Содержание
Реле и схема предохранителей ВАЗ Нивы
Автовладельцы хорошо знают, что блок предохранителей ВАЗ 21214, 21213 (Нивы) — это важнейшая деталь, требующая детального изучения. Знание электрической схемы позволяет избежать многих проблем и провести своевременную диагностику поломок. Поскольку семейство существует не одно десятилетие, оно успело пережить ряд радикальных изменений — переход с карбюраторных на инжекторные двигатели, например. Это не повлекло за собой радикального изменения расположения и наполнения монтажных блоков, которых два в салоне и один под капотом.
Блок предохранителей ВАЗ Нива старого и нового образца
В общих чертах разница между двумя блоками выглядит так:
Новый дополнительный блок
Старый дополнительный блок
Лампы поворотников, реле-прерыватель поворотников и аварийки
Реле дневных фар, Лампы дневных фар
Задние противотуманные огни, их реле
Противотуманные фары и их реле
Схема предохранителей ВАЗ Нива на инжектор
Нива с инжекторной подачей топлива на сегодняшний день практически полностью вытеснила карбюраторные модели семейства. С переходом к новой системе впрыскивания, производитель постарался максимально снизить неудобства для автовладельца и радикально не менять расположение монтажных блоков, а также наполнение их защитными элементами. Традиционно их два в салоне. Ещё один, в кузове, ответственен за управление мотором.
Блок предохранителей ВАЗ 21214 Нива с описанием
В салоне ВАЗ 21214 Нива с инжекторной подачей топлива присутствует два блока предохранителей. Один из них расположен в традиционном месте – слева от водительской руки и приборной панели. А вот второй находится снизу, у центрального тоннеля, со стороны пассажира. В обновленных моделях именно в этот блок поместили предохранители, ответственные за различные типы фар.
Оба блока соединены между собой. Общее число предохранителей в верхнем из них равно десяти, в то время как внизу их поместили шесть с учетом резервных.
Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла
Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателейповорота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
Левый дальний свет, контрольная лампа включения дальнего света
Предохранители на нива 21214
Главная » Разное » Нива 21214 предохранитель бензонасоса
Расположение блоков предохранителей и реле Нива 4х4
- Основная часть предохранителей располагаются в салоне Нивы под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:
- 1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
- Четвертый блок реле находится над педалью газа.
Основной и дополнительный блоки предохранителей
Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:
- Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:
- № и номинал предохранителя
- Защищаемая цепь
- Основной блок
- Дополнительный блок
Предохранители системы управления двигателем
Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:
Блок реле системы управления двигателем
Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:
На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.
Схема блока реле над педалью газа
Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска
Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:
Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:
Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:
Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:
Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т.д. Для поиска неисправностей пользуйтесь схемами электрооборудования. Вопросы на эту тему можно задавать на форуме.
Схема реле и предохранителей Лада Приора
Блоки предохранителей ВАЗ Нива 21214
Любой автомобиль оборудован блоками предохранителей (БП), которые отвечают за безопасность электрических цепей. Их расположение отличается не только в зависимости от марки автомобиля. Даже в близких по годам выпуска моделях одного производителя могут размещаться по разной схеме. Однако в некоторых случаях расположение может совпадать полностью.
Где расположены блоки и реле в Нива 21214 и 21213
Основной БП в этих моделях разметили под нижней кромкой защиты панели приборов. Дополнительные предохранители в Ниве 21214 для инжектора находится левее. Этот блок отвечает за контроль впрыском топлива. Там же находятся реле контроля работы дворниками и набор, отвечающий за систему управления движением.
Еще один блок предохранителей установлен в кузове слева от основного. Они отвечают за систему охлаждения и за то как работает мотор. Также присутствует разъем для диагностики. Реле, контролирующее стартер находится либо рядом с основным БП, либо под капотом рядом с емкостью для тормозной жидкости.
Обозначения предохранителей и их предназначение
Каждый из предохранителей (ПР) отвечает за отдельный элемент электроцепи автомобиля. В основном блоке нумерация идет слева направо. Всего элементов 16: 10 в верхнем ряду и 6 в нижнем.
- Моторчик заднего дворника, подача жидкости на переднее стекло, двигатель вентилятора печки.
- Указатели поворотов, индикатор заднего хода, переключатели под рулем, приборная панель и лампочки индикации.
- Дальний свет (левая фара), индикатор на приборной панели включения дальнего света.
- Дальний свет (правая фара).
- Ближний свет (левая фара).
- Ближний свет (правая фара).
- Габариты (левая сторона), освещение гос.номера, индикаторы на панели приборов включения габаритов.
- Габариты (правая сторона), подсветка панели приборов.
- Реле аварийного сигнала и кнопка включения, обогрев заднего стекла.
- Стоп-сигналы, освещение салона, клаксон.
Все предохранители кроме первого имеют номинальный ток в 8А (ПР1 – 16А). Нижний ряд отвечает за следующее:
- Хранение вставки по 8А
- Аналогично предыдущему.
- Противотуманные задние огни.
- Прикуриватель.
- Хранение вставки на 16А.
- Аналогично на 8А.
Следующий БП отвечает за работу двигателя. Схема предохранителей на Нива 21213 предполагает 5 позиций, а ВАЗ 21214 с установленной системой АБС – 7 (за нее отвечают позиции 5-7). Схема без АБС выглядит следующим образом:
- Пуск электромотора вентилятора справа (30А).
- Аналогичная позиция для левой стороны.
- Управление системой впрыска, форсунки впрыска, катушка зажигания, реле вентиляторов (15А).
- Система снижения токсичной составляющей газов, датчик поставляемого в ДВС воздуха (15А).
- Разъем для диагностики работы системы впрыска.
Блоки реле
Расположение этих блоков следует уточнять по документации на автомобиль. Также некоторые автолюбителя иногда их переносят. Поэтому, покупая б/у авто, лучше уточнить о возможных изменениях. Блок системы управления ДВС слева направо:
- Зажигание.
- Система запуска ДВС.
- Правый вентилятор радиатора.
- Аналогичный левый вентилятор.
- Работа топливного насоса.
- ПР питания бензонасоса (15А).
Последний ключевой блок реле, расположенный над педалью газа отвечает за осветительные приборы и обогрев заднего стекла.
Описание блока предохранителей в Ниве 21214
В любом автомобиле есть блок предохранителей, отвечающий за работу тех или иных компонентов транспортного средства. При выходе определенных предохранителей из строя, работа некоторых элементов становится невозможной, но если ломается сам блок, то транспортное средство просто не сможет продолжать движение. Сегодня мы расскажем вам, какую роль играют предохранители ВАЗ 21214 Нива инжектор, как выглядит схема, где расположен блок и как его заменить.
Автомобиль ВАЗ 21214 Нива инжектор
Блок предохранителей (далее – БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем.
Если в автомобиле перестает работать какой-либо электрический элемент схемы (лампы, свет в салоне, печка, стеклоподъемники), то автовладельцы в первую очередь проверяют элементы БП.
Как правило, проблема устраняется заменой предохранителя.
Как же выглядит непосредственно схема БП? Этот вопрос может быть интересным для владельцев Нив. Ниже рассмотрим электросхему блока с описанием всех компонентов, отвечающих за работу тех или иных устройств в авто.
Электросхема БП для Нивы
В соответствии со схемой рассмотрим значение элементов БП. Данная электросхема является универсальной для всех автомобилей Нива.
Также следует отметить, что в автомобилях ВАЗ 21214 инжектор находится еще один БП с компонентами системы впрыска. Он расположен отдельно от основного БП с левой стороны под рулем.
Место расположения дополнительного БП
В случае с первым описанным БП, если элементы устройства начнут выходить из строя, это никак не грозит работоспособности авто, разумеется, за исключением поломок некоторых компонентов. Однако в случае со вторым БП, если хотя бы один компонент замкнет и не будет работать, завести двигатель ВАЗ 21214 инжектор не получится.
Замена БП своими руками
Ниже рассмотрим процесс замены БП своими руками. Для замены вам понадобится новый БП и ключ-головка на «8».
- Для начала откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
- Теперь под панелью приборов найдите ваши БП. При помощи ключа-головки на «8» открутите две основные гайки.
- Сделав это, подденьте БП и снимите их со шпилек.
- Если вы меняете старый компонент на новый, то перед этим необходимо пометить все провода. Либо же возьмите новый БП и по очереди вставьте в него провода из старого блока. Для снятия проводов простоя потяните их за штекеры.
- Чтобы проверить работоспособность нового БП, подключите обратно аккумуляторную батарею.
Берем ключ-головку на «8»
Откручиваем гайки крепления БП
Отсоединяем провода БП
Снятые БП висят на проводах
На этом процесс замены БП завершен.
Обратите внимание! В Интернете есть множество советов по поводу того, что делать, если один из компонентов БП вышел из строя.
В частности, некоторые автовладельцы допускают ошибки, которые могут впоследствии негативно сказать на работе электрической проводки в целом.
При выходе из строя предохранителя некоторые водители просто берут обычную проволоку и загибают ее, двумя концами вставляя в БП на место сломанного компонента.
Они утверждают, что в этом нет ничего страшного и временно поездить так можно. Учтите – такие самодельные решения могут не только негативно сказать на работе БП, но и на всей электрической цепи в целом. Одно короткое замыкание может не только вывести из строя сам БП, но и спровоцировать возгорание, а, соответственно, и пожар.
Видео от Алексея Комзикова «Обзор ВАЗ 21214 инжектор»
В этом видео показан обзор отечественного автомобиля ВАЗ 21214 инжектор.
Замена предохранителя lada 2131 (ваз 2131)
Блок предохранителей (далее — БП), в отличие от традиционных моделей отечественного автопрома, расположен в салоне транспортного средства. В частности, он находится с водительской стороны под рулем.
Они утверждают, что в этом нет ничего страшного и временно поездить так можно. Учтите — такие самодельные решения могут не только негативно сказать на работе БП, но и на всей электрической цепи в целом. Одно короткое замыкание может не только вывести из строя сам БП, но и спровоцировать возгорание, а, соответственно, и пожар.
- В этом видео показан обзор отечественного автомобиля ВАЗ 21214 инжектор.
- Замену предохранителей электрической цепи на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 с инжекторным двигателем производим в случае их перегорания, либо сам блок снимается для полной замены или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
- Перед выполнением работ необходимо отсоединить клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Блок предохранителей расположен в салоне автомобиля и скрыт защитным кожухом. Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления кожуха и снимаем его.
- Теперь извлекаем перегоревший и производим его замену. Обратите внимание, что с обратной стороны блока установлен предохранитель цепей питания электрических вентиляторов с номиналом 30 А, он зеленого цвета. Остальные номиналом 15 А синего цвета.
- Для снятия самого блока откручиваем торцовой головкой на восемь две гайки его крепления.
- Теперь можно снять блок. Далее отсоединяем от него колодку с питающими проводами.
- Выполняем замену блока, после чего установку проводим в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по замене предохранителей и блока на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.
Снятие предохранительного блока на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для его замены в случае поломки, что чаще проявляется в виде окисления контактных клемм предохранителей, механическом повреждение корпуса, замыкания проводов, а так же при выполнение других ремонтных работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:
Отщелкиваем два пластиковых фиксатора и снимаем крышку сначала с основного блока, а затем с дополнительного. После чего, если необходимо производим замену перегоревших предохранителей.
Обратите внимание, что в системе используются два типа предохранителей различного номинального тока, то есть с тонким усиком и толстым. Поэтому их необходимо устанавливать в строгом соответствие с используемыми.
Маркировка о номинальном токе и соответственно защищаемой цепи, указана на крышках с наружной или внутренней стороны.
Далее торцовой головкой на восемь откручиваем гайки крепления блоков к шпилькам кронштейна и снимаем их со шпилек.
Теперь необходимо от блока отсоединить все провода. Предварительно их необходимо промаркировать, чтобы при последующей сборке не перепутать местами.
На этом ремонтные работы по снятию блоков предохранителей на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего установку проведите в обратной последовательности.
Россия, Пенза 2015г
Лада Нива (она же Лада 4х4) – ведет свою историю с момента создания в 1970-х годах, успев завоевать авторитет во всем мире. Автомобиль повышенной проходимости и комфортности, сравнимой с легковым автомобилем. Автомобиль пользуется популярностью не только в России, но и в Германии, а также других странах Европы и мира.
Историю создания автомобиля можно прочитать здесь.
Блок предохранителей — находится слева от рулевой колонки под панелью приборов. Несмотря на то, что на дворе 2015 год, и эти автомобили уже несколько лет как инжекторные, тем не менее, комплектуются пальчиковыми предохранителями.
Расположение предохранителей штатной проводки
По изданию «Своими силами» задние фонари (противотуманный свет)
подключены к 13-му предохранителю. 13-й
предохранитель имеет номинал 16 ампер, а 10-й —
8 ампер.
Следующие
таблица и рисунок для 21214 взяты из книги
«Своими силами».
Текст сканировали Alex-Niva
и Жустрик, обработал ALER.
Дополнение от ALK214
(оригинал):
А у меня предохранители СУД расположены так:
1 — вентиляторы 30А
2 — гл. реле и пр. 15А
3 — контроллер 15А
4 — бензонасос 15АПроверял непосредственно на машине по цветам проводов.
И из письма: у меня машина 2000 года (июль). Кстати у alutv машина 2001 года, значит, по
крайней мере до конца 2001 года вентиляторы были на одном предохранителе
и реле.
Дополнение от andyreal (оригинал):
По предохранителям:
1 — электровентилятор №1 30А
2 — электровентилятор №2 30А
3 — контроллер 20А
4 — бензонасос 15А
Смотрел ещё на нескольких машинах 2003г. выпуска. 3 и 4 предохранители бывают разные (20 или 15А), а 1 и 2 у всех по 30А и отвечают отдельно за каждый вентилятор.
От Ведущего FAQ.
По данным конференции разделение
подключения электровентиляторов 21214 на две
цепи (два реле и два предохранителя)
произошло ко второй половине 2001-го года.
Например, такое разделение уже сделано в
машине, выпущенной 08.2001 (информацию
дал Avenir99).
Дополнение от katzyn.
По предохранителям ЭСУД
на машинах с контроллером 7.9.7+ слева направо:
1. Вентилятор охлаждения 30A
2. Вентилятор охлаждения 30A
3. Реле зажигания 15A
4. Электробензонасос 15A
Также под обшивкой есть примотанный изолентой к жгуту предохранитель контроллера 7,5A. Вероятно, на машинах с контроллером 7.9.7 назначение предохранителей аналогично.
На машинах с контроллерами 17.9.7/M74 (данные из
Информационного письма АвтоВАЗа):
1. Вентилятор охлаждения 30A
2. Вентилятор охлаждения 30A
3. Катушка зажигания, питание управления реле вентиляторов, контроллер, форсунки 15A
4. ДМРВ, ДФ, подогрев обоих ДК, КПА, ДС 15A
Также есть отдельный предохранитель электробензонасоса 15A, расположение которого не указано.
Напряжение на предохранители 3 и 4 подаётся через реле зажигания.
Дополнение от yonnex001
В инструкции сказано, что в блоке предохранителей ЭСУД возле левой ноги водителя 5 предохранителей:
Но на самом деле их там 4:
Исчез предохранитель ЭСУД. Но он не совсем исчез, а переместился на новое место. С ним же соседствует и предохранитель АБС (если машина с АБС):
На фото ниже видно? где они теперь находятся: под торпедой, справа от рулевой колонки, над педалью газа. Предохранитель ЭСУД находится за предохранителем АБС, и на фото его не видно. Для ЭСУД используется предохранитель размера medium на 7,5 А (коричневый), для АБС — maxi на 40А (оранжевый):
Реле и предохранители ВАЗ 21214, 21314 (Нива 4х4 инжектор)
— на сайте лада.онлайн ссылку нашел Fast turtle.
Предохранители и реле Нива 21214 инжектор
На автомобиле Нива 21214 с инжекторным двигателем 21214 1,7 литра предохранители и реле установлены в нескольких блоках по салону автомобиля.
Определим где и какие расположены и за что отвечают (какие цепи защищают).
Предохранители и реле автомобиля Нива 21214 инжектор
Предохранители основного и дополнительного монтажного блока. Они объединены в один модуль и установлены под панелью приборов слева от рулевой колонки.
Электродвигатель вентилятора отопителя (переключатель скоростей)
Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток кроме исходного
Электродвигатель очистителя стекла задней двери
Электродвигатель омывателя ветрового стекла
Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла
Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указателей поворота)
Контрольная лампа указателей поворота
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда АКБ в щитке приборов
Контрольная лампа блокировки дифференциала
Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы
Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости
Контрольная лампа давления моторного масла
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
Контрольная лампа дальнего света фар
Левый передний фонарь (габаритный свет)
Правый задний фонарь (габаритный свет)
Фонари освещения номерного знака
Контрольная лампа габаритного света
Правый передний фонарь (габаритный свет)
Левый задний фонарь (габаритный свет)
Лампы освещения комбинации приборов
Табло подсветки рычагов управления отопителем
Лампы освещения прикуривателя
Лампы подсветки выключателей
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации
Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
Штепсельная розетка для переносной лампы
Лампы стоп-сигнала в задних фонарях
F11 (8А), №12 (8А), F15 (16А), F16 (8А)
Контакты реле противотуманного света в задних фонарях
Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения
Реле (контакты) очистителей фар
Электродвигатель омывателей фар
Предохранители системы управления инжекторным двигателем 21214 (ЭСУД) Нива 21214
Отдельный монтажный блок на левой боковине кузова под панелью приборов (слева от водителя).
Контакты реле включения правого электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Контакты реле включения левого электровентилятора радиатора
Обмотки реле включения правого и левого электровентиляторов радиатора
Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков кислорода (ДК)
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Четыре реле на Нива 21214 установлены под панелью приборов, справа от рулевой колонки (над педалью газа).
Реле заднего противотуманного света в задних фонарях
Реле включения обогрева стекла задней двери (двери багажника)
Над ними установлено реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации.
Под блоком предохранителей могут так же находиться реле включения очистителей и омывателей фар (если таковые имеются).
Слева от водителя под обивкой боковины кузова установлено реле очистителя ветрового стекла.
Под капотом автомобиля радом с бачком с тормозной жидкостью установлено реле блокировки стартера.
Реле ЭСУД Нива 21214
Под основным блоком предохранителей установлены реле системы управления инжектроным двигателем (ЭСУД).
Реле правого электровентилятора радиатора системы охлаждения
Реле левого электровентилятора системы охлаждения
Рядом с реле топливного насоса установлен предохранитель топливного насоса F5 (15А).
— На часть автомобилей Нива 21214 могут быть установлены монтажные блоки под предохранители ножевого типа, т. н. «евроблок».
— Электродвигатели моторедукторов очистителя ветрового стекла, очистителя заднего стекла, очистители фар (если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм²).
— Мощные потребители: стартер, фары, электродвигатели вентиляторов на радиаторе системы охлаждения, электробензонасос подключены через реле.
— На автомобиль Нива 21213 с карбюраторным двигателем устанавливается аналогичные блоки предохранителей. Назначение и маркировка предохранителей практически одинаковые. Подробнее: «Реле и предохранители Нива 21213».
Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314)
На современных внедорожниках АВТОВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.
Расположение блоков предохранителей и реле Lada 4×4
Основная часть предохранителей располагаются в салоне Lada 4×4 под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:
1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.
Четвертый блок реле находится над педалью газа.
Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)
Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света
Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднемфонарях, фонари освещения номерного знака, контрольнаялампа включения габаритного света
Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплениеми вентиляцией
Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогревастекла двери багажного отделения
Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях
Дополнительные цепи предохранителей в комплектации Urban:
Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал
Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера
Обогреватели боковых зеркал
Плафон освещения салона центральный
Монтажные блоки для Lada 4×4 2020 года выпуска
Реле указателей поворотов (артикул 8450082700, 9-контактное), а также реле стеклоочистителей находятся под обшивкой в ногах водителя, слева от монтажного блока предохранителей. Также реле поворотников может располагаться за комбинацией приборов, либо под центральной консолью ближе к левой стороне.
Назначение и номинал предохранителей, реле, предохранительных линий и их замена
Примечание. Имейте ввиду что расположение и назначение предохранителей менялось и продолжает изменяется, в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля. На данной странице представлены несколько вариантов, будьте внимательны!
В случае повторного выхода из строя предохранителя для выяснения и устранения причин, вызвавших его оплавление, обратитесь к дилеру LADA.
Недопустима установка самодельной перемычки или предохранителя другого номинала взамен перегоревшего.
Раположение предохранителей и реле (начиная с 2020 г.)
Плавкие предохранители и реле размещены в двух блоках: в салоне (рис . 48) и моторном отсеке (рис. 49) .
Рис. 49. Монтажный блок в моторном отсеке
При замене плавких предохранителей и реле необходимо использовать только новые предохранители и реле, имеющие маркировку в соответствии с таблицами 1 и 2 . Во избежание оплавления изоляции проводов и корпуса монтажного блока при эксплуатации автомобиля следует использовать только типы плавких предохранителей и реле, одобренные к применению АО «АВТОВАЗ», согласно таблицам 1 и 2 .
Блок предохранителей и реле в салоне
Рис. 50. Схема монтажного блока в салоне с нумерацией предохранителей и реле
Блок предохранителей и реле в моторном отсеке
Рис. 51. Схема монтажного блока в моторном отсеке с нумерацией предохранителей и реле
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями (до 2020 г.)
Плавкими предохранителями не защищаются электрические цепи зажигания, пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения), реле ближнего света фар, реле дальнего света фар.
Имейте ввиду, что номинал и назначение предохранителей может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Поэтому пояснительные таблицы 3 и 4 представлены в двух вариантах.
Рис. 44. Плавкие предохранители (назначение указано в таблице 3)
Реле включения обогрева заднего стекла
Электродвигатели очистителя и омывателя заднего стекла
Лампы света заднего хода (в задних фонарях)
Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)
Контрольная лампа включения блокировки дифференциала в раздаточной коробке
Левая фара (лампа дальнего света)
Контрольная лампа включения дальнего света фар
Правая фара (лампа дальнего света)
Левая фара (лампа ближнего света)
Правая фара (лампа ближнего света)
Лампа переднего левого габаритного огня
Лампа заднего левого габаритного огня
Контрольная лампа включения габаритных огней
Лампа переднего правого габаритного огня
Лампа заднего правого габаритного огня
Лампа освещения прикуривателя
Лампы подсветки выключателей и переключателей
Элемент обогрева заднего стекла и реле его включения
Лампы стоп-сигналов в задних фонарях
Лампы дополнительного сигнала торможения
Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
Лампы и реле заднего противотуманного огня
Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
Контрольная лампа включения стояночного тормоза
Контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы
Контрольная лампа недостаточного давления масла
Указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива
Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи
Подфарник левый (габаритный свет)
Подфарник правый (габаритный свет)
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения
Задние фонари (лампы стоп-сигнала)
Лампы противотуманного света, реле заднего противотуманного огня
Дополнительные блоки предохранителей и реле
Блок реле под панелью приборов, над педалью «газа»: 1 — реле заднего противотуманного света; 2 — реле включения обогрева стекла двери багажного отделения; 3 — реле ближнего света фар; 4 — реле дальнего света фар
Дополнительные блоки для автомобилей с ЭСУД
Блок реле системы управления двигателем (под основным блоком): 1 — реле зажигания; 2 — главное реле; 3 — реле правого электровентилятора; 4 — реле левого электровентилятора; 5 — реле топливного насоса; 6 — предохранитель топливного насоса (F5, 15 А)
Клапан продувки адсорбера
Реле электровентилятора правого, левого
Электровентиляторы (правый, левый)
Реле электробензонасоса (контакты)
Реле электровентиляторов (обмотка) (правый, левый)
Электродвигатель электровентиляторов (правый, левый)
Провод типа «предохранительная линия»
Предохранители 1, 2, 5 системы впрыска (см. табл. 4, 2-й вариант)
В комплектации LADA 4×4 Urban, электроооборудование имеет дополнительные цепи защищаемые плавкими предохранителями, перечень которых указан в таблице 7. А перечень основных предохранителей такой же как у обычной коплектации LADA 4×4.
№ и номинал предохранителя
Замена предохранителей
Аналогично снимаем крышку дополнительного блока предохранителей.