Блоки предохранителей (2 шт.) электрооборудования автомобиля Нива 21213 с карбюраторным двигателем установлены слева от рулевой колонки, под передней панелью.
Предохранители Нива 21213 и защищаемые ими цепи
Электродвигатель вентилятора отопителя
Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток кроме исходного
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
Электродвигатель омывателя ветрового стекла
Омыватель стекла задней двери
Моторедуктор очистителя стекла задней двери
Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла
Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателей поворота)
Контрольная лампа указателей поворота
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда АКБ в щитке приборов
Контрольная лампа открытой/закрытой воздушной заслонки карбюратора.
Контрольная лампа блокировки дифференциала
Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы
Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости
Контрольная лампа давления моторного масла
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
Левая фара (дальний свет)
Контрольная лампа дальнего света фар
Правая фара (дальний свет)
Левая фара (ближний свет)
Правая фара (ближний свет)
Левый передний фонарь (габаритный свет)
Правый задний фонарь (габаритный свет)
Фонари освещения номерного знака
Контрольная лампа габаритного света
Правый передний фонарь (габаритный свет)
Левый задний фонарь (габаритный свет)
Лампы освещения комбинации приборов
Табло подсветки рычагов управления отопителем
Лампы освещения прикуривателя
Лампы подсветки выключателей
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации
Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
Штепсельная розетка для переносной лампы
Плафоны освещения салона
Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
№11 (8А), №12 (8А), №14 (16А), №16 (8А)
Задние фонари (противотуманный свет)
Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения
Реле (контакты) очистителей фар
Электродвигатель омывателей фар
Не защищены предохранителями электрические цепи заряда АКБ, система зажигания, система пуска (стартер), реле ближнего и дальнего света фар (подача напряжения на их контакты).
Реле Нива 21213
Три реле электрооборудования Нива 21213 установлены под панелью приборов, справа от рулевой колонки. Это реле типа 113.3747-10. Они управляют включением ближнего света фар, дальнего света фар и обогревом заднего стекла (двери задка).
Два под блоком предохранителей — реле зажигания и реле стартера. Там же может находиться реле включения очистителей и омывателей фар (если таковые имеются).
Примечания и дополнения
— Электродвигатели моторедукторов очистителя ветрового стекла, очистителя заднего стекла, очистители фар (если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.
— На автомобилях Нива до 1996 г.в. на предохранителе №2 дополнительно «висел» вольтметр.
— Автомобиль Нива 21214 с инжекторным двигателем оборудован аналогичными блоками предохранителей. Подробнее «Предохранители и реле Нива 21214 инжектор».
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Нива 21213
— Схема подключения стартера 35.3708 автомобиля Нива 21213
— Габариты Нива 21213, схема подключения
— Плафоны внутреннего освещения Нива 21213, схема подключения
Подписывайтесь на нас!
Здесь рассмотрены автомобили нива 2121, нива 21213, нива 21214 карбюратор, инжектор. Второе название ваз 2121, ваз 21213, ваз 21214, нива 4×4.
Расположение предохранителей и Ваз Нива
Основная часть реле и предохранителей располагаются в салоне, под панелью управления, слева от рулевой колонки. Здесь расположены 4 блока:
- блок предохранителей системы управления двигателем;
- реле стеклоочистителя ветрового стекла;
- блоки предохранителей;
- блок реле системы управления двигателем.
Основной и дополнительный блоки предохранителей Нива 4х4
Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:
Предохранители системы управления двигателем Lada Niva
F1 (30A) Контакты реле правого электровентилятора
F2 (30A) Контакты реле левого электровентилятора
F3 (15A) Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания
F4 (15A) Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера
Блок реле системы управления двигателем ВАЗ 2121, 21213, 21214
В некоторых комплектациях автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания находится реле стартера.
