилиндра, а внутренняя кромка охватывает посадочный поясок поршня. «
Никакого биения быть не должно, не надо вводить людей в заблуждение
1. При торможении поршни под давлением жидкости выдвигаются из колесных цилиндров и увлекают за собой уплотнительные кольца 13, которые при этом скручиваются. При растормаживании, когда давление в приводе падает, поршни за счет упругой деформации колец 13 вдвигаются обратно в цилиндры . При этом накладки 14 тормозных колодок будут находиться в легком соприкосновении с тормозным диском . При износе накладок,
ссылка на инструкцию — вордовский файл, с цветными картинками
«При нажатии на педаль тормоза поршни начинают выходить из цилиндров и прижимают тормозные колодки к диску. После того, как водитель отпустит педаль, колодки и поршни возвращаются в исходное положение за счет легкого ?биения? диска. Дисковые тормоза очень эффективны и просты в обслуживании.» http://www.automan.ru/books/book2/22.shtml
Dmitry21053 Я не спорю а учу.. вывожу тебя из заблуждения.. зачем мне ссылка на кривой проект заблудшего первокурсника.. я тебе официальную книгу дал- устройство и ремонт классики.. Я когда аспирантом был такие «рефераты» на трояк подписывал
не веришь по сабжу- вытащи колодку, пусть помощник понажимает слегка на тормоз- посмотришь как возвращается.. на новом цилиндре когда пассатижами подвытащишь- немного самовтягивается.
«Тормозной механизм предназначен для уменьшения скорости вращения колеса, за счет сил трения возникающих между накладками тормозных колодок и тормозным барабаном или диском. Тормозные механизмы делятся на барабанные и дисковые. На отечественных автомобилях барабанные тормозные механизмы применяются на задних колесах, а дисковые на передних. Хотя в зависимости от модели автомобиля могут применяться только барабанные или только дисковые тормоза на всех четырех колесах.!»
и ты по этому бреду учишься? А давай ка поправимся. и не будем
Тормозной механизм предназначен для уменьшения скорости вращения колеса(разве? а я думал для поглощения энергии движения автомобиля), за счет сил трения возникающих между накладками тормозных колодок и тормозным барабаном или диском. Тормозные механизмы делятся(ну это фраза 10классника
не делятся а бывают таких то видов.. интересно парусное торможение и гидравлическое, а также насосное — в амортизаторах например куда отнести?) на барабанные и дисковые. На отечественных автомобилях барабанные тормозные механизмы применяются на задних колесах, а дисковые на передних. Хотя в зависимости от модели( не от модели, аот конструкторских решений, примененных в модели) автомобиля могут применяться только барабанные или только дисковые тормоза на всех четырех колесах.
«Шум при нажатии на педаль тормоза или вибрации возникают по причине загрязнения тормозных механизмов, чрезмерного износа накладок тормозных колодок, ослабления или поломки стяжных пружин задних тормозных колодок, неравномерного износа тормозных барабанов или дисков. Для устранения неисправности следует промыть загрязненные колодки, а изношенные и поврежденные колодки, барабаны, диски и пружины необходимо заменить на новые.»
а как же самая распространенная причина биения-закисание одного плеча заднего цилиндра.
такое я б постеснялся выложить в инет.. 😎
на самом деле кто-то попытался написать как это понимает он- хорошее чтиво для сдачи зачета по дисциплине (автомобили и тракторы, устройство). даже рисунки есть, которые можно повторить.
Рекомендую для чтения на ночь новичкам для лучшего понимания нормальной камасутры с номерами позиций и прочим.. а то один вид инженерной доки многих повергает в депрессняк
считаю чтиво можно поместить в фак. немного отредактить под классику,
И кстати на некоторых дисковых тормозах действительно диск высвобождает передние колодки, но у нас на классике это не так!
Cherepah +1. но все равно хочется как должно быть! я вот по тормозам больной на голову человек!- у меня все самовозвращается, а то спать спокойно не могу! .
