Содержание
Белая нива а20 с прицепом скиф в оригинальной коробке 1982 года.
Белая Нива А20 со СКИФом 1982 года в достойном состоянии, без утрат, сколы ЛКП.
Комплектация высокая: трамблёр, рулевой вал, но уже без штыря под рулевой колонкой, прорези под передние брызговики, отверствие под салонное зеркало, днище хром, металлическая запаска под капотом, брызговики 5 полос, дворники с болтами. Зеркала и фаркоп целые. Двери открываются очень туго. Прицеп скиф — без усилителей дышла (первый выпуск), подрессоренный с протектором..
РЕДКАЯ ОРИГИНАЛЬНАЯ коробка «LADA 2121 СКИФ« со штампом ОТК, артикулом и датой АВГ 1982.
Фото являются частью описания — оценку лота производите собственными силами на основании представленных фото. Я не пытаюсь ничего скрыть. Продаваемые вещи не новые, что само собой подразумевает наличие следов хранения, эксплуатации и пр.. Все лоты продаются как есть, без претензий. Ставки не отменяю — не делайте необдуманные ставки!
С момента завершения торгов 3 дня для выхода на связь и оплаты лота!
Вопросы до ставок/покупок строго в приватной форме и только касающиеся лота:
— участники,игнорирующие правилаостанутся без ответов и попадут в ЧС!
— участникис нулевым рейтингомподтверждают свои ставки и желание оплатить лот!
В торгах прошу участвовать только адекватных и серьёзно настроенных к покупке людей. При продаже я ставлю отзыв только в ответ. Забудете Вы — забуду и я!
Подробная информация о правилах организации сделок и условиях аукциона смотрите в моём профиле: Doberman_1 >>
Оплата:
— на карту Сбербанка, Тинькофф;
— счёт PayPal 5,5%;
— наличные при встрече в Москве.
Доставка почтой РФ по стране — 400 рублей, за пределы России — 1700 рублей! Качественную упаковку и отправку лота в течении 3 дней после оплаты ГАРАНТИРУЮ! Ответственность за работу почты России я НЕ НЕСУ!
Удачных торгов и всего наилучшего!
В 70-е в ссср построили массовый прицеп, который превращался в 4-х местную палатку
И мог цепляться к любому советскому автомобилю
В 1950-е годы в СССР резко повысился интерес к автомобильному туризму, поэтому путешественникам пришлось задуматься над вариантом комфортабельного ночлега на лоне природы. В основном люди спали в машинах, где оценили возможность раскладывать сиденья, получая ровную поверхность либо выбирать палатку. Кто-то сам разрабатывал конструкцию прицепа-дачи и изготавливал ее.
Учтя столь высокий спрос на подобную продукцию, советская промышленность в 70-х годах представила оригинальный прицеп «Скиф». Его полная длина составляет 2.9 метра, а буксировать его можно было любым автомобилем советского производства, вплоть до «Запорожца».
Внешне – это привычный грузовой прицеп, оснащенный крышкой. Масса – 230 кг, свободное пространство позволяло догрузить его грузом, который понадобится в туристической поездке. Это более чем возможно, ведь в инструкции, например, для «копейки», было сказано, что автомобиль способен буксировать 300-килограммовый прицеп. Подвеска «Скифа» — пружинного типа, дорожный просвет достигает 260 мм, колеса позаимствованы у мотоколяски.
Во время стоянки прицеп легко трансформировался в палатку, площадь которой достигала шести «квадратов», а в комплекте были четыре стула и складывающийся стол. Спальных мест – четыре, под диванами предусмотрели ниши под хранение вещей. Вместе со «Скифом» поставлялась веранда из тента (ее площадь 3 «квадрата»). Так что, в распоряжении путешественника оказывалась неплохая мобильная дача. Версия «Скиф 1М» отличалась усиленным тентом и паласом на полу, а спальные места имели обивку. Позже «Скиф» получил ряд других модификаций.
Сначала стоимость «Скифа» определили в 800 рублей, что уже было не дешево, однако терпимо. Через несколько лет прицеп модернизировали и он подорожал еще 450 рублей, что стало сопоставимо с ценой нового «Запорожца». Тем не менее, передвижная дача пользовалась стабильным спросом.
