Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Ступичные подшипники Нива Шевроле подвергаются большой нагрузке во время эксплуатации. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя менять детали. Иначе растет риск столкновения из-за заклинившего подшипника.

Содержание

Признаки неисправности

Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

  • Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
  • Стук или потрескивания в передней части машины при  движении;
  • Нагрев передних колес в районе оси.

При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации Нивы Шевроле:

1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

Как поменять подшипник ступицы на Ниве Шевроле своими руками?

Для ремонта потребуются:

  • Мощный торцевой ключ на 30.
  • Съемник для пальца рулевой тяги.
  • Оправка для выпрессовки подшипника либо отрезок трубы подходящего диаметра.
  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой.
  • Баллонный ключ.
  • Молоток.
  • Круглогубцы.
  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Тиски.
  • Монтировка.
  • Динамометрический ключ.
  • Доски или деревянный брусок.

Процесс замены делится на пять этапов:

  • Отсоединение узла в сборе (тормозного диска, ступицы и поворотного кулака) от стойки ШРУСа.
  • Выпрессовка старых подшипников.
  • Установка новых деталей.
  • Сборка узла и установка его на место.
  • Затяжка регулировочной гайки.

Работы выполняются на ровной площадке. Наличие смотровой ямы не обязательно.

Чтобы поменять подшипники, необходимо выполнить следующие действия:

Внимание! Без съемника для снятия пальца тяги можно отсоединить ее другим способом. Для этого придется демонтировать сошку рулевого механизма от поворотного кулака.

Важно: обоймы устанавливаются широким краем внутрь. Облегчить запрессовку можно, предварительно нагрев ступицу.

Подробное видео о замене ступичных подшипников.

Регулировка ступичного подшипника Шнивы

Для работы понадобится индикатор и динамометрический ключ.

Для подготовки к регулировке ступичного подшипника необходимо проделать следующие операции:

  • Закрепить индикатор, уперев его ножку в ступице возле регулировочной гайки.
  • Надеть на шпильки накидные ключи и закрепить их гайками.
  • Провернуть ступицу и переместить ее в осевом направлении. (В качестве ручек используются прикрученные накидные ключи).
  • Замерить величину осевого перемещения (зазора) ступицы, ориентируясь по показаниям индикатора.
  • Если ход превышает 0,15 мм, отрегулировать люфт.

Регулировка выполняется следующим образом:

Важно: во время затяжки необходимо проворачивать ступицу в разные стороны.

  • Отпустить гайку и снова затянуть с моментом 0,7 кгс*м.
  • Ослабить затяжку, провернув ключ на 20-25 градусов против часовой стрелки.
  • Проверить люфт ступицы.
  • Убедиться, что показатели индикатора соответствуют норме (0,02-0,08 мм).
  • Застопорить гайку, вдавив ее край в потай внешнего ШРУСа.

Можно отрегулировать люфт ступицы без применения динамометрического ключа. Для этого необходимо:

  • Потуже затянуть гайку.
  • Провернуть колесо на несколько оборотов.
  • Проверить люфт.
  • При необходимости немного ослабить или подтянуть гайку.
  • Продолжать, пока свободный ход ступицы не будет в пределах 0,02-0,08 мм.
  • Застопорить поясок гайки.

Видео-инструкция по регулировке ступичного подшипника.

На Шеви Ниву можно установить нерегулируемые подшипники ИВЕКО. Для этого нужно купить соответствующие ступицы или переделать старые. Для переделки понадобится координатно-расточной станок. Кроме расточки посадочного отверстия придется изготовить дистанционные кольца. Чертежи деталей приведены по ссылке.

Внимание! Переделка имеет смысл только при наличии токарных навыков и свободного доступа к станку. В противном случае проще и дешевле купить готовые ступицы под нерегулируемые подшипники.

Конструкция крепления задних колес Нивы Шевроле сильно отличается. Однако там тоже используются подшипники, которые нуждаются в периодической замене. Меняют их либо в сборе с полуосями, либо отдельно. Второй вариант значительно дешевле, но требует хороших слесарных навыков и наличия горелки для нагрева металла.

НИВА Шевроле замена передних ступичных подшипников

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Предстоящая замена подшипника передней ступицы Нива Шевроле определяется так:
• переднее колесо автомобиля подвешивается домкратом;
• вращаем его руками и проверяем люфт.