Кстати Автор темы? сделал выводы или что-то непонятно?. .
я про то что трение остаточное между диском и колодками все равно будет- легкое. . если у машины хороший накат.. на светофоре при отпускании тормоза все время норовишь куда-то укатиться , то все ок. если на светофоре тормоз придерживать никогда не приходится-
значит закисание, зажатие ручника и прочие проблемы
Всем привет! Любые проблемы, связанные с тормозной системой автотранспорта, потенциально очень опасные. Потому каждому автомобилисту следует знать, почему клинит тормозной суппорт, что может спровоцировать такую ситуацию, как ее диагностировать и устранить. Своими силами или с помощью специалистов, решайте сами.
Наши постоянные читатели помнят, что ранее мы уже говорили о ситуациях, когда . Теперь же рассмотрим несколько иную ситуацию. Причем еще более опасную и непредсказуемую в плане возможных последствий, если ничего не сделать, заметив симптомы.
Начнем с теории. Суппорт на авто входит в состав тормозной системы. Он используется в конструкции для того, чтобы прижимать автомобильные в момент нажатия на соответствующую педаль к . Как вы понимаете, узел крайне важный.
Но иногда он может клинить и скрипеть от этого.
Особенности работы
Для начала попробуем представить идеальную работу суппорта в составе тормозной системы автомобиля.
Фактически это обязательный узел любого авто, будь то:
- Фольксваген Поло Седан;
- Мерседес Е класс и пр.
Вне зависимости от того, установлен он на Ниве или на БМВ, суппорт обязан находиться в постоянном исправном состоянии.
Это прямая задача непосредственно самого автовладельца. Либо лиц, ответственных за содержание машины и поддержание ее в надлежащем техническом состоянии.
Прежде чем определить, почему он не отжимается и что делать, чтобы не клинило автомобильный суппорт, нужно понять принцип его работы.
В оптимальном состоянии, когда тормозной узел исправен, схема работы выглядит так:
- водитель выжимает педаль тормоза;
- внутри системы торможения нагнетается давление;
- это давление передается к поршневой группе автосуппортов;
- суппорта, находясь под высоким давлением, подводят колодки торможения к диску;
- диск торможения при этом закреплен на автоколесе;
- возникает сила трения;
- вращение колес замедляется;
- либо сбавляет скорость до нужных значений.
Как видите, в теории ничего сложного. Но на деле суппорт справедливо называют крайне сложным элементом.
Чтобы тормоза работали эффективно, важно обеспечить параллельное расположение колодки относительно диска.
Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. Тем самым греется колодка, тормозная жидкость и наш с вами суппорт.
Потому крайне необходимо, чтобы автосуппорт делали на основе материала, который не меняет свои свойства и характеристики в процессе сильного нагрева. Плюс предъявляются повышенные требования к прочности.
Причины подклинивания и скрипов
Теперь непосредственно о том, как определить наличие проблемы.
Первичным признаком, указывающим на неисправности в составе суппортов автомобильной тормозной системы, выступает скрип.
Именно скрип говорит о том, что элемент серьезно износился. В ближайшее время узел требуется в обязательном порядке заменить, о чем машина буквально и фигурально кричит. Не услышать подобный скрип крайне сложно. Но почему-то его все равно упорно игнорируют тысячи автомобилистов. В итоге они расплачиваются довольно дорогой ценой. Порой вплоть до ДТП, возникших в результате отказа тормозов на ходу. Чтобы этого не допустить, нужно разобраться в вопросе и понимать суть происходящего.
Первым делом стоит взглянуть на возможные причины.В действительности здесь стоит искать причину в нескольких потенциальных проблемах. Некоторые из них возникают по вине автомобилиста, другие обусловлены естественным процессом износа.
В любом случае появление скрипа как симптома является предвестником того, что в самый неподходящий момент суппорт может попросту заклинить.