Читать также:Цеха ЗИЛа уже снесены, но «Бычки» с нулевым пробегом до сих пор не могут продать. Цена 750-850 тыс рублей (фото)
Возможные неисправности и способы их устранения
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Недостаточная эффективность торможения | Неправильная регулировка тормозной системы Износ тормозных накладок колесных Увеличение сил трения в шарнирах тормозной системы | Регулировка тормозной системы согласно руководству по эксплуатации Замена тормозных колодок с накладками Замена смазки в шарнирах на штоке и в гибком приводе |
Неспокойный ход прицепа, торможение рывками | Неисправность амортизатора тормозной системы | Замена амортизатора |
Торможение при незначительном снижении скорости автомобиля | Неисправность амортизатора тормозной системы | Замена амортизатора |
Перегрев тормозного барабана колесного тормоза | Неправильная сборка колесного тормоза после ремонта Неправильная регулировка тормозной системы Движение с невыключенным приводом стояночного тормоза Выход из строя гибкого привода Выход из строя пружин колесного тормоза | Проверка правильности сборки согласно рис. 7 Регулировка тормозной системы согласно руководству по эксплуатации Выключение привода стояночного тормоза Замена или ремонт гибкого привода Замена пружин |
Затормаживание колес при движении задним ходом | Неправильная регулировка тормозной системы Движение с невыключенным приводом стояночного тормоза | Регулировка тормозной системы согласно руководству по эксплуатации Выключение привода стояночного тормоза |
Недостаточная эффективность стояночного тормоза | Неправильная регулировка тормозной системы | Регулировка тормозной системы согласно руководству по эксплуатации |
График технического обслуживания прицепа
Виды работ | перед первым выездом | перед каждым выездом | ежемесячно | через каждые 6000 км пробега | через каждые 12000 км пробега | по мере необходимости |
Нанести смазку на сферу узла сцепки | ||||||
Проверить надежность сцепки прицепа с автомобилем | ||||||
Проверить работу фонарей, состояние штепсельного разъема | ||||||
Проверить давление в шинах | ||||||
Осмотреть амортизаторы подвески, убедиться, что нет течи масла | ||||||
Проверить работу амортизаторов | ||||||
Снять колеса, включая запасное, и поменять их местами, переставляя по часовой стрелке | ||||||
Проверить регулировку подшипников колес, наличие смазки | ||||||
Компенсировать регулировкой износ тормозных накладок | ||||||
Снять колеса с барабанами, осмотреть манжеты, промыть подшипники и полости тормозных барабанов керосином, набить новую смазку, осмотреть пружины, тормозные колодки. Изношенные детали заменить | ||||||
Снять подвеску, осмотреть резиновые втулки сайлент-блоков, поверхность стабилизатора поперечной устойчивости, рычаги, пружины. При необходимости заменить | ||||||
Снять амортизаторы подвески. Сравнить величину развиваемого сопротивления с сопротивлением исправного амортизатора. Осмотреть амортизатор и резиновые втулки сайлент-блоков. При необходимости заменить. | ||||||
Демонтировать механизм управления тормозом | ||||||
Осмотреть амортизатор тормозной системы, промыть шток и полость кожуха механизма управления керосином, набить новую смазку. При необходимости заменить неисправные узлы и детали. | ||||||
Смазать прицеп согласно карте смазки. | ||||||
Проверить и по необходимости подтянуть: | ||||||
гайки амортизатора моментом 98 Н·м | ||||||
самоконтрящиеся гайки на дышле моментом 35…40 Н·м | ||||||
болты крепления подвески тягово-сцепного устройства с автомобилем |
Движение назад
Сложнее всего совершать маневры с прицепом, двигаясь назад.
Для совершения подобного маневра, прежде всего, необходимо занять удобную и комфортную позицию. В частности, водитель должен получить наиболее оптимальный угол обзора и сохранить доступ ко всем элементам управления машины. Чаще всего при движении назад новички занимают позицию в пол оборота.
Начинать маневрировать можно только при условии, что автомобиль и грузовая платформа встали на одну линию. Другой важный нюанс касается направления: чтобы прицеп, например, развернулся вправо, назад нужно двигаться влево.
Маневр выполняется следующим образом:
- Прицеп поворачивается в ту сторону, в которой располагается заезд. Автомобиль при этом двигается в противоположном направлении.
- Как только платформа встала в нужное положение, руль разворачивается в обратную сторону. Движение при этом не останавливается, так как автомобиль и прицеп вновь должны образовать прямую линию.
Совершая такой маневр, важно удерживать минимально возможную скорость и не нажимать лишний раз на тормоз.
Двухосный прицеп для легкового автомобиля: какая категория
Открывать дополнительную категорию при перевозке двухосного прицепа для легкового автомобиля не нужно, если соблюден закон:
Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами 1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
… категория „BE“ — автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
Чтобы было более понятно, можно взять за основу следующие примеры:
Масса автомобиля без нагрузки: 700 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг) 2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа:
3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)
4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)
5) Масса автомобиля без нагрузки: 1600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 2000 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)
6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг Требуются права категории «В» (т.к. максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг)
7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1425 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше массы снаряженного автомобиля, но общая разрешенная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг).
Допустимая масса буксируемого прицепа
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 627 / 51712
Рег.: 24.02.2005Тем / Сообщений: 3 / 396Откуда: ИвановоВозраст: 44Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2022)
Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 627 / 51712
Рег.: 10.06.2005Тем / Сообщений: 7 / 739Откуда: Бездорожье.36Возраст: 35Авто: ВАЗ-21213 “Нива”, ГБО “Ловато”, 1999г. Рено Логан 2008г.
Рег.: 31.08.2007Тем / Сообщений: 2 / 58Откуда: Москва м.ПавелецкаяВозраст: 35Авто: ВАЗ 21213, 1999
Купил прицеп,но с доками не все в порядке.Этот прицеп после покупки ни разу не ставили на учет.
ПТССправка счетДоговор купли продажи
Причем договор купли-продажи не заполнен, т.е. можно свои данные вписать.
В ПТС стоит владелец фирма торгующая прицепами.
Реально ли поставить на учет этот агрегат?
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Рег.: 16.07.2007Сообщений: 495Откуда: Регион 56. ОренбёргВозраст: 37Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i
Рег.: 04.12.2022Тем / Сообщений: 1 / 3143Откуда: НовокузнецкВозраст: 35Авто: 21213, 1994г
Рег.: 15.10.2006Тем / Сообщений: 5 / 5013Откуда: kolomnaВозраст: 45Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА
Рег.: 04.12.2022Тем / Сообщений: 1 / 3143Откуда: НовокузнецкВозраст: 35Авто: 21213, 1994г
Рег.: 15.10.2006Тем / Сообщений: 5 / 5013Откуда: kolomnaВозраст: 45Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА
Рег.: 04.12.2022Тем / Сообщений: 1 / 3143Откуда: НовокузнецкВозраст: 35Авто: 21213, 1994г
с тормозами 600 без тормозов 300.
Для шнивы 600 и 1200.
а почему такая большая разница, интересно?
нашел, в книжке, для ваз 21213 прицеп без тормозов 400 кг, с тормозами 1490кг.то же самое для 21214, 2131.