Схема блока реле над педалью газа Niva 4х4
№1 Реле задних противотуманных фонарей
№2 Реле подогрева заднего стекла
№3 Реле ближнего света фар
№4 Реле дальнего света фар
Большинство цепей питания электрооборудования отечественного кроссовера защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне. Некоторые элементы могут быть установлены в моторном отсеке: на моделях с АБС в левой части около гидроагрегата АБС дополнительно монтируется колодка с предохранителями, которые защищают элементы системы тормозов и модуль реле стартера около самого стартера.
Рассмотрены схемы ВАЗ Лада 4×4 2121 Нива 1-го поколения 1977, 1978, 1979, 1980, 1981, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года выпуска с двигателями карбюратор, инжектор.
В салоне
Основные компоненты находятся внизу панели приборов слева от руля: 1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле очистителя лобового стекла; 3 — главный монтажный блок предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем
Главная панель предохранителей
№3 на картинке выше.
Основной блок реле
Под главным блоком предохранителей находится панель с модулями реле. Он состоит из 5 реле и 1 предохранителя. В карбюраторных моделях данный блок может находиться в моторном отсеке.
Блок системы управления двигателем
№1 на картинке в начале.
Дополнительный блок реле
Находится над педалью газа.
Материалы по теме
В этой статье я расскажу вам где стоят реле в ниве. Электронные устройства и блоки автомобиля ВАЗ 2121 питаются напряжением 12 вольт. Каждый элемент рассчитан на точную нагрузку, поэтому сила тока может быть десятки миллиампер, или сотни ампер.
Если от управляющих устройств до исполнительных механизмов подавать питание с рабочими параметрами – автомобиль будет опутан толстыми жгутами кабелей.
Если кабель имеет сечение, не рассчитанное на определенный ток, при превышении параметра возможен сильный нагрев, вплоть до возгорания. Для разделения управляющих и силовых токов, применяются коммутационные устройства – реле.
Для примера рассмотрим подключение двигателя вентилятора охлаждения.
С блока управления (4) подается слаботочный сигнал на управляющие коммутаторы 2, 6, 8. Для этого используются тонкие провода, расположенные в общем жгуте управления. Катушки реле потребляют немного, и могут находиться под напряжением сколько угодно. Рабочий ток коммутируется на потребителя с помощью силовых контактов.
От клеммы аккумулятора (с) через предохранитель (3) по силовому проводу подается напряжение для питания двигателей вентилятора.
Где стоят реле в Ниве
Блоки с реле в автомобиле ВАЗ 21213 расположены в районе рулевого колеса. Слева под панелью приборов находится первый блок предохранителей.
Демонтировав его, вы получаете доступ к коммутационному блоку управления двигателем. Там расположены реле:
- зажигания;
- электродвигателей вентилятора (2 шт);
- включения бензонасоса;
- главный коммутатор.
Ниже в видео вы можете видеть где стоит реле бензонасоса
Для замены придется открутить и опустить на жгуте проводов монтажную рейку.
Справа от рулевой колонки еще одна сборка:
- головное освещение (два коммутатора, на ближний и дальний свет);
- противотуманки;
- нагревательный элемент стекла двери багажника.
Именно это реле издает звук при включении поворотов!
Еще один мощный коммутатор (запускающий стартер), расположен в моторном отсеке. Он рассчитан на сотни ампер.
Необходимо знать, где стоят реле в вашей НИВЕ. Выход из строя одного коммутатора может обездвижить автомобиль в самый ответственный момент.
Видео — Нива против зил 157 смотрите до конца
На автомобиле Нива 21214 с инжекторным двигателем 21214 1,7 литра предохранители и реле установлены в нескольких блоках по салону автомобиля.
Определим где и какие расположены и за что отвечают (какие цепи защищают).
Предохранители и реле автомобиля Нива 21214 инжектор
Предохранители основного и дополнительного монтажного блока. Они объединены в один модуль и установлены под панелью приборов слева от рулевой колонки.
Электродвигатель вентилятора отопителя (переключатель скоростей)
Электродвигатель очистителя стекла задней двери
Лампы стоп-сигнала в задних фонарях
F11 (8А), №12 (8А), F15 (16А), F16 (8А)
Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
Предохранители системы управления инжекторным двигателем 21214 (ЭСУД) Нива 21214
Отдельный монтажный блок на левой боковине кузова под панелью приборов (слева от водителя).