Если знать причины, вы сможете их предотвратить и устранить неполадки, обратившись в автосервис, либо решив проблему своими силами.
- Тормозные колодки были изначально неправильно установлены. В итоге они не стоят строго параллельно относительно ответных дисков. Из-за этого часто появляется скрип;
- Тормозные автодиски серьезно износились. Причины в естественном износе и агрессивной эксплуатации авто;
- Смазка в узле отсутствует. Ее изначально было мало, либо она израсходовалась;
- Смазку подобрали неверно. Многие экономят на смазке, предназначенной для суппортов, отсюда и последствия.
Наиболее нежелательной и опасной справедливо считается ситуация, когда поршень не возвращает, узел начинает подклинивать в процессе работы.
Представьте, что вы едете на авто, нажимаете на тормоз, а затем снова разгоняетесь. Но при этом суппорта не отпускают передние тормоза. Возникает дополнительное сопротивление, машина пытается ехать, но не может. Как итог, неконтролируемое торможение, крайне интенсивный износ и серьезный перегрев всей системы.
Что делать в такой ситуации
Если вам удалось диагностировать скрип и признаки подклинивания в этом узле, требуется выполнить ряд мероприятий.
Причем тут не обязательно обращаться в автосервис. Вам необходимо:
Собирая узел обратно, обратите особое внимание на то, чтобы случайно не повредить старый пыльник. Если на нем вы заметили трещины, то тут никакое восстановление уже не поможет. Только замена.
Могу на личном опыте сказать, что процедура детальной очистки достаточно сложная. На это точно уйдет не один час.
Чтобы минимизировать количество повторения таких операций, обязательно в целях профилактики 2 раза в год смазывайте суппорт. Оптимально использовать профессиональные специальные смазки, предназначенные именно для этого элемента. Но альтернативой служит и обычный WD40. Он точно защитит от образования коррозии.
Плюс раз в год осматривайте визуально состояние. Следите за тем, чтобы на узел не появлялись повреждения, грязь и следы коррозии. Убедитесь, что в ходе эксплуатации не разорвался пыльник. Иначе долго после этого суппорт не проживет.
Следить нужно за всех тормозной системой, включая периодическую регулировку ручного тормоза. Ведь это также неотъемлемая часть безопасности транспортного средства.
На этом у меня все. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Постараемся быстро ответить.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Заклинивший суппорт — признаки и устранение проблемы
Нормальная работоспособность автомобиля доступна только в том случае, если владелец периодически проводит диагностику. Однако, износ механизмов никто не отменял. Каждый автовладелец несколько раз в год заменяет разные элементы — это продлевает жизнь машине.
Насыщенное движение делает свое дело — тормозная система постепенно начинает выходить из строя. Так как от этого элемента зависит безопасность вождения, следить за ним нужно более, чем тщательно. Основная поломка в процессе эксплуатации происходит в суппортах. Это специальный элемент, который прижимает колодки к тормозному диску. Когда суппорт заклинивает в дороге, автомобиль нельзя будет остановить при помощи тормоза. Рассмотрим, какие симптомы указывают на то, что суппорт вышел из строя и что делать при экстренной поломке.
Признаки заклинивания суппорта. Сначала стоит немного сказать о причинах. Самой основной в данной проблеме является банальный перегрев. На это может повлиять неправильная установка колодок. Кроме того, отсутствие смазочного средства или попадание грязи с влагой тоже могут привести к заклиниванию.
Каждый автовладелец может определить износ и заклинивание суппорта по следующим симптомам:
- диски начинают нагреваться до высокой температуры, при этом в салон идет запах гари;
- когда водитель нажимает на тормоз, машину ведет в сторону;
- когда водитель отпускает педаль тормоза, в салоне слышится противный скрипящий звук;
- тормозная жидкость быстро уходит;
- на колесном диске проступают маслянистые точки.