Рег.: 18.04.2022Сообщений: 10Откуда: МоскваВозраст: 54Авто: Ваз 2131 выпуска 2022
С Вашего позволения, обновлю тут темку ).
Вопрос такой: имею 2131, прицеп без тормозов, пустой 200 кг., на прицепе пароход суммарной массой кг 200-250. масса с прицепом, порядка 400- 500 кг.Вопрос- могу ли я пароход таскать с категорией В, или гайцы могут докопаться до массы прицепленной, мотивируя это дело тем, что в мануале к ниве написано, что максимальная масса прицепа без тормозов составляет 300 кг? или тут правее все-ж правила федеральные, которые гласят, что суммарная масса прицепа без тормозов не должна превышать 750 кг?
Рег.: 10.10.2022Тем / Сообщений: 37 / 4291Откуда: МоскваВозраст: 57Авто: 213100М 2022г Е-газ
Источник
Категории водительских прав для перевозки прицепа
Рассмотрим категории водительского удостоверения, которые позволяют буксировать прицеп:
Примечание. Таблица составлена на основе статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Таким образом, абсолютно к любому автомобилю можно присоединить прицеп с разрешенной массой 750 кг или меньше и это не потребует дополнительной категории.
Что касается категории B, то она в некоторых случаях позволяет «таскать» и более тяжелые прицепы:
Например, разрешенная максимальная масса автомобиля 2 000 кг, масса автомобиля без нагрузки 1 500 кг. В этом случае к машине можно добавить прицеп с разрешенной массой до 1 500 кг и дополнительная категория не потребуется.
Категории водительских прав
Если же Вы хотите перевозить более тяжелые прицепы, то следует пройти обучение и сдать экзамены на категорию Е:
Примечание. Теоретический экзамен сдается по тому же комплекту билетов, что и экзамен на основную категорию. Например, для категории СЕ используется комплект CD, для BE — ABM.
Билеты ABMБилеты CD
Как открыть новую категорию?
Колеса и шины

1 — тормозной барабан; 2 — болт; 3 — обод; 4 — регулировочная гайка; 5 — шплинт; 6 — заглушка; 7 — замковая шайба; 8, 9 — подшипники; 10 — манжета; 11 — шина с камерой.
Колесо (рис. 3) состоит из обода 3 и шины 11, крепится к тормозному барабану 1 четырьмя болтами 2.
Тормозной барабан установлен на оси колеса на двух роликовых подшипниках 8 и 9. С внутренней стороны в гнезде барабана установлена манжета 10, снаружи полость установки подшипников защищена заглушкой 6. В полость установки подшипников при сборке закладывается смазка.
Проверку и регулировку осевых зазоров подшипников тормозного барабана выполнять в следующем порядке:
- установить прицеп на ровной площадке, затормозить его стояночным тормозом; вывесить колесо домкратом, установив последний в гнездо задней части рамы.
- вывешенное колесо покачивать к себе и от себя, держась од-ночным тормозом; вывесить колесо домкратом, установив последний в гнездо задней части рамы.
- снять заглушку 6 и расконтрить регулировочную гайку 4, затянуть регулировочную гайку усилием с моментом 20 Нм (приблизительно 2 кгс-м), одновременно покачивая колесо в обоих направлениях два-три раза для самоустановки роликов подшипников;
- Ослабить регулировочную гайку и снова затянуть моментом 7 Нм (приблизительно 0,7 кгс-м), затем отвернуть гайку на 20 — 25 градусов;
- проверить осевой зазор в подшипниках, он должен быть 0,05 — 0,15 мм, законтрить регулировочную гайку, установить заглушку 6.
Неправильно выполненная регулировка приводит либо к перетяжке, либо к повышенному зазору в подшипниках, что значительно сокращает срок их службы.
Замену смазки в подшипниках тормозных барабанов колес проводить в следующем порядке:
- ослабить болты крепления колеса; вывесить колесо домкратом, полностью отвернуть болты и снять колесо;
- снять заглушку б и, расконтрив регулировочную гайку, отвернуть её и снять шайбу;
- осторожно снять тормозной барабан, следя за тем, чтобы не повредить сальник;
- промыть внутреннюю полость ступицы и подшипники керосином;
- смазать сепараторы подшипников консистентной смазкой, заполнить ею пространство между наружными кольцами внутри тормозного барабана;
- осторожно, чтобы не повредить манжету, установить тормозной барабан на ось колеса, затем — шайбу и завернуть регулировочную гайку;
- отрегулировать зазор в подшипниках, как описано выше.
Рекомендуемое давление воздуха в шинах, перед выездом, в зависимости от нагрузки прицепа приведено в таблице:
Полная масса прицепа, кг | Давление воздуха в шинах кПа (кгс-см2) |
190 | 109 (1.1) |
400 | 123 (1,3) |
500 | 161 (1,6) |
600 | 216 (2,2) |
700 | 284 (2,9) |
Не рекомендуется ездить при пониженном давлении в шинах даже на небольшие расстояния. Во время движения давление в шипах возрастаем за счет нагревания воздуха. Не уменьшать давление в нагревшихся шинах, выпуская из них воздух.
В случае прокола камеры отвернуть болты 2 и заменить колесо запасным.
Проколотую камеру ремонтировать методом горячей вулканизации.
Конструкция прицепа по типу предназначения
Если буксируемое средство покупается под конкретную цель, к примеру, исключительно для перевозки катера, то и выбирать платформу следует среди моделей, разработанных специально для водного транспорта. Такие специализированные конструкции оптимальным образом учитывают условия эксплуатации:
Также продумано максимальное удобство эксплуатации прицепов, разработанных специально для транспортировки гидроциклов, квадроциклов, вездеходов, снегоходов, мотоциклов и прочей техники.