Контакты реле включения правого электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Контакты реле включения левого электровентилятора радиатора
Обмотки реле включения правого и левого электровентиляторов радиатора
Контроллер (ЭБУ ЭСУД)
Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков кислорода (ДК)
Датчик фаз (ДФ)
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Реле Нива 21214 инжектор
Четыре реле на Нива 21214 установлены под панелью приборов, справа от рулевой колонки (над педалью газа).
Реле заднего противотуманного света в задних фонарях
Реле включения обогрева стекла задней двери (двери багажника)
Над ними установлено реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
Под блоком предохранителей могут так же находиться реле включения очистителей и омывателей фар (если таковые имеются).
Слева от водителя под обивкой боковины кузова установлено реле очистителя ветрового стекла.
Под капотом автомобиля радом с бачком с тормозной жидкостью установлено реле блокировки стартера.
Реле ЭСУД Нива 21214
Под основным блоком предохранителей установлены реле системы управления инжектроным двигателем (ЭСУД).
Реле правого электровентилятора радиатора системы охлаждения
Реле левого электровентилятора системы охлаждения
Реле топливного насоса
Рядом с реле топливного насоса установлен предохранитель топливного насоса F5 (15А).
— На часть автомобилей Нива 21214 могут быть установлены монтажные блоки под предохранители ножевого типа, т. н. «евроблок».
— Электродвигатели моторедукторов очистителя ветрового стекла, очистителя заднего стекла, очистители фар (если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм²).
— Мощные потребители: стартер, фары, электродвигатели вентиляторов на радиаторе системы охлаждения, электробензонасос подключены через реле.
— На автомобиль Нива 21213 с карбюраторным двигателем устанавливается аналогичные блоки предохранителей. Назначение и маркировка предохранителей практически одинаковые. Подробнее: «Реле и предохранители Нива 21213».
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Нива 21214 с инжекторным двигателем 21214
— Схема подключения генератора 9412.3701 автомобиля Нива 21214 (инжектор)
— Вентиляторы радиатора Нива 21214, схема подключения
— Схема подключения стартера автомобиля Нива 21214 инжектор
Внедорожник Нива известен под названиями ВАЗ-2121 (ваз 21213, ваз 21214) а с 2006 года как Лада 4×4. Выпускается с 1977 года по настоящее время с различными модификациях кузова, преимущественно 3-х и 5-ти дверные универсалы с бензиновыми двигателями (карбюратор, инжектор). В нашей публикации вы найдете описание блоков предохранителей и реле Нива 2121 с местами их расположения, фото примерами исполнения и схемами блоков. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания электросхему Нива.
В связи с большим периодом выпуска и огромным разнообразием исполнения нету одного общего описания блока предохранителей и реле для Нива 2121. В вашем автомобиле, назначение предохранителей может отличаться от представленного.
Все основные блоки предохранителей и реле находятся в салоне, под панелью приборов со стороны водителя.
Общее расположение блоков
- Блок предохранителей системы управления двигателем
- Реле стеклоочистителя ветрового стекла
- Основной блок предохранителей
- Блок реле системы управления двигателем
- Дополнительный блок реле (над педалью газа, и не показан на схеме)
Блок предохранителей системы управления двигателем
1* – 2014-2016 г, 2* – 2010-2012 г, 3* – 2007-2008 г, 4* – Автомобили с контроллерами Bosch ME17.9.7/M74, 5* – Автомобили с контроллерами 7.9.7+.
Главный блок предохранителей
За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 14 либо номер 1 на 16А, в зависимости от года выпуска.
Блок реле управления двигателем
Он расположен под главным блоком предохранителей и состоит и 5 реле и 1 предохранителя.
Электро схема блока
- Реле зажигания
- Главное реле
- Реле правого вентилятора охлаждения
- Реле левого вентилятора охлаждения
- Реле бензонасоса
- Предохранитель топливного насоса F5 на 15A
Единственное отличие между Нивами с инжекторной и карбюраторной системами связано с тем, что блок реле управления двигателем может находится под капотом автомобиля в специально выделенном для этого отсеке.
Данный блок находится над педалью газа.
- Реле задних противотуманных фонарей
- Реле подогрева заднего стекла
- Реле ближнего света фар
- Реле дальнего света фар
Чуть выше, над блоком, может быть установлено реле – прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
Отдельные предохранители и реле могут быть установлены под капотом: на автомобилях с АБС в левой части моторного отсека около гидроагрегата АБС дополнительно устанавливается колодка с предохранителями, которые защищают элементы анти блокировочной системы тормозов и реле стартера не далеко от самого стартера.
Больше информации про электро оборудование Нива 2121 можете получить изучив данную схему и обозначение к ней.
У нас на канале мы так же подготовили видео по данному материалу. Смотрите и подписывайтесь.
https://youtube.com/watch?v=thAHu5On7Rs%3Fenablejsapi%3D1%26autoplay%3D0%26cc_load_policy%3D0%26cc_lang_pref%3D%26iv_load_policy%3D1%26loop%3D0%26modestbranding%3D0%26rel%3D1%26fs%3D1%26playsinline%3D0%26autohide%3D2%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26controls%3D1%26
На автомобиле Нива 21213 с карбюраторным двигателем большинство электрических цепей бортовой сети запитывается через замок зажигания.
Вот схема назначения (распиновки) и коммутации контактов и подключаемых к ним проводов замка зажигания автомобиля Нива 21213. А так же цвет каждого провода и описание к чему он идет (подключен).
Провода замка зажигания автомобиля Нива 21213 карбюратор, схема подключения
Провода (цвет, назначение) и контакты (коммутация) замка зажигания автомобиля Нива 21213 с карбюраторным двигателем
Описание схемы подключения проводов к замку зажигания
— Напряжение на замок зажигания (выключатель зажигания) на автомобиле Нива 21213 подается напрямую с плюсового вывода аккумуляторной батареи, через вывод «30» генератора. Это контакты замка «30» и «30/1».
— Минуя замок зажигания подключены цепь звукового сигнала, стоп-сигналов, прикуривателя, плафонов освещения салона, штепсельной розетки, аварийной сигнализации, наружного освещения (габариты) и дальний свет фар (кратковременная сигнализация). На эти потребители напряжение подается всегда, не зависимо от положения ключа в замке зажигания.
— Остальные электрические цепи подключаются при повороте ключа в замке зажигания (в положение I).
— Свободный контакт «INT» служит для подключения радиоприемника.
Коммутация контактов замка зажигания Нива 21213
Положение ключа в замке «О» — выключено
Под напряжением контакты замка зажигания «30» и «30/1». В бортовую сеть электрически ток не поступает (кроме потребителей, запитанных напрямую с АКБ).
Положение ключа в замке «I» — зажигание
Замкнуты и находятся напряжением контакты замка зажигания «30/1» — «15/1», «30» — «INT». Запитаны цепи.
Обогрев заднего стекла
Очиститель ветрового стекла (передние «дворники»)
Очиститель заднего стекла
Очистители и омывательфар
Положение ключа в замке «II» — стартер
Замкнуты и находятся напряжением контакты замка зажигания «30/1» — «15/1», «30» — «INT» и «30» — «50». Запитаны те же цепи, что и при положении «I».
Положение ключа в замке «III» — стоянка
Замкнуты и находятся напряжением контакты замка зажигания «30» — «INT». В бортовую сеть электрически ток не поступает (кроме потребителей, запитанных напрямую с АКБ).
— В электрооборудовании автомобиля Нива 21213 применяется замок зажигания (выключатель зажигания) 2101-3704000-11.
Еще статьи по электрооборудованию автомобиля Нива 21213 карбюратор
— Переключатель наружного освещения Нива 21213, схема подключения
— Провода подрулевых переключателей Нива 21213, схема