Если вы обнаружили хотя бы один из перечисленных признаков, следует неотложно принимать меры — проводить диагностику тормозной системы и устранять выявленные неполадки.
Как провести ремонт, если суппорт заклинил в дороге. Представим ситуацию: водитель едет по дороге и вдруг обнаруживает признак заклинивания суппорта. В этом случае первым делом нужно остановиться и заглушить двигатель. Многие опытные водители не раз прибегали к простому способу ремонта. Для этого нужно взять небольшую дощечку, приложить ее к поверхности суппорта и немного постучать. Конечно, нет 100% вероятности, что это поможет, но попробовать необходимо.
Если у водителя есть немного лишнего времени, можно провести быструю диагностику:
- Дать автомобилю постоять холодным не менее 15 минут;
- Проехать 100 метров для разогрева.
- Остановить автомобиль и прощупать каждое колесо. Искать причину нужно в том, которое будет более горячим.
После этого можно приступать к экстренному ремонту, для этого нужно:
- Поднять автомобиль домкратом и снять колесо;
- Если заклинил поршень, нужно воспользоваться методом деревянной дощечки, описанным выше.
Важно! Если у вас нет подобного опыта в ремонте, и вы столкнулись с ситуацией впервые, лучше вызвать эвакуатор и отвезти авто к механику.
Итог. Суппорт отличается сложным строением, поэтому возникновение в нем неполадок не диагностируется за несколько секунд. Узел осуществляет работу при большой температуре, поэтому за его состоянием автовладелец должен следить не реже 1 раза в месяц.
Признаки, причины, последствия
О чем речь? Если клинят передние тормоза, от водителя требуется весь его опыт и умение. Ведь такая ситуация чрезвычайно опасна, когда происходит на скорости или оживленной дороге. И здесь как никогда применимы ПДД о соблюдении скоростного режима и дистанции, ведь они помогут сориентироваться и избежать ДТП.
На что обратить внимание? Если тормоза заклинило в дороге, лучше не рисковать, а дождаться эвакуатор и отвезти машину на СТО. Но порой неисправность застигает на трассе, где нужно исправлять проблему своими руками. О том, как диагностировать причину и провести починку, далее.
Признаки и последствия заклинивания передних тормозов
Знайте, тормоза в вашей машине заклинило, если наблюдаются следующие признаки:
Заметное сокращение длительности наката
Ощущение притормаживания знакомо всем. Так вот, если вы движетесь на нейтральной скорости, не касаетесь при этом педали тормоза, а автомобиль вроде бы замедляется, то, скорей всего, заклинило (то есть прижало и не отпускает) диск на каком-то колесе (а может, сразу на нескольких).
С опытом приходит навык распознавания заклинивания еще и по режиму работы двигателя, который на легкой дороге так напрягается, как будто машину кто-то назад тянет. Кроме того, заметно подрастает объем расхода топлива, а также куда-то девается склонность катиться под уклон на нейтралке (можно специально остановиться и проверить) – машина стоит под наклоном без тормоза опять же на нейтральной скорости и не едет, как будто прилипла.
Тепло от колес
Колеса имеют обыкновение нагреваться после интенсивного торможения (в этом суть процесса, когда кинетическая энергия посредством трения переходит в тепло). Но при достаточно длительном движении без торможения колеса остывают. И только заклинившее колесо по-прежнему теплое или даже горячее, а в случае осуществления торможения на большой скорости оно разогревается сильнее других.
Увод машины в сторону
Разумеется, с заклинившим колесом меняется вся кинематика движения. Если одно колесо испытывает большее сопротивление, то оно и путь стремится проделать меньший. И получается, что движение противоположного колеса направлено на разворот автомобиля (это самый опасный эффект). Приходится постоянно подруливать, чтобы избежать увода машины в сторону.
Это особенно ярко проявляется на заднеприводных машинах, у которых клинит переднее колесо. (Впрочем, такое явление может возникнуть не только из-за тормозов).