Если буксируемая платформа приобретается для самых разнообразных задач, лучшим прицепом для Нивы будет универсальный бортовой автоприцеп. Сегодня в магазинах огромный выбор моделей такой прицепной техники. Можно выбрать самые разные конструкции. К примеру, если предстоят строительные работы, отличный выбор – прицеп с функцией самосвала, который облегчает разгрузку сыпучих грузов: песка, щебня, гравия.
Можно приобрести дополнительное оборудование, например, каркас и тент, если он не входит основную комплектацию. А можно купить не тент, а стильную пластиковую крышку, вариантов огромное множество. Открывайте каталог и выбирайте самый лучший прицеп для Нивы и любого другого автомобиля.
Источник
Критерии выбора
Если автомобиль также буксирует прицеп, это означает дополнительную нагрузку на «Ниву». Это не игрушка в масштабе 1:43, а большой кроссовер. И здесь к выбору прицепа нужно подойти ответственно.
Основываясь на комментариях других владельцев автомобилей, а также на собственном опыте, я бы дал несколько советов по выбору прицепа для такого кроссовера, как «Нива». И неважно, АвтоВАЗ «Нива» это или Chevrolet.
- Цель правильная. Вам не кажется, что это неплохой способ выразить свою мысль? Но здесь все очень просто. Вам необходимо выбрать прицеп, который полностью соответствует предполагаемому использованию;
- Размеры. Если это крупногабаритный груз, строительные материалы, какие-то доски, вам нужен длинный прицеп с передним и задним люком. Если груз рыхлый, необходим высокий настил и защитный тент. Опять же, все зависит от перевозимого груза, его типа и размеров.
- Буксировочный крюк и электрооборудование. Убедитесь, что схема подключения вашего прицепа к TCU и автомобилю соответствует требованиям «Нивы». Здесь есть решения, подходящие блоки, хитрые диаграммы. Лучше не рисковать и купить прицеп, который идеально подойдет к вашему автомобилю. Таким образом, у вас не возникнет проблем с подключением разъема фаркопа и разъема прицепа;
- Количество осей. Здесь я не буду много рассказывать, так как мы уже подробно обсуждали одноосные и двухосные прицепы. Просто перечитайте материал, чтобы понять, какое количество осей актуально в вашем случае;
- Условия эксплуатации. Вероятно, вы выбрали «Ниву», помимо прочего, за ее превосходную проходимость, высокий клиренс и полный привод (в определенных модификациях). Но не все эти характеристики применимы к буксировке. Там, где проедет автомобиль, прицеп может застрять или сломаться. Помните об этом при выборе;
- Цена как показатель качества. Помните, что хороший прицеп стоит недешево. Но и производители не должны брать слишком много денег. Ищите правильный баланс. В случае с «Нивой» это идеальный вариант;
- Поищите отзывы. Отзывы других владельцев, четкие фотографии и видео помогут вам оценить конкретный трейлер со стороны. Не всегда нужно верить заявлениям и рекламе производителей. Начать следует с реальных возможностей оборудования, о которых могут рассказать только владельцы автомобилей. Поэтому полезно участвовать в дискуссиях на нашем сайте, искать тематические формы и присоединяться к соответствующим сообществам.
Думаю, этого достаточно, чтобы помочь вам как можно ближе подойти к выбору наиболее подходящего прицепа для вашего Niwa.
Нужна ли страховка на прицеп
Действующие в Российской Федерации нормативные акты четко определяют, что обязанность страховать автогражданскую ответственность не распространяется на владельцев прицепов к автотранспортным средствам, принадлежащим гражданам. Об этом четко сказано в статье 4 Федерального закона «О страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Обратите внимание, однако, что это относится только к легковым автомобилям. Во всех остальных ситуациях страхование ответственности перед третьими лицами является обязательным. Стоит отметить, что с 2020 года отдельный документ не будет требоваться для транспортного средства без двигателя.
Однако страховая компания должна внести информацию о прицепе в формуляр действующего транспортного средства. Также учитывайте, что с прицепом конечная цена ОСАГО может увеличиться на 40% по сравнению с первоначальной суммой.
Стоит отметить, что это относится только к определенным типам прицепов, в то время как на другие автотранспортные средства без силового агрегата это не распространяется. При необходимости вы можете рассчитать стоимость страхования гражданской ответственности с прицепом с помощью калькулятора, доступного на сайте страховщика.
Подвеска

1 — пружина подвески; 2 — амортизатор; 3 — тяга; 4 — рычаг; 5 — торсион; 6 — буфер сжатия; 7 — опора.
Подвеска (рис. 2) независимая, на качающихся рычагах 4, со стабилизатором поперечной устойчивости — торсионом 5, телескопическими гидравлическими амортизаторами 2, и горизонтальными пружинами 1, расположенными в полостях профилей рам. Подвеска имеет опоры 7, которыми она с помощью болтового соединения крепится к раме прицепа.
В рычаге запрессована и дополнительно соединена с ним сваркой ось колеса. Ход колеса вверх ограничивается упором рычага в упругий элемент — резиновый буфер сжатия 6. Тяга пружины 3 соединена с рычагом шарнирно, с помощью втулки из металлокерамического материала.
Шарнирные соединения амортизатора с рамой и рычагом, а также рычага с опорой одинаковы по конструкции, отличаются только размерами. Каждый шарнир состоит из запрессованных резиновой и металлической распорной втулок. Перемещение в шарнире происходит за счет упругой деформации резиновых втулок без их проскальзывания. Резиновые втулки уменьшают передачу вибраций на кузов и не требуют смазки.
Правила движения
Итак, как ездить с прицепом? В первую очередь следует обратить внимание на то, что автомобиль, снабженный дополнительной грузовой платформой, становится менее поворотливым. Кроме того, ему нужно больше времени для набора скорости, а тормозной путь увеличивается. Указанные особенности необходимо учитывать, выезжая на общественные магистрали и совершая на них маневры.