Признаки износа подшипников:
1. Посторонний шум и металлический стук.
2. Ощутимый люфт, проверяется раскачиванием колеса перпендикулярно его оси.
3. Вибрация в салоне при езде.

Убедившись в необходимости ремонта подшипников — следует подобрать в торговой сети подшипник ступицы по трем основным критериям (по умолчанию установлены конические роликовые однорядные подшипники — в новом комплекте должна быть ступичная гайка):

1. Номер детали передней ступицы Shevrole Niva: 2007108 (каталожный номер — 2121-3103020-10, зарубежный аналог — 32008).
2. Размеры подшипников передней ступицы Нивы Шевроле: высота – 19 мм, диаметр внутренний – 40 мм, диаметр наружный – 68 мм.
3. Стоимость нового изделия в ступицу.

Детали удовлетворительного качества служат порядка 20 тыс. км, пробег с высококачественными изделиями переваливает за 30 тыс. км. Наиболее популярны изделия Волжского и Самарского завода с маркировкой SPZ-GROUP. Цена ступичного подшипника в среднем составляет около 1000 рублей.

Процесс замены — пошагово

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

8. Закладываем смазку между подшипниками в количестве 2/3 от имеющегося пространства.

С одной стороны ступицы устанавливаем внутреннюю обойму подшипника, кольцо и запрессовываем новый сальник. Новый сальник запрессовываем с помощью старого. С другой стороны ступицы проделываем такую же операцию.

Ступица с поворотным кулаком собрана и готова к установке. Не прилагая значительных усилий устанавливаем поворотный кулак со ступицей обратно на шлицы ШРУСа, наживляем гайку ступицы. Прикручиваем шаровые, сошку рулевого механизма. Ставим на место скобу суппорта, под 2 болта которой устанавливается защитный экран суппорта. Загибаем усики экрана на грани болтов, тем самым стопорим болты. Возвращаем на место суппорт и тормозные колодки. Еще раз проверяем все соединения. Домкратом поднимаем машину с подставки и устанавливаем колесо.

Ударяя по колесу на 12 и 18 часов поочередно или просто прокручивая колесо, затягиваем гайку ступицы. Регулируем затяжку гайки ступицы.

Регулировка ступичного подшипника НИВА Шевроле

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Про необслуживаемые подшипники

Хороший способ усилить подвеску — это поставить нерегулируемые двухрядные ступичные роликоподшипники на Ниву вместо штатных. Но есть один нюанс — такие изделия имеют другой наружный диаметр, для решения этой проблемы есть 2 пути: расточить «родные» кулаки или купить и поставить готовый комплект. подойдет подшипник фирмы SKF с маркировкой IVEKO BTH-1024 C.

Как заменить передний ступичный подшипник на Ниве Шевроле — видео

Замена передних ступичных подшипников на Ниве — операция не сложная, но потребующая определенных умений и инструмента. Что нужно для замены ступичных и как отрегулировать зазор в ступицах Нивы Шевроле. Речь пойдет о поворотных кулаках с регулируемыми подшипниками.

Инструмент для замены ступичных на Ниве

Для замены ступичных на ВАЗ 2121, 21213, 21214 и 2123 понадобится следующий инструмент:

  • головка на 27;
  • набор стандартных гаечных ключей;
  • съемник шаровых опор;
  • съемник рулевых наконечников (необязательно);
  • молоток, зубило, выколотки и кернер;
  • комплект нового подшипника;
  • тиски, но желательно полноценный пресс;

Как определить исправность подшипника колеса на Lada 4×4?

Прежде, чем менять подшипник, нужно убедиться в его неисправности. Один из симптомов — это гул при езде по трассе, меняющийся на поворотах. Но ступичные на Ниве могут подвергаться регулировке. Если пробег автомобиля не превышает 20-30 тысяч километров, то ступичный на Ниве Шевроле нужно просто отрегулировать. После нескольких регулировок регулировка недопустима, неисправный подшипник следует заменить.