Биение руля (вибрации)
Клин переднего колеса обязательно даст о себе знать посредством возникновения сильных вибраций на руле. Если переклинит тормоз на каком-нибудь заднем колесе, то отдача будет на весь корпус машины.
Запах горелого металла
Элементы тормозного механизма при заклинивании разогреваются до приличных температур (в первую очередь, разумеется, раскаляются фрикционные материалы колодок и дисков). Сначала неприятный запах появляется от колодок, и если на это не обратить внимания, то со временем разгерметизируется тормозная магистраль и к запаху добавятся нотки испаряющейся тормозной жидкости, а также горелой смазки подшипников ступицы.
Посторонние звуки
Клин тормозов – это когда педаль тормоза отошла в исходное состояние (при ее отпуске), а вот колодки на одном или нескольких колесах – нет. Разумеется, вращение колеса при сдавленных хотя бы в полсилы колодках будет происходить при определенном звучании на все лады. Это может быть скрежет, свист, писк и даже хруст. Все эти звуки свидетельствуют о том, что проблему нужно решать незамедлительно!
Дергание при движении
Если колесо зажало намертво, то стронуться с места вы не сможете. Но чаще всего не клинит наглухо, а придавливает. Тормозное усилие при этом распределяется по диску иди барабану неравномерно, поэтому, когда вы поддадите газу, нарастающий момент будет накапливаться, и под его воздействием барабан или диск в итоге начнет проскальзывать, но рывками. В результате получится эффект, как будто вы едете по шиферу.
Переклинивание тормозов даже на одном колесе, вне зависимости от причин его возникновения, может разом создать для автовладельца целый ворох проблем:
- сильный, а главное, неравномерный износ дисков и/или барабанов;
- ускоренный износ покрышек;
- коробление тормозных дисков (можно будет выбрасывать);
- перегрев системы и сопровождающее его падение эффективности торможения на всех остальных колесах;
- закипание тормозной жидкости;
- значительно увеличенный расход топлива;
- износ силового агрегата, коробки сцепления и коробки передач.
Сравнение цен актуально на
Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!
Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену
Средняя цена по рынку
3 501.99 ₽
5 582.38 ₽
4 933.50 ₽
Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!
6 причин, почему клинят передние тормоза
Почему же могут клинить передние тормоза? Вот несколько самых распространенных причин:
- «Закисание» поршней в тормозных цилиндрах
Возможно, что причиной этого стал поврежденный пыльник. Если в нем образуется хотя бы одна микроскопическая трещинка, то в нее мгновенно начнут проникать вода и пыль. Что еще нужно, чтобы вызвать ускоренную коррозию и износ элемента? Также неисправность может быть связана и с тормозной жидкостью, которую давно не меняли. Скапливающаяся в ней вода (да, она обязательно будет там собираться), не торопясь начнет разъедать все металлические поверхности тормозных цилиндров. Где-то это к тому же приведет к разбуханию внутренних уплотнительных колец. - Отсутствие свободного хода у педали тормоза
Свободный ход должен быть обязательно. Он предотвращает такое подтормаживание при отпущенной педали. - Неисправность главного тормозного цилиндра
Вполне возможно, что испортились резиновые кольца уплотнения (из-за некачественной тормозной жидкости, в которую попала вода), или же мог открутиться регулировочный болт на вакуумном усилителе.
- Неисправность ручного тормоза
Следует понимать, что ручной тормоз функционирует иначе, нежели обычные тормоза. Если в последнем случае используется гидравлика, то устройство системы ручника полностью механическое (усилие от рычага передается на задние колеса при помощи троса). Если автомобиль долгое время простоял «на ручке», то при попытке его отключения колодки могут не отойти от внутренней поверхности барабана. Опытные водители при этом говорят, что «ручник схватил машину за задницу».Причины несрабатывания ручника могут быть следующие:Переклинивание троса. Такое может произойти, если в канал, где он расположен, попадает мокрая грязь. В итоге образуется ржавчина и трос закисает. А иногда некоторые нити троса лопаются – образуется препятствующая его свободному движению «борода».Поломка возвратной пружины. Основной причиной этого является ее износ. В итоге колодки не отходят при опускании ручника в нейтральное положение.«Прикипание» колодок. Такой эффект образуется, если водитель начинает движение, забыв снять машину с ручника. В итоге появляется тепловая деформация возвратного механизма, при котором он выходит из строя.Примерзание колодок. Это очень часто можно ощутить в холодное время года. Ведь вода в тормозном механизме – это отнюдь не редкость. Примерзшие колодки легко отогреваются с помощью фена (некоторые используют паяльную лампу, но это крайне не рекомендуется делать – могут пострадать шины и вообще все резиновое).
Если проблемой клина тормозов является ручник, то эту беду можно относительно просто устранить – достаточно очистить, смазать или заменить все вышеперечисленные детали и отремонтировать узлы (лучше это делать на СТО). - Переклинивание троса. Такое может произойти, если в канал, где он расположен, попадает мокрая грязь. В итоге образуется ржавчина и трос закисает. А иногда некоторые нити троса лопаются – образуется препятствующая его свободному движению «борода».
- Поломка возвратной пружины. Основной причиной этого является ее износ. В итоге колодки не отходят при опускании ручника в нейтральное положение.
- «Прикипание» колодок. Такой эффект образуется, если водитель начинает движение, забыв снять машину с ручника. В итоге появляется тепловая деформация возвратного механизма, при котором он выходит из строя.
- Примерзание колодок. Это очень часто можно ощутить в холодное время года. Ведь вода в тормозном механизме – это отнюдь не редкость. Примерзшие колодки легко отогреваются с помощью фена (некоторые используют паяльную лампу, но это крайне не рекомендуется делать – могут пострадать шины и вообще все резиновое).
- Агрессивный стиль вождения
Агрессивный или же просто интенсивный стиль вождения – это еще одна причина, почему могут клинить передние тормоза. Такой формат движения всегда сопровождается резким торможением. В результате система сильно разогревается, не успевая остывать. Результатом этого становится перегрев и термическая деформация отдельных узлов и деталей, что и приводит к непредсказуемому срабатыванию тормозного механизма.Впрочем, иногда для того, чтобы система перегрелась, вовсе не нужно вести машину агрессивно – долгая дорога в условиях плотного городского трафика вполне способна вывести тормоза вашего автомобиля из комфортного диапазона температур. В пробках тормозить подчас нужно очень резко, а движение при этом неспешное. В результате диски и барабаны не обдуваются воздухом и, предоставленные сами себе, перегреваются.
- Клин в направляющих колодок
Обычно переклинивание тормозов – это результат плохого качества отдельных деталей, из которых состоит система: неточное соответствие размерам, плохое качество металла и пр. Иногда колодку может заклинить из-за некачественной направляющей. Увидеть проблему можно, посмотрев на суппорт с торца (если, конечно, снять при этом диск).
Устранение клина передних тормозов
В случае если корнем проблемы не является неисправность ручника, то клин тормозов может начать проявляться непосредственно во время езды. Перечисленные выше эффекты могут иметь самую разную силу, поэтому иногда с переклиненными тормозами умудряются ездить достаточно долго.
Но иногда случается и так, что водитель теряет управление на приличной скорости: резко возникают вибрации, в салоне появляется запах горелого металла, а машина перестает держать курс и начинает вилять.
Разумеется, сразу нужно остановиться. Затем следует проверить каждое из колес, чтобы понять, на каком из них возникла проблема. Для этого нужно оценить степень нагрева дисков. Который из них нагрет сильнее, там и клин. Только не вздумайте делать это незащищенной ладонью (вы можете получить сильнейший ожог).
Иногда детектировать избыточный нагрев можно по поднимающемуся над колесом дымку или пару. Дождитесь, пока все элементы остынут (ждать нужно примерно 20 минут зимой и до получаса летом). Далее вывесите колесо с помощью домкрата и снимите его. Затем обследуйте тормозной механизм – основное внимание уделите суппорту, тормозным колодкам и диску. Зажатость колодок определяется с торцов.
Если переклинивание произошло относительно давно и только сейчас дало об этом знать, то определить это можно по степени износа колодок.
Если вы в дороге, то устранить заклинивание допустимо временно (пока вы не доберетесь до автосервиса). Сделать это можно следующими способами:
Используйте для этого отвертку или молоток. Не стучите по суппорту сильно (равно как и не стоит ковырять колодки отверткой) – это весьма хрупкие детали, и вы легко сможете их сломать. Действуйте аккуратно; допустимо использовать смазку, типа ВД, но помните, что после ее применения некоторое время данное колесо не будет тормозить вовсе.
4 278.93 ₽
Когда вы разведете колодки в стороны, то попробуйте повращать диск. Он должен крутиться с легким натягом. Далее нажмите на педаль тормоза, отпустите и проверьте, не заклинило ли колодки снова. Смажьте тормозной механизм снова и повторите процедуру. Вы не исправите систему, но сможете добраться на своей машине до сервиса.
В случае если разжать колодки не получается, используйте «план Б».
Сразу оговоримся, прибегать к данной радикальной методике можно лишь в том случае, если эвакуатора поблизости нет и не предвидится, а колодки зажали диск, что называется, намертво. Суппорт полностью снимается и подвязывается к стойке амортизатора вместе с гибким патрубком – колесо остается без тормозов. Проверьте, чтобы он не задевал колесо.
При этом тормозной поршень нужно обязательно зафиксировать. Если этого не сделать, то, как только вы нажмете на педаль, шток под давлением вылетит и вся тормозная жидкость вытечет. Вся тормозная система станет полностью нефункциональной. Вставьте в суппорт предварительно снятые колодки, а затем накрепко обвяжите получившийся «бутерброд» проволокой. В этом случае поршень никуда не денется, а просто будет с силой давить на такие импровизированные прокладки.
Пытаться чинить заклинивший тормозной механизм в полевых условиях – дело бесперспективное, езжайте в сервис.
Опытные автолюбители об особенностях ремонта заклинивших передних тормозов
«Такая проблема у меня возникла на «москвиче-412». В главном цилиндре там есть перепускное отверстие, которое и забилось. Давление не сбрасывалось, и в итоге клинило разом все 4 колеса!»
«Разок у меня такая проблема возникла. Одно колесо подклинивало. Неисправность вычислили – произошло раскисание гибкой трубки, по которой тормозная жидкость подавалась к суппорту. Заменил трубку – все заработало штатно, а так тормозная жидкость просто не могла подаваться назад».
«Проблема с клином возникает даже на японских иномарках (к примеру, на «Тойоте-Авенсис»). Там сгорел предохранитель. Отечественный не подходил – суппорты клинило. Машина признала только родную запчасть».
«Тормозную жидкость нужно менять, как масло – вовремя и полностью (долив не считается). Жидкость крайне гигроскопична, и если тормоза уже разогрелись, то насытившаяся водой ТЖ запросто может закипеть. Тогда тормоза на всех колесах переклинит».
«Причина может быть совсем неочевидной. К примеру, у меня забился обратный клапан системы вентиляции картерных газов. А он, к слову, вел как раз на вакуумный усилитель тормозов. Вот почему клинят передние тормоза! Только когда выявил проблему, прочистил направляющие и смазал пальцы суппортов, все затруднения исчезли».
Тормозная система – это то, что бережет жизнь (вашу и окружающих водителей) на дороге во время езды. Конечно же, за ней нужен особый уход: хотя бы раз в год снимайте суппорты, контролируйте состояние поршней и направляющих, проверяйте смазку, полностью меняйте тормозную жидкость.