Необходимо помнить о следующих правилах:
- Особую опасность представляет движение рядом с большегрузными автомобилями. Последние создают сильные воздушные потоки, которые влияют на управляемость других транспортных средств. Прицеп под таким воздействием может уйти в сторону.
- Второй важный нюанс, на который следует обратить, заключается в увеличенном угле поворота. Его размер напрямую зависит от расстояния от фаркопа до задней части прицепа.
- Третьей проблемой, с которой сталкиваются водители, управляющие машиной с прицепом, является процесс торможения при совершении поворотов. В подобных обстоятельствах грузовая платформа уводит автомобиль в сторону. В ряде случаев, когда поворот совершается на высокой скорости, прицепная конструкция может попросту оторваться, вследствие чего повышается риск возникновения ДТП.
Если обобщить приведенную ранее информацию, то получается, что при управлении автомобиля, дополненного повозкой, необходимо обращать внимание на следующие нюансы:
- текущую скорость прицепа;
- увеличенные угол поворота и длину транспортного средства.
Учет данных характеристики обеспечивает правильное управление автотранспортом.
Прицеп какой массы может утянуть за собой нива?
Рег.: 14.06.2022Сообщений: 19Откуда: ПензаВозраст: 40Авто: 21214 2002 года
Имя: ЕвгенийРег.: 26.03.2008Тем / Сообщений: 138 / 4928Откуда: ИркутскВозраст: 36Авто: Jimny 2022
Даже сравнительно лёгкий лодочный прицеп с такой грузоподъёмностью вместе с грузом весит две с половиной тонны.
L200 себе купи или что ещё подобное условно недорогое. Такой утянет. А про Ниву забудь, для неё это вообще запредельный вес.
И категорию E к B в правах в любом случае надо. Или грузовик вместо этого купить.
Рег.: 14.06.2022Сообщений: 19Откуда: ПензаВозраст: 40Авто: 21214 2002 года
Имя: АлексейРег.: 05.03.2005Тем / Сообщений: 93 / 4537Откуда: Москва, САОВозраст: 41Авто: Шнива 2022 г.в. 90 ткм
Имя: ЯрославРег.: 21.03.2022Тем / Сообщений: 3 / 8260Откуда: ТаганрогВозраст: 29Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2022), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2022, ВАЗ-21112 2006
Такой прицеп при торможении просто раздавит Ниву. Да и трансмиссиия с мотором даже на пониженной будут ох как не рады.
Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Рег.: 15.10.2006Тем / Сообщений: 5 / 5013Откуда: kolomnaВозраст: 45Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА
Рег.: 25.12.2022Тем / Сообщений: 2 / 480Откуда: ЛюберцыВозраст: 63Авто: 21213 & 2000 / 11113 & 2002 / 212140М & 2021
Имя: ИльяРег.: 20.12.2009Сообщений: 466Откуда: РБ УфаВозраст: 32Авто: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2022г
Рег.: 15.08.2009Сообщений: 943Откуда: ОренбургВозраст: 42Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.
Рег.: 14.06.2022Сообщений: 19Откуда: ПензаВозраст: 40Авто: 21214 2002 года
Прицеп скиф — масштаб 1:43 —
- Масштабные модели58630
- Отечественные автомобили24312
- Зарубежные автомобили28756
- Авиация1304
- Бронетехника2046
- Мотоциклы616
- Прочее789
- Тракторы, строительно-дорожная техника976
- Раритетные и редкие модели2828
- Сборные модели / Киты6621
- Бронетехника, танки (БТТ)1288
- Самолеты, вертолеты, ракеты (авиация)1779
- Корабли, подводные лодки (флот)227
- Пушки, оружие (артиллерия)139
- Автомобили2575
- Фигуры, миниатюры583
- Мотоциклы20
- Другое184
- Журнальные серии / Партворки7572
- Тракторы. История, люди, машины (Hachette)720
- Автолегенды СССР (DeAgostini)2822
- Полицейские машины мира (DeAgostini)447
- ГАЗ-М20 Победа в масштабе 1:8 (DeAgostini)5
- Насекомые и их знакомые (DeAgostini)11
- Другие серии1564
- Ferrari Collection (GeFabbri)240
- Kultowe Auta PRL-u (Польша)141
- Автомобиль на службе (DeAgostini)518
- Суперкары (DeAgostini)432
- Русские танки (GeFabbri) 1:72389
- Танки Мира 1:72107
- Боевые машины мира 1:72 (Eaglemoss collections)106
- The James Bond Car Collection (Автомобили Джеймса Бонда)80
- Фототравление, декали, краски, материалы4748
- Фигурки1472
- Элементы для диорам (объекты, материалы)753
- Железнодорожные модели475
- Детали, запчасти, комплектующие8433
- Боксы, коробки, стеллажи, подставки1176
- Инструменты, расходные материалы378
- Радиоуправляемые модели23
- Литература, каталоги, журналы3193
- Другое1378
- Торги с одного рубля351
Поиск
⇧
Рама и кузов

1 — брызговик; 2 — крыло; 3 — багажник; 4 — тент; 5 — шнур тента; 6 — кузов; 7 — запасное колесо; 8 — световозвращатель; 9 — рычаг стояночного тормоза; 10 — дышло; 11 — фиксатор; 12 — ручка узла сцепки; 13 — узел сцепки; 14 — дуга тента; 15 — световозвращатель; 16 — задняя опора; 17 — кронштейн установки номерного знака; 18 — фонарь освещения номерного знака; 19 — задний фонарь; 20 — противооткатный упор; 21 — подвеска; 22 — рама; 23 — передняя опора; 24 — колесо передней опоры; 25 — рукоятка; 26 — аварийный трос; 27 — вилка штепсельного разъема; 28 — ручка.
Рама прицепа 22 (рис. 1) — из стальных профилей, соединенных между собой сваркой.
Кузов 6 состоит из четырех бортов и днища, крепится к раме 22 с помощью болтовых и заклепочных соединений. Передний и задний борта — открывающиеся. К боковым бортам и раме крепятся крылья 2 и боковые багажники 3 для перевозки и хранения различных мелких вещей и инструментов.
Внутри кузова, на боковых бортах имеются скобы для крепления груза, на переднем и заднем бортах — места установки дуг 14 и тента 4.
В люверсы тента 4, по его периметру, вставляется шнур 5, с помощью которого тент крепится за крючки на бортах кузова.
Тема недели № 56: прицеп скиф 2м ваз-2121 нива
Как верно заметил уважаемый
flagon_f
в комментарии к
объявлению
очередной «Темы недели» в
Сообществе
, модели ВАЗов, за редким исключением, встречаются либо в виде «Автолегенд», либо в виде «Саратова». Что, собственно, и подтвердилось постами коллег. Но, раз такое дело (и пока уважаемый
twanger
готовит «
тяжелую артиллерию
«), покажу… прицеп СКИФ-2М, мечту советского автотуриста.
Ах да, к нему ещё прицеплен какой-то ВАЗ. Кажется, «Нива». 🙂
UPD: добавлены три фотографии коробочки (в конце поста).
Что мы знаем о Скифе? Да почти ничего. Реклама времен СССР:
«Скифы» не были изобретением советских инженеров. Подобные прицепы были широко распространены в Европе в 50-е годы. Распространение «прицепов-чемоданов» было вызвано популярностью малолитражек в небогатой послевоенной Европе. Понятно, что большие «трейлеры» буксировать было просто нечем, да и приобретать не на что. А спрос на небольшие туристические прицепы был велик, так как молодежь уже тогда была, хоть и небогатой, но весьма «автомобилизированной», и (как и сейчас) обожала выезды на природу — подальше от родителей и посторонних глаз.
«Скиф» выпускался на Пермском авиазаводе в качестве товара народного потребления (ТНП), или так называемого «ширпотреба». Кстати, и на Харьковском авиационном, и на Росвертоле в Батайске тоже! А вот кто разработал, когда, как, где, какие были модификации (есть Скифы с окнами в торцах палатки и веранды, с «юбкой» по всему периметру прицепа, есть даже «скиф» — домик, клепаный из алюминия!) — загадка. Видимо, это связано с тем, что предприятия, его выпускавшие, относились к «оборонке». Ниже то, что удалось найти (признаюсь, искал без большого фанатизма и уверен, что можно найти больше):
Ранние «Скифы» (1М) не имели металлического каркаса пола. Окрашивались в разные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и др. Поздние «Скифы» (типа 2М) окрашивались преимущественно в светло-серый цвет, реже — в белый и оранжевый. И в них, благодаря съемному стальному каркасу, внутри кузова можно было организовать полноценную спальню (человека на 2-3). У старых «Скифов» матрасы спальни были скругленными, у поздних — с ярко выраженными углами.
Пермские «Скифы» оснащались 10″ колесами, унифицированными с мотокультиватором «Муравей». Понятно, что владельцы были от этого не в восторге, поэтому появлялись многочисленные и разнообразные конверсии: начиная с «Запорожских» колес и заканчивая «Волговскими» на рессорах.
Существовало 2 варианта палатки, на выбор: обычная и с прихожей, противомоскитная сетка. Обычная палатка-домик накрывала только сам кузов и открытую крышку.
Полноценная — когда к ней пристегивалась на молнии прихожая. Площадь прихожей была равна площади самого прицепа с открытой крышкой. «Скифы» (в том числе ранние) могли комплектоваться (типа по выбору клиента) кухней (здоровенный такой шкаф с газовой плитой и баллоном), складным столиком и стульчиками. В обязательном порядке прицепы комплектовались алюминиевым каркасом палатки, который для спален раскрывался над самим прицепом и крышкой, а для прихожей — прикладывался отдельно и крепился к каркасу спален специальными скобами; а также подножкой для входа в кузов, матрасами спальни (спален), алюминиевыми колышками (~30 см) для палаток, комплектом веревок и двумя треугольными подставками под открытую крышку с опорами регулируемой высоты (левое фото, справа), устанавливаемыми на релинги крышки.
Недостатки «Скифов»:
1. Небольшая грузоподъемность.
2. Невысокая максимальная скорость из-за 10″ покрышек.
3. Верх палатки на заводе делали прорезиненным, а значит, он не пропускал дождь — но только пока был новым. Несколько месяцев на солнце, и он трескался. Трещины были едва заметны, но пропускали ливень в местах контакта с каркасом.
4. Стандартные колышки палатки (30 см) крайне неподходящи для несвязных грунтов (типа ракушечника). Азовские автотуристы сразу меняли их на стальные колья длиной 50-70 см или на заворачивающиеся «буры».
5. Ветровая стойкость палатки и ее каркаса невысока. Хорошие ураганы на Азовском море срывали палатки со «Скифов». Поэтому опытные автотуристы, живущие на море не меньше месяца, укрывали палатки «Скифов» огромными полотнищами, «железно» привязанными к машине и/или тяжелым стационарным объектам типа бетонных кубов.
В СССР прицеп продавался только по великому блату, как и новые а/м. Был отчаянной мечтой всех автотуристов СССР, поскольку ни массовых альтернатив ему, ни «трейлеров-караванов» в те годы не было. Цена «Скифа» в СССР, в зависимости от комплектации, составляла 1200-1500 руб. (это во времена, когда средние зарплаты были 130-180 рублей в месяц).
Интересно, что по данным налоговой декларации за 2022 год, президент России В.В. Путин владел (в числе прочего) автомобилем «Нива» и автомобильным прицепом «Скиф».
Показанный на фото набор был приобретён мной в апреле 1986 года, незадолго до известной катастрофы. Отчаявшись купить желанную «Ниву» в магазине, я написал в «Посылторг» по адресу, указанному на коробочке от «Жигулей». Особо на успех письма не надеялся, но, как ни странно, посылка «наложенным платежом» не заставила себя ждать, и в ней оказались все три модели, которые я просил: ГАЗ-13 «Чайка», ЗиЛ-117 и набор: ВАЗ-2121 «Нива» прицеп «Скиф».
Честно говоря, не собирался делать полноценный пост, а просто выложить пару фоток «для разогрева» перед постом коллеги twanger‘а, поэтому не заготовил фотографий коробочки. В процессе написания столкнулся с отсутствием информации о прицепе, поэтому несколько углубился в тему и пост получился чуть больше задуманного.
Модель «Нивы» всем собирателям отлично знакома:
Кривенькая, грубоватая, но в те времена это была самая навороченная модель: «открывашка» всего, поворотные передние колёса, пружинная подвеска… Когда вынимал её из коробочки, испытывал прямо-таки благоговейный трепет. С некоторых ракурсов выглядит очень даже вполне:
А уж когда открыто всё, что открывается, то и подавно:
Рядом с ВАЗ-2102 (оранжевый, как в рекламе прицепа):
«Нам любые дОроги дорОги» (с):
UPD по просьбе уважаемого twanger‘а: фото родной коробочки, чудом сохранившейся:
Вот теперь — всё. Спасибо за внимание!
Техническая характеристика
Масса снаряженного прицепа, кг | 190 |
Грузоподъемность, кг | 510 |
Максимальная конструктивно допустимая полная масса, кг | 700 |
Габаритные размеры, мм; | |
длина с дышлом | 3085 |
ширина | 1600 |
высота | 880 |
Внутренние размеры кузова, мм | |
длина | 1900 |
ширина | 1205 |
высота бортов | 250 |
Объем кузова, м3 | 0,57 |
Погрузочная высота, мм | 525 |
Колея, мм | 1425 |
Дорожный просвет для прицепа с максимальной полной массой, мм | 290 |
Кузов прицепа металлический, с открывающимся передним и задним бортами | |
Шины мод. В-237, размер 5,20-10 От редакции [ГОСТ 5652-89] | |
Тормозная система — инерционного типа (накатного) AL-KO | |
Сцепное устройство — автоматическое беззазорное, шарового типа, под сцепной шар тягово-сцепного устройства диаметром 50 мм | |
Напряжение сети, питающей электрооборудование прицепа, В | 12 |
Тормозная система
Прицеп оснащен инерционной тормозной системой, производимой по лицензии фирмы «AL-KO», ФРГ.
Принцип работы тормозной системы основан на преобразовании силы инерции прицепа и автомобиля, при набегании прицепа на тормозной автомобиль, в тормозную силу, действующую на колеса прицепа. При этом, при движении прицепа задним ходом, толкающее усилие автомобиля на прицеп в тормозную силу не преобразуется.
Примечание. Особенностью тормозной системы является возникновение при торможении прицепа небольшого остаточного толкающего усилия на автомобиль со стороны прицепа.
Тормозная система (рис. 5) состоит из механизма управления 3, привода 2, привода стояночного тормоза с рычагом 5 и двух колесных тормозов 1.
Механизм управления служит для преобразования толкающего усилия, возникающего в узле сцепки, в управляющее усилие, действующее на колесные тормоза. Он состоит из корпуса 14 с опорными втулками 20, штока 22, амортизатора 12 и рычага 13.
Привод служит для передачи управляющего усилия на колесные тормоза. К приводу относятся тяга 18, вилка 17, соединительный профиль 6 и гибкий привод. Гибкий привод состоит из тросика с наконечниками, заключенного в пластмассово-металлическую оболочку.

1 — колесный тормоз; 2 — привод-. 3 — механизм управления; 4 — узел сцепки; 5 — рычаг стояночного тормоза; 6 — профиль соединительный; 7,8 — гайки гибкого привода; 9 — гайка тяги; 10 — чехол; 11 — масленка; 12 — амортизатор; 13 — рычаг; 14 — корпус; 15 — тяга; 16 — компенсатор; 17 — вилка; 18 — тяга; 19, 21 — наконечник; 20 — втулка; 22 — шток.
В колесный тормоз (рис. 6) входят тормозной щит 5 с установленными на нем ведущей 4 и ведомой 9 колодками, шарнирным замком 8 с распорным рычагом 7, механизмом заднего хода и механизмом регулировки тормоза 1.
Для нормальной работы тормозной системы необходимо, чтобы она была правильно смонтирована и отрегулирована.
Все прицепы поставляются заводом-изготовителем с полностью отрегулированной тормозной системой. Однако в процессе эксплуатации из-за износа тормозных накладок или по другим причинам может появиться необходимость в регулировке.
Регулировку тормозной системы выполнять в следующем порядке:
- приподнять кузов прицепа на опорах, чтобы колеса вращались свободно;
- убедиться, что шток механизма управления находится в крайнем переднем положении;
- проверить наличие зазора (около 1 мм — см. рис. 5) в приводе стояночного тормоза. При необходимости, отрегулировать зазор гайкой и зафиксировать контргайкой;
- ослабить сферическую гайку тяги 9 до появления люфта в приводе;
- отрегулировать каждый колесный тормоз, для чего: завернуть распорную гайку 2 регулировочного механизма (рис. 6) в направлении стрелки до затормаживания колеса;
- отвернуть распорную гайку 2 в обратном направлении до начала свободного вращения колеса;
- завернуть сферическую гайку тяги 9 (рис. 5) до устранения люфта в приводе;
- устранить неперпендикулярность соединительного профиля 6 (рис. 5) к тяге с помощью гаек 7, 8;
- проверить свободно ли, без торможения, вращаются колеса и закрепить сферические гайки 7, 8, 9 контрагайками; проверить регулировку тормозной системы.
Если при установке рычага стояночного тормоза в положение, когда его защелка находится на третьем зубе, на колесах имеется торможение — система отрегулирована правильно.
Если в этом положении одно из колес заторможено, а другое — нет, необходимо добиться одновременного затормаживания регулировкой колесных тормозов распорными гайками 2 (рис. 6).
При отпущенном рычаге стояночного тормоза колеса должны вращаться свободно, без торможения.
Смазка тормозной системы проводится согласно графика технического обслуживания и карты смазки (рис. 8).

1 — регулировочный механизм и механизм заднего хода; 2 — гайка распорная регулировочного механизма; 3 — накладка тормозная; 4 — ведущая колодка; 5 — тормозной щит; 6 — наконечник гибкого привода; 7 — распорный рычаг; 8 — шарнирный замок; 9 — ведомая колодка.
Для смазки гибкого привода его необходимо отсоединить, сиять резиновые втулки, смазать концевые участки и поступательным движением распределить смазку по всей длине гибкого троса в оболочке.
После установки гибкого привода необходимо произвести регулировку тормозной системы.
Замену амортизатора тормозной системы проводить в следующем порядке:
отвернуть гайки и снять болты, которые крепят узел сцепки 4 к штоку 22 (рис. 5);
отвернуть гайку и снять болт, который крепит амортизатор к корпусу механизма управления 14;
вынуть амортизатор из штока механизма управления;
отвернуть наконечники 19, 21 на обоих концах амортизатора, установить исправный амортизатор в обратной последовательности.
Требования безопасности и предупреждения
Полная масса буксируемого прицепа (масса прицепа с грузом) должна быть не более разрешенной руководством по эксплуатации Вашего тягового автомобиля для прицепов, оснащенных тормозами.
Груз разместите в кузове так, чтобы нагрузка равномерно распределялась на оба колеса, а вертикальная статическая нагрузка сцепного устройства была в пределах от 30 до 50 дека Ньютон (даН)
— приблизительно от 30 до 51 кгс.
Центр тяжести груза должен быть не выше одного метра от поверхности дороги.
Надежно крепите груз в кузове, используйте для крепления скобы кузова.
При перевозке габаритных грузов, затрудняющих обзор, через заднее стекло, установите на автомобиль два выносных зеркала заднего вида.
При перевозке тяжелых монолитных грузов на дно прицепа уложите доски или фанеру толщиной не менее 8 мм.
При погрузке и разгрузке прицепа, отцепленного от автомобиля, опустите и надежно зафиксируйте переднюю опору, установите задние опоры в гнездах задней части рамы.
При стоянке автопоезда на склоне, затормаживайте колеса прицепа стояночным тормозом, включая его перемещением до упора рычага стояночного тормоза, подкладывайте под колеса противооткатные упоры.
Перед сцепкой прицепа с автомобилем закрепите страховочный тросик за сцепной шар тягово-сцепного устройства.
Перед транспортированием прицепа колесо передней опоры, а также саму переднюю опору поднимите в крайние верхние положения, переднюю опору надежно закрепите.
В каждой поездке с прицепом регулярно проверяйте исправность фонарей прицепа, включая указатели поворота автомобиля, нажимая педаль тормоза и включая габаритные огни переключателем света.
Имейте в виду, что при эксплуатации автомобиля с прицепом от водителя требуется повышенное внимание, потому что тормозной путь автомобиля с прицепом несколько больше, чем у одиночного автомобиля.
Максимальная скорость движения автопоезда не должна превышать скорости, установленной Правилами дорожного движения.
Во избежание заноса прицепа, не допускайте резких торможений на скользких дорогах.
Для восстановления эффективности тормозов прицепа после преодоления речного брода или другой водной преграды просушите тормозные колодки, произведя несколько плавных торможений при движении автопоезда.
После первых 300 км пробега прицепа провести регулировку тормозной системы согласно руководству по эксплуатации.
Через каждые 12000 км пробега, а также по мере необходимости проверяйте состояние тормозных колодок и рабочей поверхности тормозных барабанов. В случае поломки, деформации или чрезмерного износа колодок замените их новыми. Во время технического обслуживания оберегайте тормозные колодки от попадания на них масел.
Для защиты переднего борта прицепа от повреждений щебнем и гравием, вылетающим из-под колес тягача, рекомендуется установить на автомобиль широкие и жесткие брызговики с грузом в виде металлических накладок.
Перевозка пассажиров в прицепе категорически запрещается.
Электрооборудование
Комплект электрооборудования прицепа состоит из фонарей и пучка проводов.
Электросхема прицепа представлена на рис. 4.
Электрооборудование прицепа подключается к электрооборудованию тягового автомобиля через электрическую сеть тягово-сцепного устройства с помощью семиконтактной штепсельной вилки.
Исправность фонарей прицепа контролируется фонарем тягово-сцепного устройства, устанавливаемым при монтаже устройства на приборной панели автомобиля. Контрольный фонарь загорается только совместно с фонарем прицепа, при неисправности любой лампы фонаря прицепа или цепи ее питания, контрольный фонарь не срабатывает.
При неисправности какой-либо цепи необходимо проверить надежность контактов в штепсельном разъеме, исправность ламп фонарей и электрических цепей тягово-сцепного устройства и прицепа.

Рис. 4. Скиф-700 81211 Электросхема
Обозначение цвета проводов: Б — белый, Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; К — коричневый; Ч — черный.