Как определить его неисправность? Достаточно сделать следующее:

  • Вывесите колесо.
  • Возьмитесь за колесо двумя руками и покачайте в вертикальной плоскости. Большой люфт — признак неисправности.
  • Раскрутите колесо руками. Оно должно вращаться некоторое время без звука. Наличие постороннего шума — признак присутствия проблемы.

Какой подшипник выбрать?

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Лучшие ступичные подшипники на Ниву Шевроле и короткую Ниву можно подобрать из списка ниже:

  • FINWHALE — цена 450 рублей;
  • АВТОВАЗ — цена 350 рублей;
  • KOYO — цена 800 рублей;

Также хорошие фирмы — это SKF и SNR.

Не следует путать регулируемые подшипники с двухрядными нового образца. Они разные по ширине, цене и артикулу. Каталожный номер ступичного подшипника на Ниве — 2121310302010. Именно этот номер означает регулируемый подшипник.

Как заменить передние подшипники на Ниве Шевроле?

Для выполнения данной процедуры нужно выполнить следующие процедуры:

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

2. Раскерните гайку на 27 ступичного подшипника и открутите ее:

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

3. Чтобы ступица не проворачивалась, можно зафиксировать ее монтажкой:

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

4. Снимите тормозной суппорт. Для этого нужно вначале извлечь колодки. Затем открутить крепление скобы суппорта и снять ее. Сам суппорт с поршнями можно подвесить на пружине подвески или любом другом элементе. Главное — не повредить шланги:

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

5. Снимите ступицу с тормозным диском:

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

6. Демонтируйте шплинт гайки рулевого наконечника:

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

7. Открутите гайку на 22 крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку:

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

8. Нанося легкие удары по наконечнику и проушине, сбиваем его с поворотного кулака Или используем съемник:

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

9. Сбиваем шаровые опоры с поворотного кулака. Как это сделать — описано здесь. После этого вынимаем поворотный кулак и снимаем с подшипника наружный сальник:

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

10. Снимаем упорное кольцо:

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

11. Вытаскиваем сам подшипник:

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

12. Устанавливаем под поворотный кулак цилиндрический упор, больший по диаметру, чем подшипник ступицы на Ниве.

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

13. Выбиваем подшипник выколоткой:

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

На фото ниже показано, куда упирается выколотка для снятия наружной обоймы ступичного подшипника Lada 4×4:

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

15. Очистите старое посадочное место от загрязнений и ржавчины. Запрессуйте обойму нового подшипника. В качестве оправки можно использовать обойму старой детали. Для этого можно зажать детали в тисках и постепенно прессовать деталь внутрь поворотного кулака или использовать пресс:

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Можно использовать и другую оправку:

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

16. Запрессованная обойма выглядит следующим образом:

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

17. Хорошо смажьте обойму литолом:

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

18. Хорошо смажьте ступичный подшипник порцией литола и уложите на внешнюю обойму:

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

19. Произведите сборку всех элементов в обратной последовательности: установите поворотный кулак на Ниву, закрепите шаровые, рулевой наконечник и суппорт. Произведите регулировку нового подшипника. Данная процедура выполняется в обязательном порядке!

Регулировка зазора в ступицах Нивы

После установки нового подшипника, ступичную гайку следует использовать также новую. Колесо должно быть одето на машину.

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Регулировка передних ступичных на Ниве и Шеви Ниве производится следующим образом:

  • Закрутите ступичную гайку до конца и слегка отпустите.
  • Проверяем люфт. Если он сохраняется, протягиваем гайку.
  • Снова проверяем люфт.
  • Процедура выполняется до тез пор, пока люфт не исчезнет.
  • Кувалдой пробиваем колесо или проезжаем на Ниве пару метров.
  • Появляется небольшой люфт. Еще подтягиваем гайку и оставляем еле заметный.
  • Теперь гайку можно законтрить.

Как определить, что пора менять ступичные подшипники на Ниве Шевроле и как провести замену самостоятельно?

Внимание! Следует прокатиться на машине один день, после чего, снова отрегулировать подшипник.

Вот так выполняется замена и регулировка ступичных подшипниках на Ниве 2121, 21213, 21214, 2123 и Lada 4×4.

А еще интересно:  Как установить и подключить торпедо нового образца на Lada Niva 4x4 « «
1 ЗвездаНельзя так писать о НивеНа троечкуНива хороша!Нива лучше всех! (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *